> Помогите ребёнку на реабилитацию <

см.

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Бронк А. О причинах невозможности ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... основных работ агностиками или атеистами ( см. : Evans-Pritchard E. Op. cit. Р. 14 ) . 12. См. : Bronk A. Rozumienie, dzieje, język. Filozofi czna hermeneutyka H. -G. Gadamera. Lublin, 1988. 14. См. : Rorty R. Wiara religijna, odpowiedzialność intelektualna i romantyczność Wspólnotowość wobec wyzwań liberalizmu T. Buksiński, ed. Poznań, 1995. P. 13–32. 16. См. : Karpiński A., Nowaczyk M. Marksistowska teoria religii Zarys religioznawstwa… P. 42–92. 17. Ibid. 18. Studies on Religions in the Context of Social Sciences. Methodological and Theoretical Relations T. Witold, ed. Warsawа, 1990. 20. См. : Oosten J. Cultural Anthropological Approaches Contemporary Approaches to the Study of Religion F. Whaling, ed. Vol. 2: The Social Sciences. N. Y., 1985. P. 231–264. 21. См. : Sharpe E. J. Study of Religion. Methodological Issues The Encyclopedia of Religion M. Eliade, ed. N. Y. ; L., 1987. Vol. 14. P. 83–88. 22. «В отличие от теологии и философии религиоведение заботится о своей независимости от нормативных связей. Однако оно не может работать без предпосылок. Уже само выделение религии среди других культурных явлений принуждает к рефлексии над своим предметом» (Klimkeit H. -J. ... далее ...
К столетию прославления cвятителя Иоасафа ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в последние дни по Белгородской епархии. На торжества столетия прославления Святителя в Белгород прибыл Святейший Патриарх Кирилл. 18 сентября Русская Православная Церковь служит панихиды по Петру Аркадьевичу Столыпину. Сто лет назад более 150 тысяч богомольцев, прибывших в Белгород на торжества, молились о смертельно раненом в Киеве премьере, и сейчас он не забыт. Отче святителе Иоасафе, моли Бога о нас! Мученику долга незабвенному Петру Аркадьевичу Столыпину вечная память! Источники: Митрополит Григорий (Чуков) : вехи служения церкви Божией. Часть I. К 140-летию со дня рождения. ( См: ) . Александрова-Чукова Л. К. Двести лет рядом с Финляндией, или Русский дух Православного Карельского братства. ( См. : ) . Редакторский обзор периодической печати, колонка редактора и заметки корреспондентов Олонецкая неделя. Петрозаводск, 1911, № 22-30. 2] Газета «Киевлянин» была печатным органом русских националистов на Украине. Она издавалась в Киеве с 1864 г. до начала 1918 года, т. е. до оккупации Украины немецкими войсками. Газета была основана профессором истории Киевского университета В. Я. Шульгиным – отцом В. В. Шульгина, и редактировалась затем Д. И. Пихно – отчимом В. В. ... далее ...
Румянцева В. С. Огнепальный Аввакум // Вопросы ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... На это обратил мое внимание И. М. Кудрявцев. Приношу ему благодарность. Не исключена возможность, что Аввакум читал литературу на польском языке. В его лексике - польские слова: " реши " , " рок " и т. д. 44. И. М. Кудрявцев. Сборник XVII в. с подписями протопопа Аввакума и других пустозерских узников. Материалы к исследованиям. " Записки " Отдела рукописей Государственной библиотеки имени В. И. Ленина. Вып. 33. 1972, стр. 186. 45. Там же, стр. 182. 46. Там же, стр. 181, 194. 47. " Материалы " . Т. 1, стр. 486 - 488. 48. Там же, стр. 335 - 336. 49. ЦГАДА, ф. 159, оп. 1, д. 2226, лл. 5 - 6. См. : В. И. Малышев. О некоторых предложениях по изучению литературного наследия протопопа Аввакума. Приложение II - Новые материалы о протопопе Аввакуме. " Пути изучения древнерусской литературы и письменности " . Л. 1970, стр. 116 - 117. 50. " Материалы " . Т. 1, стр. 481. 51. " Житие " , стр. 328. 52. РИБ. Т. 39, стб. 199. 53. " Материалы " . Т. 1, стр. 372. 54. РИБ. Т. 39, стб. 128, 59. 55. Там же, стб. 274 - 275, 277. 56. " Дополнения к Актам историческим, собранные и изданные Археографическою комиссиею " . Т. V. СПБ. 1853, стр. 448. 57. " Житие " , стр. 331. 58. РИБ. Т. 39, стб. 414. ... далее ...
Понятие «код» в рамках современного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... стоящих за ними культурно-национальных и культурно-конфессиональных субъектов. Может показаться, что эти споры имеют схоластический характер: абсолютизируется одна из сторон явления, дополняющих друг друга. В этом отношении проблема локальности – универсальности напоминает проблему «историзма» и «историцизма», заключающую в себе вопрос о том, что для описания исторических процессов более существенно: поиск закономерностей (неважно, в рамках левого или либерального подхода) или, наоборот, указание на культурно-исторические разрывы, как в концепции резкой смены культурных парадигм ( см. : [Фуко 1977] ) . Проблема локальности – универсальности осложняется наличием такого дополнительного фактора, как влияние одних исторических субъектов на развитие других. Влияние это, начиная с эпохи колониализма, можно считать тормозящим, поскольку оно консервирует конкурентные преимущества ведущих «акторов» истории (метрополии, «глобальный Север», «центры капитала») , их власть и контроль над объектами влияния – зависимыми странами мировой периферии. Среди левых исследователей это явление принято описывать как несправедливую систему «мирового разделения труда», исключающую реальную ... далее ...
Генезис и эволюция иконографии креста в ранней ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... возрождению. Он указал институт дела спасения – Церковь, указал механизм её природы и внутреннего устройства. Он говорил об обновлении и рождении «новой твари». Он говорил, что подлинное значение дела креста как знака славы Божией остаётся сокровенным и будет явлено только при кончине мира. Такая эволюция образа креста сохранялась до обращения Константина Великого в христианство и до обретения Древа Креста его матерью царицей Еленой. После находки орудия казни Христовой у отцов Церкви и творцов богослужебных текстов появляются новые направления в осмыслении динамики образа креста. [i] См. : Савелий Мальцев, священник. «Печать дара Духа Святаго». «Альфа и Омега», №2 (61) , Москва. 2011; Савелий Мальцев, священник, «И имя Его на челех их». «Альфа и Омега», №2-3 ( 64-65 ) , Москва. 2012, с. 164–183; или Прот. Павел Недосекин: «Генезис и эволюция иконографии креста в ранней Церкви», Часть 1. «Печать дара Духа Святаго»; Часть 2, «И имя Его на челех их»; Часть 3, «Положи в них словеса знамений Своих». [ii] Климент Александрийский. «Педагог». III, 11; См. также: Daniélou Jean. Les symboles chrétien primitifs. Editions du Seuil, 1961; Tristan; F. Les premiers images ... далее ...
Герхард Терстеген. Жизнеописание : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... принадлежности к господствующей Церкви, неучастие в её внешней жизни. «Сепаратистами» могут быть только сознательные христиане, решившиеся проводить более или менее строгий христианский образ жизни, не связывая себя с официальной церковностью (а не просто крещёные, но индифферентные к Церкви люди) . Сепаратисты-протестанты уклонялись от посещения богослужений и причащения, устраивая у себя по домам молитвенно-проповеднические собрания. [6] «Путь истины», Трактат IV «Об отношении к особым духовным дарам, видениям, откровениям и тому подобному», § 9. [7] По выражению К. П. ван Анделя. См. vanAndel, стр. 80. [8] Лабадисты – последователи Жана де Лабади (см. прим. 21) ; эта община к середине XVIII века практически прекратила своё существование. Гернгутеры – многоплановое протестантское движение, во времена Терстегена возглавлявшееся выдающимся духовным лидером, пиетистом и поэтом графом Николаем Людвигом фон Цинцендорфом (1700–1760) ; существует и поныне. Терстеген критиковал гернгутеров за то, что они останавливались на начальных этапах обращения, считая их уже достигнутой полнотой христианской жизни. Несколько трактатов «Пути истины» посвящены разбору этого явления ... далее ...
Естественно-научное обоснование ключевого ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... на ее разрушение. Если же происходит оплодотворение, то начинается комплекс реакций, направленных на рост и развитие: синтез ДНК, экспрессия генов, взаимодействие пронуклеусов, усиление метаболизма, увеличение потребления кислорода. После оплодотворения появляется иная модель поведения клетки. Кроме того, важно отметить взаимодействие ооцита и клеток кумулюса до и после оплодотворения. Клетки кумулюса, будучи соединенными с ооцитом щелевидными контактами, играют чрезвычайную роль в созревании ооцита, движению его в маточные трубы до оплодотворения, участвуют в процессе оплодотворения (см. рисунок 2) [23]. И если же оплодотворение не происходит, то клетки кумулюса продолжают влиять на ооцит, усиливая его старение [35]. После же оплодотворения ооцит отграничивается от окружающих его клеток кумулюса посредством кортикальной реакции и затвердевания блестящей оболочки. Р исунок 2. Взаимодействие неоплодотворенной яйцеклетки и клеток кумулюса Учитывая тесную структурную взаимосвязь клеток кумулюса и неоплодотворенной яйцеклетки, их сильное функциональное взаимодействие, можно утверждать, что неоплодотворенная яйцеклетка представляет собой часть многоклеточного материнского ... далее ...
Тайна Оранты : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... символики указывали некоторые исследователи. [ 8] В ветхозаветном рассказе о еврейских отроках, брошенных в печь по приказу Навуходоносора, в печи находились четверо – три отрока и четвертый, «видом подобный сыну Божьему» ( Дан 3: 92 ) , превративший пламя огня в прохладу. Более поздняя традиция так и изображала это событие: в печи стоят три отрока вместе с Ангелом. В катакомбной же живописи всегда изображены трое – как явное указание на веру в Пресвятую Троицу. [ 9] Такое прочтение зафиксировано и в более позднем церковном песнопении: «…верою троическою пламень пещный попраша…» (см., например: Канон ко Пресвятой Богородице. Глас 8. Ирмос 7-й песни) . Посвящение христианским мученикам (или вообще христианам) становится очевидным из того, что над отроками изображен голубь, несущий оливковую ветвь – символ Святого Духа, почивающего на Церкви Христовой. Дарованный же свыше мир Царства Христова (символически представленный оливковой ветвью в клюве голубя) – главная тема надгробных надписей того периода. In pace (лат. – в мире) – эта словесная формула встречается на надгробных плитах очень многих христианских погребений. [ 10 ] Опровержение такой трактовки см. в: ... далее ...
Распятие в эпоху античности и в Новом Завете : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ранами на плечах и груди, и имеющий много причин умереть даже перед поднятием на крест, кто предпочел бы продлить себе жизнь, и испытать так много страданий? » Примеры, приведенные выше, иллюстрируют различные детали, которые упоминаются в связи с распятием Иисуса в Новом Завете, такие как снятие Его одежды, бичевание Его перед распятием, несение Им своего креста на место казни, предложение Ему снадобья, от которого Он отказался, тот факт, что гвозди прошли через Его руки ладони (греческий эквивалент слова «рука» относится также к локтю) , а также отметины, которые эти гвозди оставили на Нем (см. Евангелие от Иоанна 20: 20-27 и также Евангелие от Луки 24: 39-40) . Остается только желать, чтобы многие другие античные события были задокументированы настолько же хорошо, как распятие Иисуса. Ни один компетентный ученый филолог греческого языка, который беспристрастен к колоссальному количеству свидетельств в источниках, никогда бы не подверг ни малейшему сомнению то, что Иисус был распят, и что распятие было очень распространенной формой казни в античном мире, особенно среди римлян. То, что крест Иисуса не выглядел подобно современному декоративному символу – это совершенно другой ... далее ...
Когда был написан "Жреческий источник" (Р) торы? ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... почти дословные совпадения с Р. Особенно важным Вельгаузен считал один отрывок: согласно Иезекиилю, в будущем лишь некоторые левиты удостоятся права быть жрецами, а все прочие будут отстранены из-за былых прегрешений. Эти единственные левиты, которым дозволены жреческие функции, — потомки Садока [174]. Садок был жрецом-ааронидом при Давиде. Стало быть, Иезекииль считал легитимным только ааронидское жречество, а всякое другое — нелегитимным. Но именно такова, по словам Вельгаузена, точка зрения Р! Из Р совершенно ясно, что только аарониды являются жрецами. Некоторые рассказы Р (о них см. ниже) и многие законы Р не оставляют на сей счет сомнений. Поэтому Вельгаузен сделал вывод, что источник Р возник в период Второго Храма, когда жрецы-аарониды пришли к власти. Они вдохновлялись пророчествами Иезекииля, и конкуренция между жреческими семьями закончилась раз и навсегда. Аарониды победили, и один из них написал «тору Моисея», которая зафиксировала их победу. Картина, нарисованная Вельгаузеном, была очень убедительна. Согласно этой гипотезе, Жреческий кодекс возник в жреческий период, а жертвы за вину и праздник искупления появились в период вины и искупления. Согласно этой ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: см.
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера