соборных посланий

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Святые Отцы (I-V века), Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жизни. Творец вечности не хочет, чтобы мы просили у Него чего-нибудь суетного, маловажного и временного. Итак, тот нанесёт величайшее оскорбление Его величеству и благости, кто, презрев сии вечно благие прошения, захочет умолять Его о чём-либо скоропреходящем и тленном; такой человек маловажностью прошений скорее навлечёт на себя негодование Судии своего, нежели привлечёт Его благоволение» (с. 339–340) . Если так молиться, как научил Господь наш Иисус Христос, то молитва будет услышана. « Вот какое дерзновение мы имеем к Нему, – пишет святой апостол Иоанн Богослов в одном из своих Соборных посланий, – что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас» ( 1Ин. 5, 14 ) . И это потому, рассуждает преподобный Кассиан, «что иногда просим противного нашему спасению, и потому Бог, правильнее, истиннее нас знающий нашу пользу, справедливо отказывает нам в том, чего просим» (с. 347) . Преподобный указывает ряд причин, обусловливающих услышание Богом молитв. На одно из первых мест ставится им крепкая вера в милосердие Божие и надежда на исполнение просимого. Сомнение недопустимо. «Настолько молящийся удостаивается быть услышанным и получить, насколько будет верить, что Бог ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Традиционное просветительство в Греции в 18 веке. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по национально-освободительной проблематике, Никодимом Святогорцем заинтересовались богословы, занимавшиеся изучением исихастской традиции. Такое положение сохраняется и сегодня: Косме Этолийскому посвящены преимущественно исследования по национально-освободительному движению и зарождению греческого национального самосознания, а Никодиму Святогорцу – рассматривающие богословскую проблематику и православный мистицизм. Причина долгого отсутствия интереса к Никодиму Святогорцу и другим участникам движения коливадов в греческой историографии обусловлена изданием в конце XVIII века трёх соборных посланий Константинопольского Патриархата, строжайше запрещавших возбуждение темы коливадских споров с какой-либо стороны. Почти 150 лет эту тему старательно обходили стороной, «кроме профессора И. Колицараса, систематически изучавшего жизнь и труды святого, никто не написал что-либо, превосходящее по объёму краткий очерк» 98. Одним из первых, занявшихся комплексным исследованием «коливадской» проблематики, стал автор впоследствии многократно переиздававшейся работы «Никодим Святогорец» – один из крупнейших представителей современной греческой церковной историографии – Феоклит ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... значение должна была иметь высказанная ап. Павлом и подробно развитая им же идея Нового Завета вообще, отводившая всему Ветхому Завету, а след. и его писаниям, по-видимому, не очень высокое место. Доведенная до крайности Маркионом, идея эта повлекла у последнего даже полное отвержение Ветхого Завета и стремление все его книги заменить Павловыми посланиями. Учение Маркиона по этому пункту было несомненно продолжением тех споров относительно обоих заветов, которые начались еще при апостолах между иудео-христианами и языко-христианами, и отголоском которых еще в IV в. является признание соборных посланий и Апокалипсиса, принадлежащих апостолам из евреев, за «спорные» (ἀντιλεγόμενα) . Только постепенно иудео-христиане могли склониться к признанию Нового Завета в том составе, при котором в него входили не только писания апостолов обрезания, но и писателей, заявлявших себя апостолами языков, т. е. Павла и его помощников (к числу последних мог быть причислен и ев. Марк, который был как бы посредником обоих направлений и потому помещен между Матфеем и Лукою 312. С другой стороны и языко-христиане только с окончательным выяснением в церковном сознании степени обязательности, ... далее ...
Максим Исповедник - посредник между Востоком и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... решение этого вопроса могло бы послужить основой для согласия 32. Поскольку его смысл представляется значительным в плане экуменического диалога, нам кажется полезным вернуться к этому тексту, чтобы посвятить ему углубленный анализ. I. Текст «Богословско-полемического сочинения X» Вот отрывок, связанный с этим вопросом (мы его цитируем целиком, включая часть о прародительском грехе, ибо мы увидим, что она полезна для понимания лингвистических соображений, оканчивающих этот пассаж) : «Конечно, отцы из владыки городов [Константинополя] не нашли, что возразить на столь большое количество глав Соборных посланий нынешнего и святейшего папы, о которых вы мне писали, но высказали свои возражения только относительно двух глав. Одна касается богословия; они его упрекают в том, что он сказал: «Дух Святой исходит также от Сына (ἐκπορεύεοθαι κἀκ τοΰ Yίο ὒ τὀ Πνε ὒ μα τὀ ἂ γιον) ». Другая касается Боговоплощения. Они его упрекают в том, что он написал: «Господь свободен от прародительского греха как человек». По первому вопросу (из Рима) представили соответствующие изречения римских отцов, а также таковые святителя Кирилла Александрийского – отрывки из его святого сочинения, ... далее ...
Руководство к изучению Нового Завета. Апостол, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... им. Стих 25. Прежде всего века. Этими словами и показывается вечность Сына Божия, через Которого Апостол возсылает славу Богу Отцу. Из всех Новозаветных писателей наиболее потрудился в письменной передаче благовестия Христова святой Апостол Павел. Его писания составля­ют длинный ряд Новозаветных писаний и в своей сложности превосходят даже писания Евангелиста Иоанна, и Евангелиста Луки. По своему внутреннему содержанию они справедливо считаются вторым Евангелием и всегда привлекали к себе внимание как отцов Церкви, так и противников Хрис­тианства. Сами Апостолы, как видно из Соборных Посланий, не оставляли без внимания наставительных писем своего возлюбленного собрата, младшого по времени обращения ко Христу, но равного им и по Апостольским трудам, и по духу учения и дарам благодати. Верховный из Апостолов находил даже в его Посланиях нечто неудобовразумительное ( 2Пет. 3: 15–16 ) . Отцы и учители Церкви с величайшим уваже­нием взирают на Апостола Павла, и многие из них стяжали себе славу истолкованием Посланий Павловых. Составляя необходимое и важное дополнение к Евангельскому учению, Послания Апостола Павла должны, стало быть, составить предмет самого ... далее ...
Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (см. выше у Евсевия) ; второй же обозначает просто епископское достоинство Иринея, управлявшего несколькими малыми, не имевшими своих епископов, христианскими общинами. Но если мы обратим внимание на связь, в которой стоит данная фраза, то придем к совершенно обратному выводу. Выше историк говорит, что по вопросу о Пасхе «происходили соборы и совещания епископов (σύνοδοι καὶ συνκροτήσεις ἐπισκόπων) , которые все единодушно посредством своих посланий (δι ’ ἐπκπολῶν) положили общим правилом праздновать таинство воскресения в день воскресный». 703 А далее непосредственно идет перечисление соборных посланий Церквей: Палестины, Рима, Понта, Галлии и Осроины. Галльское является, таким образом, в виде частного примера, подтверждающего общее положение о соборах епископов и их посланиях. Очевидно, что оно, как и другие, было отправлено от лица именно епископов Галлии. 704 Такому выводу ничуть не противоречит терминология Евсевия. Уже В. В. Болотов признает, что παροικία в древности, вообще, обозначала «епархию, т. е. церковное общество во главе с епископом». 705 Значит, « παροικιῶν, ἃ ς ἐπισκόπει Εἰρηναῖος » может указывать и на митрополитанское достоинство св. отца. – Вполне ... далее ...
Христианская православная утреня - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на “умную” молитву ( Там же, стр. 537 ) . На связь псалмов с чтениями и на молитву между ними указывает авва Силуан: “Такожде и в нощи дванадесять псалмов и по псалмех седают на рукоделие, и иже хощет изучает, а иже хощет помысли своя испытует и жития святых, иногда же и прочитает пять или осм листов и паки вземлет рукоделие” ( Никон Черногорец. Пандекты, сл. 29 ) . Эту традицию древних иноков соблюдал в VII веке авва Нил Синайский, который на своей утрене, разделив псалтирь на три части по 50 псалмов, к каждой из них добавлял “Отче наш”, “Господи, помилуй” и чтение одного из соборных посланий. Что “умные молитвы легли в основу седальнов при кафизмах, доказательством тому служит наличие о октоихе целого ряда седальнов, заимствованных из “устава святых отец Богом преданного, всем хотящим пети псалтирь” ( См. Псалтирь седованная, глава 3 ) , который в свою очередь обязан своим происхождением древне-иноческому правилу псалмопения (Дьяковский. Последование часов и изобразительных, стр. 77) . “Изучая состав чина 12 псалмов, – говорит по данному вопросу Е. П. Дьяковский, нельзя не обратить внимания на совпадение входящих в этот состав тропарей и молитв с известными ... далее ...
Иисус Христос - Искупитель человеческого рода - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в пустыню, возлагая на него грехи свои, или на агнца, повседневно приносившегося в жертву. Четвертый, и вместе последний символ, которым изображается искупление смертью Иисуса Христа – есть вознаграждение, то, что смерть Иисуса Христа представляется наместною (того места) , подъятой вместо других. Этот символ во всеобщности своей нигде ясно не представляется, но по частям есть; везде видна связь взаимности между нами и Иисусом Христом. Иисус Христос терпит то, что нам нужно было претерпеть, а мы получаем то, что Он должен был получить. Взаимность эта ясно выражена в следующих стихах Соборных посланий апостолов: «Христос ны искупил... быв по нас клятва»; «не ведевшаго бо греха по нас грех сотвори» ( Гал. 3 2Кор. 5: 21 ) . Апостол Павел еще выразительнее говорит об этом: «Если один умер, то и все умерли»; подобно сему и следующее выражение: «Если крестились со Христом, то с Ним и погребались – «в смерть Его крестились» «. Разберем два эти места, а («Если один умер... то и все ") 2Кор. 5: 14 (. Какая сила сего выражения? По закону, за грехом следовала смерть; но все грехи наши принял на Себя Иисус Христос; следовательно, если Он умер, то и мы все умерли. Посему ... далее ...
Историческое обозрение священных книг Нового ...Искать в Источникеazbyka.ru
... немедленного удовлетворения. Такого рода наставления и распоряжения находим, напр., в пастырских посланиях ап. Павла к Тимофею и Титу, в 1-м и 2-м посланиях к Коринфянам и др., а также в посланиях ап. Иакова и 2-м ап. Петра.) Таковы в общих чертах те разнообразные частные, более или менее случайные, как мы сказали, нужды церковные, по требованию которых были писаны почти все писания апостольские. В нашей славянской Библии порядок размещения книг Нового Завета представляется в следующем виде: на первом месте стоят четыре Евангелия; далее следуют: книга Деяний апостольских, семь (7) соборных посланий, четырнадцать (14) посланий апостола Павла и Апокалипсис Иоанна Богослова. И такой порядок их мы находим как во многих древнейших манускриптах, напр., Александрийском, Ватиканском, св. Ефрема Сирина, с которыми согласуются и многие позднейшие, так и у многих отцов и учителей Церкви: Афанасия Александрийского, Кирилла Иерусалимского, Леонтия Византийского, Иоанна Дамаскина, а также в 60-м правиле собора Лаодикийского (364 г.) 85. Порядок этот, основанный на существе самих книг, был вообще, нужно думать, обычным в греческой Церкви после времен Евсевия ... далее ...
Правила Поместных Соборов с толкованиями - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Правило 60 Читати подобает книги сии, ветхого завета: 1 (Бытие мира, 2) Исход из Египта, 3 (Левит, 4) Числа, 5 (Второзаконие, 6) Иисус Навин, 7 (Судии, Руфь, 8) Есфирь, 9 (Царств первая и вторая, 10) Царств третья и четвертая, 11 (Паралипоменон первая и вторая, 12) Ездры первая и вторая, 13 (Книга псалмов ста пятидесяти, 14) Притчи Соломона, 15 (Екклисиаст, 16) Песнь песней, 17 (Иов, 18) Дванадесять пророков, 19 (Исаиа, 20) Иеремиа, Варух, Плач и послание, 21 (Иезекииль, 22) Даниил, Нового же завета, евангелий четыре: от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна, Деяния апостольские, посланий соборных седмь сии: Иакова едино, Петра два, Иоанна три, Иуды едино: посланий Павловых четыренадесять: к Римляном едино, к Коринфяном два, к Галатом едино, к Ефесеем едино, к Филипписием едино, к Колоссаем едино, к Солуняном два, к Евреем едино, к Тимофею два, к Титу едино, и к Филимону едино. (Ап. 85: карф. 24; Афанасия Вел. о праздниках; Григория Богослова о книгах Священного Писания; Амфилохия о книгах Священого Писания) . Так как в своем 59 правиле лаодикийские отцы воспретили читать неканонические книги (ακανόνιστα βιβλία) и постановили читать только канонические (μόνα τα ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: соборных посланий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера