соборных посланий

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Агиология, Тема 2. Апостолы и равноапостольные - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но сподобиться принять на нем мученическую смерть 178. Год, в который пострадал Апостол, нам неизвестен; но днем его мученической кончины как у восточных, так и у западных христиан всегда считалось 13 декабря) н. ст. (179. Святой апостол Андрей считается покровителем нашего Отечества. Орден святого апостола Андрея Первозванного со времен Петра I был высшей наградой в России 180, а Андреевский крест изображался на Российском военно-морском флаге.) Апостол и Евангелист Иоанн Богослов Иоанн Богослов — один из 12-ти избранных учеников Господа, писатель четвертого Евангелия, трех соборных Посланий и Откровения. Апостола Иоанна называют апостолом любви, потому что в его посланиях чаще всего в Новом Завете встречается слово «любовь». Иоанн был сыном галилейского рыбака Зеведея ( Мф. 4: 21 ) и его жены Саломии, по преданию, дочери Иосифа Обручника. Старший брат Иоанна Иаков тоже принадлежит к числу 12 апостолов. За силу духа и ревность Господь называл братьев «воанергес» — «сыны Громовы» ( Мк. 3: 17 ) . Иоанн был учеником Иоанна Крестителя; после чудесного улова рыбы вместе с апостолами Петром, Андреем и Иаковом он оставил все и последовал за Господом ( Лк. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Толковый Типикон, Часть 18 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... имя автора и заголовок книги, а настоятель или чередной священник: «Молитвами егоже чтение» (т. е. «молитвами Святаго N Господи Иисусе Христе Боже наш помилуй нас») . В древних рукописях богослужебных чтений после заголовка каждого чтения есть прибавка: «благослови отче», на что и служит ответом возглас священника. История их Уже Лаодикийский Собор пр. 17 предписывает: «не должно на службах соединять псалмы в один ряд, но в промежутке по каждом псалме бывать чтению». Вальсамон говорит, что это предписывается для отдыха. Чтения на утрене в известном описании синайского бдения VII в. – из соборных посланий, чередные. Ипотипосис, Диатипосис и Студийские уставы, упоминая о чтениях на тех же местах утрени, что и ныне, не указывают содержания воскресных чтений. Из инославных чтения особенно развиты на армянском богослужении, где они называются «увещание»; таких «увещаний» бывает даже на часах по 2, а на полунощнице ( ­ 1-й части утрени ) – 5, на утрене в собственном смысле до 3 ( Вступ. гл., 299–301 ) . В древних западных уставах также очень были развиты чтения, особенно в Венедиктовом ( там же, 310 и д. ) , где о них замечается: «на вигилиях читаются книги, как Ветхого, ... далее ...
Лекции по истории Греко-Восточной Церкви, Том 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сколько благочестивых, столько же учёных и образованных, которые могли бы в своих епархиях распространять истинные понятия о православной вере и разностороннее просвещение применительно к потребностям современного общества. И среди иерархов, враждебно относившихся к Фотию из-за столкновения его с Игнатием, были лица, известные своими литературными трудами. Таковы, например, Митрофан, митрополит Смирнский, и Стефан Стилиан Маппа, архиепископ Неокесарийский. Первый написал четыре книги против павликиан, похвалы св. Поликарпу Смирнскому и в честь архангелов Михаила и Гавриила, толкование семи соборных посланий, а также письмо к патрицию Мануилу, проникнутое враждой к Фотию. Второй написал небольшое сочинение о Св. Троице и два письма к римскому папе Стефану VI (против Фотия) . В эпоху Фотия был известен учёный священник Сантаварин. 260 Патриарх Николай Мистик, оставивший крупный след в истории византийской литературы, также избирал на епископские кафедры преимущественно образованных лиц, которые могли бы с успехом исполнить обязанности церковного учительства. Некоторые из современных ему епархиальных архиереев заявили себя и литературными трудами. Так, Марк, епископ Отрантский, ... далее ...
Алфавитная Синтагма, Буква 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от священного чина, но да не будет отлучен от общения церковного, ибо (Писание глаголет) : не отмстиши дважды за едино ( Наум. 1, 9 ) . Ибо получившие священство, если извергаются, не отлучаются от общения верных, какою бы страстию одержимы ни были; а обоим наказаниям подвергаются по причине крайности зла только получившие священство чрез деньги, или чрез власть мирских начальников, или чрез ходатайство народа: ибо 29-е Апостольское правило -сих, а к тому же 30-е и сообщающихся с ними подвергает не только извержению, но и отлучению. А Великий Василий в 32-м правиле, взяв из первого из соборных посланий Евангелиста Иоанна и Богослова следующее изречение: есть грех к смерти, и есть грех не к смерти (1Иоанна V, 16, 17) , говорит: клирики, согрешившие смертным грехом, т. е. простершимся до исполнения, лишаются степени священства, но не удаляются от общения верных в молитве: посему не должны стоять ни в одном из мест покаяния, разделяющихся на четыре части, ибо не отмстиши дважды за едино (Наум 1, 9) . А так как грехом к смерти душевной называется грех соделанный, блуд, например, или убийство, или что-нибудь таковое, то грех, доходящий до пожелания и намерения, хотя и не ... далее ...
Деяния Вселенских Соборов, Том 7, Собор 1, Раздел ...Искать в Источникеazbyka.ru
... удержав исповедание никейское, анафематствовали эту ересь. Вместе с тем возвращены были места Павлу и Афанасию, равно как Маркеллу анкирскому, который старался оправдаться, утверждая, что выражение в его сочинении не понято 125, потому что он и сам отвращается от тех, которые говорят, что Господь есть простой человек». Святейший патриарх Тарасий сказал: «уже много прочитано книг канонических, соборных и отеческих; они научают нас принимать обращающихся от ереси, если только за ними нет какого-либо иного преступления». Святой собор сказал: «хорошо ты сделал, владыка, что посредством посланий и соборных писаний научил нас признавать принятие еретиков». Святейший патриарх Тарасий сказал: «пусть снова будет прочитано из послания святого Афанасия то, что уже было прочитано». Стефан, почтеннейший инок и книгохранитель, прочитал из послания святого Афанасия к Руфиниану, как выше написано. Почтеннейшие иноки сказали: «мы, недостойные рабы вашей святости, уже и прежде сказали, что если кого либо принимают святые и вселенские соборы, то принимаем и мы, если только нет какого либо препятствия к этому». Петр, боголюбезнейший пресвитер, занимавший место апостольского престола ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии. Неканонических книг Ветхого Завета, принятых христианской Церковью и помещаемых в полной православной Библии, одиннадцать: 1. Вторая книга Ездры. 2. Книга Товита. 3. Книга Иудифь. 4. Книга Премудрости Соломона. 5. Книга премудрости Иисуса сына Сирахова. 6. Послание Иеремии. 7. Книга пророка Варуха. 8. Первая книга Маккавейская. 9. Вторая книга Маккавейская. 10. Третья книга Маккавейская. 11. Третья книга Ездры. Новозаветных канонических книг – 27: Четыре Евангелия, Деяния Святых Апостолов, 7 Соборных Посланий, 14 Посланий апостола Павла и Апокалипсис. Неканонических книг в Новом Завете нет. 8. Первоначальный текст Священного Писания Ветхого и Нового Заветов Канонические книги Ветхого Завета первоначально были написаны для избранного Богом народа еврейского и на еврейском языке, за исключением немногих глав, написанных на арамейском (халдейском) языке (Дан. 2, 4–7, 28; 1Ездр. 4, 8–6, 18; 7, 12–26; Иер. 10, 11) . Древнейшие рукописи неканонических книг сохранились лишь на греческом языке, но предполагают, что и их оригиналы были написаны на еврейском языке, за ... далее ...
XII. АПОКАЛИПСИС - Христос и Церковь в Новом ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( см. Дан. 8, 27 ) , так как все должно было произойти намного позже» [1057] » Примечания Rad G. von. Old Testament Theology. v. II, Edinburgh and London. 1966. P. 302. . В этом отношении Откр. является исключением. Автор не скрывается под псевдонимом – он именует себя Иоанном и представляется как свидетель живого Христа. Другой вопрос, что не все библеисты соглашаются с отождествлением Иоанна – автора Откр. с ап. Иоанном Богословом. Однако не только церковное Предание, но и последние открытия в области литературной структуры Откр. говорят о том, что автор Четвертого Евангелия, трех Соборных посланий и книги Откровения – одно и то же лицо. Видения и символизм их описаний Апокалиптический язык – загадочный и сложный язык, с помощью которого пересказываются странные, «неописуемые» видения. Это язык символов, которые нужно правильно понять и истолковать. Многие символы получили общепринятое специально-апокалиптическое значение, выработанное в процессе развития традиции. Например, четвертый, самый страшный зверь в Дан. 7, 7-8 описан так: 7 После сего видел я в ночных видениях, и вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иисуса Навина, Судей и как бы её прибавление — кн. Руфь, 1 и 2 кн. Царств как две части одной книги, 3 и 4 кн. Царств, 1 и 2 кн. Паралипоменон, кн. Ездры 1-я, и вторая его же, или, по греч. надписанию, кн. Неемии, Есфирь, Иова, Псалтирь, Притчи Соломона, Екклезиаст, Песнь Песней, книги пророков великих: Исаии, Иеремии с Плачем его и книгою Варуха, Иезекииля, Даниила и книга 12 меньших пророков: Осии, Амоса, Михея, Иоиля, Авдия, Ионы, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии. Книги нового завета: четыре евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, Деяния апостолов, семь соборных посланий — одно Иакова, два Петра, три Иоанна и одно Иуды, четырнадцать посланий ап. Павла: к Римлянам, два Коринфянам, Галатам, Ефесеям, Филиппийцам, Колоссянам, два Солунянам, два Тимофею, Титу, Филимону и к Евреям, Апокалипсис Иоанна Богослова. Такой состав канона определен в правилах апостольских (85 пр.) , лаодик. собора (пр. 60) , карфагенского (33 пр.) и св. Афанасия (в 39 посл.) . Сверх сего употребляются в церкви неканонические книги ветхого завета (кн. Товита, Иудифь, Премудрости Соломоновой, Премудрости Иисуса, сына Сирахова, 2-я и 3-я кн. Ездры, три кн. ... далее ...
Великие учителя Церкви, Раздел 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ни о богатстве, ни о почестях, ни о власти и силе, ни о телесном здравии, или временной жизни. Творец вечности не хочет, чтобы мы просили у Него чего-нибудь суетного, маловажного и временного. Итак, тот нанесет величайшее оскорбление Его величеству и благости, кто, презрев сии вечно благие прошения, захочет умолять Его о чем-либо скоропреходящем и тленном; такой человек маловажностью прошений скорее навлечет на себя негодование Судии своего, нежели привлечет Его благоволение» [с. 339, 340]. Вот какое дерзновение мы имеем к Нему, – пишет святой Апостол Иоанн Богослов в одном из своих Соборных посланий, – что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас ( 1Ин. 5, 14 ) . И это потому, рассуждает преподобный Кассиан, «что иногда просим противного нашему спасению, и потому Бог, правильнее, истиннее нас знающий нашу пользу, справедливо отказывает нам в том, чего просим» [с. 347]. Преподобный указывает ряд причин, обусловливающих услышание Богом молитв. На одно из первых мест ставится им крепкая вера в милосердие Божие и надежда на исполнение просимого. Сомнение недопустимо. «Настолько молящийся удостаивается быть услышанным и получить, насколько будет верить, что Бог на ... далее ...
Армянские жития и мученичества V-XVII вв., Жития ...Искать в Источникеazbyka.ru
... достойны царства небесного в Иисусе Христе, Господе нашем, которому подобают слава, сила и честь во веки веков. Аминь. Житие Саргиса Шнорали Саргис Шнорали (Благодатный) является одним из ярких литературных деятелей XII в. Он вырос и творил в той же среде, что и его великие современники Нерсес Шнорали, его брат Григорис, Игнатиос. Все они были учениками выдающегося педагога и наставника серебряного века Степаноса Отрока. Впоследствии Саргис стал настоятелем монастыря Карашиту, где и провел всю жизнь в литературных трудах. Наиболее значительной его работой является «Толкование семи Соборных посланий», написанное, как явствует из жития Саргиса, в 1156 г. Через десять лет он написал краткое переложение этого труда. Его перу принадлежат также речи, грамоты, «Толкование Исайи» и др. (см. : Г. 3арбаналян. История древнеармянской словесности, с. 647, 720-721) . Саргис Шнорали, как и другие его собратья по перу, возродил интерес к духовной литературе, сам проводил дни и ночи над чтением трудов Ефрема Сирина, Григория Богослова, Василия Кесарийского, Иоанна Златоуста и др. Особое влияние на него оказал Златоуст. «Житие Саргиса Шнорали» анонимно, и время его написания ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: соборных посланий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера