Первейшая всех заповедей: слыши, Израилю, Господь Бог твой Господь Един есть: и возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим – от всего сердца твоего и всею душею твоею – от всея души твоея, и всем умом твоим – и всею мыслию твоею, и всем помышлением твоим, и всею крепостию твоею ( Мк. 12:29, 30 ; Лк. 10:27 ). Сия есть первая и большая заповедь. Вторая же подобна ей: возлюбиши и ближняго – искренняго своего, яко сам себе ( Мф. 22:37–39 ). Большая сих ина заповедь несть ( Мк. 12:29–31 ). В сию обою заповедию весь закон и пророцы висят ( Мф. 22:40 ): на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. Итак, главная, основная, всемирная и вечно-неизменная Божественная заповедь Ветхаго и Новаго Завета есть заповедь о любви к Богу и ближнему. Заповедь о любви к Богу и ближнему имеет целию укоренить в нас семя новой жизни, святой и Богоугодной, и привнести в нас союз совершенства ( Кол. 3:14 ). Любовь к Богу, по учению Евангелия, должна быть: самая искренняя, полная и совершеннейшая ( Лк. 10:27 ), – и потому никак не может совмещаться с любовию к миру – ( Мф. 6:24 ); должна выражаться в повиновении воле Божией, в исполнении заповедей ( Ин. 14:15, 21 ; 1Ин. 5:3 ); должна стремиться к подражанию совершенствам Существа высочайшаго и иметь цель Его славу ( Еф. 5:1–2 ; Мф. 5:10 ); наконец, должна быть так глубока и непоколебима, чтобы мы готовы были на все пожертвования ради имени Божия ( Рим. 8:35, 38–39 : снес. Мк. 8:35 ). Любовь к ближним, неразрывно связанная с любовию к Богу ( 1Ин. 4:20 ), объемлет всех людей, друзей и недругов ( Мф. 5:44–45 ). Она везде бывает нелицемерна, усердна, от чистаго сердца ( 1Пет. 1:22 ), и непременно выражается в делах ( 1Ин. 3:18 ; Рим. 13:8–10 ). Проникнутый христианскою любовию не обижает ближняго, не только делом, но даже словом и мыслию ( Мф. 7:12, 7:1–2, 5:22 ); напротив, сам великодушно переносит все оскорбления, и прощает все обиды ( Мф. 18:22, 5:39, 6:14 ). Он всегда милосерд и щедр к ближним своим ( Мф. 5:42 ; Лк. 6:35 ); он заботится не только о внешнем их благосостоянии, но и о спасении души ( 1Сол. 5:14–15 ; Евр. 10:24 ), и вообще столько бывает предан ближним своим, что готов положить за них самую душу свою – ( Ин. 15:12–13 ). См. Введ. в Богосл. Макария (Булгакова) . Как стяжать такую полную любовь к Богу и ближним? См. книжку «Жизнь во Христе», изд. Афон. П. М. 1899 г. Всемирная заповедь о любви к Богу и ближним есть как бы солнечный центр, в котором совпадают и из котораго выходят все заповеди Христовы, за сим следующия. О пребывании в Боге и во всем Божественном

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Polyans...

2Кор.6:18 . «И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» ( Иер.3:19 ; Ос.1:10 ). Объяснение. Приводя ветхозаветное изречение о всыновлении Израильтян, апостол внушает и Новому Израилю (христианам) то же обетование, но в совершеннейшем смысле и значении: Ин.1:12–13 . В том и состоит возрождение всякого верующего христианина, что он рождается свыше водой и Духом: Ин.3:5 , и в момент рождения сего делается сыном или дщерью Богу: 1Кор.6:11 . Еф.1:13–14 . «В Нём и вы, услышавши слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовавши в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его». Объяснение. Эти слова нужно рассматривать в связи с другими словами того же апостола, напр.: Еф.4:30 , а затем и вообще с учением апостола Павла о возрождении: Рим.6:4 . Тогда ясно будет видно, что запечатление Святым Духом подаётся в таинствах Крещения и Миропомазания: Деян.2:36–39:11:15 ; 2Кор.1:21–22 . Тит.3:4–6 . «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, баней возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего». Объяснение. Эти слова составляют дополнение и пояснение к словам ст.11–14 гл. 2 сего послания (см. об оправдании). Здесь поясняется, что возрождение совершается в Крещении – «спас нас баней... возрождения»: ст.5. Под баней можно разуметь только баню водную: Еф.5:26 , освящающее и оправдывающее омовение: 1Кор.6:11 , словом, Крещение, в котором указывается участие в возрождении и обновлении нашем всех Трёх Лиц Божества, чему и соответствует совершение Крещения во имя Отца, и Сына, и Святого Духа: Мф.28:19 . Иер.2:22 . «Посему хотя бы ты умылся мылом, и много употребил на себя щёлоку, – нечестие твоё отмечено предо Мной, говорит Господь Бог». Объяснение. Здесь говорится об известном, существующем издревле иудейском обычае телесных омовений, которыми лицемерные люди старались прикрыть своё внутреннее нечестие. Это-то именно (а не Крещение, которого тогда не существовало) и обличает здесь пророк, подобно тому, как обличал во время земной жизни Иисус Христос лицемерных фарисеев за строгое соблюдение этого обычая в известное время и тем как бы прикрывавших свою внутреннюю нечистоту: Мк.7:1–4 ; Лк.11:3–8 . Для полного очищения пред Богом евреям нужны не внешние омовения или вообще внешние только дела благочестия, а нужно нравственно переродиться, ставши добродетельными и верными Господу: Ин.3:5 . Такое перерождение пророк и относит ко временам новозаветным: Иер.31:31–34 ; Евр.8:8–12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Далее стих первый раскрывает „бездну богатства и премудрости и ведения Божия“ ( Рим. 11:33 ) и любви Бога ( 1Ин. 4:8 ), с милосердием относящагося к слабому и грешному человеку. Весь Новый Завет и преимущественно Евангелия глубоко отпечатали в душе нашей священный образ ходившего по земле Бога, не гнушавшагося грешников, и пришедшего стереть всякую слезу, исцелить всякую немощь, но паче всего поднять душу человеческую выше плоти и мира, и приуготовить ее к духовной жизни, разорвав воскресением Своим завесу, скрывавшую от взоров смертного загробный мир, полный радости для верующих: „проповедать пленным освобождение.... утешить сетующих“. Пришедшие верою к „горе дома Господня“, к Сиону, пока находятся во плоти, еще не освобождены от сетования (ст. 3), но Господь и в последней Своей любвеобильной беседе (см. Ев. Иоанна) и впродолжение всей Своей проповеди обещал верующим, что „претерпевший до конца спасется“ ( Мф. 10:22 ) 1781 . Эти претерпевшие до конца суть: „насаждение Господа во славу Его“ 1782 . Это насаждение ( Ис. 60:21 ), благодатью Божией укрепляемое и возращаемое, стало „дубами правды“ (как переводится буквально это место в ст. 3 толкования Спб. Дух. Ак. стр. 895). Это тот же образ, на который указывал Господь наш, говоря о „семени, которое хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом“. Господь глаголал ( Мф. 13:31–32 ) о Царствии небесном которое „внутрь нас“ ( Лк. 17:21 ) и есть сила веры и любви, которые не только наполняют все сердце человека радостью и стремлением к Богу, но соделывают его и великим древом, под которым укрываются более слабые братья его. Этих называют сильными (или дубами) правды и насаждением Господа во славу Его. Они-то суть работники в саду Господнем. Они 4 . И застроют пустыни вековые, восстановят древние развалины и возобновят города разоренные, остававшиеся в запустении с давних родов. В зам. на ст. 12 главы 58-й Исаии мы говорили уже, что только одной Церкви Христовой и может приличествовать название „восстановительницы развалин“. Весь мир лежал в развалинах в последние года римской республики и при императорах: это были развалины общества, семьи, государства, социального устройства, всякого человеческого достоинства. Мы не станем напоминать страницы Суетония, Тацита, Ламприда, Флавия Вописка, Елия Капитолина и других писателей, мы напомним только, что человечество гибло безвозвратно и нравственно и материально, и только поднялось благодаря тому, что Господь, искупив человечество, послал на проповедь „свидетелей Своих“, которые и были теми „дубами правды“, которые проповедью своею подняли мир, подняв духовную силу его, т. е. душу человеческую, которой Творец поручил землю (см. 31 прим. наше на Быт. 1и 16 пр. на Быт. 2в 1-й т. Св. Летоп.).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Дальше идёт отрывок, предсказание о предательстве Иуды (13:18–30). И затем, на фоне слов Петра, предсказание о его, Петра, отречении (13:31–38). Так начинается этот трагический вечер. В каком-то смысле это ещё не начало, это ещё не Страсти, только вступление к ним, но какое трагичное! Предательство одного ученика, отречение другого, недопонимание со стороны всех остальных. Они всё ещё не понимают, в чём суть Его служения. И после слов о предательстве Христос утешает Своих учеников (14:1–4). Он не страшится: Я победил мир! (Ин 16:33). И Он объясняет им, что путь к Отцу — Он Сам: не то, что есть путь, но что нет иного пути к Отцу, кроме как через Сыновство Христово. Я не раз упоминал вам поразительную фразу святителя Иринея Лионского, где он говорит, что во Христе и силой Святого Духа мы становимся уже не приёмными детьми, но единородным сыном Божиим. Только становясь едиными с Ним настолько полно и совершенно, мы становимся детьми нашего Небесного Отца не только как родные Ему по приобщению, но и сущностно. Мы уже слышали это, когда Господь дал Своим ученикам то, что мы называем молитвой Господней. Мы всегда думаем, что “Отче наш” относится к нашей совокупности. В этом выражении есть и более драматичный корень: “Отче наш”, когда эти слова произносил Христос, означали: Мой Отец, Который и ваш Отец, потому что Христос и мы едины. И вот почему в молитве Господней мы говорим “Отче”: мы произносим эти слова во Христе и обращаем их к Кому? — к Тому, Кто есть Отец воплощённого Сына Божия. Иисус — вот путь к Отцу (14:5–14). И продолжая эту линию утешения, обетований, надежды, больше, чем надежды: уверенности, Христос обещает Своим ученикам даровать им Святого Духа (14:15–31). Так же, как Святой Дух сошёл на Него в Его человечестве на берегу Иордана после Его крещения, ученики в своём человечестве получат Святого Духа. Духа Утешителя, Который утешит их в разлуке со Христом, в их скорби, которую мы не ощущаем, но которую так остро переживал Павел, когда говорил, что пока он живёт на земле, он разлучён от Христа (см. 2 Кор 5:6). Вот почему Павел тосковал по смерти: не как об уходе от земной жизни, а как о соединении со Христом, соединении, о котором ему настоятельно напоминал в сердце Дух Святой. Тот Дух, Который говорил с ним воздыханиями неизреченными (Рим 8:26), Который научал его называть Бога — Отцом. Всё это возможно только во Христе.

http://pravmir.ru/molitva-v-evangelii-ot...

г) Что такое ересь? Греческое слово “ересь” означает “мнение”. Еретической считается доктрина, настолько расходящаяся с догматом, что подверглась осуждению Вселенского собора. Однако христианство допускает в толковании догматов вариации, которые называются “богословскими мнениями” (теологуменами). Они не являются общепринятыми и одновременно их нельзя считать еретическими. Еретиком принято считать лишь того, кому было указано на отход от церковного учения, но он сознательно остался при своих взглядах. (Так церковь не считает еретиками христианских Отцов и Учителей Церкви, которые до Вселенских Соборов высказывали идеи, позднее отвергнутые этими Соборами). 6. Что такое Священное Предание? Священное Предание есть совокупность духовного наследия, которое на протяжении веков живет в Церкви и хранится ею (главным образом Библия как записанное, канонизированное Предание, а также догматы). В Предании есть неизменная часть (Библия и догматы), и часть, изменяющаяся в процессе церковной жизни (“икономия”) (см. 5б). Примечание: Св. Предание не следует смешивать с “преданиями” (легендами, сказаниями, обычаями); (ср. Мк. 7.2 ). Тема 2. Бог-Творец 7. Почему мы называем Бога “единым”? Потому что Высшее Начало одно. В той или иной степени Оно познается почти во всех верованиях, но наиболее полно – в библейской религии. По одним представлениям единый Бог слит с единым мирозданием, неразделен с ним (пантеизм), согласно другим – Бог всецело отделен от мира (деизм). Христианство учит о Божестве, которое по Своей природе несоизмеримо с творением и бесконечно от него отличается, но в то же время Его силы (“энергии”) пронизывают мир. 8. Почему мы называем Бога “Отцом”? 1) Потому что Он есть Начало и Глава всего ( Ис. 9:6; 63.16 ; Иер.31.9 ). 2) Потому что в слове “Отец” заключены понятия о любви, заботе и защите. 3) Потому что так называл Его Иисус Христос, подчеркивая как Свое особое отношение к Нему, так и любовь к людям ( Мф. 11:27 ), которые усыновлены Им ( Рим. 8:15 ). 9. Почему мы называем Бога “Творцом”?

http://azbyka.ru/katehizacija/vvedenie-v...

Велик сонм угодников Божиих и святых святителей, но мало кто из них почтен так, как Святитель Николай. Людские сердца тянутся к Святителю, как роднику неиссякаемой благодати, веры живой и действенной, добродетели совершенной, молитвеннику не усыпающему. Святитель олицетворяет собой «правило веры» во Христа Спасителя. Свою веру он засвидетельствовал исповеданием христианства вовремя Диоклетианова гонения и на Первом Вселенском Соборе, утверждая вместе с другими отцами Собора равночестность Сына Божия – Христа Спасителя с Богом Отцом. Исполнение заветов Христа, и прежде всего важнейшего – любить Бога всей душой и всем сердцем и ближнего, как самого себя (см. Мф.5:43, 19:19, 22:39 ; Мк.12:31 ; Лк.10:27 ; Иак.2:8 ; Рим.13:9 ; Гал.5:14 ), стало смыслом его жизни. Веровать для Святителя – значило жить так, как учит Евангелие. Всё своё немалое имущество, полученное от родителей, и значительную часть епархиальной казны употребил он на строительство странноприимниц, посещение больных, утешение сирот и вдов. Благотворительность его была милосердием, ибо сердце его наделено было даром скорбеть скорбями ближних. Житие Святителя сохранило ряд примеров его миротворческой деятельности. Так, когда жителям г. Патары угрожала кровавая расправа за мятеж, Святитель явился на городскую площадь, умирил недовольных и восстановил порядок. Святитель был защитником угнетаемых и гонимых. Известно, например, что, когда в г. Миры трое воевод были незаконно осуждены на смерть, он сам отнял меч у палача и освободил невинно осуждённых. Прославление угодника Божия на Руси началось с принятием христианства. Характерные национальные черты русских, составляющие душу народную, в первую очередь миролюбие, «стояние за веру», страннолюбив, обратили сердца православных к Святителю Николаю, и стал он национальным русским святым, удостоенным чрезвычайного поклонения: покрыл народ наш лицо земли своей храмами во имя Святителя Николая, и редко в русских семьях родители не называли кого-нибудь из детей именем этого Святителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Nikols...

Вера преображает личность, общество и мир. Вера создает совершенно иную систему ценностей, в рамках которой только и может быть подлинное развитие человеческого общества. Всякая попытка разрушить эту систему оборачивается трагедией для личности, общества и государства. И нам с вами не нужно это доказывать — мы пережили все это на своем опыте. Вот почему сегодня задача Церкви заключается в том, чтобы словом, примером — подобным тем, о которых я только рассказал, — мы меняли мир к лучшему. Но мы его не изменим, пока не изменится человеческое сердце, пока вместо «Не поверю!» человек не скажет «Верю, Господи! помоги моему неверию». Почему мы говорим об этом в день Святой Пасхи? Мы говорим потому, что Своим Воскресением Господь утверждает Свою власть: «дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф. 28, 18). Он утверждает Свое Царство, Он ясно говорит нам, что Он победил смерть и диавола. Все уже позади. И сегодня сопротивляться Богу, не верить, разрушать систему ценностей, которую формирует религиозное начало, значит идти против жизни, против Божественного промысла, против воли Божией, против всего того, что Христос совершил для нас. «Трудно тебе идти против рожна» (Деян. 9, 5), сказал Господь Савлу, который противился Ему. Эти слова обращены сегодня ко всему миру. Трудно идти против Бога — бессмысленное махание руками, бессмысленная трата энергии. Это некая ветряная мельница, которая не производит ничего, а, установленная неизвестно по какой причине, ловит потоки ветра, вращается, и огромная энергия производится и расходуется впустую. Для того чтобы мир, человечество имели будущее, вера должна стать доминантой. Тогда все будет получаться — и гармония в отношениях между людьми, и гармония между людьми и природой. Тогда экономика не будет перемалывать ресурсы неизвестно ради каких целей. Тогда мы не будем загрязнять наш мир ни отвратительными поступками, ни последствиями экономического развития. Тогда уйдут из нашего обихода такие слова, как «кризис». Все начинается в глубине человеческого сердца. И Церковь Христова призвана преобразовывать человеческие сердца. И в день Святого Христова Воскресения я хочу пожелать всем нам — вам, дорогие владыки, отцы, братия, матушки игумении, монашествующие, дорогие братия и сестры — хранить веру, приумножать ее в своем сердце, разделять свой опыт с другими людьми, творить дела милосердия и правды. И тогда наша жизнь и жизнь мира будет другой, и Христос Воскресший, Победивший диавола и смерть, — с нами на этом пути. А если Он с нами, то кто против нас? (см. Рим. 8, 31).

http://e-vestnik.ru/church/vera_i_lyubov...

Все другие религии суть этапы в направлении к этой цели, но доводит до цели только Его путь» (Ibid. Bd. 3. S. 776). 3 июля 1952 г. папа Римский Пий XII назначил К. титулярным епископом Ливиады и коадъютором епископа Санкт-Пёльтена с правом наследования кафедры. Епископское рукоположение К., совершённое 31 авг. того же года в кафедральном соборе Санкт-Пёльтена, возглавил еп. Михаэль Мемелауэр. К. участвовал в работе конференции епископов Австрии (см. Епископские конференции ), по инициативе К. в сент. 1953 г. при конференции епископов была создана Ассоциация католич. семей Австрии. Продолжая научную работу, в 1956 г. составил и издал «Религиеведческий словарь: Основные понятия» (Religionswissenschaftliches Wörterbuch: Die Grundbegriffe), в том же году возглавил редакцию религиеведения во 2-м издании нем. богословской энциклопедии «Lexikon für Theologie und Kirche» (Freiburg i. Br., 1957-19682. 10 Bde). 10 мая 1956 г. папа Пий XII назначил К. преемником скончавшегося Венского архиеп. кард. Теодора Иннитцера . 17 июня того же года К. вступил в управление диоцезом. На консистории 15 дек. 1958 г. папа Римский Иоанн XXIII возвел его в достоинство кардинала и 18 дек. объявил кардиналом-пресвитером рим. ц. св. Евсевия на Эсквилине. Одной из первоочередных задач К. в качестве архиепископа Вены было урегулирование отношений с австр. правительством, к-рое признало юридическую силу за конкордатом между Папским престолом и Австрией 1933 г. и в 1960 г. подписало соглашение, дополнявшее этот конкордат новыми условиями. 21 февр. 1959 г. папа Иоанн XXIII назначил Венского архиепископа 1-м военным викарием австрийской армии. Занимая эту должность до 8 мая 1969 г., К. принял меры по реорганизации пастырской работы с военными. Он также являлся ординарием (правящим епископом) для католиков визант. обряда в Австрии. К. принадлежал к числу влиятельных участников подготовки и проведения Ватиканского II Собора (1962-1965), внес существенный вклад в создание соборных документов, касающихся Откровения, а также мариологии, вопросов религ.

http://pravenc.ru/text/1684299.html

Но, как сказал Господь, это скорбь, которая преложится в радость, потому что мы знаем, что за всем этим последовало Воскресение Христово. И через неделю мы будем встречать Господа, Воскресшего из мертвых, с той самой внутренней духовной радостью, которую никто никогда не сможет у нас отнять. Так и в земной нашей жизни Господь иной раз ведет нас путем скорби для того, чтобы мы усовершенствовались в добре, беспрепятственно восходили к Царствию Небесному; чтобы через эти скорби, искушения и испытания мы внутренне очищались и становились лучше. Мы знаем, что Сам Господь прошел через такие страдания, через какие мало кто проходил из земных людей, и когда мы страдаем, пребываем в искушениях или болезнях, то Сам Господь страдает вместе с нами. Поэтому вся история Страстей Христовых, о которых мы услышим в ближайшие дни, имеет самое прямое отношение и к жизни каждого из нас. И встреча с Господом, совершающаяся всякий раз, когда мы приходим в храм и причащаемся Святых Христовых Таин, дает нам ту духовную радость, которую никто не может у нас отнять, потому что через Таинство Святого Причащения Сам Господь входит внутрь нашего человеческого естества: Его Тело становится нашим телом, Его Кровь становится нашей кровью, и Своим Божественным, светоносным и животворным присутствием Он освящает и оживотворяет все наше человеческое естество. Я хотел бы всех вас, дорогие братья и сестры, поздравить с сегодняшним праздником, а также с грядущим праздником Святой Пасхи и пожелать, чтобы вы всегда сохраняли верность Святой Православной Церкви, ведь если вы будете в Церкви, то Господь никогда не оставит вас. Никакое зло не будет для вас страшно, потому что если Бог с нами, то кто против нас? (см. Рим. 8. 31). Пусть Господь хранит вас от всякого зла. Пусть Он хранит этот храм и его духовенство на многая и благая лета, а Пресвятая Богородица, наша Небесная Владычица и Заступница, покрывает нас от всякого зла честным Своим омофором. Аминь». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-gos...

Но мы не должны впадать в отчаяние и поддаваться панике, даже в этой непростой ситуации. Кому как не нам, православным христианам, надо в эти дни явить особую крепость духа, показать пример действенной веры, искренней надежды, искренней любви и засвидетельствовать миру, что Господь рядом и непреложными остаются Его слова: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28, 20). Сам Бог ободряет и укрепляет нас, чтобы мы преодолевали страх и неверие в трудных жизненных ситуациях: «Не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей» (Ис. 41, 10). А «Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим. 8, 31). Не будем же обижать Бога своим унынием, всецело доверимся Его промыслу, потому что ни один волос не упадет с головы человека, если на то не будет Воли Божией (см. Мф. 10, 30). Господь посылает нам испытания, чтобы мы смирились, становились умнее, выносливее, помнили о непостоянстве мира и его благ, направляя духовный взгляд в Царство Божие, которого и должны искать прежде всего (Мф. 6, 33). Сегодня, когда вся Церковь молится о мире и умножении любви, искоренении зла и всякой ненависти, каждый из нас призывается к молитвенному подвигу Как учит блаженный Августин: «Тот умеет хорошо жить, кто умеет хорошо молиться». А святитель Иоанн Златоуст учит нас: «Молитва — великое оружие, великая защита, большой клад, большая пристань, безопасное убежище… Ничего нет равного молитве: она и невозможное делает возможным, трудное — легким, сложное — удобным». Да, есть сегодня серьезная проблема, но как написал поэт и философ Омар Хайям: «Не говори Богу, что у тебя есть проблема. Повернись к проблеме и скажи, что у тебя есть Бог». Когда становится тяжело на душе, начинают одолевать страхи и сомнения, нет другого способа борьбы с соблазнами, кроме пламенной молитвы и крепкого упования на промысел Божий. Мы должны сохранить бодрость духа, поддерживать в трудных обстоятельствах ближних: добрым словом, молитвой, делами любви и милосердия.

http://pravmir.ru/mitropolit-borispolski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010