см.



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Сталин-2 и Русская Православная Церковь : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... великой победе» Сталин представлен положительно, нет, скорей, нарочито-двойственно и... смягченно. Так, к примеру, касательно борьбы советской власти с Церковью рядом в экспозиции приведены две цитаты. В. И. Ленин: «Чем больше представителей реакционной буржуазии и реакционного духовенства удастся нам расстрелять, тем лучше». И. В. Сталин: «Партия не может быть нейтральной в отношении религиозных предрассудков, и она будет вести пропаганду... ». Согласитесь – разные вещи: расстреливать или вести пропаганду. При этом замалчивается, что Сталин вместе с Лениным стоял за расстрелы духовенства (см. ниже) . Да, репрессии вполне нашли свое отражение – даны и цифры, и карта ГУЛАГа. Впечатляет. Но все это показано так, как если бы «выросло» само по себе, как будто не было личной сталинской воли на проведение репрессий. В то же время идея усиления классовой борьбы во время мирного социалистического строительства – это личная творческая находка тов. Сталина, теоретическая база для любого рода репрессий. В экспозиции вовсе отсутствует что-либо, что указывало бы на личное активное участие Сталина в уничтожении народа. В частности, не рассказано о том, что репрессии проводились по ... текст полностью ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... быть это, впрочем, и надо кому-то, чтобы дискредитировать Патриарха Тихона, отколоть от него верующих, сделать так, чтоб и “тихоновские” церкви тоже пустовали, таким образом, постепенно отучить народ от церкви вообще и тем содействовать успеху борьбы с религией». «Пусть другие епархии молчат, но в Петрограде есть силы, которые могли бы сказать свое слово по поводу разрухи и примирения», – высказывал Патриарх свое недовольство еп. Венедикту, говоря, что из Петрограда ему «нет никакой поддержки в его деятельности». Прот. Николай Чуков такое слово в своей записке от 16 29 июля сказал. ( См. : Приложения. Документ 1 ) . Позже митрополит Григорий писал, что он не знает, передал ли еп. Венедикт его записку Патриарху. Надо, наверное, было о. Николаю съездить в Москву и самому передать записку Патриарху, как это сделал прот. Георгий Селецкий из Елизаветграда, города в центральной Украине, на обращении которого 26 июня 9 июля Патриарх и написал свою резолюцию № 523, аннулировавшую вопрос о примирении [xciii]. Такая вот, в результате, получилась история «по мотивам» притчи о «блудном сыне» (Красницком) , который пришел к Отцу, но с ним был друг («некто в сером» – Тучков) , и Отец ... текст полностью ...
Бессмысленная гонка. Российские ученые ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в американском университете в два с лишним раза (!) ниже аудиторной нагрузки российского коллеги и составляет порядка 9 часов в неделю, еще 7 часов (оставшиеся от суммарных 16) отводятся на подготовку к занятиям, проверку студенческих работ и консультации (office hours) . Деньги — в мусор! Российские коллеги также признались мне, что многие преподаватели вынуждены дополнительно подрабатывать в двух-трех местах, чтобы обеспечить своей семье более-менее достойное существование, поскольку при ощутимом в последние годы росте цен их зарплата практически заморожена. Данные Минобрнауки РФ (см. упоминавшийся доклад) говорят о том, что в 2014 и 2015 годах средняя по стране зарплата профессорско-преподавательского состава российских вузов составляла 47 000–49 000 рублей (примерно 817 долларов на момент написания статьи) в месяц. Причем она заметно варьировалась между отдельными университетами даже в пределах одного региона от 17 000 до 65 000 рублей. В то же время, учитывая уровень зарплаты профессора в американских университетах (в среднем по США она составляет 9023 доллара) , ему нет необходимости подрабатывать в других местах. Что опять-таки увеличивает «шансы» западного ... текст полностью ...
Рим. Via Appia Antica, 51 : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... во времени. А само это время, кажется, остановило над древней Аппиевой дорогой свой бесконечный полет и сложило здесь свои крылья. …Незаметно подкатил к остановке городской автобус, над лобовым стеклом которого ярко-желто высвечивался его номер 218. И уже в салоне автобуса опытные польские паломники подсказали, что лучше всего выйти у базилики «Сан Джованни ин Латерано». 2. Сенкевич Г. Камо грядеши. Полное собрание исторических романов в 2 т., Т. I. – М: Альфа-книга, 2010. 3. Св. Димитрий Ростовский. Житие, подвиги и страдание святого славного и всехвального верховного апостола Петра. См. : Жития святых. 5. Спутник русского православного богомольца в Риме. Составитель архимандрит Дионисий (Валединский) . - Издание Русской Православной Церкви в Риме, 1912 г. Фамарь 29. 12. 2010 в 11: 51 Всегда с интересом читаю статьи этого автора и в других сайтах. Люблю организовывать в приходе поездки и сама совершать паломнические путешествия. Одно из них и подсказала эта статья. Все дороги ведут в Рим, где еще не была. Статья похожа на некий маленький справочник для паломника, где все можно узнать на тему " Камо грядеши? " - в евангельском тексте, в апокрифах, в литературе и ... текст полностью ...
Вечность и неизменность библейских норм Святой ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... среди язычников. По мнению Д. А. Лебедева, византийская эра была создана в Сирии, а точнее − в Антиохии 14, и не позднее начала VI века. Он объяснил ее пасхалистическое происхождение тем, что эпоха византийской эры была подобрана таким образом, что с нее начинаются первые годы всех трех пасхальных циклов: лунного сирийского, солнечного антиохийского 15 и 15-летнего хозяйственного цикла, так называемого индиктиона 16. Напомним, что с ирийского цикла в календарной практике придерживалась часть христиан и иудеи некоторых восточных областей Римской империи во времена Никейского собора (см. п. I) . Первая пасхальная граница этого цикла – 2 апреля – четвертая граница в александрийском цикле (см. табл. 1 п. 1) . К IХ – Х веку византийское летосчисление прочно утвердилось в Восточно-Римской империи 17. Приняв его, константинопольцы, естественно, стали и годы луны считать по сирийскому циклу, однако по нему Пасха могла наступить на 30-35 дней раньше 18 общепризнанных к тому времени александрийских пасхальных границ. Александрийские пасхальные границы периодически продолжили к году Творения Мира и за первую границу выбрали 2 апреля, согласно эпохе византийской эры. Полученный ... текст полностью ...
Международный научный семинар "Трансцендентальный ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Название задает общую проблематику обсуждения: что собой представляет трансцендентальный поворот: новую метафизику, теорию опыта познания (философию науки) или теорию сознания? Страница материалов семинара Семинар является пилотным проектом в области трансцендентальной философии в современной России, его проведение приурочено ко дню рождения основателя трансцендентальной философии И. Канта (22. 04. 1724) . Предтечей семинара выступил круглый стол « Возможна ли современная трансцендентальная философия? », проведенный в рамках VII Российского философского конгресса (г. Уфа; 9. 10. 2015; см. его видеозапись: , а также материалы результаты:) , а в будущем планируется его проведение на регулярной основе. Данный семинар будет проведен в формате ряда тематических обсуждений: основной доклад со-доклад и его тематическое обсуждение. Основные темы (заседания) семинара: Трансцендентализм Канта как особая парадигма и стиль философствования; Трансцендентализм Канта и его развитие в современной аналитической (англосаксонской) традиции; Трансцендентализм Канта и его развитие в современной континентальной традиции (неокантианство, европейская философия метафизика) ; Трансцендентализм ... текст полностью ...
Иван Алексеевич Гарднер: линия жизни : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... человеком, и его все любили. Он издавал в Зальцбурге печатный листок «Луч», где для беженцев печатались переведенные на русский язык важные новости из немецких и английских изданий. Отец очень успешно управлял церковным хором, печатал для него листки нотных приложений с песнопениями. Период жизни в Бад-Райхенхалле был очень плодотворным в плане написания отцом значительной части его церковно-хоровых вещей. Мать помогала ему редактировать статьи о церковной музыке на немецком языке. В 1948 году отец отметил свое 50-летие – это событие запечатлено на нескольких фотографиях, сделанных мамой (см. фото) . А. Х. : В автобиографии, написанной 24 ноября 1978 года, ваш отец сообщает, что в 1952 году в Эссене католический священник Пауль Хайнрихс проявил интерес к русскому хоровому церковному пению. И Иван Алексеевич ездил из Бад-Райхенхалля в Эссен, где выполнял там функции «литургического советника и стилистического руководителя» хора имени прп. Иоанна Дамаскина, исполняющего русские церковные песнопения. Пауль Хайнрихс познакомил его с профессором Боннского университета Ширкальским, а тот – с профессором славянской филологии Эрвином Кошмидером из Мюнхена. А. Г. : Благодаря ... текст полностью ...
Взаимное доверие между сестрами и игуменией: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 1. Послушнице (монахине) предстоит постоянно хранить и взращивать веру к Богу и к своей духовной матери, истинствовать перед ней делом и словом, со всей искренностью открывая свои сердечные помышления и проступки. Для этого следует постоянно помнить о цели монашеского жития – очищении от страстей, стяжании Духа Святого – и учиться всегда ходить перед Богом, принимать Его волю, Его Промысл, действующие прежде всего через духовную мать. Чтобы не закралось в душу разрушительное сомнение, святые отцы заповедуют незабвенно и неизгладимо хранить в сердце своем добродетели наставницы ( см. «Лествица», 4, 7 ) ; не входить в любопытные исследования о действиях игумении (см. свт. Василий Великий. «Правила, пространно изложенные…», 48) . 2. В доверии к игумении и в откровении следует искать не покровительства, не защиты от трудных послушаний, не особого положения приближенного к матушке, но исключительно пользы душевной, исцеления и спасения. «К матери понудь себя иметь расположение; тебя это много успокоит, хотя и слово когда услышишь не по тебе, – все это тебе полезно» (прп. Макарий Оптинский) . 3. Сильным средством для сохранения и умножения доверия между сестрами и ... текст полностью ...
Как же Бог творил мир? О роли логосов, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Происходил из знатной семьи византийского сенатора, перебравшегося в Константинополь из Малой Азии. Получил превосходное светское (включая физику и логику Аристотеля) образование в Имперском университете, но, несмотря на блестящие успехи в светских науках, в 1316 году стал монахом на Святой Горе Афон и многие годы подвизался в ее обителях, творя «умную» (непрерывную безмолвную) молитву. Можно сказать, что учение святителя Григория Паламы является выражением жизни Святой Горы, а в более широком смысле – жизни всей Церкви. Именно как афонит, он противостоял ереси ученого монаха Варлаама (см. п. 6. 1. 3) . Святой был строгим аскетом, но в то же время учил, что аскеза без Бога ведет к фарисейству. Святитель Григорий Палама жил в неспокойное время – эпоху споров и критики: в начале XIV века европейский гуманизм провозгласил свободу человеческого разума от Бога. Православие подверглось опасности обмирщения под влиянием пантеизма (утверждавшего, что через рассмотрение природы можно познать сущность Бога) и агностицизма (полагавшего, что человек вообще ничего не может знать о Боге) . Под сомнение была поставлена Божественность действий Божиих в мире. Перед лицом этой опасности ... текст полностью ...
Архимандрит Вениамин (Федченков) в Твери в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 1916. № 46–47. С. 510. [21] Из жизни Тверской духовной семинарии Тверские епархиальные ведомости. 1914. № 26. С. 476. [22] Там же. С. 474. [23] Хроника Тверские епархиальные ведомости. 1917. № 13–17. С. 139–140. [24] Российский государственный исторический архив. Ф. 796. Оп. 209. Д. 2841. Л. 199, 200 об. [25] Вениамин, архим. Вниманию родителей и опекунов воспитанников этой семинарии Тверские епархиальные ведомости. 1917. № 32–33. С. 9–10. [26] Дело от 26 сентября 1917 г. «О перемещении ректора Тверской семинарии архимандрита Вениамина на сию должность в Таврическую семинарию» см. : РГИА. Ф. 796. Оп. 204. I стол I отд. Д. 309. [27] Государственный архив Российской Федерации. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 634. Л. 130-130 об. [28] Там же. Л. 202. [29] К прибытию епископа Иоанна и уходу о. ректора архим. Вениамина Тверские епархиальные ведомости. 1917. № 30–31. С. 16. [30] Хиротонию архимандрита Вениамина возглавил архиепископ Димитрий (Абашидзе) в сослужении других иерархов в Покровском соборе г. Севастополя 10 февраля 1919 г. [31] См. : Просветов Р. Ю. Епископ Армии и Флота Вениамин (Федченков) и организация служения военного духовенства в Крыму при генерале Врангеле ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: см.
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"