Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > О цареубийстве и «екатеринбургских останках» Реплика на статью Андрея Мановцева по поводу фильма Елены Чавчавадзе 07.12.2019 2594 Время на чтение 7 минут На днях сайт «Сегодня.Ру» опубликовал статью публициста Андрея Мановцева « За кадрами фильма Чавчавадзе ». Статья посвящена выходу в свет фильма Елены Чавчавадзе « Цареубийство. Следствие длиною в век ». На «Русской народной линии» уже публиковался критический отклик на фильм соавтора многих текстов Мановцева судмедэксперта Юрия Григорьева « Полуправда хуже лжи » с моим предисловием. Елена Николаевна Чавчавадзе, несмотря на то, что не любит вступать в полемику, написала письмо в редакцию РНЛ по поводу статьи Григорьева, которое мы тоже опубликовали . Поскольку «Русская народная линия» оказались в центре полемики, не могу, хотя бы кратко, не отреагировать и на публикацию Мановцева. Собственно писать подробный разбор текста Андрея Анатольевича у меня нет ни времени, ни желания. Времени нет по обыкновению. А желания - потому что автор, обличающий Е.Н. Чавчавадзе в подтасовках и передержках, сам ровно этим же и занимается. Пришлось бы потратить много времени на аргументированное опровержение многих аргументов Мановцева. Причём, на некоторые ему уже указывали прежде. Поэтому напишу в жанре «реплики по поводу». И обратить внимание хочу только на один момент. Я уже давно говорил, что самым слабым аргументом сторонников версии уничтожения тел Царственных Мучеников и их слуг на кострище в урочище Ганина яма является отсутствие убедительного объяснения того, чья же могила обнаружена в урочище Поросёнков лог и когда и кем эта могила была создана. Некоторые утверждают (без каких-либо убедительных аргументов), что в те же июльские дни убили какую-то купеческую семью и других арестованных обывателей Екатеринбурга и похоронили. Некоторые (тоже без каких-либо убедительных аргументов), что могила была создана, когда красные взяли Екатеринбург и выяснили, что велось белое следствие. Либо после публикации книг Р.Вильтона, М.Дитерихса и Н.Соколова.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/07/o_...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Через три года нас ждёт катастрофа со здоровьем детей, требуются экстренные меры 05.03.2020 866 Время на чтение 19 минут Источник: РИА Катюша Эксперт по неионизирующим излучениям Олег Григорьев Редакцией «Катюши» регулярно освещаются вопросы безопасности современных технологий связи. Наш опыт показывает, что озабоченные «цифровой трансформацией» органы власти, как и ориентирующиеся на свою прибыль корпорации, часто пренебрегают здоровьем граждан. Если напоминаешь им об этом в запросах и обращениях – с большой долей вероятности получишь отписку. К счастью, в России еще есть независимые ученые-эксперты, готовые не ангажировано ответить на волнующие общественность вопросы. У нас в стране не много специалистов, посвятивших значительную часть жизни исследованиям электромагнитных полей и их влиянию на здоровье человека. И потому мнение председателя Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений Олега Григорьева особенно важно. Олег Александрович Григорьев – доктор биологических наук, председатель Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений, член научно-консультативного комитета Международной программы по неионизирующим излучениям ВОЗ, лауреат Премии Правительства РФ в области науки и техники, соавтор книги «Сотовая связь и здоровье», организатор множества лекций и конференций, касающихся вопросов здоровья населения в современном цифровом мире. Его позицией часто интересуются органы власти, вот только рекомендации ученого выполнять не спешат. Корреспондент «Катюши» задал Олегу Александровичу злободневные вопросы, касающихся познаний современной науки о безопасности беспроводных технологий связи: 5G, сотовых телефонов, Wi-Fi и, конечно же, электронной школы. РИА «Катюша»: После реализации проектов Московская электронная школа/Российская электронная школа (МЭШ/РЭШ) цифровизация образования стала всероссийским процессом, который происходит в рамках нацпроекта «Образование» (Цифровая образовательная среда — ЦОС). Родительская общественность и независимые эксперты давно бьют тревогу относительно отсутствия СанПиНов по интерактивным доскам (ЖК-панелям с широкой диагональю, используются с первых классов в рамках «электронной школы»), а также по сети высокочастотного радиоизлучения Wi-Fi (согласно проекту ЦОС, все школы в России вскоре должны быть оборудованы скоростным интернетом, фактически в каждом классе должен находиться беспроводной роутер).

http://ruskline.ru/opp/2020/03/05/cherez...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > " Это самая большая трагедия в истории нашей страны " В Москве вышел уникальный фотоальбом, посвященный революциям 1917 года и Гражданской войне в России 06.07.2016 635 Время на чтение 5 минут Московским издательским домом " Достоинство " выпущен уникальный фотоальбом " Революция и Гражданская война в России. 1917-1922 гг. " . В 13 разделах, написанных видными российскими учеными-историками, рассказывается о разных аспектах трагедии русской смуты: Февральской революции и Октябрьском перевороте 1917 года; военном противостоянии красных и белых; терроре; гонениях на Русскую Православную Церковь и многом другом. Эти события проиллюстрированы множеством фотографий. На наши вопросы согласился ответить научный редактор альбома и одновременно соавтор большинства очерков этого издания доктор исторических наук Руслан Григорьевич Гагкуев. - Уважаемый Руслан Григорьевич, что представляет собою выпущенный фотоальбом? - Это рассказ о русской революции 1917 года и последовавшей за ней Гражданской войне. Хронологически он охватывает время с февраля 1917 года - месяца, когда начались революционные потрясения 1917 года, по осень 1922 года - когда из Владивостока эвакуировалось последнее белое правительство и фактически закончилась Гражданская война. Весь этот период сейчас, после принятия государством в 2014 году Концепции создания единого учебно-методического комплекса по истории России, принято называть периодом Великой русской революции, и, наверное, это правильно. Но альбом построен не совсем по хронологическому принципу -скорее по проблемно-хронологическому. В отдельные иллюстрированные очерки, а всего их 13, выделены ключевые проблемы этого периода, посвященные крестьянству, казачеству, офицерству, Русской Православной Церкви, террору и др. Мы постарались дать читателю максимально полную картину русской трагедии. Некоторые из материалов ужасают своим натурализмом. Сами же очерки (или разделы альбома) состоят из 3 основных составляющих - это авторский текст специалиста-историка, фотоматериалы (включая рисунки, плакаты, картины) и тексты документов (последние, приводятся как в виде образов реальных документов, так и набранных текстов).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Прежде всего, хотел бы ответить диакону Илии Кокину, что я, несмотря на свой «престарелый» возраст (как подчеркивает диакон, освобождая меня от ответственности за критику в его адрес), в полноте участвовал в написании этого текста, в здравом уме и твердой памяти подписывал составленный мною вместе с моими соавторами текст, и несу за него полную ответственность. Я никому никогда не позволял манипулировать своим именем. Уже более 30 лет я преподаю в МДАиС и имею некоторый педагогический опыт в общении с молодежью. Также за 44 года своего священства я имел возможность узнать, что такое преподавание в воскресных школах и катехизация готовящихся к принятию Крещения. Кроме того, у меня свежа память о противостоянии разгулу нечестия, особенно в 1990-е годы, когда я возглавлял Общественный комитет «За нравственное возрождение Отечества», в котором активно участвовали Валентин Григорьевич Распутин, Игорь Ростиславович Шафаревич, Василий Иванович Белов и другие видные деятели науки и культуры. Статья « УМК Приходская школа ‘под ключ’” или ключ от ящика Пандоры? » (Pravoslavie.Ru) – это как бы продолжение деятельности нашего Комитета. Неслучайно, что и в этот раз почти одновременно с нами выступили с комплексным заключением на материалы упомянутого УМК три известных деятеля науки: доктор юридических наук, профессор М. Кузнецов, доктор юридических наук, профессор И. Понкин и доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования В. Слободчиков – « Материалы, пропагандирующие антисемейные ценности » (Ruskline.Ru) – и вслед за ними – вице-президент Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры, заместитель председателя Совета Ассоциации учителей православной культуры города Москвы А. Соловьев – « Крайне аморальная и педагогически неадекватная книга » (Ruskline.Ru). А самое главное – откликнулись многочисленные читатели сайта в красноречивых комментариях к нашей статье. Каждый комментарий, даже при краткости текста, может претендовать на отдельную статью.

http://radonezh.ru/2021/10/20/protoierey...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРЮСОВА Вера Григорьевна (род. 1917, с. Ивановское Юхновского у. Смоленской губ.), исследователь древнерус. искусства, д-р искусствоведения, реставратор монументальной и станковой живописи, общественный деятель. В 1940 г. окончила МИФЛИ им. Н. Г. Чернышевского по отд-нию искусствознания. В 1943-1944 гг. стажировалась в отделе реставрации ГТГ. В 1944 и 1946 гг. в составе бригады реставраторов работала в Новгороде над укреплением храмовых росписей. В 1945-1946 гг. от Гос. художественных научно-реставрационных мастерских им. И. Э. Грабаря (в наст. время ВХНРЦ им. И. Э. Грабаря) участвовала в Петрозаводске в работах по обследованию и учету икон, вывезенных в годы Великой Отечественной войны в Финляндию и затем возвращенных в СССР; обследовала храмы Карелии с целью выявления в них древней живописи. С 1946 по 1951 г. работала в ГТГ. Совместно с художником-реставратором И. А. Барановым участвовала в раскрытии икон «Васильевского чина» работы прп. Андрея Рублёва . Во 2-й пол. 50-х гг. Б. работала над укреплением фресок в храмах Ярославля. В 1961-1963 гг. возглавляла отдел монументальной живописи Центральных научно-реставрационных мастерских (в наст. время ВПНРК), участвуя в реставрации росписей и икон храмов Новгорода, Казани, Рязани и др. Б. был накоплен обширный материал для систематизации, классификации и атрибуции произведений, выявления манеры ведущих иконописцев, опубликованный автором в ряде статей и кн. «Фрески Ярославля XVII-XVIII вв.» (М., 1969 - в соавторстве с В. И. Антоновой). Фундаментальный труд «Русская живопись XVII в.» (М., 1984), основанный на изучении памятников искусства и письменных источников, реконструирует картину развития рус. искусства этого периода в его главных направлениях. На основе изучения стиля, иконографии, а также письменных источников Б. атрибутировала произведения целого ряда мастеров XVII в. Монографии «Русская живопись XVII в.», «Гурий Никитин» (М., 1982), «Фрески Ярославля XVII-XVIII вв.», «Федор Зубов» (М., 1985) были удостоены Гос. премии РСФСР им. И. Е. Репина за 1986 г.

http://pravenc.ru/text/153525.html

Рубрики «Жизнь — это не только потребление»: дирижер и хормейстер Александр Топлов о фотовыставке «Фомы» в «Музеоне» 4 мин., 23.09.2022 Поделиться В парке «Музеон» открылась фотовыставка  «Московские подвижники», организованная журналом «Фома» совместно с Парком Горького и Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Она рассказывает о наших современниках, обычных горожанах — сестрах милосердия, врачах, ученых, священниках, — нашедших свое предназначение в помощи нуждающимся. На открытии выставки выступил хор под руководством дирижера, хормейстера Александра Топлова. Александр Владимирович рассказал «Фоме» о том, какая музыка и почему открывала выставку, и о тех, кого сам считает современными подвижниками. Александр Владимирович Топлов — хормейстер, дирижер, доцент Московской государственной консерватории. Работал в музыкальном театре им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, Госхоре им. А.В. Свешникова, руководил Нижегородским театром оперы и балета им. А.С. Пушкина. Соавтор федеральных патриотических проектов «Письмо из госпиталя» и «Без срока давности. Память блокадного Ленинграда». Более 22 лет поет в православных храмах, с 2022 года — певчий Андреевского ставропигиального мужского монастыря в Москве. Всё происходит неслучайно, считает Александр Топлов. Фотовыставка «Московские подвижники», на которой он выступил, была открыта в том же парке, где некогда руководил хором его любимый духовный композитор — Павел Григорьевич Чесноков. Александр Топлов выбрал одно из его произведений — пасхальное песнопение «Ангел вопияше» (op. 22, 18) и переложил его для мужского хора и дисканта. «Мне кажется, что, когда поет ребенок, это очень созвучно с содержанием, — рассказал Александр Топлов. — Ангел приходит к Богоматери и говорит: “Чистая Дева, радуйся!” В своём творчестве Чесноков так пишет музыку, что слова “Бог”, «Тя» и т.д. становятся главными во фразе и совпадают с музыкальным решением». С творчеством Чеснокова Александр Топлов познакомился в раннем детстве: «Помню, мне было три-четыре года, мы с бабушкой пошли на Ваганьковское кладбище, где похоронены все мои родственники, там же в первый раз меня отвели в церковь.

http://foma.ru/zhizn-jeto-ne-tolko-potre...

Рубрики Пять ступеней к красоте: как рождается проект храмового убранства 7 мин., 23.12.2020 Поделиться Зачем читать письма графа Строганова, готовясь к росписи храма? Какой должна быть эргономика… богослужения? Можно ли защитить стены церкви от копоти? «Фома» рассказывает о том, как создаются современные проекты храмового убранства. На этот раз — на примере храма Рождества Пресвятой Богородицы в городе Добрянке Пермского края. Автор проекта — художник Дмитрий Трофимов и мастерская «Царьград». 1. Встреча Сначала была встреча на Каме — там, где возвышается изящный храм Рождества Пресвятой Богородицы. Проект всегда начинается с разговора настоятеля, донатора-жертвователя (в церковном мире он называется ктитором) и художника. Ктитор и настоятель — это коллективный заказчик, а порой и соавтор художников. Храм Рождества Пресвятой Богородицы на Каме На чем строится первый разговор? Сначала нужно «привязать» будущую роспись к самому храму, а значит, определить стиль постройки. От архитектурных особенностей и объемов здания, от посвящения храма зависит иконография и вся последующая работа. Мастера «Царьграда» стремятся создавать новую иконографию — например, редкие, слабо разработанные житийные циклы, а также символически интересные композиции. По итогам первой встречи составляется техническое задание на роспись и начинается работа над проектом. Каким быть убранству храма Рождества Богородицы в Добрянке? Дискуссия шла долго. Дело в том, что архитектор С.И. Тунёв построил здание в духе позднего классицизма. А вот что касается икон, то ктитор храма, граф Сергей Григорьевич Строганов, основатель знаменитой художественной академии, не признавал традиционный для середины XIX века академический стиль. Он писал управляющему пермским имением: «Пока я и Наталья Павловна будем живы — не ставить иконы в иконостасах, ни церквях образов академического письма… держаться старого древнего иконописания». Сергей Григорьевич нарисовал эскиз иконостаса Добрянской церкви и передал для неё фамильные образы «строгановского письма», которое прославилось в конце XVI — начале XVII века. А новые иконы писали с «замечательных по древности и хорошему письму» святынь из церквей Соликамского уезда.

http://foma.ru/pjat-stupenej-k-krasote-k...

Arhiva Cuvântul Preafericitului Patriarh Chiril rostit la rânduiala prohodului pentru scriitorul V.G. Rasputin 18 martie 2015 15:22 18 марта 2015 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил отпевание писателя Валентина Григорьевича Распутина. Перед началом заупокойного богослужения Предстоятель обратился к собравшимся в храме со словом. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Мы провожаем в путь всея земли великого писателя земли Русской Валентина Григорьевича Распутина. История нашей русской литературы явила множество замечательных имен. Писателей, которые отличаются от большинства людей, пишущих художественные тексты, мы называем известными, популярными, выдающимися или великими. Последнее определение дается только тем писателям, которые оставляют особый след в истории литературы, в истории мысли и в духовной истории своего народа. XX век, в том числе и послереволюционный период нашей истории, отмечен именами писателей, о которых мы можем сказать, что это были великие писатели. Их совсем немного, и еще нет общего мнения, кого из них можно отнести к числу великих окончательно. Но совершенно очевидно, что Валентин Григорьевич Распутин был одним из великих русских писателей XX века. А каков же главный критерий, который обычно полагают как люди, относящие себя к специалистам в области литературы, так и просто, что называется, широкая читательская аудитория, — какой критерий мы используем, определяя место писателя в этом неформальном табеле о рангах? Прежде всего, подлинным критерием является время, которое отделяет значимое от менее значимого. С течением времени всё становится окончательно понятным, в том числе и величина того или иного писателя. Но некоторые из писателей уже при жизни становятся великими. И, наверное, самый главный критерий, — это то чувство, которое люди испытывают, и те мысли, которые у них возникают, когда они читают художественный текст. Литература называется художественной только тогда, когда она создает яркий художественный образ в сознании человека. Она очень важна для формирования человеческой личности, потому что в отличие от других видов искусства, в создании образа участвует не только автор, но и читатель. Когда мы смотрим фильмы, спектакли или телевизионные постановки — мы потребляем созданные образы, не сильно утруждая себя. Вот почему эти виды искусства не могут сравниться с художественной литературой. Читая тексты, мы создаем образ в своем сознании — яркий, убедительный, захватывающий, волнующий душу — мы становимся соавторами. И в этом заключается непреходящее огромное значение художественной литературы. И чем сильнее образ, который создается, тем значительней личность писателя, тем значительней его вклад в литературу.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4015275...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Методисты Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (АППО) Мария Багге и Маргарита Белова, ставшие соавторами учебника «Основы православной культуры для средней школы» под редакцией протодиакона Андрея Кураева, награждены в Санкт-Петербурге орденами святой равноапостольной княгини Ольги III cmenehu. Церемония состоялась в день памяти святых ап остолов Петра и Павла, 12 июля, в Большом зале Филармонии. Патриаршие грамоты и ордена вручил ректор СПбДА епископ Гатчинский Амвросий. «Этот предмет будет преподаваться во всех школах России. Он охватывает один из важнейших пластов русской культуры, с которым нужно знакомить молодое поколение. Все мы, дорогие братья и сестры, хотим этому содействовать. Но есть люди, которые приняли в этом наиболее активное участие, написав учебник», — отметил владыка Амвросий. Преподаватели русского языка и литературы Мария Борисовна Багге и Маргарита Григорьевна Белова ответили на вопросы корреспондента «Воды живой». ВЖ: — В чем заключался ваш вклад в создание учебника? М.Г.: — В работе принимала участие большая бригада. Это соборный труд. Мы перечитывали текст отца Андрея, придумывали, как выйти к детям, через какие приемы, через какой диалог. М.Б.: — Мы поделили работу пополам, по 16 уроков. Придумывали к ним вопросы, задания. Например, ученику задается вопрос: ты хочешь завести щенка? А дальше идет лесенка уточняющих вопросов: а ты готов ухаживать за старой больной собакой, в которую он потом превратится? В результате человек задумывается, чувствует свою ответственность, приходит к собственному самостоятельному решению.

http://old.aquaviva.ru/news/2010-07-13/1...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: [email protected] play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Духовное завещание протоиерея Михаила Фортунато: беседа Главного редактора Радио " Радонеж " Н. Бульчука с доктором искусствоведения, профессором Н. Г. Денисовым. 26.05.2023 22:03 Николай Бульчук Новая книга Николая Григорьевича Денисова с соавторами посвящена выдающей лимчности протоиерея Мизхаила Фортунато: талантливого самобытного музыканта, который в течение большого периода времени возглавлял руководство хором в храме Успения Пресвятой Богородицы в Лондоне, на приходе митрополита Сурожского Антония (Блума). Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Ваше имя Комментарии Plain text HTML-meru не обрабатываются и показываются как обычный текст Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки. Строки и абзацы переносятся автоматически. CAPTCHA Простите, это проверка, что вы человек, а не робот. Math question 8 + 1= Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.

http://radonezh.ru/radio/2023/05/26/22-0...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010