е. их апатия к церковному богослужению и таинствам, тоже, со всею логичностью, вытекает из сущности самого протестанства, – в частности из протестантского учение о всеобщем священстве, устраняющего всякое внешнее посредство в деле личных отношений человека к Богу и в деле его оправдания. И в самом деле, если по учению Лютера, каждый христианин имеет право, так называемого у протестантов, всеобщего священства 16 , если спасение есть внутренний акт сердца, о котором знает только внутренний человек и в котором не может принять участие никакой внешний авторитет 17 , то за чем придавать особенное значение таинствам, как проводникам благодати; а равно зачем уважать и церковь со всеми ее установлениями и богослужением, как хранительницу и раздаятельницу благодатных даров? Ведь, по Лютеру, человеку стоит только прикоснуться мыслью к идее Христа, чтоб быть блаженным. Стоит быть уверенным в получении блаженства, чтоб в действительности обладать им... А эта уверенность может быть возбуждена в человеке посредством одной проповеди , на которую Лютер и обратил все свое внимание, и которая составляла и составляет главную часть лютеранского богослужения. Вот почему в протестантизме так скоро обнаружилась апатия и неуважение к общественному богослужению, к общественной молитве и церковным празднествам, – на что так горько жаловались современники из среды самих же протестантов. «Монастыри, – говорит Валентин Андреэ, – снова восстановлены, но для того только, чтоб им стоять пустыми, или же быть пристанищем для диких зверей; праздничные молитвы отменены; большинство же ныне даже вовсе не молится; праздники уничтожены, заповедь Христа забыта» (см. Wendt., Kirchl. Ethik., S. 289). Святость праздников была оскорбляема не столько работою в эти дни, – как на это жаловался Шпенер (Tholuck, das Kirchl. Leben s. 122), – сколько распутством. «Бесы, – говорить Шуппий, наверно постоянно радуются, что существует воскресный день и верно они говорят между собою: вот Бог установил субботу для того, чтоб посредством этого дня особенно содействовать человеку в достижении неба.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Nechaev/p...

M.Wundt. Geschichte der griechischen Ethik, Bd. 1 — 2, Lpz. 1908 — 1911; E.Howald. Ethik des Altertums, Munch. 1926; M.Hoffmann. Die ethische Terminologie bei Homer, Hesiod u. d. alt. Elegikern und Jambographen, Tubing. 1914. O.Dittrich. Geschichte der Ethik. Die Systeme der Moral vom Altertum bis zur Gegenwart, Leipz., 1926; R.Schaerer. La morale grecque dans Homere. (Revue de Theologie et de Philosophie Lausanne, 1934); E.Schwartz. Die Ethik der Griechen, hrsg. von Will. Richter, 1951; F.Wagner. Der Sittlichkeitsgriff in der antiken Ethik, Munster, 1928, J.Burnet. Nomos and physis in Greek ethics (Essays and Addresses with a memoir by Charnwood, Lond., 1929); F.Heinimann. Nomos and Physis. Herkunft und Bedeutung einer Antithese im griechischen Denken des 5 Jahrh. Basel, 1945; D.Levi. Il concetto di cairos e la filosofia di " Platone (Rendiconti della r. Academia dei Sincei, 1924, 92 — 118); Hoffmann. Lebensfreude und Lebensfeier in der antiken philosophie (Humanistisches Gymnasium, 1927, 23); S.Kierkegaard. Der Begriff der Ironie mit standiger Rucksicht auf Sokrates, Munch., 1929. J.A.K.Thomson. Irony, an historical introduction, Cambr., 1927. H.I.Mette. MCden agan, Munch. 1933. M.F.Greindl. Zum Ruhmes–und Ehrbegriff bei den Vorsokratikern (Rheinisches Museum, 1940, 216 — 228); J. chmidt. Ethos, Beitrage zum antiken Wertempfindung, Lpz., 1941; H.M.Kallen. Art and freedom I — II, N. Y., 1942; C.Mason. The ethics of wealth in early Greek thought (Harward Studies in class. Philol. Cambr., Mass. LVI — LVII, 1947, 251 — 252 — резюме диссертации). 12. Эстетика, логика и диалектика W.A.Heidel. The logik of the Pre–socratic philosophy, Chicago, 1903, 203 226; E.Hoffmann. Die Sprache und die archaische Logik, Tubing, 1925; A. Szabo. Beitrage zur Geschichte der griechischen dialektik, Acta antiqua Acad. scienc. Hung, t. I, fasc. 3 — 4, 1952, 377 — 406; G.Calogero. Una nuova concezione della logica prearistotelica (Giornale critico della filosofia Italiano, VIII 1927, 109 — 422); E.Dupreel. Sur les origines de la dialectique (Dialectica, I 1947, 367 — 370); R.Schaerer. La prehistoire de la dialectique et du syllogisme d " apres Homere et les Suppliantes d " Eschyle (Revue de M(taphysique et de Mor., 57, 1952, 205 — 312).

http://predanie.ru/book/219660-iae-i-ran...

24. " Religion " als Thema Evangelischer Theologie. Zur religionstheoretischen Bedeutung einer konfessionellen Disziplin, in: Neue Zeitschrift für Systematische Theologie und Religionsphilosophie 43 (2001), S. 253-264. 25. Weder ‘Kirche zweiter Klasse’ noch ‘kanonisierter Subjektivismus’. Für einen selbstbewußten Protestantismus im ökumenischen Diskurs, in: Jenseits der Einheit. Protestantische Ansichten der Ökumene, hg. von Friedrich Wilhelm Graf und Dietrich Korsch, Hannover 2001, S. 149-179 (→ I.5). Rez. des Aufsatzes: Johann Hinrich Claussen, unter dem Titel: Fetisch Einheit. Ökumene mit Kontrasten, in: Frankfurter Allgemeine Zeitung, 15. Mai 2002 (111), S. N 3. 26. Über Gewißheit und Zweifel - im Gespräch mit Paul Tillich. Die religiöse Bedeutung skeptischer Reflexion, in: Subjektiver Geist. Reflexion und Erfahrung im Glauben, hg. von Klaus-M. Kodalle und Anne M. Steinmeier (Festschrift für Traugott Koch), Würzburg 2002, S. 167-185. 27. Docta ignorantia oder: Die Freiheit des Endlichen. Theologische Überlegungen zu aktuellen Fragen der Bioethik, in: Zeitschrift für Evangelische Ethik 46 (2/2002), S. 86-108. Rez. des Aufsatzes.: Edgar Thaidigsmann, unter dem Titel: Bioethik zwischen Biologismus und Spiritualismus, in: ethik-report (PH Weingarten) 8/2003, S. 12-15. 28. Das Religionsrecht und die Dialektik der Freiheit, in: Zeitschrift für Theologie und Kirche 100 (2003), S. 64-89 (→ I.5). 29. Konfessionsbündische Unübersichtlichkeit oder unevangelische Zentralisierung? Überlegungen zum Begriff der Kirche und des Kirchenrechts anläßlich der Organisationsdebatte im deutschen Protestantismus, in: Zeitschrift für Evangelische Ethik 47 (2003), S. 136-152 (→ I.5). 30. Zwischen Innen und Außen, Relativem und Absolutem. Dimensionen des Religionsbegriffs, in: Kerygma und Dogma 49 (2003), S. 180-209 (→ I.5). 31. Die Würde des Menschen in bioethischen Konflikten, in: Stammzellforschung. Debatte zwischen Ethik, Politik und Geschäft, hg. v. S. Albrecht, J. Dierken, H.Freese, C. Hößle, hamburg university press 2003, S. 25-42 (=II.2).

http://bogoslov.ru/person/2422937

601 Замечательно, между прочим, что в 9:31 сказано не «церкви»... а «церковь по веей Иудее, Галилее и Самарии». Очевидно, верующие в Иудее, Галилее и Самарии также ие образовали ещё самостоятельных общин и считались принадлежащими к одной Иерусалимской церкви. – Чтение κκλησα заверяется кодексами АВС и принято в критических изданиях: в text. recept., согласно с кодексом Е, принято чтение α κκλησα‚но это – явно позднейший вариант. 602 Прибытие Савла в Антохию было приблизительно за год до смерти Ирода Агриппы I (ср Деян.11:26 и 11:30, 12:1, 23:25). Смерть же Агриппы (на основании Jos, Bell. II, 11, 5–6; Antiq. XIX, 8, 2.5, 1 и некоторых других данных) довольно согласно относится учёными к 44 году (см. Wieseler. Chronologie, S. 129–136; Scherur, В. I (1 Aufl.) S. 291–299; Zahn, Einleit, S. 629, и др.). 604 Еп. Михаил, Meyer, Zöckler и др. считают Корнилия язычником; Overbeck, Wendt, Nosgen, Felten, Schürer (Gesch., I, S. 646) и др. – прозелитом врат. Первые основываются на том, что Корнилий и близкие его называются «иноплеменниками» и «язычниками» (10:28, 45, 35; 11:1, 3 и д.). Вторые – на том, что Корнилий называется εσεβς κα φοβομενος τν θεν (10:2:22), а так именовались обыкновенно прозелиты врат ( Деян.13:43, 50, 16:14, 17:4, 17, 18:7 ) принимавшие только, так называемые Новые заповеди. Но сами же защитники второго мнения признают, что σευμενος τ. θ. не обязательно значит прозелит врат и применяется иногда к язычникам, не принимавшим формально обетов, а просто блаточестивым (Wendt, S. 237). Кроме того, крестился не один Корнилий, а и домашние и друзья его. Нам кажется более вероятным, что здесь было крещение язычников. Впрочем, прозелиты врат, как необрезанные, всё равно считалис стоящими совершенно вне теократии; прозелиты же правды, обрезанные, отчасти причислялись уже к дому Израилеву (см. Schurer, 1. с., Wendt). 605 Крещённый Филиппом евнух ефиоплянин ( Деян.8:27 ), по мнению одних (напр., Felmen’a) был прозелитом правды, по мнению других (большинство современных экзегетов) – прозелитом врат.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

у Weiffenbach’a. Der Wiederk. jesu s. 90–135. 193 Западные ученые считают евангелие Марка более первоначальным, чем евангелие Матфея. Так как в основе настоящей работы полагается текст последнего, то мы и указываем соответствующие стихи ев. Матфея. 194 Colani годом написания считает 68, Pfleiderer – конец 67, Wendt допускает даже 70 г., хотя и не отрицает возможности и более раннего написания. 195 „Народ, составлявший Иерусалимскую церковь , говорит Евсевий, вследствие откровения, данного пред войною славнейшим его мужам, получил повеление оставить город и поселиться в одном местечке Переи, по имени Пелле“. Церк. Ист. 3, 5. С.-Пет. 1848 г. 196 См. Weiffenbach. Der Wiederkunftsged. Jesu s. 90–134. Pfleiderer. Das Urchristentum s. 402–407. Wendt. Die Lehre Jesu Erst. Th. s. 9–21. Keim. Geschichte Jesu v. Nas. t. III s. 196–200. Holtzmann N-Thest. Theol. s. 326–327. Swartzkopff Die Weissagungen Iesu s. 160. 200 Beysclag. N – T. Theol. I. s. 191. Dieckmann. Die Parusie Christi s. 53. B. Weiss. Das leben Jesu s. 481 cp. s. 479. Haupt. Die eschatol. Aussag. s. 23. 201 Dieckmann. Die Parusie Christi s. 52. Этого же взгляда держатся: Resch, Haupt, также Olshausen, Bleeck, Godet и др. 202 Поэтому, западные ученые предпринимают труд выделить из эсхатологической беседы не принадлежащий сначала к ней материал, отыскать элементы эсхатологической беседы опущенные синоптиками и, наконец, восстановить первоначальный ход мыслей эсхатологической беседы. См. Resch. Aussercanon. paralleltext. III. s. 571–572. 204 Haupt. Ibid. s. 4–6. 7. cp. Bleeck. Synopt. Erklär. s. 360. Dieckmann. Die Parusie Christi s. 73–74 и др. 209 Weiffenbach. Der Widerkunftsged. Jesu s. 70. Wendt. Die Lehre Jesu I. s. 9. Dieckmann. Die Parusie Christi s. 49. Haupt. и др. 213 В. Weiss. Das Marcusevang. s. 413 cp. Das. Leben Jesu s. 477. Нужно заметить, впрочем, что это мнение стоит одиноко. 214 Weiffenbach. Der Wiederkunftsged. Jesu s. 167–168 В. Weiss. Das Marcusevang s. 413. Haupt. Die eschat. Aussag. s. 27–28. 215 Weiss. Das Marcusevang. s. 416 cp. Das Leben Jesu s. 478. Wittichen. Die Jdee d. R. Gott. s. 221 anmerck. 2. Haupt. Die eschat. Aussag. s. 28–29.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Savinsk...

Но в таком случае должно бы быть ερες το χλο, а не χλος τν ερν. Кроме того, такого различия священников в Новом Завете нигде не встречается. χλος же у Ев. Луки обозначаеть «множество», случайную группу (см. напр., Деян. 1:15 ; Ев, 5:29, 6:17 и мн. др.). Ср. Wendt, S. 156. 494 Но, заметим между прочим, от неисполнения отдельных повелений далеко ещё до возмущения и восстания против власти вообще. И всё Св. Писание, и вся история христанской церкви решительно противоречат духу всякого восстания и возмущения. 495 Baumgarten, S. 90 и 91. На свидетельство совести и внугреннего озарения от Духа Св. особенно любят ссылаться и наши сектанты – рационалисты. 499 Пр. Михаил, Толков. Апостол, стр. 130; Weiss. Ретг. Lehrberg., S. 6; Textherst., S. 98; Wendt, Comment., S. 123; Felten, S. 117. 500 Lange-Lechler, Overbeck, Nosgen, August Clemen, Zöckler, и особенно Jäger, Gedank u Bemerk. zur Apostelgesch., S. 22. 501 Comm., S. 105. Баумгартен высказывает ещё предположение, что всё общество пропело слова из 2 Пс., а Ап. Пётр сделал применение этих слов к обстоятельствам; но это предположение произвольно. 502 Впрочем, предшественником Меуег’а в данном отношении быль Hildebrandt. См. Comment. Меуег’а, S. 105. 504 Нет нужды, конечно, и здесь представлять, что произносили молитву все. Множественное число и в данном случае, как и в 1:24 (ср. 4:19, 5:29), употреблено о единодушной, разделяемой многими, но произносимой одним кем-либо речи (см. выше, стр. 42). 509 У Ап. Петра в таком значении употребляется скорее δεξι. Отметим также, что и начальный союз второй части κα τ νν, встречается в Новом Завете, кроме рассматриваемого места, всего лишь 4 раза, и, именно, в Деяниях, – в речи Гамалиила и в речах Ап. Павла (5:38, 17:30, 20:33, 27:22); в речах же Ап. Петра употребляется просто – κα νν (ср., напр., 3:17). 515 Вот как представляет состояние критики этого места Wendt: правильный текст первой половины 25 ст. едва ли может быть твёрдо установлен. А В Е 13:15. al. имеют: το πατρς μν δια πνεματος γου στματος Δαυδ παιδς σου επν (так Tischendorf).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

См. О. Holtz., ор. cit, S. 331. 538 Так представляет, напр., Меуег. – Wendt полагает, что «всё» и «все» имеет точное значение, но относится только к Галилеянам. Переселившись в Иерусалим на продолжительное время, они распродали всё своё галилейское имущество и пожертвовали его в общую пользу. О Варнаве потому упоминается, что он был Кипрянин. Но это предположение произвольное. Иерусалимская община насчитывала уже более 8000 верующих ( Деян. 2:41, 4:4 ); едва ли Дееписатель мог выражаться – «всё», имея в виду лишь небольшую группу Галилеян. Кроме того, большинство этих Галилеян были люди бедные, и самые жертвы их едва ли могли иметь такое значение, как это представляет Дееписатель. 539 Kuinoel, Neander, de-Wette, Baumgarten, Lechler, Bisping, Meyer, Wendt, Felten, Nosgen, Knabenbauer, Zöckler и др. 542 Ср. Διδαχ, гл. IV: «не колеблись давать... не отвращайся от нуждающагося, но во всем имей общение с братом своим и ничего не называй своею собственностью». Нравственный, а не юридический характер наставления очевиден. 543 Так-как νετεροι в другой раз заменяется словом νεανσκοι, то нельзя думать, что слово это имеет значение специального термина и под «Юношами» (как то полагает Меуег) разумеются особые служители, которые, зная свои обязанности, без приказа встают и идут убирать трупы. Слово имеет обычный смысл: это – младшие члены общины. 544 По закону Моисееву, трупы вообще относились к предметам нечистым, а здесь были трупы тяжких грешников. 547 Baur. Paulus, S. 29 и далее; Zeller, Apostelgesch., S. 123 Overbeck (Comment.de-Wette), S. 69; H. Holtzmann, Studien zur Apostelgesch. (Zeitschr.für Kirchengeschichte, Band XIV – 1893), S. 331 ff.; даже Wendt, S. 130. 548 Разумеется, идею правды Божией нельзя понимать в католическом смысле, – в смысле возмездия или юридической расплаты за грех страданиями, правду надо понимать лишь, как осуществление всемогуществом Божиим высшей идеи совершенства, осуществление добра и пресечение зла. 549 Συνειδυας (ст. 2) обозначает не только «соведение», но и согласие по совести (συνειδησις совесть). 552 Толков., стр. 74; ср. бл. Иероним: «Апостол вовсе не призывает на них смерть, как клевещет безумный (stultus) Порфирий, но пророческим духом возвещает суд Божий, чтобы наказание двоих послужило к научению многих» (Epist., 130, Migne, XXII. col. 1118). 559 Эту мысль только выводят из слов: «почто исполни сатана сердце твое солгати Духу Св.» Анания намерен был солгать Апостолам. В лице Апостолов, значит, обманывался Дух Св.: они носители Его. Это вывод, правда. естественный, но все же в речи не высказанный Читать далее Источник: Речи святого апостола Петра в Книге Деяний апостольских/Ф.И. Мищенко. - Киев : тип. Киево-Печер. Успен. лавры, 1907. - VIII, 354 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

Сначала богослужение у протестантов совершалось довольно часто и имело больше литургического характера. Влияние римско-католической церкви на протестантский народ было еще сильно: он свыкся с временами и характером ее богослужения. Отсюда, по свидетельству Толюкка (Das Kirchl. Leben. Seite. 126), в немецком протестантском богослужении сначала был в большом употреблении латинский язык, и до конца XVI столетия у протестантов ежедневно отправлялось утреннее и вечернее богослужение, а по воскресеньям, средам и пятницам – даже три раза в день см. Ibidem, s. 118). Сам Лютер должен был уступить силе обычая; кроме воскресного дня, признал другие праздничные дни, как-то: праздники Господские: Рождество Христово, Обрезание, Богоявление, Пасху и некоторые другие праздники богородичные, напр. Благовещение, Сретение (католики относят этот праздник к богородичным), и посещение Пречистою Девою Праведной Елисаветы; праздники в честь Святых Апостолов и некоторых святых и Ангелов напр. Иоанна Крестителя, архангела Михаила, св. Лаврентия и др. Кроме этого, ежемесячно назначались особые дни покаяния (Thol. а. о. О. 119, Auch Wiggers, Kirchl. Statistik. 1842. В. I, s. 112). Затем, в первое десятилетие реформации у протестантов каждое воскресенье совершалась евхаристии. В состав богослужения входили многие псалмы, молитвы и песни, частью заимствованные из римско-католической церкви (напр. Тебе Бога хвалим), частью составленные самими протестантами и даже самим Лютером (Thol. а. а. О. s. 127 – 128). Но так как у протестантов, по самому принципу реформами, слишком мало дано было значение общественному богослужению, то оно, с течением времени стало совершаться все реже и реже, и самое число времен для богослужение стало, мало-помалу, сокращаться (Wiggers, Kirch. Statistik, s. 115, Thl. das Kirchl. Leben, – 8127 – 8), а равно и содержание протестантского богослужения, и без того не богатое, начало еще более оскудевать, в нем осталось только самое малое число молитвенных возгласов, несколько песней, чтение апостола, Евангелие и – проповедь (Wiggers, а. а. О. s. 116). Богослужение же реформатов – а еще более квакеров, дарбистов и друг. сектантов протестантов почти вовсе не имеет литургического характера. (См. Herzog, В. VIII, Liturgie s. 436.)      .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Nechaev/p...

E. Schürer. Geschiche des Judischen Uolkes in Zeitalter Jesu Christi. Zweiter Band. Leipzig. 1898. E. Schürer. Geschiche des Judischen Uolkes in Zeitalter Jesu Christi. Dritter Band. Leipzig. 1898. W. Weiffenbach. Der Wiederkunftsgedanke Jesu. Leipzig 1873. B. Weiss. Lehrbuch der Biblischen Theologie des Neuen Testaments. Berlin. 1868. B. Weiss. Das Leben Jesu. Zweiter Band. Berlin 1882. H. Wendt. Die Lehre Jesu. Erster Theil. Göttingen. 1886. H. Wendt. Die Lehre Jesu. Zweiter Theil. Göttingen. 1890. C. Wittichen. Die Jdee des Reiches Gottes, dritter Beitrag zur biblischen Theologie insbesondere der sunoptischen Reden Jesu. Göttingen. 1872. A. Wünsche. Neue Beiträge zur Erläuterung der Evangelien aus Talmud und Midrasch. Göttingen 1878. Преимущественно во второй части исследования источниками и пособиями были следующие сочинения: Св. Иоанн Златоуст . Толкование на святого Матфея евангелиста (Беседы LXXV–LXXVIII). Творения св. Иоанна Златоустог о т. VII, кн. 2-я. Изд. С.П.Б. Дух. Академии. Бл. Иероним. Commentaria in evangelium s. Matthaei. Migne, Patrologiae cursus completus. Series prima, t. XXVI. Св. Кирилл Александрийский . Commentarius in Lucam. Migne, Patrologiae cursus completus. Series graeca, t. LXXII. Ориген . Commentaria in Evangelium secundum Matthaeum. Migne, Patrologiae cursus completus. Series graeca, t. XIII. Евфимий Зигабен . Толковое евангелие от Матфея, составленное по древним святоотеческим толкованиям. Киев 1886. Блаж. Феофилакт. Благовестник или толкование бл. Феофилакта архиеп. Болгарского на св. Евангелие, 1–3 части. Казань 1869. Архим. (Епископ) Михаил. Толковое евангелие. Евангелие от Матфея. Евангелие от Марка. Евангелие от Луки. Москва. 1871. Архиеп. Иннокентий Херсонский и Таврический. Сочинения т. VI – Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Москва 1874. J. Bengelius. Gnomon Novi Testamenti t. I. Tubingae 1885. F. Bleeck. Synoptische Erklärung der drei ersten Evangelien. Zweiter Band. Leipzig 1862. R. Cornely. Cursus scripturae sacrae. Commentarius in evangehen secundum Matthäum. Pars altera 1893.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Savinsk...

к) Hohlfeld, Über Herbart’s praktische Philosophie. Neuwied, 1877; л) Heinze, Sittenlehre d. Descartes. Leipz. 1872; м) Kaftan, Sollen und sein. Lpz. 1872; н) Lülmann, Amor dei bei Spinoza. Iena, 1884; о) Kühn, Practischen Ideen Herbarts. Lpz. 1894; п) Grosz, Socialen Principien des Christenthums. Aacheu, S.a.; p) Exner, Moral als Waffe im Kampf ums Dasein. Wien, 1892; c) Lehmann, Kant " s Principien d. Ethik. Greifswald, 1880; т) Bender, Wesen der Sittlichkeit. Halle, 1891; y) Siebeck, Wesen des ästhet. Anschauung. Berlin, 1875; ф) Fichte, System d. Ethik, 1-er Theil. Lpz. 1850; x) Wirthmüller, Moralische Tugend der Religion. Freiburg i. B. 1881; ц) Drescher, Individualität. Haarlem, 1893; ч) Thönes, Chr. Anschauung der Ehe. Leiden, 1881; ш) Maasz, Einfluss Religion auf Recht und Staat. Gütersloh, 1886; щ) Giz’ycki, Philosophie Schaf- —289— tesbury’s. Lpz. 1876; ъ) Hoehne, Kants Pelagianismus und Nominalismus. Lpz. 1881. 78 . От и. д. доцента Академии П. Соколова – его книга: Вера. Москва, 1902. 79 . От и. д. доцента Академии С. Смирнова – а) его книга: Как служили миру подвижники древней Руси? Сергиева Лавра, 1903, два экз., и б) 28 названий книг разного содержания в 30 томах и тетрадях. 80 . От и. д. доцента Академии Е. Воронцов а – книги: а) Записки по дидактике, иером. Фаддея. Уфа, 1902; б) Кнейп, моё водолечение. Москва, 1898; в) Berger, Слабонервность. Москва, 1886. 81 . От и. д. доцента Академии иером. Иосифа – его брошюры: а) Милость Божией Матери г. Устюжне. Сергиева Лавра, 1901; б) Матерь Божия – Матерь народа русского. Сергиева Лавра, 1902. 82 . От и. д. доцента Академии Д. Коновалова – книги: а) Xenophontis Historia graeca. Lps. 1894; б) Caesaris De bello civili. Lpz. 1834; в) Titi Livi Ab urbe condita p. II (два издания), III–IV. Lps. 1866–1897; г) Ливий, книга 1-я. Объяснил Нетушил. Царское Село, 1890. 83 . От помощника инспектора Академии Н. Высоцкого – рукописи: а) Устав Соловецкого монастыря о употреблении пищи, и б) отрывок ркп. сборника смешанного содержания.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010