см. 2Кор. 12: 2, 4

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Михаил Васильевич Ломоносов: к 300-летию со дня ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... по Божественному повелению». (Преподобный Иоанн Дамаскин) ок. 675 – ок. 753 (. Точное изложение православной веры. М. : Сретенский монастырь, 2007, кн. 2, гл. VI, с. 141-142.) [18] «Небо небесе, без сомнения, есть первое небо, находящееся поверх тверди. Вот [уже] – два неба; ибо небом назвал Бог также и твердь [Быт. 1: 8]. Божественному Писанию обычно также называть небом и воздух, потому что он – видим вверху. Ибо, говорит оно, благословите, вся птицы небесныя [Дан. 3: 80], разумея птиц воздуха. Ибо воздух – дорога птиц, а не небо. Вот три неба, о которых говорил божественный апостол ( см. [2Кор. 12: 2] ) . Если же пожелаешь и семь поясов понять, как семь небес, то это нисколько не оскорбляет слова истины». ( Там же, с. 142. ) [19] «Как горшечник, с одинаковым искусством сделавший тысячи сосудов, не истощил тем ни искусства, ни силы, так и Создатель этой вселенной, имея творческую силу, не для одного только мира достаточную, но в бесконечное число крат превосходнейшую, все величие видимого привел в бытие одним мановением воли». (Святитель Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской. Беседы на Шестоднев Творения в 2-х томах. Том первый: Догматико-полемические ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Охридский пролог, Декабрь - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Почему же он не говорит также исчерпывающе о сотворении неба? Потому что Бог не хотел открыть больше. А Бог не хотел ему открывать больше потому, что люди того времени ещё не способны были понимать сверхчувствительные, небесные предметы. Только когда прошли века, и когда пришёл Новый Завет, Бог открыл намного больше о небесном мире верным и избранным угодникам Своим. Открытое небо начали видеть только христиане. Св.? Иоанн Богослов свидетельствует: «Вот, я вижу небеса отверстые... » ( Деян.? 7: 56 ) . Апостол Павел, вознесённый до третьего неба и слышавший неизречённые слова ( см. 2Кор.? 12: 2 ) , говорит об ангельских хорах, о престолах, господствах, начальствах, властях: «Все Им и для Него создано» ( Кол.? 1: 16 ) . Его ученик св.? Дионисий описывает небесную иерархию так же подробно, как Моисей описывает земной мир при сотворении. Так хотела неизмеримая мудрость Божия: то, что Бог не хотел открыть Моисею, открыл Апостолам и их последователям. То, что не говорят детям, говорят зрелым людям. По мере возраста духовного происходит и откровение тайн. Вот прекрасное поучение для всех нас. Будем же старательны в поисках истины, ещё старательнее в очищении своего ... далее ...
Епископ Николай Мефонский и византийское ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Павла, всегда входят священники совершать богослужения ( Евр. 9: 6 ) , хотя ты и не приметил этого, пообещав научить других. Ибо ты сказал, что кровь агнца вносится не в первую скинию, называвшуюся святое, куда всегда входят священники совершать богослужение, по изъяснению Павла, а в Святое Святых, что было второй скинией, куда однажды в год входит один только первосвященник (ст. 7) , – сам от себя примыслив это, то есть как толкователь Божественных Писаний, более мудрый и точный, чем Павел, восхищенный, может быть, на четвертое небо и там посвященный в более неизреченные тайны ( ср. 2Кор. 12: 2–4 ) . Что еще? Не природе Отца, говорит он 97, а ипостаси приносится жертва, как и приносящий приносит ипостасно, и принимающий принимает ипостасно. Потому и представляется тебе инакомыслящий погрешающим вдвойне, как и разделяющий нераздельную природу, и приписывающий природам личные свойства. А между тем ты оказываешься виновным в этих двух погрешностях: принимая природу безразлично вместо ипостаси, как видно из прежнего, и раздробляя и рассекая нераздельную природу Отца, Сына и Духа, когда говоришь, что не всецелому Божеству, го есть Богу, а только Отцу приносится Жертва, и ... далее ...
О загробной жизни. Что ожидает нас за гробом? - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о подобных явлениях бабьими предрассудками. Но довольно большой кружок добросовестных исследователей собирает факты подобного рода и, придавая им реальное значение, будит серьезную мысль к обсуждению загадочных явлений. И может быть (говорит Сабатье) придет время, «когда человечество признает за этими смелыми и искренними людьми доказательство одной из важнейших истин в истории человеческой личности» 13. Когда апостол Павел восхищен был в рай и слышал там неизреченные глаголы, ихже нелеть есть человеку глаголати, он, как сам изъясняет, не знает, в теле ли он был тогда, или вне тела ( 2Кор. 12: 2–4 ) . Не будет противно истине, если мы скажем, что не телом вознесен он был в рай, а душа его, благодатию Божию отделившаяся от тела, хотя и не порвавшая сношения с ним, унесена была туда, и душа эта была тот эфирный организм или образ, ей присущий, который, не стесняемый дебелым телом, мог переноситься чрез многие пространства, туда, куда не может проникнуть наше тело, весомое, повинующееся закону тяготения. Жизнь души, по отделении от тела, некоторые представляют покоем, напоминающим собою глубокий непробудный сон. Но такое представление не согласуется с теми свойствами, ... далее ...
Догматика Православной Церкви. Том II. Бог в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... говорят... и учители Церкви». Святое Откровение по-разному свидетельствует о непостижимости и непознаваемости Божественного Существа. По причине своей ограниченности, относительности и немощи человеческая природа не способна вынести лицезрение Божественного существа и Его познать. Это Сам Господь открывает святому и великому пророку Моисею: «Не возможеши видети лица Моего; не бо узрит человек лице Мое и жив будет» (Исх. 33: 20; ср. : Суд. 13: 22; Дан. 10: 8; Сир. 43: 28-35) . Великий тайновидец, апостол Павел, вознесенный до третьего неба, видел рай и слышал неизреченные слова ( см. 2Кор. 12: 2, 4 ) , утверждает, что «Бог обитает в неприступном свете; Его никто из человеков не видел и видеть не может» ( 1Тим. 6: 16 ) . Знание о Боге, совершенства Которого безмерно превосходят любое наше понятие о совершенстве, приемлется как Божий дар, как Божие Откровение; Сын познается Отцом, Отец - Сыном: «Никтоже знает Сына, токмо Отец: ни Отца кто знает, токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти» (ἀποϰαλύψαι, Мф. 11: 27; ср. : Ин. 14: 7-11) . Дух Святой познается Сыном, Сын и Отец - Духом (см.) Ин. 14: 26, 17, 15: 26, 16: 13-15 (, ибо того, что́ в Боге, не знает никто, ... далее ...
Лекции по Священной Библейской истории Ветхого и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Нет обезличивания: индивидуальность – она ощущается; и вот единство в многообразии – это и есть величайший дар Божий. Когда не клонируются люди, как сейчас хотят клонировать людей. Это, я не знаю, это сатана учит такому, сатана. Он хочет опять исказить план Божий. Вот вы единство создаёте, и мы создаём единство, сатанинское. Вѣдь есть единство – и тот требует единства и общения. И вот Господь, не уничтожая индивидуальности, Он создаёт такую общность: знаю человека во Христе, который был восхищен до третьего неба и слышал глаголы, которые невозможно передать на языке человеческом ( см. 2Кор. 12: 2–4 ) . И вдруг после этого Вавилонского столпотворения мы видим 10-й стих и снова родословие Сима – да оно уже было дано в 22-м стихе предыдущей главы? И вдруг снова повторяется: вот родословие Сима. Зачем второй-то раз давать? А второй раз давать нужно родословную с той целью, чтобы дать богословскую схему, таблицу, которая бы, знаете, вывела нас в самый нерв, привела, к самому нерву истории, и вывела на какое-то семейство. Этим семейством будет, смотрите, Сим – смотрите 10-й стих – Арфаксад, Каинан, Сала, затем Евир, затем Фалик, Рагав – 18-й стих, – Серух, Нахтр, Фарра. А ... далее ...
Новый Завет во втором веке - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а иногда от нее и уклонявшихся. Этими преданиями нередко пользовались наравне с книгами апостолов. Однако скоро предания разукрасились вымыслами и дополнениями. Появились предания легендарного характера. Особенно много таких преданий появилось у гностиков. Каждая гностическая секта имела свое предание, то от Иакова, брата Господня 58, то от апостола Филиппа 59, то от Матфия, избранного на место Иуды 60, то от Главкия, переводчика Петрова, или от Февды, спутника Павлова 61. Здесь передавались даже неизреченные глаголы, которые слышал апостол Павел, восхищенный до третьего неба ( см. : 2Кор. 12, 2–4 ) 62. Вполне понятно, что при прежнем различии новозаветного канона в отдельных Церквах и при свободном отношении к Писанию и преданиям Церковь после выступления гностиков (особенно, маркионитов) и монтанистов оставаться уже не могла. Нужно было точно провести определенную границу между каноническим, подлинно апостольским и священным, и между неканоническим, не подлинно апостольским, иногда полезным и назидательным, а иногда и положительно вредным и ложным. Вот почему со времени борьбы Церкви с гностицизмом и монтанизмом и начинается история новозаветного канона в полном ... далее ...
Догматика Православной Церкви. Том II. Бог в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... говорят... и учители Церкви». Святое Откровение по-разному свидетельствует о непостижимости и непознаваемости Божественного Существа. По причине своей ограниченности, относительности и немощи человеческая природа не способна вынести лицезрение Божественного существа и Его познать. Это Сам Господь открывает святому и великому пророку Моисею: «Не возможеши видети лица Моего; не бо узрит человек лице Мое и жив будет» (Исх. 33: 20; ср. : Суд. 13: 22; Дан. 10: 8; Сир. 43: 28–35) . Великий тайновидец, апостол Павел, вознесенный до третьего неба, видел рай и слышал неизреченные слова ( см. 2Кор. 12: 2, 4 ) , утверждает, что «Бог обитает в неприступном свете; Его никто из человеков не видел и видеть не может» ( 1Тим. 6: 16 ) . Знание о Боге, совершенства Которого безмерно превосходят любое наше понятие о совершенстве, приемлется как Божий дар, как Божие Откровение; Сын познается Отцом, Отец – Сыном: «Никтоже знает Сына, токмо Отец: ни Отца кто знает, токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти» (ἀποϰαλύψαι, Мф. 11: 27; ср. : Ин. 14: 7–11) . Дух Святой познается Сыном, Сын и Отец – Духом (см.) Ин. 14: 26, 17, 15: 26, 16: 13–15 (, ибо того, что́ в Боге, не знает никто, ... далее ...
Догматика Православной Церкви. Том II. Бог в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... говорят... и учители Церкви». Святое Откровение по-разному свидетельствует о непостижимости и непознаваемости Божественного Существа. По причине своей ограниченности, относительности и немощи человеческая природа не способна вынести лицезрение Божественного существа и Его познать. Это Сам Господь открывает святому и великому пророку Моисею: «Не возможеши видети лица Моего; не бо узрит человек лице Мое и жив будет» (Исх. 33: 20; ср. : Суд. 13: 22; Дан. 10: 8; Сир. 43: 28–35) . Великий тайновидец, апостол Павел, вознесенный до третьего неба, видел рай и слышал неизреченные слова ( см. 2Кор. 12: 2, 4 ) , утверждает, что «Бог обитает в неприступном свете; Его никто из человеков не видел и видеть не может» ( 1Тим. 6: 16 ) . Знание о Боге, совершенства Которого безмерно превосходят любое наше понятие о совершенстве, приемлется как Божий дар, как Божие Откровение; Сын познается Отцом, Отец – Сыном: «Никтоже знает Сына, токмо Отец: ни Отца кто знает, токмо Сын, и емуже Аще волит Сын открыти» (ἀποϰαλύψαι, Мф. 11: 27; ср. : Ин. 14: 7–11) . Дух Святой познается Сыном, Сын и Отец – Духом (см.) Ин. 14: 26, 17, 15: 26, 16: 13–15 (, ибо того, что́ в Боге, не знает никто, ... далее ...
Посмертная жизнь души. Беседы современного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... геенна? Каков её смысл и назначение? Вечно ли она будет сосуществовать Царству Божию? Вопросы эти волнуют, поскольку очень многие места Откровения и многочисленные высказывания святых отцов говорят о вечных мучениях грешников. Сложность понимания этих вопросов заключается не только в том, что тот мир закрыт от нас почти непроницаемой завесой, но и в том, что вечность – это совсем не время ( Откр. 10, 6: Времени уже не будет ) , и для человеческого сознания, погружённого в поток времени, её просто невозможно представить. Апостол Павел, например, был восхи́щен до третьего неба ( см. 2Кор. 12, 2–4 ) . Где он был? Естественно, в вечности [72] – там, где нет времени. Но что он рассказал, когда вернулся из вечности? По-славянски это звучит очень выразительно: он слышал неизреченны глаголы, ихже не леть есть человеку глаголати ( 2Кор. 12, 4 ) – то есть он слышал слова, которые другому человеку невозможно пересказать. Там язык совсем другой – здесь он совершенно непонятен: как если бы кто заговорил сейчас, например, на древнеэфиопском языке. Там всё не так. Поэтому рассуждать о том, что там, что такое вечность, просто неразумно. Как аромат цветка или счастье сердца ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: см. 2Кор. 12: 2, 4
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера