Еще одна важнейшая черта Христа, открывшаяся святому Силуану, – его кротость: безграничная (см. с. 329, 334, 345, 387, 522), неизреченная (см. с. 480). Эта черта явлена нам Самим Христом в словах, которые старец очень любит повторять: научитесь от Меня, яко кроток есмь и смирен сердцем (см. с. 329). Преподобный Силуан получил этому прямое подтверждение, когда Господь явился ему и он познал Его через Духа Святого. «Когда душа увидит Господа, [то увидит], как Он кроток...» (с. 301). «...Душа Духом Святым увидит Господа, какой Он кроткий...» (с. 336). Впрочем, кротость Христа может быть познана лишь сверхъестественным образом, по благодати Духа Святого, поскольку она сама сверхъестественна и бесконечно превосходит ту кротость, какая может быть у человека. «Господь не такой, как мы. Он весьма кроток...» (с. 387). Эту кротость святой Силуан никогда не забывал: «Твой тихий и кроткий взор я не могу забыть...» (с. 311). Начиная с первого явления ему Христа Его кротость стала для старца неудержимо привлекательной, вызывая в нем непрестанное желание вновь обрести своего Господа и наслаждаться Его присутствием. «Твой тихий, кроткий взор привлек душу мою» (с. 299). «...Скучает душа моя день и ночь о Господе и желает насладиться Его любовью» (с. 311). И хотя преподобный Силуан не обрел навсегда полноту кротости Христовой, он продолжал внутренне жить ею постольку, поскольку продолжал чувствовать себя связанным со Христом. «Мил сердцу Господь...» (с. 320). 3. Покой Другое свойство Христа, близкое кротости, – покой. Святой Силуан познал его опытно, как и кротость, видя Христа; как и кротость, покой вызвал в нем неизменное желание обрести Христа и тоску по Нему. «Твой тихий... взор привлек душу мою» (с. 299). Господь расположен подать этот покой тем, кого терзают муки, лишь бы они обратились к Нему. Он даже Сам пообещал им это в словах, которые передают евангелисты, а святой Силуан цитирует множество раз: Придите ко Мне... и Я упокою вас (см. с. 307, 405, 409), отмечая, что покой, о котором идет речь, – это истинный покой, покой глубокий, совершенный, подлинный мир, который мы обретаем в Самом Иисусе и который подается по благодати Святого Духа (см. с. 326, 328, 329, 331, 456, 459).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

311 М. J. Le Guillou, «Des controversies au dialogue oecuménique», in Istina (1958), 1, pp. 65–112. 312 Gustave Thils, «La Théologie Oecumenique. Notion – Formes – Démarches» (Bibliotheca Ephemeridum Theologicarum Lovanensium, vol. 16), (Louvain, 1961), pp. 15–46. 315 См., например, об этом недавнюю статью: Frère Max Thurian, «The Visible Unity of Christians», in: The Ecumenical Review, vol. 13. 3 (April, 1961), pp. 313–334. 316 См., например, образцовый учебник: Joseph Lortz, Geshichte der Kirche; к 1959 г. выдержал 20 изданий. 317 См., например, Wilhelm de Vries, S.J., «Die Haltung des heiligen Stuhles gegenüber der getrennten Hierarchic im Nachen Osten zur Zeit der Unionen», in Zeitschrift für die katholische Theologie, Bd. 80 (1958), ss. 378–409. 318 О Карсавине см. Bernhard Schultz, Russische Denker (Wien, 1950), cc. 405–419. Статья «Уроки отреченной веры» опубликована в «Евразийском временнике», вып. 4 (Берлин, 1925), сс. 82–154; см. также статью Карсавина «Der Geist des Russischen Christentums», in: Östliches Christentum, Dokumente, опубликованную Николаем фон Бубновым и Гансом Эренбергом, Bd. 2 (München, 1925), сс. 307–377. Карсавин был плодовитым автором в 20-х гг., но писал в основном на русском. См. также Dr. Erich Franz Sommer, «Vom Leben und Sterben eines russischen Metaphysikers. Ein vespäteter Nachruf auf Leo Karsavin», (12.7.1952), in: Orientalia Christiana Periodica, vol. 24 (Roma, 1958), pp. 131–141. 319 См. особенно его работу: Essai sur le théologie mystique de 1Église dOrient [Очерк мистического богословия Восточной Церкви] (Paris, 1944); Перевод на английский: The Mystical Theology of the Eastern Church (London, 1957); см. дебаты о вопросе Filioque между О.Владимиром Родзянко и Лосским (на русском), in: Messager de 1Exarchat du Patriarche Russe en Europe Occidentale, 24 (1955) и 25 (1957). См. также «Memorial Vladimir Lossky, 1903–1958» – Messager, 30–31 (1959). 320 См., например, L. A. Zander, Vision and Action (London, 1952), и мой тщательный обзор этой книги, in: The Christian East, N.S., vol. 2, 3/4,1953, pp. 112–120, а также, in: The Collected Works of Georges Florovsky.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Сн. Письма о Христ. жизни, вып. 2, стр. 410. Изд. 2-е. СПб. 1862. 379 По свидетельству находившегося при описи книг библиотеки преосв. Феофана о. С.И. Никольского, житие о. Серафима находилось на столе рабочего кабинета святителя-затворника и имело вид книги весьма часто употребляемой. 381 Срав напр. еще также «Мысли па каждый день года по иерковным чтениям из слова Божия», стр. 178–179 , 292, 383 д. и др.; Сборник аскетич. писаний, извлек. из патериков обители св. Саввы Освящ., стр. 79 и дал. Сн. Письма о Христ. жизни, II, 388 и дал. и др. III, 38 и дал. и др. 382 Срав. впрочем также четыре слова о молитве, произнесенные преосв. Феофаном еще на Владиирской кафедре и напечатанные в собрании слов его к Владимирской пастве (изд. во Владимире на Клязьме, в 1869 году), на стран. 495–501, 501–506, 509–514 и 519–524, и впоследствие отдельно (изд. 3-е, Москва, 1891). 383 Этот труд впоследствии повторен был изданием, именно 2-е издание вышло в Москве, в 1880 году. 387 См. напр. раньше приведенное нами место из Писем о христиан. жизни, I, 66 и дал. в наставление душе, жаждавшей спасения. Срав. также II, 307, 342 и др. 389 Заимствуем из списка, составленного, при производстве охранительной описи, священником С.И. Никольским, не раз упомянутым которому и приносим нашу глубокую благодарность как за сообщение этого списка, так и за многие другие сведения касательно преосв. Феофана. 395 Душеп. Чтение 1894, стр. 532. В частности Православный катихизис, по мнению преосв. Феофана, есть самое лучшее, как краткое и основанное на учении Св. Писания и Св. Предания, руководство к богомыслию. См. там же, стр. 406. Срав. стр. 405; также стр. 558 и дал. и др. 399 Он не забывал наставления о. Парфения Киево-Печерского: «пред Богом приятен вес и мера». См. письмо о. Парфения во Владимирск. Епарх. Ведомостях за 1870 год, 405 Это сравнение святитель Феофан заимствовал у о. Парфения Киево-Печерского. См. Письма о дух. жизни, стр. 146 и примеч. СПб. 1872. 409 Конечно, в том числе и нуждающимся родным. А так как на все то, что рассылал милостивый святитель бедным, конечно, далеко не хватило бы его небольшой пенсии, то он рассылал без остатка и то, что ему присылали благотворители на помощь души и под. 410 Из печатаемых другими книжек его он всегда выговаривал себе для этого сотню-другую экземпляров. 411 Тамбов. Епарх. Ведомости за 1894 г. стр. 119–120. Вышенское училище, т.е. содержимое на средства Вышенской обители (устроено заботами настоятеля пустыни архим. Аркадия) находится в деревнё Купле, в 2-х верстах от пустыни, здание каменное. Читать далее Источник: Преосвященнейший епископ Феофан, бывший Владимирский и Суздальский : Биогр. очерк/[Соч.] Проф. Ивана Корсунского. - Москва, 1895. 294 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

279 PG, t.99, col. 883–902. B ero письмах (публикация которых занимает два объемистых тома) фигурируют около двадцати женщин (там же, cp.: Mai A. Novae Patrum Bibliothecae. Ed. J. Cozza-Luzi. Roma, 1844–1871, vol. III, p.l–244; Gouillard J. La femme de qualite dans l’oeuvre de Theodore Studite//Resumes der Kurzbeitrage, XVI Internationaler Byzantinistenkongress. Vienna, 1981, Bd.4/4). 281 Там же, t.100, col. 1085c. Эта деталь опущена в рассказе Феофана (Theophanes, t.l, 405) и раскрыта в письме (вероятно, подложном) ко Льву III, приписываемом папе Грегорию II (см. об этом: Gouillard J. Aux origines de l’iconoclasme: Le temoignage de Gregoire II?//Travaux et Memoires. Vol.3, 1968, p.243–307, esp. 293, ctk.218–225. Здесь изображение отождествляется с образом Христа-Антифонита, хранившимся в Халкопратии; кроме того, на женщин здесь возлагается ответственность за убийство императорского чиновника – спафарокаидидата по имени Юлиан. 282 PG, t.100, col.1085c–d; ср. Theophanes, t.l, c.409. Здесь первое сообщение о жестоких преследованиях иконопочитателей Львом III связано со смещением в 730 г. патриарха Германа. Стефан Диакон, автор Жития, объединил события 726 и 730 гг., поскольку уничтожение образа Христа над воротами Халки и последовавшее затем мученичество константинопольских иконопочитательниц он относит к патриаршеству Анастасия – т.е. к периоду после января 730 г. Вероятно, таким образом Стефан Диакон стремится отвести возможные обвинения в малодушии от патриарха Германа, который тогда занимал Константинопольскую кафедру. См.: Huxley G.L. On the Vita of St. Stephen the Youger//Greek, Roman and Byzantine Studies. Vol. 18, 1977, p.97–108; Rouan M.F. Une 283 lecture «Iconoclaste» de la Vie d’Etienne le Jeune//Travaux et Memoires. Vol. 8, 1981, p.415–436. PG, t.100, p.l 164a. 284 Об изменениях в положении женщин Византии см. мою работу: De Veranderingen in de positie van vrouwen in het Byzantijnse Rijk//Jaarboek voor vrouwengeschiedenis. 1980, z. 141–160; Beaucamp J. La Situation juridique de la femme a Byzance//Cahiers de civilisation medievale. Vol.20, 1977, p.l45–146; Grosdidier de Matons J. La femme dans l’empire byzantine//Histoire mondiale de la femme. Ed. P.Grimal, 3 vols. P., 1974, Vol.III, p.ll–43; Laiou A. The Role of Women in Byzantine Society//XVI Internationaler Byzantinistenkongress. T.I/1, S.233–260 – JOB. Bd.31/1, 1981.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

Зуме, фема 369, 604 Ивид, Ида, гора 387, 610 Ивирипа дом 113 Ида, см. Ивид, гора Иерихо, г. 85, 144, 351, 353, 354 Иерон 288, 567 Иерусалим, г. 214, 276, 283, 306–311, 313, 364, 378, 379, 520, 523, 534, 571, 577–581, 606, 608 Иерусалим, г. (на Итаке) 184, 185, 520, 552 Иконий, г. 399, 403, 405, 407, 409, 413, 415, 609, 615 Иллирик 70, 88, 134, 160, 182, 185, 189, 197, 240, 279, 320, 327, 335–337, 340, 356–358, 395, 493, 543, 564, 592 св. Ильи стратигида, 369, 603 Индия 214 Иоанна Богослова храм (в Евдоме) 123 Иоанна Богослова храм (в Эфесе) 302, 575 Иоанна евангелиста церковь в Константино-поле 327 Ираклия, Гебраика, г. 300, 573 Ираклия Понтийская 133 Ираклия стена 468 Истр, см. Дунай, р. Истрия 569 Итака, о-в 184, 520 Италия 7, 41, 171, 172, 339, 447, 483, 486, 487, 493, 494, 503, 507, 511, 519, 520, 562, 564, 568, 586, 601 Кавалион, г. 280, 281, 564 Кавая, г. 564 Кавка 603 Кавказ 462 Каир, Вавилон, г. 307, 308, 577 Каистр, см. Малый Меандр, р. Какиплевра 153, 499 Калабрия 7, 454–456, 621 Калавра 63 Кала-Дендра 238, 239 Калафады 270 Каллиополь, г. 383 Каллия монастырь 123 Калциер, г. 371 Кампания 459 Каниклия монастырь 467 Канина, г. 83, 351–354 Канны, г. 486 Каносса, г. 460 Каппадокия 192, 364, 374, 486, 554, 570, 573 Капуя, г. 487 Карамвис, г. 244 Карасу (Меласу), р. 539 Карика источник 400 Карме, Герме, Гермийские холмы 389, 402, 610 Карнобат, г. 531 Карпаф, Скарпанто, о-в 248, 547 Карпиан, р-н Константинополя 106, 469 Касиотида 371 Кассандра, п-в 11 Кассопская гавань 182, 517 Кастамон, г. 444 Кастория, г. 5, 165, 166, 170, 171, 176, 500, 503, 506, 509, 515, 522, 568 Кастория, оз. 176 Кафисмат, г. 371 Кедрея, г. 406, 407, 617 Келесирия 321, 369, 587 Келлия 400, 615 Кельвиан, Кервиан, г. 375, 382, 607 Кельи, гора 166, 615 Кепрано, г. 459 Кервиан, см. Кельвиан, г. Кесария, г. 576 Кесарополь, г. 260 Кефалиния, о-в 184, 313, 519, 520 Кешиш-Даг, Олимп, гора 388, 401, 610 Кивот, Цивитот, г. 293, 387, 400, 524, 561, 562 Кивотский пролив 293, 310 Кидн, р. 370 Кидокт 63 Кизик, г. 94–96, 199, 200, 202,387

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

201 (сн., 149) , 202 сн. , 205 165 , 209 181 , 214 (205) , 232 278 , 234 (282) , 241 (318) , 246 347 , 248, 249 365 , 250, 251 (376) , 252 (380) , 253 (382) , 254 сн. , 255 (389) , 256 (392, 393) , 257 (396, 397) , 258 (400−402) , 265435, 266, 271(464), 271464, 274(486−490), 2998, 301(16), 302(21), 30326, 30427, 314, 328сн., 34378, 383(214), 384сн., 385(225), 465(32, 35), 490, 506−508, 511 Максим Кавсокаливит (Афонский), прп. 81 17 Малахия Мефимнский, митр. 207 174 Малахия, пророк (библ.) 401 4 Мани, основатель манихеизма 169, 193, 195; см. также ПУ (манихейство) Мануил Калека, мон., впосл. доминиканец 446 Мария, Пресвятая Богородица 81 17 , 142, 307, 403, 438, 441, 442, 467], 472, 473 73 Марк Аврелий, имп. 51 36 Марк Евгеник (Mark Eugenikos), митр. Эфесский, свт. 5, 6, 67, 69 (10) , 70 15 , 71, 167 26 , 202 сн. , 445 (5) , 446 (7) , 447 (12) , 448, 449, 450 6 , 457 сн.. , 459 15 , 463 26 , 464 31 , 465 34 , 466 38 , 469 51 , 473 73 , 474 78 , 476 сн. , 508 Марк Подвижник (Нитрийский), прп. 44, 50 (сн.) , 99 112 , 152 78 , 409, 508 Маркелл, прп. 48 Маркелл Анкирский, еретик 457 Мартин, папа римский, исп. 70 14 Мелитон Сардский, свт. 52, 239 309 , 508 Мельхиседек (библ.) 200 147 Митрофан, иеромон. 133, 135, 136 Митрофан Смирнский, митр. 190 102 , 280−282, 514 Михаил Пселл 300 11 , 509 Моисей (библ.) 32, 35, 122, 146, 173 (6) , 215, 284, 289, 300 11 , 361, 367, 373, 399, 405, 406, 410, 469, 471, 501 Моисей Мурин, сщмч. 100 127 , 101 сн. , 111 Н есторий Константинопольский, архиеп., еретик 69, 70 12 , 73, 212, 219, 230, 452; см. также ПУ (несторианство) Никифор Влеммид 133, 13 412 Никифор Григора, еретик 172 3 , 201 149 , 207 175 , 233 281 , 236 296 , 244 329 , 258 402 , 270 462 , 299 сн. , 431, 466 36 , 509 Никифор Уединенник (Исихаст, Итал), прп. 44 7 , 83, 85, 88, 99 112 , 105 161 , 106−109, 112−114, 509 Николай Кавасила (Nicolaus Cabasilas), св. 446 (8) , 449 Николай Кузанский 447 Николай Мефонский , еп. (Nich olas of Methone) 301 18 , 509 Нил Анкирский /Синайский, прп. (также Пс.; см. также Евагрий) 34 125 , 44, 49 (27) , 50 28 , 51 36 , 88, 150 (71) , 157, 328 50 , 329 сн. , 502, 509

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

Сионое – см. Сионоя Сионоя – 529 Сионоя Марк – 11 Сионоя Моисей – 12 Сионоя Сергий – 809–811 Сира, акушерка – 278 Сираи Петр – 659 Сираива Моисей – 59, 375, 381, 655 Сирато Василий – 309 Сисидо Илья – 40 Скобелев – 782 Скриба, доктор – 240 Снежков Григорий Григорьевич – 164 Со, кореец – 276 Соесима (Соезима), граф – 230, 241, 283 Соковнин Михаил Алексеевич – 315, 316 Соколов Дмитрий – 320, 424, 543 Сократ – 106, 822 Соловьев – 112, 588 Соломин – 413 Соломко С. А. – 174, 179, 199, 280, 285, 292, 303, 312, 380, 381 Солярский – 426 Сомов А. С. – 383, 433, 440, 468, 470, 507, 524 Сомов Сергей – 440, 470 Сомова Мария – 433 Сомовы – 525 Соно Павел – 484, 497, 725, 798, 814 Спенсер – 346 Сперанский Иван – 527 Спиридон, христианин из Кореи – 814 Ставровский – 241 Станков Иван – 409, 412 Степанида, старуха – 766 Стефан, свящ. – 93 Сторожев Яков – 208, 315, 766, 767 Стратилатов – 240 Стронский – 450 Струве Вера – 642 Струве К. В. – 221, 642, 819, 820 Суво Пантелеймон – 649 Сугава Андрей – 238, 399, 400, 472 Сугава Вера – 472 Сугава Никанор – 72 Сугаи Василий – 625, 724 Сугаи Кирилл – 22 Сугамура Григорий – 440 Сугамура Никита – 103, 279 Суганума – 553 Сугита – 412 Сугияма Аким – 450 Сугияма Александр – 450 Сугияма София (Софья) – 450, 658 Сугияма Тит – 56 Сугияма Тихон – 56, 58, 59, 415, 446, 827 Судзуки, переводчик – 536, 735 Судзуки Андрей – 515 Судзуки Афонасий – 109 Судзуки Вассиан – 640 Судзуки Игнатий – 159 Судзуки Иоаким – 393 Судзуки Иоанн – 62, 184, 221, 248, 255, 307, 335, 349, 352, 414, 524, 641, 658, 667, 692, 694, 701, 708, 715, 720, 721, 723–725, 731, 742, 781 Судзуки Кейзабуро – 458, 504, 514 Судзуки Мария – 502, 658 Судзуки Марфа – 159 Судзуки Михаил – 581 Судзуки Павел – 159, 371, 625, 768, 818 Судзуки Сергий – 117, 129, 134, 137, 142, 165, 175, 194, 195, 209, 137, 142, 195, 216, 274, 275, 276, 277, 301, 323, 339, 354, 374, 396, 463, 405, 410, 425, 429, 461, 473, 500, 535, 541,542, 547, 562, 571, 659, 664, 690, 696, 751, 777 Судзуки Филипп – 135, 136, 273 Судзуки Юлия – 303

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Нам незачем перечислять все конкретные случаи ходатайств Синезия. Мы видим, что большая часть их относилась к его родственникам и увенчивалась успехом. Но автор все-таки не совсем прав, описывая этот период (405–409), как время мирного труда. Другие письма достаточно ярко показывают, что Синезий и в эти годы своей жизни занимался не только литературой, земледелием и охотой, но должен был и воевать. Киренаика представляла в начале V в. узкую культурную полосу, за которой начинались беспредельные пустыни Сахары с редкими оазисами, где жили кочевые племена авсуриан и макетов. Вследствие недостаточности военной охраны провинции, Синезий сам должен был заботиться о безопасности своих владений и вести постоянную войну с нападавшими на его земли кочевниками. Письма Синезия свидетельствуют, что эта война с авсурианами велась регулярно в течение 405–409 гг. Не следует преувеличивать размеры военных действий: варвары не представляли большой опасности и отступали еще быстрее, чем наступали. О них, например, нет никакого упоминания в письме 53, которое написано летом 405 г., где автор говорит о рождении у него двух сыновей-близнецов 40 . Мы видим, что время с 405 по 409 г. Синезий проводил в Киренаике, то в городе Кирене, то в своем деревенском имении, занимаясь наукой и литературой, садоводством, охотой, перепиской с друзьями, хлопотами по отстаиванию их интересов и наконец, организацией защиты Киренаики от набегов кочевников. Синезий в своей провинции прослыл человеком очень влиятельным и активным. Именно поэтому в 410 г. он был избран епископом жителями города Птолемаиды, который в то время был главным административным центром Киренаики. Епископ этого города являлся первым среди всех 15 епископов Киренаики. Понятно, почему жители Птолемаиды остановились на кандидатуре Синезия. В V в. значительно изменяется социальный состав верхушки клира. Еще в конце IV в. Григорий Назианзин жаловался, что народ стал искать среди епископов все, что угодно, но меньше всего пастырей душ. Народ, говорит он, ищет теперь «не иереев, но риторов; не строителей душ, но хранителей имуществ; не жрецов чистых, но сильных предстателей» 41 . В некоторых городах, по свидетельству Иоанна Златоуста , для того только выбирали в епископы людей знатных и богатых, чтобы они ничего не требовали от церкви на свое содержание, а, наоборот, тратили свои средства на церковные нужды 42 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sinezij_Kirens...

Квитка 173, 174, 198, 199, 211, 219, 403 Квитка-Основьяненко Григорий Федорович 403 Кельн 13, 56 Киев 118, 126, 391 Киевская летопись 116 Киреевский Иван Васильевич 23, 368, 374, 430, 431 Киреевский Петр Васильевич 374, 430, 431 Кирпичников Александр Иванович 417, 437 Клотильда 198 Козлов Аполлон Илларионович 394 Козлов Николай Илларионович 133, 174, 193, 394, 403, 406 Коллар Ян 224 («Колар»), 411, 413 Кольберт, аптекарь 152 Комаров Александр Александрович 86 («Комаровы»), 382 Комаров А. С. 86 («Комаровы»), 382 Комаровская, петербургская знакомая Гоголя 136, 395 Комиссарова И. А. 431 Констан Бенжамен 403 Конти 146 (Conti), 183, 184 Кепп Иоган-Генрих 49, 50, 373 Коробка Н. И. 379 Коростович 137 Корреджио 138, 177 Корсини, петербургская знакомая Гоголя 136, 395 Кортон (Courtain) 204 Косяровская Варвара Петровна, в замуж. Березина 210, 409 Косяровская Марья Ильинична 46, 47, 373 Косяровский Иван Матвеевич 373, 409 Косяровский Павел Матвеевич 409 Коцебу Август 312 Кочубинский А. 391 Краевский Андрей Александрович 23, 86, 212, 376, 382, 409 Краков 20, 25, 286, 420 Крашенинниковы, художники 123, 392 Крейцнах 57, 71 Кривцов Павел Иванович 101, 131, 146, 147, 169, 170, 250, 281, 282, 288, 316, 345, 349, 386, 393, 396, 401, 402, 419, 432, 434, 441 Кривцов Сергей Иванович 386 Кричевский, доктор 123, 124, 392 Крузе 352, 452 Крылов Иван Андреевич 149, 150, 397 Крылов Н. И. 27 Крюковские, знакомые Гоголя в Риме 220 Кузьмин Р. И. 211 («Кузьмины»), 409 Кукольник Нестор Васильевич 85, 148, 218, 382, 397 Кулиш Пантелеймон Александрович 374, 380, 383, 385, 391, 398, 409, 412, 415, 416, 427, 432, 436, 439, 445, 448, 450, 455 Курганов 173, 402 Кушакевич Стефан 86, 382 Л аблаш Луи 81, 381 Лавровский Н. А. 400 Ланген-Швальцбах 57 («Лангеншвальцбахские воды») Ланская, владелица дома 131 Ланчи (Lanci), аббат 145, 231, 396, 413 Лауниц Эдуард 201, 408 Левашов В. В. 47, 373 Лейнголь 198 Леман, хозяин балагана 34 («леманский пожар»), 364, 365 Леонтьев Владимир Юрьевич 125, 393 Лермонтов Михаил Юрьевич 24, 394

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

— «Невский проспект» 229 — «Нос» 12, 14, 31, 363 — «Ночи на вилле» 414, 415 — «О движении журнальной литературы» 12, 366, 367 — «Отрывок» 187 («… лоскутки истребленной мною комедии»), 405 — «Ревизор» 11–13, 18, 20, 22, 26, 31, 35 («Комедия») 37, 38 («пьеса»), 39, 42, 47, 84, 98, 187, 188, 193, 205 («насчет предложения Василия Ивановича» взять на себя второе издание «Ревизора»), 269, 270, 317, 323, 329–332, 363, 365–373, 378, 381, 383, 405, 408, 421, 422, 443, 445, 446 — «Рим» 446 — «Старосветские помещики» 98 — «Тарас Бульба» 98, 383, 415 — «Театральный разъезд» 82 («Слышит ли он, и где он слышит это?»), 381 — «Тяжба» 187 («лоскутки истребленной мною комедии»), 405 — «Утро чиновника» («Утро делового человека») 11, 12, 36, 187 («лоскутки истребленной мною комедии»), 366, 367, 405 Гоголь (Головня) Ольга Васильевна («Оленька», «сестра», «сестры») 24, 36, 65, 88, 90, 114, 119, 152, 189, 208, 300, 310, 313, 329, 377, 382, 389, 391, 432 Голландия 55 Голохвастов Д. П. 27 «Горе от ума» 287, 369, 434 Горчаков Александр Михайлович 101, 386 Гофман Э-Т-А 180, 404 Грановский Тимофей Николаевич 422 Гренберг 219 Грефенсберг («Грефенберг») 226, 228 Греч Николай Иванович 149, 262, 393, 397, 409, 412 Григорий XVI («папа») 90, 103, 143, 151, 177, 384, 396 Григорович Василий Иванович — 26, 326, 444, 445 Григорьев П. И., актер 368 Гризи Джульетта 81, 96, 121, 135, 178, 218, 380, 395, 403, 410 Грифи, знакомый Гоголя в Риме 224, 412 Гродно 20 Грот Карл Яковлевич 420, 430, 434 Грот Яков Карлович 378 Д анилевский Александр Семенович 13, 14, 17, 18, 26, 34, 46 («попутчики»), 60, 61, 63, 65, 71, 74 («двоюродный брат»), 78, 81, 84, 86, 94, 96, 99, 100 («полковник»), 117, 120, 124, 131, 133, 135, 147, 152, 153, 155, 157, 158, 160, 162, 163, 166, 172, 174, 176, 178, 179, 190, 191, 195, 198, 200, 204, 206, 209, 211, 213, 217, 220, 225, 226, 233, 234, 236, 266, 275, 300, 341, 343, 365, 373, 378–380, 382, 383, 385, 386, 392–395, 397–403, 405–410, 412–415, 426, 436, 449, 450 Данилевский Елисей Семенович 170, 402

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010