Возле правого клироса, в стене, находится плита со следующею надписью: " В лето 6847 (1339) заложена бысть церковь каменная Михаила и Гавриила при державе Великия Российския Державы Московскаго государства князей и бояр и воевод и всей земли, а в которые лета совершена и освещена, и того в писании не обретено за многими леты. В лето 7121 (1613) месяца ноемврия в 8 день, на собор архистратига Михаила и прочих небесных сил безплотных освящен алтарь Господа Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа и церковь во имя его архистратига Михаила, по благословению великаго господина преосвященнаго Исидора, митрополита Великаго Новограда, и освящали тое церкви соборныя церкви Живоначальные Троицы поп Лазарь с братиею, при Псковском боярине и воеводе при Никите Дмитриевом Вениаминове и дьяк Василье Корине. И в лето 7202 (1694) и 7203 (1695) году, при державе благоверных царех и великих князях Иоанне Алексеевиче Петре Алексеевиче всея Великие и Малыя и Белый России самодержцехъ и при святейшем кир Андриане архиепископе Московском и всея России и всех северных стран патриархе, а по благословению преосвященнаго Илариона, митрополита Псковскаго и Изборскаго, построена та жъ церковь архистратига Михаила вновь, внутрь и около обветшавыя места, и своды верхние, и глава железная лужена, и на главе крест золоченый из церковных доходов тое жь церкви прихожан Пскович посадских людей Никифора Иванова сына Ямского и старосты Гавриила Свечнина. А освящена бысть в 7204 (1696) году, месяца августа во 2 день Иларионом, мирополитом Псковским и Изборским и всем освященным собором, при священниках тое жь церкви Михаиле и Иоанне Акиндиновых и диакони Григории, и при Псковском ближнем стольнике и воеводе государства Псковскаго и наместника Полоцкаго Иоанна Степановича Салтыкова " . Другая доска, находящаяся на правой стороне от входа в главный храм, имеет следующую надпись: " Лета 7205 (1697) году месяца марта в 29 день, на память преподобнаго отца нашего Марка епископа Арефусийскаго преставися раба Божия Елена Андреева дочь да в том же годе преставися раби Божий Иван, Антип, Андрей, Стефан, Екатерина, Map... "

http://sobory.ru/article/?object=01915

Отделочные работы Храма ещё велись… Насыщение Храма утварью и убранством, пополнение ризницы продолжалось до конца XIX - начала XX в. За период антирелигиозной кампании, длившейся с 1917 г. до недавнего времени, Чудо-Михайловский храм, к счастью, остался цел и невредим. Правда, во время немецкой оккупации он обветшал. Отметить надо и то, что в течение 100 лет церковь практически не закрывалась. В конце 50-х г.г. новозыбковский Храм в честь Чуда Архистратига Михаила в Хонех вошел в Орловско-Брянскую Епархию. Тогда и начались реставрационные работы. В настоящее время Храм входит в состав Брянской Епархии, которая по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II была возобновлена в 1994 г. Первым ее архипастырем стал Архиепископ Мелхиседек (Лебедев), возглавлявший епархию с 1994 до марта 2002 г. Ныне Брянско-Севская Епархия и входящий в неё Храм в честь Чуда Архистратига Михаила в Хонех спасаются под святительским омофором Епископа Феофилакта (Моисеева), назначенного на сию Богоспасаемую Брянскую кафедру 20 апреля 2002 г. По материалам юбилейного издания «1896-1996. Чудо-Михайловскому храму 100 лет». Новозыбков, 1996 г. В основанной в 1701 г. в лесах северной Черниговщины слободе Зыбкой первый православный храм будет заложен лишь во второй половине XIX столетия. На то были объективные причины, поскольку основателями слободы были пришедшие в 1686-1697 г.г. в эти края из других мест староверы. Если на первоначальном этапе население слободы и округи состояло преимущественно из приверженцев старого обряда, то к 1861 г. православных жителей в городе и уезде насчитывалось уже более 84 тыс. человек, тогда как старообрядцев числилось свыше 18 тыс., единоверцев – 1,7 тыс. В связи с этим потребность в строительстве православного храма официальной господствующей церкви с каждым годом возрастала. Перед местными властями вопрос о постройке церкви инициировал Михаил Уманец. По его замыслу церковь должна была именоваться в честь Архистратига Божия Михаила, небесного покровителя самого Уманца и вождя воинства Господня. Учитывая его столь ревностное личное отношение к этому богоугодному делу, в 1860 г. Уманца избирают председателем комитета по сбору средств на строительство, организованного руководством Черниговской епархии.

http://sobory.ru/article/?object=01638

Изучив предоставленные музеем сведения, община Страстного храма деревни Артёмово приняла решение просить у правящего архирея благовловление на строительство в деревне Данилово Михаило-Архангельского храма. В 2009 году митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий благословил это благое начинание. Возрождение древней святыни началось в том же, 2009 году. К сожалению, восстановить церковь на прежнем месте было невозможно, т.к. оно было занято частной застройкой. Решено было поставить храм недалеко от дороги, на участке,  выделенном администрацией Ашукинского сельского поселения. Место было отмечено поклонным крестом. С этого времени и по сей день (уже более 10 лет) 19 сентября, когда вспоминается праздник Чудо Архистратига Михаила, и 21 ноября, когда празднуется Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, из Мураново и Ашукина к этому месту идут крестные ходы и служится молебен о восстановлении храма. Особо чтимой святыней созидаемого храма является икона " Чудо Архангела Божия Михаила в Хонех " , написанная на святой горе Афон. Много сил и энергии для воссоздания святыни Пушкинской земли в родном селе приложили рано ушедшие из жизни братья Сунгаевы - Николай и Алексей. В 2013 году первой была воздвигнута колокольня. Её укомплектовали набором звонких колоколов, подаренные благотворителями. В настоящее время завершены основные работы по строительству храмового здания, началась стадия отделочных работ. Так что не за горами тот час, когда звон колоколов огласит окрестности напоминая нам о Великом освящении даниловского храма, призывая нас оставить " житейское попечение " и помолиться о стране, о народе, о близких живых и усопших, " о пленённых, о в немощех лежащих и о самих себе " . Но уже и сейчас недостроенный храм с позолоченной главкой оживил и украсил древнее село. Строящийся храм будет точной копией Михайло-Архангельского храма разрушенного Чудова монастыря в Московском Кремле. Из книг: Справочник-путеводитель " Святыни нашего прихода " . - Москва, 2021 и " Храмы, часовни и святые источники нашего прихода " Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=41901

Для священнослужителей Петропавловской епархии Святейший Патриарх Кирилл передал двухтомные служебники.  Затем состоялось вручение церковных наград. Во внимание к трудам на благо Святой Церкви, помощи Петропавловской епархии и помощи в строительстве Камчатского Морского собора Архистратига Божия Михаила были удостоены: Верующим Святейший Патриарх Кирилл благословил раздать иконки Архангела Михаила с Патриаршим благословением. В завершение Предстоятель Русской Церкви напутствовал верующих: «Еще раз всех вас, мои дорогие, сердечно поздравляю с важным историческим событием и для этого места, и для всей Церкви, учитывая значение, которое для страны имеет регион, где вы живете. Пусть Господь хранит нашу землю, страну нашу. Пусть хранит в сердцах веру православную, в нейже наше утверждение , как сказано в одном из духовных гимнов, а вместе с верой — чувство ответственности друг за друга, требование к себе жить по Божиим заповедям. Если все заповеди свести к нескольким словам, то можно сказать: главное — не делать зла другим людям. Не делать другому того, что ты не хотел бы, чтобы делали тебе. Вот если хотя бы так будем жить, то изменится жизнь и личная, и семейная, и государственная, и общественная. К такой жизни нас призывает Сам Господь, а наша задача — откликнуться на этот призыв. Пусть благословение Божие пребывает со всеми вами. Еще раз с праздником поздравляю вас!» В ноябре 2012 года Петропавловская епархия совместно с представителями Региональной общественной организации «Камчатское Морское Собрание» приняли решение о начале строительства храма в честь Архистратига Божия Михаила — храма-памятника в честь рыбаков и моряков, не вернувшихся из моря. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла храму был присвоен статус собора. Местом для строительства была выбрана сопка Радиосвязи на территории Пантелеимонова мужского монастыря г. Петропавловска-Камчатского. С вершины этой сопки открывается живописный панорамный вид на город и Авачинскую бухту. Проект собора принадлежит Новосибирскому проектному институту, конструктор — Н.Н. Деев. Архитектор — П.А. Чернобровцев.

http://patriarchia.ru/db/text/6059979.ht...

При бывшей в том селе церкви «Собор Архистратига Божия Михаила » в оклад. книгах 1676 г. показано церковной пашни 19 четвертей в поле, сенных покосов на 50 копен; в приходе к той церкви, состоявшем из одного села, 104 двора крестьянских, 10 бобыльских и всего 117 дворов, со включением 3 дворов причта. Дани по окладу 1676 г. с Архангельской церкви, вместо 1 руб. 31 алтына 4 денег, положено 2 руб. 27 алтын. 1685 г., замечено в окладных книгах, августа в 1 день били челом преосвященному Павлу митрополиту Рязанскому и Муромскому того ж села Кремлева Архангельские попы, «выселилось де из того приходу в новоселбное село Делехово приходских дворов много, чтоб с них данных денег сбавить». Вследствие чего преосвященный указал досмотреть в селе Кремлеве число оставшихся дворов, которых оказалось 73 двора, дани положено 1 руб. 23 алтына 4 деньги. Вместо поставленной в 18 столетии в селе Кремлеве Архангельской церкви, в конце 18 столетия построена была другая, перенесенная из г. Скопина. Касательно построения ее сохранились не лишенные интереса подробности, которыми не лишним считаем и воспользоваться. Благочинный г. Скопина Воскресенский протопоп Митрофан Алексеев, сообщая в Духовную Консисторию от 7 октября 1778 г. об окончании постройки каменной в г. Скопине Сретенской церкви, в доношении своем показал: « прежняя де деревянная церковь во имя Сретения Господня состоит впредь к построению весьма способную, ибо де она вышиною наружи, то есть до кровли, 14 аршин, внутри 15 аршин, длиною со святым алтарем настоящая и трапеза 23 аршин, поперечены все равномерно 10 аршин; ветхости ж в ней – кроме кровли, отчего и течь прохаживала внутрь церкви, вместо которой кровли употреблен быть может тес новый, никакой не имеется; а как де Скопинского уезда в селе Кремлеве имеется церковь Архистратига Божия Михаила деревянного здания, которая как состроена тому более 100 лет и, по таком многопрошедшем времени, пришла в крайнюю ветхость, так что и возобновить оную ни какой способности не предусматривается, к тому ж еще она и весьма тесна, ибо оная по мере его – протопопа – оказалась со святым алтарем и трапезою в длину 15 аршин, вышиною снаружи до кровли пяти аршин, а внутри святой алтарь трех аршин, настоящая четырех аршин, трапеза трех аршин, поперечины как во святом алтаре, так в настоящей и трапезе по шести аршин, к тому ж она вся наклонилась на южную сторону; а приходских в том селе Кремлеве имеется 100 дворов, потому оного села приходские люди - волостные крестьяне ведомства дворцовой конюшенной канцелярии – купили в г. Скопине деревянную Сретенскую церковь и желают нынешнею осенью в то село Кремлево «перевесть» и построить с новым лесом расстоянием от прежней к северной стороне на десять сажень, и то место, по свидетельству его – протопопа, гораздо повыше и на все стороны села виднее и колокольный звук слышнее, также и для того, что, покамест построится другая церковь, в прежней отправляться будет служба».

http://sobory.ru/article/?object=10898

9 мая 2011 года, в день установленного Церковью дня поминовения усопших воинов, епископ Святогорский совершил освящение памятника воинам-победителям в селе Адамовка. Памятник был установлен на месте бывшего сельского памятника, однажды повреждённого разрядом молнии, сделавшей памятник невосстановимым. Тогда епископом Святогорским Арсением, наместником Святогорской Лавры было принято решение восстановить памятник. По проекту Его высокопреосвященства гранитчики соорудили целый комплекс, установлена была ограда, братия посадили цветы. Теперь памятник состоит из трёх гранитных плит. 14 мая 2013 года строящийся скит во имя святителя Иоанна Шанхайского посетили паломники из Сербии - представители трёх епархий в составе 68 человек: прихожане сербских храмов, монахи, священнослужители. Накануне вечером 13 мая они прибыли в Святогорскую Свято-Успенскую Лавру, и специально для них была организована экскурсия в Адамовку. Делегация верующих сербов посетила храм святителя Иоанна Шанхайского, которого в Сербии очень почитают. Впечатлённые живописными местами и домом Божиим, названным в честь этого святого, паломники исполнили пасхальные песнопения. Начиная с 2013 года, богослужения в строящемся Свято-Иоанновском скиту начинают проводиться по великим и двунадесятым церковным праздникам (информация о них имеется в новостной ленте скита). Февраль-март 2014 года - начало росписи нижнего храма Свято-Иоанновской обители, посвящённого небесному покровителю святителя Иоанна Шанхайского, во Святом Крещении наречённого Михаилом, в честь Архистратига Божия Михаила. Храм посвящён в честь чуда Архангела Михаила, совершённого им в Хонех. 19 сентября - день воспоминания Святой Церковью этого события — для лаврского скита второй престольный праздник. Также торжественно празднуется в Свято-Иоанновской обители день 21 ноября - Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. 23 сентября 2015 года в рамках своего визита в Свято-Успенскую Святогорскую Лавру Свято-Иоанновский скит посетил Его Блаженство, Блаженнейший Онуфрий, митрополит Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви.

http://sobory.ru/article/?object=56716

  Район «Снипишки» разрастался. Вдоль дорог Калварийской и Княжеской (нынче – улица Ринктинес) располагался военный гарнизон императорской армии с конюшнями. Рядом строились жилые постройки для офицеров и солдат, простых местных людей, обслуживавших военный гарнизон. Многие жили здесь с семьями, дети которых нуждались в начальном образовании. Возникла мысль при школе построить хотя бы скромный храм в этой местности, значительно, по тогдашним меркам, отдаленной от городских церквей. В 1891 году по ходатайству руководства Виленской епархии городское управление безвозмездно выделило участок земли под церковь-школу. В мае 1892 года архиепископ Литовский и Виленский Донат (Бабинский-Соколов) совершил торжественную закладку церкви-школы.   Братство Свято-Духова монастыря отпустило 5,000 рублей, епархиальный совет по училищам —2,000 рублей, а кафедральный собор (нынче костёл Св. Казимира у Ратушной площади Вильнюса) и Николаевская церковь (что на улице Большой) из своих средств отчислили по тысячи рублей. Кроме того, из Святейшего Синода было отпущено 3,000 рублей, деньги внёс лично обер-прокурор Святейшего Синода К. П. Победоносцев. И на эти, в общем, скромные средства (12,000 р.), к которым присоединились и частные пожертвования. Осенью 1893 года протоиерей Иоанн Кронштадтский побывал на месте постройки, благословил строительство церкви и пожертвовал 600 рублей. Осенью 1894 г. здание было готово и в нём начали работать церковно-приходские женская и мужская школы, которые архиепископ Иероним (затем Холмско-Варшавский), благословил двумя дорогими иконами. Школа с классами, комнатами для учеников и квартирами для учителей размещалась во флигелях храма. В школе обучалось до 200 детей.   Церковь сооружалась в 1893—1895 годах полностью на добровольные пожертвования. В следующем, 1895 году, 3 сентября последовало освящение церкви в честь Св. Архистратига Михаила (день празднования чуда Архистратига Божия Михаила в Хонех). Храм был освящён архиепископом Виленским и Литовским Иеронимом (Экземплярским).

http://ruskline.ru/opp/2022/01/08/cerkov...

Для удовлетворения религиозных потребностей населения в городе существует 6 православных церквей (из которых четыре – приходские, одна приписная и одна кладбищенская) и одна единоверческая. Раскольники австрийского согласия в 1813 году, после опубликования правил, дозволяющих раскольникам иметь свои молитвенные дома, превратно понимая эти правила, начали было на видном месте в городе строить себе церковь , и уже успели вывести стены до сводов, но были от дальнейшего продолжении работ удержаны гражданскими властями. В устроенном ими здании до 1899 года помещалась Николаевская ц.-приходская школа. Свои религиозные нужды раскольники этого согласия удовлетворяют в частном доме, и имеют в городе своего лже-иерея, совершенно невежественного далматовского мещанина. Для просветительных нужд жителей служат: мужское 4–х классное городское училище, Мариинское женское училище, 3 городских начальных народных училища и 3 ц.-приходские школы. Спасо-Преображенский собор , каменный, трёхпрестольный, заложен был в 1771 году. До основания его в Шадринске была устроена деревянная церковь во имя св. Архистратига Божия Михаила. Время основания её с точностию неизвестно, можно только предполагать, что оно совпадает с основанием самого города. Расширение города и увеличение в нём населения вызвали необходимость заменить эту церковь , переименованную вместе с возведением Шадринской слободы на степень города в соборную, – новой, более обширной, каменной. По освящении нового каменного собора, деревянная церковь в 1780 г. была продана жителям села Полевского, а на месте её построена каменная часовня в честь Преображения Господня. Главный престол настоящего собора – в честь Преображения Господня – в летнем храме, выдающемся к востоку, а в придельной его части, представляющей собою тёплый храм, престол в южном приделе – в честь Архистратига Божия Михаила, в северном – в честь св. Первоверховных Апостолов Петра и Павла. По внешнему своему виду Шадринский собор отличается внушительностию своих размеров и прочностию сооружения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С 1929 по 1970 годы собор претерпел значительные изменения: были разрушены колокольня, порталы и главного и боковых входов, ограждение и часовни собора. В тоже время наружные стены боковых пристроев и притвора были надстроены до уровня карниза трапезной, вследствие чего изменялась и конструкция крыши входной группы собора. http://test.kurganregion.ru/churches.html В 1950-х годах здание забросили, оно пустовало, ветшало и разрушалось. Была разобрана колокольня. Однако в 1960-е годы на него обратили внимание органы культуры, храм был признан памятником архитектуры республиканского значения и взят под охрану государства. В 70-х годах прошлого века был разработан восстановительный проект органами охраны памятников и начались реставрационные работы. Они шли крайне медленно и к концу 1980-х годов был восстановлен только внешний вид храма, кроме колокольни. В 1989 году в городе организовалась инициативная группа, которая обратилась к городской администрации с просьбой о передаче им здания собора с целью возрождения в нем православных богослужений. Не смотря на то, что внутри храма была полнейшая разруха, первое богослужение состоялось уже на праздник Архистратига Божия Михаила 21 ноября 1989 года. С тех пор одновременно с богослужениями начались и восстановительные работы силами прихода. В 1992 году был восстановлен Петро-Павловский придел и освящен Св.Престол с положением св. мощей св. праведного Симеона Верхотурского. В 1996 году восстановлен Архангело-Михайловский придел, где под Св. Престол были положены частицы св. мощей преподобномучениц княгини Елизаветы и инокини Варвары (Алапаевских), специально доставленные из Иерусалима. В 1999 году был восстановлен главный алтарь храма. Св. Престол освящен с положением св. мощей св. новомученика Владимира, митрополита Киевского. В настоящее время (2009 г.) клир собора состоит из двух священников и диакона. До основания его в Шадринске была устроена деревянная церковь во имя св. Архистратига Божия Михаила. Время основания ее с точностью неизвестно, можно только предполагать, что оно совпадает с основанием самого города. Расширение города и увеличение в нем населения вызвали необходимость заменить эту церковь, переименованную вместе с возведением Шадринской слободы на степень города в соборную – новой, более обширной, каменной. По освящении нового каменного собора, деревянная церковь в 1780 г. была продана жителям села Полевского, а на месте ее построена каменная часовня в честь Преображения Господня.

http://sobory.ru/article/?object=05910

Кроме основного храма в монастырь входили братская школа, больница, аптека, а в 1630 году была основана еще и типография, которая впоследствии стала одним из самых крупных центров белорусского книгопечатания 17 века. Но типография проработала всего 25 лет, в 1655 году все печатное оборудование вывезли из монастыря, как и резной иконостас. С каждым годом монастырь лишь приходил в упадок, а бесчисленные войны это только усугубили. Множество мастеров вышли из стен монастыря: художники, чеканщики, резчики по дереву, граверы – все они разъехались по городам России или были переведены в Москву. В начале 20-го века монастырь пытались возродить, но безуспешно. Более или менее из всех монастырских строений сохранилась до наших дней Свято-Духовская церковь, правда, в перестроенном виде. Она была построена в начале 17 века и действует по сей день, являясь ценным памятником архитектуры барокко: пилястры, плоские арочные ниши, лепные оконные проемы. К сожалению, многие элементы церкви были утеряны, перестроены или разрушены: не сохранились резной иконостас и фрески мастера Григория, а также первоначальная крыша, но несмотря на это Свято-Духовская церковь все еще остается одной из самых интересных достопримечательностей города. Одним из первых монастырских храмов появился Богоявленский собор. Соборный храм Святого Богоявления находился в центре монастырского архитектурного комплекса и представлял собой великолепное творение деревянного белорусского зодчества. Строгий по форме крестово-купольный храм имел изящную крытую галерею, резной шестиярусный золоченый иконостас и два придела – в честь Архистратига Божия Михаила и Благовещения Пресвятой Богородицы. Стены храма были расписаны изображениями на библейские темы, а также на темы из житий святых. В июне 1635 г. Киевский митрополит Петр Могила освятил главный престол в честь Богоявления Господня, а приделы – во имя Архистратига Михаила и Благовещения Пресвятой Богородицы, положив мощи святых великомученика и целителя Пантелеимона и великомученика Артемия и преподобномученика Анастасия Персиянина. Позднее он напишет в письме к Саковичу: «Посмотри еще и на Белую Русь, там, под Оршей, в Кутеинском монастыре найдешь по крайней мере 200 братии, подражающих житию ангельскому».

http://sobory.ru/article/?object=17668

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010