собор вселенских святителей василия великого григория ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Великий Устюг|Церковь Рождества Иоанна ПредтечиИскать в Источникеsobory.ru
... мученикъ на золотъ; в олтаръ за престоломъ – образъ Пречистые Богородицы Одигитрие на золотъ, крестъ за престоломъ писанъ на золотъ. На престоле Евангелие печатное оболочено бархатомъ червчатымъ, распятие и евангелисты серебрены, басмяны, позолочены; крестъ воздвизальной деревянной, обложенъ серебромъ басмяной, золоченъ». [10] Теплый храм во имя трех Святителей Вселенских: «Въ тепломъ храму – двери царские столпцы и сень писаны на краскахъ, надъ царскими дверьми Деисусъ, а въ немъ одиннадцать образовъ писаны на краске, посторонь царскихъ дверей – образъ местной трехъ Святителей Василия Великаго, Григория богослова, Иоанна Златоустаго писанъ на золотъ, большая пятница; образъ Николая Чудотворца писанъ на краскахъ; образъ местной Пророка и Предтечи Крестителя Господня Иоанна, писанъ на краскахъ. На другой сторонъ у царскихъ дверей образъ Пречистые Богородицы Одигитрии на золотъ. За престоломъ кресть древянъ писанъ на краскахъ. Сосуды церковные оловянные, кадило медное. Да у церкви жъ четыре колокола не велики». [11] На месте старой Трехсвятской церкви, значившейся в писцовой книге 1630 года, в 1672 году построена новая теплая деревянная церковь гостем ... далее ...
Для клира и народа, Православный Месяцеслов - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... траву и др. свои растения: никакая сила человеческая не в состоянии воспрепятствовать этому повелению Божию. Точно так же и о причащении: однажды на тайной вечери сказал Господь: «сие есть тело Мое, сия есть кровь Моя», «сие творите в Мое воспоминание». И это слово Господне «всемощным Его повелением бывает, дондеже приидет» (л. 319 об.) . 29. Пер. мощ. сем. Игнатия Богоносца; м. Романа, Иакова, Филофея, Иперихия, Авива, Иулиана, Паригория (297) , Сильвана, Луки, Мокия (132 г.) , п. Лаврентия печер. (ХП в.) ; Герасима, Питирима и Ионы еп. пермск. 30. Собор 3-х вселенск. святителей: Василия Вел., Григория Богосл. и Иоанна Златоуста, свм. Ипполита римск., м. Кенсорина, Савина, Феофила, мц. Хрисии; п. Зинона, Петра цар. болгарск. С именем Ипполита (209 г.) соединяется так называемое Ипполитово слово, помещенное в Большом Сборнике. На этом слове раскольники основывают свое учение об антихристе, как существе духовном, мысленном, о печати антихриста, о духовном голоде (глад неслышания слова Божия) и о прекращения бескровной жертвы и священства во время антихриста, но несправедливо (см. в Руков. по облич. раск. К. Плотникова, изд. 5, стр. 210–211, 216, 218–19, 224–9) . Свв. ... далее ...
Памятники древнерусской церковно-учительной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... исцели и ненаказанныя страху Божию наказа и целомудрствовати устроив. Овогда же единою, яко второй пророк Илия, молений ради и воздыханий сердечных к нему всего града людей Торжка, еже о бездождии молитвою своею ко Господеви Богу, дождь с небесе сведе, и того ради в той день во обители своей всех граждан торжествовати радостно сотвори. Честныя же и святыя мощи его целы и нетленны соблюдаются и приходящим с верою многую цельбу подают и до сего дне, в славу Святыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, Единаго всех Бога, Ему же слава ныне и присно и во веки веков. 24. Собор святых трех святителей Василия Великаго, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго. (30 янв.) В царство благовернаго и христолюбиваго царя Алексия Комнина, приимшаго по царе Никофоре Ватаниоте державу царскую, распря бысть велика в Константине граде между учащимися словесному наказанию книжному. Овем убо провозглашающим Великаго Василия, высокоглааголива нарицающе его, якоже сущим всем изобретша естествославием и добродетелми, малым точию ангелом не равна, ниже удобь прощающа и нравом сумнена и ничтоже человеческо имуща, — снижающим же божественнаго Иоанна Златоуста, яко супротивна оному предлежаща, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Последование молебных пенийИскать в Источникеazbyka.ru
... в мире паству православную, возвыси ревнителей веры отеческой и ниспосли на нас и на всех верных рабов Твоих милости Твоя богатыя, молитвами Всепречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии; силою Честнаго и Животворящаго Креста и покровом честныя и многоцелебныя ризы Твоея; предстательством честных Небесных Сил бесплотных; честнаго славнаго пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна; святаго славнаго и всехвальнаго апостола Андрея Первозваннаго и всех святых славных и всехвальных апостолов; святаго славнаго пророка Илии; иже во святых отцев наших и вселенских великих учителей и святителей: Василия Великаго, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго; иже во святых отца нашего Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца; святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских; святых равноапостолов Русских благовернаго великаго князя Владимира и благоверной великой княгини Ольги; иже во святых отцев наших и всея России чудотворцев: Михаила, митрополита Киевскаго; Петра, Алексия, Ионы, Филиппа, священномученика Ермогена, святителей Московских; Никиты и Иоанна Новгородских; Леонтия и Димитрия Ростовских; святых благоверных князей и страстотерпцев Бориса и ... далее ...
О Литургии, А. Предварительные понятия о Литургии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и пр. (Пс. 44) . Эта просфора так и называется Богородичною. Потом берет третью просфору и, воспоминая Предтечу и Крестителя Иоанна, вынимает из просфоры первую частицу, кладет ее с другой стороны хлеба, начиная первый чин (ряд) . Далее, воспоминая пророков Моисея, Аарона, Илию, Елисея, Давида, Иессея, св. трех отроков (Ананию, Азарию Мисаила) , Даниила пророка и всех святых пророков, берет еще частицу и кладет дальше. Воспоминая апостолов Петра и Павла и прочих апостолов, берет третью частицу, кладет ее дальше второй и таким образом оканчивает первый чин. Потом, воспоминая святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого, Афанасия и Кирилла, Николая Мирликийского, Петра, Алексия, Иону и Филиппа Московских, Никиту, епископа Новгородского, Леонтия, епископа Ростовского, и прочих святителей берет четвертую частицу, кладет ее рядом с первой, начиная второй чин. Воспоминая св. первомученика Стефана, великих мучеников: Дмитрия, Георгия, Феодора Тирона, Феодора Стратилата и всех святых мучеников, и мучениц: Феклу, Варвару, Кириакию, Евфимию, Параскеву, Екатерину и всех св. мучениц, берет пятую частицу, кладет ее второй во втором ряду. Затем, ... далее ...
Памятники древнерусской церковно-учительной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... страху Божию наказа и целомудрствовати устроив. Овогда же единою, яко второй пророк Илия, молений ради и воздыханий сердечных к нему всего града людей Торжка, еже о бездождии молитвою своею ко Господеви Богу, дождь с небесе сведе, и того ради в той день во обители своей всех граждан торжествовати радостно сотвори. Честныя же и святыя мощи его целы и нетленны соблюдаются и приходящим с верою многую цельбу подают и до сего дне, в славу Святыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, Единаго всех Бога, Ему же слава ныне и присно и во веки веков. 24. Собор святых трех святителей Василия Великаго, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго. (30 янв.) В царство благовернаго и христолюбиваго царя Алексия Комнина, приимшаго по царе Никофоре Ватаниоте державу царскую, распря бысть велика в Константине граде между учащимися словесному наказанию книжному. Овем убо провозглашающим Великаго Василия, высокоглааголива нарицающе его, якоже сущим всем изобретша естествославием и добродетелми, малым точию ангелом не равна, ниже удобь прощающа и нравом сумнена и ничтоже человеческо имуща, – снижающим же божественнаго Иоанна Златоуста, яко супротивна оному предлежаща, зане удобну сущу и ... далее ...
Тексты: Собор Преображения Господня, что на БоруИскать в Источникеtemples.ru
... память своего прародителя св. кн. московского Даниила, погребенного тут. Ныне он вновь открыт… Новоспасский монастырь, перенесенный за Яузу от Старого Спаса на Бору Иоанном III, возобновлен в 1991 г. ... " Великий князь Василий III Иоаннович в 1527 г. собор возобновил, и он был освящен митр. Даниилом. Второе возобновление сделано царем Иоанном Васильевичем в 1554 г. после большого кремлевского пожара, и вслед за тем, когда им совершенно покорен был Новгород, пристроены в линию с алтарем собора две отдельные церкви или придела: с северной стороны - во имя Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого; а с южной - во имя Трех Исповедников: Гурия, Самона и Авива, так как подобный же находился и при Софийском новгородском соборе. Первый из этих приделов после 1812 г. упразднен, а последний существует и по настоящее время ( т. е. 1910 г. - П. П. ) " [2]. " В XVII в. ввиду того, что Сытный дворец находился главным образом под Теремами и под палатами Набережными и Приемными, около церкви Спаса на Бору, Спасоборский двор обыкновенно тоже назывался Сытным дворцом, и церковь Спаса на Бору в силу своей близости сделалась приходским храмом ... далее ...
Елизарово|Спасо-Елеазаровский женский монастырьИскать в Источникеsobory.ru
... причислили братство упраздненного Великопустынского монастыря, отстоящего от Пскова в 60 верстах, перенесли церковную утварь и что особенно важно - чудотворную икону Всемилостивого Спаса, которая составляла главную святыню Евфросиновой обители. Елеазарова пустынь была возведена в штат III-го класса и стала именоваться Великопустынским Спасо-Елеазаровским Трех-Святительским монастырем и с этого времени началось ее игуменство. Согласно ведомости третьеклассного Спасо-Елеазаровского Великопустынского монастыря за 1801 г., в нем состояли следующие церкви: 1-я - Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста с приделом Рождества Богородицы каменной; 2-я - за монастырем на горе в роще, церковь Преподобного Евфросина деревянная; 3-я церковь - в Пскове на монастырском Елеазаровском подворье Преполовения Господня каменная. Когда эти церкви построены, неизвестно за неимением летописей. Земли для монастыря было отмежевано 236 десятин пашенной и сенокосной около монастыря, а в пустоши Подмошье - 27 десятин. На землю были составлены планы и межевые книги. По штату в монастыре положено одиннадцать человек, а с настоятелем двенадцать. В 1805 г., когда ... далее ...
Первые годы Трехсвятительского подворья в Париже ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в Англии есть часть первозданного нашего иконостаса, которую владыка Николай (Еремин) 12 подарил в Уэльс... Теперь я хочу вспоминать только то подворье, где во мне родились вера и церковность. ПРИМЕЧАНИЯ 1Русское зарубежье: музыка и Православие Сост. С. Г. Зверева; науч. ред. С. Г. Зверева, М. А. Васильева. Дом русского зарубежья им. А. Солженицына; ВИКМО-М. М., 2013. 2Митрополит Вениамин ( Иван Афанасьевич Федченков; 1880–1961 ) в 1931 г. стал одним из основателей в Париже подворья Московской Патриархии и храма в честь Трех Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, а также Тихона Задонского. «Церковь... имела двойное посвящение — она была посвящена трем святым иерархам, в знак верности вселенскому Православию, и одновременно — святому Тихону Задонскому, чтобы подчеркнуть, что эта верность проявляется в лоне Русской Церкви. В ней было два алтаря, соответственно двум посвящениям, но также и для того, чтобы можно было служить по двум обрядам — западному и восточному» (Создание прихода Трех святителей Корсунской епархии, см. : URL: ru teksty sozdan_tsv_06. htm) . На Пасху того же года храм, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Дневник. 1881, Дневник. Год 1881 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Рязанцев Александр Васильевич (? –1889) , купец, почетный мировой судья. Паломник, трижды посетивший Святую Землю, активный благотворитель РДМ. Действительный пожизненный член Православного Палестинского Общества с 1882 г. См. ниже (26 декабря) о его приезде в Иерусалим. А. В. Рязанцевым пожертвован знаменитый большой колокол в Русском Елеонском монастыре (на колокольне «Русская свеча») . Автор воспоминаний: Рязанцев А. В. Три странствия к Святым местам Востока 1839–1840 Пермские губернские ведомости. 30 апреля 1883. № 35. 233 Имеется в виду праздник Трех Святителей (Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста) , именины консула Василия Федоровича Кожевникова. 234 Лекс Иван Михайлович – русский дипломат, генеральный консул в Каире в 1868–1883 гг. 235 Фр. ‘его превосходительству’. 236 Иеромонах, паломник. 237 Фр. boussole ‘компас, буссоль’. 238 Имеется в виду Киево-Печерская Лавра. 239 Антоний ( Александр; 10 октября 1880 ) – иеросхимонах, старший духовник Киево-Печерской Лавры. Один из чтимых подвижников благочестия XIX в. Ученик оптинских старцев Льва (Наголкина) и Макария (Иванова) . Совершил ряд паломничеств на Афон и Святую Землю. Состоял ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: собор вселенских святителей василия великого григория богослова иоанна златоустого богослужение соборе александра невского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера