8 . Елисей и Азаил, царь сирийский (8,7–15) IV. Поздняя эпоха разделенного царства ( 4Цар. 8,16 –17,41 ) А. Иорам, царь иудейский (8,16–24) Б. Охозия, царь иудейский (8,25–29) В. Ииуй, царь израильский (9,1 –10,36) 1 . Елисей помазывает Ииуя на царство (9,1–13) 2 . Ииуй убивает Иорама и Охозию (9,14–37) 3 . Ииуй истребляет дом Ахава (10,1–17) 4 . Борьба Ииуя с поклонением Ваалу (10,18–36) Г. Месть Гофолии и убийство Иодая (11,1–20) Д. Иоас, царь иудейский (12,1–21) Е. Иоахаз, царь израильский (13,1–9) Ж. Иоас, царь израильский (13,10–25) З. Амасия, царь иудейский (14,1–22) И. Иеровоам II, царь израильский (14,23–29) К. Азария, царь иудейский (15,1–7) Л. Захария, царь израильский (15,8–12) М. Селлум, царь израильский (15,13–16) Н. Менаим, царь израильский (15,17–22) О. Факия, царь израильский (15,23–26) П. Факей, царь израильский (15,27–31) Р. Иоафам, царь иудейский (15,32–38) С. Ахаз, царь иудейский (16,1–20) Т. Осия, царь израильский (17,1–6) У. Падение Израиля (17,7–23) Ф. Переселение плененного народа в Ассирию (17,24–41) V. История Иудеи после падения Израиля (18,1 25,30) А. Езекия (18,1 20,21) 1 . Краткий обзор царствования Езекии (18,1–8) 2 . Ассирийское нашествие (18,9–37) 3 . Божественное избавление (19,1–37) 4 . Болезнь Езекии (20,1–11) 5 . Вавилонские послы (20,12–21) Б. Манассия (21,1–18) В. Аммон (21,19–26) Г. Иосия (22,1 23,30) 1 . Ремонт храма и обнаружение книги закона (22,1–20) 2 . Преобразования в Иерусалиме, Иудее и Самарии (23,1–20) 3 . Возобновление завета и празднование Пасхи (23,21–28) 4 . Гибель Иосии в битве от руки фараона Нехао (23,29,30) Д. Иоахаз (23,31–34) Е. Иоаким (23,35 24,7) Ж. Иехония (24,8–16) З. Седекия (24,17–20) И. Вавилонское пленение (25,1–21) К. Убийство Годолии (25,22–26) Л. Иехония в плену (25,27–30) Глава 1 1 Илии Фесвитянину. См. ком. к 3Цар. 17,1 . от царя Самарийского. См. ком. к 3Цар. 16,24 . 1 человек тот весь в волосах. Возможный перевод: «человек в мохнатых одеждах». По-видимому, одеяние Илии было сделано из овечьей или верблюжьей шерсти (2,8.13; З Цар.19,19; Зах. 13,4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

2 сына мудрого. Хирам связывает мудрость Соломона с предпринятым им строительством храма (см. ком. к 1,13). 2:13–14 Хирам-Авий и Аголиав так же соответствуют друг другу в повествованиях о строительстве храма и скинии, как Соломон соответствует Веселеилу (см. ком. к 1Пар. 2,20 ; ср. Павел и Аполлос в 1Кор. 3,5–15 ). Хирам-Авия... Дановых. В 3Цар. 7,14 сказано, что мать Хирам-Авия происходила из колена Неффалимова. Однако она могла просто жить в землях, населенных этим коленом, будучи сама из колена Данова. 2:17–18 пришельцев... носильщиков... каменосеков... надзирателей. См. ком. к 1Пар. 22,2 . Глава 3 3 на горе Мориа ... на гумне Орны. Книга Царств этих сведений не дает. Месторасположение Соломонова храма отождествляется с горой, на которой происходило искушение Авраама ( Быт. 22,2.14 ), и участком, купленным Давидом у Орны ( 1Пар. 21,1 22,1), чем подчеркивается святость этого места и указывается на прямую преемственность между сделанными Давидом приготовлениями и осуществленным Соломоном строительством (см. ком. к 1Пар. 22,5 ). 3 во второй день второго месяца, в четвертый год. Дата начала строительства приводится летописцем в соответствии с 3Цар. 6,1 . План храма Соломона. 3:3–17 Летописец значительно сокращает приводимый в 3Цар. 6,4–20 рассказ о строительстве храма, уделяя больше внимание его украшениям (3,5–9), сообщая его размеры. 3 притвор. Вместе с притвором длина храма достигала 31 метра. 3 Дом... главный. Т.е. святилище. 3 херувимов. Эти херувимы помещались на стенах; их не следует путать с теми, что украшали собой ковчег завета ( Исх. 25,18–20 ). 3 завесу. Храм был устроен по образцу Моисеевой скинии ( Исх. 26,31–35 ). Завеса в нем отделяла Святое Святых от святилища, препятствуя находящимся в храме входить в Святое Святых и даже видеть его. С началом новозаветной эры это препятствие было устранено. 3 длиною по тридцати пяти локтей. Книга Царств называет иные размеры столбов: «каждый в восемнадцать локтей вышиною» ( 3Цар. 7,15 ). Не исключена возможность ошибки древнего переписчика. Глава 4

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

8 Садок, сын Ахитува. Согласно 1Пар. 6,3–8.50–53 , он был левитом и через Елеазара возводил свой род к Аарону. Наряду с Авиафаром, внуком Ахитува ( 1Цар. 22,20 ; этого Ахитува не следует путать с отцом Садока, носившим то же имя), Садок назван здесь одним из двух священников Давида. В царствование Соломона Авиафар был отстранен от первосвященнического служения за то, что поддержал Адонию в его притязаниях на престол ( 3Цар. 1,7.8 ), а его место занял Садок ( 3Цар. 2,35 ). Отстранение Авиафара от служения явилось довершением Божиего суда над домом Илия (см. 1Цар. 2,31 и ком.). Род же Садока становится в дальнейшем наиболее выдающимся родом священников ( Езд. 7,1.2 ; Иез. 40,46; 43,19; 44,15 ). Сераия писцом. Имя писца воспроизводится в тексте ВЗ по-разному (Суса в 20,25 и 1Пар. 18,16 ; Сива в 3Цар. 4,3 ), и это обстоятельство заставляет предположить, что он был не израильтянином, а происходил родом, скорее всего, из Египта, страны с древними традициями письма и государственной службы. В Израиле, судя по всему, писцы входили в число наиболее высокопоставленных чиновников ( 4Цар. 12,10; 25,19 ). 8 Ванея. Ванее, имеющему на своем счету значительные военные заслуги (23,20–22), в будущем представится случай продемонстрировать глубокую преданность Давиду и Соломону ( 3Цар. 1,8.36.37 ), а убив по приказанию Соломона Иоава, он станет главным царским военачальником ( 3Цар. 2,34.35; 4,4 ). над Хелефеями и Фелефеями. См. ком. к 1Цар. 30,14 . первыми при дворе. В древнееврейском тексте данной фразы стоит слово «священниками». Вообще маловероятно, чтобы царские сыновья могли быть священниками. Можно, однако, предположить, что, обосновавшись в Иерусалиме, Давид решил возобновить служение царя-священника по образцу Мелхиседека, который являлся одновременно «царем Салимским» и «священником Бога Всевышнего» ( Быт. 14,18 ; ср. Пс. 109,4 ). В книге Паралипоменон ( 1Пар. 18,17 ) вместо «священниками» сказано «первыми при царе». Вероятнее всего, сыновья Давида были кем-то вроде дворцовых управляющих или распорядителей. Глава 9

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

23 заколол всех жрецов высот. См. Втор. 13,6–18; 17,2–7 . 23 как написано в сей книге завета. Имеется в виду то место Второзакония ( Втор. 16,1–8 ), в котором предписывается свершать пасхальную жертву только в центральном святилище. До того как народу Божиему было дано это предписание Пасха праздновалась каждым в своем доме ( Исх. 12,1–13.21–49 ). 23 в восемнадцатый год. Иосии к этому времени исполнилось двадцать шесть лет. 23 вызывателей мертвых, и волшебников. Вызыватели мертвых и волшебники в большом количестве распространились в Иудее в царствование Манассии (21,6). терафимов. Так назывались изваяния домашних божеств (см. Быт. 31,19 ; Суд. 17,5 ; 1Цар. 19,13 ). чтобы исполнить слова закона. См. ком. к ст. 2 и 22,8. 23 Однакож Господь не отложил великой ярости гнева Своего. Благие преобразования Иосии лишь отсрочили, но не отменили исполнение воли Господа, за грехи Манассии обрекшего Свой народ на изгнание и плен (см. ком. к 21,13–15). 23 в летописи царей Иудейских. См. ком. к 3Цар. 11,41 . 23 Нехао. Этот фараон правил Египтом с 610 по 595 г. до Р.Х. против царя Ассирийского. К описываемому моменту сильнейшей на Ближнем Востоке державой стал Вавилон, Ассирийская же империя переживала закат своего могущества. Поход фараона Нехао, видимо, имел целью помочь Ассирии противостоять натиску вавилонян. вышел царь Иосия навстречу ему, и тот умертвил его. Не ясно, погиб ли Иосия от руки Нехао в битве или же попал в плен и был казнен фараоном. 23 народ земли. См. ком. к 11,14. Иоахаза. Иоахаз (в других местах называемый Селлумом) был избран преемником Иосии, несмотря на то, что он являлся самым младшим из сыновей погибшего царя ( 1Пар. 3,15 ; Иер. 22,11 ). Причиной этого могла быть поддержка Иоахазом антиегипетской линии отца. помазали его. См. ком. к 3Цар. 1,34 . 23:31–35 В этих стихах содержится краткий обзор недолгого царствования Иоахаза, который «делал... неугодное в очах Господних» (ст. 32). Фараон вскоре силой увез Иоахаза в Египет, поставив на его место другого сына Иосии Елиакима (переименованного им в Иоакима).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

6:34–35 выйдет... на войну. Летописец неоднократно сообщает о случаях, когда Бог отвечал на молитвы, обращенные к нему во время битвы (см. ком. к 12,1–8; 13,13–16; 14,11.12; 18,31.32; 20,5–17; 32,20–22; 1Пар. 5,18–22 ). 6:36–39 отведут их пленившие их ... сделай, что потребно для них. Пленение часто представляется Божиим наказанием за нарушение завета ( Втор. 28,36.37.64 ). За отрезок истории, что охватывает повествование летописца, эта просьба Соломона была исполнена дважды: сначала Манассия (33,10–13), а затем весь остаток Израиля (36,21–23) были уведены в плен в Вавилон, но после возвратились в землю обетованную. 6:40–42 Летописец заменяет окончание молитвы Соломона, приведенное в 3Цар. 50,51 , на несколько измененные слова Пс. 131,8–10 . У пророка Самуила в этом месте говорится о завете с Моисеем, у летописца же в центре внимания завет с Давидом (6,42; ср. 6,11). Соломон призывает Бога пребывать в храме (6,41), приносить радость и торжество священникам и всему народу (6,41), а также помнить данное Давиду обетование любви (6,42). Глава 7 7 сошел огонь с неба. См. ком. к 1Пар. 21,26 . 7:2–3 Почти буквально повторяя сказанное в 5,13.14, эти стихи перекликаются с описанием начала (5,2 6,2) и конца (7,1–10) церемонии освящения храма. В частности, следует обратить внимание на повторяющуюся и там и здесь формулу восхваления Бога за Его неиссякающую милость к Своему народу (ср. 7,3.6 с 6,13). См. ком. к 5,13. 7 семидневный праздник. Т.е. праздник Кущей (см. ком. к 5,3). 7 сделал Господь Давиду и Соломону. В 3Цар. 8,66 сказано: «сделал Господь рабу Своему Давиду». Летописец же рассматривает построение храма в качестве плода совместных усилий Давида и Соломона (см. ком. к 1Пар. 22,5 ). 7:13–15 Эти стихи отсутствуют в книге Царств. Они добавлены летописцем и содержат ответы Бога на некоторые из обращенных к Нему Соломоном просьб (6,14–42), имевших особое значение для членов восстановленной общины (см.: Первая книга Паралипоменон. Введение: Время и обстоятельства написания).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

2 воцарил его над Галаадом... и над всем Израилем. В этих словах отражены, скорее, претензии Иевосфея и Авенира, чем действительное положение дел. 2 семь лет и шесть месяцев. См. ком. к 5,4.5. 2 Гаваон. Гаваон принадлежал колену Вениаминову и располагался приблизительно в восьми километрах севернее Иерусалима. 2 Иоав, сын Саруи. См. ком. к ст. 18. 2 пусть встанут юноши и поиграют пред нами. Авенир предлагает Иоаву устроить бой, в котором бы приняли участие по несколько человек от каждой из сторон. Этот бой представлял собой то же, что и единоборство Давида с Голиафом (см. ком. к 1Цар. 17,4 ). Однако этим поединком не удалось предотвратить массового кровопролития (ст. 17,31). 2 три сына Саруи. Согласно 1Пар. 2,16 , Саруя была одной из двух сестер Давида. Следовательно, ее сыновья приходились царю племянниками. Иоав. Будучи «начальником войска» (8,16) Давида, Иоав играл видную роль в событиях его царствования. Иоав проявил себя горячим и преданным сторонником Давида, но, в то же время, порой он выходил из подчинения царю (3,39), преследуя личные цели (3,26.27; 18,5.9–14). При царе Соломоне за свои проступки он был казнен ( 3Цар. 2,28–35 ). Авесса. Авесса так же, как и Иоав, являлся одним из военачальников Давида (10,10; 18,2); в 23,18 о нем говорится как о «главном из трех». Асаил. Асаил, как и два его брата, также упоминается среди Давидовых военачальников (23,24). В данном эпизоде рассказано об упорном преследовании Асаилом Авенира, окончившемся его гибелью от руки преследуемого (ст. 23). 2 тогда с каким лицем явлюсь я к Иоаву, брату твоему? Нежелание Авенира убивать своего преследователя можно объяснить не только его страхом перед возможной местью Иоава, но также и стремлением сохранить возможность компромисса с Давидом. См. ком. к ст. 26. 2 доколе ты не скажешь людям, чтобы они перестали преследовать братьев своих? Авенир демонстрирует готовность примириться с Давидом; вероятно, к этому моменту он осознал, что никакая сила не сможет предотвратить воцарение Давида над всем Израилем.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

III. Разделение Состоит сия книга из двух частей. В первой содержится история о царстве Иоилевом до разделения оного под державою Соломона. от гл. 1 до 11 ( 3Цар.1–10 ), где: 1) Старость Давидова, восхищение престола от Адонии, помазание Соломона на царство, и покорении Адонии Соломону. 3Цар.1 . 2) Завещание Давидово, данное Соломону при смерти, смерть и погребение Давида, умерщвление Адонии, изгнание Авиафара, убиение Иоава, различные Соломоновы строения, и убиение Семея. 3Цар.2 . 3) Соломоново во сне прошение от Бога премудрости, дарование оной, также славы и богатства, доказательство премудрости Соломона: 3Цар.3 . 4) Правление царства. 1. Домостроительное (экономическое) и гражданское. 3Цар.4 . 2. Духовное в созидании храма. 3Цар.5–10 гл., где а. Позволение и спомоществование Хирама царя Тирского, учиненное Соломону в иссечении древ и камней для созидания храма. 3Цар.5 . б. Описание долготы, широты, высоты и всего внутреннего, и внешнего украшения храма. 3Цар.6 . в. Описание дома Соломонова, и проч. 3Цар.7 . г. Внесете Кивота во храм; молитва Соломонова, и освящение храма. 3Цар.8 . д. Второе явление Бога Соломону, и угрожение Божие; Соломоново созидание градов. 3Цар.9 . е. Пришествие царицы Савской во Иерусалим; Соломонова слава и изобилие. 3Цар.10 . Во второй история о разделении царства Израилева, при царях Ровоаме, Авии, Асе и Иосафате от 3Цар.11 до кон. кн., где предлагается: 1)      Причина разделения, грех Соломонов, исчисление противников Соломоновых, объявление Иеровоаму от пророка о учинении его царем над 10 коленами, и убежание его от Соломона во Египет. 3Цар.11 . 2)      История о 4 царях. 1. О Ровоаме, – 3Цар.12–15:26 , где: а.      Возвращение Иеровоама из Египта; отложение Израильтян от Ровоама, кроме двух колен Иудина и Вениаминова; воцарение Иеров. и идолослужение его. 3Цар.12 . б.      Проречение о разорении от Иосии храма, созданного в Вефиле Иеровоамом, и о сожжении на нем человеческих костей, и проч. 3Цар.13 . с. Ахиино проречение о истреблении дому Иеровоамова и расточении Израильтян, смерть Ровоамова. 3Цар.14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

Все это написано и в таких же оборотах изложено в Пятокнижии ( Быт.18:19 ; Втор.31:29;6:17 и др.). Соломон при построении храма постоянно руководился планом и узаконениями о скинии, начертанными в Пятокнижии, и гланою святынею его храма признавался ковчего со скрижалями ( 3Цар.6–8 = Исх.25:10–22; 34:1–28; 37–38 гл.). Молитва Соломона на освящении храма (3Цар.8гл.) наполнена многими изречениями книги Исход, Левит и Второзакония ( 3Цар.8:27 = Втор.10:14 Господь живет на небесах небес; 3Цар. 8:31 = Исх.21:13 ; 3Цар.8:29 = Втор.12:11 ; 3Цар.8:32 = Втор.25:1 ; 3Цар.8:35 = Втор.11:17 ; 3Цар.8:37 = Лев.26:16 и мн. др.). В новоустроенном храме Соломон три раза в год приносит жертвы ( 3Цар.9:23 ) сообразно закону Моисееву ( Исх.23:17 ). Также поступает и недостойный приемник его Иеровоам. Существенно нарушая закон о кумирах, он старался формально соблюсти его, исполняя праздник 15-го дня 8-го месяца ( 3Цар.12:32 = Лев.23:39 ). За уклонение от истинной веры массы народной в израильском царстве, знание и соблюдение закона Моисеева сохранялось здесь у пророков и выражалось в поступках Илии и Елисея: в их жертвах, избиении ложных пророков и т.п. ( 3Цар.18 = Лев.1:6–8; 9:24 ; Втор.17:5;18:20 ). Законы о прокаженных ( 4Цар.7 гл.), судопроизводство (3Цар.21гл.) и другие законы основывались на Пятокнижии ( Числ.5:2–4 ; Лев.24:11,14 ; Втор. 33:17; 18:20 ). В иудейском царстве при Иосфате священники, согласно Моисееву предписанию, ходили с книгой закона Господня и учили ей народ ( 2Пар.17:7–10 ). Царю Иоасу при его воцарении, вручена была книга «свидетельства» (edut – 2Пар.23:11 ), то есть закон Моисеев, называемый этим термином в Пятокнижии ( Исх.23:21–22;16:34 ; Втор.31:26 ). При Иоасе найдена была книга закона в храме, «данная рукою Моисея» ( 2Пар.34:14 ; 4Цар.22:9 ) и хранившаяся там согласно его предписанию ( Втор.31:9,24 ). Ее исполняли до плена ( 2Пар.35:12 ) и после плена читали и исполняли ( 1Ездр.6:18 ; Неем.13:1 ). Согласно Моисееву Пятокнижию, священные историки судят жизнь израильтян и иудеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Все это написано и в таких же оборотах изложено в Пятикнижии ( Быт.18:19 ; Втор.31:29; 6 и др.). Соломон при построении храма постоянно руководился планом и узаконениями о скинии, начертанными в Пятикнижии, и главной святыней его храма признавались ковчег со скрижалями ( 3Цар.6–8 ­­ Исх.25:10–22; 34:1–28; 37–38 глл.). Молитва Соломона по освящении храма ( 3Цар.8 гл.) наполнена многими изречениями книг Исход, Левит и Второзакония ( 3Цар.8 ­­ Втор.10 – Господь живет на небесах небес; 3Цар.8 ­­ Исх.21:13 ; 3Цар.8 ­­ Втор.12:11 ; 3Цар.8 ­­ Втор.25:1 ; 3Цар.8 ­­ Втор.11:17 ; 3Цар.8 ­­ Лев.26 и мн. др.). В новоустроенном храме Соломон три раза в год приносит жертвы ( 3Цар.9:25 ) сообразно закону Моисееву ( Исх.23:17 ). Также поступает и недостойный преемник его Иеровоам. Существенно нарушая закон о кумирах, он старался формально соблюсти его, исполняя праздник 15-го дня 8-го месяца ( 3Цар.12 ­­ Лев.23:39 ). За уклонением от истинной веры массы народной в израильском царстве, знание и соблюдение Моисеева закона сохранялось здесь у пророков и выражалось в поступках Илии и Елисея: в их жертвах, избиении ложных пророков и т.п. ( 3Цар.18 ­­ Лев.1:6–8; 9:24 ; Втор.17:5; 18:20 ). Законы о прокаженных ( 4Цар.7 гл.), судопроизводство ( 3Цар.21 гл.) и другие законы основывались на Пятикнижии ( Числ.5:2–4 ; Лев.24:11, 14 ; Втор.33:17; 18:20 ). В иудейском царстве при Иосафате священники, согласно Моисееву предписанию, ходили с книгой закона Господня и учили ей народ ( 2Пар.17:7–10 ). Царю Иоасу, при его воцарении, вручена была книга «свидетельства» (edut – 2Пар.23:11 ), то есть закон Моисеев, называемый этим термином в Пятикнижии ( Исх.25:21–22; 16:34 ; Втор.31:26 ). При Иоасе найдена была книга закона в храме, «данная рукою Моисея» ( 2Пар.34:14 ; 4Цар.22:9 ) и хранившаяся там согласно его предписанию ( Втор.31:9, 24 ). Ее исполняли до плена ( 2Пар.35:12 ) и после плена читали и исполняли ( 1Езд.6:18 ; Неем.13:1 ). Согласно Моисееву Пятикнижию, священные историки судят жизнь израильтян и иудеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

2. Авии. 3Цар.15:1–9 . 3. Асе. 3Цар.15:9–25 . 4. О Иосафате, – где: а. Убиение Навата, сына Иеровоамова. 3Цар.15 :25с. б. Царствование Илы, Замврия, Амврия и Ахаава. 3Цар.16 . в. Голод при Илии; Сарептская жена; смерть и воскрешение ее сына от Илии. 3Цар.17 . г. Пришествие Илии ко Ахааву, по повелению Божию; собрание жрецов Вааловых, и умерщвление оных от Илии, и проч. 3Цар.18 . д. Отшествие Илии в пустыню, и оттуда в гору Хорив; повеление Божие, данное Илии о помазании Азаила на царство Сирийское, Инуа на царство Израилево, и Елисея на место свое в пророка. 3Цар.19 . е. Двоекратное сражение Ахаава с Царем Сирийским; Ахаавова победа, и проч. 3Цар.20 . ж. Умерщвление Навуфея от Ахаава; объявление от Илии наказания Ахааву истреблением дома и всего потомства его, и покаяние его. 3Цар.21 . з. Союз Ахаавов с Иосафатом; убиение Ахаава на сражении, по проречению Михея, и проч. 3Цар.22 . IV. Места особливого примечания достойные 3Цар.2:19; 3:7 –14; 8:27,29,35,3; 11:1,4,5; 12:8; 13:8; 14:16; 15:4,5; 16:34; 17:14; 18:3,12,13,17,21; 19:13,12,18; 21:19,25,27–29; 22:8,13,19–23. § 15. О Четвертой книге Царств I. Содержание Описываются славных дела 12 царей Израилевых и 16 царей Иудиных, от Иосафата до возвышения Иехонии в плену Вавилонском, и двух пророков Илии и Елисея. II. Конец 1) Чтоб доказать Божеское неизреченное долготерпение, за презрением которого следуют жесточайшие наказания. 2) Что постепенно шествует Божие правосудие, мстящее за беззакония своему народу, да и самым Мессииным предкам, от которых Он по 500 летах имел произойти. 3) О правде Божией как в общениях, так и в угрожениях новыми удостоверить примерами Охозии, Иорама, Инуа, Иоаса, Иезекии, Ехонии, Седекии, и других. Смотри 4Цар.23:15,16 ; с 3Цар.13:2. 4 ) Доказать суету союзов и упования на силу человеческую, наказание от Бога вероломных, непостоянство царств человеческих, когда благочестие и правосудие изгоняются. III. Разделение. Разделяется и сия книга на две части, из которых: В первой содержится история царства Иудина от Иосафата до Езекии, и царства Израилева, находившегося в цветущем состоянии от Охозии до разрушения своего, – от гл. 1 до 17 ( 4Цар.1–16 ), где:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010