см.



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

О «потопной» гипотезе происхождения осадочного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... не отрицает самого факта Великого потопа, однако отрицает «потопную геологию», т. е. гипотезу происхождения всей геологической и палеонтологической летописи в результате только Великого потопа. К сожалению, эта идея является руководящей у ряда геологов ( А. Лаломов, С. Головин и др. ) , которые определенно высказываются на страницах печатных изданий в пользу той точки зрения, что мир сотворен Богом. Поэтому в нашем тексте «геолог-креационист» и «сторонник потопной геологии» практически являются синонимами. Заметим, что рассмотрение палеонтологической летописи как отражения Дней творения (см., например, книгу протоиерея Стефана Ляшевского «Библия и наука о сотворении мира») также не может быть нами принято, так как до грехопадения человека, по учению святых отцов Православной Церкви, не было смерти, а во всей палеонтологической летописи мы наблюдаем многочисленные свидетельства хищничества и гибели животных. Итак, перейдем к комментариям и для наглядности разобьем их на пункты по отдельным темам. 1. Основная идея «потопной геологии» (палеонтологическая летопись как результат Великого потопа) Главная идея С. Вертьянова (глава 5, раздел « Загадка геологических слоев») ... далее ...
Горькая тема: Распутин (к столетию мученической ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... характере ее расположения к Распутину абсолютно несправедливо. Лучше всего это можно почувствовать по ее реакции на смерть Друга. Большое горе, беспокойство за Анну Вырубову, ничего лишнего – все это видно из писем. Обычно хулят Царицу за постоянное упоминание Распутина в письмах супругу 1915–1916 гг., за постоянные советы, даже военного характера, передаваемые Царицей от Распутина. С. Ольденбург в известной своей монографии «Жизнь и царствование Императора Николая II» насчитал 17 таких советов за всю переписку 1915–1916 гг. Государь не послушался ни одного, а некоторых зря не послушался (см. книгу С. Ольденбурга) : мужик-то Распутин был умный и здравомыслящий, это все отмечали. Что ж, Государыня верила в «старца» как в Божьего человека, посланного свыше Помазаннику Божию, и надо самим успокоиться, самим оставить экзальтацию неприязни к Царице, а потом уже думать о ней. Обычно так говорят: «Как мать, ее можно понять», – дальше следует «но» и вдохновенная хула вместо понимания. А уж как Распутина при этом не жалуют, это легко представить. В своей уникальной (по трезвости и благой настроенности) книге «Пшеница и плевелы» Ричард Бэттс приводит уникальный рассказ некоего Жерарда ... далее ...
Сталин-2 и Русская Православная Церковь : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... великой победе» Сталин представлен положительно, нет, скорей, нарочито-двойственно и... смягченно. Так, к примеру, касательно борьбы советской власти с Церковью рядом в экспозиции приведены две цитаты. В. И. Ленин: «Чем больше представителей реакционной буржуазии и реакционного духовенства удастся нам расстрелять, тем лучше». И. В. Сталин: «Партия не может быть нейтральной в отношении религиозных предрассудков, и она будет вести пропаганду... ». Согласитесь – разные вещи: расстреливать или вести пропаганду. При этом замалчивается, что Сталин вместе с Лениным стоял за расстрелы духовенства (см. ниже) . Да, репрессии вполне нашли свое отражение – даны и цифры, и карта ГУЛАГа. Впечатляет. Но все это показано так, как если бы «выросло» само по себе, как будто не было личной сталинской воли на проведение репрессий. В то же время идея усиления классовой борьбы во время мирного социалистического строительства – это личная творческая находка тов. Сталина, теоретическая база для любого рода репрессий. В экспозиции вовсе отсутствует что-либо, что указывало бы на личное активное участие Сталина в уничтожении народа. В частности, не рассказано о том, что репрессии проводились по ... далее ...
Русская церковная эмиграция в Чехии : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 74. А Николаевское подворье было открыто в 1932 году неподалеку от Никольского храма (в доме № 8 по Майсловой улице) . См: Kopřivová Anastasia. Ruská, ukrajinská a běloruská emigrace v Praze. Adresář. Praha, 1999. S. 18. «Долгое время епископ Сергий был единственным русским священнослужителем в Праге». С мая 1923 по май 1925 года в русском приходе в Праге служил также протоиерей Сергий Булгаков, переехавший в Париж после открытия Свято-Сергиевского института. Именно после отъезда во Францию отца Сергия владыка Сергий остался в пражском русском приходе единственным священнослужителем. См. : Ответить Написать комментарий Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или ... далее ...
Международный научный семинар "Трансцендентальный ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Название задает общую проблематику обсуждения: что собой представляет трансцендентальный поворот: новую метафизику, теорию опыта познания (философию науки) или теорию сознания? Страница материалов семинара Семинар является пилотным проектом в области трансцендентальной философии в современной России, его проведение приурочено ко дню рождения основателя трансцендентальной философии И. Канта (22. 04. 1724) . Предтечей семинара выступил круглый стол « Возможна ли современная трансцендентальная философия? », проведенный в рамках VII Российского философского конгресса (г. Уфа; 9. 10. 2015; см. его видеозапись: , а также материалы результаты:) , а в будущем планируется его проведение на регулярной основе. Данный семинар будет проведен в формате ряда тематических обсуждений: основной доклад со-доклад и его тематическое обсуждение. Основные темы (заседания) семинара: Трансцендентализм Канта как особая парадигма и стиль философствования; Трансцендентализм Канта и его развитие в современной аналитической (англосаксонской) традиции; Трансцендентализм Канта и его развитие в современной континентальной традиции (неокантианство, европейская философия метафизика) ; Трансцендентализм ... далее ...
Законоучитель дореволюционной школы: личность и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... учебных заведений Казанского учебного округа) Православный Собеседник. 1913. С. 412. [55] Журнал № 3 Съезда оо. Уездных наблюдателей церковных школ Саратовской епархии, 11 августа 1914 г. Государственный архив Саратовской области (ГАСО) . Ф. 410. Оп. 1. Д. 100. Л. 6 об–7. [56] Миропиев М. А. Основные принципы обучения в русской начальной школе Журнал Министерства народного просвещения. 1917. № 5. C. 7–9. Настоящая статья представляет собой основательно переработанные версии материалов, опубликованных на портале « Богослов. Ru» и в электронном журнале «Социальные и гуманитарные науки» (См. : Синельников С. П. Преподавание Закона Божия в учебных заведениях России до 1917 года Портал Богослов Ru. Дата обновления: 26. 08. 2009. URL:) дата обращения: 5. 09. 2009 (; Синельников С. П. Роль законоучителя в религиозном образовании и воспитании детей в дореволюционной школе) по материалам журнальной периодики (Гуманитарные и социальные науки [электронный журнал]. 2010. № 3. С. 257–267. URL:) дата обращения: 30. 09. 2010 (.) Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы ... далее ...
В ПСТГУ состоялась защита двух докторских ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... председательством ректора ПСТГУ прот. Владимира Воробьева состоялось заседание Специализированного диссертационного совета ПСТГУ по богословию. На заседании были представлены две диссертации на соискание степени доктора церковной истории. Первой представила свою работу кандидат исторических наук, магистр богословия, доцент кафедры Истории Русской Православной Церкви Наталия Юрьевна Сухова. Тема диссертационного исследования Н. Ю. Суховой «Система подготовки и аттестации научно-педагогических кадров в православных духовных академиях России (XIX – начала XX в.) » (автореферат диссертации см. здесь) . В своем докладе диссертант привела обоснование темы представляемого исследования, выделила наиболее важные задачи и принципы составления источниковой базы, пояснила логику структуры, указала на основные результаты. Эти пояснения и представленные в автореферате выводы диссертации Наталия Юрьевна дополнила презентацией результатов по статистике и тематике диссертаций, удостоенных ученых степеней от духовных академий. Особое внимание было обращено на приоритетные направления научно-богословских исследований в XIX – начале XX в. Официальными оппонентами диссертации выступили: доктор ... далее ...
[Рец. на:] Волшебная гора: Традиция. Религия. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... к их экклезиологическому статусу. Н. Селезнёв необходимости такой рефлексии не видит. В большинстве его публикаций, как отдельных («Ассирийская Церковь Востока. Исторический очерк») М., 2001 (, «Христология Ассирийской Церкви Востока») 2002 () , так и в предшествующих выпусках «Волшебной Горы», предмет исследования позиционируется как полнокровная христианская традиция, тождественная внутренней логике этой традиции. Эта логика, конечно же, включает в себя и догматический аспект, вместо рассмотрения которого читателю фактически предлагается компрометация позиции противоположной стороны (см. статью «Александрийская драма: Христологическая парадоксальность Никейского Символа веры и позиция Кирилла Александрийского» в рассматриваемом номере «ВГ») . Ничего нового в обычном наборе несторианской апологии автор не вносит: «В суждениях о Нестории опирались на интерпретацию его учения, сделанную Кириллом Александрийским и I Эфесским собором 431 г. В действительности, как это видно из апологии, Несторий учил о созерцании в одном единственном лице Христа Его совершенного человечества и совершенного Божества… То, что в столице империи архиепископом ставили представителя ... далее ...
В поисках могилы святого Мефодия : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Поэтому нам представляется принципиально важным суждение профессора протоиерея Павла Алеша о невозможности положения в гроб святого Мефодия меча и кинжала. Возражения же Зденека Кланицы, по нашему мнению, не могут быть приняты. Таким образом, дискуссия о возможном месте погребения первого Моравского архиепископа, инициированная публикациями Зденека Кланицы, не завершена. Чешский археолог поставил ряд важных вопросов, которые все еще остаются открытыми. [1] Житие Мефодия, глава XVII. Цит. по: Флоря Б. Н. Алексиада Вступ. статья, перевод и комментарии. Я. Н. Любарского. М., 1965. С. 282. См. также: Рансимен Стивен. Андрей Мельков, Москва 29. 05. 2008 в 18: 08 Спасибо, Владимир, очень интересная, грамотная статья! Ответить Написать комментарий Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы ... далее ...
Материя и иерархия мироздания : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... бытие (материя с фундаментальными законами ее существования) ; • математическое бытие (как логика мироздания) . Несмотря на то, что мир слагается из независимых друг от друга «единиц бытия», он, тем не менее, сопряжен в целостное гармоничное единство как свидетельствующее о Едином Творце. Таким образом, грандиозная и стройная иерархия видимого мироздания, отображающая сверхчувственную красоту мира невидимого, в метафизическом смысле венчается образом Божиим – человеком, соединяющим в себе по замыслу Творца оба мира в деятельном и созерцательном служении Живоначальной Троице. [1] См. : Ружицкий К., прот. Учение св. отцов и церковных писателей о материи (первых четырех веков) . Машинопись. – Загорск, МДА, 1958. – С. 263. [3] Материя Малая советская энциклопедия. Под общей ред. Н. Л. Мещерякова– М., 1930. – С. 35-36.. [4] Материали́зм (от лат. materialis — вещественный) — философское мировоззрение, в соответствии с которым материя (объективная реальность) является онтологически, сущностно первичным началом (причиной, условием, ограничением) , а идеальное (понятия, воля, дух и тому подобное) — вторичным (результатом, следствием) . [5] «Электрон так же неисчерпаем, как и ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: см.
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"