Более 60-ти раз Писание одновременно упоминает Отца, Сына и Святого Духа. · Мф.3:16 -17: «И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с неба глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение». · Мф.28:19: «…итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа…» · 2Кор.13:13: «Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами». · Еф.4:4 -6: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас». · Тит.3:4 -6: «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего…» См. также 1Петр.1:2 ; 1Ин.3:23-24 ; Иуд.20-21 ; Рим.14:17-18; 15:13-17; 15:30 ; 1Кор.6:11, 17-19; 12:4-6 ; 2Кор.1:21-22; 3:4-6 ; Гал.2:21-3:2 ; Еф.2:18; 3:11-17; 5:18-20 ; Фил.2:1 ; Кол.1:6-8 ; 1Фес.1:1-5; 4:2,8; 5:18-19 ; 2Фес.3:5 и Евр.9:14 . Ошибочные представления о Троице З аблуждение 1: «Слова «Троица» нет в Библии; это учение было выдумано христианами в IV веке.» Истина: действительно, слова «Троица» в Библии нет, тем не менее вера в Троицу имеет под собой библейское основание. Термина «Библия» тоже в Библии нет. Слово «Троица» использовалось для объяснения вечных взаимоотношений между Отцом, Сыном и Святым Духом. Троица отражена во многих библейских отрывках (см. ниже). Ложные представления процветали в первые века христианства, немало их и сейчас. Первым христианам постоянно приходилось отстаивать свои убеждения. Ниже перечислены мыслители (и литературные творения) ранней Церкви, которые отстаивали учение о Троице задолго до 300 г. н. э. 96 Климент, третий епископ римский

http://azbyka.ru/troica

К такому заключению, впрочем, они приходят, главным образом, на том основании, что в книге Деяний после смерти Иакова Зеведеева говорится только об одном Иакове, как апостоле наравне с апостолами из 12 и что в послании к Галатам ( Гал. 1:19 ; ср. 2:9) ап. Павел, по-видимому, также причисляет Иакова, брата Господня, к апостолам из 12, упоминая о нём наряду с Петром и Иоанном. По их мнению, следовательно, Иаков, брат Господа, сначала не веровавший ( Ин. 7:5 ), вскоре затем уверовал в Него, или вместе со своим братом Иудой (см. введение к посланию ап. Иуды) представлял исключение из других братьев (что допустить трудно) и сделался даже апостолом из 12. Но это основание в пользу отождествления ап. Иакова с Иаковом Алфеевым, именно свидетельство о нём, как об апостоле наравне с апостолами из 12, мы видели, объясняется достаточно личностью его и его значением, какое он приобрёл в древнехристианской церкви. Православная церковь ап. Иакова Алфеева считает за особое лицо, и память его чтит 9 октября. 2. Читатели послания Своё послание ап. Иаков пишет: обеманадесяте коленома, иже в разсеянии (1:1... ср. Деян. 26:7 ; Мф. 19:18 : Лк. 22:30 ). Под „двенадцатью коленами» апостол разумеет, как двенадцатиколенный Израиль, новозаветный избранный народ Божий, истинный Израиль Божий ( Гал. 6:16 ), Израиль не по плоти, а по духу христиан. Выражение „иже в рассеянии» (ср. 1Пет. 1:1 ) ап. Иаков употребляет о христианах также в духовном смысле, указывая на жизнь их на земле в рассеянии, в противоположность их будущему соединению в царстве славы Христа. – Но из содержания послания (см. ниже) видно, что ап. Иаков пишет своё послание преимущественно к иудео-христианам, жившим в Палестине и вне её, которые поддерживали тесное общение с церковью-матерью и её представителем. Здесь должно особенно заметить, что апостол, давая в своём послании наставления по поводу различных отношений повседневной жизни первохристиан, однако, нигде не упоминает об отношениях между господами и рабами, каковые наставления в других посланиях, обращённых к христианским обществам из язычников (например, в посланиях ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

Ругающих и хулящих святые иконы, которые Святая Церковь в воспоминание дел Божиих и угодников Его, ради возбуждения во взирающих на них благочестия и подражания принимает, и называющим иконы идолами - анафема». В таком виде этот чин состоял до революции 1917 года. В течение многих десятилетий чин анафематствования был запрещен - все-таки страшно было новым безбожным властям. В недавнее время чин стал восстанавливаться. Прислушаемся к его словам и будем твердо держаться заповеданного нам сокровища - православной веры: «Сия вера апостольская, сия вера отеческая, сия вера православная, сия вера вселенную утверди». Перевод чина анафематствования выполнен по: «Тверские епархиальные ведомости», 1912, 7 Павел Иванов, Тверской мирянин, Mon, 12 Dec 2011 11:30:43 GMT чин анафематствования Но представленный текст - не тот, который был утвнержден на VIII Вселенском и последующих соборах. В 1766 г. " чин Православия был заменен новым, в котором имена отдельных еретиков и ересей не упоминались и вместо того произносились другие анафематствования, в большинстве случаев более общего характера. " (см. Василий Кривошеин. Символические тексты в Православной Церкви. изд. Сардоникс. 2003.) На самом деле, по этим анафематствованиям можно проследить очень интересный пласт церковной истории, менее известный, чем эпоха Вселенских Соборов. Есть книга, этому посвященная - но, к сожалению, ссылки и все данные потеряла. В первоначальном виде этот чин существует в настощее время в греческих минеях (На греческом - могу прислать файл). Thu, 10 Mar 2011 14:14:53 GMT This XML file does not appear to have any style information associated with it. The document tree is shown below. version="" html-attribute-value " > 2.0 " > Завет ru http://www.zavet.ru/a/ Zavetru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png http://www.zavet.ru/a/ О чине анафематствования http://www.zavet.ru/a/post_1299755693.html Сначала немного истории. В 842 г. Окончилась история последней великой ереси христианского Востока - иконоборчества. Она закончилась со смертью последнего императора-иконоборца Феофила, после которого продолжат его политику было некому. Жена Феофила св. Феодора и избранный патриарх св. Мефодий немедленно восстановили иконопочитание, подтвержденное еще за полвека до этого на VII Вселенском Соборе. Православие было торжественно восстановлено на праздничной службе в Софийском соборе в Константинополе в первое воскресенье Великого поста. Тогда это было 19 февраля 843 г.

http://zavet.ru/a/rss_1299755693.html

Дни недели, кроме субботы (шабат), особых наименований не имели, если не считать существовавшего в эллинистическую эпоху греческого названия дня перед субботой - параскеви, что значит " пригтовление " (к дню покоя - субботе). Неделя завершалась субботой, поэтому " день первый " (после субботы, см. Мф. 28, 1) соответствует нашему воскресенью, " день второй " - понедельнику и т.д. День (в смысле суток) начинался с захода солнца, т.е. с позднего вечера. В древности как ночь, так и день делились на три части: ночь на первую, вторую и третью стражи (Суд. 7, 19), а день - на утро, полдень и вечер (см. Пс. 54, 18). Позднее, со времен римского владычества, ночь делилась на четыре стражи (Лк. 12, 38; Мф. 14, 25) и вошло в употребление понятие " час " - двенадцатая часть дня или ночи (Мф. 20, 1-8; Деян. 23, 23). Счет месяцев Названия месяцев Древние и Ассиро-Вавилонские, число дней в месяце и особые дни Соответствует месяцам современного календаря в священном году в гражданском году I АВИВ , НИСАН, 30 дней 14. Пасха (Исх. гл. 12; Лев. 23, 5; Числ. 28, 16). 16. Принесение первого снопа жатвы ячменя (Лев. 23, 10-14). март-апрель ЗИФ , ИЯР, 29 дней 14. Вторая пасха - для тех, кто не мог совершить первую (Числ. 9, 10-12). апрель-май СИВАН. 30 дней 6. Пятидесятница (Лев. 23, 16) или праздник седмиц (Втор. 16, 9-10). Принесение начатков жатвы пшеницы (Лев. 23, 15-21) и начатков всех плодов земли (Числ. 28, 26; Втор. 26, 2, 10). май-июнь ФАММУЗ. 29 дней 17. пост. Взятие Иерусалима (Зах. 8, 19). июнь-июль АВ. 30 дней 9. Пост. Разрушение храма иерусалимского (Зах. 8, 19). июль-август ЭЛУЛ. 29 дней август-сентябрь АФАНИМ , ТИШРИ. 30 дней 1. Праздник труб (Числ. 29, 1). Новый год. 10. День очищения (Лев. 16, 29; 25, 9). 15-22. Праздник кущей (Лев. 23, 34-36; Чмсл. 29, 12-35). сентябрь-октябрь БУЛ , МАРХЕШВАН. 29 дней октябрь-ноябрь КИСЛЕВ. 30 дней Праздник обновления (1 Мак. 4, 52_59. Ин. 10, 22). ноябрь-декабрь ТЕБЕФ. 30 дней декабрь-январь ШЕВАТ. 30 дней январь-февраль АДАР. 29 дней 11. Пост Есфири (Есф. 4, 16).

http://zavet.ru/a/rss_1024743003.html

При работе над пояснениями использовался греческий текст молитв, с которого был сделан перевод на славянский. Этот перевод не всегда передает глубину и красоту греческих выражений. Наши пояснения в какой-то мере помогут восполнить эту потерю. В конце брошюры даются краткие сведения о составителях молитв. Редакция планирует провести аналогичную работу над Последованием ко Святому Причащению, канонами, акафистами и другими текстами, традиционно входящими в молитвослов. Объяснения в предлагаемом молитвослове рассчитаны прежде всего на людей, мало знакомых с церковнославянскими текстами, либо совсем с ними не знакомых. Впрочем, даже люди, знающие церковные тексты, порой затрудняются объяснить отдельные места в молитвах или трактуют их неверно. Молитвослов будет полезен для учащихся воскресных школ (и детей, и взрослых), для всех, кто желает правильно понимать смысл ежедневно читаемых молитв на церковнославянском языке.   Молитвы утренние Востав от сна, прежде всякого другого дела, стань благоговейно, представляя себя пред Всевидящим Богом, и, совершая крестное знамение, произнеси: Во и€мя 1 Отца€ и Сы€на и Свята€го Ду€ха 2 . Ами€нь 3 . 1 Во имя – в данном случае означает, что все последующее говорится непосредственно Богу, перед Богом. 2 Во имя Отца и Сына и Святаго Духа – см. слова Господа, обращенные к Апостолам: Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28, 19), т. е. Бога, Единого в Трех Лицах. 3 Аминь – верно, истинно, истинно так, подлинно (с др.-евр. яз.). Это слово употребляется при окончании многих молитв для большей силы утверждения истинности сказанного. Затем немного подожди, пока все чувства твои не придут в тишину и мысли твои не оставят все земное, и тогда произноси следующие молитвы, без поспешности и со вниманием сердечным: Молитва мытаря€ Бо€же, ми€лостив бу€ди мне гре€шному. См. Лк. 18, 13: Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Мытарь – сборщик податей и пошлин в Палестине. «Грешник», «язычник» и «мытарь» были синонимами у евреев того времени (см. Мф. 5, 46; Лк. 5, 30). Тем не менее многие из мытарей уверовали во Христа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Некоторые мессианские пророчества подвергаются нападкам со стороны иудеев, желающих истолковать их в своем антихристианском духе. Так, например, рассматриваемый нами текст из пророка Исаии ( Ис.7:14 ) подвергается пристальному филологическому анализу как со стороны христиан, так и со стороны иудеев. Так, например, на сайте «Маханаим» в сети Интернета размещена статья П. Полонского, озаглавленная «Евреи и христианство». В данной статье господин Полонский в частности уточняет по поводу христианского прочтения текста Ис.7:14 в сравнении его с текстом Притч.30:19 : «Таким образом, из самого смысла отрывка однозначно следует, что слово ″алма″ означает не девственницу. Вот почему никак нельзя перевести слово ″алма″ у Исайи как ″Дева″: это очевидная ошибка в понимании еврейского текста либо же подтасовка». Но в этой же статье Полонский вынужден признать: «Проблема, однако, в том, что ивритское слово ″алма″, которое употребляет Исайя, однокоренное с ивритскими словами ″элем″ – ″юноша″, ″отрок″ (см. Самуил I 17:56) и ″алумим″ – ″юность″ (см. Исайя 54:4; Псалмы 89:46)». Полонский предлагает слово «алма» перевести как «молодая женщина». Обозначим вопрос: насколько слово «алма» свидетельствует о юности представительницы женского пола? Из сравнения с другими текстами Ветхого Завета можно вычленить доминирующий, и я бы даже сказал единственный смысл, понимание этого слова ( «алма» ). В Книге Бытия 24,43 это слово используется по отношению к Ревекке, будущей жене Исаака еще до ее встрече с ним. В 16-м стихе этой же главы Ревекке дается следующая характеристика: «девица была прекрасна видом, дева, которой не познал муж. Она сошла к источнику, наполнила кувшин свой и пошла вверх» ( Быт.24:16 ). В Книге Исх.2:8 это слово описывает сестру Моисея, Марьям, «которой тогда было девять лет и которая, конечно же, была девственницей» 8) . Встречается слово «алма» и в Книге Песнь Песней: «От благовония мастей твоих имя твое – как разлитое миро; поэтому девицы любят тебя» ( Песн.1:2 ). Известный иудейский комментатор Ветхого Завета Раши, стоявший на антихристианских позициях, так прокомментировал данный стих: «девицы (″аламот″) – девственницы. Потому что Он уподоблен юноше, к которому питает любовь Его возлюбленная. А в иносказании девицы – это народы». Здесь Раши проводит смысловую параллель между « элем » – «юноша» и «аламот»  – «юницы» и настаивает на том, что «аламот» означает «бтулот» (девственницы). И действительно, в чем бы и заключалось знамение, если бы родила женщина? Знамение и заключается в том, что родила Дева. В еврейском языке в тексте Ис.7:4 говорится буквально: «Итак, Сам Господь даст вам знамение»; так вот это слово «знамение», на иврите «от»  – означает чудесное событие, прямо проистекающее от Бога.

http://radonezh.ru/analytics/se-deva-vo-...

е. ок. 592/1 г. до Р. Х.), когда И. было 24 года. Эти документы демонстрируют, что И. в плену получал достаточное содержание для своего семейства и свиты. Мн. ученые разделяли мнение, что И. продолжал считаться легитимным царем как в Вавилонии, так и в Иудее. Вероятно, вавилоняне рассматривали И. в качестве замены царя Седекии в случае необходимости. Еще одним возможным подтверждением статуса И. являются кувшины, найденные в р-не Бейт-Шемеша ( Вефсамис ) и Тель-Бейт-Мирсима, на ручках к-рых отчетливо прочитывается клеймо:       («[Принадлежит] Елиакиму, управляющему Йокина»). Мн. ученые отождествляют упомянутого правителя с И., указывая, что, несмотря на пленение, царь продолжал владеть имуществом или угодьями в Иудее, к-рыми он управлял при помощи посредников (см., напр.: Albright W. F. Archaeology of Palestine and the Bible. N. Y., 1935. P. 125; Berridge. P. 661; существуют и др. т. зр., относящие эти находки к более позднему периоду - см.: Malamat. 2001. P. 314-315). Существовавшее политическое противостояние между 2 царями нашло отражение в Книгах пророков. В первые годы правления царя Седекии прор. Анания предсказывал, что через 2 года И. возвратится в Иудею и вернет захваченные храмовые сосуды (Иер 28. 1-4). Прор. Иеремия, поддерживавший позицию непротивления Вавилонскому царству, выступал против подобной перспективы, объявив, что И. никогда не вернется на родину (Иер 22. 27). Он также предостерегал народ от влияния пророков, придерживающихся сходной с Ананией политической идеологии (Иер 29. 8-10). Кроме того, согласно его пророчеству, никто из потомства И. не сядет на престоле Давида (Иер 22. 30). Некоторые комментаторы полагают, что, оплакивая горькую участь иудейских правителей, прор. Иезекииль в повествовании о молодом льве изображал И., с которым он связывает мессианское обетование (Иез 19 - см., напр.: Blenkinsopp J. Ezekiel. Louisville (Kent.), 1990. P. 85). Особое расположение к И. подтверждается тем, что прор. Иезекииль датирует свою книгу годами пленения И.

http://pravenc.ru/text/293810.html

Файл 34040.jpg:   Размер: 1162x1366, 1.59 MPix, 557 Kb. Дата: 2019-07-19, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (56) , (2) . Описание: Икона четырехчастная: «Богоматерь Днепрская, Спас Благое Молчание, Богоматерь Тихвинская, Ангел-Хранитель с преподобным Лонгином и мучеником Никитой». Вторая половина XIX века. Материал, техника: дерево, левкас, темпера. 35,5 х 30,5 х 2,7 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Файл 34041.jpg:   Размер: 657x800, 0.53 MPix, 172 Kb. Дата: 2019-07-19, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (58) , (2) . Описание: Икона четырехчастная с Богородичными образами: Казанская, Днепрская, Скорбящим радость (Всех Скорбящих радость), Утоли болезни (Утоли моя печали). XIX век. 22 х 19 см. Частное собрание. Файл 34109.jpg:   Размер: 850x979, 0.83 MPix, 229 Kb. Дата: 2019-08-08, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (60) , (2) . Описание: Гравюра. Днепрская икона Богоматери. Период создания: XIX в. Материал, техника: бумага, печать Размер: 21,7х18,2 34,7х27 Место создания: Россия Номер в Госкаталоге: 10946970 Номер по ГИК (КП): ГМПИ КП-1667/118 Инвентарный номер: ДИ 118ГР Местонахождение Государственное бюджетное учреждение Ивановской области " Государственный музей Палехского искусства " Оплечное изоражение повёрнуто на 34 влево. Голова Богоматери повёрнута влево к прильнувшему к ней младенцу. Правой ру[...] Файл 34186.jpg:   Размер: 588x800, 0.47 MPix, 92 Kb. Дата: 2019-08-21, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (58) , (2) . Описание: [Заменить Изображение иконы Днепрская #30004 http://pravicon.com/image-30004] Образ Днепрской Пресвятой Богородицы (нетипичной иконографии). 29 х 35 см. Частное собрание. " Отличительными признаками Днепрской является особое сложение пальцев правой руки Марии, по всей вероятности, указывающее на имя Христа, и очень однообразный ритм гребенчатой моделировки ее мафория и хитона Христа... Чепец Богородицы не виден, отвороты мафория голубые. Значение иконографического признака имел также оранжевый, и[...]

http://pravicon.com/icon-94-photo

Иеровоаму также было обещано долгосрочное правление его потомков. Через Ахию, пророка из Силома, Господь пообещал: «Устрою тебе дом твердый, как Я устроил Давиду, и отдам тебе Израиля» (3 Цар. 11:30-39). Но Иеровоам не пошел вслед за Господом, а, установив жертвенники в Дане и Вефиле, стал практиковать синкретический культ. В итоге «путь Иеровоама» стал символом отступничества (см. 3 Цар. 14:16; 15:30, 34; 16:2). За «грех Иеровоама» Господь отринул Израильское царство и переселил его жителей в Ассирию, поскольку ни один из правителей Северного Царства не вернул народ на путь к истинному Богу (см. 4 Цар. 17:7-41). Некоторые исследователи задаются вопросом: а не была ли история падения северных колен тем фоном, на котором подчеркивалась симпатия авторов 3-4 книг Царств к роду Давида? Действительно, по данным книгам, Бог «обещал дать ему [Давиду] светильник в детях его на все времена» (4 Цар. 8:19; ср. Пс. 131:17), но, как показывает история, обожание личности Давида не всегда приравнивалось к уважению к его потомкам. Последняя книга Царств приводит серию примеров далеко не самого благочестивого поведения представителей избранного рода. Так, иудейский царь Иорам «делал неугодное в очах Господних», за что Бог мог истребить даже колено Иуды (4 Цар. 8:19). Гнев Господа на Манассию за распространение идолопоклонничества был настолько велик, что несмотря на преданность заветам Господа его внука Иосии, Бог пообещал отвергнуть даже святой град Иерусалим вместе с его храмом (см. 4 Цар. 23:27). Следовательно, нельзя утверждать, что по 3-й и 4-й книгам Царств «вечное» правление династии Давида над Иудеей было безусловным. Скорее, напротив, в «Соломоновой» версии пересказа завета Господа с Давидом присутствует некое «если» (3 Цар. 2:4), которое устанавливает условия «вечности» царствования семени Давида. Таким образом, внутри 1-2 и 3-4 книг Царств наблюдается несовпадение в рассказах о том, что получил в откровении пророк Нафан и как впоследствии его пророчество передавалось из рода в род.

http://bogoslov.ru/article/6177151

Файл 32139.jpg:   Размер: 1280x850, 1.09 MPix, 428 Kb. Дата: 2018-06-19, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (98) , (5) . Описание: Музей имени Андрея Рублева Богоматерь Воплощение с печерскими святыми, избранные святые, праздники и сюжеты из Печерского патерика. Первая четверть XVIII века. Вологда. Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник Файл 32140.jpg:   Размер: 799x1000, 0.8 MPix, 329 Kb. Дата: 2018-06-19, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (97) , (2) . Описание: Тверская Пресвятая Богородица. XIX (?) век. Дерево, левкас, золочение, темпера. 30,8 х 26,7 х 2,5 см. Смоленский государственный музей-заповедник. Файл 32207.jpg:   Размер: 600x741, 0.44 MPix, 141 Kb. Дата: 2018-07-05, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (86) , (1) . Описание: Икона Пресвятой Богородицы, находящаяся в селе Зайцево Тульского уезда, местночтимая. Кон. XIX - нач. XX в. Фотопечать. 22.8 х 16.7 см. Тульский областной краеведческий музей - филиал ГУК ТО " Объединение " Историко-краеведческий и художественный музей " . Файл 32251.jpg:   Размер: 462x619, 0.29 MPix, 154 Kb. Дата: 2018-07-12, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (104) , (2) . Описание: [Ильинская Тобольская.] Тобольская икона Божией Матери, чдтв. Покровский собор Тобольского Кремля. С сайта tobolsk-eparhia.ru : Икона Божией Матери, именуемая «Тобольской», есть точная копия, по изображению и размеру, с чудотворной иконы Божией Матери Ильинской, находившейся в Чернигове. Из Чернигова в Тобольск эта икона привезена в 1711 г. Митрополитом Иоанном Тобольским (Максимовичем), приехавшим по назначению на Тобольскую кафедру. Приснодева изображена в убрусе и короне, с Превечным младенце[...] Файл 32303.jpg:   Размер: 403x538, 0.22 MPix, 83 Kb. Дата: 2018-07-23, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (89) , (2) . Описание: [Ильинская Тобольская.] Тобольская чудотворная икона Божией Матери/Н.Скосырев. Тобольск: Тип. Епарх. Братства, 1908. Отдельный оттиск, печать типографская. 16,7 х 10,9 см. Тобольский историко-архитектурный музей-заповедник.

http://pravicon.com/icon-613-photo

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010