Уходящий год был ознаменован памятной датой, которая дорога каждому русскому человеку - 200-летием победы в Отечественной войне 1812 года. В связи с этим событием, по инициативе епархиального отдела по связям с казачеством в Санкт-Петербурге с 27 по 29 марта прошел молодежный военно-исторический форум " Александровский стяг " . Форум начался с молебна перед Казанской иконы Божией Матери и панихиды у могилы фельдмаршала Михаила Кутузова в Казанском кафедральном соборе. Пасхальная радость этого года была ознаменована двумя церковно-музыкальными событиями. Так, 19 апреля  в Санкт-Петербурге в Большом зале филармонии состоялся гала-концерт Первого международного конкурса православных композиторов " Роман Сладкопевец " . Несколько позднее, 12 мая, в рамках XXI Пасхального фестиваля в Санкт-Петербурге хор и оркестр Капеллы под управлением народного артиста СССР Владислава Чернушенко впервые исполнил произведение председателя ОВЦС Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона. Сам Владыка Иларион отметил важность данного события, поскольку " Страсти по Матфею " были задуманы " не только как музыкальное полотно, но и как проповедь, звучащая в концертном зале. 10 июня этого года прошли торжества, посвященные 300-летию закладки Петропавловского Императорского собора. Божественную Литургию возглавил епископ Гатичнский Амвросий, ректор Санкт-Петербургской Духовной Академии. Собор свв. апп. Петра и Павла является сердцем нашего города и, как сказал в своем слове Владыка Амвросий, " навсегда связан со сложной и славной историей нашего Отечества " . В условиях современного общества, которое, к сожалению, с каждым годом становится все более секулярным, одна из основных задач Церкви - осуществление своего миссионерского призвания, исполнение слова Господа: " идите и  научите " . В уходящем году в Исаакиевском соборе состоялось два крупных миссионерских события. Так, 15 февраля, состоялось соборное чтение книги Откровения св. Иоанна Богослова. По мысли организоторов этой акции, она мыслилась как " воцерковленный культурный проект " , двери которой были открыты для каждого. Книга Откровения читалась не как поражение, а как преображение всего человечества. В проведении мероприятия активное участие приняли клирики нашей епархии - так, возглавил чтение прот. Алексий Мороз, среди участников были клирики многих храмов, а также хор церкви св. Екатерины на Васильевском острове.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=253...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 8, 2009 год ХРАМЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ — объекты культурного наследия федерального и регионального значения Бокситогорский район Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, 1599—1720 гг.  д. Лиственка, Заборьевское СП; памятник архитектуры федерального значения. Часовня Успения Пресвятой Богородицы, VIII-IX вв.  д. Заголодное, Ефимовское ГП. Часовня Успения Пресвятой Богородицы, VII-VIII вв., деревянная, д. Коростелево, Климовское СП.  Часовня Успения, 18—19 вв. д. Красный Бор, Радогощинское СП.  Часовня Спаса Преображения, 18—19 вв.  д. Машнево, Ефимовское ГП.  Часовня Пантелеймоновская, конец 18 в. д. Самойлово, Самойловское СП.  Церковь святителя Николая, клетская, 17—18 вв.  д. Озерево, Климовское СП. Церковь свв. апп. Петра и Павла, 1841 г.  д. Сомино ул. Ярославская, д. 31, Ефимовское ГП. Церковь Ильи Пророка, 1796 г.  д. Усадище Дыми, Большедворское СП. Волосовский район Петропавловская церковь 1784 г.  д. Клопицы Клопицкое СП.  Усадебный комплекс Корфов — Преображенская церковь 1858—1861 г.  д. Раскулицы (нежилая) Волховский район Собор Николая Чудотворца Николо-Медведского монастыря с приделом Успения Божией Матери, 1 пол.16 в. Новая Ладога, пр. К. Маркса, памятник архитектуры федерального значения. Церковь Спаса Нерукотворного образа, 1758—1764 гг.  г. Новая Ладога, пр. К.Маркса, б/н, Новоладожское ГП.  Церковь сщмчч.Климента Римского и Петра Александрийского, 1741—43 , 1760 гг. г. Новая Ладога, пр. К. Маркса, б/н, Новоладожское ГП.  Церковь Иоанна Богослова с приделом Рождества, с оградой и воротами, 16—18 -19 вв., г. Новая Ладога, пр. К. Маркса, на кладбище, Новоладожское ГП.  Церковь свв. апп. Петра и Павла с приделом Вознесения, 1770—1780 , 1804 гг.  г. Новая Ладога, д. Креницы, на кладбище, Новоладожское ГП.  Часовня в усадьбе «Деморовка», начало 20 в. Пионерлагерь у д. Матвеево, Сясьстройское ГП, памятник архитектуры федерального значения.

http://old.aquaviva.ru/archive/2009/8/62...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Ахтырская Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Ахтырская икона Пресвятой Богородицы – главное сокровище Милькова монастыря в Сербии. Икона была принесена сюда русскими монахами и является списком с оригинальной чудотворной иконы Ахтырской, одной из самых почитаемых икон в России.Множество паломников стекается в монастырь, чтобы поклониться этой чудотворной иконе. Файл 23725.jpg:   Размер: 780x981, 0.77 MPix, 759 Kb. Дата: 2014-05-21, участник [ apolinarije ]. Рейтинг изображения: 3 (159) , (5) . Описание: Один из первых списков Ахтырской иконы Божией Матери. Явлен чудесным образом в 1816 году в селе Алексеевском Казанской губернии. Ныне находится в храме Воскресения Христова в поселке Алексеевское республики Татарстан Файл 25599.jpg:   Размер: 2480x2811, 6.97 MPix, 5454 Kb. Дата: 2015-10-07, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (199) , (3) . Описание: Икона Ахтырская.Из жанра " народнаяикона " ,подокладная.Размер 20см X 14,5 см X 08мм.В частном пользовании с последующей передачей в Иверский монастырь,г.Валдай Файл 31474.jpg:   Размер: 1977x2577, 5.09 MPix, 1706 Kb. Дата: 2018-03-26, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (67) , (1) . Описание: Образ Ахтырской иконы Пресвятой Богородицы. Собор свв. апп. Петра и Павла в Петергофе (1894-1904), Петродворец. Фото: Чеботарь Александр Мирчевич (2013) Файл 32263.jpg:   Размер: 624x800, 0.5 MPix, 204 Kb. Дата: 2018-07-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (104) , (1) . Описание: Изображение Святой Чудотворной Иконы Пресвятой Богоматери Новоявленной Ахтырской... Ок. 1800 г. 31.1 х 26.3 см. " Together with a silver-gilt machine engraved riza and halo hallmarked Moscow, dated 1873 and Cyrillic maker " s mark DYe and with 84 silver standard (not illustrated). " Частное собрание. Файл 32264.jpg:   Размер: 600x709, 0.43 MPix, 180 Kb. Дата: 2018-07-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (117) , (2) . Описание: Альбом А.С. Уварова (демонтированный). Гравюра. Богоматерь Ахтырская. Период создания: XIX в. Материал, техника: бумага, гравюра Размер: 43х35 см Место создания: Россия Номер в Госкаталоге: 9844998 Номер по ГИК (КП): ГИМ 53882/6 Инвентарный номер: И XIII 18974 Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Государственный исторический музей " Файл 33390.jpg:   Размер: 550x800, 0.44 MPix, 172 Kb. Дата: 2019-01-27, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (67) , (1) . Описание: Икона Ахтырская.Размер иконы 29.5см Х 24.5 см Х 3см.Имеется двойной ковчег.В частном пользовании с последующей передачей в ЦАМ ПСТГУ г.Москвы. Файл 34105.jpg:   Размер: 2042x2495, 5.09 MPix, 1970 Kb. Дата: 2019-08-08, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (62) , (1) .

http://pravicon.com/icon-14-photo

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 История. 10 класс   10 кл.                 месяц обществознание   дата Алексеев Сергей Иншутина Агафья Касаткин Сергей Розина Ангелина Ушков Евгений Фадеева Елизавета Шурхай Александр Темы уроков и домашние задания:   4 сентября Общественные науки. 11 сентября Экономика. Альтернативная стоимость. пар. 2, листок 18 сентября Закон спроса и предложения. 24 сентября ПР по эк.сист. Работа с графиками. пар. 4, листок 16 октября 23 октября Эластичность. Неценовые факторы. пар. 5, листок, подг. к КР 30 октября КР по теме «Закон спроса и предложения». 6 ноября Рациональный потребитель. Бюджет домохозяйства. 13 ноября 28 ноября Прибыль, доход, издержки. пар. 10 4 декабря Прибыль, доход, издержки. листок 11 декабря Производительность труда. пар. 11, листок зад. 1 18 декабря Работа с бизнес-проектом. Маркетинг. Бизнес-план. подг. Бизнес-проект 25 декабря Бизнес-проект. 15 января Ценные бумаги. Фондовый рынок. пар. 12-13 22 января Рынок труда. пар. 17 5 февраля Функции государства в экономике. ВВП. пар. 19 12 февраля Способы подсчета ВВП. пар. 20 19 февраля Безработица и инфляция. пар. 21   10 кл.                 месяц Закон Божий         дата Алексеев Сергей Иншутина Агафья Касаткин Сергей Розина Ангелина Ушков Евгений Фадеева Елизавета Шурхай Александр Темы уроков и домашние задания:   5 сентября Повторение: Евангельская история. в тетр. 12 сентября Книга «Апостол». Деяния свв. апостолов. Деяния, гл. 1-4 20 сентября Сошествие Святого Духа. Церковь в Иерусалиме. гл. 5-7 24 сентября Проповедь свв. апп. в Палестине. 25 сентября Первое путешествие св.ап. Павла. гл. 8-12 17 октября 2 и 3 путешествия св.ап. Павла. гл. 13-20, схема 24 октября Путешествия св. ап. Павла. Деяния до конца. 31 октября Олимпиада ПСТГУ. Вопросы. 7 ноября Итоговое повторение книги «Деяния». подг. к КР 14 ноября КР по теме «Деяния свв. апп.» Соб. посл. Иакова 27 ноября Соборное посл. св. ап. Иакова. Соб. посл. Иакова

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/li...

А так ли мы каемся в наших грехах? Мы все покаяние наше отлагаем на время говенья и ограничиваем покаяние исповедью только великим постом. Но чтобы искренно покаяться, чтобы принять прощение грехов от Господа Бога на таинстве исповеди, и чтобы попалить в сердце своем терния содеянных прегрешений, так чтобы впредь этими уже греховными язвами не болеть, – для этого, братия мои, надо готовиться не неделю, а целый год, – в каждодневной молитве о прощении грехов с плачем и сокрушением сердечным по поводу содеянных в каждый день грехов. Вот это покаяние и будет подобно Петрову покаянию. (Составлено по проповедям, приложенным к «Руководству для сельских пастырей», 1889 г., июнь). Тридцатый день Собор свв. апостолов (Краткие сведения о святых апостолах и уроки из их жизни – подражание свв. апостолам в последовании за Христом) I. B день собора святых славных и всехвальных апостолов побеседуем о свв. апостолах. Так как не все достаточно знают, в честь кого мы празднуем, то мы думаем предложить вам ныне краткую беседу о свв. апостолах вообще, и именно скажем: 1) кто были свв. апостолы, 2) что они сделали для св. нашей веры и для верующих, 3) как они окончили святую жизнь свою и 4) в чем мы должны подражать им. II. а) Кто же были святые апостолы? Название «апостол» означает посланника, слугу, – и свв. апостолы были посланниками Иисуса Христа, Его слугами. Они назывались еще учениками Христовыми, потому что были ближе всех к Иисусу Христу и больше всех слушали Его св. учение. Спаситель наш избрал их на служение людям, когда Сам выступил на общественное служение роду человеческому, – за три года до Своей крестной смерти. Дабы открыть миру Свое всемогущество, Спаситель избрал их почти всех из бедного и незнатного рода; по происхождению они были большей частью то простые рыбари, то мытари (сборщики податей), а некоторые, хотя были и более знатного рода, но потом предпочли бедность и бесславие мирскому богатству и суетной славе. Будучи призваны к апостольству, они оставили своих родных, свои дома и все свое имущество и неотлучно следовали за Иисусом Христом. По повелению своего Божественного Учителя они проповедовали по городам и весям, охотно разделяли с Ним все лишения и страдания. За то, как ближайшие ученики Спасителя, они неоднократно удостаивались и особенных бесед с Ним о тайнах Царствия Божия, до времени скрываемых от народа; за то, как усердные слуги Христовы, они были удостоены от Него и особенной благодатной силы, которая почивала на них преизобильно, – были удостоены чудотворений. А по вознесении Господа на небо, в Пятидесятницу, они прияли в виде огненных языков Самого Духа Святаго, силой Которого и совершали потом дело своего служения до смерти. Теперь они удостоены высокой чести на небе, окружают престол Божий, – а на Страшном Суде Христовом, восседая на двенадцати престолах, будут вместе со святыми судить нас и всех людей. Вот кто были свв. апостолы!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

33. БЕСЕДА О ТОМ, ЧТО НИКОМУ НЕ ДОЛЖНО ОТЧАИВАТЬСЯ, НИ МОЛИТЬСЯ О ВРЕДЕ ВРАГАМ, НИ ПАДАТЬ ДУХОМ, НЕ ПОЛУЧАЯ ПРОСИМОГО; ТАКЖЕ К МУЖЬЯМ О СОХРАНЕНИИ МИРА С ЖЕНАМИ. Радость проповедника при виде плодов сокрушения, произведенных его последней беседой. — Чтобы должным образом молиться, необходимо помнить о своих грехах и забывать о своих добрых делах. — Когда Бог хочет совершить великое чудо, Он подготовляет к этому людей прообразами. — Так, бесплодные женщины зачинают, чтобы расположить умы к верованию в девическое зачатие; так, Иона, извергнутый китом, прообразует Христа, исходящего живым из недр смерти. — Смерть поглотила камень краеугольный, она не могла его переварить, извергла его, а вместе с ним и весь род человеческий. — Сарра, как прообраз церкви. — Нравственные выводы, извлекаемые из этого учения. — Супруга должна быть терпима, не смотря на свои недостатки. Сила молитвы. 34. БЕСЕДА СКАЗАННАЯ В СТАРОЙ ЦЕРКВИ НА СЛОВА АПОСТОЛА: «КОГДА ЖЕ ПЕТР ПРИШЕЛ В АНТИОХИЮ, ТО Я ЛИЧНО ПРОТИВОСТАЛ ЕМУ» (ГАЛ. 2:11), И (В НЕЙ СВЯТИТЕЛЬ) ДОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ЭТО СОБЫТИЕ БЫЛО НЕ РАСПРЕЮ, А ДЕЛОМ РАСПОРЯДИТЕЛЬНОСТИ. Радость проповедника по возвращении его к своим слушателям. Важность предмета и необходимость особенного внимания к нему. — Важность последствий для апп. Петра и Павла вследствие возникшего среди них спора. — Укор со стороны Павла можно бы понимать в смысле изобличения немощи ап. Петра, а между тем ап. Петр представил блистательное доказательство мужества и ревности. — Оправдание ап. Петра. — Любовь и почтение ап. Павла к Петру; как же объяснить это изречение ап. Павла в послании к Галатам? — Петр, как апостол иудеев; Павел, как апостол язычников. — Почему Петр был послан к иудеям, а Павел к язычникам? — Иудеи слишком ненавидели ап. Павла, чтобы он мог быть их апостолом; Петр проповедуя иудеям, действовал снисходительно и постепенно, отвлекая их от закона Моисеева; Павел же, проповедуя язычникам, чуждым закону Моисееву, не имел надобности действовать так: вот к чему сводилось различие в их проповеди, вот к чему сводилось это разногласие между апп. Петром и Павлом. — Сам ап. Павел иногда склонялся к иудейским обычаям, и когда снисхождение к иудейским обычаям делалось опасным, то и Петр умел почти совершенно освобождаться от них. — Каким же образом объяснить укоры, с которыми он обращался к Петру? — Изложение событий, которые повели к этому укору. — Некоторые предполагают что ап. Павел здесь говорит не об ап. Петре, а о некоем неизвестном лице; но это мнение неосновательно. — Укоры, с которыми ап. Павел обращается к Петру, были наперед улажены между ними. — Разъяснение и подтверждение мнения самого проповедника.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Радость проповедника по возвращении его к своим слушателям. — Важность предмета и необходимость особенного внимания к нему. — Важность последствий для апп. Петра и Павла вследствие возникшего среди них спора. — Укор со стороны Павла можно бы понимать в смысле изобличения немощи ап. Петра, а между тем ап. Петр представил блистательное доказательство мужества и ревности. — Оправдание ап. Петра. — Любовь и почтение ап. Павла к Петру; как же объяснить это изречение ап. Павла в послании к Галатам? — Петр, как апостол иудеев; Павел, как апостол язычников. — Почему Петр был послан к иудеям, а Павел к язычникам? — Иудеи слишком ненавидели ап. Павла, чтобы он мог быть их апостолом; Петр проповедуя иудеям, действовал снисходительно и постепенно, отвлекая их от закона Моисеева; Павел же, проповедуя язычникам, чуждым закону Моисееву, не имел надобности действовать так: вот к чему сводилось различие в их проповеди, вот к чему сводилось это разногласие между апп. Петром и Павлом. — Сам ап. Павел иногда склонялся к иудейским обычаям, и когда снисхождение к иудейским обычаям делалось опасным, то и Петр умел почти совершенно освобождаться от них. — Каким же образом объяснить укоры, с которыми он обращался к Петру? — Изложение событий, которые повели к этому укору. — Некоторые предполагают что ап. Павел здесь говорит не об ап. Петре, а о некоем неизвестном лице; но это мнение неосновательно. — Укоры, с которыми ап. Павел обращается к Петру, были наперед улажены между ними. — Разъяснение и подтверждение мнения самого проповедника.   1. На один день я был взят от вас, и будто целый год от вас был удален. Так я досадовал и грустил. А что это истинно, вы знаете из того, что и сами вы испытали. Как грудной младенец, отнятый от материнской груди, куда бы ни унесли его, часто оборачивается во все стороны, стараясь увидеть свою мать, так точно и я, будучи далеко унесен от материнских недр, часто озирался кругом, везде ища вашего святого собрания. Впрочем я имел достаточное утешение в том, что испытывал это из повиновения нежному отцу (разумеется епископ антиохийский Флавиан), и награда послушания покрыла мою беззаботность, происшедшую при этом новом положении.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

г) Карфагенский Другой поместный месяцеслов той же эпохи карфагенский с заглавием: «Здесь содержатся страдания святых и преставления епископов, которым ежегодно празднует карфагенская церковь» [ 859 ]. Позднейшая память, по-видимому, начала V b. Календарь начинается с Пасхи 19 апреля и обрывается на 16 февраля; памяти на 80 дней; к именам прибавляются титулы; мч., св. мч., ап., евангелист. Из праздников Рождество Христово и Богоявление (Epiphania); есть памяти Маккавеев, Иоанна Крестителя, младенцев, убиенных Иродом, апп.. Андрея, Иакова, «которого убил Ирод», Луки, Стефана, 8 Карфагенских епископов, из мучеников 15 общие с нашими святцами. д) Готский От той же эпохи (ранее половины V b.) сохранился отрывок готского (арианского) календаря на 23 окт. — 29 нояб. [ 860 ], с именами исключительно готскими (строго национальный, — например нет памятей Климента и Цецилии); 14 ноября — ап. Филиппа, 29 ноября — ап. Андрея. Лики святых в месяцесловах Обозрение этого ряда календарей достаточно показывает, что собственно это месяцесловы мученические и только изредка и постепенно в них привходили другие памяти — прежде всего апостолов, главным образом как первых мучеников. [ 861 ]. Можно думать, что из апостолов большинство в эту уже эпоху получили место в святцах церквей, которые считали их своими основателями или где открыты были останки их (в Риме — Петра и Павла, в Иерусалиме — Иакова, в Александрии — Марка [ 862 ]). Но очень скоро, ранее чем мученические, памяти апостольские должны были стать общецерковными. Император Константин Великий построил в Константинополе «храм (μνμη) апостолов» [ 863 ], в котором и погребен [ 864 ]. Из отдельных апостолов в эту эпоху общецерковное распространение получила память апп. Петра и Павла. То же можно сказать и о памяти Иоанна Крестителя и св. Стефана [ 865 ]. — Рассмотренные календари показывают, что рядом с своими мучениками местные церкви чтили память своих епископов, но при этом характерно, что дни, посвященные последним обозначались другим термином: не natanlitia («день рождения», иначе — «страдания»), а «памяти» (сирский месяцеслов) или «преставления» (карфагенский месяцеслов).

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

Свв. мученики пострадали в Халкидоне в 362 г. II. Св. Церковь, установляя дни для благочестивого воспоминания свв. мучеников, имела целью показать нам пример их твердости в вере и их любви. а)  Свв. мученики, ныне прославляемые, подают нам собою пример твердости в вере. Иисус Христос сказал: се есть живот вечный: да знают Тебе единаго истиннаго Бога и Егоже послал еси, Иисуса Христа (Ин. 17, 3). Поэтому все первые христиане веровали в единого Бога, всемогущего Творца неба и земли, и поэтому гнушались идолами. Эта вера не была в них какая-нибудь только мозговая, мертвая мысль об Иисусе Христе, но живая, сердечная уверенность в Его Божественности, – такая уверенность, что ничто не в силах было истребить в них ее, или заставить оставить ее. Их вера и приверженность ко Христу были неизменны. Когда их спрашивали: «Христиане ли вы?» – они смело отвечали: «Мы христиане!». Когда от них требовали, чтоб они приносили жертву идолам, они говорили: «Не можем! Един Создатель неба и земли. Ему единому подобает слава, честь и поклонение!». Им обещали разные почести и дары, если отрекутся от Христа, но они вспоминали слова Господа: кая польза человеку, аще приобрящет мир весь и отщетит душу свою (Мф. 16, 26), и не прельщались никакими обещаниями. Им грозили разными муками и смертью, если не оставят веры; они тотчас вспоминали слова Господа: не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити: убойтеся паче Бога, могущаго и душу и тело погубить в геенне (Мф. 10, 28), вспоминали и не боялись никаких мук, никакой смерти. Так умерли тысячи юношей и девиц, отцов и матерей, вдовцов и вдовиц, – тысячи всякого звания, пола и возраста. Итак, свв. мученики истинно подают нам великий пример твердости в вере. б)  Во-вторых, свв. мученики подают нам пример любви. Именно из любви к Богу и своему Спасителю и из любви к ближним шли они на мучения и смерть. Если б они не имели любви к Богу, к своему Спасителю и к своим ближним, то не могли бы сделать и шага к мученичеству. Что побуждало апостола Павла подвергаться непрестанной опасности смерти при проповеди Евангелия? Только любовь к ближним и к Богу, Который так сильно желает спасения всех. Он знал, что благовествование Христово есть сила Божия во спасение всякому верующему (Рим. 1, 16); и поэтому, явлением истины представляюще себе ко всякой совести человечестей (2 Кор. 4, 2), всем был вся, да всяко некия спасет (1 Кор. 9, 22). То же чувствование одушевляло и всех свв. мучеников, потому что наибольшей частью мученичеству подвергаемы были распространители христианской веры: епископы и священники. Если б они не были привязаны любовью к Спасителю и к своим ближним, то им стоило только оставить свои места или свое дело по месту, – и их не постигло бы никакое гонение, никакая насильственная смерть: даже многих из них хвалили бы и любили. Но они с величайшим презрением смотрели на все земные выгоды, какие им обещали за отречение от Христа, и старались быть полезными для людей распространением учения своего Господа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Постепенно месяцеслов получает памяти на все дни года [ 183 ], первоначально по одной памяти [ 184 ], а затем все более [ 185 ]. Но не скоро этот, почти однообразный (разности в различных редакциях касаются большей частью чисел для 5–6 памятей в году), Константинопольский тип месяцеслова получает общее признание на православном Востоке: подле него кое-где существуют особенного, местного типа месяцесловы, иногда обнаруживающие родство и как бы преемство с сирским месяцесловам IV b. (см. выше, стр. 277), иногда пытающиеся сообщить себе более вселенский характер через привлечение западных и др. памятей. Первого рода месяцеслов, даваемый грузинской Праздничной Минеей с триодными вставками в ркп. Спб. Имп. Публ. библ. (из собр. еп. Порфирия) IX b., имеющий 28 дек. апп. Петра и Павла, 29 дек. еванг. Иоанна, 1 янв. святителей (всех), 29 янв. отцов преподобных, 29 янв. явление креста царю Константину, 25 июня «рождение Иоанна», 27 сент. «онемение Захарии» [ 186 ]. Таков древнейший антиохийский месяцеслов, насколько его можно восстановить с помощью творений св. Златоуста и патр. Антиохийского Севира и по двум сиро-финикийским Праздничным Минеям IX и Х в. в ркп. Британского музея 339), имеющий 1 янв. Василия Великого и Григория Богослова, 1 февр. Ефрема Сирина (как в древн. западных), 14 февр. Сретение, 24 марта Благовещение, 15 мая «Богородицы над колосьями» (т. е. Покровительницы хлебов), 16 мая ап. Андрея, 18 июня ап. Петра, 19 июня ап. Павла, 3 июля ап. Фомы, 17 июля Симеона столпника, 14 сент. Обновление Креста (т. е. Иерусалимской Церкви св. Креста, а 13 сент. Обновление храма Воскресения) и землетрясения (должно быть, в Антиохии 457 г.), 18 сент. «Св. Богородицы», 17 (?) окт. Игнатия Богоносца [ 187 ]. Из месяцесловов, сближающихся с западными, наиболее замечателен так наз. «Неаполитанский мраморный», должно быть, IX b., с самыми поздними памятями VII b., открытый на обратной стороне мраморных дверных рам в Неапольской церкви Иоанна Предтечи (VI b.). Имеет памяти на все дни, кроме 3: все по одной памяти и ок. 25 дней по 2; 30 памятей только западных; 25 — неапольских епископов и неизвестных; остальные общи с Константинопольскими месяцесловами и кроме 20 и с славянскими, но часто в западные числа; не мало ветхозаветных свв. (Авраам, Исаак и др.), но нет, например, Исаии; мало Константинопольских епископов, имп. Константин без Елены, Феодосий Великий (10 окт.); есть удвоения памятей (встречаются и в Константинопольских древних), например, ев. Марка, ап. Филиппа, папы Сильвестра [ 188 ]. Таков же месяцеслов вышеописанных (стр. 359) Синайских канонарей IX–X b., следующий в общем уставу Великой Константинопольской церкви (см. ниже), но имеющий ему одному и Неапольскому отчасти свойственные памяти сицилийских и калабрийских свв., а также, например, чисто западные: 3 мая обретение Креста, 8 мая Арх. Михаила и Гавриила (в память явления Михаила на горе Гарганской в Италии 493 г.) [ 189 ].

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010