Рейтинг изображения: 2 (190) , (3) . Описание: Месяцеслов в иконах из собрания Музея имени Андрея Рублёва БОГОМАТЕРЬ АНДРОНИКОВА Конец XIX века Дерево, темпера; 23,5 x 16,5 см КП 1868 Предание об образе Богоматери Андрониковой, возводящее ее к апостолу Луке и рассказывающее о принадлежности ее византийскому императору Андронику III Палеологу, который вложил ее в 1347 году в Монемвасийский монастырь в Морее, имеет позднее происхождение и не отражает подлинную судьбу чудотворной иконы. Очевидно, она появилась в монастыре позднее, а до[...] Файл 32119.jpg:   Размер: 677x960, 0.65 MPix, 156 Kb. Дата: 2018-06-19, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (143) , (2) . Описание: Икона " Богоматерь Андронниковская " . Середина XIX века. Финифть. Материал, техника: металл, бархат, эмаль. Размер: дл. 9,0; ш. 7,0. Место создания: Россия. Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник " Царское Село " . Изображение эмалевое, погрудное Богоматери в красном хитоне, с нимбом вокруг головы, на голубом фоне, с греческими надписями: «Мр – матерь; Оу – Божия»; сверху: «Пр. Бгрц. Ahдhukobcki»; внизу: «HKUPIATU ANDROHK AUTOKPATOSK КОМ». Файл 33815.jpg:   Размер: 347x426, 0.15 MPix, 49 Kb. Дата: 2019-07-18, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (101) , (2) . Описание: Икона Андрониковская (Греческая-Андроникова, Монемвасийская). Оклад - СПб, 1890-е гг., П.Овчинников. 14 х 11 см. Частное собрание, Италия. Файл 34857.jpg:   Размер: 851x1053, 0.9 MPix, 610 Kb. Дата: 2020-06-22, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (91) , (0) . Описание: Святая икона Греческой Божией Матери. Троицко-Петровский собор (Петроградская сторона, недалеко от Домика Петра I). См.: Святыни Петербургской епархии [Текст] : [вып. 1-5]. - [Санкт-Петербург : б. и., 1915]. - С. 10. Файл 35090.jpg:   Размер: 428x676, 0.29 MPix, 92 Kb. Дата: 2020-10-31, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (66) , (0) . Описание: Rare Mother of God, Russia (North Russia), 18th centure, tempera on wooden board, size 22 x 17,5. Provenance: private collection Germany.

http://pravicon.com/icon-10-photo

£ukaszew. Dz. Koˆsc. wyzn. helw. w Litw. 1. 40–41 Нравственную перемену, совершившуюся в Сигизмунде Августе, можно видеть, между прочим, из собственноручного письма его к папе Пию V (17 окт. 1570 г.), где король «pontifici res suas conscientiae reconditas commendat [поверяет понтифику сокровенные дела своей совести (лат.)]», а также из письма папы к Сигизмунду Августу (5 дек. 1570 г.), где папа выражает свою радость по тому случаю, что король взял назад свой приказ, которым незадолго пред тем дозволил было последователям августанского исповедания иметь в некоторых церквах Варшавы свои собрания и отправлять богослужение (Theiner. Vet. monum. Pol. et Lit. 2. 801, 802 Наиболее важные статьи этой конституции 3 и 4. Volum. Legum. 2. Р. 124–125 Акт. Вилен. ком. 8. 1 Вилен. археогр. сборн. 3. 29. С. 48–56 Ioannis Demetrii Sulicovii Commentarius brevis rerum Polonicarum a morte Sigismundi Augusti. P. 123–126. Dantisci, 1647 Koja³owicz. Miscell. P. 113, 114 Самые грамоты короля и папы напечатаны целиком у Лукашевича — Historia Szkˆo³ w Koronie i Wielkiem ksiêstwie Litewsk. 4. 2–10. Poznaˆn, 1851 Архив Юго-Запад. России. 1. 16. С. 74 Сказания князя Курбского. С. 277. Изд. 2 Сказания кн. Курбского. С. 277–278, 281–286, 294–300 См. Предисловие Скарги ко второму изданию его книги а свидетельство Поссевина — у Старчевск. Hist. ruthen. script. exteri. 2. Р. 286 Сказания кн. Курбского. С. 254, 266–271, 281–287 Сказания кн. Курбского. С. 272–275, 287 Gvagnini Moscoviae descriptio, у Старчев. 1. Р. 17 А. З. Р. 3. 43 и прим. 34 А. З. Р. 3. 46 Грамота об этом короля напечатана у Крашевского — Wilno. 3. S. 51–52 Снес. А. З. Р. 3, прим. 8 Архив Юго-Западн. России. Ч. 1. Т. 1. 7, 12. С. 24, 27, 52–53 Этот Андрей Русин назначен на епархию, вероятно, тотчас после Ионы, взятого на митрополию. А. З. Р. 3. 47 Архив Юго-Запад. России. Ч. 1. Т. 1. 8 Вилен. археогр. сборн. 6. 24. 26 Грамота Сигизмунда Августа от 15 февр. 1569 г. на имя новогр. воеводы Павла Ивановича Сапеги помещена в подтвердительной на нее грамоте Сигизмунда III (от 15 янв. 1610 г.), копия с которой есть в архиве бывших униатских митрополитов при Св. Синоде (по Описи . 151).

http://sedmitza.ru/lib/text/436077/

…ищут оправданий… «пекуниею»…— то есть деньгами (от лат. pecunia). 480 …исследование… г. Кузнецова о черемисах…— Лесков имеет в виду статьи С. К. Кузнецова о черемисах в «Древней и новой России», 1877, 1879, 481 …получаем июньскую книгу журнала «Русская речь», где с религиозными вопросами обращаются почтительно и бережно. — Лесков имеет в виду статью А. Н. «Наше духовенство» в за 1880 г. 482 …коих великий Петр в духовном регламенте назвал «несытыми архиерейскими скотинами» — см. примечание на стр. 671. 483 Столичный протоиерей. — По указанию А. Н. Лескова, здесь подразумевается священник Иоанн Образцов, настоятель храма Спаса на Сенной в Петербурге (А. Лесков, Жизнь Николая Лескова, стр. 299, сноска). 484 …поправил у себя на груди важные кавалерии…— Подразумеваются ордена (кавалер ордена). 485 …устроили его за одним столом «в мотью»…— В словаре Даля (т. II, стр. 351) указано, что орловское областное слово «мотья» обозначает «пленки, силки, волосяные петли на бечевке для ловли птиц»; здесь это слово употреблено в значении: усадили вместе. 486 Один довольно известный в свое время литератор…— В «Новом времени» (1879, 30 марта, стр. 3) в рецензии Н. К. на «Мелочи архиерейской жизни» указано, что речь идет о З-не, сотруднике «Литературной библиотеки» и «Библиотеки для чтения», то есть о реакционном критике Е. Ф. Зарине (1829–1892). 487 …принимал к себе в дом тоже довольно известного педагога. — О ком идет речь, не установлено. 488 …записывал у него в церковной квартире свой «обыск»…— Обыск — особый письменный акт православной церкви, совершаемый перед венчанием: под обыском должны быть подписи священника, свидетелей, жениха и невесты. 489 …ей забило памороки (народное выражение) — она упала в обморок. 490 …начнем хоть с отца нашего Иакова. Посмотрите, пожалуйста, что это за молодчина был по сердечной части! — В библии (Первая книга Бытия, глава 29) содержится рассказ о том, как Иаков, плененный красотой младшей дочери Лавана — Рахили, семь (а не шесть, как у Лескова) лет прослужил пастухом у Лавана. Но Лаван обманом сделал Иакова мужем другой, старшей дочери Лии, и Иаков служил еще семь лет ради Рахили. 491

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Также недопустимо брать лишь одни камни из 13. Из других описи ценны в худож[ественном] отношении: 3. оклад (небольшой) нерукотворенного [o] образа 17 века – редчайшей работы и высокого мастерства, 24. Водосвятная чаша с надписью времени Михаила Федоровича, оригинальной формы, ювелирной работы. 25. Сосуд для благословения хлебов – работы 17-го века – по форме и художественному замыслу единственный в России. Эти последние вещи немедленно должны быть взяты Коллегией на учет. В той же описи с 35 по 50 уже на учете [Центрального] музея. В той же описи под 33 ценное худож[ественное] Евангелие 18 века из Крестовой ц[еркви] архиерейского дома, которое должно быть сохранено в Казани. Вл. Сокол [p]. 1922-8-IV.   22   В Ком[иссию] по изъятию ценностей из церквей [Казани]. Каз[анский] отд[ел] по делам музеев, осведомленный в том, что в самом непродолжит[ельном] времени Комиссия приступит к фактическому изъятию ценностей из церквей и мон[астырей] Казани, просит отложить изъятие тех немногих предметов [q], относительно которых были поданы особые мнения экспертов Комиссии, членов Отдела до принятия окончательного решения о них из Центрального Отдела по делам музеев Главнауки, куда согласно инструкции из Центра должны быть посылаемы постановления Комиссии вместе с особыми мнениями экспертов местных отделов. Зам[еститель] пред[седателя] Отдела проф[ессор] Миронов. За секретаря проф[ессор] Воробьев. 21 апр[еля] 1922 г., 29.   23   В Комиссию по изъятию церковных ценностей. Отдел охраны памятников старины и искусства просит вас дать распоряжение подкомиссии, 1) чтобы изъятие вещей, не вошедших в предварительную опись, не допускалось, как то было в кафедральном соборе 22 апр[еля] 1922 [г.] при т[оварище] Капралове, где был снят ряд серебряных риз, в том числе старой редкой работы, с иконы Б[ожией] Матери. 2) Чтобы выковыривание отдельных камней (вопреки инструкции) и тем более с предметов, оспариваемых экспертизою (см. особое мнение проф[ессора] Миронова) как то было 23 апр[еля] 1922 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/4510989/

Малороссийская переписка. 10, 18. 20 А. Ю. и З. России. 10. 13. Ст. 8, 619–625 А. З. Р. 5. 27–29, 31–34, 36, 39, 40, 42, 45–47, 49 Памятн. Киев. ком. 2. Отд. 1. 18 А. Ю. и З. России. 3. 314 А. Ю. и З. России. 10. 7. Ст. 12 А. Ю. и З. России. 10. 16, 6 Все три письма Василевича в Могилев вместе с челобитною могилевцев к государю и с листом Радзивилла в Могилев — в Моск. главн. архиве Мин. инос. дел. Дела малоросс. Год 1655. 9. 10 . Царь желал, чтобы патриарх Никон предал проклятию Василевича, равно как и могилевского шляхтича Поклонского, который незадолго пред тем принял православие, а теперь изменил царю, но Никон счел невозможным проклинать их, вероятно потому, что оба они состояли не в его духовной пастве, а в пастве Цареградского патриарха (Записки Русск. отд. археолог. общ. 2. 591 А. З. России. 5. 41 Вилен. археогр. сборн. 2. 52 А. З. России. 5. 41 Настольная грамота Барановичу напечатана в прил. к статье прот. Страдомского «Лазарь Баранович». 11, в Журн. Мин. народн. просв. 1852. Август. С. 95–97 Грамота м. Сильвестра еп. Барановичу напеч. в Чернигов. губерн. ведом. 1854 г. 3 Письмо Никона к Дионисию — в Записк. Русск. отдел. Археолог. общ. 2. 528 А грамота Никона к Сильвестру Коссову находится в рукописи Москов. Синод. библ., содержащей в себе Подлинное дело патриарха Никона. Столбец, или свиток, 1 Копия со всего этого дела есть в библиот. Моск. Дух. Академии . Заглавие панегирика: «Столп цнот знаменитых к Богу зешлаго ясне превелебнаго, его милости отца Сильвестра Коссова, архиепископа-митрополита Киевскаго, Галицкаго и всея России, в коллегиуме братском киево-могилеанском выставленный, ясне превелебному в Богу его милости отцу Дионисию Балабану, архиепископу-митрополиту Киевскому, Галицкому и всея России, от того ж коллегиум дедикованный 1658 г., януария 30». Панегирик этот есть даже в двух экземплярах в библиотеке Моск. Духовной Академии . Подробнее — см. нашей «Истор. Р. Церкви», в т. 11 Подробнее — там же, в т. 11 О патриархе Паисии и Арсении Суханове подробнее — там же, в т. 11 О Назаретском митрополите Гаврииле, прибывшем к нам вместе с Арсением (8 дек. 1650 г.), но уехавшем из Москвы прежде его отъезда (24 февр. 1651 г.) — Москов. главн. архив. Мин. инос. дел. Дела греческ. Связк. 29. 11 Суханов. Проскинитарий. С. 12–13, изд. в Казани Об укоризнах этого митрополита Никону см. Слово отвещательно в Скрижали, изд. Никоном. Л. 1

http://sedmitza.ru/lib/text/436200/

6:15 Локоть – мера длины, ок. 45 см, т. е. размеры ковчега: 13522,513,5 м. 78 а 6:16 Друг. возм. пер.: окно/ отверстие для света. 79 б 6:16 Один из возм. пер. неясного евр. текста. Иные переводят: и заверши ее (крышу) так, чтобы она на локоть выдавалась над стеной ковчега. 80 6:18 Букв.: но с тобой установлю Я Союз/ Завет. Завет (евр. берит — договор, соглашение, завещание) – в Священном Писании это слово главным образом употребляется для обозначения отношений, установившихся между Богом, с одной стороны, и Израилем как избранным народом — с другой. Ясно, что это не был договор между равными сторонами. Слово «договор» здесь и не может быть употреблено в его обычном значении: это особое соглашение заключалось между вечным Богом и смертным человеком. Сам Бог определял условия соглашения, сообщал их Своему народу и оставлял за ним право принять или отвергнуть такое соглашение, или завет. Бог и Его народ при этом завете принимали на себя определенные обязательства. По сути своей, завет включал в себя всё, что требовалось для полного осуществления Божьего намерения спасти человека. 81 7:2 С м. Лев 11 и Втор 14:3–21 . 82 7:15 Букв.: всякой плоти; то же в ст. 16 . 83 7:20 Т.е. где–то на 7 м. 84 7:23 В некот. рукописях: было уничтожено. 85 8:1 «Бог вспомнил…» – не раз повторяющееся в Бытии и других книгах ВЗ выражение: Бог «вспомнил» об Аврааме (19:29), Он «вспомнил» о Рахили (30:22), «вспоминает» о Своем Завете (9:15, 16) и т. д. Человеку велено помнить не только о прошлом, но и о будущем (см. Ис 47:7; Эккл 11:8), т. е. более точный эквивалент этому слову в библейском употреблении – «думать о…», а не вспоминать о ком–нибудь или чем–нибудь забытом. Когда Бог «вспоминает», Он действует – Он спасает Лота, дает Рахили детей, освобождает Израиль от рабства (Исх 2:24; 6:5). 86 8:4 И ли: на одной из гор Арарата. Арарат – евр. наименование Урарту, царство на севере Ассирии (2 Цар 19:37; Ис 37:38; Иер 51:27), ныне территория восточной Турции, южной Армении и северо–западной части Ирана. 87

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

95. См.: Ин. 14:10. 96. См.: Ин. 16:13. 97. См.: Ин. 11:41–44. 98. См.: Рим. 1:20; Прем. 13:5. 99. См.: Деян. 16:7. 100. См.: Евр. 1:1. 101. См.: Деян. 9:15. 102. См.: 1Тим. 2:7. 103. См.: spir. s. 2. 143. 104. См.: 1Кор. 12:29–30. 105. Цицерон в своем трактате «Лелий, или О дружбе» (21. 80) (см.: More–schini. Р. 259, not. 23). 106. См. у свт. Афанасия Александрийского: с. arian. 1. 22; у свт. Василия Великого: adu. Eun. 1. 23; у свт. Григория Богослова: hom. 23. 4; or. 6. 13. 107. См.: 2Тим. 1:12; 4:8. 108. См.: 1 Фес. 5:8; Еф. 6:10–17. Cp.: exp. ps. 118, 9. 17; 10. 34; 14. 16; expl. ps. 36, 52–57; 37, 43; 38, 32; 43, 1; Abr. 1. 2. 6; Iacob 1. 36; exp. Luc. 2. 29. 109. См.: Мф. 16:18. 110. См.: 1 Kop. 3:10. 111. Пунктуация в цитате дана в соответствии с латинским текстом «О Святом Духе» и текстом Септуагинты. — Примеч. ред. 112. См.: Ин. 1:32, 34. 113. См.: Мк. 1:10. 114. Ср.: sacr. 6. 2. 5. 115. Ср. у Оригена: com. in Ioh. 2. 11. 85; у Тертуллиана: adu. Marcion. 3. 17. 3; 4.18.4. 116. См.: Ин. 16:28; 1Тим. 1:15. 117. См.:Ин. 15:26; 16:7. 118. Подробнее об этом см.: fid. 5. 94–99. 119. См.: Ис. 48:6. 120. См. у Дидима Слепца: spir. s. 20. 121. Cp.: exp. Luc. 7: 92. 122. См.: Исх. 31:18. 123. См.: Ин. 10:30. 124. Cp.: exp. Luc. 7. 92, а также у Дидима Слепца: spir. s. 20. 125. Animalis (греч. ψυχικς) — душевный. Этот термин характерен для антропологии ап. Павла, подробнее см.: Moreschini. Р. 273, not. 2. 126. См.: 1Кор. 2:13–14. 127. См.: Пс. 117:16. 128. См.: 1 Kop. 1:24. 129. См.: Исх. 15:8. 130. См.: Исх. 14: 21–28. 131. См.: Исх. 13:21–22. 132. Cp.: sacr. 1. 6. 22; myst. 3. 13. 133. Дидим Слепец приводит тот же ряд цитат из Священного Писания (см.: spir. s. 53). 134. Ср.: Ис. 66:2. 135. Морескини вслед за Фаллером видит здесь цитату из Исх. 33:22 (см.: Moreschini. Р. 281, not. 1). 136. См.: Лк. 11:20; Мф. 12:28. 137. См.: Пс. 8:4. 138. Ср.: Иов. 10:8. 139. См.: 3Цар. 3:16–27. 140. См.: Гал. 5:22. 141. См.: Быт. 12:4–20. 142. См.: Числ. 11:25. 143. См.: Евр. 3:7–11.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

144. См.: Числ. 21:8–9. 145. Имеется в виду Пятикнижие. 146. См.: Числ. 21:4–6. 147. О манне небесной свт. Амвросий подробно пишет в epist. 54 (рус. пер.: Амвросий Медиоланский, свт. Собр. творений. Т. 4. Ч. 2. M., 2015. С. 23– 27). — Примеч. ред. 148. См.: Исх. 16:4–15. 149. См.: Исх. 33:14. 150. См.: Числ. 14:23; Втор. 1:35; Иез. 20:15. 151. Латинский термин inseparabilis соответствует греческому χριστος, являвшемуся неотъемлемым элементом тринитарного богословия в IV в. (см.: Moreschini. Р. 293, not. 1). 152. См.: Откр. 3:5; 22:19; 13:8; 17:8; Пс. 68:29. 153. См.: Еф. 4:23. 154. См.: Ин. 3:5. 155. См.: Мф. 1:20; Лк. 1:35. 156. См.: Рим. 8:15–16. 157. См.:Ин. 4:23. 158. См.:Ин. 4:23. 159. См.: Ин. 20:16–18. 160. То есть первородный грех. Cp.: exp. ps. 118, 6. 22. 161. См.: Рим. 5:20. 162. См.: Мф. 28:17–18. 163. Ср.: Пс. 96:7. 164. См.: spir. s. 2. 47. 165. Ср.: Деян. 22:3. 166. См.: 1 Kop. 1:13. 167. См.: spir. s. 3. 71–72. 168. Ср.: Ин. 14:10–11. 169. Cp.: symb. Nic. 170. См.: spir. s. 2. 85. 171. Свт. Амвросий проводит различие между Богом, Который озарил, то есть Духом, и Богом, Чья слава воссияла, то есть Отцом. 172. Ср. у Дидима Слепца: spir. s. 25. 173. Термин dispar natura является эквивалентом греческого τεροοσιον, встречающегося у свт. Афанасия Александрийского (epist. ad Ser. 1. 2), см.: Moreschini. P. 313. 174. Пневматомахи (духоборцы) признавали божественную сущность Сына. 175. См.: Лк. 3:22. 176. Cp.: sacr. 1. 5. 17–19; myst. 4. 24–25. 177. См.: 2Кор. 3:16. 178. См.: Втор. 6:4. 179. Ср. у свт. Василия Великого: spir. s. 16. 38; у свт. Григория Богослова: orat. 38. 8. 180. См.: Откр. 4:8. 181. Ср.: Мф. 28:12. См.: sacr. 2. 14; myst. 4. 20. 182. См.: Рим. 8:9, 11; 1 Kop. 3:16; 2Тим. 1:14. 183. См.: 2Тим. 3:16. 184. Ср.: Мал. 4:2. 185. См.: spir. s. 3. 32–34. 186. См.: Ин. 5:21. 187. См.: fid. 2. 68–70. 188. См.: Мф. 5:1–3. 189. См.: Мф. 12:1. 190. См.: Ин. 4:35–38. 191. См.: Мф. 26:30–36. 192. Ср.: Пс. 127:3; 91:14, 13. 193. См.: Ин. 10:22. 194. См.: Isaac 5. 45; Exp. Luc. 3. 38; 7. 85, 96.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Но материализм Маркса есть крайняя форма объективации. 71 См. Amiel. Fragments d’un journal intime. 72 См. Chevalier. Bergson. 73 См. «Journal intime de Maine de Biran». 74 См. La Lavelle. La conscience de soi. 75 См. Henri Bremond. Prière et poésie. 76 См. его «Fragments d’un journal intime». 77 См. цитированную книгу Зиммеля. 78 См. Martin Buber. Ich und Du. 79 См. мою книгу «Смысл истории. Опыт философии человеческой судьбы». 80 См. Bernoulli. Die Psychologie von Karl Gustav Carus. 81 См. N. Evreinoff. Le théâtre dans la vie. 82 Карлейль в «Sartor Resartus» дает замечательную философию одежды. 83 См. G. Tarde. Les lois de l’iminitation. 84 См. Martin Buber. Ich und Du. 85 См. Freud Essais de psychanalyse. III. Le Moi et Soi. 86 См. цитированную книгу Гейдеггера. 87 См. цитированную книгу Ясперса «Philosophie». 88 См. книгу С. Франка «Духовные основы общества». 89 См. интересную книгу Max Picard. Das Menschengesicht. 90 Эту проблему ставит Ясперс во II т. «Existenzerhellung» своей «Philosophie». 91 См. выше цитированный том Ясперса «Existenzerhellung». 92 См. цитированную книгу Фрейда. 93 Много верного об этом можно найти у социологов, у Дюркгейма и Леви-Брюля. 94 Гундольф очень хорошо говорит о магии, заключенной в имени Цезаря. См. его книгу «Caesar». 95 Гениальное определение Бога у Николая Кузанского. 96 Это видит К. Барт, и это положительное у него. Особенно ценно его «Der Römerbrief», а не его догматика. 97 См. цитированную книгу Бергсона, в которой высказывается мысль, близкая к главной мысли моей книги «О назначении человека». 98 См. мою книгу «Философия свободного духа». 99 См. Bergson. Essais sur les données immédiates de la conscience; и Heidegger. Sein und Zeit. 100 См. Bertrand Russell. Introduction à la philosophie des mathématique; и Brunschvicg. Les étapes de la philosophie mathématique. 101 См. мою книгу «Смысл истории». 102 См. «Les Confessions» de Saint Augustin. Livre onzième. 103 См. книгу Eberhard Grisebach. Gegenwart. Eine kritische Ethik. Гризбах, находящийся под влиянием Киркегарда и диалектической теологии, ставит проблему о «настоящем», но иначе, чем я.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

3198. Ср.: Гал. 1:18. 3199. См.: Ин. 8:3 и след. Ср. также: epist. 50. 11–17. 3200. См.: Исх. 31:18. 3201. См.: Иер. 17:13. 3202. См.: Ин. 1:29. 3203. Подробнее об этом см. fid. 5. 5. 55 и след. См.: Исх. 31:18. См.: Иер. 17:13. См.: Ин. 1:29. Подробнее об этом см. fid. 5. 5. 55 и след. 3204. К Констанцию обращено также epist. 36, однако один это человек или два разных, неясно. 3205. В epist. 66. 2–5 (к Оронциану) свт. Амвросий также обсуждает вопрос обрезания. 3206. См.: Деян. 15:23–29. 3207. См.: Быт. 17:9–14. 3208. См.: Ин. 8:56. 3209. Речь идет об овне, которого явившийся ангел приказал Аврааму принести в жертву вместо его сына Исаака (ср. Быт. 22:1–14) Этот овен, по принятому типологическому толкованию, прообразует спасительные страдания на кресте Иисуса Христа, Который и есть истинный Агнец Божий. По мысли свт. Амвросия, видение Авраамом дня Господа состоит в понимании им смысла совершаемых действий в свете событий уже Нοвого Завета. 3210. Маркион и Мани отрицали необходимость иудейского закона и Бога Ветхого Завета считали низшим богом, требующим лишь правосудия и не знающим милосердия. 3211. Ср. у Тертуллиана (de corona 3). 3212. См.: Ин. 1:29. 3213. Ср.: Быт. 1:27; 2:7. 3214. См.: Рим. 8:9, 13. 3215. Ср.: Рим. 4:9–13; 2:25–29. 3216. См.: Рим. 2:29. 3217. См.: Откр. 5:5–10. 3218. Ср.: Рим. 11:25. 3219. Аквила (Акила) (II в.) – автор одного из греческих переводов Ветхого Завета; стремился к большему буквализму. Пересмотренный им греческий текст использовался в синагогах до VI в. (см.: Тов Э. Текстология Ветхого Завета. М., 2003. С. 137–139). – Примеч. ред. 3220. Ср.: Рим. 2:29. 3221. Адресат письма – Феофил, епископ Александрийский (385–412). Письмо написано в 392 г. после Капуанского синода (зима 391/92 г.), на котором обсуждалась антиохийская схизма, начавшаяся в 330 г., после того, как ариане низложили епископа Евстафия. В 360 г. епископом был избран Мелетий, сторонник никейской веры. Вскоре он был низложен и сослан императором Констанцием II, а на его место был избран арианин Эзой. В 362 г. Люцифер Кальярский поставил еще одного никейского епископа в Антиохии, Павлина. Когда при Юлиане Отступнике вернулся из изгнания Мелетий, в Антиохии оказалось три епископа: два никейских и один арианский. В поддержке никейских епископов разделились Восток и Запад: Восток (в частности, в лице свт. Василия Великого) поддерживал Мелетия. Запад (в частности, в лице папы Дамаса) Павлина. На Константинопольском соборе 381 г. преемником Мелетия был избран Флавиан. Западные епископы, в частности свт. Амвросий выступили против (см. epist ex. с 6, 8, 9). В 388 г. Павлин, умирая, рукоположил епископом Евагрия. После Капуанского синода восточные епископы, собравшись в Кесарии Палестинской в 393 г., признали единственным законным епископом Флавиана.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010