Рубрики ОТЕЦ: УЧИТЕЛЬ, ДРУГ И СОАВТОР 7 мин., 25.12.2009 Поделиться Русские сказки — эти слова рождают множество эмоций и чувств. Картинки так и всплывают из памяти: изумрудная лягушка с блестящей стрелой, Иван-царевич, в высокой сафьяновой шапке пробирающийся сквозь дремучий лес, закопченная избушка Бабы-яги. А еще вспоминаются авторы этих родных с детства образов: Виктор Васнецов, Иван Билибин, Игорь Ершов. Представлять Васнецова, Билибина, великих мастеров Серебряного века, нет нужды — они художники мировой величины. Впрочем, как и Игорь Иванович Ершов, их ученик и последователь. О нем вспоминает Ксения Кривошеина, дочь, друг и соавтор художника. Атмосфера сказки Среда, в которой рос Игорь Иванович, была удивительная. Его родители Иван  Ершов и Софья Акимова были известнейшие в Петербурге и Ленинграде оперные певцы. Дружили с Борисом Кустодиевым и Ильей Репиным, переписывались с Сен-Сансом и Козимой Вагнер. Поэт Александр Блок был соседом и поклонником таланта моего деда… В семье всегда царила музыка: Римский-Корсаков, Прокофьев, Вагнер. Древний эпос «Кольца Нибелунгов» переплетался с «Градом Китежем», сказками Гофмана. Отца взрастила атмосфера в полном смысле слова сказочная. У меня с детства сохранилось ощущение таинственности нашей огромной ершовской квартиры. Все стены комнат и коридор были завешаны сценическими фотографиями деда и бабушки, были и скульптуры, и картины Кустодиева (он лепил, много рисовал деда), рисунки Репина, эскизы костюмов Бенуа к вагнеровским циклам. В нашей квартире было два рояля, нотные шкафы и книжные полки до потолка. Здесь же на кушетках и креслах валялись шкуры, мечи и щиты Зигфрида, гусли Садко, многочисленные гримерные ящики и масса зеркал самых разных форм и размеров. Природа щедро наделила талантом и отца. Он обладал сильным, приятным баритоном, музыкальным темпераментом и  эффектной внешностью. Ученик своих  родителей, сразу после войны  Игорь Иванович был зачислен в  труппу Малого оперного театра в Ленинграде. Здесь он исполнял партию Курагина в «Войне и мире» Прокофьева, Дон Жуана в одноименной опере Моцарта. Одновременно в Академии художеств им. Репина он работал над дипломом серии  иллюстраций к «Медному всаднику» Пушкина. В нем боролись две стихии, два таланта. И он выбрал живопись. Мне он объяснял это так: «На оперной сцене я был бы обречен на вечное сравнение со своим великим отцом, и я решил пойти своим путем».

http://foma.ru/otecz-uchitel-drug-i-soav...

Сортировать по Исключить новости «Дважды француз Советского Союза» – о себе, о советской репрессивной машине и о досадном антракте в истории России в наши дни Никита Игоревич Кривошеин – русский переводчик и писатель, общественный и политический деятель русской эмиграции, Кавалер ордена Святого Даниила III степени. Никита Кривошеин приехал в Москву на презентацию своей книги воспоминаний «Дважды француз Советского Союза» – мужественное и честное свидетельство о прошлом, о трудных страницах истории России и русского народа. В интервью «Правмиру» Никита Игоревич рассказывает о жизни, родных, тяжелых страницах истории своей семьи. – Никита Игоревич, история вашей семьи – многотомная книга, и о каждом вашем родственнике можно писать отдельные тома. Расскажите, пожалуйста, о вашем деде – Александре Васильевиче, он был соратником Столыпина в деле земельной реформы, даже соавтором, можно сказать? – Мой дед, Александр Васильевич, был администратором, государственным человеком и литератором, у него была замечательная книга в соавторстве с Петром Аркадьевичем Столыпиным – «Поездка в Сибирь и Поволжье», которая стала теоретической программой, основой аграрной реформы. Эта аграрная реформа не была проведена до конца, нужно исследовать и понимать почему, отчасти в силу некой косности двора. Факт в том, что если бы она состоялась, то Ленин бы не смог воскликнуть «Землю крестьянам!», она была бы уже у них, и тогда даже если бы случилась гражданская война, крестьяне бы не поверили ложному обещанию Ленина, и исход войны был бы иным. Аграрную реформу Александр Васильевич продолжал в Крыму, где он почти два года был главой правительства юга России. В Москве он руководил контрреволюционной антибольшевистской организацией «Тактический центр». Сумел при совершенно кинематографических обстоятельствах уйти от ареста и, переодевшись в то, что тогда называлось крестьянское платье, перебрался в Киев, на юг. В сборнике «40 лет ВЧК КГБ» есть приговор военного трибунала по «Тактическому центру», Александр Васильевич в нем указан как заочный обвиняемый, который приговаривался к окончательной высылке с территории РСФСР и расстрелу в случае возвращения. Так что в какой-то степени отец, добровольно вернувшись в 1947 году, этот приговор нарушил наследственно и был наказан.

http://pravmir.ru/nikita-krivoshein-zakl...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Спецоперация Заметки очевидца. Часть 3 08.06.2022 1115 Время на чтение 15 минут Фото: Кто-то сумку обронил… Часть 1 Часть 2   Ноги хрустят, как по снегу, по стремительно ржавеющим патронам, осколкам… а вот и целые «игрушки» – мины от миномётов… И тут же – брошенная сумка с болтами и гайками. Видимо, это была одна из последних попыток заниматься мирным делом… а ещё – тут же, на земле в грязном комке ткани узнаёшь… детскую игрушку! Как вообще она попала на завод?! Лучше об этом не думать. От версий недолго и спятить.   ФОТОГРАФИЯ 23: Откуда здесь это?!   Есть ли здесь кто-нибудь, кроме нас? Мы с коллегой Александром Чаленко – тем самым легендарным Александром Чаленко, кто был одним из соавторов флага Новороссии – делаем попытку заглянуть в подвал. Подвалы мариупольских заводов стали мистической темой в последние восемь недель… Ступать приходится осторожно. Если за рулём велик риск пробить колесо, то здесь – наступить на растяжку. Кто знает, были ли здесь сапёры и сколь внимательны они были? – Смотри! Слева… Оборачиваюсь. Перешагивая через лужу, я не видел, что в сантиметрах от меня лежит сапог. За ним – нога в заводской униформе. Выше – тряпьё. Скрывает торс и голову. Значит, были, видели, прикрыли и… оставили. Спасибо Александру. Он был чуть позади и заметил. Я – нет. Увлёкся осмотром следующего помещения… Мы выходим наверх. Что же, кроме «двухсотого», нас никто здесь не встретит? На целом заводе? Вот уж в самом деле впору спросить: «Есть живой кто-нибудь?» В прямом смысле… Есть. Мародёр Максим двадцати пяти лет и его родители пришли на завод как к себе домой. Потому что они тут работа… ли. Или всё-таки «-ют»? Пришли – «взять хоть что-нибудь уцелевшее». Зачем? «Потому что дома вообще ничего нет». Их понурые лица, их потухшие взгляды свидетельствуют: это правда. Это не уличные попрошайки. Сыграть такое – невозможно. А уж пристроят они свою добычу в домашнем хозяйстве или выменяют на что-то – в этом есть принципиальная разница? Я не вижу.

http://ruskline.ru/analitika/2022/06/08/...

Илья Рухленко 1. Введение …Нетрудно догадаться, что ответит верующий дарвинист «судьбы естественного отбора неисповедимы...» (А.А. Любищев. Проблема целесообразности. 1946 год) В последние три-четыре года у меня накопился опыт общения с множеством глубоко верующих дарвинистов. К сожалению, глубина веры этих людей в эволюцию часто была обратно пропорциональна глубине их знаний в этой области. Кроме того, верующие дарвинисты обладали еще рядом сходных черт. Во-первых, они твёрдо знали о том, что «эволюция это факт». Но не на основании собственных наблюдений за эволюцией (на протяжении миллионов лет), а на основании «очевидных свидетельств». В свою очередь, эти «очевидные свидетельства» были вычитаны из строго определенного списка литературных источников. В качестве литературных источников чаще всего выступали (в порядке углубления уровня эрудиции дарвиниста): 1 . Школьный учебник биологии. 2 . Статья в википедии «Доказательства эволюции». 3 . Какой-нибудь институтский учебник с разделом про эволюционное учение. 4 . Расширенная интернет-версия «Доказательств эволюции» в исполнении Александра Маркова с соавторами. 1 5 . Несколько научно-популярных книжек. Обычный джентльменский набор среднего российского дарвиниста-миссионера – две-три книжки Ричарда Докинза. Или пара книг наших доморощенных «гуру» дарвинизма – Кирилла Еськова или Александра Маркова. 6 . Небольшая подборка из тех научно-популярных заметок, в которых результаты научных исследований пересказываются в особо победном «эволюционном стиле». То есть, с использованием таких восторженных интонаций и ударений, которые создают ощущение окончательной победы коммуниз… (пардон) дарвинизма. 7 . Наконец, в случае уже запредельной эрудиции, дарвинист может быть знаком с несколькими наиболее нашумевшими научными статьями, подтверждающими что-нибудь эволюционное, прямо из оригинальных научных публикаций. Интересно, что степень высокомерия дарвиниста не обязательно увеличивается в порядке возрастания эрудиции. Например, дарвинист 1 уровня (только школьный учебник биологии) вполне может быть уверен, что он вообще бесконечно умнее всех этих «безграмотных креационистов». И порекомендует оппоненту прочитать школьный учебник. Если же дарвинист дочитался до Докинза (5 уровень), то это уже всё. Он считает себя (автоматически) членом научного сообщества и признанным экспертом в области эволюционной биологии, познавшим саму суть живой природы. Дарвинисты такого уровня будут рекомендовать темному креационисту уже не учебник биологии, а настоящее сакральное знание – книжки Докинза «Эгоистичный ген» или «Расширенный фенотип». Тем не менее, такой дарвинист, возможно, и не будет считать Вас бесконечно глупым человеком. Всего лишь раза в два глупее (не более).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/cht...

«Его главная особенность в том, что он соединил в себе реставратора и искусствоведа». Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Репортажи «Его главная особенность в том, что он соединил в себе реставратора и искусствоведа» Вечер памяти Владимира Сарабьянова прошел в Центре им. Грабаря в Москве 08.12.2015 21:44 Версия для печати Москва, 8 декабря, Благовест-инфо. Воспоминаниями об ушедшем из жизни в апреле этого года  художнике-реставраторе, авторе искусствоведческих работ Владимире Сарабьянове поделились 7 декабря на вечере его памяти друзья, коллеги, соавторы во Всероссийском художественном научно-реставрационном центре имени академика И.Э. Грабаря. На встрече был представлен альбом-календарь «Пребывает там Бог с людьми. Мозаики Киевской Руси» с текстом, написанным В. Сарабьяновым. Координировал работу встречи директор центра Александр Лесовой. Атташе по культуре Апостольской нунциатуры в  Москве Джованна Парравичини рассказала о В.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Вакуум Бориса Корчевникова 14.01.2023 3347 Время на чтение 5 минут Предлагаем читателям " Русской Народной Линии " ответ советского человека на статью Бориса Корчевникова Источник: блог автора На мой текст, где я предлагал представителям «правой», «белой» идеи мирно жить в одной стране, написал весьма эмоциональный ответ телеведущий Борис Корчевников, суть которого сводится к следующему: никакого перемирия сторонникам «социализма» быть не может в принципе. Далее Борис не менее эмоционально оспаривает мою фразу о том, что в советской культуре имела место преемственность. Он пишет: " Что?!?» Он пишет: «Все приведённые примеры - воскрешенные советской пропагандой имена Александра Невского, Дмитрия Донского, Ивана Грозного и прочих - это оттого, что за первые 20 лет выкорчевывания прежней страны " советское " ничего " советского " не предложило. Вакуум». Итак, рассмотрим, как «советское» ничего «советского» не предложило. Я просто приведу список лучших советских книг из «Литературной газеты» за 1937 год, которые были написаны в первые 20 лет советской власти – а верней, даже в первые 17 – потому что до 1920 года шла Гражданская война, и было не до этого. Итак. 1-2.“Тихий Дон” и “Поднятая целина” Шолохова 3-4. “Разгром” и “Последний из удэге” Фадеева 5. “Железный поток” Серафимовича 6. “Как закалялась сталь” Островского 7. «Белеет парус одинокий» Катаева 8-9. «12 стульев» и «Золотой телёнок» Ильфа и Петрова 10. “Дорога на Океан” Леонова 11. “Бронепоезд 14—69” Всеволода Иванова 12. «Пётр Первый» Алексея Толстого 13. «Цусима» Новикова-Прибоя 14. «Пушкин» Тынянова 15. «Разин Степан» Чапыгина 16. «Капитальный ремонт» Соболева 19. «Кара-Бугаз» Паустовского 20. «Педагогическая поэма» Макаренко 21. «Зависть» и «Три толстяка» Олеши 22. рассказы Зощенко 23. повести и рассказы Андрея Платонова. 24. «Города и годы» Федина 25. “Чапаев” Фурманова Вскоре появится роман «Два капитана» Вениамина Каверина. Обычно в ответ на подобные списки наши рассерженные националисты пишут про «плевать на вашу жидовскую советскую литературу», но тут, увы, засада. Евреев в приведённом всего два – соавтор Петрова Ильф, и собственно Каверин. Главные книги советской литературы написали русские люди.

http://ruskline.ru/opp/2023/01/14/vakuum...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Вечная память Девять дней назад отошёл ко Господу учёный и политик Сергей Васильцов 27.05.2021 1255 Время на чтение 3 минуты Девять дней назад, 19 мая 2021 года, окончил свой земной путь и отошёл ко Господу православный христианин, русский патриот, выдающийся учёный и политик Сергей Иванович Васильцов. Сергей Иванович был идеологом и неформальным лидером русского национального течения в руководстве КПРФ, много сделал для «сдвига» КПРФ на национальные русские позиции. Будучи сам воцерковлённым верующим человеком, содействовал сближению и сотрудничеству КПРФ с Русской Православной Церковью. Деятельно поддерживал и защищал национально мыслящих людей в низовых партийных организациях. Умнейший и широко образованный человек, историк, политолог, социолог и искусствовед, доктор исторических наук, один из ведущих специалистов страны в области изучения политических систем, партий и избирательных процессов в странах Южной Европы и России, зачинатель электоральных исследований в СССР и Российской Федерации. За многогранную исследовательскую деятельность был удостоен Премии и Медали Академии Наук СССР. Автор и соавтор более 20 монографий и более 500 аналитических статей. Лауреат журналистской премии «Слово к народу». Депутат Государственной Думы шестого созыва (2011-2016 гг.). Человек твёрдых принципов и убеждений, никогда не гнувшийся и не подстраивавшийся под сиюминутную «генеральную линию» и текущую политическую конъюнктуру, исключительно порядочный и надёжный. Русское национально-патриотическое движение и русская наука понесли тяжёлую утрату. Строев Сергей Александрович, кандидат биологических наук, PhD, профессор РАЕ, член-корреспондент МСА, действительный член ПАНИ Биографическая справка: Сергей Иванович Васильцов родился в Москве 2 октября 1949 года в семье военнослужащего. В 1972 году окончил исторический факультет Московского государственного университета (МГУ) имени М.В. Ломоносова. Затем посвятил свою жизнь научной деятельности, работая в 1973—2005 гг. в Институте международного рабочего движения Академии наук СССР (Институт сравнительной политологии РАН — Институт социологии РАН). Прошёл путь от младшего научного сотрудника до заведующего Отделом мирового коммунистического движения.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/05/27/ve...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Долгое созерцание красоты О спектакле «С неба упали три яблока» Наринэ Абгарян Ведогонь-театра (Зеленоград, Москва) 03.07.2023 1232 Время на чтение 14 минут Фото: Алины Паскеевой Командный театр Эта странная мысль посещает меня всё чаще: а остаётся ли в современном театре режиссёр той собирательной и определяющей творческой силой, которая решает в спектакле всё? Я уже писала, что в «Процессе» Кафки Александринского театра сценография Марии Трегубовой при участии Алексея Трегубова и роскошная музыкальная партитура «играли лучше всех». А о проектах типа «Чёрный русский» или «Лавр» я уже и не говорю – характерная корпоративно-командная технология налицо, что, собственно, и не скрывается. Режиссёр выступает как один из команды, в которой его творческое доминирование уже не всегда очевидно. Причём, что интересно, это может быть как режиссёр уже сильно зрелого поколения, так и вполне молодого. В первом случае команда постановщиков прикрывает немощь и естественную режиссёрскую изношенность (или истончение профессионализма), во втором – режиссёр опирается на уверенность, что делает «новый театр». Конечно, речь идет не о коллективной природе театра, – не о том соавторстве, когда Д. Боровский тридцать лет работал вместе с Ю. Любимовым на Таганке, а Э. Кочергин был связан с Г. Товстоноговым и БДТ более пятидесяти лет. Сдвиги, которые сегодня произошли в художественном производстве спектакля, я очень хорошо ощущаю и попытаюсь сейчас о них сказать. Мы регулярно переживаем новые переутверждения театральной коллективности, новые пропорциональности внутри неё. Сегодня сценограф и художник по свету, хореограф и композитор не просто работают в рамках режиссёрского замысла, но самостоятельно предлагают такие яркие решения, которым уже следует и сам режиссёр. Мне показалось, что именно так получилось у Ведогонь-театра, показавшего премьерный спектакль « С неба упали три яблока» по тонкому и умному роману Наринэ Абгарян в режиссуре Татьяны Тарасовой. Художник спектакля Ольга Галицкая, хореограф Ольга Тимошенко, композитор Ольга Пелевина и художник по свету Евгений Лисицын так наполнили цветом, светом и звуком (мелодией, ритмом, вокалом) деревенскую сагу, предложили актёрам такие роскошные визуально-физические рисунки, что, право, это были уже не мизансцены, а большие художественные композиции, на которых будто выткана жизнь упрямых стариков горной армянской деревушки Маран. Конечно, режиссёрские композиционные приёмы Татьяны Тарасовой я ничуть не умаляю – её воля в создании архитектуры спектакля, безусловно, присутствует, как и по режиссёрскому веленью происходит главное движение спектакля – в сторону красоты.

http://ruskline.ru/analitika/2023/07/03/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «К священству меня привела философия...» Почему татарин стал православным, философ - богословом, а счастливый семьянин - монахом 21.08.2018 862 Время на чтение 4 минуты Известного богослова и духовного писателя - архимандрита Иова (Гумерова) можно назвать внутренним миссионером. Он уже много лет просвещает верующих. Его ответы на «Вопросы священнику», которые он давал в течение восьми лет на портале «Православие.ru», бьют все рейтинги православного Интернета и уже изданы в двухтомнике. А Закон Божий, написанный им в соавторстве с сыновьями прото­иереем Павлом и священником Александром, потеснил традиционный Закон Божий Слободского. Сам он родился в татарской семье, уже в зрелом возрасте принял православное крещение вместе с женой и тремя детьми. А затем по согласию с женой стал монахом. О том, как это было, отец Иов рассказал нам. Мамина любовь и Гегель На моём пути к вере самое большое влияние на меня оказала мама, которая хотя и крестилась только в 80 лет, но была всегда очень близка внутренне к христианству. Она не упускала ни одной возможности сказать нам ка­кое-нибудь ласковое слово. Мамина любовь, её отношение к людям, конечно, составили ту основу, на которой родилось моё христианство. Помогло и увлечение философией, которая меня привела в дальнейшем к священству. Недаром в Средние века философию называли служанкой богословия. Увлёкся я ею, будучи школьником. Уж не знаю, каким образом в середине 1950-х годов в районной библиотеке на окраине Уфы, где мы жили с родителями, оказались классические труды Декарта, Лейбница, Гегеля и других философов, но я ими зачитывался. Библия из Бангладеш На философском факультете МГУ мы изучали логику, которая является инструментом всякой науки, всякого строгого мышления. Некоторое время я даже преподавал курс логики в Башкирском госуниверситете. Методы и принципы логики также помогли мне в дальнейшем в богословии и в защите христианства. Я отслужил в армии, защитил диссертацию на степень кандидата философских наук. Был принят старшим научным сотрудником во ВНИИ системных исследований, где проработал 14 лет. Тогда же меня пригласили сотрудничать в «Большую советскую энциклопедию» и в энциклопедию «Русские писатели». Я получил доступ к служебному каталогу в Российской государственной библиотеке и стал жадно читать церковную литературу.

http://ruskline.ru/opp/2018/avgust/22/k_...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Мы на стадии расчеловечивания О последствиях для человечества вживления в мозг импланта Neuralink 03.02.2024 521 Время на чтение 7 минут Как сообщалось , американский предприниматель Илон Маск заявил, что первый человек прошёл процедуру вживления в мозг импланта Neuralink. «Первый человек вчера получил имплант от Neuralink и хорошо восстанавливается после операции», — говорится в сообщении. По словам Маска, первые полученные данные о работе устройства показывают многообещающие результаты. Секретарь Синодальной комиссии по биоэтике протоиерей Александр Абрамов заявил РИА Новости, что внедрение чипов в мозг может вызвать побочные эффекты, поэтому нужен мораторий на такие вмешательства. По его словам, около десятка корпораций уже имплантировали в мозг человека чипы с теми или иными функциональными возможностями. Священник подчеркнул, что случаи вмешательства в область мозга всегда носят «абсолютно гадательный характер». « подобные исследования носят безответственный, экспериментаторский, неограниченный этическими нормами характер — и поэтому подлежат мораторию, как у нас запрещено, например, вмешательство в эмбрион с целью его генетического редактирования», — отметил секретарь Синодальной комиссии по этике. Об эксперименте Маска рассуждает в интервью «Русской народной линии» соавтор образовательного курса «Нравственные основы семейной жизни» для старшеклассников, разработчик научного направления семейно-ориентированного образования, кандидат биологических наук протоиерей Димитрий Моисеев: Из святоотеческого наследия мы знаем, что такое прилог. Прилог – собеседование – сочетание – согласие и совершение греха. Человек по своей природе защищён от воздействия злых духов на душу эшелонированной системой борьбы с грехом. Прежде чем человек даст сигнал на совершение греха, ему предстоит пройти несколько этапов, на каждом из которых он может изменить решение и не согрешить. Напомню, что согласно святоотеческому учению, грех рождает болезнь, а болезнь рождает смерть. С точки зрения биологии, грех подобен яду. Вместо естественного метаболита организм пропускает в себя искажённое вещество (яд), которое блокирует нормальное функционирование цикла жизни. Иными словами, грех – есть обман и ложь, отвод от истинного пути. Исходя из современного состояния общества, политических технологий, НЛП, эксперимент Маска хорошо вписывается в канву технологий манипулирования сознанием человека. Иного преимущества этого нововведения я не вижу.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/03/my...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010