Умер во время молитвы. 55 Духовная дочь о. Игнатия, находившаяся в ссылке в Казахстане. Это заме­чание старца касается принятой петровскими отцами практики причащения в условиях гонений, при невозможности личного контакта с духовником. В опре­деленный, заранее назначенный день недели (“дать пяток”), духовник заочно молился о разрешении грехов причастника. Последний же причащался запас­ными Дарами (в ссылке и заключении) или в храме без исповеди. 56 О. Роман Медведь настоятель хр. свт. Алексия в Глинищев­ском переулке (см. Сорок сороков. Т. 2, сс. 235–236). В 1920 г. создал в своем приходе братство, занимавшееся воспитательной и благотворительной деятельно­стью, которое просуществовало до 1931 г. Был известен как яркий проповедник. Весной 1931 г. был арестован вместе с несколькими членами братства. Умер на свободе 8 сентября 1937 г. См. о нем: Акты Святейшего Тихона, Патриарха Мос­ковского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом пре­емстве высшей церковной власти. 1917–1943 гг. М., 1994, сс. 872–873. После его ареста и закрытия храма часть его общины перешла в хр. преп. Сергия на Б. Дмит­ровке; ср. Монахиня Игнатия (Петровская). Высоко-Петровский монас­тырь…, с. 132, прим. 2. Часть духовных детей о. Романа стала окормляться у о. Игнатия. 57 Второй помощник о. Игнатия, видимо, из отбывавших срок по уголовной статье. Занимал незначительный пост в лагерной администрации. Раскрыть ини­циалы не удалось. 59 Под “сухариками” о. Игнатий имеет в виду Св. Дары (ср. ниже) и просит прислать ему сто частиц. Условия жизни в гонимой Церкви были таковы, что священники, из соображений безопасности, не могли сами причащать всех нуж­давшихся в этом. Поэтому возить Св. Дары часто поручалось мирянам. Это дела­лось в специально предназначенных сосудах, вешавшихся на грудь. Таким же образом или в багаже Тело Господне доставлялось в места ссылок и лагеря, где люди годами жили без храмовых богослужений. Зосимовские отцы, находясь еще в Пустыни и, вероятно, предчувствуя наступление гонений, приготовили большое количество запасных Даров.

http://pravmir.ru/pisma-iz-zaklyucheniya...

181. Подробно о модализме см. : Болотов В. В., проф., изд. цит., сс. 309-320; Карсавин Л. П., изд. цит., сс. 81-83; Поснов М. Э., указ, соч., сс. 150-152; Спасский А., проф., указ, соч., сс. 44-59, 110-115. 182. О доктрине Ария см. : Болотов В. В., проф., изд. цит., сс. 10-16; Карсавин Л. П., изд. цит., сс. 88-94; Поснов М. Э., указ, соч., ее 332-333; Спасский А., проф., указ, соч., сс. 169-173; Карташев А. В. Вселенские соборы. М., 1994, сс. 10-20; Флоровский Г. Восточные отцы IV века…, сс. 8-12. 183. Великими Каппадокийцами называют трех выдающихся богословов и церковных деятелей IV столетия, трудами которых было создано и утверждено православное учение о Пресвятой Троице свтт. Василия Великого, Григория Богослова и Григория Нисского. 184. О троичном богословии великих Каппадокийцев см.: Флоровский Г. Восточные отцы IV века…, сс. 74-89, 107-114, 145-152; Болотов В. В. изд. цит., сс. 89-91; Карсавин Л. Н., изд. цит., сс. 109-118; Поснов И. Э., изд. Цит., СС. 360-363; Спасский А., изд. цит., сс. 488-533; Киприан (Керн), архим. Золотой пек Святоотеческой письменности. М., 1995, сс. 74-81, 106-107, 120-123. 185. Свт. Григорий Богослов. Слово 33//Творения, т. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994, с. 491. 186. Александр (Семенов-Тянь-Шанский), еп., изд. цит., сс. 9-10. 187. О христианской концепции личности см.: Лосский В. Н. Богословское понятие человеческой личности//По образу и подобию. М., 1995, сс. 106-128. 188. Слово 31//. Творения, т. I, с. 448. 189. Цит. по: Арсений, архиеп. Николай, мефонский епископ XII b. и его сочинения//Христианское чтение. Ч. 1. 1883, с. 11. 190. «…все естество Божеское совершенным образом находится в каждом из Лиц Божества, все — в Отце, все — в Сыне, все — в Святом Духе». — Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение…, кн. 3, гл VI, изд. цит., с. 82 Согласно свт. Григорию Богослову, Божественные Лица «суть Три, в Которых Божество». Orat. XXXIX PG 36, col. 345d. 191. Великие Каппадокийцы понимали Божественные Лица как «способы бытия» Божественной природы. См. : Свт. Василий Великий. De Spiritu Sancti, 17. PG, 32, col. 159; Свт. Григорий Нисский. Quod non sint tres dii PG, 45, col 193.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

ПСРЛ – Полное собрание русских летописей, РИБ – Русская историческая библиотека, ЦГАДА – Центральный государственный архив древних актов, ЧОИДР – Чтения в Обществе истории и древностей Российских. 1 О Митрополите Макарии см.: Шишов А. Всероссийский Митрополит Макарий и его заслуга для Русской Церкви//Странник. 1869, 12, сс. 75–106; Макарий, архиеп. Литовский и Виленский. Московский Митрополит Макарий как литературный деятель//Христианское чтение. 1873, 4, сс. 589–697; Лебедев Н. Макарий, Митрополит Московский (1482–1563). М., 1877; Заусцинский К. Макарий, Митрополит всея России//ЖМНП (список сокращений см. в конце статьи. – Ред.), 1881, 10, сс. 209–259, 11, сс. 11–38; Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. Т. 2. Ч. 1. М., 1900, сс. 744–875; Волнянский Н. Митрополит Макарий – светоч русской культуры//ЖМП, 1947, 6, сс. 24–41; Муравьев Н. Митрополит Макарий как составитель Великих Четьих Миней (К 400-летию составления Великих Четьих Миней)//ЖМП, 1953, 5, сс. 49–54. 2 См. Смирнов И. И. Очерки политической истории Русского государства 30–50-х годов XVI века. М.-Л., 1958, сс. 197–201. 3 Калиганов И. И. Древнейший список русской “Повести о Георгии Новом”//Памятники литературы. Новые открытия. Ежегодник 1987. М., 1988, сс. 7–19. 4 Дорошенко В. В. Русские связи таллиннского купца в 30-х годах XVI века//Экономические связи Прибалтики с Россией. Сборник статей. Рига, 1968, сс. 47–58. 6 См. акты из Таллиннского архива, опубликованные А. Чумиковым (ЧОИДР Кн. 4. Смесь. 1898, сс. 7–8). 12 Акты исторические, собранные и изданные археографическою комиссиею. Т. 1. СПб., 1841, сс. 545–546. 16 Дополнения к Актам историческим, собранные и изданные архиографическою комиссиею. Т. 1. СПб., 1846, сс. 368–369. 17 Фонкич Б. Греческая рукопись Митрополита Фотия//Древнерусское искусство. Рукописная книга. М., 1972, сс. 190–191. 21 ЦГАДА. Ф. 181, 591. Сборник духовного содержания XVII в. Л. 741–741 об.; Сказание о святой Афонской горе игумена Русского монастыря Иоакима и иных святогорских старцев. Сообщил архимандрит Леонид. СПб., 1880, сс. 5–6.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

На роль «православного ИГИЛ» выбрана православно-патриотическая миссионерская спортивная организация ревнителей Патриарха Кирилла «Сорок сороков», обеспечивающая порядок на богослужениях Патриарха Кирилла. «Экстремизм» и «православный терроризм» «Сорока сороков», по мнению русофобов, заключается в том, что их лидер Андрей Кормухин является русским патриотом и отцом девятерых детей. Понятно, что это не нравится лоббистам ЛГБТ. У «Яблока» с «Сорока сороков» давние счеты - «Сорок сороков» возникли как реакция православных москвичей на массовый срыв «Яблоком» строительства столь необходимых православных храмов в новых районах Москвы. Благодаря «Сорокам сороков» удалось построить храмы на Ходынке, в Гольяново, Ростокино, на ул.Камова, строительство которых считалось безнадежно сорванным «Яблоком» и Ко и блокировалось «храмоборческими оккупационными войсками», затянув их в «торфянский котел». Чашу терпения компрадоров переполнило организованное «Сорока сороков» массовое молитвенное стояние против «Матильды» в начале августа 2017 года на территории храма Вознесения в Кадашах, настоятелем которого является пастырь-патриот, миссионер, декан факультета церковных художеств ПСТГУ, обличитель униатского проекта «Украины как антиРоссии» о.Александр Салтыков (тоже, видимо, «террорист» для «Новой газеты»). Как же, «Яблоко» уже тогда считало центр Москвы своим, а православные посмели «влезть» на «помеченную» «Яблоком» ключевую территорию. В ответ клевета насчет «правосл. ИГИЛа» (запрещенной в РФ террористической организации), проверки на экстремизм, организуемые компрадорами во власти с единственной целью - не допустить создания креативной православной русской патриотической силы, способной отстоять Москву от хорошо подготовленного захвата. На монолитные мобилизованные, идейные «Сорок сороков» можно надеяться как на истинно верующих людей, готовых, если будет необходимо, за веру, царя и Отечество не то что «карьеру», жизнь отдать. А ситуация требует надежности. Сначала проверить «Сорок сороков» на экстремизм требовал вождь храмофобов «троцкист» Рашкин, теперь к нему в компанию вляпалась Ирина Роднина, которая вряд ли понимает, в чем суть дела.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/29/pr...

530 В этом отношении см. H.U. von Balthasar, Christlicher Stand, Einsiedeln 1977, сс. 225_279; L. Gerosa, Carisma e diritto nella Chiesa, op. cit., сс. 231_236. 535 О значении термина «представительство» применительно к церковной функции епископа см. G. Philips, L " Eglise et son mysmure, I, Paris 1967_1968, сс. 248_251. 536 В этом отношении Иоанн Павел II утверждает: «Если внимательно проанализировать соборные тексты, становится очевидным, что следует говорить о тройном измерении служения и миссии Церкви, а не о трех разных функциях» (Послание ко всем священнослужителям Церкви – Lettera a tutti i sacerdoti della Chiesa, в: EV, Vol. VI, n. 3, сс. 905_906). 537 По данному вопросу см. K. Morsdorf, Pomesma sacra nella Chiesa, в: SacrM, Vol. VI (1975), coll. 415_432, особенно col. 428. 538 LG 27,1. Среди первых канонистов, подметивших унитарный характер понятия церковной власти, развитого Вторым Ватиканским собором, следует назвать: P. Kramer, Dienst und Vollmacht in der Kirche. Eine rechtstheologische Untersuchung zur «Sacra potestas» Lehre des II. Vatikanischen Konzils, Trier 1973; E. Corecco, Natura e struttura della «Sacra Potestas» nella dottrina e nel nuovo Codice di diritto canonico, в: Communio 75 (1984), сс. 24_52. 540 Более подробно вопрос рассматривается в: L. Gerosa, Dirito ecclesiale e pastorale, op. cit., сс. 77_90 и сс. 93_110; см. также ниже, § 20. 1-а последней главы. 542 В этом отношении см. O. Saier, Die hierarchische Struktur des Presbyteriums, в: AfkKR 136 (1967), сс. 341_391. 543 См. кан. 129 § 1; однако следует заметить, что в дальнейшем церковный законодатель более не говорит о potestas iurisdictionis, а только о potestas iudiciaria. См. Communicationes 9 (1977), с. 234, и 14 (1982), с. 146. О том, что все это является регрессом в сравнении с учением собора, см. P. Kramer, Kirchenrecht II, op. cit., сс. 45_57. 544 Так может быть переформулирована, в свете соборного учения, старая поговорка: qui regit docet, qui docet, regit (кто правит, тот учит; кто учит, тот правит). См. J. Beyer, De natura potestatis regiminis seu iurisdictionis recte in Codice renovato enuntianda, в: Periodica 71 (1982), сс. 93_145, здесь сс. 118_119.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

39 Там же. СС. 274–275. 40 Мартынов А. В. Эсхатология св. Григория Нисского//Прибавление к творению св.Отцов — М., 1883, Ч.32, Кн.1/Репринт. Изд. — 1998. СС. 129–130. 41 Творения святаго Григория Нисского/О надписании псалмов. М: Тип. В. Готье. 1862, В 8т.т., Т.2, Кн.2, Гл.14. С. 168. 42 Там же, Гл.8. С. 101. 43 Творения святаго Григория Нисского/О душе и воскресении. М: Тип. В. Готье. 1862, В 8т.т., Т.4. СС. 249–250. 44 Там же. С. 250. 45 Там же. СС. 278–279. 46 Митрополит Макарий (Оксиюк). С. 538. 47 Творения святаго Григория Нисского/Слово к скорбящим о преставившихся от настоящей жизни в вечную. — М: Тип. В. Готье. 1862, В 8т.т., Т.7. СС. 530–531. 48 Творения святаго Григория Нисского/Большое огласительное слово. — М: Тип. В. Готье. 1862, В 8т.т., Т.4. С. 69. 49 Там же. С. 70. 50 Преп. Максим Исповедник. Вопросы и недоумения. Изд.: Свята Гора Афон, М: Никея, 2010. СС. 84–85. 51 Пр.Максим Исповедник. Письма/перев. Е.Начинкина, СП: 2007. СС. 103–104. 52 Пр.Максим Исповедник. Письма/перев. Е.Начинкина, СП: 2007. С. 219. 53 Там же. СС. 84–85. 54 Творения преп.Максима исповедника В 2т.т. Т2/Вопросы к Фалассию, Изд:М., Мартис, 1993. С. 52. 55 Там же. С. 53. 56 Пр.Максим Исповедник. Письма/перев. Е.Начинкина, СП: 2007. С. 88. 57 Преп. Максим Исповедник. Вопросы и недоумения. Изд.: — М: Никея, 2010. СС. 138–139. 58 Творения преп. Максима исповедника В 2т.т. Т2/Вопросы к Фалассию, Изд:М., Мартис,1993. СС. 52–53. 59 Прот. Георгий Флоровский . О последних вещах//Догмат и история. М.: 1998. СС. 463–464. 60 Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты. Пер., вступ. статья и комм. А.И.Сидорова . М.: Мартис, 1994. СС. 33–34. 61 Статья Ю. Максимова Вечны ли адские муки? [Электронный источник: http://www.pravoslavie.ru/put/080506104811.htm]. 62 Епифаний Кипрский. Творения. Против Оригена Адамантова, сорок четвертой и шестьдесят четвертой ереси. [Электронный ресурс источник: http://lib.rus.ec/b/369813/read]. 63 бл. Иоанн Мосх Луг Духовный, Гл.26, М.: Светлячок-Паломник, 1996. [Электронный источник: http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=moskh].

http://azbyka.ru/eres-apokatastasisa-ot-...

7 Брюсова В. Страница из истории Софийского собора Новгорода//Культура Древней Руси. М., 1966, сс. 42–46; Лапшина Р. Феодосий Косой — идеолог крестьянства XVI века//ТОДРЛ. Т. 9. М.–Л., 1953, сс. 235–250; Толстой Н. Старинные представления о народно-языковой базе древнеславянского литературного языка (XVI–XVII вв.)//Вопросы русского языкознания. Вып. 1. М., 1976, сс. 186–189; Корецкий В. Христологические споры в России (сер. XVI в.)//Вопросы истории религии и атеизма Т. II. М., 1963, сс. 334–361. Об иноке Зиновии см. также в книгах по философии Древней Руси и т. д. (Громов М. Н., Козлов Н. С. Русская философская мысль X–XVII веков. М., 1990, с. 196; Золотухина Н. М. Развитие русской средневековой политико-правовой мысли. М., 1985, сс. 125–143). 8 Корецкий В. Вновь найденное противоеретическое произведение Зиновия Отенского//ТОДРЛ. Т. 21: Новонайденные и неопубликованные произведения древнерусской литературы. М.–Л., 1965, сс. 166–182. 9 Клибанов А., Корецкий В. Послание Зиновия Отенского дьяку Я. В. Шишкину//ТОДРЛ. Т. 17. М.–Л., 1961. сс. 201–224; Корецкий В. Новые послания Зиновия Отенского//ТОДРЛ. Т. 25: Памятники русской литературы X–XVII вв. М.–Л., 1970, сс. 119–134. 12 ПСРЛ. Т. 3. СПб., 1841, с. 241. Описание Отенского монастыря см. Архим. Макарий. Археологическое описание церковных древностей в Новгороде и его окрестностях. Ч. 1. М., 1860, сс. 634–638. 13 Настольная книга священнослужителя. Месяцеслов. Т. 2: (Сентябрь—Фев­раль). Изд. Московской Патриархии. М., 1978, сс. 223–224. 15 БАН. 16. 17. 29. Сборник XVII в., лл. 233–235. Это послание было известно И. Хрущеву также в списке XVII в., причем среди посланий преподобного Иосифа Волоцкого и архиепископа Геннадия Новгородского. Предположив, что послание написано преподобным Иосифом, он стал утверждать, что оно было послано либо святителю Серапиону, либо Геннадию (Хрущев И. Исследование о сочинениях Иосифа Санина, преподобного игумена Волоцкого. СПб., 1868, с. XXI). Основания для подобной атрибуции памятника нам представляются малоубедительными.

http://pravmir.ru/inok-zinoviy-otenskiy-...

26 Речь идет о Л. Н. Толстом, который косвенно обращается к аллегории аввы Дорофея в рассказе “Суратская кофейная” (1891). 52 Ср. Проф. М. М. Тареев. Христианская философия. Часть первая. Новое богословие. М., 1917, сс. 54–55, 105–110. О профессоре МДА М. М. Тарееве и его взглядах см. Прот. Георгий Флоровский. Пути русского богословия. Вильнюс, 1991, сс. 439–444 (указано Е. Холмогоровым); Богословский вестник, вып. 1. С.-Посад, 1993, сс. 37–38. 61 Очень ценил переводы преп. Паисия Величковского на церковнославянский язык духовный отец матушки Игнатии схиархимандрит Игнатий. 73 Об эпохе и личности преп. Амвросия Оптинского уже опубликованы некоторые исследования; см., например, Архимандрит Иоанн (Маслов). Преподобный Амвросий Оптинский и его эпистолярное наследие. М., 1993. 74 См. Летопись Серафимо-Дивеевскаго монастыря Нижегородской губ. Ардатовскаго уезда с жизнеописанием основателей ея: преподобнаго Серафима и схимонахини Александры, урожд. А. С. Мельгуновой. Составил Архимандрит Серафим (Чичагов). СПб., 1903, с. 314. 76 Житие и подвиги в Бозе почившаго блаженныя памяти старца схимонаха Зосимы, его изречения и извлечения из его сочинений. Ч. 2. М., 1889, с. 8. 86 Письма к разным лицам Игумена Антония, бывшаго настоятеля Мало-Ярославецкаго Николаевскаго монастыря. М., 1869, сс. 10–11. 93 О схимонахине Марфе см. Летопись Серафимо-Дивеевскаго монастыря, сс. 171–172, 235–236, 266–271. Об инокине Елене (Мантуровой) см. Там же, сс. 156, 164–171, 276–280, 293–294, 417–425. 94 Об игумении Таисии Оренбургской см. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII–XIX вв. Октябрь. М., 1909, сс. 739–776; Игумения Таисия, основательница Оренбургского Успенского женского монастыря. (Очерк ее жизни.) Шамордино, 1909. 95 Прославлен в 1994 г. В издательстве “Зачатьевский монастырь” готовится к печати книга его писем настоятельницам монастырей. 96 Игумения Арсения, настоятельница Усть-Медведицкаго монастыря Области Войска Донскаго. М., 1913, сс. 139–140. 101 Книга об игумении Арсении (см. прим. 1 на с. 201), в которой находятся и ее письма, переиздана Свято-Успенским Псково-Печерским монастырем в 1994 г. О ней см. также Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII–XIX вв. Июль. М., 1909, сс. 413–435. (Переиздано: Козельск, 1994.)

http://pravmir.ru/slovo-o-starchestve/

41 Житие святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси//ЖМП. 1990, 2, сс. 56–68; Архиеп. Симон. Патриарх Тихон и его служение Русской Церкви//ЖМП. 1990, 4, сс. 63–66; Миссионерское служение святителя Тихона в Северной Америке//Там же, сс. 67–70; Воспоминания о Святейшем Патриархе Тихоне//Там же, сс. 70–72. 42 Казем-Бек А. Апостол Японии архиепископ Николай (Касаткин) (К 100-летию Православия в Японии)//ЖМП. 1960, 7, сс. 43–58. Прот. И. Кондрашев. Архиепископ Николай Касаткин — апостол Японии (В связи с 60-летием со дня кончины)//ЖМП. 1972, 11, сс. 62–74; Архиеп. Сергий (Ларин). Славный юбилей Апостола Японии — архиепископа Николая (Касаткина)//ЖМП. 1961, 12, сс. 22–28; Прот. Е. Амбарцумов. Архиепископ Японский Николай (Касаткин). Доклад на собрании, посвященном 100-летию со дня прибытия в Японию//ЖМП. 1961, 10, сс. 14–20; Васильев А. Из воспоминаний об архиепископе Японском Николае//ЖМП. 1962, 6, сс. 75–76; Архиепископ Антоний (Мельников). Святой равноапостольный архиепископ Японский Николай//БТ. Сб. 14. М., 1975, сс. 5–61; см. также Дворкин А. Миссионер//Альфа и Омега. 1995, 2(5), сс. 139–156. 43 Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков (с портретами). Месяц Июль. Изд. Введенской Оптиной пустыни. 1994, с. 455. 44 Афонский Патерик или жизнеописание святых, на святой Афонской Горе просиявших. Ч. 1. М., 1897, с. 459. 45 Его имя уточнил архимандрит Леонид (Кавелин), обычно он именуется Констанцием. Архим. Леонид. Иеромонах Константин Неаполитанский (Новгород­ский), капеллан русского императорского резидента в Константинополе//ЧОИДР. Кн. 1. Смесь. 1869, с. 23. 46 Там же, с. 29. Имя сего Священномученика встречается в агиографической литературе (Булгаков С. В. Настольная книга священно-церковно-служителей. Изд. 2. Харьков, 1900, с. 480; Жития русских святых. Учебное пособие. Кн. 5. Коломна. Изд. Свято-Троицкого Ново-Голутвина монастыря. 1993, с. 428). В патриаршем издании “Настольной книги священнослужителя” (Т. 2. М., 1978, с. 426) имя священномученика Констанция Русского (†1743) имеется, хотя агиографическая справка отсутствует.

http://pravmir.ru/zametki-po-russkoj-agi...

Журнал «Мир Библии», М„ 2002, вып. 9, сс. 4–10. Образ Иисуса Христа в православной традиции Печатается по авторской рукописи. Стихи о Рождестве Журнал «Мир Библии», М„ 2000, вып. 7, сс. 98–104. Григорий Турский и «повесть временных лет», или о несходстве сходного Другие средние века. К 75–летию А. Я. Гуревича. М. — СПб., ЦГНИЙ ИНИОН РАН, 2000, сс. 6–12. Русское подвижничество и русская культура Русское подвижничество. М„ 1996. С. 23–29. Лафонтеиовскаяпарадигма и русский спор о басне: Вяземский versus Крылов «Wiener Slavistisches Jahrbuch», Bd. 48, 2002. Казусы «христианизации» немецкой поэтической лексики в русских переводах Диалог культур — культура диалога. Сб. научных статей. К 70легию Н. С. Павловой. М„ РГГУ, 2002, сс. 307–317. Размышления над переводами Жуковского С. Аверинцев. Поэты. М., «Школа»Языки русской культуры»», 1996, сс. 137–164. Британское зеркало для русского самопознания или еще раз о «Сельском кладбище» Гρея–Жуковского Труды Отдела древнерусской литературы, L. СПб., 1997, сс. 708–712. Гёте и Пушкин Журнал «Новый мир», М„ 1999, Mb 6, сс. 189–198. Пушкин — другой «Литературная газета», 2 июня 1999 (Mb 5745), с. 1 и 9. «Ученики Саиса»: о самоопределении литературного субъекта в русском символизме «Wiener Slavistisches Jahrbuch», Bd. 43, 1997, S. 7–16. Гномическое начало в поэтике Вячеслава Иванова «Studia Slavica Academiae Scientiarum Hungaricae», t. 41, 1996, c. 3–12. Вячеслав Иванов и русская литературная традиция Связь времен. Проблемы преемственности в русской литературе конца XIX — начала XX века. М„ 1992, сс. 298–312. Бахтин, смех, христианская культура Журнал «Россия — Russia», Венеция, Mb 6, 1988, сс. 119–130. Бахтин и русское отношение к смеху От мнфа к литературе. Сборник в честь 75–летия Ε. М. Мелетииского. М., 1993, сс. 341–345. В стихии «большого времени» «Литературная газета», 46, 1995 О некоторых константах традиционного русского сознания Международный конгресс «Семья на пороге тысячелетия». IX Международная конференция памяти протоиерея Александра Меня. Москва, 6–9 сентября 1999 г. Брюссель–М., 2000, сс. 36–45.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=778...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010