12 Секстарий — шестая часть конга, в сексте 1 1 2 фунта, или 18 унций. 13 Модий — мера, по словам Свиды, содержит 26 2 3 фунта. 14 Сага — римский плащ. 15 См. Кн. 4, гл. 8; Соб. 3 и Соб. 24. 16 Под нечистотою понимается забота о земных вещах — пище, одежде, жилище и т.п. 17 Св. Григорий Великий говорит, что стрелы предвиденные поражают меньше; и мы терпеливее снесем несчастия мирские, если против них вооружимся щитом предвидения. 18 Этому авве принадлежит 18-е собеседование. 19 Во время поста у восточных монахов обед обыкновенно был вечером, не в посты — в третьем часу, а в праздники и Пятидесятницу — в полдень. 20 Под заповедями понимаются обряды, которые называются недобрыми потому, что не сообщали благодати, которой люди очищались бы от грехов и становились бы добрее, а только показывали, что они грешники; потому и говорится, что даны им оправдания, в которых они не будут жить, т. е. через которые не могу приобрести благодатной жизни. 21 Авва предлагает несколько средств против обольщений и истечений ночных, из которых первое есть умерщвление всякой страсти или похотливого пожелания. Второе — воздержание, удержание тела и членов от всякого сладострастного действия. Это, по апостолу, значит распять свою плоть со страстями и похотями. Третье — твердое намерение и желание навсегда удерживаться от всякого сладострастного удовольствия душевного и телесного Но это общие и отдаленные средства, а ближайшие и более частные — усердная молитва, особенно вечерняя или ночная, пост, частая исповедь и св. причащение, удаление от женщин и от разных соблазнительных предметов, разные подвиги умерщвления плоти; особенно нужно смирение и т. п. 22 Потому от желающих причаститься Св. Тайн требуется надлежащее приготовление постом, молитвою, особенно требуется очищение от грехов исповедью перед священником, и при всем том мы должны смиренно говорить с сотником Господи, я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, и надо принимать святое причастие, как больной принимает лекарство, для исцеления души и тела.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3249...

6:12–17 Шестая печать Описание космических знамений конца света дается в целом ряде ветхозаветных текстов, где говорится о Дне Господнем (напр., великое землетрясение есть признак конца времени, ср.: Иез. 38:19–20 ; солнце стало мрачно как власяница, а луна сделалась как бы кровь, см.: Ис. 13:10 ; Иез. 32:7– 8 ; Иоил. 2:10; 3:15 ; о падающих звездах и небе, которое сворачивается, как свиток, см.: Ис. 34:4 ; о людях, скрывшихся в ущельях скал, см.: Ис. 2:10 ; о молитве к горам см.: Ос. 10:8 ). Эти знамения указывают не на приближение конца, но на то, что он уже наступил (так и в ст. 17: пришел великий день гнева Его). Первоначально эти признаки образным языком выражали тот ужас, который охватит всю вселенную перед величием Творца, Который грядет судить и спасать (см., в частности: Авв. 3:6–11 ). Таким образом, они были призваны усилить чувство благоговейного трепета перед Господом в момент Его явления во славе. 15–17 В этих стихах приводится семичастное деление человечества в диапазоне от царей до рабов: цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный. Их мольба в ст. 16–17 созвучна с воплем свидетелей под жертвенником (10). Последний день раскрывает тождество Того, Кто имеет неограниченную власть над Вселенной, с непреклонным Судией Агнцем; но конец испытания власти и суда оборачивается триумфом царства благодати и славы (см.: 21:1 – 22:5). 7; 1–17 Интерлюдия между шестой и седьмой печатями Шестая печать возвестила о конце истории в пришествие Бога и Агнца. Можно ожидать, что теперь будет снята седьмая печать и явится царство славы. Вместо этого Иоанн пересказывает два видения о народе Божьем в последние дни. Первое относится к периоду, предшествовавшему судам, описанным в гл. 6; второе показывает искупленных в славе, которая будет дарована им. Намерение Иоанна состоит в том, чтобы убедить читателей–христиан (и слушателей; см.: 1:3) не бояться суда последнего времени, поскольку Бог защитит их. Часто две части этой главы рассматривают как относящиеся к двум разным категориям людей: ст.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

754 «А тяж епископлих, – пишет князь, – не судити никому же, судить их сам епископ», т. е. тех тяж или дел судебных, которые подлежат суду епископов. 756 Напечатана в Дополнениях к Актам Истории, т. I, стр. 5; нужное нам место в грамоте стр. 7, col. 1 нач. 757 Ещё об одной тяже сказано так, что, может быть, разумеются две тяжи, причём речь об одной непонятная: «шестая (тяжа) вопрос, а то епископу, зелья и душегубства – тяжа (та же шестая, ибо седьмая далее) епископля». 758 Новелла Алексея Комнина у Ралли и П. V, 281, самый конец новеллы (дела брачные имеют две стороны – церковную и гражданскую. Что по церковной стороне они подлежали суду церкви, это само собой разумеется, но император, как кажется, предоставляет их суду церкви и по гражданской стороне, cfr послание Константинопольского патриарха Германа II к нашему митрополиту Кириллу II, в Памятниках канонического права Павлова col. 83 нач.). 759 Техническое название законной жены в древней Руси было „водимая” (Летопись о жёнах Владимира под 980г.), т. е. ставшая сожительницей по брачному обряду Киевскому или Полянскому, о котором летописец говорит: „не хожаше зять (жених) по невесту, но привожаху вечер, а заутра приношаху по ней что вдадуче”. 760 «Суды церковные даны законом Божиим и прежними цари и великими нашими князи; князю и боярам и судиям в те суды нельзе вступатися..., то дано клирошаном на потребу, и старости и немощи и в недуг впадших чад мног кормление, нищих кормление, обидимых помогание»... и пр., Памятники канонического права Павлова, col. 118. 761 Стоглавник гл. 68, соборные статьи 28 Мая 1667г., – в Акт. Экспед. т. IV, стр. 205, статьи о святительских судах патриарха Адриана, – в приложении к диссертации Калачова о Кормчей, в Чтениях Общества Истории и Древностей 1847г. стр. 11, докладные пункты Синода 12 Апреля 1722г., – в Собрании Законов т. VI, [См. «Дополнения и поправки " ] . 762 Имеем, однако, некоторые указания, что расширение суда церковного совершилось не без борьбы между властью церковной и государственной: В житии преподобного Аврамия Смоленского говорится о епископе Смоленском Лазаре, занимавшем кафедру в первой четверти XIII века и оставившем её в 1225г. или перед этим годом: «сей бо беяше ради Бога оставил епископью свою и за многие обидения святих церквей, иже обидят властели, отъимающе чюжая без правды», – Православный Собеседник 1858г., ч. 3, стр. 376 начало. Патриарх Константинопольский Герман в своём послании к митрополиту Кириллу 2 приказывает всем нашим князьям, под угрозой неразрешимого отлучения, огребаться отнюдь от святительских судов, – в Памятниках Павлова col. 82 fin.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Восточным монахам рекомендовалось только чтение «божественных» – святоотеческих писаний для назидания душевного. (По новелле Юстиниана 133, гл. 6, у монахов должны быть два занятая: чтение божественных писаний и приличествующие монахам рукоделия,– об этих последних см. Василия Великого в ροι κατ πλτος, гл. 38. То же повторяется и в последующее время. Монастырь Студийский при преподобном Феодоре и некоторое время после него был в большей или меньшей мере монастырём нарочито учёным, часть братства которого нарочито посвящала себя наукам, см. жизнь преподобного Феодора в Патрологии Миня t 99 р. 168 n. 57: но это не правило, а исключение, и других примеров нам не известно. О пренебрежении к наукам древних восточных монахов см, Созомена Н. Е. I, 12, cfr Гизелера Kirchengeschichte, 1-еп Bandes 2-te Abth., § 95). 1431 А утверждать, чтобы народ наш был склонен к этому несравненно более чем у других людей и исключительным образом, как это утверждают иные, мы не видим достаточных оснований (которых утверждающие это вовсе не представляют). 1432 В Патерике (Поликарпа рассказ 10) говорится, что преподобный Спиридон просфорник, пришедший в монастырь не из города, а из села, был невежа словом, именно – человек безграмотный, и что после пострижения он начал учиться книгам, т. е. грамоте. Но он учился не потому, чтобы учение было обязательно, а потому, что сам хотел. В том же Патерике говорится о преподобном Никите (Поликарпа рассказ 1), что он, после случившегося с ним искушения, совсем забыл грамоту, так что отцы едва научили его ей. Но, во-первых, рассказ о Никите не есть настоящее историческое свидетельство; во-вторых, вновь научить грамоте человека знавшего её и потом забывшего – случай исключительный. 1433 ροι κατ πλτος, гл. 15, у Миня t. 31 р. 952. П. С. Казанский в Истории монашества (I, 164) говорит о Пахомии Великом : «Пахомий принимал в свой монастырь и детей с той целью, чтобы дать им воспитание в духе христианского благочестия, и этим подал прекрасный пример для последующий иноков, имевший такое благотворное следствие для христианства».

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

1335 Если читателю кажется это диким, то пусть он вспомнит, что и Екатерининские штаты назначают иное жалованье иеромонаху, иное иеродиакону, иное простому монаху. Лишки иеромонаху и иеродиакону против монаха составляют жалованье им за то, что они иеромонах и иеродиакон. [Если случалось, что жители местности, в которой находился особножитный монастырь, изъявляли желание, чтобы в нём совершалась вседневная служба, то, как кажется, они на свой счёт обязывались содержать потребное для этого количество иеромонахов в монастыре, cfr в Истории Иерархии грамоту архиепископа Новгородского Иоанна († 1414) Архангельскому в нынешнем городе Архангельске монастырю,– III, 300 («потребовали»).] 1336 Сравни о монахах нынешних особножитных монастырей Афонских в Путеводителе по св. горе Афонской, издание 3, СПб. 1867, стр. 11. 1337 Эти обеды и в особножитных монастырях устраивались общие (за неимением трапез – в комнатах игуменских или вообще в подходящих помещениях, см. сейчас ниже). 1338 γομενος от γομαι – веду, предвожу (водитель, предводитель, руководитель, пастырь) и καθηγομενος от καθηγομαι. Последнее название, ставшее в позднейшие времена и в простейшей речи более употребительным, чем первое, значит совершенно одно и то же с ним, как классические γεμων и καθηγεμ ν. Об архимандритах см. ниже. 1339 Ктитор в греческом языке имеет два значения, как в русском мир – вселенная и мир – покой. Κττωρ от κτξω – строю, значит строитель, здатель, κτ τωρ от κτομαι – приобретаю, значит стяжатель, собственник, господин. Ктиторы монастырей назывались ктиторами во втором смысле, с предположением, что они суть ктиторы и в первом. 1340 λεθερος κα ατοδσποτος, см. Типик монастыря Κεχαριτωμνης императрицы Ирины (гл. 1), которая именно отказалась от наследственных прав на свой ктиторский монастырь (о Типике ниже). 1344 Патриарх в частности заклинает, чтобы в его монастыре оставался неизменным устав преподобного Феодора, л. 241 начало. 1346 Так как в священники патриарх предписывает поставлять из великих схимников, см. выше, то, прибавляя здесь «из великих схимников», он хочет сказать, что игумен (священник или не священник) должен быть из великих схимников.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

1384 ρχιμανδρτης от ρχος – начальник (собственно от употребляемого только в сложении слова ρχι – соответствующего немецкому Erz-) и μνδρα – собственно загородь, хлев для скота, овчарня, а в переносном смысле монастырь, духовная овчарня, πνευματικ μνδρα, Дюканжа Gloss. Graecit. под словом μνδρα. О значении архимандритов как чиновников ibidd. 1385 См. выше. В позднейшее время великий сакелларий Константинопольского патриарха имел под собой специального чиновника для надзора над монастырями – ρχων τν μοναστηρ ν, см. Кодина De offic. сар. I, πμπτη πεντς. B некоторых местностях Греции архимандриты сохраняли свою власть до позднейшего времени, см. у Дюканжа ibidd. (Сицилия). [Пирр, патриарх Константинопольский, поставленный в 639г., был до поставления ρχων τν μοναστηρων.] 1386 Впервые называется архимандритом игумен Поликарп под 1174г., Ипатская летопись. В первое время имя архимандрита употреблялось в соединении с именем игумена: «архимандрит Печерский игумен... архимандрит игумен Печерский», ibid. 2 издание стр. 387, 423 fin., 428. 1387 Игумен Юрьева монастыря в первый раз называется архимандритом под 1226г., Новгородская 1 летопись. 1388 Игумен Рождественского монастыря в первый раз называется архимандритом под 1230г., Лаврентьевская летопись, 2 издание стр. 431 начало. 1389 Игумен Богоявленского (после Авраамиева) монастыря называется архимандритом под 1261г. Лаврентьевская летопись. 1391 Acta patriarchatus Constantinopolitani Миклошича и Миллера II, 241 (акт 1395г.: δ κατ καιρος ερισκμενος ρχιερες χ τ κανονικν ατο κα τ μνημσυνον κατ τν συν θειαν π’ ατν – монастырей). 1392 См. в Истории православного монашества П. С. Казанского, ч. I, стр. 12, 16, 19, 22, 64, 126, 134, также Василия Великого λγος σκητικς, у Миня в Патрологии t. 31 p. 876 и другое λγος σκητικς, ibid. p. 881. И нынешний: наш церковный устав (который есть устав монастырский и в своих предписаниях относительно жизни монахов истинно и первоначально монашеский) говорит монахам: «Стяжание же чуждих трудов вносити каково любо отнюдь несть на пользу нам... но яко яда смертоносна отбегати же (сего) и отгоняти..., гл. 45 начало.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

81 Прем. 8, 7 : «Если кто любит праведность, плоды её суть добродетели; она научает целомудрию (σωφρσνη) и рассудительности (φρνησις), справедливости (διχαιωσνη) и мужеству (νδρεα), полезнее которых для людей нет ничего в жизни». Из восточных учителей: Афинагор (О воскресении мёртвых. Сочинения древних христианских апологетов. Перевод Преображенского, с. 157) перечисляет следующие добродетели: мужество и твёрдость, воздержание и целомудрие, благоразумие (или мудрость), справедливость; Григорий Синаит (Добротолюбие, т. 1, гл. 81, л. 94); Пётр Дамаскин (т. III, л. 22 на обороте и III). Из западных: Амвросий Медиоланский , Августин, схоластики. Душа, на свободе от земных забот, всю свою ревность обращает на приобретение вечных благ, на то, чтобы возрастали в ней целомудрие и мужество, справедливость и благоразумие, а равно и прочие добродетели, которые, состоя под сими родовыми добродетелями, обязывают ревнителя всякое дело исполнять должным образом ( Василия Великого письма к Григорию Богослов . См. его творения в русском переводе, часть шестая, издание третье, 1892 г., с. 14). Святого Максима Исповедника «Слово о любви» (СПб., издание при Святейшем Синоде, 1817 г. на славянском и русском наречиях, ст. 79 второй сотни, с. 119–120): «Образ перстного (Адама, 1Кор. 15, 49 ; Ин. 15, 6; 10, 9 ) суть главные пороки, как то: неразумие, малодушие, невоздержание, неправда. Образ небесного суть главные добродетели, как то: благоразумие, мужество, целомудрие, справедливость. Как носили мы образ перстного, так станем носить и образ небесного» (здесь выписана вся 79-я статья). 82 Вполне справедливы слова г. С. Н. Сыромятникова («Новое время» от 16-го марта 1903 года, 9709, с. 2, фельетон): «Цель каждого государства есть осуществление нравственных начал, а не только способствование материальному развитию граждан». Такое воззрение разделяется, кажется, ещё не очень многими образованными русскими людьми. 83 Эта связь весьма обстоятельно и подробно раскрыта в прекрасно изложенных «Заветных мыслях Д. Менделеева», об образовании преимущественно высшем. СПб., 1904.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yanyshev...

Петроград, август 1914. Указатель житий святых † означает, что современного жития святого пока не найдено. означает, что житие святого не издано и им мы не могли пользоваться. Аморийское мученичество: гл. I. Андрей в «Суде» гл. I. Антоний, патриарх гл. II. Антоний Новый гл. X. Афанасий Мефонский гл. XIV. Афанасия Егинская гл. XIV. Вакх Младый гл. XIII. Варфоломей, апостол (перенесение мощей) гл. XVII. Власий Болгарский гл. XVI. Георгий Амастридский гл. IX. Герман Косиницкий гл. XV. † Григорий Декаполит гл. II. Димитриан гл. XII. Димитрий Солунский (чудеса) гл. XV. Евдоким Младый гл. II. Евстратий гл. X. Евфимия (перенесение мощей) гл. IX. Евфимий, патриарх: Арефино гл. II, анонимное гл. IV. Евфимий Солунский гл. XV. Игнатий, патриарх гл. IX. Иларион, грузин гл. I. Илия гл. XIII. Илия Калабрийский гл. XVIII. Иоанникий Вифинский: Петрово гл. X, Саввино гл. X. † Иоанн Гетфский гл. IX. † Иоанн Дамаскин гл. XIII. Иоанн Предтеча (перенесение главы) гл. I. Иоанн Психаит гл. VIII. Иосиф Песнописец гл. VII. Иулиан и дружина гл. I. Климент Болгарский гл. XV. † Лазарь, иконописец гл. I. Лев Катанский гл. XVII. Лука, столпник гл. XI. Лука Елладский гл. XIV. Макарий Пелекитский гл. XI, † гл. XI. Мария Младая гл. XVI † Мефодий, патриарх гл. VII. † Мефодий и Кирилл гл. XV. Михаил, синкелл гл. VI. Никита Мидикийский гл. X. Никифор, патриарх: Феофаново гл. I, Игнатиево гл. II. Никифор Мидикийский гл. X. Николай Студит гл. III. † Петр Атройский гл. X. Петр Аргосский гл. XIV. Платон Саккудийский гл. III. Саввинские мученики гл. XIII. Стефан Новый гл. II. Стефан, Савваит гл. XIII. Тарасий, патриарх гл. II. Филарет Милостивый гл. XIV. 60 мучеников гл. XIII. Феодора Солунская гл. XV. Феодор Едесский гл. XIII. Феодор Начертанный гл. VI, перенесение мощей гл. VI. Феодор Студит : πγραμμα гл. III, Навкратиево гл. III, Михайлово гл. III. Феофания, царица гл. I, † гл. V. Феофан Сигрианский: Мефодиево † гл. I, анонимное гл. I, Феодорово гл. III, Никифорово гл. V, Саввино гл. X. Ферапонтий Кипрский (перенесение мощей) гл. I.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Вот видение нового Иерусалима (Церкви), возвышающегося на Святой Горе: «Не слышно будет более насилия в земле твоей, опустошения и разорения – в пределах твоих; и будешь называть стены твои спасением и ворота твои – славою. Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны – светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой – славою твоею. Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется, ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего. И народ твой весь будет праведный, на веки наследует землю, – отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему» ( Ис.60,18–21 ). Содержание Книги пророка Исаии: обличение грехов Иуды ( Ис 1 гл.); Суд Божий над миром и возвышение Царства Божия ( Ис. 2–3 гл.); о том, что остаток народа спасется, и о Мессии ( Ис. 4 гл.); песнь о винограднике ( Ис. 5 гл.); видение Господа Саваофа ( Ис. 6 гл.); конфликт с Сирией и о рождении Эммануила ( Ис. 7 гл.); о чудном Младенце ( Ис. 8–9 гл.); речь об Ассирии ( Ис. 10 гл.); о Мессии и Его Царстве ( Ис. 11 гл.); хвалебная песнь Богу ( Ис. 12 гл.); пророчества об языческих царствах, о Вавилоне и антихристе ( Ис. 13–14 гл.); о Моаве ( Ис. 15 гл.); о Самарии и Дамаске ( Ис. 17 гл.); речь об Эфиопии и Египте ( Ис. 18–20 гл.); предсказание падения Вавилона ( Ис. 21 гл.); предсказание о нашествии на Иудею ( Ис. 22 гл.); о Тире ( Ис. 23 гл.); Суд над вселенной и обновление мира ( Ис. 24–25 гл.); воскресение мертвых ( Ис. 26 гл.); продолжение песни о винограднике ( Ис. 27 гл.); речи о Самарии и Иерусалиме ( Ис. 28–29 гл.); о Египте ( Ис. 30–31 гл.); о новозаветных временах ( Ис. 32 гл.); пророчество об Ассирии ( Ис. 33 гл.); суд над народами и о благодати Божией ( Ис. 34–35 гл.); историческая часть ( Ис. 36–39 гл.); предсказание о конце вавилонского плена и об Иоанне Крестителе ( Ис. 40 ; Ис. 48 гл.); предсказание о царе Кире ( Ис. 41 ; Ис. 45 гл.); Отрок Господень ( Ис. 42 гл.); утешение пленным в Вавилоне ( Ис. 43–44 гл.); о падении Вавилона ( Ис. 46–47 гл.); о Мессии ( Ис. 49–50 гл.); восстановление Сиона ( Ис. 51–52 гл.); страждущий Мессия ( Ис. 53 гл.); о призвании язычников в Царство Мессии ( Ис. 54–55 гл.); о новозаветных временах ( Ис. 56–57 гл.); обличение лицемеров ( Ис. 58–59 гл.); слава Нового Иерусалима ( Ис. 60 гл.); о Мессии и новозаветных временах ( Ис. 61–63 гл.); молитва пророка за свой народ ( Ис. 62 гл.); призвание язычников к вере ( Ис. 65 гл.); торжество Церкви и окончательный Суд над отступниками ( Ис. 66 гл.). Несмотря на свою древность, Книга пророка Исаии звучит, будто написана вчера. Она настолько содержательна, утешительна и поэтична, что каждому христианину следовало бы ее иметь своей настольной книгой. Книга пророка Михея

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

193.  Тогда же, на Господи, воззвах, и ныне, гл. 6. 194.  Тогда же, на Господи, воззвах, гл. 2. 195.  Тогда же, утро, припев на 9 песни канона. 196.  Тогда же, утро, на хвалитех, гл. 1. 197.  Октоих, гл. 4. вторник утро, канон Предтече песнь 6. 198.  Там же, гл. 6, песнь 8, (о том же гл.4, песнь 8). 199.  там же, гл. 6, песнь 5. 200.  29 августа, 1 канон, гл. 8, песнь 6, Иоанна монаха. 201.  Тогда же, ин канон, гл. 8, песнь 4, Андрея Критского. 202.  Тогда же, вечерня, на литии, гл. 4, Германа Патриарха. 203.  7 января, утро, канон Феофанов, гл. 2, песнь 7. 204.  29 августа, на Господи, воззвах, гл. 6, Иоанна монаха. 205.  Тогда же, утро, ин канон, гл. 8, песнь 1. 206.  29 августа, утро, на хвалитех, гл. 8. 207.  Тогда же, ин канон, гл. 8, песнь 1. 208.  Тогда же, там же, песнь 9. 209.  Богослужебный материал образа Предтечи Иоанна слагается из следующих служб: а) Зачатие св. Иоанна Крестителя — 23 сентября. б) Рождество св. Иоанна Крестителя — 24 июня. в) Собор его — 7 января. г) Усекновение честныя главы — 29 августа. д) Служба всякого вторника в Октоихе, то есть 8 служб и отчасти дополнительно: е) Богоявление — 6 января. ж) 1 и 2 обретение главы — 24 февраля. з) 3 обретение главы — 25 мая. 210.  Неделя сырная, вечер на литии, слава, гл. 6. 211.  Там же, на Господи, воззвах, слава, гл. 6. 212.  Тогда же, утреня, икос, гл. 6. 213.  Святой и Великий пяток утро, блаженны, стих I, гл. 4. 214.  Октоих, гл. 2, пяток утро, канон, песнь 9. 215.  Предпразднество Воздвижения, 13 сентября утро, канон, гл. 4. п. 7. 216.  Октоих, гл. 6. пяток утро, канон, п. 6. 217.  Там же, гл. 2. среда утро, канон, п.6. 218.  Воздвижение, 14 сентября, вечер на литии, гл. 1. Андрея Иерусалимского. 219.  Предпразднество Воздвижения, 13 сентября утро, канон, п. 5. 220.  Воздвижение, утро, канон, п. 9. 221.  Предпраздн. Воздвижения, 13 сентября утро, седален по 3 п., гл. 4. 222.  Воздвижение, 14 сентября утро, канон, гл. 8, п. 1. 223.  Октоих, глас 3, среда утро, на стиховне. 224.  Там же, гл. 2, среда утро, канон, п. 5.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010