Экзегетика раввинская (I: 185–9. II: 39–42) и предполагаемое отражение ее у Ап. Павла (I: 184 сл.). Экскоммуникация (excommunicatio) I: 751,259. 755,264. Элиша бен-Абуйя рав. I: 150,11. 805,385. II: 413,1246. 831–2,26. 915. 1100; см. выше «Ахер» (стр. 22). Элиэзер рав. см. выше (на стр. 33) «Елиэзер». Эллинизм в Палестине (II: 17 сл. 20 сл. 829), где умели хорошо писать по-гречески (II: 460). Эллинизм у Ап. Павла I: 115–6. II: 16. 21. 825–6. Эллинистическое иудейство (II: 25–26), откуда были члены первохрист. общины (II: З,13. 16). Эллинистические иудеи иногда превосходили Палестинских своею исключительностию и гордостию II: 402,1193. Эллинист: значение этого названия II: 828. Эманатизм I: 689 и прим. 144. 722,215. 811. 812. Энтузиазм якобы есть сущность религии (христианской) II: 600,574. 673,862. Эпиктет стоик II: 935. 1012. 1014. 1018. 1019. 1022. 1024. 1025. 1028. 1035. 1036. 1037. 1044. 1045. 1046. 1047. 1076. 1079. 1082. Эпикур и эпикуреизм I: 287. II: 934. Эпименид II: 928,711. 713. 935. Эпитимия I: 750. 763,262. 754. 756. Эригена Иоан Дунс Скот IX в. I: 498,116. Эсхатология иуд. не имела догматического фундамента, будучи обусловлена принципом юридического воздаяния по заслугам (I: 457 сл. 463–4), отражала посторонние влияния – вавилонские, персидские и др. (I: 464) и заключала в себе эвдемонизм или утилитаризм (I: 473–4. 477. 862,536). Эсхатология Ап. Павла, у которого она имеет реально-догматич. силу (I: 471), по соотношению с иудейскою (I: LVIII,438. 454 сл. 552 и прим. 233. 555. 556,245. 643 сл. 849,518. 860,536. 862,536. 884,580. II: 590 сл. 601,577. 606,595,597. 818–9. 820. 1272). Эсхатология и символизм (I: 549–550). Эсхатология и христология в иудействе к христианстве (I: 454. II: 1000,117). Эсхил II: 1111. Юбилеев книга I: 195. 828. 846–7. 865. 878,559. 886,586. II: 218,537. 431,2. III: 16. Юдан рав. 101 I: 466,54. 664,76. Юриспруденция рим. и влияние на нее стоицизма II: 1079. 1118. Язык Греции по иуд. II: 854,146. Язык греч. (LXX-mu) и новозав. II: 950–1.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

бессмертие смутно (II: 1019 сл. 1045–6. 1061), эсхатология и обновление мира огнем–κπρωσις (II: 1026); аристократизм стоической школы (II:1024–5. 1058. 1059. 1085); восточное происхождение стоицизма с семитски – иудейскими отражениями (II: 995. 1006. 1035. 1046–7. 1068) и христиан-. сними инфильтрациями (II: 1028. 1073); влияние его. на римскую юриспруденцию (II: 1222). Стоицизм по соотношению с иудейством, христианством и Ап. Павлом I: 608,460. II: 400,1183. 937. 993 сл. 1008 сл. 1015,242 1027,350. 1029,370. 1075. 1107. 1108. 1139. 1146. 1148. 1152. 1153. 1282–3. 1286. Столкновение Ап. Павла с Ап. Петром в Антиохии I: 111. 132. Страбон геогр. II: 1152. Страдания людей в иуд. I: 289 сл. Странствование евреев по пустыни I: 292,55. Суббота евр. II: 818. 988,37. 1103,968; см. выше «Неделя» на стр. 50. Судей книга III, 31 (I: 56). Суд не усвояется Мессии в иуд. I: 868,548. II: 378,1069. Суд последний I: 531,204. αφραγς по отношению к крещению II: 1176,1570. Сын Божий I: 864,538. 867,545. 875,555. II: 309,287. 432,3. 766,1055, 998–9,116. 1121. 1280. Сын Божий: такая идея невозможна для иудейства I: 277. Сын человеческий I: 872,554. 874,554. 875,556. 887,588. II: 251,651 255 сл. 258,669. 374,1061. 432,3. 584,522. 765,1055. III: 16. τγμα I: 540. 599. 601. Таинства: их нет в иуд. II: 1271. Таинства христианские по их значению I: 428,459. См. выше μυστριον на стр. 49. Талмудический иудаизм есть яко бы продолжение Библии II: 413,1246. Талмуд и его значение I: 341, 820–1,421. 826,439. II: 815,16. 829 и прим. 10. 839. 852,138. 1090–1. 1095. Таргум на книгу Иова II: 868. Таргум псевдо-Ионафана I: 251,87. II: 841–2. Тарсийцы в Риме (II: 878,327) и их синагога в Иерусалиме (II: 867). Тарс гор. по соотношению и влиянию для Ап. Павла (II: 44. 777.873 сл. 878 сл. 892 сл. 897,482. 909 сл. 946,841. 967,945. 994 сл. 1009,180. 1043. 1054. 1106. 1109,180 1110. 1150 и прим. и 1328. 1160. 1194. 1201. 1283) и иудеи в Тарсе (II: 897). Тарфон рав. 88 I: 466,51. 834. τλειος I: XXX,185. II: 979,1069. 1167–8. 1169.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

637 26 ноября: ναγινσκεται δ κ το βου το γου Στεφνου а’ νγνωσις. Θεν τι χρμα ρετ. Τυπικ, 327. Гр. 4. Минея (Ноябрь, XI и.) 361, л.л. 398 об. –431. Лат. Surius, De probatis sancto­rum historiis (Coloniae Agripinae 1570–1575), Novemler, d. 27. Слав. В. Ч. Минеи, Ноябрь, день 28. 644 Служба Евгении правится 21 декабря вместо 24-го – предпразднества Рождества Христова. Τυπικ, 347–348. Migne, Р. Gr. t. CXVJ, col. 609–652. 649 Служба и житие Мелании переносятся на 30 декабря вместо 31-го – дня отдания Рождества Христова. Τυπικ, 367, 368. Migne Р. Gr. t. CXVI, col. 753–793. 650 Τ θαματα το γου συγγραφντα παρ ‘Αμφιλογου, πι­σκπου ‘Ικονου – ες δσεις δο. Τυπικ, 370. Combefis, S.S. patrum Amphilochii Iconiensis, Methodii Patarensis et Andreae Cretensis opera omnia (Parissiis, 1644). 155–225. Слав. В. Ч. Минеи Арх. Комм. Январь день 1-й, стлб. 8–53. 651 По-видимому, ошибочно вместо Εσβιος Παμφλου. Cm. Fabricii Bibl. Gr. p. 322; Bibl. H. Gr. p. 230–231. Изд. Combefiis, Illustrium Christi martyrum lecti triumphi (Garissiis, 1660, p. 258–336. 652 Τυπικ, 386. Μνημεα γιολογικ, 268–284. Ср. Записки Импер. Ака­демии Наук, s. VIII, I (1897), 57. 653 Τυπικ, 390. См. Fabricii, Bibl. Gr. p. 329; Acta Sanctorum, Jannuarius, I, 720–721; 3-e ed. Jan. II, 2–3; Assemani, Kalendaria, vol. VI, p. 30 et sqq. Сергий, Полный месяцеслов, т. II, ч. II, стр. 21. 654 ‘Ετερος λγος ες τν μετφρασιν το Λογοτου. ‘Υπμνημα ες τν πνοδον. Τυηικ, 400. Гр. Ч. Минея Син. б. 374 (Январь, XIII в.), л.л 193 об. –201. Ср. Acta Sanctorum, September, IV, 407; Ana­lecta Bollandiana, XXV, 496. 656 Память и служба Луки – 7 числа. Τυπικ, 412, 413, 414. Migne, P. Gr. t. CXI, col. 441–480. Analecta Bollandiana, XIII, 81–121. 657 Τυπικ, 417 – ες δ’ σιν μαν μχρι το θαματος. См. у нас выше стр. 45 прим. 6-е Изд. Delenage, des legendes grecques des saints militaires, 136–150. 658 Τυπικ, 461. Гр. сб. Син. б. 377, л.л. 274–285. ‘Ακολουθα τν γων... μαρτρων Μανουλ, Σαβλ κα ‘Ισμαλ... (Viennae in Austria, 1803), 54–76; тоже ‘Ακολουθα, изд. Lipsiae, 1815, σ. 117–156. Ср. Bibl. H. Gr. p. 144. См. Васильевский, Синодальный кодекс Метапраста Ж. Μ. Η. Пр. 1897. г. ч. CCCXI стр. 375–376.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

2224 Theod. h. e. IV, 9 p. n. стр. 248: ατθι κηρσσετε πσ τ φ’ μς παρχ, ποχωρζοντες τ γιον Πνεμα π το Πατρς κα το Υο.... (ed. Gaifford ρ. 314 ed. Valesii p. 158). 2226 Theod. IV, 8. 9. р. п. стр. 244. 247: πισκποις διοικσεως ’Ασιανς, Θρυγας, Καροφρυγας, Πακατιανς... (ed. Valesii р. 155. 158. ed. Gaisford р. 309. 313). 2228 Theodoreti Opp. ed. Valesii. Par. 1673 см. Theodoreti h. e. ed. Gaisford. Interpret. Valesii p. 154, 38. Того же мнения и Noesselt. Praef. ad Opp. Theod. anno 1771 p. 665 см. Gaisford p. 83 note 1. 2229 Tillemont Mem. VI, 3 p. 895 напротив предполагает, что Каро-фригией, может быть, назывался какой-нибудь округ или даже провинция, лежавшая между Карией и Фригией. Так как о Карофригии, исключая данного места Феодорита, нигде не говорится и имя ее не встречается даже в самых подробных географических картах Киперта, мы признаем более правильным критикуемое Тильмоном воззрение Блонделя и Валезия. 2230 Воззрение Василия о 2-х Фригиях, как православных в Basil, ер. 204 р. и VII, 68, по-видимому, надо читать 2-ой Фригии, где действовал Оптим. Ср. списки отцов второго вселенского собора, где выступают два мелких епископа. Cowper р. 39. Бенешевич, прил. стр. 88. 2231 Что в данном месте надо иметь в виду не азийский диэцез, а провинцию Asia proconsularis, видно как из самого текста послания см. выше стр. 413 прим. 6, так и из дальнейшего перечисления провинций: Лидии, Карии и т. д. 2233 Ср. игры императорского культа у Гидулянова стр. 51. Тоже, как переживание держалось еще в IV в. Manceaux. De communi Asiae provinciae. Par. 1891 p. 117 et suiv. 2236 Sozom. VII. 2, 3 правильнее, чем y Сократа V, 4, 3 cp. Loofs Art. Macedonius в RE. Bd. 12 S. 47. 2241 Cp. Socr. VII, 36 p. п. стр. 566 Оптим из Агдамии фригийской перемещен в Антиохию писидийскую. 2242 Имя афродизийского епископа, бывшего на втором вселенском соборе, читается различно: Евмений (Le Quien I, 899), Евмадий или Евмафий Socr. IV, 12 ed. Hussey p. 184 p. пер. стр. 336), Екдикий (Mansi III, 571; Бенешевич, прил. стр. 89) Евдокий (Cowper р. 39) и т. д. 2252 Soz. VIII, 6 р. п. стр. 559. Что здесь надо читать Лидия, а не Ликия см. Tillemont, Mem. XI, 169. 2259 Cp. Mansi IV. 1212. Под приговором о низложении Нестория подписей епископов Ликии и Лнкаонии вовсе не значится, откуда можно заключить, что епископы этих провинций по-видимому из политических расчетов не торопились прибыть на собор или может быть они умышлено уклонились от всякого активного выступления на соборе в пользу той или другой стороны. 2260 Представленная нами таблица дает только приблизительное понятие о составе азийского церковного диэцеза в период до константинопольского собора 381 г., так как подчинение малоазийских провинций Константинополю со времени Иоанна Златоуста совершалось весьма успешно, почему можно предположить, что близлежащие к столице провинции Геллеспонт и Лидия были в это время вполне во власти константинопольского иерарха. 2263

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

престола (приставляли к нему), а потом на все время литургии досаждали на священном сопрестолии, – под 3 Авг. и 5 Дек. 58 См. Феодорита Кирского сочинение:  Ελληνικων παθηματων θεραπευτικη, слово 8, в Nampoл. Muhя m. 83,col. 1008 и его же сочинение  Φιλθεος Ιστορα, гл. 21, в Патрол. Миня u. 82, col. 1449 ( α μν γεννααι τν νικηφρων  ψυχα  περιπολοσι τν ορανν,  τ δ σματα οχ ε ς νς κατακρπτει τφος κστου,  λλ πλεις κα κμαι τατα διανειμμεναι,  σωτρς κα ψυχν κα σωμτων κα ατρους νομζουσι κα ς πολιοχους τιμσι κα φλακας, мужественные души победоносцев витают на небе, что же касается до тел, то не скрывает один гроб тело каждого, но города и селения, разделив последние (тела) между собой, называют (их) спасителями и врачами душевными и телесными и чтут (их) как защитников и xpahumeлeй): Chronieon Paschale noд 362-м годом, в Nampoл. Muhя m. 92, col. 740 (мощи Иоанна Крестителя, вырытые из земли в Севастии и останки епископа Патрофила [святого арианского], вырытые в Скифополе, были расхищены, – διεσκορπσθησαν). Тело Константинопольского патриарха Евтихия († 582) едва не было расхищено, когда несено было в храм апостолов для погребения, см. y Дюkahжa b Consanminop. Chrism. Lib. IV, р. 111. Указываются примеры, что к умирающему подвижнику собирались жители окрестных селений, чтобы иметь возможность расхитить его тело тотчас, как он испустит дух, – см. у Никодима в Синаксаристе под 26-м Ноября; импер. Феодосий Великий издал было в 386-м году указ, чтобы мощей мучеников не расхищали и ими не торговали, – см. выше на стр. 33 прим. 2. Известны случаи расхищения мощей святых и в новейшее время, см. напр. в Новом Лимонаре стр. 141 (равно как и случаи мирного или ненасильственного разделения мощей на части. – Афонск. Патерика ч. II. стр. 38. 87 и 413. – В настоящее время каждый Афонский монастырь имеет до полуторых десятков, если не гораздо более, частей и частиц разных мощей святых, а что в прежнем Константинополе мощи некоторых святых по частям находились в разных церквах и монастырях, см.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

233 Fr. 4 D. XLIII, 16; fr. 5 § 10 D. XLIII, 24. Но ср. fr. 17 D. XXXIX, 2 и см. выше, стр. 253 – 254. 234 Fr. 5 § 9 D. XIII, 5. См. выше, стр. 245 прим. 5. Это было чрезвычайно важно, потому что если раб мог стипулировать в пользу корпорации, для которой приобреталась таким образом actio ex stipulatu, то, напротив, по отношению к свободному актору продолжал действовать принцип: alteri stipulari nemo potest. Но, заключив стипуляцию на свое имя, свободный актор мог потом в форме конститута перевести свое требование прямо на корпорацию. См.: Книп, стр. 361, 374. 235 Fr. 10 D. II, 4 (см. выше. стр. 245, прим. 5; fr. 26 D. XII, 1; fr. 5 D. XLVI, 5; I. 2, 4. С. V, 39; fr. 2 D. XXVI, 9; fr. 2 pr. D. XXVI, 7. 242 L. 45 С. X, 31; l. 5 § 2 С. X, 65 (63); l. 2, 3 С. X, 34 (33); Mommsen, Die Stadtrechte der latinischen Gemeinden Salpensa und Malaca, стр. 412 – 413. 245 Fr. 6 § 1 D. III, 4: . Fr. 3 § 2 D. L, 8 о заключении контрактов администраторами городского имущества (см. выше, стр. 246); fr. 97 D. XXXV, 1 о принесении присяги (); fr. 4 D. XV, 4 об actio quod jussu против администратора; fr. 10 D. III, 4 (см. выше, стр. 269, прим. 1) об actio utilis в пользу администратора из стипуляции актора. См. еще о дуумвирах, эдилах, квесторах и проч. у Моммзена, Die Stadtrechte v. Salpensa und Malaca, 431 и сл. 248 Сальковский , Bemerk. zur Lehre v. jur. Pers., 37. Ср.: Schmidm в Arch. für civil. Praxis, XXXVI, 172. Kniep, 250 и сл.; Соколовский, стр. 173 и сл. 251 Annonae civiles суть реальные тягости, состоявшие в сборе плодов, следовательно уплачивавшиеся колонами или эмфитевтами. Название указывает на противоположность militari annonae, т. e. лежавшей на землевладельцах натуральной повинности на содержание войска. Савиньи, II, стр. 358 – 359, прим. g. 263 См. выше, стр. 268 прим. 2. Лица, которые rem in judicium deducunt с тем последствием, что из судебного решения по возбужденному делу возникает уже exceptio rei judicatae, суть прокуратор, получивший полномочие, тутор, куратор, городской актор.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

св. см. выше к I: 716,207. I: 833,463 см. А Edersheim op. cit. (стр. 15 к I: 458,149) I2, р. 331. 332–4 и у о. Μ. Π. Фивейскаго I, стр. 418. 420. 421–2, где говорится (I2, р. 331; I,cmp. 418) и о ессейском происхождении кн. Юбилеев. I: 874,554. В; пользу чтения «сын человеческий» в кн. Еноха LXII, 5 и LXIX см. Die griechischen christlichen Schriftsteller der ersten drei Jahrhunderte, Band V (Lpzg 1901): Das Buch Henoch herausg. von Dr. Joh. Flemming und Dr. L. Radermacher, S. 82. 90.: I: 885,1 св. «влияниям» (вм. «влиянием»), I: 886,5861. стрк. 1 «Тит.» вм. «Тим.». II-я книга II: 10,1 св. «откуда» (вм. «отсюда»). II: 11,52 см. еще Н. А. Переферкович, Талмуд III (Спб. 1900), стр. 336,2. II: 51,7 ев. «контраст» (вм. «контракт»). II: 56,8 сн. «сл.» (вм.), II: 78,168, стр. 4 II: 84,3 сн. «замалчивает вм. «заканчивает»). II: 161,320 см. еще II: 363,1025 .1. A. Edersheim op. cit. (стр. 15 к I. 458,149) I2, р. 45,4 и у о. М. П. Фивейскаго I, стр. 57,2. II: 204,15 ев. «арианском» (вм. христианском»). II: 207,479 читать: «в прим. 75; 776». II. 210,9 св. «создан» (вм. «издан.). II. 258,669 ср. II: 357,1001. II: 277,12 св. «36» (вм. «76»). II: 278,749 см. и прим. 827 на стр. 309. II: 281,1 св. «сл.» (вм. «гл.»). II: 291,776 см. и II: 306,824. II: 307,826, стрк. 6 сн.: см. еще II: 376,1069. II: 314,2 сн.: заимствована, (с запятой!). II: 317,848 cp. II: 337,915. II: 320,17 сн. «придатка» (вм. «предатка»). II: 355,1 сн. см. и II: 241,1292. II: 392,13 св. «что» (вм. «то»). II: 413,22 сн. читать «V, 88 (и cp. XI, 234 в Die griechischen christlichen Schriftsteller der ersten drei Jahrhunderte, VIII: Die Oracula Sibyllina bearbeitet von Dr. Joh. Geffeken (Lpzig 1902), S. 107. 284. II: 429 прим. см. еще у Eb. Nestle в «Theologischer Literaturblatt» XXIII(1902), 18, Sp. 216, что отношение кн. Еноха к 1Петр, отмечено еще в начале 90-х годов XIX ст. голландцем Сгатег’ом. II: 438,16 см. и в отд. изд. у проф. П. А. Юнгерова , Общее историкокритическое введение в священные ветхозаветные книги (Казань 1902), стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Речь пред вручением жезла епископу Алексию, вик.Казанской епархии, после его хиротонии. «Прав.Собес.» 1900, окт., стр.325–329· С о.о.законоучителями светских средне-учебных заведений гор. Харькова. «Приб. к «ЦВ» 1911, 17, стр.717.· Литература: «Церк.Вед.» 1893, 20, стр.152.· -«- 1897, 42, стр.381. -»- 1897, 44, стр.401. -«- 1899, 48, стр.361. -»- 1900, 22, стр.217. -«- 1901, 18, стр.107–108. -»- 1902, 20, стр.171–193. -«- 1906, 21, стр.303. «Приб. к «ЦВ»1889, 2, стр.39. -»- 1897, 3, стр.77. -«- 1901, 29, стр.1031. -»- 1903, 7, стр.249. -«- 1914, 18–19, стр.872–876. «Церк.Вед.» 1903, 7, стр.43. «Рус.Палом.»1912, 30, стр.463. -»- 1914, 24, стр.388. «Прав.Собес.»1897, октябрь, стр.355 -«- 1897, нояб., стр.3–10. -»- 1897, дек., стр.674, 682–686, 4 отчет. -«- 1898, март, стр.283–301. -»- 1898, май, стр.513. -«- 1898, окт., стр.494. -»- 1899, янв., стр.7. -«- 1901, май, стр.493–94. -»- 1904, дек., стр.1156. -«- 1905, июль-авг., стр.59. -»- 1907, окт., стр.544. -«- 1909, март, cmp.I, отчет. -»- 1914, февраль, стр.1–3, отчет. -«- 1914, ноябрь, стр.8, 11–12. «Церк.Вестн.»1883, 45, 48. -»- 1887, 16. -«- 1891, I, cmp.II. -»- 1891, 9, стр.142–143. -«- 1891, 32, стр.508. -»- 1891, 36, стр.572. -«- 1891, 47, стр.746. -»- 1891, 50, стр.796. «Христ.Чтен.»1885, янв.,июнь, стр.157, 160, 149–150, 155. -«- 1890, май-июнь, стр.278, 280, 281. -»- 1891, май-июнь, стр.3, 16–17, 20–21, 32, 38–48, 370–371,373. -«- 1894, декабрь, стр.135. «Изв.Казан.еп.»1883, 23, и 24, стр.717. -»- 1887, 9, стр.205.· -«- 1889, 2, стр.23. -»- 1895, 9, стр.292. -«- 1897, 18, стр.485, 486, 487, 488. -»- 1897, 21, стр.571. -«- 1897, 22, стр.595–599, 599–609, 626. -»- 1897, 23, стр.644–651. -«- 1897, 24, стр.660–664, 669–670, 679–689. -»- 1898, I, стр.15–18, 18–30. -«- 1898, 2, стр.41–48. -»- 1898, 3, стр.70–91,. -«- 1898, 4, стр.113, подстр. 109–116. -»- 1898, 5, стр.147–148, 159–171. -«- 1898, 6, стр.200–203,. -»- 1898, 7–8, стр.294–301. -«- 1898, 9, стр.347–360. -»- 1898, 12, стр.488–518. -«- 1898, 13–14, стр.560–593. -»- 1898, 15, стр.601–616. -«- 1898, 16, стр.669–671. -»- 1898, 17, стр.711–729. -«- 1898, 18, стр.744–765, 766–769. -»- 1898, стр. 799–838. -«- 1898, стр. 852–873. -»- 1898, стр. 902–934. -«- 1898, стр. 948–970. -»- 1898, стр. 998–1027. -«- 1899, стр. 24–26, 30–33. -»- 1899, стр. 105–120. -«- 1899, стр. 162–186. -»- 1899, стр. 204–218. -«- 1899, стр. 248–272. -»- 1899, стр. 312–315. -«- 1899, стр. 349–352. -»- 1899, стр. 530–532, 535–538. -«- 1899, стр. 737–740, 742–767. -»- 1899, стр. 788–789. -«- 1899, стр. 886–905. -»- 1899, стр. 933–952. -«- 1899, стр. 981–996, 997–1006. -»- 1899, стр. 1041–1054, 1061–1063. -«- 1899, стр. 1079–1091. -»- 190I, -«- 1902, стр. 10–26. -»- 1902, стр. 54–68. -«- 1902, стр. 100–115. -»- 1902, стр. 197–215. -«- 1902, стр. 247–259. -»- 1902, стр. 345–351. -«- 1902, стр. 389–390. -»- 1902, стр. 438–439. -«- 1902, стр. 488–495. -»- 1902, стр. 582–587. -«- 1902, стр. 632–636. -»- 1902, стр. 759–769. -«- 1902, стр. 998–1004.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Из 14-ти страниц этого параграфа разве одна найдется не списанная. На стр. 64 несколько выписок из догматики Мака рия, §203, m.IV, стр. 107.106.107–108; конец же списан с Алмазова, стр. 243. В 1-м прим. искажена латинская цитата взятая у Макария: In Iohan. Цитаты во второе примечание попали из Макария (m.IV, стр. 107 прим. 204–206). Третье примечание выписано из книги Алмазова, стр. 243–244, при чем ерминиане превратились в ермиан. Почти вся 65-я страница выписана у Алмазова со стр. 20–22.28. У него же взято небольшое примечание первое, в котором есть ссылка уже на 245 стр. книги Алмазова (и не точно: нужно стр. 244–245 прим. 8). Вся 66 стр. списана у Алмазова, стр. 283.284.285. 287. Примечание тоже взято из текста Алмазова на стр. 285 и 292. От себя о. Малиновский добавил лишь несколько опечаток, между прочим искажение латинских слов, особ. вм. Lucifer-Incifer. Вся 67 стр., за исключением разве маленького 3-ьего прим., взята из книги Алмазова, хотя не всегда дословно. См.стр. 287. 286. 287. 288. 289. Прим. 1-ое со стр. 288, при чем за свои выданы не только слова Алмазова, но и Бинтерима, тщательно отмеченный кавычками у Алмазова. Прим. 2-ое у Алмазова же со стр. 286. Как у Алмазова пропущена цитата к библейским словам о Неемане ( 4Цар.14 ), так нет её и у о. Малиновского. Кроме того, безграмотно написаны латинские глаголы imm egro , subm egro . Сам о. Малиновский в 1-м прим. на след. стр. пишет – виноват! – списывает: mergitamur. Почти вся 68 стр. списана с книги Алмазова; только сокращаются выдержки из свв.отцев. См. стр. 289. 290. 289. 290.291. Цитаты в примечаниях тоже взяты. Срвн. 1-ое-стр. 281 прим.1; 2-оестр. 290 прим.1. 2. 3; З-ье-289 прим.4 (сделана ошибка!); 4-ое-стр. 291 прим. 1. В конце стр. 68 зачем то к худшему меняется перевод Алмазова из Климента Александрийского : βαπτιζμενοι­будучи погружены; у Алмазова верно: будучи погружаемы. Стр. 69-ая тоже вся в точности списана с Алмазова, стр. 292.294.295.294.295.296, вместе с цитатами в примечаниях. Срвн. l-oe – стр. 292 прим. 4–5, стр. 293 прим. и 3; 2-ое-стр. 294 прим.1; З-ье-стр. 294 прим.4; 4-ое – стр. 295 прим. 1; 5-ое-стр. 295 прим. 2: 6-ос-стр. 295 прим. 4 и стр. 294 прим.3.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Слова блаж. Августина на стр. 111 списаны у Алмазова и к ним поставлена из Алмазова же латинская цитата, наперед сделанная безграмотной: In Iohann. § 151 написан по Макарию (§210, m.IV, стр. 154–155). § 152. Особенности инославных исповеданий в учении о миропомазании (стр. 117–131). Уже прим.3-ье на стр. 117 выписано из Макария (§211, m.IV, стр. 157). Почти вся стр. 118 со всеми выдержками и цитатами взята у Алмазова. стр. 562–563. Прим.2-ое срвн. стр. 562 прим.4. Прим. 3-ье срвн. стр. 562 прим. 4 и стр. 563 прим. 3. Прим. 4-ое срвп. стр.563 прим.1. Примечание 1-ое тоже позаимствовано у Алмазова и оно одно отмечено цитатой. За исключением нескольких строк в конце, вся 119-ая стр. списана с стр. 565–566 книги Алмазова; только цитаты из настоящих научных, какими они стоят у Алмазова, сделаны общими и даже не точными. В конце прим.5-го (уже на 120 стр. ) стоит цитата на Алмазова; после цитаты еще три строки и цитата на книгу Поспелова. Но и эти строки и цитата на Поспелова списаны все у того же Алмазова (стр. 272 и прим.3). Часть стр. 123 составлена из «Обличительного Богословия» архим. Иннокентия (m.II, стр. 196–197). Срвн. и начало стр. 124 с стр. 187 архим. Иннокентия. Часть стр. 125-изложение Иннокентия (т.2, стр. 189, §143). Вся стр. 128-ая составлена, а местами и выписана буквально, по Иннокентию (m.IV, стр. 258–261. §360). § 155. Видимая сторона таинства евхаристии (стр. 138– 151). Половина стр. 140-ой состоят из двух выписок-из архиеп. Филарета (§260, т.2, стр. 167) и из митроп. Макария (§214, m.IV, стр. 170–171). Стр. 142 отчасти буквально, отчасти в пересказе заимствована из §152 «Обличительного Богословия» архим. Иннокентия (т.2., стр. 204–207). Конец 146-й стр. и половина 147 стр. взяты у Макария (§214, m.IV, стр. 174–175). Первая половина стр. 148-ой буквально списана у архиеп. Филарета (§260, ч.2, стр. 167–168). а конец у митроп. Макария (m.IV, стр. 177). Цитаты в 1 прим. набраны из примечаний к стр. 177–178 митроп. Макария. § 156. Пресуществление хлеба и вина в тело и кровь Христову в таинстве евхаристии (стр. 151–180).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010