V. Молитва о церкви (3,14–21) VI. Хождение во Христе: путь к единству и чистоте (4,1 6,9) А. Единство и многообразие (4,1–16) Б. Новый ум (4,17–24) В. Новый путь: в единстве, любви, чистоте, свете и мудрости (4,25 5,17) Г. Исполнение Духом Святым (5,18 6,9) 1 . В поклонении Богу и прославлении Его (5,18–20) 2 . В общем и взаимном повиновении (5,21) а) мужья и жены (5,22–33) б) родители и дети (6,1–4) в) господа и рабы (6,5–9) VII. Наше противостояние духовным силам тьмы (6,10–20) А. Призыв вооружиться против подлинного врага (6,10–12) Б. Наши доспехи, оружие и способы борьбы (6,13–20) VIII. Прощальные приветствия (6,21–24) Глава 1 1:3–14 Это единое изречение в греческом тексте, являющееся хвалой путей Божиих, кратко повторенное в Рим. 8,28–30 . Хвала воздается избравшему нас Отцу (ст. 4–6), искупившему нас Сыну (ст. 7–12) и запечатлевшему нас Духу (ст. 13,14). Павел размышляет о предвечном избрании верующих, прощении их в настоящем веке и будущем их наследии. Ключ ко всему тексту повторяющееся выражение «во Христе» или «в Нем», говорящее о тесном единстве, которое Бог утвердил между Христом и Своим избранным, прощенным и запечатленным народом. 1 в небесах. С этим местом соотносятся два из пяти других мест Послания к Ефесянам, где также присутствует это выражение. Христос был воскрешен из мертвых и посажен одесную Отца «на небесах», откуда Он управляет вселенной, будучи «выше всего, главою Церкви» (ст. 20,22). Более того, верующие тоже воскрешены и восседают с Ним «на небесах» (2,6). Через победу Христа над смертью верующим дарованы милости, за которые Павел благословляет Отца. 1 так как Он избрал нас в Нем. См. статью «Избрание и осуждение». Павел ликует, что Бог избирает людей к общению с Собой ( Рим. 8,29–33; 9,6–26; 11,5.7.28; 16,13 ; Кол. 3,12 ; 1Фес. 1,4 ; 2Фес. 2,13 ; Тит. 1,1 ). Некоторые полагают, что слова «в Нем» означают, что Бог решил избрать тех, кто, по предвидению Божию, уверует во Христа. Это не только вносит в текст мысль, которой там нет, но, более того, в другом послании Павел учит, что само пребывание «во Христе» уж есть состояние избранничества ( 1Кор. 1,26–31 ). Павел прямо говорит, что предызбирающая любовь Божия основана на Его благоизволении (ст. 5,10; ср. Втор. 7,7.8 ), а не на чем бы то ни было, что мы сделали или сделаем ( Рим. 9,11.16 ). «В Нем» скорее означает, что Божие избрание всегда имело в виду падший народ в союзе с его Искупителем ( 2Тим. 1,9 ). См. 1Пет. 1,18–21 ; Откр. 13,8 . святы и непорочны. См. 5,27; Кол. 1,22 . Бог намерен провести Своих избранных по всему пути: от духовной смерти во грехе (2,1–5) к прощению грехов во Христе (ст. 7) и к окончательному устранению греха из их жизни ( Рим. 8,29.30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Описание будущего антихриста (как его обычно называют), по-видимому, встречается в более поздних еврейских источниках. Но еврейские тексты того времени описывали и некоторых правителей прошлого и настоящего в близких терминах (ср.: злые правители в Дан. 9–11 ). Традиция языческих царей представлять себя богами ( Ис. 14:13,14 ; Иез. 28:2 ; Дан. 6:7 ) очень древняя. В Свитках Мертвого моря говорится о «человеке лжи», который противостоит основателю их общины. Псалмы Соломона именно так рисуют римского генерала Помпея; и римские императоры узнавали себя в такого рода описаниях. Почти за десятилетие до написания данного послания Гай Калигула пытался установить свое изображение в Иерусалимском храме,что чуть было не спровоцировало мятеж. (Калигула был непосредственным предшественником императора Клавдия, который правил с 41-го по 54 г. н. э.) Двумя десятилетиями позже написания этого послания, когда Тит разрушил храм, его воины осквернили этот храм, воздав божественные почести знакам отличия императора Веспасиана, поместив их на одной из стен храма. Образ, использованный здесь, заимствован у Иисуса, однако (см.: Мф. 24:15 ) Он Сам взял его у Даниила ( Дан. 7:25; 8:11; 9:26,27; 11:31,36 ; ср.: 2Пар. 33:7 ; Иез. 8:3 ). Некоторые богословы, основательно исследовавшие пророчества, пришли к выводу, что Даниил в гл. 11 описывает «мерзость запустения», связанную с правлением Ан-тиоха Епифана; вместе с тем, «конец», вероятно, должен был прийти в это время ( Дан. 12:1 ), примерно за двести лет до Иисуса. Как и обетование о земле для потомков Авраама (исполнение которого постоянно откладывалось в эпоху судей между Давидом и Иосией и далее вследствие отступничества Израиля), этот текст может служить примером «отложенной» эсхатологии. Если же рассматривать период времени по Дан. 9:24–27 , то помазанный князь (которого многие воспринимают как Мессию) должен быть «отрезан» около того года, когда умер Иисус; разрушение города произошло спустя сорок лет после этого, и, следовательно, мы снова видим указание на задержку, по крайней мере, на сороклет. Евангельские толкователи имеют особое мнение: 1) речь идет об определенном суде (возможно, 2Фес. 2:8,9 ); 2) иудейская война 66–70 гг. означает полное исполнение предсказания (ср.: Мф. 24:15–21 ); 3) имеется в виду весь исторический период (ср. коммент. к Откровению, особенно к гл. 12); 4) эти образы неоднократно используются в разных ситуациях, и все они отвечают истине.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

также 1Фес. 1:6; 2:14 – 16 ; 2Фес. 1:4 – 7 ). Путь каждого христианина подобен пути Христову – это и скорби (крест), и будущая слава 2. Радость Возможность радости в земной жизни обусловлена опытом причастности Царствию Божию в Церкви. Именно христиане, постоянно испытывающие гонения, имеют подлинный источник радости в Боге; радости, не смущаемой никакими скорбями ( 1Фес. 5:16 : " Всегда радуйтесь»). Итак, «сыны света» а) восприняли откровение Бога в Сыне – откровение любви Божией. См. Молитву ап. Павла в 1Фес. 3:11 – 13 : «А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг ко другу и ко всем» ср. 4:9: «....вы сами научены Богом любить друг друга». Любовь к истине и любовь к неправде – водораздел между спасаемыми и погибающими ( 2Фес. 2:10 – 12 ) б) бодрствуют в ожидании Дня Господня ( 1Фес. 5:1 – 11 ). Ожидание Второго Пришествия не обесценивает земной жизни, поскольку цель истории – всецелое освящение в Церкви. «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Фес. 5:23 ) Полнота радости. Участие в славе Второго Христова Пришествия Второе Пришествие – это встреча с Господом и восхищение на облаках» ( 1Фес. 4:17 ). Облако в Священном Писании Ветхого Завета – символ богоявления. Но если при «сошествии» Господа на гору Синай ( Исх. 19:18 : «гора же Синай вся дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне») облако знаменовало неприступность Божественного величия (на гору нельзя было восходить), то в 1 Фес. верующие приглашаются приобщиться славе Господней 3. Искушения в среде фессалоникийцев возникли лжеучения, связанные с перетолкованием благовестия апостола Павла а) День Господень не может остаться скрытым – это ап. Павел говорит в опровержение мнения, подкрепленного и подтожным посланием, «будто настал День Господень» ( 2Фес. 2:2 , перевод еп. Кассиана. Синодальный перевод наступает «неправильно передает греческий Perfectum, который значит: наступил или настал» – еп.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Сектанты говорят: Деян.17:11 : «ежедневно разбирая Писания». Православный ответ: Здесь говорится о ветхозаветных Писаниях, потому что новозаветных тогда еще не было. Сектанты говорят: 2Пет.1:19 ; Ин.5:39 ; 2Тим.3:15 говорится о чтении Священного Писания . Православный ответ: Ветхозаветного, которое пророчествовало о Христе и Церкви Его. Сектанты говорят: Откр.22:18 ... «слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы». Православный ответ: Нельзя прилагать к книге «пророчества», т.е. к Откровению. В Православии никто и не прибавляет. А после Апокалипсиса еще появлялись книги, например, Евангелие Иоанна, книга Правил свв. Апостолов и др., относящиеся к Священному Писанию и к Священному Преданию. Да и сектанты завели у себя «Гусли», «кимволы», «любимые стихи» и множество других подобных книг, сверх Писания. Значит, по их понятию, им и нужно ждать «язвы» от Бога. Сектанты говорят: 1Тим.1:4 : «басни и родословия». Православный ответ: Басни – это мифы, сказки о языческих богах. Этого в Священном Предании Нет. Сектанты говорят: 1Тим.6:3–4 : «Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает»... Православный ответ: Сектанты учат иному и не следуют «учению о благочестии», которое требует Священное Предание: 2Фес.2:15 : «стойте и держите предания». Сектанты говорят: Мф.15:6 ... «заповедь Божию устранили преданием человеческим». Православный ответ: Какую заповедь? ( Мф.15:4–6 ). О непочтении к родителям. Но она у нас никогда никем не отменяется. Нет у нас и предания человеческого, а есть Священное Предание, которое не противно Священному Писанию . О предании человеческом см. Мк.7:3–4 . Сектанты говорят: Мк.7 : Православный ответ: Тот же. Сектанты говорят: 1Кор.4:6 : «чтоб вы научились от нас не мудрствовать сверх написанного». Православный ответ: Чего написанного? Написанного о превозношении друг пред другом, из-за чего бывают споры ( 1Кор.3:4–12, 21–23; 4:1 ). Что касается устного Священного Предания, то его требует ап. Павел: 2Фес.2:15 и не описывает подробно того, что устно передал.: Евр.6:1–2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

1:5–6 Павел считает Христа источником своего спасения и призвания благовествовать язычникам (11,13.14; Деян. 9,15 ; Еф. 3,8 ). 1 покорять вере все народы. Букв.: «чтобы призывать народы... к послушанию, приходящему от веры». Здесь, возможно, указывается как на послушание, проистекающее из веры, так и на тот факт, что вера подразумевает покорное послушание призыву Божию (14,25). 1 в Риме. Рим столица империи. Не имеется точных данных об основании церковной общины (или общин) в Риме, хотя среди тех, кто слышал проповедь Евангелия в день Пятидесятницы, были и прибывшие из Рима ( Деян. 2,10 ). возлюбленным Божиим, призванным святым. Выражения, использованные в приветствии, задают тональность всему посланию, исполненному любви, благодати и мира Божиего ( 1Пет. 2,9.10 ). 1 благодарю Бога моего. Благодарение Господа за действие Его благодати характерная черта Павла ( 1Кор. 1,4 ; Флп. 1,3 ; Кол. 1,3 ; 1Фес. 1,2 ; 2Фес. 1,3 ; 1Тим. 1,12 ; Флм. 1,4 ). во всем мире. Скорее, речь идет о Римской империи. 1 воспоминаю о вас. Постоянное молитвенное настроение Павла выражает его полную отдачу служению. Свою молитву он приносит в абсолютной покорности воле Божией (ст. 9–12; ср. Еф. 1,16 ; Флп. 1,9 ; Кол. 1,9 ; 1Фес. 1,3 ; 2Фес. 1,11 ; 2Тим. 1,3 ). 1 дарование духовное. Здесь это выражение не имеет функционального значения, как в 1Кор. 12,1 ; скорее всего, Павел подразумевает благо, проистекающее от служения полученными дарованиями на пользу другим людям. 1 утешиться с вами верою общею. Цель служения взаимное укрепление всего Тела Христова ( Еф. 4,15.16 ). 1 я многократно намеревался. Свидетельства об этих намерениях не сохранились; однако Павел знал, что Бог побуждает его идти в Рим (см. Деян. 19,21; 23,11 ). встречал препятствия. Вероятно, то были прочие постоянные обязанности Павла (см. Деян. 16,6.7 ). как и у прочих народов. Павел считал церковную общину в Риме преимущественно языческой по составу. 1 Я должен. Намерения (ст. 13) и надежды Павла мотивированы его чувством долга. Ему было поручено благовествование язычникам (11,13.14; ср. Еф. 3,1–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Предание было необходимо до канона Нового Завета. Правильное понимание Писания часть Предания. Оно неотъемлемо от текста. Отсутствие Предания, при наличии текста – это тысячи сект, и все они «правы», ибо «sola Scriptura» не полагает границ интерпретации. Соблюдая Писание можно спастись и без Предания. Можно, соблюдая всё Писание, т.е. держась Предания. ( 2Фес. 2:15 ). Церковь лишь констатировала уже сложившийся канон. Все Вселенские Соборы имели тот же характер, однако имеют важнейшее для общехристианской догмы значение и принадлежат ПЦ как и Карфагенские (397–419 гг.), Иппонский (393 г.) и послание Афанасия Александрийского (367 г.), определившие канон. Если Церковь к IV веку имела массу (православных) заблуждений, то она поступила абсурдно, утвердив канон противоречащий ее практике. Получается, Церковь только потому утвердила канон Нового Завета, что не понимала его вполне? Или все же в Писании нет противоречия практике Церкви IV века! Если кто приложит… на того наложит Бог язвы ( Откр. 22:18 ). Сказано об «Откровении», книга написана в 95 г., а Евангелие, и послания Иоанна написаны в 98–105 гг. Что же получается? Бабьих басней отвращайся ( 1Тим. 4:7 ). А чтобы от них отвращаться, как раз и надо «стоять и держать предания, которым мы научены» ( 2Фес. 2:15 ); «помнить и держать предания» ( 1Кор. 11:2 ). И им хранить Писание от вольных интерпретаций. Не мудрствовать сверх того, что написано. Чтобы христиане не превозносились друг над другом ( 1Кор. 4:6 ), ибо некоторые спорили об учителях: кто Павлов, кто Аполлосов и т.д. ( 1Кор. 1:12 ). В этом же послании: Хвалю вас, братия… (см. 1Кор. 11:2 ). Чтобы они не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели назидание в вере ( 1Тим. 1:3–4 ). Здесь не о апостольском Предании речь, а о языческой и гностической мифологии. Гностики, смешали язычество с христианством, рассказывая о своих богах (эонах) с их бесконечными родословиями ( Тит. 3:9 ). Например, Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было ( 2Тим. 2:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/posobie-...

1 подражателями нам. Т.е. последователями, принявшими евангельское слово среди многих испытаний с радостью, источником которой может быть только Святой Дух. Дух исполняет особую роль в укреплении верующих, претерпевающих гонения за Христа (см. Мф. 10,19.20 ; 1Пет. 4,12–14 ). 1:7–8 Павел пишет из Ахайи, пройдя всю Македонию и дойдя до Афин и Коринфа. На пути он обнаружил, что верующие уже наслышаны о его трудах в Фессалонике и знают о вере ее жителей. Фессалоникийские христиане, хотя и младенцы во Христе, стали для других примером веры, любви и надежды. 1:9–10 Содержание этих стихов перекликается со сказанным Павлом в Афинах ( Деян. 17,29–31 ). Проповедуя иудеям, Павел исходил из их знания об истинном Боге и уважения авторитета ветхозаветных Писаний, и на этом основании мог возвещать приход обещанного Богом Мессии. Язычникам же, не наставленным в вере Израиля, Павел внушал необходимость: 1) познать истинного и живого Бога, отказавшись от мертвых идолов несуществующих божеств; 2) приготовиться к грядущему всеобщему суду Божию, который будет осуществлен Иисусом Христом, Богочеловеком, умершим, но восставшим из мертвых (4,6; Деян. 17,29–31 ). Оба пункта содержат настоятельный призыв к обращению. 1 с небес. См. 4,16; 2Фес. 1,7 ; Деян. 1,11 ; Флп. 3,20 . Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева. Иисус умер, чтобы утолить гнев Божий, но полное значение совершенного Им искупления не будет явлено до Судного дня. Тогда же, предстательством Христа, верующие будут избавлены от осуждения и наказания, которых они заслуживают за свои грехи. Глава 2 2:1–12 В этих стихах содержится обзор служения Павла в Фессалонике. Павел как будто в полемике отвечает на некоторые сомнения или критику по поводу своего служения. Он косвенно защищает источник, стиль, суть и успех своего благовествования. 2 мы дерзнули в Боге нашем. Несмотря на то, что к проповеди в Македонии Павел и Сила были призваны Богом ( Деян. 16,9.10 ), их жестоко избили и подвергли узам в македонской тюрьме (в Филиппах). Чтобы продолжать проповедь Христа в этой области, от миссионеров требовалось мужество и самоотверженная преданность Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Третья часть 10:1 – 14:40. Экклезиология апостола Павла. а. Типология 10:1–13. б. Евхаристия 10:14–22. с. Евхаристические собрания 11:2–34. д. Церковь – тело Христово 1261–30. е. Высшие дары. Гимн любви 12:31 – 13:13. f. Пророчество и дар языков 14:1–40. Четвертая часть 15:1–58. а. Проповедь 15:1–11. б. Воскресение Христа и воскресение мертвых 15:12–22. с. Эсхатология 15:23–28. д. Тело после воскресения 15:29–58. Пятая часть 16:1–24. Последние рекомендации Экзегеза Обращение 1:1–3. Эта часть в 1 Кор. довольно длинная и требует комментария. Отправителями являются Павел и Сосфен. Послание адресовано «Церкви Божией, находящейся в Коринфе». Здесь важно отметить, что у апостола Павла термин « Церковь Божия» всегда обозначает местную общину, а не христианское сообщество отдельной страны или всего мира (1 Фес.1:1; 2Фес.1:1; Рим.16:1,23; 1Кор.10:32; 2Кор.1:1; Деян.5:11; 8:1; 11:22…). Для того, чтобы обозначить совокупность общин какой-то области или провинции, апостол Павел употребляет тот же термин во множественном числе: «церкви» например, «Галатийские церкви» (Гал.1:2; см. также Рим.16:4; 1Кор.4:17; 7:17; 11:16…). Ниже мы уточним смысл термина Церковь, когда будем рассматривать Еф. и Кол. Молитва благодарения 1: 4–9. Во всех посланиях апостола, кроме посланий к Галатам и Римлянам, сразу за обращением идет молитва благодарения, всегда адресованная к Богу Отцу. Первая часть 1:10 – 4:21 Общая тема: единство Церкви а. 1:10–16 Апостол обеспокоен опасностью разделения среди коринфян, так как они все время говорят: «Я Павлов, я Аполлосов, я Кифин, а я Христов» (1:12). Нам известно, что апостол Павел основал Церковь в Коринфе, а Аполлос потом там проповедовал. Но кто такой Кифа, о котором здесь говорится. Кифа – это арамейское слово, означающее «скала» и соответствующее нашему «Петр»: в данном случае оно может только апостола Симона-Петра, так как у иудеев не существовало имени Кифа. Маловероятно, что Петр проповедовал в Коринфе; называвшие себя «Кифиными» могли быть только иудеохристианами, оказавшимися в Ахаии. Мы полагаем, что под теми, кто называет себя «Христовыми», ап. Павел имел в виду самого себя. Скорее всего, эту фразу следует понимать следующим образом: «Я Павлов, я Аполлосов, я Кифин, а я (Павел) Христов. Разве разделился Христов?» (1:12–13). Апостол Павел напоминает Коринфянам о том, что они были крещены во имя Христово, а не Павла или Аполлоса.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Проводя эсхатологическую границу между светом и тьмой, Павел, по-видимому, пользуется той же метафорой, которая присутствует в «Военном свитке» из Кумрана, где «сыны света» воюют против «сынов тьмы». Но, в то время как сектанты из Кумрана видели орды Велиала в римских армиях и массе отступников Израиля, Павел призывает фессалоникийских верующих готовиться к духовному конфликту другого рода, «облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения» ( 1Фес.5:8 ). Конфликт и триумф . В центре эсхатологических сценариев, обрисованных в этих посланиях, лежит идея конфликта и избавления. Образ Господа, грядущего со Своими архангелами, основан на ветхозаветном образе божественного воина, который прибывает со своей небесной ратью, чтобы избавить свой народ и судить своих врагов. В последней главе библейской истории Божий народ – это смешанная группа иудеев и язычников, а суду теперь подлежат и язычники, и неверующие иудеи. Так, фессалоникийские верующие должны «ожидать с небес Сына... Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева» ( 1Фес.1:10 ). С другой стороны, именно иудеи убили Иисуса и пророков и подвергали гонениям последователей Иисуса; теперь они, как встарь хананеи ( Быт.15:16 ; Дан.8:23 ), наполняют «меру грехов своих» (измерительная чаша переполнилась), так что в конечном счете их постигнет Божий гнев ( 1Фес.2:15–16 ). Однако верующих «Бог определил... не на гнев, но к получению спасения» ( 1Фес.5:9 ). Господь – Мститель ( 1Фес.4:6 ), и Он внезапно навлечет «пагубу» на тех, кто пребывает во тьме ( 1Фес.5:3–5 ; см. МЕСТЬ ). Дню Господню обязательно будет предшествовать бунт, когда беззаконник станет «противиться и превозноситься выше всего, называемого Богом или святынею»; он воссядет в «храме Божием», земном символе небесного престола Бога ( 2Фес.2:4 ; ср. Дан.8:13; 9:27; 11:31; 12:11 ). Это эсхатологическое проявление космического хаоса, средоточие зла в образе фигуры, которая является сатанинской пародией на Иисуса и обманывает своих заблудших и погибающих последователей чудесами, знамениями и проявлениями могущества ( 2Фес.2:9–10 ). Пришествие Господа Иисуса приведет к его внезапному поражению: Он уничтожит беззаконника «духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» ( 2Фес.2:8 ). Образ губительного дыхания перекликается с образом победы мессианского завоевателя в Ис.11:4 : «Духом уст Своих убьет нечестивого». Сопутствующий образ губительного могущественного «явления» опирается на ветхозаветные картины разрушительного потенциала божественной теофании в контексте суда.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Зрелища и звуки . Звуковые образы играют важную роль в описании этих событий, но им предшествует «слово Господне», которое «пронеслось», или громко прозвучало, от Фессалоники по всей Македонии и даже до Ахаии ( 1Фес.1:8 ). Этому провозглашению Евангелия соответствуют привлекающие внимание звуки, которые сопровождают пришествие Господа: «глас Архангела» и «труба Божия» ( 1Фес.4:16 ; см. также 1Кор.15:52 ). Все эти звуки, сопровождающие парусию, напоминают сцену битвы и говорят о пришествии Бога как Небесного Воителя (см. Чис. 10:9 ; Нав.6:5 ; Суд.6:34–35; 7:20 ; Иоил.2:1 ; Соф.1:16 ; Зах.9:14 ). Ярчайший из визуальных образов – «явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне» ( 2Фес.1:7–8 ). Образ огня, напоминающий описание прибытия Небесного Воителя в Ис.66:15 , усиливает тему суда, сопровождающего пришествие Иисуса. Времена и сроки . «Времена и сроки» (обратите внимание на ассонанс chronos и kairos, 1Фес. 5:1 ) этих эсхатологических событий неясны. С одной стороны, сезон сбора эсхатологического урожая начался, ибо фессалоникийцы были избраны Богом «как первые плоды спасения» ( 2Фес.2:13 NRSV). Но верующие должны быть готовы, ибо «день Господень так придет, как тать ночью» или как «мука родами постигает имеющую во чреве» ( 1Фес.5:2–3 ). Образ неуверенности, связанный с приходом «татя», понятен и сегодня. Воры приходят как раз тогда, когда люди убеждены в своем «спокойствии» и «безопасности». Наступление родовых схваток может быть более-менее точно высчитано с помощью достижений современной медицины. Но нам нужно представить себе, как жили люди несколько поколений тому назад, чтобы оценить элемент тайны и неуверенности, связанный со сроком наступления родовых схваток. С этими образами неуверенности в сроках связан ряд контрастов между тьмой/ночью и светом/днем. Иудейская секта из Кумрана называла себя «сынами света», а своих врагов – «сынами тьмы». Примерно так же выражается Павел, называя фессалоникийских верующих «сынами света и сынами дня... не сынами ночи, ни тьмы» ( 1Фес.5:5 ). Далее метафора расширяется: им следует бодрствовать, а не спать, быть трезвыми, а не опьяняться ( 1Фес.5:6–7 ). Образы бодрствования и сна, однако, весьма гибки, потому что через несколько фраз они указывают на живых и мертвых во Христе, которые будут «жить вместе с Ним» ( 1Фес.5:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010