см. соч. И. Касс. Собеседование 24, 1



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Иоанн Кассиан, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... рождения преп. Иоанна Кассиана приблизительно полагается в период между 350 – 360 гг. (Migne lat. ХLIX: Рrolegom. ad ор. J. Cassiani) . Иоанн – его собственное имя (Nomen) , а Кассиан прозвание (Соgnomen: см. у Геннадия массил. в соч. De viris illustribus гл. 61 и у Иоанна Тритемия De scriptoribus ecclesiasticis гл. 111) . Насколько можно судить по словам самого Иоанна Кассиана, родители его были люди зажиточные, жили в стране приятной, с благорастворенным климатом и имели свои поместья ( см. соч. И. Касс. Собеседование 24, 1 ) . Есть основания думать, что страною этой была та же область Западной римской империи, в которой он провел последние годы своей жизни и помер, т. е. галльская область – Марсель: отсюда и название его „римлянином“ в широком смысле этого слова, как гражданина римской империи (см. Фотий в Библ. код. 197) . Правда, точных указаний на место его рождения нет нигде и существует даже предположение о его восточном происхождении, но большая вероятность западного его происхождения – кроме авторитетных показаний патриарха Фотия – подтверждается самым его именем – Кассиан чисто римским; прекрасным знакомством его с латинским языком, на котором он ... далее ...
О богослужении Православной ЦерквиИскать в Источникеpravmir.ru
... а Его, Христовою, а потому лишь и удостаиваемся приобщения Божества. В подтверждение приведу слова из Священного Писания: «Всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами» ( Флп. 1: 1 ) «благодать вам и мир», ( Флп. 1: 2 ) — говорит апостол христианам. «Церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым... благодать вам и мир» ( 1 Кор. 1: 2—3 ) . «От Него (Бога) и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас... праведностью и освящением и искуплением, чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом» ( Иер. 9: 24 ) , а не собою. ( 1 Кор. 1: 30—31 ) . «Освящающий и освящаемые, все от Единого», — то есть и Господь Иисус Христос, и верующие в Нем едино ( Евр. 2: 11 ) . Мы грешны, но Глава наша — Свят, а за Него и мы сподобляемся святыни, Им и в Нем освящаемые. ... Возьму такое сравнение: царский сын женился на девице «низкого» происхождения, и с этого момента в силу единого родства с нею весь род ее из прежнего состояния изъемлется и возносится в высокое положение «царской родни», и допускается, и приемлется, даже вызывается в царский дворец. Но есть и еще смысл один: в древности «святыми» ... далее ...
Преподобный Иоанн Кассиан - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Кассиодор, Созомен, святитель Григорий Турский и др. Оно могло быть или именем, данным ему при крещении, или прозвищем, возможно, связанным с его родиной (см. Initiation aux P-res de l’Йglise, Vol. IV. Paris, 1986. P. 655; Stewart C.) 2Геннадий Марсельский (De scriptoribus ecclesiasticis, 61) называет преподобного Иоанна natione scytha (‘скифом по происхождению’) . Высказывались также предположения о его западном (Марсель, Прованс) и даже восточном происхождении (Палестина) Скифополь (, Афины, Сирия, Курдистан) город Серта (, Константинополь) . См. Stewart C. Указ. соч. Р. 4–5. 3См. Собесед. , 24. 1. Из членов семьи преподобный Иоанн Кассиан упоминает только свою сестру ( Прав. , XI. 18 ) , которая, возможно, стала монахиней основанного им в Марселе женского монастыря (см. Stewart C. Указ. соч. Р. 4) . 6См. Собесед. , 17. 2, 5, 31. Возможно, они приняли это решение после встречи с знаменитым египетским подвижником аввой Пинуфием (Pynuphius, Pinufius) , который некоторое время жил в их келье ( см. Собесед. , 20. 1; Прав. , IV. 31 ) . Divine Grace and Human Agency. A Study of the Semi-Pelagian Controversy. Macon, Geogria, 1998. P. 88. 21 См. Прав. , II. 9; Собесед. ... далее ...
Восстановление единства человеческого естества ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... действовал сообразно Своим природам, то есть так, как каждой из них присуще, раз ни одна из них не лишена воли или действия. Если же Христос желал и действовал сообразно Своим природам, то есть так, как каждой из них присуще, а природ у Него две, то, разумеется, и природных воль у Него две, и равночисленных им сущностных действий») преп. Максим Исповедник. Диспут с Пирром (. [40] преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 2, гл. III) 17 (. [41] преп. Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию. Вопрос I. [42] свт. Григорий Богослов. Слово 33. [43] преп. Иоанн Кассиан. Собеседование) 24-е (аввы Авраама о самоумерщвлении. [44] свт. Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты. Т. 1. О чтении Евангелия. [45] преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 2, гл. XII) 26 (преп. Максим Исповедник. О душе. [46] свт. Кирилл Александрийский. О поклонении и служении в Духе и истине. Кн. 1. [47] свт. Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты. Т. 1. О чистоте Лествица. Слово 15, гл. 8 св. Исаак Сирский. Слова 43 и 38. [48] свт. Василий Великий. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия. Кн. 3. [49] Ср. : «Плерома обозначает и ... далее ...
Церковные соборы и их происхождение, Глава II. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ответить на вопрос о характере Иерусалимского собрания. Мы признаем правильность церковной традиции и вслед за ней утверждаем, без всяких ограничений, что апостольское собрание в Иерусалиме было собором. В самом деле, как мы видели, Иерусалимское собрание было собранием Иерусалимской церкви. Это собрание обсуждало и решало вопрос кафолического характера, и его значение, и его решения были приняты церквами как церковная истина. Это был первый нам известный, и вообще первый собор в истории церкви. Он имел не только типологическое, но историко-генетическое значение для последующих соборов. V 24 1. Собор есть особый вид церковного собрания, от которого он не отличается формально, а только по характеру обсуждаемых на нем вопросов. Само церковное собрание, как мы видели, принадлежит к существу Церкви: Церковь есть собрание избранного, новозаветного народа Божьего со Христом. Собранность, сборность, соборность присуща Церкви, как таковой: она входит в самое ее существо и в самую ее ткань. Еще до первого своего собора Церковь была соборной. Входя в самое существо Церкви, соборность одинаково принадлежит небесной и земной церкви. Собор есть проявление присущей Церкви ... далее ...
Писания к семи другим, посланным к епископу ...Искать в Источникеazbyka.ru
... об этом блаженный апостол. Он говорит: «умертвите земные члены ваши» ( Кол. 3: 5 ) . Итак, прежде рассмотрения прочего исследуем, что такое члены, которые он заповедует умерщвлять. Блаженный апостол этой заповедью побуждает нас не руки или ноги, или детородные члены отсекать, но тело греха, которое также состоит из членов, как можно скорее разрушать ревностью к совершенной святости, о каковом теле он в другом месте говорит: «да упразднится тело греховное» ( Рим. 6: 6 ) . От него с плачем просит освободить его, говоря: «бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? » ( Рим. 7: 24 ) . Собеседование 1, Глава 15 Собеседование 2, Глава 1 Собеседование 2, Глава 2 Поделиться ссылкой на выделенное Twitter Facebook Вконтакте Google+ Прямая ссылка: Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку» Мой профиль Редактировать профиль Загрузить из интернета Ссылка на изображение, видео (YouTube, Vimeo) Добавить изображение Загрузить изображение Войдите через социальную сеть или анонимно Войти как гость разрешить публиковать в Комментировать Новые Лучшие Ранее Новые Лучшие Ранее Подписаться Поделиться Новые комментарии () Никто ещё не оставил комментариев, ... далее ...
Писания к семи другим, посланным к епископу ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чистоту, и была равная радость при таком равенстве наград. Ибо они соединяются между собою таким сродством, что одна без другой не может быть приобретена. Итак, ваше предложение заключается в том, чтобы мы подобным рассуждением раскрыли, может ли быть совсем истреблен огонь похоти, который, как врожденный жар, ощущает эта плоть. Сначала прилежно исследуем, что думает об этом блаженный апостол. Он говорит: «умертвите земные члены ваши» ( Кол. 3: 5 ) . Итак, прежде рассмотрения прочего исследуем, что такое члены, которые он заповедует умерщвлять. Блаженный апостол этой заповедью побуждает нас не руки или ноги, или детородные члены отсекать, но тело греха, которое также состоит из членов, как можно скорее разрушать ревностью к совершенной святости, о каковом теле он в другом месте говорит: «да упразднится тело греховное» ( Рим. 6: 6 ) . От него с плачем просит освободить его, говоря: «бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? » ( Рим. 7: 24 ) . ◄ Собеседование 1, Глава 15 Собеседование 2, Глава 1 Собеседование 2, Глава 2 ► Поделиться ссылкой на выделенное Twitter Facebook Вконтакте Google+ Прямая ссылка: Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ... далее ...
Патриаршее служение в неделю 29-ю по ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... января 2012 г. 17: 24 1 января 2011 года, в неделю 29-ю по Пятидесятнице, пред Рождеством Христовым, святых отец, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя и возглавил хиротонию архимандрита Николая (Погребняка) во епископа Балашихинского, викария Московской епархии. Фотоальбом «Патриаршее служение в неделю 29-ю по Пятидесятнице в Храме Христа Спасителя. Хиротония архимандрита Николая (Погребняка) во епископа Балашихинского» Фотоальбом «Патриаршее служение в неделю 29-ю по Пятидесятнице в Храме Христа Спасителя. Хиротония архимандрита Николая (Погребняка) во епископа Балашихинского» Фотоальбом «Патриаршее служение в неделю 29-ю по Пятидесятнице в Храме Христа Спасителя. Хиротония архимандрита Николая (Погребняка) во епископа Балашихинского» Фотоальбом «Патриаршее служение в неделю 29-ю по Пятидесятнице в Храме Христа Спасителя. Хиротония архимандрита Николая (Погребняка) во епископа Балашихинского» Фотоальбом «Патриаршее служение в неделю 29-ю по Пятидесятнице в Храме Христа Спасителя. Хиротония архимандрита Николая (Погребняка) во епископа Балашихинского» Фотоальбом «Патриаршее ... далее ...
История православия на Сахалине. Первый священник ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... с транспортным сообщением с материком и по острову, сложные климатические условия, значительные финансовые затраты на передвижение и прочее) побудили Епархиальное начальство усмотреть некоторые недостатки в служении отца Симеона. Так, в журнале заседания Камчатской духовной консистории за 20 25 февраля 1878 года приводятся основные нарушения, которые он допускал: отлучался с места своего служения и большую часть времени проводил в другом месте (в посту Корсаковском) ; не вел и не предоставлял духовному начальству отчетности по церкви и приходу; отправлял требы «кое-как» и как придется [1. с. 24]. Но все же по какой причине отец Симеон на протяжении нескольких лет не мог вести церковное делопроизводство? Имеющейся исторический материал не дает нам ясный ответ на это вопрос. Стоит предположить, что существовали объективные причину, не позволявшие ему четко фиксировать на бумаге все происходящее на островной территории Камчатской епархии. Продолжительное служение на острове Сахалин, а также многодневные путешествия по острову сказались на здоровье отца Симеона. Командующий войсками Приморской области в своем рапорте от 3 января 1878 года просил Камчатского епископа ... далее ...
Значимость трудов апостола Павла в корпусе ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Нового Завета. — М., 2004. — С. 537-540. [18] Там же. С. 548-551. [19] Там же. С. 552-554. [20] Аверкин (Таушев) , архиеп. Четвероевангелие. Апостол. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. — М., 2004. — С. 556-557. [21] Каравидопулус И. Введение в Новый Завет [Электронный ресурс] URL: . ( дата обращения: 08. 03. 2014 ) . [22] См. : Тенни Меррилл С. Обзор Нового Завета. — М., 2004. — С. 492. [23] Мефодий (Смирнов) , архиеп. К Римляном послание святого апостола Павла, с толкованием, подтверждаемым изречениями святых отец, и других важных писателей. — М., 1815. —С. 1. [24] Мефодий (Смирнов) , архиеп. К Римляном послание святого апостола Павла, с толкованием, подтверждаемым изречениями святых отец, и других важных писателей. — М., 1815. — С. 2. [25] Собченко В., прот. Путь становления Новозаветного текста [Электронный ресурс] URL: ( дата обращения: 08. 03. 2014 ) . [26] Аверкий (Таушев) , архиеп. Четвероевангелие. Апостол. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. — М., 2004. — С. 645. [27] Собченко В., прот. Путь становления Новозаветного текста [Электронный ресурс] URL: ( дата обращения: 08. 03. 2014 ) . [28] Аверкий (Таушев) , ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: см. соч. И. Касс. Собеседование 24, 1
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"