82 «Русские» купцы названы вместе с чешскими, откуда следует, что первые приходили в Баварское Подунавье, вероятно, вместе со вторыми, т. е. не с востока, поднимаясь по Дунаю, как те, кто оставил после себя топоним Ruzaramarcha (ниже Энса по Дунаю: см. 3, примеч. 57), а с севера, из Праги. Такая перемена маршрута была вызвана, надо полагать, дестабилизацией положения в Подунавье с появлением здесь на рубеже IX–X вв. венгров. Прага и в дальнейшем служила важнейшим транзитным пунктом на пути, связывавшем Русь с Центральной Европой: Киев – Червенские города – Краков – Прага – столица Баварии Регенсбург. 83 Бассейн реки Родль, левого притока Дуная несколько выше Линца (Назаренко 1993. С. 90–91. Коммент. 40; см. также карты: там же. С. 66 и ДР. С. 311. Илл. 10). 84 Область на северном берегу Дуная к востоку от реки Родль. Именно здесь должны были оказываться «русские» и чешские торговцы, если они приходили из Праги, через перевалы Чешского леса (Шумавы). Здесь еще в XII в. существовала речка под двойным названием Rûzische/Böhmische Muchel (Mühl) «Русская/Чешская Мюль» (Назаренко 1993. С. 88; он же 2001а. С. 90–91; см. также карты, указанные в предыдущем примеч.). 85 Ср.-лат. sogma обозначало груз одного вьючного животного; ср. нем. Saum 59, примеч. 1694). 86 По некоторым данным, massiola соответствовала тридцатикратному объему средней мужской пригоршни, т. е. примерно 2,25 л; о прочих толкованиях см.: Назаренко 1993. С. 91. Коммент. 43 87 Специфически восточнобаварская средневековая денежная единица, равнявшаяся полутора стандартным каролингским денариям, весовая норма которых составляла ок. 1,7 г серебра. Происхождение д.-в.-н. scoti объяснимо только в качестве заимствования из др.-русск. скотъ «деньги», которое, в свою очередь, вошло в древнерусский, вероятно, из древнескандинавского, где служило обозначением серебряной монеты, соответствуя др.-англ. sceatt(a) (в Англии до первой половины VIII в. чеканилась собственная серебряная монета). В таком случае перед нами было бы еще одно свидетельство славяноязычия «русских» купцов начала X в. (ср. 3, примеч. 57). Заимствованным на востоке Баварии оказалось не только название древнерусской денежной единицы, но и сама эта единица: восточнобаварский скот составлял 1/20 баварского солида, равного древнерусской гривне серебра (ок. 51 г), от которой древнерусский скот (позднее получивший название ногаты) также являлся 1/20 частью (Назаренко 2001а. С. 136–156).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Уже в наше время при формировании ф. 1009 в ГА ВО к верхней крышке переплета изнутри был наклеен лист с машинописным заголовком: «Николо-Моденский монастырь Устюженского уезда». Далее посередине: «Книга царских грамот 1631–1675 гг.» В нижнем правом углу: Начато 1631, кончено 1675. Видимо, эти машинописные сведения и повлияли на суждение И. В. Пугача о хронологии копийной книги. По всему ее тексту наблюдаются кое-где подчеркивания отдельных слов и фраз карандашом – черным и синим, характерные обычно для вологодского краеведа Н. И. Суворова. Имеются также пометки четырехугольным крестом (иногда взятым в кружок) – на л. 7, 7 об., 59, 66, 67 об., 68, 70 об., 71, 82 об., 84 об. Сборник включает 38 документов за 1607–1720 гг., по видам это царские жалованные, указные и послушные грамоты, несколько частных актов (закладные, отступные, поступные, купчие, меновные) и выписи из писцовых, переписных, межевых, отказных, отдельных книг. Их тексты публикуются ниже в хронологической последовательности, тогда как в сборнике она не всегда соблюдена и общей нумерации документов нет. Некоторые грамоты и писцовые выписи XVI – первой четверти XVII в. приведены в пересказах, что подчеркивает ретроспективное значение более поздних документов, хронологическую «многослойность» изучаемого сборника. Распределение источников в копийной книге неравномерное: некоторая их совокупность сконцентрирована на первой трети XVII в. (1607–1636 гг.), а основная масса относится к 1680–1690-м гг. Несколько номеров имеется за 1704–1720 гг. Следует подробнее остановиться на истории самих монастырей, документы которых представлены в сборнике. 11 актов и выписей происходят из архива Николо-Моденского монастыря. Он находился в 35 верстах к северо-востоку от Устюжны Железопольской у впадения речки Модны/Моденки в реку Мологу. Точное время основания его неизвестно, но судя по ряду упоминаний в межевых материалах 1567 г. и грамоты Ивана IV 1578 г. в общей жалованной грамоте царя Василия Ивановича Шуйского 1607 г. (см.

http://sedmitza.ru/lib/text/9667301/

Папирусы – самая молодая по времени поступления в научный оборот группа источников; у Грегори (Texmkrimik) описано только 14. Выделяются по материалу, на котором написаны. Для обозначения этой группы Грегори ввел готическую букву с цифровым индексом в верхнем регистре. Индекс соответствует очередности поступления рукописи в научный оборот. Большая часть папирусов обнаружена при раскопках в Египте, где сохранилась в песке благодаря сухости воздуха; возможно, не все они имеют местное происхождение. Папирусы датируются II–VII вв., написаны уставным (маюскульным) письмом. Папирусы 12, 13, 18 и 22 (все III–IV вв.) представляют собою остатки свитков, все прочие – остатки кодексов. Даже при фрагментарной сохранности двустороннее письмо позволяет считать, что фрагмент принадлежал кодексу. Нет ни одной папирусной книги, сохранившейся в полном объеме. Дошедшие фрагменты покрывают практически весь текст НЗ, за исключением 1–2 Тим; в 22 папирусах представлен Ин, в 18 – Мф. Самые ценные папирусы находятся в собраниях Дублина (Chester Beatty Library, в которой хранится коллекция филантропа сэра Альфреда Честер Битти, 1875–1968) и Женевы (Cologny, Bibliotheque Bodmer, по имени коллекционера Мартина Бодмера, 1899–1971). 45, III в., 30 л., фрагменты четырех Евангелий и Деяний; 46, ок. 200 г., 86 л., фрагменты посланий ап. Павла в следующем порядке: Рим, Евр, 1–2 Кор, Еф, Гал, Флп, Кол, 1–2 Фес; 47, III в., 10 л., фрагменты Откровения; 52, ок. 125 г., фрагмент, содержащий Ин 18.31–33, 37–38 ; 66, до 200 г., 52 л., содержит почти полный текст 15 глав Ин и несколько фрагментов следующих глав; 72, нач. IV в., 36 л., послания 1–2 Пет, Иуд; 75, между 175 и 225 гг., 51 л., Лк и Ин с незначительными лакунами. Число папирусов II–haч. IV вв. превышает 40. Их значение заключается в том, что они являются самыми ранними источниками новозаветного текста: 52, например, отделен от времени написания Евангелия от Иоанна всего тремя десятилетиями. Папирусы представляют состояние текста в III в. и, по мысли исследователей, позволяют реконструировать историю текста в этот ранний период. Исключительное текстовое сходство 75 с Ватиканским кодексом подтверждает теорию Хорта о высокой ценности «нейтрального текста» для реконструкции оригинала (см. ниже, с. 59–66) и создает основу для принятия некоторых чтений в изданиях Nestle-Aland26 и Nestle-Aland27. Однако в целом текст папирусов неустойчив, содержит немало индивидуальных вариантов и отражает этап первоначального распространения христианства. Большинство папирусов опубликовано. Исключительно на базе папирусов осуществлены издания Соборных посланий, посланий апостола Павла и Евангелия от Матфея. 11 В целом папирусы дают картину, согласную с результатами текстологической работы XIX-XX вв. 12

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

АГАПИЙ (I) расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГАПИЙ (I) предыдущая статья следующая статья печать библиотека 1 , С. 220-221 опубликовано: 1 апреля 2008г. АГАПИЙ (I) († ок. 960), Патриарх Антиохийский (на каф. с 953). Его рукоположение в 7-й год правления халифа аль-Мути (946-974) упоминается в летописи Яхьи Антиохийского , на основании чего позднейшие исследователи (М. Лекьен , еп. Порфирий (Успенский)) включали его в списки Антиохийских Патриархов. Однако впосл. ученые (К. Каралевский, В. Грюмель ) высказали сомнение в исторической реальности этого лица. Поэтому первым Антиохийским Патриархом с этим именем обычно называют др. Агапия (см. ниже). К. А. Панченко Рубрики: Антиохийская Православная Церковь Антиохийская Православная Церковь. Епископат Ключевые слова: Патриархи Антиохийской Православной Церкви Агапий (I) († 960), Патриарх Антиохийский См.также: АГАПИЙ I (II) I (II) († 997), Патриарх Антиохийский АЛЕКСАНДР I († 424), Патриарх Антиохийский с 414 АЛЕКСАНДР II (кон. VII в.), Патриарх Антиохийский АЛЕКСАНДР III (Тахан; 1869–1958), Патриарх Антиохийский (с 1928) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/63098.html

Cap.quing.I,23. 670 Cap.theol. I,99; II,72 [p.n.I,233,248]. Cap.quing. I,14. Quaest. ad Tahl. V, PG.90, 280A, p.21 [p.n.II,40–41]. Ambigua, PG.91, 1209А,1273В,1369В, f.181b. 209a. 248a. 671 Quaest. ad Tahl. III, PG.90, 273B, p.18 [p.n.II,36]; LXIV, 705B, p.257. Expositio in psalm. LIX, PG.90, 869B, p.342 [p.n.I,214]. Ambigua, PG.91, 1372C,1373A, f.248b. 672 Cap.de charitate II,41. 66 [p.n.I,113,116]. Quaest. ad Tahl. XXVI, PG.90, 341C,344B-C, p.58 (cap.quing. I,86), 59 [p.n.II,89] (I,90); schol.2, 349D, p.63 [p.n.II,246] (I,64); XLVII,428B, p.107 [p.n.II,143] (cap.quing.II,54.55). Quaest. et dubia 26, PG.90, 805C, p.310. В частности, и невольными страданиями человек очищается от вольных согрешений. – Указанные мысли часто встречаются у аскетов, особенно у преп. Марка. Без скорби не приобретается добродетель (преп. Марк Подвижник , De lege spir. 65,66, PG.65, 913В; р.п., с.19; De his qui putant 63.54 (р.п.70,58), 940В,937С; с.55,52–53; 144(157), 953A, с.72; 194,195 (207,208) 960D, с.82; блаж. Диадох, Лб-уо? Ьктхттпхбе, гл.94, с.49710); вольный труд – враг похоти (De his qui putant 77(84), 941В, с.57). Невольные скорби – милость Божия, избавляющая от будущего наказания (De his qui putant 130,175(139,187), 949В,957В, с.67,78; ср. преп. Нила, Γνωμαι απγ ουσαι 61, PG.79, 1245С; p.n.II.252). См. ниже, прим. 46. 673 Quaest. ad Tahl. LXV, PG.90, 756D, p.286 (cap.quing.V,44); LXIV, schol.54, 736A, p.273 (V,15). Ad Thomam, PG.91, 1032A, f.104a. Ср. Евагрия, Изречения, Добротолюбие I.4, 638 (гл.12) [с.119, гл.48]. 674 Ер.1, PG.91, 365C-D, р. 202–203. Ambigua, PG.91, 1172D, f.166a (Немезий, гл.44, PG.40, 800С, р.171). 682 Quaest. ad Tahl. XXXVI, PG.90, 380D-381A. B-C, p.81 [p.n.II,114–115] (cap.quing. II,14,15). Λγοι и τρποι добродетелей: Mystagogia 24, PG.91, 709A, p.522 [p.n.I, 180]; Quaest. ad Tahl. X, 288B, p.26 [p.n.II,49] (cap.quing.I,68); XXV, 333A, p.53 [p.n.II,85]; XXXIV, 377A, p.78 [p.n.II,110] (cap.quing.II,17); LXIII,673A, p.239. 683 См. с.118, прим.8. Λγοι заповедей: Quaest.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Правила монастырей, De institutis 3,8. 45 А. Дмитриевский, «Описание…», 1: Киев, 1895, 222–4. 46 Содержание службы неизвестно, но см. ДМИ-3:1 и сл. 47 См. A. LONGO, «Il testo integrale della «Narrazione degli abbati Giovanni e Sofronio» attraverso le «Hermineiai» di Nicone, RSBN n. s. 23 (1965–6), 251. 48 См. выше стр.32: бдения 4–й стражи по «Паломничеству Егерии» 49 Paedagogus, 2,9. 50 De oratione, 12,2. 51 Ad uxorem, II, 4,2. 52 De oratione Dominica, 36. 53 De institutis, 23 (см. ниже стр.24). 54 Historia, 2,19. 55 Dialogus de vita J. Chrysostomi, 5: PG 47,20. 56 Vitae Patrum, 195: PL 73,803. 57 См. «Как молились Богу древние византийцы». 58 О сложной истории теперешнего «Всенощного бдения», состоящего из одних вечерни и утрени, пропуская повечерие и полунощницу (для которых существуют каноны в Октоихе), см. Н. Д. УСПЕНСКИЙ, «Чин всенощного бдения.». 59 М. Скабалланович. Толковый Типикон. Киев, 1910. С. 440. 60 ИТИ:24 Arranz…, Liturgia Patristica Orientale, 628). См. выше стр.6: библиография. 61 См. выше стр.7. 62 См. выше с.12. Тот же самый порядок, с похожими текстами, с названием «Молитвы Завета», сохранился как приложение к эфиопскому служебнику; см. M. DAOUD, The Liturgy of the Ethiopian Church, The Egyptian Book Press, 1959, 314. 63 Иоанн Кассиан, De institutis coenobiorum [Правила монастырей], 2) (см. выше стр. 21). 64 У монахов св. Пахомия (о которых св. Иоанн Кассиан не знал) существовали похожие порядки: см. б/EILLEUX и TAFT 62. 65 См. выше стр. 22. 66 Epistola 107 ad Laetam 9; Epist.108 de epitaphio sanctae Paulae 20; Epist.130 ad Demetriadem 15. 67 Stromata 7, 40. 68 De oratione 12. 69 De oratione 23–27, De ieiunio 14, Ad uxorem 2. 70 De oratione dominica 24–26. 71 In ps. 64:10. 72 Против ересей: Adversus haereses 3:23. 73 8–е слово к новопросвещенным (A. Wenger, Huit catecheses baptismales.) 74 Церковная История, 30, см. Письмо 145. 75 Замечание: у евреев этот чин совершает хозяйка дома. 76 Protrepticus 11:114. 77 Vita sanctae Macrinae 24–30. 78 Carmen 32, Oratio 18:28. 79

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

La formation du droit seculier et du droit de l " Eglise au IVe et Ve siecles. Paris, 19792. P. 187–188. 10 Относительно толкования 6 прав. Никейского Собора и 28 прав. Халкидонского Собора см. ниже наш комментарий. Сошлемся также на 15 прав. Двукратного Собора (CSP Р. 473–475), а также на 1 прав. Собора в храме Святой Софии (Ibid. P. 482–484). Последнее правило текстуально касается лишь отношений между Римским и Константинопольским престолами, однако Вальсамон совершенно справедливо полагал, что по аналогии этот канон может быть применен к отношениям между всеми патриархами (Rhalles-Potles II. Р. 706–707). 11 См., например, документы 2, 3, 4, 5: Darrouzes J. Documents inedits d " ecclesiologie byzantine. Paris, 1966. P. 116–237. 12 См.: Wolska-Conus W. L " Ecole de Droit et l " enseignement du Droit a Byzance au XIe sieclë Xiphilin et Psellos//Travaux et Memoires. Paris, 1979. T. 7. 16 Ibid. Р. 24–26. См. также: Stevens G. P. De Theodora Balsamone, Analysis operum ас mentis iuridicae. Roma, 1969. 17 См.: Красножен М. Толкователи канонического кодекса восточной Церкви Аристин, Зонара и Вальсамон. М., 1892. С. 198. 18 TSCB. Р. 9. Относительно влияния этих схолий на работы Аристина, Зонары и Вальсамона см.: Красножен М. Цит. соч. С. 56. 20 Относительно канонических трудов периода оттоманского ига на Востоке см.: Χριστοφιλπουλος Α. λληνακν κκλησιαστικν δκαιον. " Αθναι, 19652. Σ. 63– 66. По документам канцелярии Константинопольского Патриархата мы располагаем одной ценной работой: Γεδεν Μ. Κανονικ! διατξεις: Β 2 т. Κωνσταντινοπολις, 1888–1889. 22 Относительно личности и трудов Агапия см. статью: Petit L. Le canoniste Agapios Leonardos//EO, 2. 1898–1899. P. 204–206. Относительно св. Никодима Свято-горца см.: Διονυσιτης θ. « Αγιος Νικδημος A­ γιορτης. » Αθναι, 1959. 24 См.: Le Guillou M. J. Aux sources du mouvement spirituel de l " Eglise Orthodoxe de Grecë La renaissance spirituelle du XVIIIe siecle. Istina, 1960. P. 95–128, особ. 125. 25 См.: Pedalion. P. 58–59, 164–165.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_lyuile/pr...

   Пизаны 313, 314    Половцы, см. также куманы. скифы 8, 22, 556    Римляне 140    Румыны 529    Русские, см. также тавроскифы 7, 517, 529, 541, 612    Савроматы 131, 170, 201, 203, 274, 484, 508, 528, 529    Сагудаты 615    Сакеонцы 83    Сарацины (арабы) 275, 307, 317, 369, 378, 391, 560, 561    Сарматы 462    Сельджуки 22, 26, 31, 440, 452. 453, 472, 479, 485, 525, 570, 573, 577, 587, 609    Сербы, см. также далматы 148, 251, 439, 463, 544, 548, 549    Сирийцы 55    Скифы (печенеги, узы, куманы) 13, 22, 66, 88, 121, 159, 179, 181, 196, 201—217, 219, 221—239, 251, 273, 336, 337, 353, 388, 391, 394, 396, 406, 411, 485, 517, 527, 528    Славяне 91    Спартанцы, см. также лакедемоняне, лаконцы 537    Тавроскифы (русские) 612    Тавры 394, 612    Тарентийцы 140    Татраны 539    Торки, см. узы    Троглодиты 196, 524    Турки-вардариоты, турки охридские 135, 494    Турки (сельджуки), см. также агаряне, исмаили-ты, персы 7, 8, 13, 20, 23, 44, 57, 59, 62, 64, 67, 68, 94, 104, 133, 136—138, 142, 152, 169, 170, 189—194, 196, 200, 217, 220, 232, 242, 248, 266, 272, 274, 275, 277—279, 289, 292— 295, 297, 305, 307, 309—311, 322, 351, 353, 365, 374, 375, 382, 386, 388, 389, 400—403, 406—410, 412—415, 441—443, 448, 462, 464, 465, 470, 478, 495, 498, 505, 540, 557, 561, 562, 571, 582, 589, 609, 611, 616—618, 625    Турки охридские, см. вардариоты    Узы (торки), см. также скифы, геты, гунны 8, 22, 214, 484, 508, 509, 528, 529    Фессалийцы 145    Фивийпы 537    Фракийцы 63, 396, 473, 507    Франки (выходцы из стран Западной Европы), см. также кельты, латиняне 26, 67, 167, 275, 279, 292, 295, 305, 308, 310, 313, 316, 317, 319, 375, 376, 385, 447, 449, 507, 556, 561, 576    Халдеи 395    Хоматинцы 64    Эллины 140, 281, 285, 288, 395    Эфесяне 302    Южные славяне 20, 47 Примечания Примечания к книгам I-V К оглавлению     1 Софокл, Аякс, 647.     2 Порфира — особая, украшенная пурпуром палата Большого дворца, где рожали императрицы (см.: Janin, Constantinople byzantine..., р. 121 sq.; Treitinger, Die oströmische Kaiser- und Reichsidee..., S. 58). Анна подробнее говорит о ней ниже: VI, 8, стр. 188; VII, 2, стр. 205. Порфирородными назывались дети императоров, рожденные в Порфире. Феодор Продром в стихах, обращенных к Анне, именует ее порфирородной (Пападимитриу, Феодор Продром, стр. 89).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

48 См. Our Creative Diversity. В отчете Всемирного Совета по культуре и развитию, Париж (ЮНЕСКО), 1995 г., показано, какое значение придается разнообразию, приветствуемому и поощряемому. 49 См. Christoph Bochinger, «New Age» undmoderne Religion: Religionswissensc haftliche Untersuchungen, Gutersloh (Kaiser) 1994, особенно глава З. 50 Недостатки техник, которые не являются молитвой, рассматриваются ниже, в параграфе 3.4, Христианская мистика и мистицизм Нью Эйдж. 52 Jean Vernette, «L " awentura spirituale dei figli dell " Acquario»: Religioni e Sette nel Mondo 1996/2, p. 42f. 58 Matthew Fox, The Coming of the Cosmic Christ. The Healing of Mother Earth and the Birth of a Global Renaissance, San Francisco (Harper & Row) 1988, p. 135. 59 См. документ, выпущенный Комитетом по культуре Конференции епископов Аргентины: Frente a una Nueva Era. Desafio a la pastoral en el hori-zonte de la Nueva Evangelization, 1993. 61 Там же, 3. Ср. разделы о медитации и созерцательной молитве в Катехизисе Католической Церкви, 2705–2719. 63 См. Brendan Pelphrey, «I said, You are Gods. Orthodox Christian Theosis and Deification in the New Religious Movements»: Spirituality East and West, Easter 2000 13). 64 Adrian Smith, God and the Aquarian Age. The new Era of the Kingdom, Great Wakering (McCrimmons) 1990, p. 49. 65 См. Benjamin Creme, The Reappearance of Christ and the Masters of Wisdom, London (Тага Press) 1979, p. 116. 66 См. Jean Vernette, Le New Age, Paris (P.U.F.) 1992 (Collection Encyclope-dique Que sais-je?), p. 14. 68 См. Alessandro Olivieri Pennesi, II Crista del New Age. Indagine Critica, Vatican City (Libreria Editrice Vaticana) 1999, особенно с. 13–34. The list of common points is on p. 33. 72 Edwin Schur, The Awareness Trap. Self-Absorption instead of Social Change, New York (McGraw Hill) 1977, p. 68. 74 См. Paul Heelas, The New Age Movement. The Celebration of the Self and the Sacralization of Modernity, Oxford (Blackwell) 1996, p. 161. 82 Иоанн Павел II, Апостольское послание о человеческом страдании Salvi-fici doloris (11 февраля 1984), 19.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Ambigua, PG.91, 1273С,1140В,1121В, f.209b. 151a,142b. Mystagogia 5, PG.91, 676C-677A, p.501 [р. п. I,163]. Cap. de charitate III,25 [р. п. I,124]. 659 Ambigua, PG.91, 1360ВС, f.243a-b. 660 Quaest. ad Tahl. XXXIX, PG.90, 392C-D, p.87 [р. п. II,121]; schol.4, 393D, p.88 [р. п. II, 259] (cap. quing. II,40) 661 Orat. Dom. expositio, PG.90, 901C. 880A. p.362. 348 [р. п. I,198,187–188]. Ep.1, PG.91, 364B-365A, p.201–202. 662 Ep.43, PG.91, 637D-640A, p.373 (cap. quing. I,441). 663 Cap. de charitate I,20. 23; IV, 37. 36; II,3 [р. п. I,98,138,107]. Lib. ascet.8, PG.90, 917C, p.371. Ep.27, PG.91, 620B-C, p.361. 664 Prol. ad Tahl. I, PG.90, 260D, p.11 [р. п. II,31] (cap. quing. I,50). Cap. de charitate IV,37; cp. I,7; III,72 [р. п. I,138,97,130]. 665 Cap. de charitate IV,56.17 [р. п. I,140,136]. 666 Prol. ad Tahl. I, PG.90, 252A, p.5 [р. п. II,25]. 667 Quaest. ad Tahl. III, PG.90, 273A, p.18 [р. п. II,36] (cap. quing. I,67), XXIV, 329A, p.51 [р. п. II,82] (cap. quing. I,79); XXVII,356A, p.65 [р. п. II,82]. Ambigua, PG.91, 1068C. 1360B, f.118b. 243a-b. Cap. theol. I,37,53 [р. п. I,221]; Cap. de charitate III,44; II,20; 94 [р. п. I,126,126,109–110,120]. 668 Quaest. ad Tahl. XXVII, PG.90, 356A-B, p.65–66 [р. п. II,97] (cap. quing. I,94); LXIII,677C, p.242 (cap. quing. IV, 83): LXV, 757A, p.286 (cap. quing. V,45). Cap. de charitate III,2 [р. п. I,121]. 669 Ер.1, PG.91, 373D-376A, р.208; Ер.5, — 421А. В, р.236. Orat. Dom. expositio PG.90, 908D p.366 [р. п. I,202]. Cap. quing. I,23. 670 Cap. theol. I,99; II,72 [р. п. I,233,248]. Cap. quing. I,14. Quaest. ad Tahl. V, PG.90, 280A, p.21 [р. п. II,40–41]. Ambigua, PG.91, 1209А,1273В,1369В, f.181b. 209a. 248a. 671 Quaest. ad Tahl. III, PG.90, 273B, p.18 [р. п. II,36]; LXIV, 705B, p.257. Expositio in psalm. LIX, PG.90, 869B, p.342 [р. п. I,214]. Ambigua, PG.91, 1372C,1373A, f.248b. 672 Cap. de charitate II,41. 66 [р. п. I,113,116]. Quaest. ad Tahl. XXVI, PG.90, 341C,344B-C, p.58 (cap. quing. I,86), 59 [р. п. II,89] (I,90); schol.2, 349D, p.63 [р. п. II,246] (I,64); XLVII,428B, p.107 [р. п. II,143] (cap. quing. II,54.55). Quaest. et dubia 26, PG.90, 805C, p.310. В частности, и невольными страданиями человек очищается от вольных согрешений. — Указанные мысли часто встречаются у аскетов, особенно у преп. Марка. Без скорби не приобретается добродетель (преп. Марк Подвижник, De lege spir. 65,66, PG.65, 913В; р. п., с.19; De his qui putant 63.54 (р. п.70,58), 940В,937С; с.55,52–53; 144(157), 953A, с.72; 194,195 (207,208) 960D, с.82; блаж. Диадох, Лб–уо? Ьктхттпхбе, гл.94, с.49710); вольный труд — враг похоти (De his qui putant 77(84), 941В, с.57). Невольные скорби — милость Божия, избавляющая от будущего наказания (De his qui putant 130,175(139,187), 949В,957В, с.67,78; ср. преп. Нила, Γνωμαι απγ ουσαι 61, PG.79, 1245С; р. п. II.252). См. ниже, прим. 46. 673

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010