После смерти Мухаммада среди его последователей было распространено огромное количество копий Корана, которые имели между собой серьезные разночтения. При этом каждая копия претендовала на истинность. В 651 году по приказу халифа Османа составляется та версия Корана, которая, главным образом, распространена в современном исламском мире. При этом нужно отметить, что еще четыре века спустя среди мусульман не было уверенности в том, что текст Корана полностью истинен 33 . Последователи Мухаммада, по сути, переписывали Коран. Тот же вариант Корана, который мусульмане сейчас распространяют, представляет собой всего лишь один из существовавших текстов, но отнюдь не единственный 34 . Интереснее всего то, что даже современные мусульмане не могут прийти к согласию, какая же версия Корана истинна. Например, сунниты признают так называемую версию Масуда, но ее текст имеет множество разночтений по сравнению с текстом версии халифа Османа. При этом разночтения относятся не к различиям в диалектах языков оригинального текста, а к смысловому содержанию 35 . Современные шииты вообще обвиняют халифа Османа в том, что он умышленно убрал из Корана многие стихи 36 . Подобное отношение к книге, которую мусульмане считают священной, по меньшей мере, странно. Здесь нельзя не заметить, что исследователи библейских текстов больше всего поражаются сохранности ее текста 37 . В заключение читателю, ищущему истину на путях христианства и ислама, хочется порекомендовать вдумчиво разобраться с историей этих мировых религий, изучить их вероучения и только после серьезного сравнительного анализа принимать окончательное решение. Примечания: 1 См.: Гилкрист Д. Мухаммад – пророк ислама. Казань. Заман. 2001. С. 127. 2 См.: Там же. С. 136–137. 3 Акбаров Х. Вчера и сегодня. Шеффилд. 1997. С.96. 4 См.: Там же. С. 19. 5 Акбаров Х. Вчера и сегодня. Шеффилд. 1997.С.19 6 См.: Гилкрист Д. Мухаммад – пророк ислама. Казань. Заман. 2001. С.172. 7 См.: Там же. С. 174. 8 См.: Коран. Сура 4:3. http://www.koran.ru/pr/page004.html 9 См.: Акбаров Х.

http://azbyka.ru/muxammad-ili-iisus-xris...

Коран выделяет иудеев и христиан в отдельную категорию, отличную от язычников и идолопоклонников. И те, и другие зовутся «людьми Писания». Но Коран ставит им в упрек то, что они отступили от учения Писания: «Мы приказали последователям Исы и обладателям Евангелия судить по тому, что низвел Аллах. А тот, кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, тот – отступник, нарушитель шариата Аллаха» (Сура 5, айят 47). «Скажи (о Мухаммад!) обладателям Писания: «Вы не будете на прямом пути религиозной истины, пока вы не объявите о всех заветах, повелениях и заповедях, ниспосланных в Торе и Евангелии, и пока вы не последуете им, уверовав в Коран, низведенный Аллахом Своему посланнику, как руководство людям» (Сура 5, айят 68). Мухаммед верил, что между Ветхим и Новым Заветами и Кораном существует полная гармония. В то время он просто считал, что Коран это арабский эквивалент этих более ранних книг. Инджил (Евангелие) было ниспослано Иисусу (см. Сура 57, айят 27), а Таврат и Забур (Тора и Псалтирь, то есть Ветхий Завет) – иудеям (Сура 4, айят 136 и Сура 5, айят 47). Коран же был ниспослан Мухаммеду отчасти для подтверждения истинности прежнего откровения, а отчасти потому, что у арабов не было ни собственной священной книги, ни собственного пророка – вообще ничего на арабском языке. По своему содержанию Коран как бы «подогнан» под особенности арабского народа, и тем самым восполняет то, чего недоставало в ранних откровениях. В Суре 3:78 говорится о группе людей из иудеев и христиан, которых Коран обвиняет не в отступлении от текста Библии, а в «искривлении языка» (см. Суры 2:101; 4:46; 5:44; 2:75). Что это за люди? «А среди них есть такие, которые своими языками искривляют писание, чтобы вы сочли это писанием, хотя оно и не писание, и говорят: “Это – от Аллаха”, а это – не от Аллаха, и говорят они на Аллаха ложь, зная это» (Сура 3:78). Некоторые современные мусульманские богословы полагают, что речь идет об искажении Библии с целью насаждения Церкви. Христиане, с их точки зрения, искажают Писание и говорят ложь о Боге, чтобы управлять массами. В качестве примера они указывают на Никейский Собор. Что касается меня, то мне этот довод кажется безосновательным, да и сами мусульмане здесь не могут привести убедительных аргументов.

http://azbyka.ru/islam-cherez-prizmu-kre...

136 См. Миссион противомусульм. сборник, вып. 8, 16; отд. изд. прот. Малона об Аврааме и ст. Наливкина «Ислам и Закон Моисея». 137 Имеется в виду русское издание под заглавием: Талмуд, Мишна и Тосефта, критический перевод Н. Переферковича. Томы 1–6. С.-Петербург, 1900–1904 гг. Это издание было бы полезно иметь в виду русским исследователям мусульманского шариата, о котором даже среди русских юристов редко встречаются правильные представления. См. моё издание: Исламоведение, 4, Шариат по школе Абу-Ханафы. Ташкент, 1912 г. 138 См. Миссионер. противомусул. сборник, в выпусках которого указаны европейские исследования по данному вопросу, особенно выпуски IV, VII и XXI. 139 The Mizanul Hagg (Balance of Truth). By the Inte Rem. C. C. Pfander, D. D. London, 1910. Part III. Chapt. II, раз. 227–253. Этот перевод сделан для нас М. А. Стратплатовым, с разрешения которого мы пользуемся им в своём издании. 140 Это примечание имеет огромное значение, так как оно даёт полное опровержение мусульманского аргумента. Сравн. сура VII, (63, 71, 83, где к племенам Ад , Самуд и Мадиан были посланы Гуд, Салих и Шогайб, из которых каждый назван «их братьями», хотя каждый адресуется к тем, к которым он послан, как к «моему народу». См. сура VII, 57, также сура XI, 27, 30, 52, 64, 85 и сура XXVI, 105, 106, 123, 124, 141, 142, 176, 177. 144 Вот это место из книги пророка Исаии по церковно-славянской Библии; " И узрех всадники конныя два, всадника на осляти и всадника на верблюде... грядет. И св. сам (муж) всадник двоконный и отвещав рече: паде, паде Вавилон и вси кумиры его и вся рукотвореная его сокрушишася на земли. 146 Факт, что Манес был живописцем и что Артанг был наполнен рисунками, упоминается в «Шах-Намэ», а также у Аль-Вакоби, Аль-Бируни, Аш-Шахристани и др. авторитетных арабских писателей. 147 Некоторые мусульмане пытались доказать, что Дух Божий, о котором говорится в 2-м ст. IV главы 1 Соборного Послания Иоанна, обозначает Мохаммеда. Но никогда строго верующий мусульманин не даст такого титла Мохаммеду, т. е. «Духа Божия " как читается в этом месте Апостольского Писания.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Легенды о подмене. Первые версии легенды о подмене были выдвинуты противниками христианства ещё во втором столетии в качестве альтернативного объяснения для утверждений христиан о том, что Христос умер и воскрес из мёртвых. Но фактическое свидетельство смерти Христа при распятии незыблемо и автономно, оно не зависит от каких бы то ни было богословских представлений. Легенда о подмене в настоящее время больше всего имеет хождение среди мусульман, так что в данной статье будет приведён ответ, прежде всего, на их аргументацию. Этот ответ неизбежно включает в себя обоснование христианской доктрины спасения благодаря распятию. Отчасти усилия доказать историческую и богословскую валидность концепции распятия были приложены в обзорной статье (см. смерть Христа) и в сопутствующей статье о проблемах мусульман и либералистов в связи с учением о распятии Христа (см. смерть Христа: отрицание по моральным соображениям). В нижеследующем изложении мы будем подразумевать знакомство с их содержанием и постараемся избежать повторений. Причины для отрицания смерти Христа. В каком-то смысле нежелание мусульман признать историческое событие смерти Христа является иррациональным. Мало того, что полностью отсутствуют данные в пользу версии о подмене; исторически ислам учит, что... 1) Иисусу предстояло умереть (Коран, сура 3:48/55; ср. сура 19:34/33); 2) Иисусу предстояло воскреснуть (Коран, сура 19:34/33); 3) Ученики Иисуса, бывшие очевидцами событий, верили, что распят Иисус, а не кто-то другой вместо Него; 4) Римские воины и иудеи были убеждены, что распятый – именно Иисус из Назарета; 5) Иисус творил чудеса, в том числе воскресил из мёртвых несколько человек. Коль скоро мусульмане признают всё это, у них нет оснований отрицать тот факт, что Иисус умер на кресте, и даже то, что Он на третий день воскрес из мёртвых. Древнейшие легенды о подмене. Легенды о подмене встречаются не только в исламе. Кое-кто из ранних противников христианства выдвигал сходные умозрительные построения. Согласно свидетельству одного из отцов Церкви во втором столетии, Френака (Frenacus), некий Василид «Гностик» (см. гностицизм) учил, что «при распятии Он [Иисус] обменялся обликом с Симоном Киринеянином, который нёс крест. Иудеи, ошибочно приняв Симона за Иисуса, пригвоздили его к кресту. Иисус стоял, смеясь над их ошибкой, пока не был вознесён на небеса» (Lightfoot, 156ff.). В третьем веке Мани Персидский, основатель манихейской религии, учил, что сын вдовы из Наина, которого Иисус воскресил из мёртвых, был вместо Него предан смерти. Согласно ещё одному манихейскому преданию, диавол, пытавшийся распять Иисуса, сам стал жертвой такой подмены. Фотий (ок. 820 – ок. 895) упоминает в своих трудах апокрифическую книгу «Путешествия Павла», в которой сказано, что вместо Иисуса был распят другой (Abdul-Haqq, 136).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Вступая в Медину, Магомет, по всей вероятности, думал, что на его стороне скорее окажутся евреи, чем арабы-язычники. Магомет слышал, что в священных книгах евреев обещается появление великого пророка (мессии), что евреи ждут такого пророка и ему представлялось весьма естественным, что они и признают в нём такового. Ещё в Мекке, когда двери каабы закрылись перед ним, он установил, что при молитве нужно обращаться лицом к Иерусалиму. Это обращение называется кебла. В Медине, понятно, он должен был вступить с евреями в богословские рассуждения. Странность и неправильность его представлений о Библии, его невежество в ритуальных и даже моральных вопросах ветхозаветной религии не замедлили обнаружиться. Его претензии стали для евреев предметом смеха. (См. 51 сур. Корана). Тогда у Магомета произошёл разрыв с евреями, внешним выражением которого явилась перемена кеблы. Пророк постановил, что при молитве должно обращаться лицом к Мекке. Вот как он объяснил эту перемену. „Безумные между людьми спрашивают: почему они отвратились от кеблы, которой следовали прежде (от Иерусалима)? Ответы им: восток и запад принадлежат Господу. Он ведёт тех, кого хочет по пути правому. Таким образом мы сделали вас, о арабы, народом посредствующим, чтобы вы были свидетелями перед лицом всех людей и чтобы посланник был свидетелем перед вами. Мы установили прежнее кебла, чтобы отличить того, кто последует за пророком, от того, кто от него отвратится. Это стеснение, но не для тех, кого направляет Бог. Бог не оста- —669— вит плода вашей веры, ибо Он полон милости и милосердия к людям“ (2 сура, 136–138). Так, с точки зрения Магомета молиться можно на какую угодно сторону, но, чтобы отличить правоверных от евреев, он предписывает первым молиться, обратившись к Мекке. Для Магомета была приобретена земля в Медине. На ней строились дома для его жён (для каждой отдельный), число Которых стало быстро увеличиваться. На ней была воздвигнута первая мечеть, служившая и для молитв, и для общественных собраний, и для приёма лиц, обращавшихся к Магомету. Магомет установил, чтобы на молитву (азан) призывал с мечети определённой формулой моэдзин (возвеститель). Вот эта формула, употребляющаяся до ныне: „Бог велик (4 раза), исповедую, что нет Бога кроме Бога (дважды), исповедую, что Магомет посланник Божий (дважды). Идите на молитву (дважды). Идите ко благу (дважды). Бог велик (дважды). Нет Бога кроме Бога“. Эта форма призыва отличала мусульман от евреев, употреблявших для призыва трубы, и от христиан, сзывавших на молитву посредством била.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Джинны, последовавшие за возмутителем спокойствия, укоренились во зле и стали именоваться шайтаны 851 . Они постоянно вредят людям, внушая им дурные мысли и побуждая к скверным поступкам. В то же время часть джиннов не пошла вслед за Иблисом. Более того, некоторые из них, внимая проповеди Мухаммада, обратились в ислам. 3) Вера в Писания Вера в Писания предполагает уверенность в существовании сакральных текстов, ниспосланных Аллахом отдельным своим доверенным лицам с целью наставления в истине. Вторая сура Корана говорит о даровании письменных откровений ряду людей: Мы веруем в Аллаха и в то, что Он ниспослал нам, и в то, что было ниспослано Ибрахиму, Исма’илу, Исхаку, Йа’кубу и их потомкам, в то, что было даровано Мусе и ‘Исе и что было даровано пророкам их Господом. (Коран 2:136) Считается, что Аллах даровал Писания следующим пророкам: – Ибрахиму (библейскому Аврааму) вместе с его потомками Исмаилом, Исхаком и Йакубом (библейскими Измаилом, Исааком и Иаковом) – сухуф (букв. «свитки»); – Мусе (библейскому Моисею) – Таурат (Тору); – Давуду (библейскому Давиду) был ниспослан Забур (Псалтирь); – Исе (библейскому Иисусу Христу) – Инджил (Евангелие); – и, наконец, сам Мухаммад получил свыше Коран . Данный список не является закрытым. Мусульмане полагают, что исторически существовали и другие богооткровенные тексты, которые не известны ныне. Мусульмане не считают перечисленные тексты тождественными по содержанию с библейскими книгами, утверждая, что последние были искажены иудеями и христианами. Поэтому священным статусом обладает только Коран, которому определяется роль вечного и неизменного эталона истины. Докораническим письменным откровениям исламская традиция приписывает узкоэтнический характер, так как они были ниспосланы лишь одному народу. Коран в этом отношении универсален по своему значению и адресату. Отдельные стихи Библии , впрочем, мусульманские проповедники охотно цитируют в полемических и миссионерских целях, нередко интерпретируя их в выгодном для себя ключе. Например, слова из Второзакония, возвещённые через пророка Моисея: Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им всё, что Я повелю Ему ( Втор.18:18 ) – истолковываются как указание на пришествие Мухаммада. Та же участь постигла в мусульманской среде и слова Иисуса Христа о даровании другого Утешителя (см. Ин.14:16 ). 4) Вера в посланников

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Откровение человечеству Сура 19:21 Слуга Божий Сура 4:170–172; 19:31 Знамение творению Сура 3:44–50; 19:21 21: 91 Знамение времени Сура 23:50 Сын Марии Сура 3:40–45; 4:157–171 Благословенный Сура 19: 31–32 Невинный Сын (святой, чистый) Сура 19:19 Преисполненный Святым Духом Сура 2:81–87; 253–254 Тот, за Кем следуют Сура 43:61 Тот, Кому подчиняются Сура 3:44–50 Истина от Господа Сура 3:53–60 Свидетель Дня воскресения Сура 4:45; 5:117 Свидетель над людьми Сура 5:117–120 Приложение Д. Сопоставление стихов из Корана и Библии Подтверждение Кораном Священного Писания, ниспосланного до него 2:50 «И вот Мы даровали Мусе писания и различение, — может быть вы будете благодарны». 2:81 «Мы дали Мусе писания и вслед за ним отправили посланников, и мы даровали Исе, сыну Мариам, ясные знамения и подкрепили Его духом святым». 2:79 (85) «Разве вы станете веровать в одну часть писания и не будете веровать в другую? Нет воздаяния тому из вас, кто делает это, кроме позора в жизни ближайшей, а в день воскресения они будут преданы самому жестокому наказанию! Аллах не небрежет тем, что вы делаете!» 2:115 «Те, кому мы даровали писание, читают его достойным чтением — те веруют в него. А если кто не верует в него — те будут в убытке». 2:169 «Поистине те, которые скрывают то, что низвел вам Аллах из писания, и покупают за малую цену — они пожирают в свои животы только огонь». 2:171 «Это — потому, что Аллах ниспослал писание воистину, а те, которые разногласят о писании, конечно, в далеком расколе». 3:2 (3) «Подтверждая истинность того, что ниспослано тебе до него, ниспослал он тебе писание в истине… И ниспослал Он Тору и Евангелие раньше для людей и ниспослал различение». 3:180, 181 «Приходили к вам уже посланники до меня, с ясными знамениями…» «Ведь были объявлены лжецами посланники до тебя, которые приходили с ясными знамениями, и с книгами, и с писанием освещающим». 3:184, 185 «И вот взял Аллах с тех, кому даровано писание, завет: «Вы будете разъяснять его людям и не будете скрывать». 4:135 (136) «О вы, которые уверовали! Веруйте в Аллаха и Его посланника, и писание, которое Он низвел Своему посланнику, и писание, которое Он низвел раньше. Кто не верит в Аллаха и Его ангелов, и Его писания, и Его посланников, и в последний день, тот заблудился далеким заблуждением».

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Эти стихи явно противоречат иудейским и христианским текстам Библии, научная достоверность и сохранность которых многократно доказаны. Стихи, в которых описаны негативные свойства Объекта поклонения: Сура 3, аят 3. Поистине, Аллах велик, обладатель мщения ! В книге «Основы мусульманской религии» Курамухаммада хаджи Рамазанова при раскрытии значения 81-го имени Аллаха (Аль-Мунтакиму – могущественный) написано: «Мстящий, ломающий хребет ослушавшимся, мучающий нечестивцев…». Сура 3, аят 47. И хитрили они, и хитрил Аллах, а Аллах – лучший из хитрецов . Эти стихи несовместимы с христианским учением о едином Боге – с характеристиками Господа Иисус Христа и единого Бога – Пресвятой Троицы. Некоторые из стихов, содержащих призывы к возмездию: Сура 2, аят 173. О те, которые уверовали! Предписано вам возмездие за убитых… Сура 2, аят 175. Для вас в возмездии – жизнь , о обладающие разумом! Эти стихи противоречат христианской нравственности и общепринятому праву. Стихи, содержащие призывы к неповиновению иноверцам: Сура 25, аят 54. Не повинуйся же неверным и борись с ними этим великой борьбой! Эти стихи противоречат христианской нравственности и общепринятому праву. Некоторые из стихов, содержащих призывы к физической расправе с иноверцами: Сура 2, аят 92. Кто бывает врагом Аллаха, и Его ангелов, и Его посланников… то ведь и Аллах – враг неверным ! Сура 2, аят 189. И сражайтесь с ними, пока не будет больше искушения, а вся религия будет принадлежать Аллаху… Сура 3, аят 3. Поистине, те, которые не веруют в знамения Аллаха, – для них сильное наказание . Сура 4. аят 76. Пусть же сражаются на пути Аллаха те, которые покупают за ближайшую жизнь будущую! И если кто сражается на пути Аллаха и будет убит или победит, Мы дадим ему великую награду. Сура 4, аят 80. Где бы вы не были, захватит вас смерть , если бы вы были даже в воздвинутых башнях… Сура 4, аят 91. ... Не берите из них друзей, пока они не выселятся по пути Аллаха; если же они отвратятся, то схватывайте их и убивайте , где бы ни нашли их. И не берите из них ни друзей, ни помощников.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Сура LVI. Неизбежный рок. (Мекка): Ужасы в последний день суда. Описание неба и ада. Доказательства от природы. Имеющий в себе нечистоту не может касаться Курана. Состояние человека отрицающегося (от веры). Сура LVII. Железный, несокрушимый. (Медина): Бог – контролер во всем мире. Увещание к принятию ислама. Печальное состояние неверующих и лицемеров в день судный. Силы, коими свыше одушевлялись апостолы. Сура LVIII. Диспутант (Vrangler) (Медина): Уничтожение обычая идолопоклонников в разводе женщин со словами: «Будь для меня так же далека, как спина моей матери». Божье всемогущество и всеведение; Он ведает тайны намерений, которые и уничтожает, если захочет. Речь об обязанностях истинно верующих. Отречение от тех, кои отметаются апостолов. Сура LIX. Переселение (Медина): Наказание иудеев, хотевших не верить в Куран. Разделение народа. Поведение изменников и лицемеров. Сила Курана. Свойства Божьего всемогущества. Сура LX. Испытанный. (Медина): Увещание мослемам не вступать в тайные сношения с курайсами. Пример Авраама. Идолопоклонники, не бравшие оружия против них, могут быть почитаемы врагами. Жены, убегающие от неверных, подвергаются пред вступлением в ислам предварительному испытанию; и, если они действительно уверуют ipso facto, разводятся с мужьями прежними. Супруги получают при этом женины пожитки. Сура LXI. О рангах. (Мекка): верующим повелевается строго хранить свое слово и быть твердым в вере. Моисею нередко народ неповиновался и возмущался. Пророчества Иисуса о пришествии Ахмеда; христиане не принимают его. Сура LXII. Собрание народа для молитвы. (Медина): Бог посылает своего пророка неученого нигде. Иудеи отвергаются и обвиняются как неверующие. Мослемы, собирающиеся в храмы для молитвы, не должны заниматься торговлей в этот день. Сура LXIII. О лицемерах. (Медина): изменники обнаруживаются в лицемерия. Сура LXIV. Об обмане. (Место происхождение этой суры неизвестно). Бог есть творец; воскресение; единство Божие. Народ и его дети должны быть призываемы к Богослужению.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Для многих может стать большой неожиданностью тот факт, что Мухаммед и Коран проявляют большое уважение к Иисусу. Первая часть этой главы отражает множество моментов в учении Мухаммеда, касающихся Иисуса. Впрочем, Иисус никогда не говорил именно о Мухаммеде, потому что жил почти за шестьсот лет до рождения Мухаммеда. Несмотря на это, мы можем себе представить, что Иисус мог бы сказать о Мухаммеде, если возьмем за основу учение Самого Иисуса. Вторая часть этой главы предъявляет эти размышления. Уважение Мухаммеда к Иисусу Мухаммед говорит об Иисусе и о себе, как о «братьях по вере». «Посланник Аллаха сказал: «Я ближайший к Исе (Иисусу), сыну Мариам (Марии), из всех живущих ныне и в последующей жизни». Они спросили: «Объясни, Посланник, как это?» На что он ответил: «Пророки — братья по вере, рожденные от разных матерей. Их религия одна. И нет между нами апостола (между мною и Исой)». Таким образом, Мухаммед утверждал, что он и Иса исповедовали одну и ту же религию. Как же такое может быть? Для того, чтобы понять это и другие утверждения Мухаммеда об Иисусе, нужно знать, как Мухаммед объяснял отношения между исламом, христианством и иудаизмом. Ислам, иудаизм и христианство Следует не забывать о том, что Мухаммед жил в обществе, которое включало также иудеев, христиан и идолопоклонников. Так как Мухаммед признавал только одного Бога, так же, как и иудеи, и христиане, то ему нужно было объяснять, является ли один единый Бог, о котором говорит он, Богом иудеев и христиан. Объяснение Мухаммеда заключалось в том, что первой религией является ислам, и что Авраам (Ибрагим) исповедовал ислам еще до того, как появились христианство и иудаизм: «Ибрахим не был ни иудеем, ни христианином, а был он ханифом предавшимся и не был из многобожников. Самые близкие к Ибрахиму люди конечно те, которые за ним последовали, и этот пророк и те, которые уверовали» (Сура 3:67–68). Согласно утверждению Мухаммеда, если Авраам исповедовал ислам, то все пророки, произошедшие от него, так же были приверженцами ислама. В Коране перечисляются многие библейские пророки поименно, включая Исаака, Измаила, Иакова, Иосифа, Ноя, Давида, Соломона, и Моисея (соответственно: Исхак, Исмаил, Якуб, Юсуф, Нух, Давуд, Сулейман и Мусса). Коран даже говорит, что Иоанн Креститель (Яхия) и Иисус тоже были пророками Аллаха (см. Сура 4:163; Сура 6:84–86; см. также Сура 2:135; Сура 3:94–95; Сура 4:125; Сура 6:161). Мухаммед относится к пророкам, как к своим «братьям», за исключением Ибрагима (Авраама), о котором отзывается, как об отце.

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010