собор вселенских святителей василия великого григория ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Великий Устюг|Церковь Рождества Иоанна ПредтечиИскать в Источникеsobory.ru
... мученикъ на золотъ; в олтаръ за престоломъ – образъ Пречистые Богородицы Одигитрие на золотъ, крестъ за престоломъ писанъ на золотъ. На престоле Евангелие печатное оболочено бархатомъ червчатымъ, распятие и евангелисты серебрены, басмяны, позолочены; крестъ воздвизальной деревянной, обложенъ серебромъ басмяной, золоченъ». [10] Теплый храм во имя трех Святителей Вселенских: «Въ тепломъ храму – двери царские столпцы и сень писаны на краскахъ, надъ царскими дверьми Деисусъ, а въ немъ одиннадцать образовъ писаны на краске, посторонь царскихъ дверей – образъ местной трехъ Святителей Василия Великаго, Григория богослова, Иоанна Златоустаго писанъ на золотъ, большая пятница; образъ Николая Чудотворца писанъ на краскахъ; образъ местной Пророка и Предтечи Крестителя Господня Иоанна, писанъ на краскахъ. На другой сторонъ у царскихъ дверей образъ Пречистые Богородицы Одигитрии на золотъ. За престоломъ кресть древянъ писанъ на краскахъ. Сосуды церковные оловянные, кадило медное. Да у церкви жъ четыре колокола не велики». [11] На месте старой Трехсвятской церкви, значившейся в писцовой книге 1630 года, в 1672 году построена новая теплая деревянная церковь гостем ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Для клира и народа, Православный Месяцеслов - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... траву и др. свои растения: никакая сила человеческая не в состоянии воспрепятствовать этому повелению Божию. Точно так же и о причащении: однажды на тайной вечери сказал Господь: «сие есть тело Мое, сия есть кровь Моя», «сие творите в Мое воспоминание». И это слово Господне «всемощным Его повелением бывает, дондеже приидет» (л. 319 об.) . 29. Пер. мощ. сем. Игнатия Богоносца; м. Романа, Иакова, Филофея, Иперихия, Авива, Иулиана, Паригория (297) , Сильвана, Луки, Мокия (132 г.) , п. Лаврентия печер. (ХП в.) ; Герасима, Питирима и Ионы еп. пермск. 30. Собор 3-х вселенск. святителей: Василия Вел., Григория Богосл. и Иоанна Златоуста, свм. Ипполита римск., м. Кенсорина, Савина, Феофила, мц. Хрисии; п. Зинона, Петра цар. болгарск. С именем Ипполита (209 г.) соединяется так называемое Ипполитово слово, помещенное в Большом Сборнике. На этом слове раскольники основывают свое учение об антихристе, как существе духовном, мысленном, о печати антихриста, о духовном голоде (глад неслышания слова Божия) и о прекращения бескровной жертвы и священства во время антихриста, но несправедливо (см. в Руков. по облич. раск. К. Плотникова, изд. 5, стр. 210–211, 216, 218–19, 224–9) . Свв. ... далее ...
Памятники древнерусской церковно-учительной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... исцели и ненаказанныя страху Божию наказа и целомудрствовати устроив. Овогда же единою, яко второй пророк Илия, молений ради и воздыханий сердечных к нему всего града людей Торжка, еже о бездождии молитвою своею ко Господеви Богу, дождь с небесе сведе, и того ради в той день во обители своей всех граждан торжествовати радостно сотвори. Честныя же и святыя мощи его целы и нетленны соблюдаются и приходящим с верою многую цельбу подают и до сего дне, в славу Святыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, Единаго всех Бога, Ему же слава ныне и присно и во веки веков. 24. Собор святых трех святителей Василия Великаго, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго. (30 янв.) В царство благовернаго и христолюбиваго царя Алексия Комнина, приимшаго по царе Никофоре Ватаниоте державу царскую, распря бысть велика в Константине граде между учащимися словесному наказанию книжному. Овем убо провозглашающим Великаго Василия, высокоглааголива нарицающе его, якоже сущим всем изобретша естествославием и добродетелми, малым точию ангелом не равна, ниже удобь прощающа и нравом сумнена и ничтоже человеческо имуща, — снижающим же божественнаго Иоанна Златоуста, яко супротивна оному предлежаща, ... далее ...
Памятники древнерусской церковно-учительной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... исцели и ненаказанныя страху Божию наказа и целомудрствовати устроив. Овогда же единою, яко второй пророк Илия, молений ради и воздыханий сердечных к нему всего града людей Торжка, еже о бездождии молитвою своею ко Господеви Богу, дождь с небесе сведе, и того ради в той день во обители своей всех граждан торжествовати радостно сотвори. Честныя же и святыя мощи его целы и нетленны соблюдаются и приходящим с верою многую цельбу подают и до сего дне, в славу Святыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, Единаго всех Бога, Ему же слава ныне и присно и во веки веков. 24. Собор святых трех святителей Василия Великаго, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго. (30 янв.) В царство благовернаго и христолюбиваго царя Алексия Комнина, приимшаго по царе Никофоре Ватаниоте державу царскую, распря бысть велика в Константине граде между учащимися словесному наказанию книжному. Овем убо провозглашающим Великаго Василия, высокоглааголива нарицающе его, якоже сущим всем изобретша естествославием и добродетелми, малым точию ангелом не равна, ниже удобь прощающа и нравом сумнена и ничтоже человеческо имуща, – снижающим же божественнаго Иоанна Златоуста, яко супротивна оному предлежаща, ... далее ...
Последование молебных пенийИскать в Источникеazbyka.ru
... в мире паству православную; возвыси ревнителей веры отеческой и ниспосли на нас и на всех верных рабов Твоих милости Твои богатыя, молитвами Всепречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии; силою Честнаго и Животворящаго Креста и покровом честныя и многоцелебныя ризы Своея; предстательством честных Небесных Сил безплотных; честнаго славнаго пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна; святаго славнаго и всехвальнаго апостола Андрея Первозваннаго и всех святых славных и всехвальных апостолов; святаго славнаго пророка Илии; иже во святых отцев наших и вселенских великих учителей и святителей Василия Великаго, Григория Богослова и Иоанна Златоустаг о; иже во святых отца нашего Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца; святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских; святых равноапостолов Русских благовернаго великаго князя Владимира и благоверной великой княгини Ольги, иже во святых отцев наших всея России чудотворцев Михаила, митрополита Киевскаго, Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и священномученика Ермогена, святителей Московских; Никиты и Иоанна Новгородских; Леонтия и Димитрия Ростовских; святых благоверных князей и страстотерпцев Бориса и ... далее ...
Тексты: Собор Преображения Господня, что на БоруИскать в Источникеtemples.ru
... г. на память своего прародителя св. кн. московского Даниила, погребенного тут. Ныне он вновь открыт… Новоспасский монастырь, перенесенный за Яузу от Старого Спаса на Бору Иоанном III, возобновлен в 1991 г. ... " Великий князь Василий III Иоаннович в 1527 г. собор возобновил, и он был освящен митр. Даниилом. Второе возобновление сделано царем Иоанном Васильевичем в 1554 г. после большого кремлевского пожара, и вслед за тем, когда им совершенно покорен был Новгород, пристроены в линию с алтарем собора две отдельные церкви или придела: с северной стороны - во имя Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого; а с южной - во имя Трех Исповедников: Гурия, Самона и Авива, так как подобный же находился и при Софийском новгородском соборе. Первый из этих приделов после 1812 г. упразднен, а последний существует и по настоящее время ( т. е. 1910 г. - П. П. ) " [2]. " В XVII в. ввиду того, что Сытный дворец находился главным образом под Теремами и под палатами Набережными и Приемными, около церкви Спаса на Бору, Спасоборский двор обыкновенно тоже назывался Сытным дворцом, и церковь Спаса на Бору в силу своей близости сделалась приходским ... далее ...
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... запинаний избавляемся, яко Мати рождшая всех Творца, спасает от бед души наша. Молитвы на литии: С паси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое, посети мир Твой милостию и щедротами, возвыси рог христиан православных и низпосли на ны милости Твоя богатыя: молитвами Всепречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии: силою Честнаго и Животворящаго Креста: предстательствы честных Небесных Сил безплотных: честнаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна: святых славных и всехвальных апостол: иже во святых отец наших и вселенских великих учителей и святителей, Василия Великаго, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго: иже во святых отца нашего Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца: святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, святых равноапостольных великаго князя Владимира и великия княгини Ольги: иже во святых отец наших, святителя Михаила, перваго митрополита Киевскаго, первосвятителей Московских и всея Руси, Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Иова и Тихона, святых, в земли Казанстей просиявших: Святителей Гурия, Варсонофия и Германа Казанских чудотворцев, Филарета, митрополита Киевскаго, святых священномучеников: ... далее ...
Елизарово|Спасо-Елеазаровский женский монастырьИскать в Источникеsobory.ru
... причислили братство упраздненного Великопустынского монастыря, отстоящего от Пскова в 60 верстах, перенесли церковную утварь и что особенно важно - чудотворную икону Всемилостивого Спаса, которая составляла главную святыню Евфросиновой обители. Елеазарова пустынь была возведена в штат III-го класса и стала именоваться Великопустынским Спасо-Елеазаровским Трех-Святительским монастырем и с этого времени началось ее игуменство. Согласно ведомости третьеклассного Спасо-Елеазаровского Великопустынского монастыря за 1801 г., в нем состояли следующие церкви: 1-я - Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста с приделом Рождества Богородицы каменной; 2-я - за монастырем на горе в роще, церковь Преподобного Евфросина деревянная; 3-я церковь - в Пскове на монастырском Елеазаровском подворье Преполовения Господня каменная. Когда эти церкви построены, неизвестно за неимением летописей. Земли для монастыря было отмежевано 236 десятин пашенной и сенокосной около монастыря, а в пустоши Подмошье - 27 десятин. На землю были составлены планы и межевые книги. По штату в монастыре положено одиннадцать человек, а с настоятелем двенадцать. В 1805 г., когда ... далее ...
Первые годы Трехсвятительского подворья в Париже ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в Англии есть часть первозданного нашего иконостаса, которую владыка Николай (Еремин) 12 подарил в Уэльс... Теперь я хочу вспоминать только то подворье, где во мне родились вера и церковность. ПРИМЕЧАНИЯ 1Русское зарубежье: музыка и Православие Сост. С. Г. Зверева; науч. ред. С. Г. Зверева, М. А. Васильева. Дом русского зарубежья им. А. Солженицына; ВИКМО-М. М., 2013. 2Митрополит Вениамин ( Иван Афанасьевич Федченков; 1880–1961 ) в 1931 г. стал одним из основателей в Париже подворья Московской Патриархии и храма в честь Трех Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, а также Тихона Задонского. «Церковь... имела двойное посвящение — она была посвящена трем святым иерархам, в знак верности вселенскому Православию, и одновременно — святому Тихону Задонскому, чтобы подчеркнуть, что эта верность проявляется в лоне Русской Церкви. В ней было два алтаря, соответственно двум посвящениям, но также и для того, чтобы можно было служить по двум обрядам — западному и восточному» (Создание прихода Трех святителей Корсунской епархии, см. : URL: ru teksty sozdan_tsv_06. htm) . На Пасху того же года храм, ... далее ...
О Литургии, А. Предварительные понятия о Литургии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Эта просфора так и называется Богородичною. Потом берет третью просфору и, воспоминая Предтечу и Крестителя Иоанна, вынимает из просфоры первую частицу, кладет ее с другой стороны хлеба, начиная первый чин (ряд) . Далее, воспоминая пророков Моисея, Аарона, Илию, Елисея, Давида, Иессея, св. трех отроков (Ананию, Азарию Мисаила) , Даниила пророка и всех святых пророков, берет еще частицу и кладет дальше. Воспоминая апостолов Петра и Павла и прочих апостолов, берет третью частицу, кладет ее дальше второй и таким образом оканчивает первый чин. Потом, воспоминая святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого, Афанасия и Кирилла, Николая Мирликийского, Петра, Алексия, Иону и Филиппа Московских, Никиту, епископа Новгородского, Леонтия, епископа Ростовского, и прочих святителей берет четвертую частицу, кладет ее рядом с первой, начиная второй чин. Воспоминая св. первомученика Стефана, великих мучеников: Дмитрия, Георгия, Феодора Тирона, Феодора Стратилата и всех святых мучеников, и мучениц: Феклу, Варвару, Кириакию, Евфимию, Параскеву, Екатерину и всех св. мучениц, берет пятую частицу, кладет ее второй во втором ряду. Затем, воспоминая преподобных ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: собор вселенских святителей василия великого григория богослова иоанна златоустого богослужение соборе александра невского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера