соборных посланий

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Христос и первое христианское поколение, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Но он никогда не полагает на ней ударение, и даже не договаривает ее до конца. И это молчание, может быть, тоже не случайно. Оно - в духе Ин., вызывающего вопросы и оставляющего их без окончательного ответа. Три Послания апостола Иоанна Как уже было указано, три послания ап. Иоанна представляют собою иерархическую лествицу. Учение 1 Ин. прилагается во 2 Ин. к нуждам одной из окормляемых Апостолом Церквей, а 3 Ин. обращено к предстоятелю этой Церкви. При делении Новозаветных посланий на послания и письма, малые Иоанновские послания обычно относят к письмам. Этим они отличаются от других соборных «посланий». Что же касается 1 Ин., то оно вовсе не имеет эпистолярного характера. В нем не указаны ни отправитель, ни адресаты. Оно иногда понимается, как богословский трактат, сопровождавший распространение Четвертого Евангелия, или, наоборот, получивший в Четвертом Евангелии историко-догматическое раскрытие. Даже самое поверхностное чтение убеждает нас в чрезвычайной близости - и по форме и по содержанию, - которая существует между двумя памятниками. Анализ 1 Ин. представляет почти непреодолимые трудности. 1 Ин. можно заучить наизусть, но пересказать его, строго говоря, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (см. выше у Евсевия) ; второй же обозначает просто епископское достоинство Иринея, управлявшего несколькими малыми, не имевшими своих епископов, христианскими общинами. Но если мы обратим внимание на связь, в которой стоит данная фраза, то придем к совершенно обратному выводу. Выше историк говорит, что по вопросу о Пасхе «происходили соборы и совещания епископов (σύνοδοι καὶ συνκροτήσεις ἐπισκόπων) , которые все единодушно посредством своих посланий (δι ’ ἐπκπολῶν) положили общим правилом праздновать таинство воскресения в день воскресный». 703 А далее непосредственно идет перечисление соборных посланий Церквей: Палестины, Рима, Понта, Галлии и Осроины. Галльское является, таким образом, в виде частного примера, подтверждающего общее положение о соборах епископов и их посланиях. Очевидно, что оно, как и другие, было отправлено от лица именно епископов Галлии. 704 Такому выводу ничуть не противоречит терминология Евсевия. Уже В. В. Болотов признает, что παροικία в древности, вообще, обозначала «епархию, т. е. церковное общество во главе с епископом». 705 Значит, " παροικιῶν, ἃ ς ἐπισκόπει Εἰρηναῖος « может указывать и на митрополитанское достоинство св. отца. – Вполне ... далее ...
Лекции по патрологии I-IV века, Отдел 14 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... простор аллегории. Незначительные отрывки указывают на существование комментариев на книгу Иова 1190 и на Притчи 1191. Комментарий на пророка Исайю 1192 насчитывал 18 книг, но простирается только на главы 40 – 66: 5. Комментарий на Осию в трех книгах 1193 и на Захарию в пяти книгах 1194 были написаны по просьбе Иеронима и ему посвящены. 1195 Из новозаветных книг Дидим, можно думать, писал комментарии на Евангелия Матфея и Иоанна 1196, на Деяния апостольские 1197, на послания апостола Павла 1198 – на Первое коринфянам 1199, галатам и ефесянам 1200. Кассиодор упоминает об изъяснении им семи соборных посланий 1201, с замечанием, что схоластик Епифаний перевел их на латинский язык 1202. Этот перевод сохранился и помещается среди произведений Дидима; но принадлежность его Дидиму подвергается сомнению, так как отрывки его в катенах встречаются с именем других писателей, и на основании этого делается предположение, что Кассиодор и Епифаний считали за комментарий Дидима составленный не раньше VI в. свод отрывков из греческих экзегетов. КАППАДОКИЙЦЫ 1203 Во второй половине IV в. в греческом богословии замечается значительный духовный подъем. Он связывается, с одной стороны, с ... далее ...
Введение в православное богословие, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... замечания касательно какого-либо различия их в Церкви, и равно одобряет их для чтения своим слушателям. 5 (Св. Амфилохий опять упоминает о разногласиях касательно некоторых посланий, но упоминает только исторически, и, перечисливши все книги Нового Завета, оканчивает счёт следующими словами: «сей да будет неложнейший канон боговдохновенных писаний».) 6 (Леонтий Византийский разделяет книги Нового Завета на шесть книг) ἐις ἓ ξ βιβλία (, из которых первую составляют Евангелие от Матфея и от Марка, вторую - Евангелие от Луки и от Иоанна, третью - Деяния Апостольские, четвёртую - семь соборных посланий, пятую - 14 посланий Апостола Павла, шестую - Апокалипсис.) 7 (Св. Иоанн Дамаскин в своём Богословии перечисляет книги Нового Завета также все до одной 542. На западе: 1) Отцы Собора Карфагенского, бывшего в 318 году, перечисляют все книги Нового Завета в правиле 33-м 543; 2 ( Руфин - все до одной; 3 ) блаж. Августин - все; 4 ( папы Иннокентий и Геласий - все; 5 ) Кассиодор, в конце V Ι века, - все 544. Есть, правда, два-три древних каталога, в которых некоторые из новозаветных книг не упоминаются, и именно: Апокалипсис не упоминается в каталогах собора ... далее ...
III. ЛИЧНОСТЬ И ПРОВОЗВЕСТИЕ ИИСУСА ХРИСТА - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Вновь здесь говорится о знании, но на этот раз Иисусовом знании человека – его хрупкой, неверной природы, через которую что было сил пробивается желание верно любить Бога, преодолевая собственную ненадежность (неверность) . Петр уповает лишь на то, что Иисус знает о такой, ненадежной ответной любви Его учеников, – знает и «войдет в положение», снизойдет и согласится вновь полюбить, как полюбил с самого начала. Прямое продолжение Иоаннова благовествования о любви Божией в Иисусе Христе представляют собой его послания. Формально они принадлежат к другому разделу новозаветных книг – разделу Соборных посланий – но гораздо важнее то, что послания ап. Иоанна (особенно Первое) находятся в неразрывной смысловой связи с его Евангелием. Поэтому разбор Соборных посланий начнем с посланий св. Иоанна – несмотря на то, что в Новом Завете первым идет Соборное Послание ап. Иакова. 31. Страсти по Иоанну Иоанново повествование о Страстях Христовых (Ин. 18–19) – при том, что здесь более, чем в других частях Евангелия наблюдается общее с Синоптическим преданием, – имеет много отличительных особенностей (как в деталях, так и в целом) . По Иоанну Страсти – это шествие Иисуса, Сына Божия ... далее ...
Руководство к библейской истории Нового Завета, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и заканчивается сообщением о том, как ап. Павел по прибытии в Рим в качестве узника «жил целых два года на своем иждивении, проповедуя царстве Божие и уча о Господе Иисусе Христе со всяким дерзновением невозбранно». Таким окончанием отчасти определяется и время ее написания. Она написана очевидно именно во время первых уз ап. Павла в Риме, когда при все ухудшающемся состоянии правительства в Риме трудно было надеяться на освобождение его от уз и потому приходилось считать деятельность апостола язычников как бы законченною. После пяти исторических книг в новозаветном каноне следуют семь соборных посланий апостолов Иакова, Петра, Иоанна и Иуды. Соборными они называются или потому, что по­сылались не к одной какой-либо определенной церкви, а целому округу или собору церквей, или потому, что они посылались от лица церкви соборной. За соборными посланиями следуют четырнадцать посланий ап. Павла к разным церквам и лицам и новозаветный канон заканчивается пророческою книгою — Апокалипсисом или «откровением святого Иоанна Богослова». Апокалипсис, по свидетельству св. Иринея, написан был Иоанном Богословом «в конце царствования Домициана». Это бы­ло время гонения на христиан, ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 22 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и исключая Апокалипсис. Кроме настоящего места, послания апостольские, но только соборные, читаются и в качестве паремий - с меньшею, чем здесь, торжественностью - по чину ветхозаветных чтений, а затем на бдении воскресном после вечерни с еще меньшею торжественностью - по чину святоотеческих чтений. Читается Апостол чтецом или диаконом с амвона. Заголовок чтения предваряется возгласом «Премудрость». Заголовок делается в более пространной форме, чем для ветхозаветных чтений: именуется не только книга, но и автор формулой: «К N послания св. апостола N чтение». Не указана нигде формула для соборных посланий и Деяний. Обычно для первых пользуются формулой паремий: «Соборнаго послания N-ова (Петрова и т. п.) чтение», а для вторых: «От Деяний ( иные: Из Деяний 2777 ) , св. апостол чтение» ( см. Минея, 9 августа, 1-я паремия ) . При парных посланиях не произносится нумерация (не говорится: «к коринфянам перваго послания чтение») по сравнительному безразличию этого для понимания чтения, - на том основании, что такая нумерация не указывается в заголовках посланий на паремиях. После возгласа «Вонмем» начинается самое чтение Апостола. Если Апостол не из начала книги, то в Деяниях ... далее ...
X. ДРУГИЕ НОВОЗАВЕТНЫЕ ПИСАНИЯ - Христос и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Православной Церкви. С некоторым сокращением ей нашли место в качестве Апостола ( Евр. 11, 9-10. 17-23. 32-40 ) на праздничном богослужении Недели святых отец, т. е. воскресенья перед Рождеством Христовым [942] » Примечания А также (в других сокращениях) в первое воскресенье Великого поста – Неделю Торжества Православия, в чем тоже легко увидеть очевидный смысл. , посвященном памяти предков Христа – как по плоти (Евангельское чтение – родословие Иисуса Христа по Мф. 1) , так и по духу, по вере. § 49. Соборное Послание ап. Иакова Соборное Послание ап. Иакова стоит первым в ряду Соборных посланий. Озаглавленное авторитетным именем ап. Иакова (правда, не сразу ясно, какого, но как утверждает Церковное Предание, первого епископа-предстоятеля иерусалимской матери-церкви [943] » Примечания В отпусте Таинства Елеосвящения Иаков поминается как «апостол первый архиерей Иерусалимский, брат Божий».) , оно содержит очень веские суждения и увещания, особенно в области христианской общественной нравственности и социального служения. 44. Кто такой Иаков – автор Иак.? Иаков, раб [944] » Примечания В переводе ЕК, изданном Библейским обществом в 1997 году, в Иак. 1, 1 содержится ... далее ...
Лекции по патрологии I-IV века, Отдел 12 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Adumbrationes Clementis Alexandrini in epistolas canonicas 659, представляет часть Ύποτυπώσ6ΐς, которые по поручению Кассиодора были переведены на латинский язык, причем устранены были все соблазнительные догматические мнения Климента. Adumbrationes заключают в себе комментарии на первое Послание ап. Петра, Послание Иуды и первое и второе соборные Послания ап. Иоанна. По свидетельству Евсевия) Hist. eccl. VI, 14[. l—4] (и Фотия) Biblioth. 109 (, оригинальный текст заключал, по крайней мере, объяснение Бытия, Исхода, Псалмов, Экклезиаста, Деяний апостольских, посланий ап. Павла и всех соборных посланий, и, кроме того, Послания Варнавы и «Апокалипсиса Петра». В нем, судя по отрывкам, экзегетические разъяснения были перемешаны с догматическими и историческими экскурсами.) 2 («О Пасхе») Пер! του πάσχα (660, направленное против малоазийской квартодециманской практики и вызванное произведением Мелитона Сардийского под тем же заглавием и настояниями друзей, которые убедили Климента письменно передать потомству те предания, какие ему пришлось слышать от древних пресвитеров) Euseb., Hist. eccl. IV, 26. 4; VI, 13. 3, 9 (. Отрывки сохранились у некоторых древних писателей и ... далее ...
Деяния Вселенских Соборов, Том 6, Собор 1, Раздел ...Искать в Источникеazbyka.ru
... собор, получивши сведение и о них, произнес суждение, сообразное со справедливостию. Равным образом, если окажется, что епископы, или клирики, или монахи, или другие кто-нибудь просили у епископствовавших в сем богохранимом и царствующем городе книжек об одном действии и одной воле, то предлагаем упомянутому благочестивейшему диакону и хартофилаксу Георгию доложить собранию неопустительно и о сем, для того, чтобы и это предать уничтожению по решению святого собора». Благочестивейший диакон и хартофилакс Георгий сказал: «господа, у меня здесь есть кодекс или список, содержащий экземпляры соборных посланий, составленных блаженной памяти Фомой, Иоанном и Константином, бывшими патриархами сего царствующего города. Кроме того подлинные соборные послания с печатями, приготовленные блаженной памяти Фомой, бывшим патриархом, для блаженной памяти Виталиана, бывшего папы римского, которые он, несмотря на свое желание, не мог переслать к нему по причине нападения и вторжения безбожных сарацын, как знаете, постоянно угрожавшего в течении двух лет, в продолжение которых он епископствовал, и их я сейчас представлю, если вы прикажете. Я сделал также тщательное розыскание о книжках, ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: соборных посланий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера