Опять благовестие радости, опять возвещение свободы, опять воззвание, опять возвращение, опять обетование веселия, опять избавление от рабства. Ангел беседует с Девою, чтобы змий не говорил более с женою. В месяц шестый,– говорится,– послан бысть Ангел Гавриил от Бога к Деве, обрученней мужеви. Послан Гавриил возвестить всемирное спасение. Послан Гавриил принести рукописание об освобождении Адаму. Послан Гавриил к Деве, да изменит бесславие жены в честь. Послан Гавриил приготовить достойное жилище чистому Жениху. Послан Гавриил обручить творение с Творцом. Послан Гавриил к одушевленному чертогу Царя Ангелов. Послан Гавриил к Деве, хотя обрученной Иосифу, но блюдомой для Иисуса Сына Божия. Послан раб бестелесный к Деве нескверной. Послан непричастный греху к беспорочной. Послан светильник предвозвестить Солнце правды. Послан утренний свет быть предтечею Света дня. Послан Гавриил возвестить о пребывающем в недре Отца и в ложеснах Матери. Послан Гавриил указать Того, Кто на престоле и в вертепе. Послан воин открыть тайну великого Царя – тайну – говорю,– разумеваемую верою и недоступную любопытству; тайну достопокланяемую и неисследимую; тайну, усвояемую богословствующим, а не измеряемую простым умом. В шестый месяц послан бысть Гавриил к Деве. В какой шестой месяц? В тот, в который Елисавета приняла радостную весть, в который зачала Иоанна. Откуда это видно? Это изъясняет сам Архангел, говоря с Девою. Се Елисавета,– говорит он,– южика твоя, и та зачат сына в старости своей: и се месяц шестый есть ей нарицаемый неплоды ( Лк. 1, 36 ); поэтому в шестой месяц зачатия Иоанна. Воин и оруженосец должен был предшествовать (своему вождю), и слуге надлежало предварить пришествие своего владыки. В месяц шестый послан Ангел Гавриил к Деве, обрученней мужеви,– обрученной, но несопряженной; обрученной, но сохраненной. Для чего обрученной? Для того, чтобы враг не тотчас уведал тайну. Что чрез Деву имел прийти Царь – это знал лукавый, потому что и он слышал слова Исаии: се дева во чреве зачнет и родит сына; поэтому постоянно наблюдал изречение о Деве, чтобы устроить бесславие в то время, когда надлежало исполниться этому таинству. Посему Владыка, чтобы скрыть это от лукавого, пришел чрез обручение: так как обрученная потом была вручена жениху.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/velich...

Слово на Благовещение Пресвятой Богородицы святителя Григория чудотворца , епископа Неокесарийского († ок. 266–270, память 17 ноября). Опять благовестие радости, опять возвещение свободы, опять воззвание, опять возвращение, опять обетование веселия, опять избавление от рабства. Ангел беседует с Девою, чтобы змий не говорил более с женою. В месяц шестый,– говорится,– послан бысть Ангел Гавриил от Бога к Деве, обрученней мужеви. Послан Гавриил возвестить всемирное спасение. Послан Гавриил принести рукописание об освобождении Адаму. Послан Гавриил к Деве, да изменит бесславие жены в честь. Послан Гавриил приготовить достойное жилище чистому Жениху. Послан Гавриил обручить творение с Творцом. Послан Гавриил к одушевленному чертогу Царя Ангелов. Послан Гавриил к Деве, хотя обрученной Иосифу, но блюдомой для Иисуса Сына Божия. Послан раб бестелесный к Деве нескверной. Послан непричастный греху к беспорочной. Послан светильник предвозвестить Солнце Правды. Послан утренний свет быть предтечею Света дня. Послан Гавриил возвестить о пребывающем в недре Отца и в ложеснах Матери. Послан Гавриил указать Того, Кто на Престоле и в вертепе. Послан воин открыть тайну Великого Царя, разумеваемую верою и недоступную любопытству; тайну достопоклоняемую и неизследимую; тайну, усвояемую благословствующим, а не измеряемую простым умом. В шестый месяц послан бысть Гавриил к Деве. В какой шестой месяц? В тот, в который Елисавета приняла радостную весть, в который зачала Иоанна. Откуда это видно? Это изъясняет сам Архангел, говоря с Девою. Се Елисавет,– говорит он ,– южика Твоя, и та зачат сына в старости своей; и сей месяц шестый есть ей, нарицаемей неплоды ( Лк. 1:36 ); поэтому в шестый месяц по зачатии Иоанна. Воин и оруженосец должен был предшествовать (своему Вождю) и слуге надлежало предварить пришествие своего Владыки. В месяц шестый послан Ангел Гавриил к Деве, обрученней мужеви,– обрученной, но несопряженной; обрученной, но сохраненной. Для чего обрученной? Для того, чтобы враг не тотчас уведал тайну. Что чрез Деву имел придти Царь,– это знал лукавый, потому что и он слышал слова Исайи: се Дева во чреве зачнет и родит Сына; поэтому постоянно наблюдал изречение о Деве, чтобы устроить бесславие в то время, когда надлежало исполниться этому таинству. Посему Владыка, чтобы сокрыть это от лукавого, пришел чрез обрученную: так как обрученная потом была вручена жениху.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Ангел беседует с Девою, чтобы змий не беседовал более с женою. «В шестой месяц», — говорит, — «послан был ангел Гавриил от Бога к Деве, обрученной мужу» (Л к. 1 :26–27). Послан Гавриил возвестить всемирное спасение. Послан Гавриил, неся Адаму запись о воззвании. Послан Гавриил к Деве, чтобы бесчестие жены изменить в честь. Послан Гавриил, чтобы чистому Жениху уготовить достойный чертог. Послан Гавриил обручить создание с Создателем. Послан Гавриил к одушевленному чертогу Царя ангелов. Послан Гавриил к Деве, обрученной Иосифу, но соблюдаемой для Иисуса Сына Божия. Послан раб бестелесный к Деве нескверной. Послан свободный от греха к невосприимчивой к тлению. Послан светильник, возвещающий Солнце правды. Послан утренний свет — предтеча дневного Света. Послан Гавриил, проповедующий Того, Кто и в лоне Отца, и в объятиях Матери. Послан Гавриил, показующий Того, Кто на престоле и в вертепе. Послан воин, возглашающий тайну Царя, — тайну, — говорю, — разумеваемую верою, но не исследимую любопытством, тайну поклоняемую, но не взвешиваемую, тайну, о которой можно богословствовать, но не измерять. «В шестой месяц послан был Гавриил к Деве». В какой шестой месяц? — В какой? В тот, с которого Елисавета приняла благовестие, с которого зачала Иоанна. Откуда это видно? Это изъясняет сам ангел, говоря к Деве: «вот», — говорит, — «Елисавета, родственница Твоя, и она зачала сына в старости своей; и вот месяц шестой ей, называемой бесплодною» (Л к. 1 :36). В шестой месяц, — следовательно, в шестой зачатия Иоанна. Ибо надлежало, чтобы прежде пришел воин; надлежало, чтобы предварил оруженосец; надлежало, чтобы предшествовал вестник Владычнего пришествия. «В шестой месяц послан был ангел Гавриил к Деве, обрученной мужу», — обрученной, но не сопряженной, — обрученной, но соблюдаемой. Для чего — обрученной? Чтобы разбойник не узнал скоро тайны. Ибо, что чрез Деву придет Царь, это знал лукавый, так как и сам он слышал слова Исаии: «се Дева во чреве приимет» (И с. 7 :14), и, естественно, постоянно наблюдал за этим изречением о Деве, чтобы устроить бесславие, когда станет исполняться это таинство.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Слово на Благовещение Пресвятой Богородицы. Св. Григория Чудотворца, епископа Неокесарийского Опять благовестие радости, опять возвещение свободы, опять воззвание, опять возвращение, опять обетование веселия, опять избавление от рабства. Ангел беседует с Девою, чтобы змий не говорил более с женою. В месяц шестый – говорится – послан бысть Ангел Гавриил от Бога к Деве обрученней мужеви. Послан Гавриил возвестить всемирное спасение. Послан Гавриил принести рукописание об освобождении Адама. Послан Гавриил к Деве, дабы изменить бесславие жены в честь. Послан Гавриил приготовить достойное жилище Жениху. Послан Гавриил обручить творение с Творцом. Послан Гавриил к одушевленному чертогу Царя Ангелов. Послан Гавриил к Деве, хотя обрученной Иосифу, но блюдомой для Иисуса Сына Божия. Послан раб бестелесный к Деве нескверной. Послан непричастный греху к беспорочной. Послан светильник предвозвестить Солнце правды. Послан утренний свет быть предтечею Света дня. Послан Гавриил возвестить о пребывающем в недре Отца и в ложеснах Матери. Послан Гавриил указать Того, Кто – на престоле и в вертепе. Послан воин открыть тайну великого Царя, – тайну, говорю, разумеваемую верою и недоступную любопытству, – тайну достопокланяемую и неисследимую, – тайну, усвояемую богословствующим, а неизмеряемую простым умом. В шестый месяц послан бысть Гавриил к Деве. В какой шестой месяц? – в тот, в который Елисавета приняла радостную весть, в который зачала Иоанна. Откуда это видно? Это изъясняет сам Архангел, говоря с Девою. Се Елисавет, говорит он, южика твоя, и та зачат сына в старости своей: и сей месяц шестый есть ей нарицаемей неплоды ( Лук. 1:36 ); поэтому в шестой месяц по зачатии Иоанна. Воин и оруженосец должен был предшествовать (своему Вождю), и слуге надлежало предварить пришествие своего Владыки. В месяц шестый послан Ангел Гавриил к Деве, обрученней мужеви, – обрученной, но несопряженной, – обрученной, но сохраненной. Для чего обрученной? – для того, чтобы враг не тотчас уведал тайну. Что чрез Деву имел прийти Царь, – это знал лукавый, потому что и он слышал слова Исаии: се Дева во чреве зачнет и родит Сына; поэтому постоянно наблюдал изречение о Деве, чтобы устроить бесславие в то время, когда надлежало исполниться этому таинству. Посему Владыка, чтобы сокрыть это от лукавого, пришел чрез обрученную: так как обрученная потом была вручена жениху.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

1 . Опять радостные благовествования, опять извещения о свободе, опять отозвание назад, опять возвращение, опять голос веселия, опять освобождение от рабства: ангел беседует с Девой, так как и с женой беседовал змий. «В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога... к Деве, обрученной мужу» ( Лк.1:26–27 ). Гавриил был послан объявить всемирное спасение; Гавриил был послан, неся Адаму обещание возвращения из плена; Гавриил был послан к Деве, чтобы изменить бесчестие женского пола в честь; Гавриил был послан, чтобы приготовить чистому Жениху достойный чертог; Гавриил был послан, чтобы помолвить создание с Создателем; Гавриил был послан к одушевленному дворцу Царя ангелов; Гавриил был послан к Деве, обрученной Иосифу, но сберегаемой для Сына; был послан бестелесный раб к чистой Деве; был послан свободный от греха к недопускающей тления; был послан светильник, чтоб указать на Солнце правды; было послано утро, бегущее впереди света дня; был послан Гавриил, показывающий Того, Кто находится в недрах Отца и в объятиях Матери; был послан Гавриил, показывающий на Того, Кто находится на троне и в вертепе; был послан воин, вопиющий о таинстве Царя, – таинстве, познаваемом верою, не исследуемом излишним любопытством, – таинстве, покланяемом, не взвешиваемом как бы на весах, – таинстве, исповедуемом, не измеряемом. В месяц шестый послан бысть Гавриил к Деве. О каком шестом месяце говорится? О каком? С какого Елисавета приняла благовествование, с какого зачала Иоанна. Откуда это ясно? Пусть объяснит сам архангел, говорящий Деве: " вот..., – говорит он, – Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына..., и ей уже шестой месяц» ( Лк.1:36 ). В месяц шестой. Шестой месяц зачатия Иоанна. Надлежало, чтоб прежде пришел воин, надлежало, чтоб прежде явился телохранитель, надлежало, чтоб сначала проложил путь возвеститель Господня пришествия. «В шестой... месяц послан был Ангел Гавриил... к Деве, обрученной мужу», не вступившей в брак; хотя обрученной, но сохраняемой.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Оканчивая, император просил епископов молиться за него и дозволил им возвратиться к своим церквам. 77 Все отцы, исполненные радости, оставили Никею с уверенностью, что единение воцарится в Церкви. Выше было упомянуто о посланиях, писанных Константином епископам и Церквам с уведомлением о различных определениях Собора. Определения эти сообщены были Церквам первенствующими епископами, присутствовавшими на Соборе. Не подлежит сомнению, что они доставлены были на Запад Осией, двумя пресвитерами епископа Римского, присланными в Никею для представительства его и прочими епископами западными. Известно из выше приведенного свидетельства Евсевия, что Осию сопровождали епископы испанские, но не известны ни имена их, ни престолы. Историки именуют только весьма небольшое число членов; по сказаниям их мы их и назвали. По актам различных позднейших соборов, по делам арианства, и по некоторым указаниям, находящимся в творениях святого Афанасия, можно прибавить еще несколько имен к тем, которые нами приведены; но все – таки дойдем до числа весьма ограниченного. Епископы подписали акты собора; 78 но как подписи их так и самые акты до нас не дошли. Если верить Геласию Кизическому, 79 акты Собора Никейского были сообщены в Рим, в Италию, в Испанию и прочим народам Запада Осиею епископом Кордуанским, и двумя пресвитерами римскими Витоном и Винцентом. Александр Александрийский передал их в Египет, Ливию, Пентаполь и прочим Церквам тех стран, даже до Индии. Макарий Иерусалимский и Евсевий Кессарийский послали их Церквам Палестины, Аравии и Финикии. Евстафий Антиохийский сообщил Церквам Целесирии, Месопотамии и Киликии. Иоанн Персидский сообщил их Церквам Персии и великой Индии; Леонтий Кессарийский – Церквам Каппадокии, Галатии, Понта, Пафлагонии и Армении; Феона Кизический – Церквам Азии, Геллеспонта, Лидии, Карии, посредством викарных епископов Евтихия Смирнского и Марина Троадского; Александр Фессалоникийский – Церквам Македонии, Греции, Скифии, Иллирии, Фессалии, Ахаии и других смежных европейских провинций; Нунехий Лаодикийский – Церквам Фригии; Протоген Сардийский – Церквам Дакии, Калабрии, Дардании и прочих смежных провинций; Цецилиан Карфагенский – Церквам Африки, Нумидии и Мавритании; Пистос Маркианополиский Церквам Мизии, Галатии и прочих соседственных провинций; 80 Александр Византийский – Церквам островов Цикладских. 81

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

2:14), и « от востока солнца до запада велико будет имя Мое, и на всяком месте будут приносить имени Моему чистую жертву » (Малах. 1:11). Уже не один храм, как во времена закона, приемлющий жертвы, и ими гордящийся, но по всей вселенской церкви беспорочно воссылают славу Богу. Там первосвященник был один на каждый год, смертный и исполненный всякого греха; мы теперь приняли первосвященника душ наших — Иисуса Христа, Который « не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его » (1 Пет. 2:22). « Итак имеем », говорит (Писание), « Первосвященника великого, прошедшего небеса », Господа нашего Иисуса Христа (Евр. 4:14), Которому подобает всякая слава, честь и поклонение, со Отцем и Всесвятым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. На Благовещение преславной Владычицы нашей Богородицы 1. Опять радостные благовествования, опять извещения о свободе, опять отозвание назад, опять возвращение, опять голос веселия, опять освобождение от рабства: ангел беседует с Девой, так как и с женой беседовал змий. « В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога к Деве, обрученной мужу » (Лк. 1:26–27). Гавриил был послан объявить всемирное спасение; Гавриил был послан, неся Адаму обещание возвращения из плена; Гавриил был послан к Деве, чтобы изменить бесчестие женского пола в честь; Гавриил был послан, чтобы приготовить чистому Жениху достойный чертог; Гавриил был послан, чтобы помолвить создание с Создателем; Гавриил был послан к одушевленному дворцу Царя ангелов; Гавриил был послан к Деве, обрученной Иосифу, но сберегаемой для Сына; был послан бестелесный раб к чистой Деве; был послан свободный от греха к недопускающей тления; был послан светильник, чтоб указать на Солнце правды; было послано утро, бегущее впереди света дня; был послан Гавриил, показывающий Того, Кто находится в недрах Отца и в объятиях Матери; был послан Гавриил, показывающий на Того, Кто находится на троне и в вертепе; был послан воин, вопиющий о таинстве Царя, — таинстве, познаваемом верою, не исследуемом излишним любопытством, — таинстве, покланяемом, не взвешиваемом как бы на весах, — таинстве, исповедуемом, не измеряемом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Так, первая беседа на Благовещение начинается следующей тирадой: «Днесь чин ангельский радостно воспевает хвалебные песни, и свет пришествия Христова воссияет верным. Днесь радостная для нас весна, Христос-Солнце правды осиял нас ясным светом, и озарил умы верных. Днесь Адам обновлен и вознесенный на него ликует с ангелами. Днесь вся вселенная объята радостью, так как совершилось пришествие Святого Духа к людям. Днесь божественная благодать, надежда невидимых, освещает чудеса, превышающие разум, и явственно открывает нам от века сокровенное таинство. Днесь сплетаются венцы неиссякаемой добродетели. Днесь Бог, хотящий увенчать священные главы любящих слушать и почитающих празднество, призвал любителей непоколебимой веры как званных и наследников... Днесь исполнилось предречение Давида» и т. д. Та же форма единоначатия повторяется и в третьей беседе на Благовещение: «Опять благовестие радости, опять возвещение свободы, опять воззвание, опять возвращение, опять обетование веселия, опять избавление от работы»... «В шестой месяц, – говорит, – послан был ангел Гавриил от Бога к Деве, обрученной мужу. Послан Гавриил возвестить всемирное спасение. Послан Гавриил, неся Адаму запись о воззвании. Послан Гавриил к Деве, чтобы бесчестие жены изменить в честь. Послан Гавриил, чтобы чистому Жениху уготовать достойный чертог. Послан Гавриил обручить создание с Создателем. Послан Гавриил к одушевленному чертогу Царя ангелов. Послан Гавриил к Деве, хотя обрученной Иосифу, но соблюдаемой для Иисуса Сына Божия. Послан раб бестелесный к Деве нескверной. Послан непричастный греху к невосприимчивой к тлению. Послан светильник возвещающий, Солнце правды. Послан утренний свет-предтеча дневного Света. Послан Гавриил, проповедующий Того, Кто на престоле и в вертепе. Послан воин, возглашающий тайну Царя»... И далее: «Шествуй к Деве Марии... Иди к одушевленному граду... Иди к Моему разумному раю. Иди к вратам востока. Иди к жилищу, достойному Моего Слова. Иди ко второму на земле небу. Иди к легкому облаку, возвести ему дождь Моего пришествия. Иди к уготованному для Меня святилищу. Иди к храму Моего вочеловечения. Иди к чистому чертогу Моего плотского рождения»... В Похвале Пресвятой Богородице и Приснодеве Марии 8): «Где родившийся Царь Иудейский? Где Тот, Который вместо Себя послал путеводствующую звезду? Где, Тот, Кто дивными лучами влечет нас к духовному свету? Где Тот, Который, хотя вездесущ, в теле сокрывается? Где освободивший нас от муки лукавого? Где направивший нас к благодати богопознания? Где Тот, Который в трех ангелах явился подле дуба? Где Тот, Который купины не опалил и утробы не нарушил? Где Тот, Который от Отца не отделим и в матери не изъясним? Где Тот, Который разделил Красное море?... Где Тот, Кто дракона связал и ныне пеленами повивается? Где Тот, Которого ангелы не видят?»...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

(45) Ч [ юдо преподобнаго о жене Евдокии ] . Града Переаславля муж некто, именем Григории, поведа, глаголя: «жена ми рече, именем Евдокия, виаде [в]очную болезнь и тоя ради болезни нимало могии света видети 1816 . Некогда же во ум пришедши, помяну преподобнаго и моляше его со слезами, глаголя: «помилуи мя, Христов угодниче, и не остави мене едину посрамлену быти». л.121. И по молении еже ко святому поимшу ми ея и приведшу во обител Пресвятыя Троицы ко гробу преподобнаго, и во время молебнаго пения прозре и ясно смотряше образ преподобнаго; и по совершении молебнаго ценяя всех человек зраще отиде в дом свои, радуися и славя Бога и угодника его преподобнаго Даниила». (46) Ч[юдо преподобнаго о Симеоне, Анофриеве сыне ] . Того же града Переаславля посацкои человек, Симеон именем, поведа, глаголя: «грех ради моих, рече, прииде ми скорбь очная зело люта, яко нимало ми видети света; тоя же ми ради болезни тоска бысть нестерпима, яко и ум ми погубити. В день же некогда недельныи, слышавшу ми в полунощи благовест во обители Пресвятыя Живоначалныя Троицы, познах же аз себе ум имуща. Скоро повелех вести себе ко гробу преподобнаго 1817 , и во время всенощнаго бдения стоащу ми близ об. раки святаго, еда же псалмопевец нача глаголати во псалтыри: «Господи Господь наш яко чудно имя Твое по всеи земли» 1818 , абие в тои час прозрех и видех точию гроб святаго и прочия святыя образы, от человек никого же видех. Егда же в заутреннем славословии услышах слово, глаголющее: «во всю землю изыде вещания их и в концы вселенныя глаголы их» 1819 , и в тои час совершенне прозрех и видех в церкви предстоящих ту инок[ов]. И по скончании утренняго славословия совершив молебная преподобному, и отидох в дом свои радуяся». (47) Ч[юдо преподобнаго о вдовице, именем Иустинии ] . Града Переаславля вдовица некая, именем Устиния, поведа, глаголя: «грех ради моих, рече, впадох в болезнь люту зело, яко всей ми внутреннеи покалебатися и нимало покоя приимах. на многи дни лежах бо на одре, злолютне л.122. стражда. Некогда же, призвавшу ми преподобнаго на помощь, яко да свободит мя от лютыя болезни тоя, и сына своего послах, яко да молебная совершит у гроба святаго. Сын же ми Антонии сотвори тако, еще же и персти от гроба святаго принесе ми, тако ж и от кдадязя воды; и даша ми пити, смесив с перстию, и бысть здрава, яко николи же болев, молитвами преподобнаго».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

И Кралевство ми, ревнуе богоугодномоу его потщанию, дарованному приложению, иже, в Господню славу, вздвиженному от него пиргу, паче же и поразумев суету мира сего тленнаго, яко вса мимо ходет, и суща яко не суща бывают, по словеси премудраго Соломона: суета сует, вса суета; наставлен же: манем божественные благодати, паче же и вспомянутием о Господе духовнаго наставника и учителя, отца Кралевства ми, баще монастира Пресветые Богородице Хиландарскые, Иеромонаха Андония, предржещаго пирг тогда, и прием его богоугодное прошение, душевнаго ради спасения Кралевству ми, всхоте и Кралевство ми, благаго желания теплотою горе, иже видех недостаточное келии Взнесения Господня пирьгоу испльнити, яко требующу месту потребы, строения ради и братиям ту живущим на утешение, яко да не будет им потребных оскудно, приложи и Кралевство ми келии Спасове, пиргу, малии дар сыи: церковь Пресветые Богородице у Липляны, и Поповы, колици се обретаю своими породицами, и колице полюбе церковь у земли Кралевства ми» да греду свободно. И още приложи Кралевство ми трг у Липляны, да е свеща Матери Божеи, и село под црковь Словине с людьми и с ливадами и с улияником. И се мегс селу Словиню (Следует подробное описние сельских границ). Сии имена людем у сел Словины: и се отроци, кои cy полюбили црквь:….. И планину Млечны отдвыше Сириник, и стлып земле при црквы у Липляни, такожде и у Сухогреле, пол вииограда Гоубавча, и стлп Мрежица, и трии стлпы под путем, кои греде от Бане у Кострц…….. Се людие у Сухогреле:……… И где се обретаю людие келие Спасови пирга у Липляни и у Сухогреле, или инде где, освободи их Кралевство ми от позоба, и приселице, провода, соколарь, псарь, орания, жетве, сенокоше, винограда, градных работ, воиске, и просто рещи от всех работ Кралевства ми малих и великых, и да им несть суда, разве пред Кралем и пред Икономом настоещим, н да работаю црквы законом Светаго Савы, що им повел ва Иконом, яко же есть писано в хрисовули деда Кралевства ми, Светаго Краля, и никто же да дерзнет взети, что есть дало Кралевство ми на име пиргу, и еще что усхощу дати, или что сам старец притежит, или добуде, или испроси от куду год, спроста да нема над тем области Игумен монастырскы, ни баща, ни Иконом, ни Еклисиярх, ни ин никто, ни у купно име, ни у залогу, и никоим образом, ни да старец обладает сим, яко же и дед Кралевства ми пишет в своем хрисовоуле.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010