СОДЕРЖАНИЕ СОБОРНОГО ПОСЛАНИЯ СВЯТОГО АПОСТОЛА ИАКОВА Апостол Иаков написал послание свое к двенадцати коленам, находящимся в рассеянии и уверовавшим в Господа нашего Иисуса Христа, а написал он его с целью учительной. В нем он поучает, что искушения различны, одни от Бога, а другие от собственного сердца человеческого, что веру должно показывать не в слове только, но и на деле и что оправдываются не слушатели закона, но исполнители его. Потом он предписывает относительно богатых, чтобы в собраниях богатые не предпочитались бедным, но были вразумляемы как надменные, а далее предлагает он утешение обижаемым, увещевает их долготерпеть до явления Судии, поучает терпению, указывает пользу терпения из примера Иова, заповедует призывать к больным пресвитеров, стараться обращать заблудших к истине, говорит, что в награду за это Господь подает прощение грехов, и таким образом оканчивает послание. ОГЛАВЛЕНИЕ СОБОРНОГО ПОСЛАНИЯ СВЯТОГО АПОСТОЛА ИАКОВА О терпении, о нелицемерной вере, о смирении в отношении к ближнему, о внутреннем разжжении нашем и происходящих от него страстях, чему причиной не Бог, но от Него все, что ни есть у нас доброго. О кротости и непорочности, о доброй деятельности, доставляющей блаженство. О благоразумии и сдержанности в слове, о нелицеприятной, по закону, любви ко всем, о том, что человек оправдывается не верою только, но и делами, и не тем или другим отдельно, но обоими вместе. О том, что опрометчивый и необузданный язык умерщвляет своего владетеля, почему необходимо направлять оный к благохвалению и прославлению Бога. О добром обращении друг с другом, без спора из-за славолюбия и мнения человеческого. О мудрости Божественной, о том, что от беспечности и сладострастия происходят споры, распри и вражда с Богом. О нужде покаяния для спасения. О неосуждении ближнего. О том, что не от человека, но от Бога зависит исправление поведения мужа. О любостяжании богатых и наслаждении их в мире и о праведном осуждении от Бога. О долготерпении и перенесении страданий и об истине; частные наставления каждому, сообразные с верой, и о том, что нужно служить спасению ближнего.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Совместное послание российских католических епископов к началу Адвента-2023. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва 24 марта 2024 года Концерт «В минуту жизни трудную». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Документы Совместное послание российских католических епископов к началу Адвента-2023 30.11.2023 13:31 Версия для печати Фото: sib-catholic.ru Конференция католических епископов России (ККЕР) обращается к верующим с призывом продолжить участие в синодальном процессе, чему посвящено совместное послание епископов к началу Адвента. Дорогие братья и сёстры! Начинается время Адвента, когда все мы призваны искать Христа, грядущего в мир: «Таков род ищущих Его, ищущих лица Твоего, Боже Иакова!» (Пс 23,6). Именно таким был опыт, который пережили участники Синода епископов в Риме на его первой сессии в октябре уходящего года. Это опыт народа, ходящего в тени трудных и смутных дней, но всегда следующего за светом, который есть Сам Христос, впереди Своего народа в пути.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Беседа восьмая Сегодня мы будем говорить, может быть, о самом драматичном событии, которое описано в Книге Бытия. Это событие связано с десятым испытанием, которое претерпел праотец Авраам. Учитель Церкви Ориген предваряет изучение данной главы словами: «Откройте уши ваши, вы, которые приблизились к Богу, которые верными Богу себя полагаете, и над словами, что нам зачитаны, поразмыслите всерьез, и о том, каким образом вера верных проверяется… Обращай внимание на детали, что записаны, ибо умеющий глубоко копать найдет в деталях сокровище, и, быть может, там же скрываются неизвестные драгоценные камни таинства» 197 . Начинается 22-я глава словами: « И было, после сих происшествий… » ( Быт. 22:1 ). Нечто подобное мы находим раньше, в самом начале 15-й главы: «После сих происшествий было…» ( Быт. 15:1 ). Обычно такое выражение встречается, когда речь заходит о чем-то очень значимом. В первом случае, в 15-й главе – это завет благословения Бога Авраама, а во втором – речь идет о самом тяжелом испытании, которое претерпел праотец наш Авраам. То есть не бывает благословения без испытания и испытания без благословения (см.: 1Кор. 10:13 )! « И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я » ( Быт. 22:1 ). Здесь немного непонятно: что значит «Бог искушал Авраама» ( Быт. 22:1 )? В Соборном послании Иакова сказано: «В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого» ( Иак. 1:13 ). Мы должны придерживаться этой позиции, что Бог не искушается злом, и Сам не искушает никого ( Иак. 1:13 ). В действительности, те испытания, которые Бог нам посылает, Он посылает не для того, чтобы нас испытать, проэкзаменовать, перепроверить: в глазах Бога мы абсолютно прозрачны. Сказано: «Боже вечный, ведающий сокровенное и знающий все прежде бытия его!» ( Дан. 13:42 ). Цель одна: усовершенствовать человека, которому Бог посылает то или иное испытание. В этом же Соборном послании мы читаем: «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» ( Иак. 1:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации «Слово об осуждении еретиков». 1504-1505 г. Приводится по изданию: Казакова Н.А., Лурье И.С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV - начала XVI в. М.-Л. 1955 Список источников «Слово об осуждении еретиков», один из наиболее ярких документов религиозной нетерпимости господствующей феодальной церкви начала XVI в.,. в первоначальной редакции никогда не издавалось. Впоследствии это «Слово», написанное по всей видимости Иосифом Волоцким, было включено в пространную редакцию его «книги на новгородских еретиков» («Просветителя»)—в качестве 13-го «слова». В этой новой редакции данное «Слово» издано вместе со всем «Просветителем». Но до включения в пространную редакцию «книги Иосифа», «Слово об осуждении еретиков» имело несколько иной текст, чем будущее 13-е «слово» «Просветителя». «Слово об осуждении еретиков» дошло до нас в составе сборников, содержащих Рогожский извод краткой редакции «Просветителя». Здесь оно читается (за одним исключением) после слитого воедино 9—10-го «слова», и либо вовсе не имеет номера, либо именуется 10-м «словом». После него следует, без номера или с 11, 11-е «слово» (о монашестве); далее — «Слово о благопремудростных коварствах» (см. ниже, стр. 498) и «Послание о соблюдении соборного приговора 1504 г.» (см. стр. 503). Перечисляем эти сборники: 1) БИЛ, Рогож. 530; 4°; сер XVI в. Л. 263 об. — «Слово об осуждении еретиков» (без номера); л. 328 — «Слово о благопремудростных коварствах»; л. 331 об.— «Послание»; 2) ГИМ, Синод. 453; 4°; вт. пол. XVI в. Л. 286 об. — «Слово об осуждении еретиков» (под 10); л. 356 — «Слово о коварствах»; л. 360 — «Послание»; 3) ГПБ, F.1.229; 1°; кон. XVI—haч. XVII в. Л. 259 —«Слово об осуждении еретиков» (под 10); л. 330 — «Слово о коварствах»; л. 333 об. — «Послание»;

http://sedmitza.ru/lib/text/433619/

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Главный путь оригинальной русско-славянской цивилизационной философии К выходу книги «Соборный персонализм - ключ к русской философии. В.Н. Лосский и о.П. Флоренский. Оценка цивилизационной теории Н.Я. Данилевского. К 150-летию выхода " России и Европы " » 19.11.2019 1050 Время на чтение 8 минут Философия – цивилизационная мировоззренческая оптика человека и общества, позволяющая формировать видение мира и себя. Создадим ли мы свою цивилизационную философию, отличающуюся от западной? Или будем питаться её вторичными отходами и своими воспоминаниями? («Тварь и я дрожащая, или право имею?..») Русская мировоззренческая мысль сегодня переживает кризис некоего «топтания на месте» на фоне общего идейного кризиса в мире , несмотря на большой объем плодотворных работ по восстановлению историко-философского наследия русских философов и богословов XIX - XX веков. Причин топтания много, они хорошо известны. Но вопрос в другом – в наличии положительной философии, имеющей прямой доступ к на нашей «существенности»: устройству личности и общества. В наличии новаторского корпуса мало внятно изложенных идей и учений, которые могут считаться своими. В октябре в издательстве «Книжный мир» вышла моя книга «Соборный персонализм - ключ к русской философии. В.Н. Лосский и о.П. Флоренский». Первая часть - теоретический философский очерк о русской цивилизационной философии как персонализме. Я попытался в рамках сжатого очерка выделить то направление, которое является основным посланием русской философии, и присуще большинству русских философов и мыслителей. Это метафизика персонализма как личностного устройства всех элементов мира, «субстанциальных деятелей» (Н.О. Лосский). Нередко главной оригинальной основой русской мысли считается историософия. Но это не совсем так, – взгляд на историософию как главное направление недостаточен. Русская цивилизационная философия лежит на трёх основных «китах» (на самом деле, их больше, но не столь крупных): 1) христианская метафизика персонализма, которая занимает место учения о бытии в западном философском мейнстриме; 2) духовная антропология, учение о человеке; 3) историософия локальных цивилизаций и особого пути России и Восточной Европы.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/19/gl...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Исламский день календаря Московские муфтии отказались от публичных жертвоприношений 11.01.2006 317 Время на чтение 4 минуты Президент России Владимир Путин во вторник поздравил российских мусульман с праздником Курбан-байрам (Днем жертвоприношения). Послание президента было зачитано верующим в московской Соборной мечети главой Совета муфтиев России Равилем Гайнутдином. Поздравляя мусульман, Путин отметил, что Курбан-байрам " напоминает о том, что традиции ислама основаны на вечных ценностях справедливости, добра, милосердия и заботы о ближнем " . По словам президента, об этом особенно важно помнить в ситуации, когда государство и общество призваны противодействовать попыткам экстремистов " извратить суть ислама " . Праздник Курбан-байрам является частью исполнения одной из основных заповедей ислама - паломничества в Мекку. В этот день мусульмане должны принести в жертву животное (овцу или верблюда) вне зависимости от того, где они находятся. Это совершается в память о жертвоприношении Авраама (Ибрагима). В России этот праздник широко отмечается всеми мусульманами. В этом году в Казани праздничное жертвоприношение впервые совершается в самой крупной мечети Европы - Кул Шариф. В то же время для московских мусульман праздник жертвоприношения прошел несколько иначе, чем это было раньше. Начиная с 2006 года Совет муфтиев России (СМР) запретил верующим жертвенный забой животных в " несанкционированных местах " . Ранее забой скота осуществлялся на улицах, прилегающих к московским мечетям, что шокировало прохожих и вызывало протест у правозащитных организаций и защитников животных. Главного ритуального барашка России уже несколько лет режут именно на территории Соборной мечети Москвы в присутствии муфтия Равиля Гайнутдина. Простые же мусульмане, по решению СМР, смогли совершить жертвоприношение в специально отведенных местах. По словам официального представителя СМР шейха Фарида Асадуллина, решение упорядочить забой скота было принято Советом муфтиев совместно с правительством Москвы.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Аще кто от вас, лишен есть мудрости, да просит от дающего Бога всем нелицемерно и не поношающего, и дастся ему. Нуждаются в разъяснении слова: дающаго… нелицемерно и не поношающего – το διδντος … πλς κα μ νειδζοντος. Слово πλς, нигде больше в Новом Завете не встречающееся, кроме данного места, значит собственно: просто. Но, очевидно, это значение его здесь не подходит, ибо не ясен будет смысл выражения: дающего просто. Если иметь в виду употребление родственного слова πλτης во 2Кор.8:2 и 2Кор.9:11, 13 . где ап. Павел, говорит, что македонские церкви, будучи усердными к делу христианской милостыни, являясь доброхотными дателями «по силам и сверх сил», преизбыточествуют по тому самому в богатстве τς πλτητος ατν, т.е. в своей щедрости; то с полным правом выражение πλς данного стиха послания ап. Иакова, можно переводить словом: щедро (liberaliter). Μ νειδζοντος значит: не упрекающего или: не попрекающего т.е. оказанными благодеяниями. Ср. Иисуса Сына Сирах. ( Ис.18:18, 20:15 ). – Общий смысл данного стиха послания ап. Иакова будет следовательно таков. Бог есть Отец света, источник премудрости, а потому, кто из нас лишен премудрости, т.е. кому не достает опирающегося на вере деятельного познания высоты и назначения христианского звания, – познания, такт, необходимого в различных случаях нашей жизни, особенно при постигающих нас испытаниях тот пусть просит премудрости у Бога и она дастся ему. Бог даятель щедрый. Он не подобен людям, которые, оказавши нам какие-нибудь благодеяния, впоследствии попрекают нас ими. Они люди, очевидно, делали добро не бескорыстно, а для удовлетворения своих каких-нибудь чисто эгоистических целей, Бог же дает нам свои милости из бесконечной любви своей к нам, исключительно ради нашего блага. Так нежно любящие своих детей родители все делают для их блага и счастья, и в то же время забывают о том добре, которое они им оказали. Душа любящего здесь сливается воедино с душею любимого, а потому любящий не спрашивает себя, что он сделал любимому, а – как последний воспользовался данным ему добром, – послужило ли оно к его благу, умел ли он употребить его, или же нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zamecha...

Брюс М. Мецгер (пресвитерианец) Часть Первая. Обзор литературы о каноне I. Литература о каноне, изданная до XX века В средние века вопросом о числе книг, составлявших Новый Завет , задавались редко. Правда, в эпоху Возрождения и Реформации возникали редкие дискуссии (например, Эразма и Каетана) об авторстве Послания к Евреям, некоторых Соборных посланий и Апокалипсиса, но даже тогда никто не осмеливался всерьез оспаривать их каноничность. Лютер посчитал четыре книги Нового Завета (Послание к Евреям, Послание Иакова, Послание Иуды и Апокалипсис) менее значимыми, чем остальные, но ни он, ни его последователи не отважились исключить их из своего перевода. Однако к концу XVII века сомнения относительно канона вызвали к жизни подъем деистского движения. Одним из его ярких лидеров в Англии был Джон Толанд (1670–1722), который родился ирландским католиком и стал протестантом в шестнадцать лет 9 . Успешно пройдя обучение в Глазго, Лейдене и Оксфорде, он мгновенно привлек к себе всеобщее внимание, издав книгу под названием «Христианство без таинственности» (Christianity not Mysterious,Oxford, 1696:2–е, доп. изд., London, 1696). Толанд умел ставить вопросы так, чтобы их могла воспринимать основная читательская масса. Рука об руку у него шли апология культа разума и ниспровержение церковных авторитетов, чей схоластический жаргон он называл дымовой завесой, пущенной «многочисленными фанатическими приверженцами заблуждений», которые, по его мнению, руководствовались корыстолюбием. Книга была осуждена как «нарушающая общественный порядок» высшим судом графства Мидлсекс, а ирландский парламент приговорил ее к публичному сожжению в Дублине. Сам Толанд бежал в это время в Англию, спасаясь от ареста. Вопросы об аутентичности некоторых книг Нового Завета стали предметом публичного обсуждения в атмосфере резкой полемики. Тон новым спорам задало место из другой книги Толанда – «Жизнь Джона Мильтона» (The Life ofJohn Milton,London, 1698), в которой он оспорил авторство Eikon Basilike, сборника духовных размышлений, якобы написанных королем Карлом I незадолго до казни 10 . Толанд воспользовался случаем, чтобы намекнуть: если люди ошиблись здесь, то они могли ошибаться и определяя достоверность памятников раннехристианской литературы, включая книги Нового Завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kanon-n...

протоиерей Николай Зефиров Соборное послание святого апостола Иуды Писатель этого соборного послания – Иуда брат Св. Иакова праведного, бывшего епископом церкви Иерусалимской. А так как Иаков праведный был по Иосифу братом Господа, то и Иуда приходится также братом Господу. Но по своей скромности и благоговению пред Господом, он называет себя только рабом Господа Иисуса Христа, подобно тому как Иаков праведный называет себя в послании тем же именем. Иуда, Иисуса Христа раб, брат      Иакова, такими словами начинает свое послание Иуда. Иуда брат Иакова не одно и тоже лице с Иудою Иаковлевым. Иуда Иаковлев был из числа 12 учеников Господа, а братья Господа по плоти не были в числе 12-ти и посему нельзя считать выражение Иаковлев за то, что этот Иуда (из 12) был брат Иакова, а вернее будет сказать, что Иуда из 12-ти имел своим отцом некоего Иакова. Иуда – писатель послания был один не из 12-ти, а из 70-ти учеников Господа. О жизни и деятельности его ничего неизвестно. Только судя по написанию послания можно думать, что он занимал видное положение среди христианского общества и был среди христиан не без авторитета. По преданию он был преемником брата своего Иакова по епископству в церкви Иерусалимской. По тому же преданию он дожил до времени Домициана. Других и больших сведений о жизни св. апостола Иуды предание нам не сохранило. Повод и время написания послания Поводом к написанию послания было, как мы видим из 4 ст. 1-й главы, появление в церквах Малоазийских еретиков и лжеучителей, которые, искажая учение о христианской свободе, прикрывали ею свою нравственную разнузданность и отрицали воплощение Сына Божия. Коротко учение этих лжеучителей (Валаамитов, Никоннитов и др.) таково: Мир создан не Богом, а низшими силами и находится во власти сатаны. Для того, чтобы ослабить над собою силу дьявола, нужно измозждать свою плоть, отсюда разврат, как спасительное средство в борьбе с дьяволом. Написано послание между 63 – 65 годами, по Р. Хр. Глава 1-я 1 ст. Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцем и сохранены Иисусом Христом. Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, который был епископом церкви Иерусалимской, призванным, т. е. к вере во Иисуса Христа чрез Евангельскую проповедь, которые освящены Богом Отцом. Быть освященным, это значит быть очищенным от грехов, оправданным, следовательно, которые очищены от грехов самим Богом Отцом, оправданы им чрез искупительные заслуги Иисуса Христа; и сохранены Иисусом Христом, т. е. которые сохраняются самим Иисусом Христом. От чего? от греховной жизни и от власти дьявола ( Ин.10:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

А.А. Половцов Одоевский, Иван Никитич Большой Одоевский , князь Иван Никитич Большой, боярин и воевода, сын боярина князя Никиты Романовича Одоевского. Упоминается с 26 октября, 1588 года, когда во время торжественного царского обеда он, в чине стольника, «смотрел в большой государев стол», в 1590 году, когда началась война со Швецией, сопровождал царя Федора Иоанновича в походе в Финляндию в звании рынды при государевом саадаке. В том же году князь Иван Никитич был послан к Оке смотреть боярских детей в расположенных там войсках. В 1591 году он участвовал в отражении от Москвы крымских татар, отличился в этом походе и получил в награду золотой, затем все остальное время царствования Федора Иоанновича находился при дворе, исправляя обязанности рынды при приемах послов или, по званию стольника, участвуя в церемониях торжественных царских обедов. В 1598 году Одоевский был на соборе об избрании на царство Бориса Годунова, подписался под соборной грамотой и в этом же году участвовал в походе нового царя против крымских татар, сделавших в этом году набег под самую Москву; лотом в 1001 году он был послан осматривать войска, расположенные на южной окраине Московского Государства в защиту от внезапного нападения крымцев: в Туле осматривал большой полк, в Крапивне – правую руку, а в Дедилове передовой полк. После этого у нас не имеется известий об Одоевском до 1606 года, когда мы находим его в чине свадьбы Лжедимитрия. В этом же году он был пожалован самозванцем в бояре. В 1608 году Одоевский участвовал в чине свадьбы царя Василия Шуйского на княжне Буйносовой; в 1609 году, когда тушинские шайки подступили к Москве принимал участие в ее защите и был осадным воеводой для вылазок у Арбатских ворот. В 1610 году князь Иван Никитич был назначен воеводой в Новгород, где ему и пришлось играть видную роль во всей дальнейшей истории смутного времени. В 1610 году был низвержен царь Василий Шуйский, и Москва присягнула королевичу Владиславу. В Москве образовалось новое правительство, которое начало приводить к присяге королевичу и другие города Московского государства.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010