824 Yapo – Иоппия созвучно с уара «становиться прекрасным», «очищать» (библ.), «доставлять удовольствие» (равв.). Соответствующий пассив: «получать удовольствие». 830 К подробному толкованию книги Ионы прп. Максим обратится снова в Thal. 64. Этот вопросоответ разбирается Блауерсом (см. Blowers 1991, р. 205–211). В Thal. 64 прп. Максим берет в основание своего толкования различные интерпретации образа Ионы, некоторые из которых сходны с теми, что впервые встречаются в qu. dub. 184, а большинство – новые. В частности, он пишет: «Имя „Иона“ переводится в соответствии с различным произношением как означающее, либо „упокоение Божие“, либо „даяние Божие“, „исцеление Божие“, „Божия благодать для них“, „труд Божий“, „голубь“, „бегство от красоты“ и „их утомительный труд“. Далее, Иона отправился в Иоппию, затем в море, потом [оказался] в ките, в Ниневие и под тыквой. Иоппия переводится как „созерцание радости“, „удивительная красота“, „могущественная радость“. Так что пророк Иона – это образ Адама и нашей человеческой природы, Христа и пророческой благодати и неблагодарности еврейского народа, утомляющегося от всего доброго и завидующего постоянно милости Божией» (Thal. 64: PG 90, 693C-D). Об Ионе как нашем естестве прп. Максим пишет в Thal. 64 так: «Иона – это образ Адама и нашей общей человеческой природы, когда он бежит из Иоппии к морю, по этой-то причине он и зовется „бегством от красоты“, так как его имя может быть так истолковано. Ясно, что Иоппия – это образ рая, который воистину является и именуется „созерцанием радости“, поскольку в раю преизбыток нетления... Следует рассмотреть, что человеческая природа всегда убегает Иоппии (то есть навыка добродетели и ведения), подобно тому как Адам убежал из рая из-за преслушания, поскольку помышление человеческое ревностно погружается в порок ...Это подобно тому как наш праотец Адам, который, когда он пал, был выброшен из рая в этот мир, в непостоянное море материальных вещей, чуждое море, угрожающее и ошибками и заблуждениями и приучающее к ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Максим называл созерцанием логосов Божиих - смыслов Священного Писания и логосов творения, что составляет существо его экзегезы (см., напр., Blowers 1992 ). Учение прп. Максима о логосах, только намечаемое в Вопросах и недоумениях и далее подробно разрабатываемое им в более поздних произведениях, в первую очередь в Трудностях к Иоанну , неоднократно освещалось многими исследователями. Мы не будем здесь повторять хорошо известное, как специалистам, так и широкому кругу любителей и почитателей прп. Максима, вновь прослеживать те пути, которыми учение о логосах попало к преподобному, как он его модифицировал, что в экзегезе Священного Писания у него оригинально, а что он заимствовал от Оригена, Дидима Слепца, Евагрия Понтийского или Каппадокийских отцов (частично параллели прп. Максима с этими авторами проведены нами в комментариях). На все эти темы уже написано много работ, и мы отсылаем читателей, интересующихся историей экзегезы и святоотеческой мысли в целом, к этим исследованиям. Из наиболее значимых работ об экзегезе прп. Максима, написанных за последние десятилетия, можно отметить работы Бертольда ( Berthold 1987 ; Berthold 1993 ) и Блауверса ( Blowers 1988 ; Blowers 1991 ; Blowers 1993 a ; Blowers 1993 b ; Blowers 1995 ). К сожалению, нам была недоступна монография Kattan 2003 , посвященная особенностям библейской герменевтики прп. Максима. Следует также отметить чрезвычайно важную работу Стэйла ( Steel 1992 , p. 2420, n. 4), которая, хотя и посвящена анализу отдельной Трудности из Трудностей к Иоанну ( amb . 21), но затрагивает широкий спектр вопросов, связанных с подходом прп. Максима к Св. Писанию. Из отечественных исследований наибольший вклад в изучение экзегезы прп. Максима внесли комментарии к переводу Вопросоответов к Фалласию С. Л. Епифановича и А. И. Сидорова (см. Максим Исповедник 1993 . Кн. II и последующие публикации А. И. Сидоровым отдельных вопросоответов). См. Максим Исповедник 2008 и нашу рецензию: Беневич 2009 . См. Sherwood 1952 , p. 26, # 13.

http://bogoslov.ru/article/1049543

Используя более специальный богословский язык, восходящий в своей терминологии к философии стоиков, Филона и Климента Александрийского , Оригена , Евагрия Понтийского и многих других мыслителей, вплоть до Ареопагита, мы имеем в настоящей книге дело с тем, что сам прп. Максим называл созерцанием логосов Божиих – смыслов Священного Писания и логосов творения, что составляет существо его экзегезы (см., напр., Blowers 1992). Учение прп. Максима о логосах, только намечаемое в Вопросах и недоумениях и далее подробно разрабатываемое им в более поздних произведениях, в первую очередь в Трудностях к Иоанну, неоднократно освещалось многими исследователями. Мы не будем здесь повторять хорошо известное, как специалистам, так и широкому кругу любителей и почитателей прп. Максима, вновь прослеживать те пути, которыми учение о логосах попало к преподобному, как он его модифицировал, что в экзегезе Священного Писания у него оригинально, а что он заимствовал от Оригена , Дидима Слепца , Евагрия Понтийского или Каппадокийских отцов (частично параллели прп. Максима с этими авторами проведены нами в комментариях). На все эти темы уже написано много работ, и мы отсылаем читателей, интересующихся историей экзегезы и святоотеческой мысли в целом, к этим исследованиям. Из наиболее значимых работ об экзегезе прп. Максима, написанных за последние десятилетия, можно отметить работы Бертольда (Berthold 1987, Berthold 1993) и Блауерса (Blowers 1988; Blowers 1991; Blowers 1993а; Blowers 1993b; Blowers 1995). К сожалению, нам была недоступна монография Kattan 2003, посвященная особенностям библейской герменевтики прп. Максима. Следует также отметить чрезвычайно важную работу Стэйла (Steel 1992, р. 2420, п. 4), которая, хотя и посвящена анализу отдельной Трудности из Трудностей к Иоанну (amb. 21), но затрагивает широкий спектр вопросов, связанных с подходом прп. Максима к Св. Писанию. Из отечественных исследований наибольший вклад в изучение экзегезы прп. Максима внесли комментарии к переводу Вопросоответов к Фалассию С. Л. Епифановича и А. И. Сидорова (см. Максим Исповедник 1993, кн. II и последующие публикации А. И. Сидоровым отдельных вопросоответов).

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

1646 . Bathrellos T. D. The relationship between the Divine will and the human will of Jesus Christ according to Saint Maximus the Confessor//StPatr 2001. 37. 346–352. 1647 . Berthold G. C. History and exegesis in Evagrius and Maximus//Origeniana Quarta. Die Referate des 4. Internationalen Origeneskongresses (Innsbruck, 2.–6. September 1985)/Hrsg. v. Lies L. Innsbruck 1987. (Innsbrucker theol. Stud. 19). 390–404. 1648 . Blowers P. M. Maximus the Confessor, Gregory of Nyssa and the concept of «perpetual progress»//ViC 1992. 46. 151–171. 1649 . Blowers P. M. The logology of Maximus the Confessor in his criticism of Origenism//Origeniana Quintä Papers of the 5th International Origen Congress, Boston College, 14–18 August 1989/Ed. Daly R. J. Leuven 1992. 570–576. (Bibliotheca Ephemeridum Theologicarum Lovaniensium. 105). 1650 . Blowers P. M. Gentiles on the soul: Maximus the Confessor on the substructure and transformation of the human passions//JECS 1996. 4(1). 57–85. 1651 . Blowers P. M. The passion of Jesus Christ in Maximus the Confessor: A reconsideration//StPatr 2001. 37. 361–377. 1652 . Ceresa-Gastaldo A. Il motivo del sangue in Massimo Confessore//Centro Studi Sanguis Christi. Atti della Settimana Sangue e antropologia nella letteratura cristiana (Roma, 29 novembre-4 dicembre 1982). Roma 1983. 3. 1421–1431. 1653 . Congourdeau M.-H. L’animation de l’embryon humain chez Maxime le Confesseur//NRTh 1989. 111. 673–709. 1654 . Cooper A. G. Maximus the Confessor on the structural dynamics of Revelation//ViC 2001. 55(2). 161–186. 1655 . Christou P. Maximos Confessor on the infinity of man//Maximus Confessor. 4 .1694). 261–271. 1656 . Croce V. Tradizione e ricerca. Il metodo teologico di san Massimo il Confessore. Milano 1974. VI, 207, 4 ind. (Studia Patristica Mediolanensia. 2). Scipioni//Aev 1976. 50. 189–191; Martin//NRTh 1977. 99. 434; Weijenborg//Antonianum. 1977. 52. 186. 1657 . Daley В. E. Apokatastasis and honorable silence in the eschatology of Maximus the Confessor//Maximus Confessor 4 .1694). 309–339.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

25. Архимандрит Леонид (Кавелин)//Российский календарь знаменательных дат. М., 1991. 9. С. 54-56. 26. Владимир Креститель//Наш современник. 1991. С. 170-174. 27. Звезда Вифлеема//Домострой. 1-15 января 1991. 1. С. 14. 28. «Сохрани мою речь...» (К 100-летию со дня рождения О.Э. Мандельштама)//Советская Россия. 16 января 1991. 11 (10462). С. 6. 29. Книга, глаголемая «Домострой»//Домострой. 1-15 января 1991. 1. С. 8. - Автор не указан. 30. Пути исцеления//Домострой. 29 января 1991. 3. С. 8. 31. О праведной жизни//Домострой. 5 февраля 1991. 4. С. 8. - Автор не указан. 32. Русь бережливая//Домострой. 12 февраля 1991. 5. С. 8. - Автор не указан. 33. Петр и Достоевский//Домострой. 19 февраля 1991. 6. С. 14-15. 34. «Мариино стояние»//Домострой. 19 марта 1991. 10. С. 12-13. 35. Князь Хилков: выбор веры//Домострой. 26 марта 1991 г. 11. С. 12-13. 36. Воскресение Огня и Света//Домострой. 2-9 апреля 1991. 12. С. 12-13. 37. Пасха и Кириопасха//Домострой. 2-9 апреля 1991. 12. С. 14. 38. Красная Горка//Домострой. 9-16 апреля 1991. 13. С. 8. - Автор не указан. 39. Корни уходят в небо: правда Вознесения//Домострой. 14 мая 1991. 18. С. 8-9. 40. Рожденный на Вознесение [А.С. Пушкин]//Домострой. 4 июня 1991. С. 10-11. 41. Парад Победы: 22 июня 1941 - 24 июня 1945//Домострой. 18 июня 1991. 23. С. 8-9. 42. В чрезвычайных условиях. Государственный Комитет Обороны//Домострой. 18 июня 1991. С. 12-13. - Автор не указан. 43. Из семейного альбома//Домострой. 18 июня 1991. С. 16. 44. Строитель великой России [О святом князе Андрее Боголюбском]//Домострой. 16 июля 1991. С. 8-9. 45. Красный марш гильотины//Домострой. 9 июля 1991. 26. С. 12-13. 46. Княгиня Ольга: у истоков Русской Церкви и русской державы//Домострой. 23 июля 1991. 28. С. 8-9. 47. Есть ли в бурях покой? К 150-летию со дня гибели М.Ю. Лермонтова//Домострой. 20 августа 1991. 32. С. 10-11. 48. Песнь Успенская//Домострой. 3 сентября 1991. 34. С. 8-9. 49. Русское спасение. Беседа с архимандритом Иннокентием (Просвирниным) о Патриархе Сергии и его духовном наследии//Домострой. 10 сентября 1991. 35. С. 11-12.

http://bogoslov.ru/person/249099

Ферро Марк. Николай II. М., Международные отношения, 1991. Подписано в печать 02.09.1991. Долгополов Н., Дмитриева О. Дом Романовых//Комсомольская правда. 07.09.1991. Шолон А. Божия кара//Наша страна. 07.09.1991, 2144. Политическая хроника: " Белое дело "http://Наша страна. 07.09.1991, 2144. Молебствия и присяга//Наша страна. 07.09.1991, 2144. Востышев Михаил. Божий избранник. Крестный путь Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России. М., Современник, 1991. Подписано в печать 09.09.1991. Регент российской монархии (А.Н.Брумель о движении " Русь монархическая " )//Московская правда. 13.09.1991. Опричное ополчение//Наша страна. 14.09.1991, 2145. Вести из России. В день Святых Царственнных Мучеников. Священники Российской Церкви 17 июля прошли в крестном ходе по улицам Омска...//Православная Русь. 14.09.1991, 17 (1446). Вести из России. В день Святых Царственнных Мучеников. В Донском Монастыре в Москве 17-го июля был отслужен молебен Святым Царственным Мученикам...//Православная Русь. 14.09.1991, 17 (1446). Вести из России. В день Святых Царственнных Мучеников. Торжественно отмечала день памяти Святых Царственных Мучеников община Казанской церкви Воскресенского Новодевичьего монастыря (СПб)...//Православная Русь. 14.09.1991, 17 (1446). Коваленко Ю. Судьба царской семьи: новые версии и старые мифы//Известия. 15.09.1991. Дневник Императора Николая II. 1890-1906. М., Полистар, 1991. Подписано в печать 18.09.1991. В защиту Царя//Наша страна. 28.09.1991, 2147. Новосадов Г. Кому не по нраву патриотизм?//Русский Вестник. 22.09.1991, 22. Радзинский Э.С. " Господи... Спаси и усмири Россию "http://Дружба народов. 1991, сентябрь, 9. Архив русской революции. Изданный Г.В.Гессеном. Том 9-10. М., Терра-Политиздат, 1991. Подписано в печать 01.10.1991. Платонов Олег. Убийство Царской Семьи. М., Советская Россия, 1991. Подписано в печать 08.09.1991. Кашиц Bлaдuмip. Сенсация, которая давно опоздала//Литературная газета. 09.10.1991. Родиков Валерий. Легенда о царской голове, или история самого циничного преступления//Легенда о царской голове. Приложение к альманаху " Секрет " . М., Товарищество советских писателей, 1992. Подписано в печать 11.10.1991.

http://religare.ru/2_47504.html

Фалеев Bлaдuмip. За что убили Григория?//Легенда о царской голове. Приложение к альманаху " Секрет " . М., Товарищество советских писателей, 1992. Подписано в печать 11.10.1991. Симанович Арон. Распутин и евреи. Воспоминания личного секретаря Григория Распутина. М., Советский писатель, Историческая библиотека, 1991. Подписано в печать 16.10.1991. Архив русской революции. Изданный Г.В.Гессеном. Том 11-12. М., Терра-Политиздат, 1991. Подписано в печать 18.10.1991. Такое будет помниться//Наша страна. 26.10.1991, 2151. Мясников В. Трибуна читателя//Наша страна. 1991, 2152. Бочарова Т. Крест на восток, лицом к солнцу//Красноярский комсомолец. 31.10.1991. Ерошкин Н. Последние Романовы (1894-1918)//Вестник высшей школы. 1991, 10, 11. Авдонин А. Отношение людей к проблеме//ИТАР-ТАСС; Уральский рабочий. 05.11.1991. Цареубийцы//Наша страна. 09.11.1991, 2153. Острецов В.М. Союз Русского Народа. Историческая справка//Русский Вестник. 19.11.1991, 27. Постоялко Д. Екатеринбургская трагедия (о находке предполагаемых останков царской семьи)//Лесная газета. 23.11.1991. " Тайм " за Царя//Наша страна. 23.11.1991, 2155. Александр Михайлович, Великий Князь. Воспоминания. М., Современник, 1991. Подписано в печать 25.11.1991. Дориа де Дзулиани Мариолина. Царская Семья. Последний акт трагедии. М., Художественная литература, 1991. Подписано в печать 25.11.1991. Керенский А.Ф. Россия на историческом повороте. Мемуары. (The Kerensky Memories. Russia and History Turning Point). М., Республика, 1993 (sic!). Подписано в печать 25.11.1991. Российская дипломатия в портретах. М., Международные отношения, 1992. Подписано в печать 25.11.1991. Бартенев О. Обвинять Царя за Февраль – это обелять настоящих предателей//Наша страна. 30.11.1991, 2156. Ткачев Евгений, Шаповалов О. Как мы убивали семью Николая II. Найдены уникальные воспоминания чекистов Кабановых//Комсомольская правда. 30.11.1991, 32. Меня спас Распутин//Труд. 05.12.1991. Мирошниченко Ольга. Памяти профессора П.Н.Пагануцци//Наша Страна. 07.12.1991, 2157.

http://religare.ru/2_47504.html

Политическая хроника: Патриарх Алексий II. Нам пишут из Нью-Йорка...//Наша Страна. 07.12.1991, 2157. Давыдова Д.Н. Четыре дня с Наследником Цесаревичем Николаем Александровичем//Казачий круг (Альманах). Часть 1. М., Русское слово, 1991. Подписано в печать 12.12.1991. Жильяр Пьер. Император Николай II. М.,1991. Подписано в печать 20.12.1991. Политическая хроника: Фильм Говорухина//Наша страна. 28.12.91, 2160. Боханов А. Последний самодержец (о судьбе дома Романовых, взгляд на исходе ХХ века)//Вестник высшей школы. 1991, декабрь, 12. Петрушевский Bлaдuмip. Годовщина. Их Императорским Высочествам Августейшим Дочерям Государя//Тюмень Литературная. 1991, декабрь, 4 (9). Жил-был мальчик//Курьер для вас. 1991, 5. Под знаком России (интервью с К.Шахназаровым)//Курьер для вас. 1991, 6. Последние дни последнего царя (выдержки из книг " Последние дни Романовых " , 1926 и " Рабочая революция на Урале " , 1921)//Интерпол-Москва. 1991, 1. Колин А. Злодейство и долг: к годовщине гибели Царской Семьи//Посев. 1991, 4. Пушкарь Арнольд. Откройте, я – цареубийца. Документальный рассказ участника расстрела Царской Семьи//Крестьянские Ведомости. 1991, 23. Родиков Валерий. Легенда о Царской голове//Дорогами тысячелетий (Альманах), 1991, 4. Иоффе Генрих. Дом особого назначения//Сб.: Корона и эшафот, М., 1991. Соколов Н.А. Убийство царской семьи//Сибирь. 1991, 1-3. Дневник императора Николая II: 1890-1906 гг. М., Полистар, 1991 (фоторепродукции, перевод записей императрицы Александры Федоровны, именной указатель). Пайпс Р. Россия при старом режиме. М., Независимая газета, 1991. Последние дни Романовых. Сборник (В сборник вошла полностью работа Р.Вильтона " Последние дни Романовых " ). М., Книга, 1991. Где лежит Государь?//Воля России (Екатеринбург). 1991, 3 (5). [Жильяр Пьер]. Трагическая судьба Русской Императорской Фамилии. Воспоминания Пьера Жильяра. Таллин, Александра, 1991. Ованесян Е. Обреченные на братоубийство. (рецензия на сборник " От первого лица " , М.,1990)//Русский Рубеж (Специальный выпуск " Литературной России " ). 1991, 5.

http://religare.ru/2_47504.html

4369. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на приеме у Президента СССР М.С. Горбачева 12 июня 1990 года. – 1990, 9, 27. 4370. НАГРАЖДЕНИЕ А.С. Буевского. – 1990, 11, 13. 4371. АЛЕКСИЙ II, патр. Президенту СССР М.С. Горбачеву. (Поздравление в связи с присуждением Нобелевской премии мира). – 1991, 1, 7. 4372. ВЫСТУПЛЕНИЕ Святейшего Патриарха Алексия II на заседании Верховного Совета СССР в Кремле при обсуждении законопроекта “О свободе совести и религиозных организациях” 26 сентября1990 года. – 1991, 1, 56. 4373. АЛЕКСИЙ II, патр. Письмо Председателю Верховного Совета РСФСР Б.Н. Ельцину. – 1991, 4, 6. 4374. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 29, 30 и 31 января 1991 года: О передаче РПЦ из архива КГБ СССР материалов, относящихся к жизни Святейшего Патриарха Тихона. – 1991, 5, 8. 4375. ПОЗДРАВЛЕНИЕ (М.С. Горбачеву с 60-летием) от Святейшего Патриарха Алексия II. – 1991, 5, 11. 4376. ВРУЧЕНИЕ А.С. Буевскому ордена Дружбы народов. – 1991, 7, 5. 4377. Е. К. Церковь – юридическое лицо. – 1991, 9, 35. 4378. ЗАЯВЛЕНИЕ, Обращение и Послание Патриарха Алексия II по поводу августовских событий. – 1991, 10, 2–3. 4379. ПЕРЕДАЧА церковных ценностей из фондов Гохрана. – 1991, 10, 8. 4380. НА ЦЕРЕМОНИИ присяги Президента России. – 1991, 10, 9. 4381. ВСТРЕЧА Святейшего Патриарха Алексия II с М.С. Горбачевым. – 1991, 10, 13. 4382. ТЕЛЕГРАММЫ Святейшего Патриарха Алексия II Президенту СССР М.С. Горбачеву и Президенту РСФСР Б.Н. Ельцину (после августовских событий). – 1991, 11, 6. 4383. ОБРАЩЕНИЕ Святейшего Патриарха и Священного Синода к чадам Русской Православной Церкви. – 1991, 11, 7. 4384. ВЫСТУПЛЕНИЕ Святейшего Патриарха Алексия II на внеочередном Съезде народных депутатов СССР 2 сентября 1991 года. – 1991, 12, 3. 4385. ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ в МВД СССР. – 1992, 1, 57. 4386. ЗАЯВЛЕНИЕ Священного Синода Русской Православной Церкви. – 1992, 3, II. 4387. ВСТРЕЧА (Патриарха Алексия II) с Президентом России. – 1992, 5, III. 4388. АЛЕКСИЙ II, патр. Письмо премьеру правительства г. Москвы вице-мэру Ю.М. Лужкову (по поводу строительства “Диснейленда”). – 1992, 5, VI.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Barringer. Penance ­­ R.Barringer. Ecclesiastical Penance in the Church of Constantinople. D.Phil.thesis. Oxford, 1979. Beck. Jahrtausend ­­ H.G.Beck. Das byzantinische Jahr­tausend. München, 1978. Beck. Literatur ­­ H.G.Beck. Kirche und theologische Litera­tur im byzantinischen Reich. München, 1959. Beck. Symeon ­­ H.G.Beck. Symeon der Theologe.– Byzan­tinische Zeitschrift, 46. 1953. S.57–62. Berger. Bad ­­ A.Berger. Das Bad in der byzantinischen Zeit. München, 1982. Bertoniere. Vigil ­­ G.Bertoniere. The Historical Development of the Easter Vigil and Related Services in the Greek Church. OCA 193. 1972. Beulay. Enseignement ­­ R.Beulay. L " enseignement spirituel de Jean de Dalyatha. Paris, 1990. Beulay. Introduction ­­ R.Beulay. Introduction.– La collec­tion des lettres de Jean de Dalyatha. PO 39. Fasc.3. No. 180. 1978. Biedermann. Menschenbild ­­ H.M.Biedermann. Das Mensch­enbild bei Symeon dem Jungeren, dem Theologen. Würzburg, 1949. Blowers. Exegesis ­­ P.M.Blowers. Exegesis and Spiritual Pedagogy in Maximus the Confessor: An Investigation of the Quaestiones ad Thalassium. Notre Dame, Indiana, 1991. Bobrinskoy. Cabasilas ­­ B.Bobrinskoy. Nicholas Cabasilas and Hesychast Spirituality,– Sobornost 57. 1968. P.483–510. Bois. Hesychastes ­­ J.Bois. Les Hesychastes avant de XIV е siecle. Echos d " Orient V. 1901–1902. P.l-11. Borgen. Bread ­­ P.Borgen. Bread om Heaven.– Novum Testamentum. Supplement 10. 1965. Bornert. Commentaires ­­ R.Bornert. Les commentaires byz-antins de la divine Liturgie du VII е au XV е siecle. Paris, 1966. Bouyer. Eglise ­­ L.Bouyer. L " Eglise de Dieu. Paris, 1970. Bouyer. Histoire ­­ L.Bouyer. Histoire de la spiritualite chretienne, 3: La spiritualitd orthodoxe et la spiritualite protestante et anglicane. Paris, 1965. Bouyer. Incarnation ­­ L.Bouyer. L " incarnation et PEglise-Corps du Christ dans la theologie de saint Athanase. Paris, 1943. Bouyer. Meaning ­­ L.Bouyer. The Meaning of Sacred Scripture. London, 1958. Brock. Iconoclasm ­­ S. Brock. Iconoclasm and Mono-physites.– Iconoclasm. Ed. A.Bryer and J.Herrin. Birmingham, 1975. P.53–57.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010