> Помогите ребёнку на реабилитацию <

соборных посланий

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Лекции по истории Греко-Восточной Церкви, Том 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кафедры епископов, сколько благочестивых, столько же учёных и образованных, которые могли бы в своих епархиях распространять истинные понятия о православной вере и разностороннее просвещение применительно к потребностям современного общества. И среди иерархов, враждебно относившихся к Фотию из-за столкновения его с Игнатием, были лица, известные своими литературными трудами. Таковы, например, Митрофан, митрополит Смирнский, и Стефан Стилиан Маппа, архиепископ Неокесарийский. Первый написал четыре книги против павликиан, похвалы св. и в честь архангелов Михаила и Гавриила, толкование семи соборных посланий, а также письмо к патрицию Мануилу, проникнутое враждой к Фотию. Второй написал небольшое сочинение о Св. Троице и два письма к римскому папе Стефану VI (против Фотия) . В эпоху Фотия был известен учёный священник Сантаварин. 260 Патриарх Николай Мистик, оставивший крупный след в истории византийской литературы, также избирал на епископские кафедры преимущественно образованных лиц, которые могли бы с успехом исполнить обязанности церковного учительства. Некоторые из современных ему епархиальных архиереев заявили себя и литературными трудами. Так, Марк, епископ Отрантский, ... далее ...
Алфавитная Синтагма, Буква 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от священного чина, но да не будет отлучен от общения церковного, ибо (Писание глаголет) : не отмстиши дважды за едино ( Наум. 1, 9 ) . Ибо получившие священство, если извергаются, не отлучаются от общения верных, какою бы страстию одержимы ни были; а обоим наказаниям подвергаются по причине крайности зла только получившие священство чрез деньги, или чрез власть мирских начальников, или чрез ходатайство народа: ибо 29-е Апостольское правило -сих, а к тому же 30-е и сообщающихся с ними подвергает не только извержению, но и отлучению. А Великий Василий в 32-м правиле, взяв из первого из соборных посланий Евангелиста Иоанна и Богослова следующее изречение: есть грех к смерти, и есть грех не к смерти (1Иоанна V, 16, 17) , говорит: клирики, согрешившие смертным грехом, т. е. простершимся до исполнения, лишаются степени священства, но не удаляются от общения верных в молитве: посему не должны стоять ни в одном из мест покаяния, разделяющихся на четыре части, ибо не отмстиши дважды за едино (Наум 1, 9) . А так как грехом к смерти душевной называется грех соделанный, блуд, например, или убийство, или что-нибудь таковое, то грех, доходящий до пожелания и намерения, хотя и не ... далее ...
Деяния Вселенских Соборов, Том 7, Собор 1, Раздел ...Искать в Источникеazbyka.ru
... удержав исповедание никейское, анафематствовали эту ересь. Вместе с тем возвращены были места Павлу и Афанасию, равно как Маркеллу анкирскому, который старался оправдаться, утверждая, что выражение в его сочинении не понято 125, потому что он и сам отвращается от тех, которые говорят, что Господь есть простой человек». Святейший патриарх Тарасий сказал: «уже много прочитано книг канонических, соборных и отеческих; они научают нас принимать обращающихся от ереси, если только за ними нет какого-либо иного преступления». Святой собор сказал: «хорошо ты сделал, владыка, что посредством посланий и соборных писаний научил нас признавать принятие еретиков». Святейший патриарх Тарасий сказал: «пусть снова будет прочитано из послания святого Афанасия то, что уже было прочитано». Стефан, почтеннейший инок и книгохранитель, прочитал из послания святого Афанасия к Руфиниану, как выше написано. Почтеннейшие иноки сказали: «мы, недостойные рабы вашей святости, уже и прежде сказали, что если кого либо принимают святые и вселенские соборы, то принимаем и мы, если только нет какого либо препятствия к этому». Петр, боголюбезнейший пресвитер, занимавший место апостольского престола ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии. Неканонических книг Ветхого Завета, принятых христианской Церковью и помещаемых в полной православной Библии, одиннадцать: 1. Вторая книга Ездры. 2. Книга Товита. 3. Книга Иудифь. 4. Книга Премудрости Соломона. 5. Книга премудрости Иисуса сына Сирахова. 6. Послание Иеремии. 7. Книга пророка Варуха. 8. Первая книга Маккавейская. 9. Вторая книга Маккавейская. 10. Третья книга Маккавейская. 11. Третья книга Ездры. Новозаветных канонических книг – 27: Четыре Евангелия, Деяния Святых Апостолов, 7 Соборных Посланий, 14 Посланий апостола Павла и Апокалипсис. Неканонических книг в Новом Завете нет. 8. Первоначальный текст Священного Писания Ветхого и Нового Заветов Канонические книги Ветхого Завета первоначально были написаны для избранного Богом народа еврейского и на еврейском языке, за исключением немногих глав, написанных на арамейском (халдейском) языке (Дан. 2, 4–7, 28; 1Ездр. 4, 8–6, 18; 7, 12–26; Иер. 10, 11) . Древнейшие рукописи неканонических книг сохранились лишь на греческом языке, но предполагают, что и их оригиналы были написаны на еврейском языке, за ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Раздел 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... решает собственно не гностический вопрос о происхождении мира, по крайней мере не в той его постановке, какую давали ему гностики. Точку отправления для себя он берет в христианстве и ставит прямо вопрос об отношении между Ветхим и Новым Заветом. Маркион не признавал никакого особого, будто бы ему преданного таинственного откровения. Он пользуется каноническими священными книгами самой церкви, но только одни из них сокращает, а другие отбрасывает. Он образовал свое искаженное евангелие, положив в его основу Евангелие Луки и свой апостольский кодекс из 10 посланий ап. Павла, с исключением посланий соборных, пастырских и к Евреям, написал особое сочинение, AntiqesiV, в котором доказывал свой основной пункт, что Бог Нового Завета не может быть тождествен с Богом Ветхого Завета. Для характеристики того, что он сделал из евангелий и апостольских писаний, можно привести несколько строк. Известное изречение Христа ( Мф. V, 17 ) читалось в таком искаженном виде: «Я пришел разорить закон, а не исполнить его». Затем в обращении Христа в молитве к Богу ( Лук. X, 21 ) читается у Маркиона: «Славлю Тебя, Отче, Господи неба» (с опущением слова «и земли» потому, что землю он не считал ... далее ...
Иаков Зеведеев, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... находятся писатели, которые утверждают, что трое из «братьев Господних, принадлежали к числу ХII Апостолов. Конечно, Евангелист Иоанн говорит, что «братья Иисуса не веровали в Него», но толкователи этого рода стараются смягчать силу данного замечания Евангелиста и так или иначе устранить и другие недоумения, напр., почему Иаков называется Алфеевым, а Иуда, между тем, Иаковлевым, и проч. – Если обратимся к апостольским посланиям, то и в них не находим определенного разъяснения поставленного нами вопроса. Правда, ни Иаков, ни Иуда, – «братья Господни», которым приписывается написание двух соборных посланий, – не именуют себя здесь «Апостолами» и, следовательно, сами не причисляли себя к лику XII Апостолов; но ведь могло произойти это от их скромности, хотя некоторые писатели ( напр., Цан ) придают большое значение тому обстоятельству, что ни Иаков, ни Иуда не называют себя Апостолами. Ап. Павел дважды отчасти касается занимающего нас вопроса, но из его замечаний тоже нельзя вывести ясного заключения. При одном случае он говорит: «потом (Господь) явился Иакову, а также всем Апостолам» ( 1Кор. 15: 7 ) ; тут, по-видимому, Иаков отличается от Апостолов в собственном смысле. ... далее ...
Епископ и империя: Амвросий Медиоланский и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... получивший впоследствии статус Второго Вселенского. Ни участники Аквилейского, ни участники Константинопольского соборов не знали соответственно о таких значительных событиях в двух частях римского мира, хотя оба собора были направлены против арианства. Это дает возможность полагать, что оба собора происходили одновременно. Представление о ходе собора и его результатах дают Деяния Аквилейского собора, которые представляют собой протоколы происходившей на нем полемики, и соборные послания, обозначаемые обычно первым словом, с которого они начинаются. Составление или редактирование этих соборных посланий приписывают Амвросию и включают в собрания его писем. Формально председателем собора был епископ Валериан, но фактически всем его ходом руководил Амвросий. Показательно, что не только не все православные епископы считали этот собор необходимым, но и не все из них верили в справедливость обвинения Палладия и Секундиана в ереси. Амвросию пришлось применить довольно коварный метод, дабы изобличить обвиняемых. Он намеренно выбрал единственное письмо Ария, которое находилось в согласии с омийскими положениями – самой мягкой формой арианства, и стал зачитывать его, в то время ... далее ...
Толковый Апостол, Послание 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Господа в указанном послании своем предписывает бегать лжеучителей, говоря... (следуют слова 7-го и 8-го стихов послания) . И потом: Иоанн, ученик Господа, распространяет на них (лжеучителей) осуждение, желая, чтобы мы и не приветствовали их, ибо приветствующий их, говорит, участвует в злых делах их (ст. 11) . Климент Александрийский признает подлинными многие ( 1-е, 2-е и 3-е? ) послания апостола Иоанна; по крайней мере, кроме подлинности 1-го послания, он говорит о несомненной подлинности 2-го послания. Тот же Климент, по словам Евсевия и Фотия, написал объяснение на все семь соборных посланий, значит и на 2-е Иоанново. В древнем, так называемом Мураториевом, каталоге упоминается о многих (как и у Климента Александрийского) Иоанновых посланиях, по крайней мере в нем, кроме 1-го послания, делается ясное указание и на 2-е послание Иоанново. 2. Назначение послания О первоначальном назначении 2-го Иоаннова послания и обстоятельствах его написания достоверных сведений, кроме тех, кои содержатся в самом послании, никаких нет. Даже кто была по имени «избранная госпожа», к которой писано оно, и дети ее, неизвестно. Несомненно одно, что она была христианка, точно так ... далее ...
Правила Святых Отцов Православной Церкви с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... так равно третья и четвертая за одну; после сих Паралипоменон первая и вторая, также считаемыя за одну книгу; далее Ездры первая и вторая также за одну; после сих Книга Псалмов, и потом Притчи, потом Екклисиаст, и Песнь песней. По сих Иов; наконец пророки двунадесять, считаемыя за одну книгу, потом Исаия, Иеремия, и с ним Варух, Плачь и Послание; а по них Иезекииль и Даниил; сии составляют ветхий завет. Но должно без укоснения рещи и ο книгах Нового завета. Они суть следующия: четыре евангелия, от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна; по сих Деяния апостолов, и седмь так именуемых соборных посланий апостолов, как то: Иакова едино, Петра два, потом Иоанна три, и Иуды едино; к ним четыренадесять посланий апостола Павла, которыя пишутся следующим порядком: первое к Римлянам, потом к Коринфянам два, по сих к Галатам, далее к Ефесеям, потом к Филипписиям, к Колоссаям, к Солунянам два, ко Евреем, к Тимофею два, и к Титу едино, и последнее к Филимону едино; и наконец Апокалипсис Иоанна. Сии суть источники спасения, да сущими в оных словесами жаждущий утолит жажду, в сих токмо благовествуется учение благочестия. Никто к сим да не прилагает, ниже да отъемлет от них что либо. О ... далее ...
Путь богопознания. Гносеология святого Исаака ...Искать в Источникеazbyka.ru
... языке, сейчас уже имеется три издания) ; «Православная Церковь и экуменизм» (1974, на греческом и сербском языках) . Многочисленны меньшие объемом публикации, статьи этого незабываемого теолога, равно как и используемые Сербской Церковью богослужебные тексты в его критическом переводе на сербский язык, как то: «Литургия Св. Помимо указанных изданий архимандрит Иустин Попович оставил после себя и множество весьма значительных неизданных трудов, из которых здесь упомянем следующие: «С апостолом Павлом по жизни» (многотомное толкование большинства «Посланий» апостола Павла) , «Толкование Соборных Посланий Св. Иоанна Богослова»; «Толкование Евангелий от Матфея и от Иоанна»; «Акафисты» многим Святым (и Праздникам) и, наконец, тринадцатый том «Житий Святых», содержащий «Триодь» и «Пентикостр». Упал высоковерхий дуб Православия и потряс землю соседней нам страны Сербии, и символически порушились стены безбожного материализма, и завеса атеизма раздралась сверху донизу. Был ты заточен в четырех стенах святого Монастыря, но показал, вслед за блаженным Павлом, что «для слова Божия нет уз», ибо православное догматическое богословие твое и мудрые поучения твои будут ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: соборных посланий
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера