Кормчею книгою назван свод церковных правил, потому что эти правила служат как бы кормилом, которым управляется Церковь, издревле уподобляемая кораблю (подробнее см. там же у Розенкампфа. С. 67–70 Достойны замечания слова, находящиеся в церковном уставе новгородского князя Всеволода—Гавриила (1117–1136): «Аз всмотрех в Фотия, патриарха Цареградскаго, граматы, что принесл на Русь князь великий Владимир, нареченный во св. крещении Василий, сын Святославль... аже стоит в грамоте: торговая вся весы, мерила и... епископу блюсти без пакости...» (см. нашей «Истории» т. 2. Приложен. 14). Под грамотами Фотия здесь, конечно, разумеется Фотиев Номоканон. Восток. Опис. рук. Румянц. муз. 230. С. 283–289 Розенкампф. Обозр. Кормч. кн. С. 114–130 Зиновий — в 52-м Слове своем на ересь Феодосия Косого П. собр. р. лет. 1. 65 Розенкампф. Обозр. Кормчей кн. С. 51 См. в печатн. Кормчей. Ч. 2. Гл. 42 От свитка (codex) новых заповедей благочестивого Иустиниана царя — и гл. 44: От различных граней Иустиниана царя новых заповедей (Novellae) главы избранны. М. Иларион. Похв. кн. Владимиру в Прибавл. к Твор. св. отц. 2. 277 О церковном уставе Владимировом, в том или другом отношении, говорили уже многие из наших писателей и ученых, например: Карамзин (Ист. гос. Росс. 1. 238 и прим. 506. Изд. 2-е Митр. Евгений (Опис. К.-Соф. соб., в прибавл. 2. С. 5–10 Погодин (Исслед. о русс. ист. 1. 263–272 Калачев (Исслед. о Русск. Правде. 1. 151–153 о Кормч. кн. в Чт. Моск. истор. общ. 1847. 3. Отд. 1. С. 63–121; 4. Отд. 1. С. 14, 15 и с особенною обстоятельностию Неволин (О простр. церк. суда в России до Петра В., напеч. в ЖМНП. 1847. 8, а в отдельных оттиск. С. 28–69 и Мысовский (Прав. собесед. 1862. 2. 139, 260 См. также Хр. чт. 1851. 2. 422–445 1 напечатан в Летоп. Переясл. Суздал., изд. кн. Оболенским. С. 34 Летопись эта, по свидетельству издателя, взята из сборника, писанного во 2-й половине XV в. с рукописи, переписанной в 1261 г. (Предисл. С. LIX). Соображения о времени составления летописи см. в том же Предисл. С. II–VI. Список 2 напечатан в Прав. собеседн. 1861. 2. 426 Список 3 издан И. Лепехиным в Дневн. записках его путешествия. Ч. 3. С. 351–352. СПб., 1780 и потом в Полн. собр. ученых путеш. по России. Т. 5. С. 336–337. СПб., 1822 По малодоступности этого последнего списка мы перепечатаем его сполна в прилож. 8.

http://sedmitza.ru/lib/text/435798/

Главным ремеслом в монастыре было приготовление из пальмовых ветвей рогож, корзин и веревок (как и у отшельников), и об этих работах исключительно говорят «Правила», почти на касаясь других; они определяют, где хранить намоченные ветви, как раздавать их для работы, сколько должен сработать каждый, кому и как сдавать изделия (пр. 12, 26, 27, 74, 145–147, 177). Ходили на работы и за монастырь — резать ветви, собирать дрова, травы для соления, финики (пр. 78). И удовлетворение ежедневных насущных нужд монастыря, как-то: приготовление пищи, печение хлеба, стирка платья, производилось руками иноков, при чем работы эти исполнялись всеми понедельно под руководством опытных (пр. 116, 145, 68, 134). Что касается одежды иноков, то кроме левитона (льняного), милоти, кукулия и пояса, называемых в «Уставе» Ангела, «Правила» упоминают нарамник (=параман), короткую мантию, сандалии и посох (предисл. и пр. 81); запрещалось ходить по монастырю, входить в церковь и трапезу без кукулия и милоти (пр. 91); мантия одевалась только в церковь; сандалии скидались при входе в церковь и трапезу (пр. 101). Каждой из этих принадлежностей одежды инок мог иметь не более одной, только левитонов полагалось два (для смены при стирке) и третий поношенный для сна и работ, и кукулия два (предисл.). Пища состояла из хлеба, соли, похлебки, овощей сырых или вареных, иногда приправленных маслом, особого рода трав, просоленных с уксусом (пр. 80); при выходе из трапезы в известные дни давались братии фрукты для вкушения их в келии, каждый раз на три дня (пр. 37–40). Другую пищу запрещалось вкушать даже в дороге и у родных (пр. 46, 54). Вино и рыба дозволялись только больным (пр. 45). «Кто не захочет идти в трапезу (для воздержания), получает в свою келию только хлеб, воду и соль на день или на два» (предисл.). «Два раза в неделю, в среду и пятницу, все постятся (совсем не едят или едят позже? по контексту как будто последнее, см. ниже: «в другие дни едят после полудня») исключая время Пасхи и Пятидесятницы (предисл.).

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

95. См.: Ин. 14:10. 96. См.: Ин. 16:13. 97. См.: Ин. 11:41–44. 98. См.: Рим. 1:20; Прем. 13:5. 99. См.: Деян. 16:7. 100. См.: Евр. 1:1. 101. См.: Деян. 9:15. 102. См.: 1Тим. 2:7. 103. См.: spir. s. 2. 143. 104. См.: 1Кор. 12:29–30. 105. Цицерон в своем трактате «Лелий, или О дружбе» (21. 80) (см.: More–schini. Р. 259, not. 23). 106. См. у свт. Афанасия Александрийского: с. arian. 1. 22; у свт. Василия Великого: adu. Eun. 1. 23; у свт. Григория Богослова: hom. 23. 4; or. 6. 13. 107. См.: 2Тим. 1:12; 4:8. 108. См.: 1 Фес. 5:8; Еф. 6:10–17. Cp.: exp. ps. 118, 9. 17; 10. 34; 14. 16; expl. ps. 36, 52–57; 37, 43; 38, 32; 43, 1; Abr. 1. 2. 6; Iacob 1. 36; exp. Luc. 2. 29. 109. См.: Мф. 16:18. 110. См.: 1 Kop. 3:10. 111. Пунктуация в цитате дана в соответствии с латинским текстом «О Святом Духе» и текстом Септуагинты. — Примеч. ред. 112. См.: Ин. 1:32, 34. 113. См.: Мк. 1:10. 114. Ср.: sacr. 6. 2. 5. 115. Ср. у Оригена: com. in Ioh. 2. 11. 85; у Тертуллиана: adu. Marcion. 3. 17. 3; 4.18.4. 116. См.: Ин. 16:28; 1Тим. 1:15. 117. См.:Ин. 15:26; 16:7. 118. Подробнее об этом см.: fid. 5. 94–99. 119. См.: Ис. 48:6. 120. См. у Дидима Слепца: spir. s. 20. 121. Cp.: exp. Luc. 7: 92. 122. См.: Исх. 31:18. 123. См.: Ин. 10:30. 124. Cp.: exp. Luc. 7. 92, а также у Дидима Слепца: spir. s. 20. 125. Animalis (греч. ψυχικς) — душевный. Этот термин характерен для антропологии ап. Павла, подробнее см.: Moreschini. Р. 273, not. 2. 126. См.: 1Кор. 2:13–14. 127. См.: Пс. 117:16. 128. См.: 1 Kop. 1:24. 129. См.: Исх. 15:8. 130. См.: Исх. 14: 21–28. 131. См.: Исх. 13:21–22. 132. Cp.: sacr. 1. 6. 22; myst. 3. 13. 133. Дидим Слепец приводит тот же ряд цитат из Священного Писания (см.: spir. s. 53). 134. Ср.: Ис. 66:2. 135. Морескини вслед за Фаллером видит здесь цитату из Исх. 33:22 (см.: Moreschini. Р. 281, not. 1). 136. См.: Лк. 11:20; Мф. 12:28. 137. См.: Пс. 8:4. 138. Ср.: Иов. 10:8. 139. См.: 3Цар. 3:16–27. 140. См.: Гал. 5:22. 141. См.: Быт. 12:4–20. 142. См.: Числ. 11:25. 143. См.: Евр. 3:7–11.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

144. См.: Числ. 21:8–9. 145. Имеется в виду Пятикнижие. 146. См.: Числ. 21:4–6. 147. О манне небесной свт. Амвросий подробно пишет в epist. 54 (рус. пер.: Амвросий Медиоланский, свт. Собр. творений. Т. 4. Ч. 2. M., 2015. С. 23– 27). — Примеч. ред. 148. См.: Исх. 16:4–15. 149. См.: Исх. 33:14. 150. См.: Числ. 14:23; Втор. 1:35; Иез. 20:15. 151. Латинский термин inseparabilis соответствует греческому χριστος, являвшемуся неотъемлемым элементом тринитарного богословия в IV в. (см.: Moreschini. Р. 293, not. 1). 152. См.: Откр. 3:5; 22:19; 13:8; 17:8; Пс. 68:29. 153. См.: Еф. 4:23. 154. См.: Ин. 3:5. 155. См.: Мф. 1:20; Лк. 1:35. 156. См.: Рим. 8:15–16. 157. См.:Ин. 4:23. 158. См.:Ин. 4:23. 159. См.: Ин. 20:16–18. 160. То есть первородный грех. Cp.: exp. ps. 118, 6. 22. 161. См.: Рим. 5:20. 162. См.: Мф. 28:17–18. 163. Ср.: Пс. 96:7. 164. См.: spir. s. 2. 47. 165. Ср.: Деян. 22:3. 166. См.: 1 Kop. 1:13. 167. См.: spir. s. 3. 71–72. 168. Ср.: Ин. 14:10–11. 169. Cp.: symb. Nic. 170. См.: spir. s. 2. 85. 171. Свт. Амвросий проводит различие между Богом, Который озарил, то есть Духом, и Богом, Чья слава воссияла, то есть Отцом. 172. Ср. у Дидима Слепца: spir. s. 25. 173. Термин dispar natura является эквивалентом греческого τεροοσιον, встречающегося у свт. Афанасия Александрийского (epist. ad Ser. 1. 2), см.: Moreschini. P. 313. 174. Пневматомахи (духоборцы) признавали божественную сущность Сына. 175. См.: Лк. 3:22. 176. Cp.: sacr. 1. 5. 17–19; myst. 4. 24–25. 177. См.: 2Кор. 3:16. 178. См.: Втор. 6:4. 179. Ср. у свт. Василия Великого: spir. s. 16. 38; у свт. Григория Богослова: orat. 38. 8. 180. См.: Откр. 4:8. 181. Ср.: Мф. 28:12. См.: sacr. 2. 14; myst. 4. 20. 182. См.: Рим. 8:9, 11; 1 Kop. 3:16; 2Тим. 1:14. 183. См.: 2Тим. 3:16. 184. Ср.: Мал. 4:2. 185. См.: spir. s. 3. 32–34. 186. См.: Ин. 5:21. 187. См.: fid. 2. 68–70. 188. См.: Мф. 5:1–3. 189. См.: Мф. 12:1. 190. См.: Ин. 4:35–38. 191. См.: Мф. 26:30–36. 192. Ср.: Пс. 127:3; 91:14, 13. 193. См.: Ин. 10:22. 194. См.: Isaac 5. 45; Exp. Luc. 3. 38; 7. 85, 96.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

с нем. с предисл. Н. Суворова. Ярославль, 1882. XXII, 177 с. Суворов Н. С. Курс церковного права: в 2 т. Ярославль, 1889. Т. 1. С. 3. Суворов Н. С. Курс церковного права. С. 11. Павлов А. С. Курс церковного права [чит. в 1900–1902 г.]. Сергиев Посад, 1902. С. 5. См.: Маассен Ф. Девять глав о свободной церкви и свободе совести/рус. пер. Суворова. Ярославль, 1882. См.: Суворов Н. С. Объем дисциплинарного суда и юрисдикция церкви в период вселенских соборов. Ярославль, 1884. Цит. по: Гидулянов П. В. Николай Семенович Суворов. С. 437. Гидулянов П. В. Николай Семенович Суворов. С. 437. Павлов А. С. Курс церковного права [чит. в 1900–1902 г.]. С. 30. Гидулянов П. В. Николай Семенович Суворов. С. 438. Там же. Томсинов В. А. Николай Семенович Суворов (1848–1909). Биографический очерк//Суворов Н. С. Учебник церковного права/под ред. и с предисл. В. А. Томсинова. М., 2004. С. XVII. Там же. С. XXI. Дорская А. А. Юридическое наследие Николая Семеновича Суворова. С. 17. Остроумов М. А. Введение в православное церковное право. Харьков, 1893. Т. 1. С. 125–126. Бердников И. С. Краткий курс церковного права православной церкви. С. XVIII–XIX. Цыпин В., прот. Каноническое право//Православная энциклопедия. Т. XXX. М., 2012. С. 390. Прокошев П. Канонические труды Иоанна, епископа Смоленского. Казань, 1895. С. 73–74. Рычагова О. Е. Развитие науки церковного права в XIX — начале XX в России//Вестник Омского университета. 2002. 2. С. 96. Суворов Н. С. Курс церковного права: в 2 т. Ярославль, 1890. Т. 2. С. 1. Последующие посмертные издания по понятным причинам больше не корректировались и осуществлялись по последнему прижизненному изданию 1908 г. В 1925 г. «Учебник церковного права» эмигрантами из России был издан в Праге. В 2004 г. «Учебник церковного права» был переиздан (по изданию 1908 г.) в серии «Русское юридическое наследие». См.: Аннотация книги//Суворов Н. С. Учебник церковного права/под ред. и с предисл. В. А. Томсинова. М., 2004. (Сер. «Русское юридическое наследие»).   Источник: Баган В.

http://bogoslov.ru/article/6195473

ка. Чадца, храните себ требъ аминь. (2. 9, 1Кор. 10, 14. 20. 8, 5 . Еф. 5, 5 .). 21. Дети! храните себя от идолов. Аминь. 21 . Некоторые ученые (напр. Тирш) в идолах хотят видеть здесь не идолов собственно, а эонов и гностические идеи о воплощении (см. предисл. § 4); на это еще требует доказательств. Всего вероятное последние стихи послания – просто приписка Апостола против индифферентизма некоторых христиан относительно участия, или неучастия в идолослужении родных и знакомых язычников. (См. предисл. же §. 4.) (33). Впрочем увещание 21-го ст. может относиться и ко всем вообще читателям послания, бывшим язычниками, как утверждение в вере напоминанием их прежнего состояния (см. предисл. §. 3.): вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному ( 1Сол. 1, 9 . ср. 20 ст. Иоан.), держитесь же строго этого служения, чтобы не быть в опасности опять возвратиться к прежнему, когда вы были язычниками и ходили к идолам безгласным ( 1Кор. 12, 2 . ср. 10, 19.). Второе и третье соборные послания Святаго Апостола Иоанна Богослова О втором и третьем соборных посланиях Апостола Иоанна Богослова 1. Писатель посланий До утверждения канона новозаветных священных книг на соборах Лаодикийском (364 г.), Иппонийском 393 г. и 3-м Карфагенском (397 г.) (1) не было в церкви общего единодушного признания посланий этих подлинными писаниями св. Апостола Иоанна Богослова. В первой половине 4-го века, как это видно из истории Евсевия, они всем известны были как Иоанновы послания, только в имени Иоанна, которым надписывались они, не все видели Апостола и Евангелиста Богослова. Перечислив общепризнанные священные книги Нового Завета (μολογομενα). Евсевий говорит: «к Писаниям же, в рассуждении которых есть противоречия (ντιλεγμευα) и которые однако приняты многими, относятся послания.... именуемые вторым и третьим Иоанна, – Евангелисту-ли принадлежат они или другому соименному писателю 29 (2). По свидетельству блаж. Иеронима, сомневавшиеся в их подлинности считали писателем их некоего пресвитера Иоанна, жившего в Эфесе вместе с Иоанном апостолом (3).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

714. Ведерников А. В. Владимир Лосский и его богословие//Богосл. тр. — 1972. — Сб. 8. — С. 215–230. Упоминание о свт. Игнатии среди «стяжателей Духа»: прп. Паисия Величковского, свт. Тихона Задонского, свт. Феофана Затворника — с. 227. 715. Памяти игумена Марка (Лозинского)//Журн. Моск. Патриархии. — 1973. — С. 28–29. Г. Пути русского богословия/Предисл. прот. И. Мейендорфа. — 2-е изд. — Париж, 1981. О богословии свт. Игнатия — с. 393. 717. Осипов А. Основы духовной жизни по творениям еп. Игнатия//Журн. Моск. Патриархии. — 1983. — С. 71. 718. Флоровский Г. Пути русского богословия/Предисл. прот. И. Мейендорфа. — 3-е изд. — Репринт. изд. 1937. — Париж: Ymca-Press, 1983. — 600 с. — По указ. именем.: Игнатий Брянчанинов, еп. — с. 584. 719. Ильичева Н. Святитель Игнатий Брянчанинов о духовной жизни//Журн. Моск. Патриархии. — 1989. — С. 56–57. 720. Исайя (Белов). Предисловие [перед публикацией соч. «Слово о человеке»]//Богосл. тр. — 1989. — Сб. 29. — С. 284. 721. Бубнова В. А. Дорогою к Ниловой пустыни//С.-Петерб. епарх. вед. — 1990. — С. 78–80. Упоминание о свт. Игнатии как продолжателе духовной традиции старца Нила Сорского. 722. Исайя (Белов). Предисловие к «Слову о ангелах»//Богосл. тр. — 1990. — Сб. 30. — С. 305. 723. Новоселов М. А. Забытый путь опытного богопознания: (В связи с вопросом о характере православ. миссии)/Братство Всемилостивого Спаса. — Репринт. изд. 1902 г. — М., 1991. — 69 с. — (Религиоз.-филос. б-ка; Вып. 1). О сочинениях свт. Игнатия — с. 56, 60. 724. Серафим (Роуз). Душа после смерти: Соврем. «посмерт.» опыты в свете учения Православ. Церкви (с прил. рассказа блаж. Феодоры о мытарствах): Пер. с англ. — М.: Макао и К°, 1991. — 247 с., 1 л. портр. — Из содерж.: Прил. IV. По поводу критики еп. Феофаном еп. Игнатия. — С. 219–226. О свт. Игнатии см. также — с. 10–11, 32–33, 35–36, 65–66, 68–70, 72, 84, 117. 725. Флоровский Г. Пути русского богословия/Предисл. прот. И. Мейендорфа. — Репринт. изд. 1937 г. — Вильнюс: тип. «Вильтис», 1991. — 600 с. — По указ. имен см.: Игнатий Брянчанинов, еп. — с. 584.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

307. Монашеское делание: Сб. поучений св. Отцов и подвижников благочестия/Предисл. и сост. свящ. В. Емеличева; Свято-Данилов монастырь. — М.: СП Квадрат, 1991. — 207 с. — По имен. указ. см.: Свт. Игнатий Брянчанинов — с. 205. 308. О последовании Господу нашему Иисусу Христу//С-Петерб. епарх. вед. — 1991. — С. 74–78: портр. 309. О православии//Православ. вестн. Ставрополья. — 1991. — Авг. — портр. 310. Об удалении от чтения книг, содержащих в себе лжеучение: (в сокр.)//С.-Петерб. епарх. вед. — 1991. — С. 17–18: портр. 311. Отечник: (в сокр.)/Предисл. и заключение А. И.//Деяние Святейшего Синода (1903 г.) о прославлении преподобного Серафима Саровского. Беседа преподобного Серафима с Н. А. Мотовиловым о цели христианской жизни. «Отечник», или краткое собрание из речений свв. Отцов о жизни христианской, составленное на основании трудов еп. Игнатия (Брянчанинова). — Репринт. г.]. — М., 1991. — С. 43–118. 312. [Отрывки из творений свт. Игнатия]: Сотница первая: О трезвении троечастной души в молитве; Сотница вторая: Об очищении внутреннего человека, и о состоянии сыновней блаженной любви//И дух прав обнови во утробе моей!: Сб. святоотеч. изречений и поучений. — Мюнхен, 1991. — Ч. 2. — С. 277–293. 313. Плач мой: (в сокр.)//Искание Бога: Сб. — Репринт. изд. 1913 г. — М., 1991. — С. 46–61. — (Религиоз.-филос. б-ка; Вып. 2). 314. Посещение Валаамского монастыря; Иосиф: Священная повесть, заимств. из. Книги Бытия (гл. XXXII-L); Из «Аскетических опытов»: Дума на берегу моря; Кладбище; Житейское море; Совесть; О навыках; Размышление о смерти/Публ. подгот. текста и примеч. В. Афанасьева, В. Воропаева//Лит. учеба. — 1991. — С. 119–156. 315. Правила наружного поведения для новоначальных иноков//Ираклий, иеромон. Удобнейший путь ко спасению в монашестве/Смолен. епарх. упр. — М., 1991. — С. 35–59. 316. Размышления (sic!) о вере. Крест свой и Крест Христов//С.-Петерб. епарх. вед. — 1991. — С. 27–29: портр. 317. Сад во время зимы; Древо зимой пред окнами келлии; Дума на берегу моря; Кладбище/Предисл. от ред.//Моск. журн. — 1991. — С. 71–73: ил. — Все загл. от ред.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

619 писем (1828–1867 гг.). 149. Письма о подвижнической жизни (555 писем)/Сост. и предисл. игум. Марка Лозинского; Подгот. к изд. А. Мосин; Крутиц. Патриаршее подворье; Bibliotheque Slave de Paris. — Μ.; Paris, 1996. — 429c: портр. 150. Будущее России в руках Божественного Промысла: Письма к Η. Η. Муравьеву-Карскому; К истории рода Брянчаниновых/Предисл. и публ. О. И. Шафрановой. — М.: изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 1998. — 140 с., 1 л. портр., 3 л. табл. 151. О невозможности спасения иноверцев и еретиков: [отрывки из писем]/Успен. подворье Оптиной Пустыни. — СПб., 1999. — 29 с.: портр. 152. Собрание писем/Саввино-Сторожев. ставропиг. муж. монастырь. — М.: Правило веры, 2000. — 878 с., 1 л. портр. 153. Странствие ко вратам вечности: Переписка с оптинскими старцами и П. П. Яковлевым, делопроизводителем свт. Игнатия/Публ. и примеч. О. И. Шафрановой. — М.: изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 2001. — 256 с. Публикации в сборниках и периодических изданиях 154. Валаамский монастырь//Библиотека для чтения. — 1847. — Т. 82. Науки и художества. — С. 66–90. — Подпись: И. И. И. 155. Воспоминание о Бородинском монастыре//Библиотека для чтения. — 1847. — Т. 85. Науки и художества. — С. 121–122. — Подпись: И. 156. Иосиф: Священная повесть, заимствованная из Книги Бытия/Предисл. авт.//Библиотека для чтения. — 1849. — Т. 96. Рус. словесность. — С. 115–156. — Подпись: И. 157. Речь, произнесенная в Св. Синоде настоятелем Сергиевой пустыни архимандритом Игнатием при наречении его во епископа Кавказского и Черноморского, октября 18 дня 1857 года//Христиан. чтение. — 1857. — 4.2. Июль-дек. — С. 346–348. 158. [Отзыв на проект преобразования морских учебных заведений адмирала графа Путятина]//Замечания разных лиц на проекты преобразования морских учебных заведений адмирала графа Путятина, 1860–1861. Ч. 2. Подлинные отзывы в алфавитном порядке. — СПб., 1861. — С. 499–510. 159. Евангельские блаженства//Домаш. беседа. — 1862. — Вып. 45. — С. 377–378; Вып. 46. — С. 401–403. — Подпись: Николо-Бабаевский монастырь. 1847 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

447. [Письмо свт. Игнатия М. П. Вагнер о «Выбранных местах из переписки с друзьями» Н. В. Гоголя]//Гоголь Н. В. Собрание сочинений: В 9 т. Т. 9. Письма. — М., 1994. — С. 582–583. 448. Письма к мирянам//Аскетическая проповедь. — Репринт, изд. СПб., 1886. Т. 4/Свято-Успен. Псково-Печер. монастырь, Моск. подворье. — М., 1995. — С. 438–449: портр. 75 писем (1847–1865 гг.) без указания адресатов, датировано 11 писем. 449. Письма святителя Игнатия: Письма к монашествующим, письма к мирянам/Собр. игум. Марк (Лозинский)//Богосл. тр. — 1996. — Сб. 32. — С. 298–312. 19 писем (1837–1853 гг.) и без дат. Среди адресатов: свт. Филарет (Дроздов), прп. Макарий Оптинский, С. И. Феодоров, Д. В. Брюзгин, П. А. Клейнмихель, Н. Н. Хемшиев. 450. Письма святителя Игнатия (Брянчанинова) к отцу/Публ. и предисл. свящ. Геннадия (Беловолова)//Христианство и русская литература. — СПб., 1996. — Сб. 2. — С. 9–23. 15 писем (1823–1838 гг.) и без дат. Среди адресатов: А. С. Брянчанинов, С. А. Брянчанинова. 451. Письма святителя Игнатия Брянчанинова Н. Н. Муравьеву-Карскому/Публ. и предисл. О. И. Шафрановой//Журн. Моск. Патриархии. — 1996. — С. 88–96: портр. 5 писем (1847–1862 гг.). 452. Письма святителя Игнатия Брянчанинова Н. Н. Муравьеву-Карскому/Публ. и предисл. О. И. Шафрановой//Журн. Моск. Патриархии. — 1996. — С. 72–80: портр. 7 писем (1855–1856 гг.). 453. Из писем к мирянам: [Отрывки их 2-х писем без указания адресатов и дат]//Пагубное единомыслие. — 2-е изд. — СПб., 1997. — С. 118–131: ил. — (О духов. рассуждении; Вып. 2). На ил.: икона свт. Игнатия. 454. Из писем святителя Игнатия Брянчанинова//Выбор пути христианина. Брак, монастырь, монастырь в миру? — М., 1997. — С. 107–108. 2 письма: к отцу А. С. Брянчанинову и без адресата, без дат. 455. Из писем святителя Игнатия Брянчанинова//О пастырстве и лжепастырстве. — М., 1997. — С. 57–62. Отрывки из 6 писем без указания адресатов и дат. 456. Святитель Игнатий (Брянчанинов): [Отрывки из писем без указания адресатов и дат]//О терпении скорбей: [Сб.]/Сестричество во имя прмц. вел. кн. Елизаветы. — М., 1997. — С. 67–73. — (Отечник;

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010