соборный храм

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Славонская епархия – это открытая рана» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... собой Ясеновац в Славонской епархии, а также многочисленные места страданий в Баня-Луцкой, в Бихачко-Петровацкой, в Горне-Карловацкой епархиях нет нигде в мире. Это огромная голгофа, где на каждом шагу вы ступаете по мощам мучеников. Да, и сейчас мы готовимся, будем продолжать восстановление и обустройство монастыря Ясеновац, и здесь мы ждем всеправославную руку помощи. Не столько потому, что нам необходимы средства, которые, конечно, необходимы, необходимы и благословения, и иконы, и книги, и утварь, и все, что можно себе представить, но еще важнее для нас братское соучастие. Пакрац. Соборный Храм Славонская епархия сегодня – остаток древней Славонской епархии, где когда-то было четверть миллиона людей, а сегодня здесь 9 священников и 9 приходов. Но епархия жива, мы сразу же вернули резиденцию из Ясеновца, где пребывал владыка Савва, в Пакрац, начали восстанавливать соборный Свято-Троицкий храм в Пакраце и епископский двор, начали исследование состояния епархиальной библиотеки, начали каждый день служить Литургию в еще незаконченном соборном храме и надеемся, что храм поднимется Литургией, рукоположили новых священников, новых дьяконов, открыли новый приход, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... хранить умоляю. В верхней части сей иконы изображены, лавра, встреча Богоматери и Афанасия у утёса, и изведение из него воды. Колорит всех ликов – алый, рыжеватый. На задке иконы не видать ничего, кроме червоточины. Год написания её не обозначен. Но я полагаю, что изготовлена она в 1578 году, в котором историрован был построенный епископом Мартирием левый Придел лаврского Собора, как это подтверждает тамошняя надпись над западной дверью внутри Придела. Икона, о которой идёт речь, была обновлена в 1826 году, который и намечен на ней с добавкой глагола: ἀνακαινίσθη – возобновлена. Весь соборный храм расписан в 1535 году монахом Феофаном, который увековечил своё имя на западной стене сего храма у выхода из него в литийный притвор. «† Ιστόριται ναὸς μητροπαρθένου Κόρης· ἐξ αὐτῶν κριπίδων ἅμα καὶ βάθρων, διὰ συνδρομῆς, κόπου τε καὶ ἐξόδου Νεοφύτου προέδρου περιφανοῦς Βεῤῥοίας· ὀρμωμένου ἐξ Ἀθηνῶν τῇ πόλει· πατριαρχοῦντός τε κυροῦ ‘Ιερεμίου· ἡγουμενεύοντος κυροῦ Κυπριανοῦ· ἐν ἔτει τῶν ἑπταχιλίων τε ἐικάδι διπλῇ καὶ ἁπλῇ τρίτῃ· ΤΕΡΙΔ ἰνδικτ. ή. – Διὰ χειρὸς κυροῦ Θεοφάνους μοναχοῦ: то есть: † Историрован (расписан) храм матеродевственной Девы, от самых оснований, содействием, ... далее ...
Монастырь Святого Креста в ИерусалимеИскать в ИсточникеИсточник
... обычные люди смотрели на него с любопытством. Монастырь выглядел таким неприступным. Монастырь Святого Креста находится в части Иерусалима, которая называется Новым городом, в небольшой долине Креста. По внешнему виду напоминает обители Афона. Монастырь очень похож на крепость: выложенные из крупных блоков стены, небольшие окна, единственный вход – низкие и узкие ворота. Архитектурной доминантой обители является барочного вида колокольня, строительство которой завершили в 1850-е годы. Соборный храм обители построен где-то в 1038 году. Monasterium georgianum – обитель грузинской славы Святая Земля столетиями манит к себе исповедующих христианство. Пребывание в Палестине издавна расценивалось как особая благодать и милость Божия, лучшая награда, которую мог получить христианин за свои деяния во славу Господа. Грузины очень гордятся тем, что один из самых древних монастырей Святой Земли тесно связан с историей Грузии. И древние, и современные стены Седая древность окутывает обитель во имя Святого Креста. Оттуда, из туманного далека, в котором расплываются и исчезают образы прошлого, пробивается история одного из знаменитейших в Святой Земле монастыря. Точное время его ... далее ...
Святой великомученик и целитель ПантелеимонИскать в ИсточникеИсточник
... Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II в 1992 году братии в монастыре насчитывалось 40 человек. К 2002 году численность монастырской братии достигла 50 человек. Были отремонтированы несколько корпусов и все храмы. В 1996 и 2000 годах мощи святого великомученика Пантелеимона побывали в России и на Украине. Строения Архитектурный ансамбль монастыря с его многочисленными многоэтажными постройками и высокими куполами храмов производит впечатление небольшого города. Однако сильный пожар 1968 г. нанес ощутимый ущерб обители. Собор во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона Соборный храм монастыря был построен в 1812–1821 гг. По своему общему плану он схож с соборами других святогорских обителей. Стены его сложены из прямоугольных шлифованных каменных плит; на восьми куполах водружены кресты, причем на главном – традиционный для России – восьмиконечный. Храмовые росписи также сделаны в прошлом веке. Богато украшенный иконостас выполнен русскими мастерами. Согласно правилу, принятому в 1875 г., службы в этом храме совершаются на двух языках – греческом и славянском. Колокол храма считается одним из самых больших в православном мире ( диаметр – 2, 71 м, вес – 13 ... далее ...
Про храм | Українська Православна Церква ...Искать в Источникеchurch.ua
... г. было в ней духовное правление. Ныне в ней остается 4 храма: в честь Рождества Богородицы, Троицкий, Христорождественский и Честного Креста, а в прежнее время были еще храмы Никольский и Воскресенский. Собор Різдва Пресвятої Богородиці, початок XX століття (центр села) центр села, зправа Собор Різдва Богородиці Соборным храмом Боромли был храм во имя Рождества Богородицы. Так, по актам 1689— 1703 гг. уже известны «города Боромли соборной церкви Рождества Богородицы» протопоп Василий Иванович Новосельский и два священника. В 1725 г. прихожане в просьбе о дозволении построить новый соборный храм писали: «Тому лет с 80 и больше, в оном городе Боромли построена оная соборная церковь». Следовательно, первый соборный храм Рождества Богородицы построен в Боромле не позже 1650 г., а второй освящен в 1725 г. В 1803 г. начали строить каменный Рождественский храм, и тогда, как еще не совсем окончен был сей последний, в 1811 г. деревянный храм сгорел с его утварью и церковными бумагами. Главным распорядителем при постройке нового храма был протоиерей Семен Белицкий, потомок котелевского старшины Белицкого, известного при Карле XII, владевший участками земли; более других ... далее ...
«Русь уходящая» возвращается. Она жива! / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... отсюда – пришлось отложить. «Вот в этот самый период, когда шел захват обители, пришли сюда сестры-монахини Крыловы, Серафима и Нина, – продолжила свой рассказ мать Тавифа. – Тем не менее, их приняли, нашли для них место. Хотя у сестер имелась возможность пойти к старшему брату – протоиерею Александру Крылову, служившему в московском храме святых праведных Иоакима и Анны на Якиманке, но, вероятно, для них монастырская жизнь – жизнь с монашеским правилом, жизнь по уставу была предпочтительнее. А к брату на Якиманку они попали после того, как у ивановских матушек в конце 1926 года отобрали соборный храм святого Иоанна Предтечи, Елисаветинскую церковь, и было принято решение о полном выселении монашествующих с этой территории». Позирование «по послушанию» Были в жизни сестер-монахинь Крыловых и скитания в миру, жительство у доброхотов. Предположительно была и ссылка в Сибирь (эту страницу их биографии только предстоит открыть и исследовать) . Но до скитаний была огромная радость от духовного общения с отцом Алексием Мечёвым. Помимо того, что Ивановская обитель находилась близко, в двадцати минутах ходьбы от храма святителя Николая Чудотворца в Кленниках, где служил ... далее ...
«Святой Йован Владимир среди нас в своей земной и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... верования и легенды о Святом Короле Культ святого Йована Владимира глубоко проник в душу православного сербского, греческого, албанского, болгарского и македонского народов, по сей день почитающих Святого Мученика как чудотворца и мироточца. Города Дуррес и Бар чествуют его как своего защитника. В 1925 году в его честь воздвигнута церковь у монастыря Святого Наума на Охридском озере, а потом и в Белграде. Святому Йовану Владимиру посвящены и церкви в Доброй Воде в Баре, в Мюнхене – придел в монастыре Черная Река. В Баре заканчивается возведение великолепного храма, посвященного ему. Соборный храм Святого Йована Владимира в Баре Святой Владыка Николай, именовавший Владимира королем, по присвоенному ему народом титулу, в „Книге для чтения о Святом короле Йоване Владимире“, вышедшей в 1925 году, записал несколько народных преданий о нем. Между Охридом и Кичево, над селом Песочаны, находятся руины церкви святого Афанасия, народ говорит, что эта церковь является задушбиной короля Владимира. В этой церкви 3 июня собирается народ. Поблизости протекает речушка, которая, как говорят, в эту ночь всегда набухает и наполняется рыбой, которую паломники ловят после молитвы. Недалеко ... далее ...
Святой апостол Андрей Первозванный в исторической ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Очакова в 1737 г. напоминал образ святого апостола Андрея «с деяниями» в серебряном позолоченном окладе, переданный в Богоявленский собор контр-адмиралом Я. С. Баршем в 1742 г. В церкви святого князя Александра Невского при Кронштадском Доме трудолюбия почиталась икона святого апостола Андрея, по преданию написанная для первоначального Андреевского собора. Ее военная история связана с сербо-черногорско-турецкой войной 1876 г., так как образ в тот период находился при врачебно-санитарном отряде, выезжавшем из Кронштадта на помощь сербам. Помимо Кронштадта Петр Великий задумал построить соборный храм апостола Андрея Первозванного на стрелке Васильевского острова (перед зданием Двенадцати Коллегий) , где планировал создать центр своей новой столицы, Санкт-Петербурга. За год до своей кончины, в 1724 г., император заказал проект этого храма известному шведскому архитектору Никодемусу Тессину младшему. Зодчему было поставлено условие: храм должен напоминать римский собор святого Петра и иметь в длину 427 футов (130 метров) . Тессин согласился и в 1725 г. представил проектные чертежи собора; была изготовлена его модель, но осуществить замысел не удалось из-за скоропостижной ... далее ...
Супрасльский Благовещенский монастырь / Поместные ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Здание храма сочетало в себе византийский и готический архитектурные стили. Новый храм был освящен митрополитом Иосифом, который привёз с собой для новосозданной церкви список чудотворной иконы Божией Материи Смоленской. Привезенная им икона в последствии получила название Супральской. В Благовещенском соборе находились два предела - св. Феодосия Печерского и свв. Бориса и Глеба. Третий храм - Воскресения Христова – построен в период расцвета монастыря, а именно в середине XVI века. Приблизительно в это же время, в 1557 г. мастера иконописцы во главе с сербом Нектарием расписали соборный храм Благовещения замечательными фресками, выполненными в традиции балканской школы. Монастырь так же, как и родовое имение Ходкевича входил в состав Киевской митрополии. Близкая связь ктиторов монастыря с митрополией повлияла на почитание в Супрасле традиций святых Киевской Руси. Во второй полвине XVI в. Супрасльский монастырь становится одним из центров славянской культуры. Он поддерживал контакты с другими центрами монашеской жизни на Афоне, в Киеве Слуцке, Москве, в Сербии и Болгарии. Постепенно в монастыре была собрана большая бибилиотека. В 1557 г. в монастырской ... далее ...
архимандрит Игнатий (Малышев)Искать в Источникеazbyka.ru
... г. при крушении поезда у станции Борки». Наряду с этими трудами и обязанностями настоятель находил время для занятий иконописью и строил, строил… Советские десятилетия практически полностью уничтожили Троице-Сергиеву пустынь, одну из архитектурных жемчужин пригородов Петербурга, погибло практически все, созданное архимандритом Игнатием. А наследие было огромным – более пятидесяти построек в обители, в том числе церкви Шишмаревская (мученика Саввы Стратилата) и Кушелевская (святителя Григория Богослова) , часовни во имя Тихвинской и Рудненской икон Божьей Матери и, главное его детище, – соборный храм Воскресения Христова. Архимандрит Игнатий и архитектор А. Парланд создали его в византийском стиле, сам о. Игнатий написал для храма семьдесят икон. Трудно сейчас представить все великолепие собора все иконы иконостаса были написаны на золотом фоне, а иконы на Царских вратах – на перламутре. Усыпальница Воскресенского собора стала в 1897 г. местом упокоения архимандрита Игнатия. В шестидесятых годах XX века дивный храм разрушили, вместе с ним на пятьдесят лет была утрачена могила архимандрита. Но пришло время собирать камни, и явил Господь Свою милость – преодолена была ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: соборный храм
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера