Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня Собор архистратига Михаила и Гавриила. Источник Архангелов Чудо Архангела Михаила в монастыре Дохиар на Афоне. Икона 17 века     Собор архистратига Михаила и Гавриила. Источник Архангелов   21 ноября   состоится святогорский Панигер в  монастыре Дохиар - Собор архистратига Михаила и Гавриила. Афон готовится к общему празднику.   Собор архистратига Михаила и Гавриила – это не просто  праздник архангелов. В Дохиаре сложилась такая традиция, что этот панигер прежде всего праздник пения. На него приезжают лучшие певцы из Салоник и Афин. Так что хор братьев монастыря становится более похож на звук грома или шум прибоя.   А в центре внимания людей не обремененных красотами пения оказывается источник архангелов . Этот глубокий колодец с древности и до сих пор дает чистую и вкусную воду, которая признана целебной.   Придание об этом источнике кратко рассказывают в Дохиаре. Тем не менее, никто не записал его столь красочно и подробно, как иеромонах Сергий Веснин:   Придание об этом источнике Архангелов Комментарии Всего комментариев: 17 2020/11/21, 23:44:54 О святый Михаиле Архангеле, помилуй нас, грешных, требующих твоего заступления, сохрани нас, раб Божиих Андрея, от всех видимых и невидимых враг, паче же подкрепи от ужаса смертнаго и от смущения диавольскаго и сподоби нас непостыдно предстати Создателю нашему в час страшнаго и праведнаго Суда Его. О всесвятый, великий Михаиле Архистратиже! Не презри нас, грешных, молящихся тебе о помощи и заступлении твоем в веце сем и в будущем, но сподоби нас тамо купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков.Аминь Андрей 2016/11/21, 00:34:48 О, Великий Архангеле Михаиле, победи вся противящиеся мне силою Честнаго, и Животворящаго Креста Господня, молитвами Пресвятыя Богородицы и святых ангел, и святых апостол, и святого Николая Чудотворца, и святого пророка Илии, и святых великомучеников Никиты и Евстафия и преподобных отец и святителей, мученик и мучениц, и всех святых Небесных Сил. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=5&iid=846

Церковь святого архистратига Божия Михаила при клиниках на Девичьем поле Церковь святого архистратига Божия Михаила при клиниках на Девичьем поле. Фото Олега Гусарова 8/21 ноября святая Церковь совершает празднование в честь Собора архистратига Божия Михаила и прочих Небесных сил бесплотных. В этот день престольный праздник отмечает и один из недавно вернувшихся к жизни московских храмов – во имя святого архангела Михаила, что при клиниках на Девичьем поле Девичье поле Любимая москвичами местность под именем Девичье поле известна с древности. Легенда гласит, что еще во времена ордынского ига слуги татарского хана сгоняли сюда самых красивых девушек Москвы и выбирали из них в уплату дани наложниц для хана, – отсюда якобы и произошло это название. Достоверная же история Девичьего поля начинается с тех далеких пор, когда здесь в 1456 году провожали в Смоленск икону Богоматери «Одигитрия», которая в 1398 году была принесена в Благовещенский собор Кремля, а теперь, по просьбе смолян, возвращалась обратно. В честь Смоленской иконы позднее был основан Новодевичий монастырь. Он-то, как считают москвоведы, и дал название прилегающей местности – Девичье поле. Еще одно предание гласит, что первая настоятельница монастыря, схимомонахиня Елена, имела прозвище Девочкина, и это запечатлелось в имени обители. Но скорее всего, название обители связано с тем, что она предназначалась для девиц. («Новым» монастырь именовался в отличие от Старого девичьего, каковым, вероятно, считался Вознесенский монастырь в Кремле или Зачатьевский монастырь на Остоженке.) В XVII веке здесь пролегла великая богомольная дорога, по которой паломники во главе с царем ходили из Кремля в Новодевичью обитель, к Пречистой Богоматери, отчего часть этой дороги в центре Москвы получила название Пречистенки. Далее она проходила по Девичьему полю. И храм святого архистратига Михаила, хоть и появился намного позднее, оказался стоящим на этой святой дороге Москвы. В XVII веке начинается и «медицинская история» этого московского края: тогда здесь были устроены сады и огороды Аптекарского приказа, на которых выращивали лекарственные травы, составлявшие основу прежней медицины. В самом конце XVII столетия на Девичьем поле расположился двор царицы Евдокии Лопухиной, первой жены Петра I, и местные улицы стали именоваться Большой и Малой Царицынскими (ныне улицы Большая и Малая Пироговские).

http://pravoslavie.ru/652.html

Сортировать по Исключить новости Церковь празднует Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных 21 ноября, 2013. Новостная служба Предстательства за города русские Пресвятой Царицы Небесной всегда осуществлялись Ее явлениями с Воинством Небесным, под предводительством Архистратига. Архистратигу посвящено множество монастырей, соборных, дворцовых и посадских храмов. 21 ноября. ПРАВМИР.Православные празднуют Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Празднование Собора Архистратига Божия Михаила установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до Первого Вселенского Собора. Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Чины Ангельские разделяются на три иерархии — высшую, среднюю и низшую. В высшую иерархию входят: Серафимы, Херувимы и Престолы. Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестокрылатые Серафимы (Пламенеющие, Огненные). Они пламенеют любовью к Богу и других побуждают к ней. После Серафимов Господу предстоят многоочитые Херувимы. Их имя значит: излияние премудрости, просвещение, ибо через них, сияющих светом Богопознания и разумения тайн Божиих. За Херувимами — предстоят Богоносные по благодати, данной им для служения, Престолы, таинственно и непостижимо носящие Бога. Они служат правосудию Божию. Среднюю Ангельскую иерархию составляют три чина: Господства, Силы и Власти. Господства владычествуют над последующими чинами Ангелов. Они наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению. Господства учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения, порабощать плоть духу, господствовать над своей волей, побеждать искушения. Силы исполняют волю Божию. Они творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божиим. Силы помогают людям в несении послушаний, укрепляют в терпении, даруют духовную крепость и мужество. Власти имеют власть укрощать силу диавола. Они отражают от людей бесовские искушения, утверждают подвижников, оберегают их, помогают людям в борьбе с злыми помыслами.

http://pravmir.ru/cerkov-prazdnuet-sobor...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > День рождения Союза Русского Народа и Русского Народного Союза имени Михаила Архангела Сегодня Святая Православная Церковь празднует Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных 03:00 21.11.2022 565 Время на чтение 3 минуты Фото: Коллаж РНЛ Сегодня Святая Православная Церковь празднует Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила. В день празднования Собора Архистратига Михаила в 1905 г. состоялись выборы Главного Совета Союза Русского Народа. Этот день стал считаться днем основания СРН. Основатель и председатель Союза детский врач Александр Иванович Дубровин вспоминал о первых шагах организации: «Союз зародился в моей квартире. Мысль о нем зрела у меня с 9 января 1905 г. Как выяснилось, почти одновременно со мной тою же мыслью был охвачен и Аполлон Аполлонович Майков. Другие присоединились уже к нам. Первые шаги по образованию Союза были сделаны из моей квартиры, где и собирались вначале. Учредители в моем доме сделали и первые взносы, кто сколько мог… Из учредителей избран был Совет и должностные лица: председатель - я, Дубровин; два товарища председателя: А.А.Майков и А.И.Тришатный; секретарь С.И.Тришатный и казначей Ив.Ив.Баранов. Начались работы; в моей квартире было собираться неудобно, и я предоставил Союзу в своем доме отдельную квартиру. Я оставил за собой общее руководство, А.А.Майков принял на себя заведование Советом и канцелярией, а А.И.Тришатный занялся формированием и открытием отделов. А.А.Майков с раннего утра приходил в Союз и оставался там до ночи… Деятельное участие в работе принимали не только члены Совета и учредители, но и простые союзники. Денежные поступления, хотя и не обильно, но притекали ежедневно и давали возможность скромно существовать начатому делу… Работали все и несли свой труд идейно, без ожидания какого-либо вознаграждения, благодаря чему Союз разрастался незаметно, но быстро; волна оскорбленного чувства за поруганную Родину быстро разливалась по всему пространству униженной России, охватывала умы и сердца во всех слоях населения и привлекала к Союзу массу новых единомышленников».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/21/de...

Церковь Архангела Михаила в погосте Сижно Погост Сижно находится в 180 верстах от Петербурга и в 45-ти от Гдова, у речки Сиженки, близ проселочной дороги из Луги в Нарву. Церковь построили гг. Хвостовы и Коновницыны. Церковь каменная, из булыжника и плиты, по¬священная сперва чуду Архистратига Михаила (6 сентября – Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех – Б.В.), потом — празднику 8 ноября (Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных – Б.В.). Впоследствии пристроены: теплый придел Рождества Богородицы и холодный — Николая Чудотворца. Антиминс главного алтаря освящен и подписан епископом Венедиктом; антиминс теплого придела освящен Венедиктом и подписан митрополитом Серафимом. Антиминс холодного придела подписан Симоном, архиепископом Пскова и Нарвы 1759 года, мая 4. Иконостас, в 5 ярусов, возобновлен в 1866 году, Михаилом Ивановым Чернышевым. Каменная колокольня, высотою в 9 в сажень, пристроена в 1816 году. План и межевые книги имеются с 1780 года; исповедные с 1805 года, метрические с 1801 года. Причт прежде состоял из священника, диакона, дьячка, пономаря и просвирни. Из прежних священников известны: Симион, Евдоким, Афанасий, Стефан и Иерофей, служивщие в прошлом веке; Федор Филимонов (1795 — 1836), имевший орден Влидимира 4-й степени за усмирение бунта, бывшего в 1826 году, Иоанн Саввин, много сделавший для благолепия церковного. Ныне (в 1885 году - Б.В.) священствует Петр Семенов Фортификантов (рукоположен к храму в 1866 году – Б.В.), студент Новгородской духовной семинарии, бывший учителем в Тихвинском духовном училище. В числе священных предметов замечательны: два Евангелия, в лист (Москва, 1796 и 1688 гг.); иконы: Архангела Михаила, за левым клиросом, Спасителя и Святого Николая — в Никольском приделе. На образах — серебряные ризы, с вызолочен¬ными венцами. Риза на образ Михаила пожертвована полковником Александром Мартыновичем Сычевским, а остальные ризы — бывшим церковным старостою, деревни Выскатки, крестьянином Стефаном Никифоровым. До штатов причт содержался землею, доходами за требы и ругою. Руги собиралось больше 80 четвертей на причт. Петровщина состояла из коровьего масла. С 1843 году причт отнесен к 3-му разряду и получал 460 рублей серебром в год. Ныне священник получает 220 рублей, псаломщик — 70 руб. С получением жалованья сбор руги ограничился семью четвертями в год. Церковной земли 45 десятин. Из них — усадебной 1 десятина 650 саж., пахотной — 22 десятин 2,152 саж., сенокосной — 6 дес. Остальная земля неудобная, под лесом. Церковного до¬хода получается до 800 рублей. Часть его составляют проценты с 971 рублей, положенных на вечное поминовение. При церкви де¬ревянная сторожка. У членов причта свои дома. Церковных денег в бумагах 700 рублей, а наличными — 400 рублей.

http://sobory.ru/article/?object=00114

Лазарево. Лазаревское подворье Спасо-Преображенского монастыря. Карта и ближайшие объекты Село Лазарево находится в 120 верстах от Владимира и в 5 верстах от Мурома. По писцовым книгам 1629-30 гг. село Лазарево значится вотчиною губного старосты муромца Дружины Юрьева с братьями. В селе была тогда деревянная церковь во имя прав. Лазаря и другая церковь собор Архистратига Михаила. В 1811 г. деревянная церковь сгорела, а вместо сгоревшей церкви на средства Пелагеи Артемьевны Бычковой устроен каменный храм с таковою же колокольнею. В 1893-95 гг. трапеза этого храма была расширена. Престолов в этом храме три: главный – во имя Архистратига Михаила, в теплой трапезе – во имя св. Николая чудотв. и прав. Лазаря – Четверодневного. В холодном храме у северной стены устроена гробница над местом упокоения праведной Юлиании Лазаревской. В 1889 г. вместо прежде бывшей здесь гробницы устроена новая. Гробница сделана из кипарисового дерева, обложена позолоченною и посеребренною медью. На верху крышки гробницы чеканное изображение Господа Саваофа. На поклонение праведной Иулиании приходят богомольцы из Мурома и окрестных селений. В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 4. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1897 г. Село Лазарево на реке Ильинке в начале XVII в. значится старинной вотчиной губного старосты муромца Дружины Юрьева с братьями. Согласно писцовым книгам 1629—1630 гг., в селе в это время уже была деревянная церковь во имя праведного Лазаря и другая церковь в честь Архистратига Михаила. При церквях были два священника, дьячок и 2 пономаря, пашни церковной «худые земли» по 20 четвертей в поле, сена 40 копен, в селе двор вотчинников и 10 крестьянских дворов. Согласно окладным книгам 1676 г. в селе Лазарево имелась «церковь Архистратига Михаила, у тое церкви двор попа Илариона, пономарев, да в том селе приходских дворов: три двора помещиковых, 15 дворов крестьянских и 1 бобыльский». В приход входили также деревни Подболотная, Кривицы, Растуева и Максимовка, мельницы Жемчужина, Подболоцкая, Антипина и Потехина.

http://sobory.ru/article/?object=40924

Карачев. Собор Михаила Архангела. Сортировка: Карта и ближайшие объекты История храма во имя Архангела Михаила восходит к XII столетию, когда город Карачев впервые упоминается в Ипатьевской летописи 1146 года. Как и все древние города Руси, город Карачев от многочисленных врагов был укреплен земляными валами, на которых стоял деревянный кремль, долгое время являвшийся резиденцией Карачевских князей. Одним из храмов кремля был храм во имя Святого великомученика Георгия, который, вероятно, был разрушен в годы Смуты и самозванцев. При возобновлении города, после Смутного времени, на месте разрушенного храма был сооружен деревянный храм во имя Архистратига Михаила, просуществовавший около столетия и в середине XVIII века замененный каменным. При начальном устройстве в храме был один престол во имя Архистратига Михаила. В 1786 году сооружен первый придел в честь Страстной иконы Божией Матери; в 1809 году воздвигнут второй придел во имя Святителя Димитрия Ростовского и сооружена колокольня. В 1844 году карачевским купцом Николаем Бочаровым устроен третий придел в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших». И, наконец, в 1848 году церковным старостой Константином Писковитиным сооружен четвертый придел во имя Великомученика Георгия Победоносца. В 1900 году вместо разобранной колокольни была сооружена деревянная звонница. После государственного переворота 1917 года храм во имя Архистратига Михаила некоторое время оставался действующим и был закрыт в 1938 году. Перед войной была разобрана звонница. В 1941 году во время немецкой оккупации храм был открыт. В 1961 году храм снова закрыли советские власти. В 1973 году здание храма передано детской спортивной школе, затем в нем устроили склад стройматериалов. В 1989 году здание храма было возвращено верующим, начались возстановительные работы. В 1990-1992 годах возстановлены росписи храма, в 1994-1996 годах была возстановлена колокольня. С 2003 года при храме действует Воскресная школа. Сведения взяты из статьи " Действующие храмы Брянской епархии " опубликованной в " Брянском Православном Календаре. 2007 год от Рождества Христова " (Издание Брянского Епархиального Управления, 2007г.)

http://sobory.ru/article/?object=01627

Гомельская область (храмы) Материал из Азбука паломники Петропавловский кафедральный собор (Гомель) [ править править код ] Петропавловский кафедральный собор (Гомель) Собор заложен протоиереем Иоанном Григоровичем 18 октября 1809 года во владении Н. П. Румянцева, строился в 1809—1819 гг. в стиле классицизма (архитектор — Дж. Кларк). Размещается на высоком мысу над Сожем и виден издалека. Окончательно строительство завершилось в 1824 году. После революции началось закрытие и разрушение церквей, переоборудование их в учреждения иной категории. В 1935 году Петропавловский собор был закрыт. Богослужения в соборе возобновились в 1940-х гг., в период оккупации. В 1960-е гг. собор закрыли вторично; позже в нём был оборудован планетарий. В конце 1980-х годов собор был восстановлен, после чего в нём стали регулярно проводиться богослужения. Адрес: Белоруссия, 246050, г. Гомель, пл. Ленина, 6 Телефон: (+375 232) 74-14-94 , 74-16-25 Собор Архистратига Михаила (Мозырь) [ править править код ] Собор Архистратига Михаила (Мозырь) Самые первые упоминания о Михайловском храме относятся к XVI веку. Но во второй половине XVIII века недостроенный монастырь был уничтожен. В 1745 году Аскерки начинают строительство нового каменного монастыря бернардинцев, центром которого должен был стать величественный костёл. Сколько лет длилось строительство храма - доподлинно неизвестно. Вероятнее всего храм было освещен в 60-х или 70-х годах XVIII века. Монастырский комплекс был построен в стиле позднего барокко в виде двухбашенной трехнефной базилики. В монастыре так же располагались начальная школа и библиотека. В крипте костёла была устроена семейная усыпальница, где находили упокоение представители рода Аскерок. После национально-освободительных восстаний XIX века бернардинский монастырь был закрыт, в его корпусах расположились присутственные места Мозырского уезда и больница. Костёл неоднократно горел и пришел в упадок. В 1864 году храм был передан православной церкви и освящен в честь святого Архистратига Божия Михаила.

http://azbyka.ru/palomnik/Гомельская_обл...

Богоявленский собор (Томск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… " minzoom " :false, " maxzoom " :false, " mappingservice " : " yandex " , " width " : " auto " , " height " : " 350px " , " centre " :false, " title " : " " , " label " : " " , " icon " : " " , " lines " :[], " polygons " :[], " circles " :[], " rectangles " :[], " copycoords " :false, " static " :false, " zoom " :15, " locations " :[], " imageoverlays " Богоявленский собор — кафедральный собор Томской епархии Русской Православной Церкви. Находится в городе Томске. Содержание История [ править править код ] Деревянная церковь Богоявленский собор берет свое начало от небольшой Богоявленской церкви, построенной в 1633 году. Называлась она Христокрещенской, была деревянной двухпрестольной: один в честь Крещения Господня, второй во имя преподобного Михаила Малеина (небесного покровителя Государя Михаила Федоровича Романова, при крещении нареченного в честь преподобного Михаила Малеина). Деревянный храм неоднократно страдал от пожаров, но каждый раз снова восстанавливался. Через сто лет, в 1737 году, в храме было уже три придела: во имя Богоявления Господня, во имя пророка Илии и во имя Архистратига Михаила. В апреле 1741 года и эта церковь полностью сгорела на глазах известного ученого-путешественника Иоганна Гмелина, бывшего в то время в Томске. Следующая деревянная церковь была четырехпрестольной: в честь Богоявления Господня, в честь иконы Божией Матери Одигитрии, во имя Архистратига Михаила и во имя пророка Илии. 15 апреля 1770 года на площади произошел пожар. Горели деревянные купеческие лавки близ церкви Богоявления. В результате храм был почти полностью утрачен. Через год 9 июля 1771 года вместо сгоревшей церкви Богоявления Господня вновь была построена деревянная с наименованием собора святого Архангела Михаила. Наконец, 31 декабря 1776 года, было решено возвести на месте обветшалой деревянной церкви каменную. Каменный храм Заложен новый каменный двухэтажный храм был в 1777 году, метров на 50-70 к западу от прежней деревянной церкви (ближе к реке Томь). А на том месте, где у старого деревянного храма находился алтарь и святой престол, по церковному обычаю был устроен небольшой кирпичный памятник (в 1858 году этот памятник убрали и на его месте соорудили Иверскую часовню).

http://azbyka.ru/palomnik/Богоявленский_...

Что такое прославление Бога? 21 ноября 2014 года, в праздник Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Архангельском соборе Московского Кремля. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим со словом. Ваши Преосвященства, дорогие Владыки! Всечестные отцы, братия и сестры! Всех вас сердечно поздравляю с престольным праздником сего Архангельского собора в Московском Кремле. До появления Храма Христа Спасителя Архангельский собор был кафедральным собором города Москвы, а потому праздник в честь Архангела Михаила был престольным праздником всего нашего города. И совершенно неслучайно, что именно в честь Архангела Михаила, воеводы Небесных Сил, был освящен этот главный в Первопрестольном граде собор. Потому что Предание Церкви, основанное в том числе и на Священном Писании, доносит до нас, может быть, и не полные, но тем не менее очень важные свидетельства о существовании особого духовного мира. Никто не знает, что из себя этот мир представляет. Всякие человеческие стремления внешним образом выразить представителей этого мира являются условными. Когда мы видим Архистратига Михаила с крыльями, это совсем не значит, что он с крыльями, потому что там, где он, крылья не нужны. А люди изображали ангелов с крыльями, чтобы показать, что они выше нас, что они в небе, рядом с Богом, что они могут то, что не может человек. Ведь не может человек летать. Если соотнести возможности этого невидимого и для нас никогда не понятного мира с нашим миром, то можно только свидетельствовать, что тот мир намного превосходит мир земной, физический. Когда мы прославляем святого Архистратига, то есть начальника, некую силу особенную в этом духовном мире, то говорим, что он вместе с иными ангелами прославляет Бога. Мы иногда употребляем слова, не задумываясь о их смысле. До сегодняшнего дня я никогда не задумывался о том, что означает «ангелы прославляют Бога». Что это такое? Когда мы прославляем человека, это ясно, мы выражаем особое уважение этому человеку, признательность за его труды, мы говорим красивые слова, приносим ему подарки, мы аплодируем, улыбаемся. Если это происходит на каких-то больших площадях в городе, мы можем даже кричать от восторга. Это и есть человеческое прославление. А что такое прославление Бога? Не знаем.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-nuzhna...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010