> Дело дня: Помогите ребёнку <

см.

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Понятие «код» в рамках современного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... модель обычно поддерживают те, кто уверенно чувствует себя на гребне мировой политики. Противоположная сторона, напротив, осваивает антиколониалистскую риторику, которая располагает цивилизационным подходом, подчеркивающим социокультурную уникальность исторических субъектов. В 1990-е гг. советский проект характеризовался, в том числе и в России, не как универсалистский, а как автаркический. При этом обвинения в «реакционности», предъявляемые в советское время, например, Н. Я. Данилевскому, менялись на обвинения в «тоталитарности» при сохранении общей негативной оценки ( см. : [Михеев 1994] ) . Иными словами, противостояние эволюционизма и цивилизационного подхода в какой-то мере предопределено политико-идеологическими процессами. Поэтому понятийному аппарату одного направления неизбежно должен быть противопоставлен понятийный аппарат другого. И здесь цивилизационный подход неизбежно упирается в проблему выбора языка. Дело в том, что, говоря о локальных цивилизациях и «культурно-исторических типах», сложно выработать развитую и детализированную терминологию именно в силу культурных и цивилизационных различий описываемых объектов. Подчеркивание различий ... далее ...
Герхард Терстеген. Жизнеописание : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 24. Надо заметить, что Терстеген специально проводил свои собрания так, чтобы они не совпадали с городскими богослужениями: или по четвергам, или, если в воскресенье, то в дневное время. [43] Alte Lebensbeschreibung, стр. 24–25. [44] Цит. по: Gerhard Tersteegen. Geistliche Reden. Göttingen, 1979, стр. XIV. [45] Alte Lebensbeschreibung, стр. 35. [46] Фридрих II писал по-французски и издавал свои произведения анонимно. В немецком переводе сочинения прусского короля вышли в начале 1760-х гг. в нескольких томах. Сан-Суси (от фр. «sans souci» – «без забот») – дворец Фридриха II в Потсдаме. [47] См. II трактат «Пути истины» «Рассуждение о границах человеческого ума в деле постижения божественных истин». [48] Цит. по: van Andel, стр. 61. [49] Alte Lebensbeschreibung, стр. 4. [50] Alte Lebensbeschreibung, стр. 88. [51] Alte Lebensbeschreibung, стр. 90. [52] Цит. по: van Andel, стр. 184. [53] См. : Alte Lebensbeschreibung, стр. 93. [54] Ibidem. [55] См. : Alte Lebensbeschreibung, стр. 96. Николай Пронин 11. 06. 2018 в 12: 40 Пространный Православный Катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви. Святой Ириней пишет: « Не следует у других искать истину, которую легко получить в ... далее ...
О «потопной» гипотезе происхождения осадочного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... форма коралловых колоний – в одной зоне они округлые, в другой – плоские, в третьей – ветвистые. При этом большинство из них подвергаются захоронению на месте своего обитания, поскольку еще при жизни они плотно прикреплялись к дну с помощью цемента (и никуда не могли уплыть или убежать в время Потопа) . Животные-рифолюбы, многие из которых не прикреплялись, а свободно ползали, обычно селились в полостях рифов, защищенных от хищников. Поэтому скелеты всех организмов, как правило, остаются там, где они и жили, за исключением тех, которые были перенесены сильными штормовыми волнами ( подробнее см. Бугрова, 2006 ) . Такая зональность хорошо выдерживается и на современных рифах при всем их животном и растительном многообразии (рис. 1–3) . а б Рис. 1. Коралловый риф: а – общий вид кораллового рифа Мусгрейв (Австралия) ; б – схема геоморфрлогической зональности кораллового рифа (внизу) () Рис. 2. Упрощенная схема расположения коралловых колоний различной формы (пластинчатых, массивных, ветвистых) в разных зонах рифа () Рис. 3. Ветвистая и массивная формы коралловых колоний (;) От берега к морю четко и последовательно сменяются следующие зоны: зона заплеска морских волн; рифовая ... далее ...
Русская церковная эмиграция в Чехии : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... октября 1945 г. с приехавшим в Прагу архиепископом Орловским и Брянским Фотием Владыка Сергий (вместе со всеми управляемыми им приходами) перешел в юрисдикцию Московского Патриархата. 17 апреля 1946 г. он был возведен в сан архиепископа. 7 июня 1946 г. Владыку Сергию назначили архиепископом Венским, и он покинул Прагу. Скончался Владыка в 1952 г. в Казани. [31] После создания в апреле 1946 г. Чехословацкого экзархата Московской Патриархии все русские приходы были включены в его состав. [1] Русские храмы и обители в Европе. Авт. -сост. В. В. Антонов, А. В. Кобак. СПб., 2005. С. 303-305. [2] См. : Серапионова Е. П. Российская эмиграция в Чехословацкой республики ( 20-30 гг. ) . М., 1995. [3] См. : Памяти владыки Сергия Пражского. Нью-Йорк, 1987; Монах Горазд. Указ. соч. С. 120-121. [4] Русские храмы и обители в Европе. С. 305. [5] Монах Горазд. Судьбы святой православной веры на территории бывшей Чехословакии Православный путь на 2000 год. Джорданвилл, 2000. С. 122-123. [6] Митрополит Мануил (Лемешевский) . Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 годы (включительно) . Т. 6. Эрланген, 1989. С. 116-118. [7] Ходаковская О. И. Монах и воин. Архимандрит Исаакий ... далее ...
Чин интронизации Патриарха Московского и всея ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... на его кафедру архиепископ и епископы, при этом пели: «Ис полла эти, деспота». После этого митрополит снимал «служебные одежды», и архиепископ с прочими епископами возлагали на него «крест золот с перемандом, да икону золоту воротную святительскую, да мантию со источники и клобук белой» и вели его на митрополичье место у одного из столпов собора. Там царь произносил особую речь и вручал митрополиту первосвятительский жезл, после чего пелись многолетия. По окончании богослужения митрополит посещал великого князя, следовали трапеза и шествие на осляти новопоставленного митрополита по городу (см. описания поставления митрополитов Московских свт. Иоасафа 1539 г.) АИ. Т. 1. № 184. С. 159-161 (и Афанасия 1564 г.) Там же. № 264. С. 299-300 () . Во время шествия на осляти, совершавшегося весьма торжественно, новопоставленный Предстоятель Русской Церкви осенял народ воздвизальным крестом, а у ворот города читал молитву Господи Боже наш, иже от не сущих... — ту же, что читали и епископы при вступлении в свои города. В 1589 году Московские митрополиты получили титул Патриарха, но чин интронизации продолжил совершаться практически так же, как и при поставлении митрополитов ( см. : ... далее ...
Теология в эпоху постмодерна, или Постмодерн в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Серебряного века (русская религиозная философия, модернизм в искусстве и др.) , и еще раз вспомнить о трансформациях проекта русского коммунизма в постмодерном контексте. свое положительное отношение к проекту я уже высказывал, однако, мне кажется, что для его успешной и реальной реализации необходимо помнить вот о каком вопросе: не является ли постмодерн просто небольшим эпизодом в истории методологии гуманитарной науки 70--80-х годов XX века (главным образом, истории, литературо- и искусство-ведения) в гораздо большей степени, чем самих литературы и искусства (и, отчасти, философии) см. наверняка Вам знакомую интереснейшую книжку Эвы Доманска " Философия истории после постмодернизма " () ? В этом смысле перенесение этой марки на всю западную (и русскую, как я предлагал) современную культуру выглядит очень проблематично и черезчур пафосно и, во всяком случае, нуждается в се6рьезном обосновании. Ответить Дмитрий Разумовский, Казань - Сергиев Посад, Россия 3. 02. 2010 в 14: 13 Леонид, спасиБо за комментарий: (с Вами полностью солидарен!) В качестве примечания хочу перевести отзыв на проект Теология в Эпоху Постмодерна, или Постмодерн во времена Теологии (й) " , данный ... далее ...
«Отбросьте дурь, и живы будете», или заметки с ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... подхода к проблематике. К сожалению, выступления коллеги Дмитрия (Б.) Алексеева в ходе данного обсуждения заставляют усомниться в том, что эти нормы действительно соблюдаются... " Вот только давайте не забывать, что резкость суждений Дм. Алексеева была спровоцирована неуважительным к его убеждениям тоном обсуждаемой здесь статьи. Таким образом, Ваше замечание обоюдосправедливо и по отношению к оппонентам, и по отношению к автору пасквиля, к тому же перевравшего материал по конференции, о чем справедливо написал в своем комментарии чуть раньше меня участник конференции Юрий Халтурин (см.) . Перефразируя Вашу мысль, позвольте резюмировать, что организаторы конференции также не видят проблемы, если гностики на НАУЧНОЙ конференции делают доклады о гностическом понимании гнозиса (что им ближе, с очевидностью) , а ортодоксальные христиане - о гнозисе христианском, - напр. у того же Климента Александрийского, - при единственном условии, что ВСЕ они соблюдают нормы академического подхода к проблематике. К сожалению, некорректное выступление молодой журналистки Богослов_ру, содержащее слишком много некорректных по отношению к имеющим право на уважительное отношение участникам ... далее ...
В поисках могилы святого Мефодия : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... внимание этому захоронению. Общепринятым является мнение, что здесь покоился неизвестный представитель высших слоев великоморавской знати [6] Что же представляет собой захоронение № 580? Прежде всего здесь были обнаружены остатки гроба, окованного железными пластинами. При этом в могиле отсутствовал скелет. Была обнаружена лишь одна локтевая кость. Специальный антропологический анализ этой кости, насколько нам известно, не проводился. Также здесь было найдено несколько предметов, интерпретация которых вызвала дискуссию. Упомянутая локтевая кость лежала на железном предмете длиной в 91 см, который традиционно интерпретируют как меч. Однако в целом он имеет форму нехарактерную для мечей, найденных в великоморавских поселениях. Также у этого предмета не сохранилась верхняя часть, что оставляет возможность для других интерпретаций. В захоронении также были найдены: золотой бубенчик византийского типа, остатки кожаного ремня с серебряными пряжкой и наконечником, остатки медной позолоченной пластины с коваными украшениями (возможно деталь книжного оклада) , металлический предмет, условно обозначенный как кинжал, остатки нескольких видов тканей (в том числе шелковой) . То что ... далее ...
Дж. Р. Р. Толкин: христианский миф Туманного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ритуалам и обрядам там тоже нет. «Дети подчиняются старшим, хоть и знают, что все они - подданные Короля (которого они никогда не видели) » [12]. Мы видим, что ни у хоббитов, ни у эльфов нет никакой особой религиозной традиции. Нуменорцы (люди, населявшие остров Нуменор) поклонялись Илуватару до тех пор, пока не стали явными сатанистами и Нуменор не был потоплен. «Среди спасшихся остатков Преданных, кто не принял ложной религии и не участвовал в мятеже, религия, как поклонение божественному (а не основа философии и метафизики) , кажется, играет маленькую роль; хотя намёки на неё имеются - см. слова Фарамира о церемонии перед трапезой» [13]. Как кажется, Толкин сознательно избегал описания религиозных взглядов. «Я или не вкладывал, или решительно устранял из вымышленного мира практически все ссылки на «религию», на культы и обряды. Ведь религиозный элемент вобрали в себя сюжет и символика» [14]. Подобная позиция, возможно, была обусловлена следующим. Преподавание Закона Божьего в английской школе скорее прививало ученикам неприязнь ко всему догматическому. Льюис использовал это чувство при создании «Хроник Нарнии». Толкин действовал менее сознательно, им вряд ли двигали ... далее ...
Научная рациональность и православное богословие ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... – М. : 1990. – С. 22. 21 Несмелов В. И. Наука о человеке. Т. II. – Казань, 1994. – С. 3. 22 Православный собеседник, 1913, № 5. – С. 775. 23 Свт. Лука ( Войно-Ясенецкий ) . Наука и религия. – Симферополь: «Доля», 2006. – С. 33. 24 Психология. Систематический курс чтений по психологии э. профессора КДА Ве-ниамина Снегирёва. – Харьков, 1893. – С. XVIII. 25 Там же. – С. XXII. 26 Ср. : Психология. – С. 600; Наука о человеке. Т. I. – С. 243. 27 Психология. – С. 305. 28 Вера и знание с точки зрения гносеологии… № 1. – С. 91. Философия, Богословие Ключевые слова: познание, богословское мышление См. также: Международная конференция: " Богословские перспективы современной культуры " . Некоторые аспекты нового богословия. Богословие без философии? Польсков К. О. К вопросу о научном богословском методе Вопросы философии. 2010. № 7. С. 93-101. Реферат статьи О пределах человеческого познания, или Реальность и ее модели Исторические и богословские предпосылки генезиса и развития богословской методологии митрополита Иоанна (Зизиуласа) . Часть 4 «Педагогическое доказательство» бытия Божия как преодоление гуманистического кризиса в педагогике Александр Шмеман и его «исследовательская ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: см.
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера