соборных посланий

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Текстология славянской Библии, Глава 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обладает признаками своего сербского происхождения. Является ли сербская версия переделкой старого перевода или Толковое евангелие переводилось дважды, предстоит установить будущим исследователям. (г) Греческий оригинал Толкового апостола ( см. : Cramer, а также PG, t. 123 ) в неполной мере объясняет славянский текст, который то близко следует ему, то проявляет большую свободу, автором греческого текста катен на Послания апостола Павла является Никита Ираклийский (ок. 1030–1100) , близкий друг Феофилакта. Две русские уставные пергаменные рукописи XIV в. содержат текст Павловых и Соборных посланий с толкованиями, это РНБ, F. n. 1. 24 и РНБ, Пог. 30. Тот же текст в неполном составе содержит известная рукопись 1220 г. из библиотеки ростовского епископа Кирилла ( ГИМ, Син. 7, СК 175 ) . Отрывок из толкований на Послание апостола Иакова, принадлежащий Иоанну Златоусту, помещается в списках Пролога 1-й редакции (см. Фет 1987) под 10 ноября с заглавием «Слово Иоанна Златоуста о милостыни», см. ранний список XIII в. БАН 4. 9. 21 (СК 293) . Согласно наблюдениям М. А. Бабицкой (1995) , цитаты из апостольских Посланий по этому переводу включены в Изборник XIII в. ( РНБ, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Письма, Раздел 1 - читать, скачать - блаженный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обычаю, они, конечно, сохраняются, скрепленные подписями собора (τῆς συνόδου τὰς ὑπογραϕάς) . Ведь имеется больше пятидесяти соборных актов (πλείονα ἢ πεντήκοντα συνοδικά) , которые показывают осуждение двенадцати «глав». Еще прежде отправления в Ефес блаженный Иоанн писал находившимся при боголюбезнейшем Евферие Тианском, Фирме Кесарийском и Феодоте Анкирском, называя эти «главы» учением Аполлинария 252. И сделанное нами в Ефесе низложение епископа Александрийского (Кирилла) и епископа Ефесского (Мемнона) было вследствие составления и утверждения этих «глав»: – об этом было писано много соборных посланий (συνοδικὰ πολλά) к победоносному царю и великим архонтам (τούς μεγάλους ἄρχοντας) , равно как к народу Константинопольскому и благоговейнейшему клиру. Призванные в Константинополь, мы имели пять 253 рассуждений (πέντε διαγνώσεις) в присутствии самого императора и после послали ему три формальных подтверждения (τρεῖς διαμαρτυρίας) . И боголюбезнейшим епископам Запада (разумею Медиоланского 254, Аквилейского и Равенского) мы писали об этом, свидетельствуя, что они («главы») полны Аполлинариева новшества. И самого писавшего их блаженный Иоанн в своем послании, переданном чрез ... далее ...
Дом Божий. Три беседы о Церкви - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Я могу ответить только, как это воспринимается нашими верующими и иерархией Русской Православной Церкви в последнее время. Если говорить в общем, то в год тысячелетия казалось, что эти отношения должны улучшиться и должен открыться какой-то путь к возможному взаимопониманию и даже примирению, наконец должны отойти в прошлое те предрассудки, которые существовали, и предвзятые мнения в отношении отдельных моментов истории нашей патриаршей Русской Православной Церкви. Мы так думали, и Владыка Антоний прекрасно знает эту ситуацию, и он какие-то шаги предпринимал даже лично в формулировке соборных посланий, в которых мы касались этих отношений. То есть позиция Русской Православной Церкви была выражена доброжелательно и очень осторожно и целенаправленно в сторону примирения, поиска путей, чтобы восстановить какие-то контакты и найти разрешение различных вопросов, которые существуют и остаются на сегодняшний день. К сожалению, как показывает обстановка и события, на сегодняшний день отношения между нашими Церквами натянутые. И здесь проявляется какая-то, может быть, нездоровая тенденция, я бы сказал, не всей Зарубежной церкви, а каких-то радикально настроенных иерархов, ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 5 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... наставниками, образовала многих толкователей св. Писания и преимущественно Нового Завета. Феофилакт (Горский) , воспитанник и ректор (1770–74) московской академии, в 1778 г. скончавшийся епископом коломенским, написал “Соглашение” св. Писания. Воспитанник и ректор той же академии Аполлос (Байбаков) , впоследствии епископ архангельский и член российской академии (ум. 1801 г.) , издал читанныя им толкования на послания св. Ап. Павла. Воспитанник той же академии, будущий митрополит новгородский Гавриил (Петров) , с 1761 по 1763 г. ректор Заиконоспасской академии, известен по объяснению соборных посланий. Мефодий (Смирнов) , с 1791 по 1795 год ректор академии, впоследствии епископ воронежский, коломенский, архиепископ тверской и псковский (ум. 1815) , толкователь св. Писания. Особенно трудился для объяснения св. Писания ректор ярославской семинарии и впоследствии архиепископ псковский (с 1798 г.) , Ириней (Клементьевский) . Он писал толкования на послания к Римлянам и Евреям, на 12 меньших пророков и на пр. Даниила, по греческому и еврейскому тексту, наконец по тому и другому тексту толкование на псалмы, впрочем извлеченное из Беллярминова толкования. Ириней известен ... далее ...
Текстуальные памятники Священных Новозаветных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Гафтары из Вет­хого Завета. Ветхозаветные чтения заменены были потом Новозаветными. Можно допустить, что порядок воскресных чтений установлен был уже в первой половине II века и чтений остальных дней недели во второй половине II века. Первыми вошли в богослужебное употребление Евангелия, и отрывки из них, читаемые на службах, получили наименование εύαγγέλιον. Рукописи четырех Евангелий с приспособленным к службам текстом назывались τετραεύαγγέλιον. На Западе они известны чаще под названием «евангелиарий» и «евангелистарий». Книги, содержащие отрывки для чтений из Деяний Апостольских. Соборных посланий и Посланий св. ап. Павла, назывались «Apostel» или «Praxapostel» – (πραξαπόστολος) . На Западе им усвоялось часто наимено­вание «апостоляриев». Как книги литургические, они писались на красивом пергаменте, в 2 столбца, большими буквами. Заглавные буквы выводились красками и возможно искуснее, переплеты изготовлялись из дорогого и прочного ма­териала и украшались драгоценными камнями. До сих пор каталогизировано свыше 1000 евангелиариев и до 500 апостоляриев. Наиболее древних насчитывается 135 рукописей – лекционариев. Литургические книги или лекционарии в силу ... далее ...
К познанию Библии. Новый Завет, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... доказательством истины Воскресения Христова служат чудеса, совершенные именем Христа, а книга Деяний преимущественно повествует о чудесах апостолов. Соборные послания Именем «Соборных» называются семь посланий, написанных св. апостолами: одно – Иаковом, два – Петром, три – Иоанном Богословом и одно Иудой. В составе книг Нового Завета православного издания они помещаются непосредственно после книги Деяний. Соборными они названы Церковью еще в ранние времена. «Соборный» – это «окружной» в том смысле, что они обращены не к частным лицам, а ко всем христианским общинам вообще. Весь состав Соборных посланий назван этим именем в первый раз у историка Евсевия ( начало 4-го века по Р. Х. ) . От посланий ап. Павла Соборные отличаются тем, что носят более общие и основные вероучительные наставления, а у ап. Павла содержание приноровлено к обстоятельствам тех местных церквей, к которым он обращается, и имеет более специальный характер. У ап. Павла выделяется личность самого апостола и обстоятельства в его апостольской деятельности, а в Соборных посланиях излагаются общеобязательные для всех христиан правила веры и благочестия и почти нет биографических сведений. Послание святого ... далее ...
Догматическое богословие Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... за подлинный источник учения Христианского и правило веры и деятельности для христиан. Будучи определен 85 правилом апостольским, также правилами Соборов Лаодикийского и Карфагенского и св. 6Канон состоит из следующих книг: 1 (Ветхого Завета: пяти Моисеевых, Иисуса Навина, Судей, Руфи, 4-х Царств, 2-х Паралипоменон, 1-й Ездры, Неемии, Есфири, Иова, Псалмов, Притчей Соломоновых, Екклезиаста, Песни Песней, 4-х Пророков великих: Исаии, Иеремии с Плачем его и книгой Варуха, Иезекииля, Даниила, и двенадцати малых пророков: 2) Нового Завета: четырех Евангелий, Деяний Апостольских, семи Соборных Посланий, четырнадцати Посланий апостола Павла и Откровения Иоанна Богослова. Неканонические книги суть те, которые хотя находятся в священном кодексе Библии и употребляются в Церкви, но наравне с каноническими и богодухновенными не считаются. Это: книга Товита, Иудифь, Премудрости Соломоновой, Премудрости Иисуса сына Сирахова, вторая и третья книга Ездры, три книги Маккавейские, а равно и некоторые места, находящиеся в книгах канонических. Св. Писание, содержащееся в исчисленных книгах, служит источным началом Богословия а (Книгами каноническими как Ветхого, так и Нового ... далее ...
Обличение лжеучения русских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Царств, как две части одной книги, 9) третья и четвертая книга Царств, 10 (первая и вторая книга Паралипоменон, 11) книга Ездры и вторая часть, по греческому надписанию, книга Неемии, 12 (Есфирь, 13) книга Иова, 14 (Псалтирь, 15) Притчи Соломона, 16 (Екклезиаст его же, 17) Песнь Песней его же, 18 (книга пророка Исайи, 19) Иеремии, 20 (Иезекииля, 21) Даниила и 22 (книга двенадцати малых пророков. Новозаветных канонических книг св. Писания – 27: 4 Евангелия – от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, Деяния св. Апостолов, семь соборных посланий: одно ап. Иакова, два Петровых, три Иоанновых, и одно ап. Иуды, 14 посланий ап. Павла: к Римлянам, два к Коринфянам, к Галатам, к Ефессянам, к Филиппийцам, к Колоссянам, два к Фессалоникийцам, два к Тимофею, к Титу, к Филимону и к Евреям и Апокалипсис, или Откровение, св. Иоанна Богослова.) 5 (Обязательно нужны, ибо они говорят о Мессии Христе и Его новом законе. Из ветхозаветных книг не нужно только то, что касалось устройства общества и государства еврейского народа, и все то, что имело преобразовательное значение, т. е. все еврейские обряды, праздники, субботы, жертвы, обрезание и т. п. Все же учение Ветхого Завета о ... далее ...
О Новом Завете Господа нашего Иисуса Христа - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его самого. В послании Иуды авторитет апостольский утверждается тем, что такой же полновластный свидетель истины и столь же уполномоченный Богом посланник, как и другие Апостолы, против провозвестников необузданной ничем свободы свидетельствуется глаголами других Апостолов (ст. 17) , да и сам говорит почти словами 2-го послания апостола Петра. Когда же Апостол, орган святого Духа, по внушению этого же Духа истины, пользуется глаголами апостольскими, как источником Божественной истины: то истина авторитета апостольского не во всем ли солнечном свете здесь сияет? Таким образом, семь соборных посланий имеют такое место и значение в общем порядке откровения нового завета: за устроением и раскрытием в мире нового завета, о чем говорится в Евангелии и книге Деяний Апостольских, в соборных апостольских посланиях раскрывается и определяется (против неразумеющих и превращающих дело) вообще то, в чем же состоит сущность нового завета, взятая сама в себе. Во-вторых, нам известно из рассмотрения образа устроения и открытия нового завета еще следующее: Новый Завет открыт через отрешение от мертвой буквы ветхого завета духа спасающей мир Божественной во Христе любви; благодать ... далее ...
История Евангельская и Церкви Апостольской, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... великого образа, покушаясь представить в тесных рамах слова человеческого с высотой и величием природы Искупителя Божественной уничижение и немощь природы Его человеческой. В сей картине все Божественно – и свет, и тень, и слово, и молчание. Во-вторых: книга Деяний Апостольских, вторая книга нового Завета. Начинаясь историей вознесения Господа, она содержит историю первых влечений народов во след Вознесенного от земли, по обетованию. Писатели и подлинность сих пяти книг, составляющих первую историческую часть Новозаветной религии, известны и не подлежат никакому сомнению. В-третьих: семь посланий соборных содержания нравственно-духовного, четырнадцать Павловых, объемлющих преимущественно догматическую часть учения христианского. По замечанию бл. Иеронима, первые столь же таинственны, сколько сжаты; они кратки, говорит он, и обширны; кратки по словам и обширны по правилам, так что мало людей, которые бы совершенно их постигали. Тот же учитель церкви в последних не речи слышит, а громы. Читайте, говорит он, послания Павла, особенно к Римлянам, Галатам и Ефесеям, где он весь представляется в подвиге, и вы увидите в свидетельствах, заимствуемых им из Ветхого Завета, сколько ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: соборных посланий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера