2 Руки мои сотворили гусли, и персты мои сделали псалтирь. 3 Кто возвестит обо мне Господу моему? Сам Господь, Сам услышит: 4 Сам послал вестника Своего, взял меня с пастбища отца моего и помазал меня елеем святым Своим. 5 Братья мои были красивы и рослы, но не благоволил к ним Господь. 6 Вышел я навстречу иноплеменнику, и проклял он меня от имени идолов своих. 7 А я исторгнул меч у него, обезглавил его и снял позор с сынов Израилевых. 921 ...о Голиафе – надписание указывает на повод составления псалма: победу Давида над филистимским богатырем Голиафом (см.: 1Цар. 17:1–58 ). Псалмопевец преисполнен чувства близости к Богу, он призывает Его на помощь в борьбе с врагами. 925 Ст. 9. ...песнь новую – см. примеч. к пс. 32:3; ...на псалтири десятиструнной – см. примеч. к пс. 32:2. 927 Ст. 4–6. Хранить в памяти поколений благодеяния Бога Своему народу было священной обязанностью древнего еврея (см.: Втор. 4:9–10 ). Эти стихи толкуют и как призыв славить Бога за сотворение всего мироздания Божественным Промыслом. 933 Аллилуия – см. примеч. к пс. 104 и пс. 112. Этим надписанием объединены пс. 145–150, которые входили в третий «Аллел» (см. примеч. к пс. 134); ...Аггея и Захарии – эти Пророки были современниками тех, кто после вавилонского плена восстанавливал храм в Иерусалиме. 950 Аллилуия, Аггея и Захарии – см. примеч. к пс. 145. Ст. 1. ...Сион – см. примеч. к пс. 131:13–14. 953 Ст. 4–7. От частного случая – помощи Божией жителям Иерусалима – мысленный взор Псалмопевца переносится к явлениям общего порядка, к Промыслу Божию в природе. Ст. 4. ...слово – повеление. 954 Ст. 5. ...пряжу – подразумевается разложенная по земле белая, чистая шерсть вымытых перед стрижкой овец. 958 Аллилуия, Аггея и Захарии – см. примеч. к пс. 145. Псалмопевец поет восторженный гимн Богу, вознося хвалу от лица всей вселенной, обращаясь к Ангелам (ст. 2), небу с его светилами (ст. 1, 3, 4), земле с ее стихиями, растениями, животными (ст. 7–12); повод для этой хвалы – забота Бога о Своем народе (ст. 14).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Слава: 653 Ст. 3. ...в день славы Твоей – пророчество о Пришествии Христа; ...из чрева Моего – по толкованию св. отцов, эти слова произносятся от лица Бога Отца и указывают на то, что у Отца и Сына единое существо и что Сын существует вечно. 654 Ст. 4. Клялся Господь – выражение, употребляемое Пророками, подчеркивающее непреложность того, что сказано Богом (ср.: Ис. 14:24 ; Иер. 22:5 ); ...по чину Мелхиседекову – священник Мелхиседек, царь Салима (Иерусалима), вышел навстречу Аврааму с хлебом и вином и благословил его (см.: Быт. 14:18–19 ). Мелхиседек прообразует собою Господа нашего Иисуса Христа, ибо он священник, предлагающий хлеб и вино (прообраз Тайной вечери) и не имеющий начала и конца, поскольку в Библии ничего не сообщается о его жизни. 656 Ст. 7. Из потока на пути Своем будет пить. Поток – искушения; ...поднимет Он чело Свое – жест победителя. Пророчество о земном унижении и прославлении через Воскресение Господа нашего Иисуса Христа. 658 Ст. 4. Памятными соделал чудеса Свои – хранить память о чудесах, которые Бог совершил ради Своего народа, считалось священной обязанностью древних евреев: для вечного воспоминания о том, как Бог вывел древних евреев из Египта, было установлено празднование Пасхи (см.: Исх. 12:14; 13:8 ). 659 Ст. 5. ...завет Свой – Бог установил Завет с Авраамом, обещая размножить его потомство и отдать ему во владение землю Ханаанскую (Палестину) (см.: Быт. 17:1–8; 22:17–18 ). Пророчество о потомке Авраама Господе нашем Иисусе Христе, Который приносит благословение всем народам. 662 Ст. 9. Этот стих, исторически относящийся к освобождению древних евреев от египетского рабства, св. отцы относят к Новому Завету и к новому народу Божию -христианам. 668 Аллилуия – см. примеч. к пс. 104. В пс. 112 воспевается всеобъемлющее величие Бога: слава Его не знает границ ни во времени (ст. 2), ни в пространстве (ст. 3). Она простирается над всеми народами (ст. 4); это величие проявляет себя и в том, что Бог возвышает самых отверженных, нищих и убогих. Этот псалом – пророчество о вселенском характере Христианской Церкви и призвании к Богу всех народов, об обращении язычников в христианство.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Благодать – жить добродетельно без помощи Божией невозможно (3:107, см. ЖИЗНЬ ХРИСТИАНСКАЯ , 226). Благодать смягчает СЕРДЦА и очищает их Видишь, что железо огнем умягчается, и чим более жжется, тем мягчайшее бывает. Тако имеется человек: от природы человек всяк, как железо, жесток есть; злость греха сердце ожесточила и, как железо, твердым соделала. Откуду СЕРДЦЕ, благодатию Духа Святаго необновленное, в Писании Святом называется «каменное» ( Иез. 11, 19 )... Того ради от природы всяк человек весьма непослушливым и непокоривым Богу бывает; ничего не могут словеса, угрожения и увещания, когда Божия благодать не подвигнет: как железо холодное, молотом ударяемое, непреклонно и непременяемо бывает. Но когда огнь благодати Божией коснется сердца и согреет, начнет умягчатися; и чим более сим небесным огнем жжется, тем более умягчается, краснеет и чистейшим делается (2:103). Сердце само собою без благодати делает только зло (2:119, см. СЕРДЦЕ , 853). Сердце без благодати только зло замышляет (2:112, см. СЕРДЦЕ, 853). Сердце без благодати не может принести плодов (2:47, см. СЕРДЦЕ, 853). Сердце без благодати плода не творит (3:150, см. СЕРДЦЕ, 853). Благодать распаляет сердце ЛЮБОВЬЮ Божия благодать изменяет человека, и делает его любительным, милосердым, сострадательным, кротким, так, что таковый и над врагами своими умилостивляется и сожалеет и соболезнует им, и тако бывает терпелив к ним. Иногда Божия благодать тако запаляет любовию сердце человеческое, что хотел бы всех, без изъятия, любве своея объятиями обнять, и всех спасенных видеть. Сия и прочая суть действия Божия благодати, в сердце человеческом живущия! (4:344). Благодать зажигает в СЕРДЦЕ ЛЮБОВЬ Тако благодать Божия, просвещая сердце человеческое, зажигает в нем огнь любве Божия. Таковую любовь чувствуя человек в сердце своем, отрыгает словеса любве: «возлюблю Тя, Господи, крепосте моя!» и проч. ( Пс. 17, 2 )... Истинный бо Божий любитель ни на земли, ни на небеси ничего не желает, кроме единаго Бога... Таковому с Богом быть и во аде рай; без Бога быть и в небе мучение (4:342).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

А. А. Лукашевич Гимнография. Согласно Типикону Великой ц., (Mateos. T. 1. P. 166–168), 29 декабря поется следующее последование: на Пс. 50 тропарь 1-го гласа «Болезньми святых, имиже о тебе пострадаша», на литургии прокимен 4-го гласа Пс 112. 1, 2 (слово «рабы» в тексте прокимна заменено на слово «отроцы»), Апостол Евр 2. 11–18, аллилуиарий 4-го гласа, со стихом Пс 131. 8. Евангелие Мф 2. 13–16. Причастен Пс 32. 1. В различных редакциях Студийского и Иерусалимского уставов в этот день предполагается соединение 3 последований: попразднства Рождества Христова, Вифлеемских младенцев и прп. Маркелла; служба излагается в целом одинаково. В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г. (Пентковский. Типикон. С. 312) на утрене указан общий канон младенцев и прп. Маркелла 4-го гласа; служба на литургии не описана. В славянских студийских Минеях (Горский, Невоструев. Описание. Ч. 3. Отд. 2. С. 41) уставные указания соответствуют Студийско-Алексиевскому Типикону, к канону младенцев добавляются тропари прп. Маркелла. Согласно Евергетидскому Типикону конца XI в. (Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 364), последование Вифлеемским младенцам не поется вообще, т. к. в этот день отмечается престольный праздник монастыря – память освящения церкви Богородицы Евергетиды (Благодетельницы). В Мессинском Типиконе 1131 г. (Arranz. Typicon. P. 89) служба подробно не описана; на литургии служба в целом та же, что и в Типиконе Великой ц., стих аллилуиария другой – Пс 114. 5, причастен праздника и святых. В Типиконе Георгия Мтацминдели X–XI вв. (Кекелидзе. Литургические грузинские книги. С. 248), передающем особенности афонской редакции Студийского устава, указывается тропарь Вифлеемским младенцам (тот же, что и в Типиконе Великой ц.). В иерусалимских Типиконах всех редакций последование Вифлеемским младенцам не имеет существенных отличий от последования, указанного современного Типикона 29 декабря, как и в старопечатных московских изданиях XVII в., оно не имеет праздничного знака, но в службе появился ряд особенностей, встречающихся преимущественно у святых с шестеричным знаком (такие как наличие полного комплекта самогласнов Вифлеемским младенцам, кондак Вифлеемским младенцам после 6-й, а не 3-й песни канона, чтение песни из канона на блаженнах; см. ст. Знаки праздников месяцеслова).

http://sedmitza.ru/text/412886.html

Маркелла 4-го гласа; служба на литургии не описана. В слав. студийских Минеях ( Горский, Невоструев. Описание. Ч. 3. Отд. 2. С. 41) уставные указания соответствуют Студийско-Алексиевскому Типикону, к канону младенцев добавляются тропари прп. Маркелла. Согласно Евергетидскому Типикону кон. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 364), последование В. м. не поется вообще, т. к. в этот день отмечается престольный праздник мон-ря - память освящения ц. Богородицы Евергетиды (Благодетельницы). В Мессинском Типиконе 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 89) служба подробно не описана; на литургии служба в целом та же, что и в Типиконе Великой ц., стих аллилуиария другой - Пс 114. 5, причастен праздника и святых. В Типиконе Георгия Мтацминдели X-XI вв. ( Кекелидзе . Литургические груз. памятники. С. 248), передающем особенности афонской редакции Студийского устава, указывается тропарь В. м. (тот же, что и в Типиконе Великой ц.). В иерусалимских Типиконах всех редакций последование В. м. не имеет существенных отличий от последования, указанного совр. Типиконом 29 дек., как и в старопечатных московских изданиях XVII в., оно не имеет праздничного знака, но в службе появился ряд особенностей, встречающихся преимущественно у святых с шестеричным знаком (такие как наличие полного комплекта самогласнов В. м., кондак В. м. после 6-й, а не 3-й песни канона, чтение песни из канона на блаженнах; см. ст. Знаки праздников месяцеслова ). Совр. последование В. м. включает в себя: тропарь 1-го гласа «Τς λγηδνας τν γων, ς πρ σο παθον» (            ), кондак 4-го гласа на подобен «Явился еси»: «Αστρ Μγους πεμψε πρς τν τεχθντα, κα Ηρδης δικον στρατν πστειλε κενς» (                      ); корпус стихир; чтения на литургии: прокимен Пс 112. 1, 9; 2 Кор 5. 15-21; аллилуиарий со стихом Пс 78, 3a; Мф 2. 13-23 (во многих древних рукописях это чтение короче, хотя длиннее указанного в Типиконе Великой ц.: Мф 2. 13-18 - см., напр.: Саввина книга. М., 1999. С. 616; Архангельское Евангелие 1092 г.

http://pravenc.ru/text/158896.html

1 И было слово Господне к Ионе. Букв.: «слово Яхве было к Ионе». С некоторыми вариациями эта формулировка используется примерно 112 раз в Ветхом Завете для описания того, как дар предсказания сообщается пророку. Ионе, сыну Амафиину. Откровение Господне получает Иона («Голубь»), сын Амафии («Истина»). Пророк Иона упоминается в 4Цар. 14,25 как историческая личность. См. Введение: Время и обстоятельства написания. 1:2 Ниневия главный город и последняя столица Ассирийской империи, располагавшийся на восточной стороне реки Тигр. Археологические исследования подтвердили его длительную и богатую событиями историю. иди в Ниневию. В поручении Ионе содержится смысл высшей власти Божией над всеми народами. Он Судия над всей землей ( Быт. 6,13; 18,20.21 ). проповедуй в нем. Иона понял, что изрекаемое через него осуждение Господом ассирийской державы не будет окончательным (см. ком. к 4,2), пророчество оставляло Ниневии возможность для раскаяния. злодеяния его дошли до Меня. В более позднем пророчестве Наума (VII в. до Р.Х.) Ниневия (Ассирия) является главным объектом гнева Божиего и служит воплощением зла и жестокости ( Наум 2,13; 3,4–7 ). 1 Фарсис. Это название может означать определенную географическую точку в средиземноморском ареале, от Левантийского побережья до порта Тартессус на юго-западе Испании, или же, в обобщающем смысле, удаленные прибрежные страны Средиземноморья. от лица Господня. Поскольку присутствие Божие распространяется даже на «край моря» ( Пс. 138,9 ), укрыться от Него невозможно. 1 Господь воздвиг на море крепкий ветер. Бог Ионы Творец и Повелитель моря ( Исх. 10,13–19; 14,21; 15,8.10 ; Чис. 11,31 ; Пс. 134,6 ; Ам. 4,13 ; Наум 1,4 ). 1 встань, воззови. Этот призыв начальника корабля воспроизводит те же самые еврейские слова, сказанные Богом, когда Он повелел Ионе идти и проповедовать в Ниневии. 1 пойдем, бросим жребии. Жребий был обычным приемом, использовавшимся, чтобы узнать волю Бога или богов. Эта практика не была запрещена в древнем Израиле, так как жребии также подвластны Господу ( Чис. 26,55; 33,54; 34,13 ; ; 1Пар. 6,54.61.65 ; Притч. 16,33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Совр. последование Вифлеемским младенцам включает в себя: тропарь 1-го гласа «Болезньми святых, имиже о тебе пострадаша», кондак 4-го гласа на подобен «Явился еси»: «Звезда волхвы посла к рождемуся, и Ирод неправедное воинство посла люто»; корпус стихир; чтения на литургии: прокимен Пс 112. 1, 9; 2 Кор 5. 15–21; аллилуиарий со стихом Пс 78, 3a; Мф 2. 13–23 (во многих древних рукописях это чтение короче, хотя длиннее указанного в Типиконе Великой ц.: Мф 2. 13–18 – см., напр.: Саввина книга. М., 1999. С. 616; Архангельское Евангелие 1092 года. М., 1997. С. 336). Каноны в современных греческих и современных русских Минеях разные: в русской канон 4-го гласа, без акростиха, ирмос: «Пределив пучину чермную Бог», начало: «Звезда воссия в Вифлееме, и Едема от мрачныя разреши клятвы», в греческой плагального 2-го, т. е. 6-го, гласа, с акростихом «Новорожденные Христовы жертвы венчаю словами», с именем «Георгия» в богородичнах, ирмос «Яко по суху пешешествовав», начало: «Обновляет творение и человека». Акростих включает в себя по 1 тропарю в каждой песни из канона в честь прп. Маркелла, также помещенные в последовании. В рукописях встречаются другие каноны Вифлеемским мученикам: канон 4-го гласа, без акростиха, ирмос: «Поем песнь победную», начало: «От Ирода, взять Тебя желающего, как Бог, от преследующего убежал»; канон плагального 4-го, т. е. 8-го, гласа, без акростиха, с указанием на имя Германа, ирмос: «Израиля от работы», начало: «Рожденного безвременно от Отца без матери» (AHG. T. 4. P. 724–739). Панорама Вифлеема, 1990 г. Вифлеем Л.А. Беляев Вифлеем [c евр.– дом хлеба] – поселение на Иудейском нагорье, согласно Евангелиям место рождения Иисуса Христа, одно из самых почитаемых св. мест христианства. Древнее имя сохранил современный Вифлеем – город на территории Палестинской автономии, в 9 км к юго-западу от Иерусалима. Вифлеем расположен на западной части водораздельного хребта, между плодородным райном г. Бейт-Джала и засушливыми полем Вооза и полем Пастырей (Бейт-Сахур), уходящими на восток, в Иудейскую пустыню. Само название, возможно, указывает на то, что в древности в окрестностях Вифлеема было достаточно развито возделывание зерновых культур.

http://sedmitza.ru/text/412886.html

Описания внешнего облика Димитрия Красного содержатся в иконописных подлинниках XVIII века под 23 сентября: " Подобием млад, в наусии, едва стали власы рости; ризы княжеския, руце молебны " ; в рукописи 1820-х годов отмечено: " Млад и усок, маненек, а руки молебны, ризы княжеския " . Литература Житие прп. Паисия Галичского: По списку 1-й пол. XVIII в.//ПС. 1898. 7/9. С. 27-28; ДДГ (по указ.); АСЭИ. Т. 1, 3 (по указ.); ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1; Т. 6. Вып. 2 (по указ.); Т. 8. С. 109-111; Т. 12; Т. 15; Т. 18; Т. 20. Ч. 1; Т. 23-28; Т. 30; Т. 37; Т. 39; Т. 42-43 (по указ.); Каштанов С. М. Очерки рус. дипломатики. М., 1970. Прил. (по указ.). Барсуков. Источники агиографии. Стб. 149-152; Экземплярский. Князья Сев. Руси. 1891. Т. 2 (по указ.); Голубинский. Канонизация святых. С. 353; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Сентябрь. С. 153-154; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 556; Скворцов Л. П. Димитрий Юрьевич Красный, князь галичский//Поволжский вестн. Кострома, 1911. Окт. 9-15; Пресняков А. Е. Образование Великорус. гос-ва. Пг., 1918; Черепнин Л. В. Рус. феодальные архивы XIV-XV вв. М.; Л., 1948. Ч. 1. с. 117-120, 122-124, 128; Зимин А. А. Витязь на распутье: Феодальная война в России XV в. М., 1991. С. 18, 32, 40, 60, 67, 70-72, 74, 76, 81, 89; Авдеев А. Г. Галичская земля в XII-XV вв.: (По Житию прп. Паисия Галичского): АКД. М., 2001. С. 10-11, 14. Использованные материалы Н. А. Зонтиков, Э. П. И. " Димитрий Георгиевич "http://Православная энциклопедия, т. 15, с. 110-112 http://www.pravenc.ru/text/178195.html   Память приведена по Православной энциклопедии, в официальном церковном календаре ее нет.   Сообщение Минейной редакции Жития прп. Григория Пельшемского о том, что прп. Григорий крестил сыновей кн. Георгия Димитриевича, т. е., возможно, и Димитрия, недостоверно.   ПСРЛ. Т. 25. С. 260   ПСРЛ. Т. 25. С. 261-262   Голицынский том. РНБ. F. IV. 225. Л. 432-437 об., 441-441 об., 443, 454 об. и др.   Филимонов. Иконописный подлинник. С. 33   РНБ. Погод. 1931. Л. 38 об.; см. также: БАН. Двинск. 51. Л. 90 об.; ИРЛИ (ПД). Перетц. 524. Л. 65; Большаков. Подлинник иконописный. С. 33; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 94

http://drevo-info.ru/articles/13679811.h...

Притча о богатом юноше.      В Ветхом Завете богатство было знаком Божией благосклонности к человеку (см.: Пс. 112: 3), благословением (см.: Быт. 24: 35). Бог давал силу приобретать богатство (см.: Втор. 8: 18). Как благочестие, так и богатство были присущи праведному Иову (см.: Иов 1: 1–3). Соломон был очень богат, Бог даровал ему «богатство, имущество и славу», потому что Соломон просил мудрости и проницательности в управлении Божиим народом, а не личных материальных благ (см.: 3 Цар. 3: 10–13; 2 Пар. 1: 11–12). Конечно, далеко не все богачи были хорошими людьми. Навал был «очень богат», но он был грубым и жестоким, скупым и злым (см.: 1 Цар. 25: 1–38). Зажиточный Тирский царь был объектом Божиего суда (см.: Иез. 28), и многие другие правители мира попали под то же осуждение. В книге пророка Исаии пророчество о Мессии даже связывает богатых с нечестивыми: «Со злодеями он похоронен, рядом с богатым могила его, – хотя не совершал он преступлений, и в устах его не было лжи» (Ис. 53: 9). И в Новом Завете безумными являются богатый фермер , построивший житницы на многие годы (см.: Лк. 12: 16–21); богач, любивший блистательно пировать и не замечавший нищего Лазаря (см.: Лк. 16: 19–31). Богатые осуждаются за жадность и угнетение своих работников (см.: Иак. 5: 1–6). В Евангелии от Луки горе возносится тем, кто уже получил на земле утешение, подавленным житейскими наслаждениями и заботами, у которых нет времени прийти на брачный пир Отца и Сына (см.: Лк. 6: 24; 8: 14 и др.). Но не все богатые были плохими. Иисус был похоронен в гробнице богатого Иосифа из Аримафеи (см.: Мф. 27: 57). Никодим, один «из начальников Иудейских» (3: 1), щедро раскошелился на состав из смирны и алое для погребения Иисуса (см.: Ин. 19: 39). Целый ряд женщин постоянно служили Господу своим имением (см.: Лк. 8: 1–3). Не говоря уже о том, что в притчах Иисуса Бог дает людям таланты и мины для умножения (см.: Мф. 25: 14–30; Лк. 19: 11–26), поставляет над всем имением тех благоразумных домоправителей, которые своевременно раздают слугам хлеб (см.: Мф. 24: 45–47; Лк. 12: 44). Большие и малые денежные жертвы позволяют содержать храм и всё нужное для богослужений (см.: Лк. 21: 1–4).

http://pravoslavie.ru/jurnal/66151.htm

2 Голосом моим ко Господу взываю, голосом моим Господу помолюсь. 3 Изолью Ему моление мое, печаль ему возвещу. 4 Когда изнемогал во мне дух мой, были ведомы Тебе стези мои. На пути, которым я шел, расставили сети мне. 5 912 Взглянул я направо и вижу: нет человека, близкого мне; некуда мне бежать, и нет защиты душе моей. 6 Воззвал я к Тебе, Господи, и сказал: Ты упование мое, от Тебя приемлю участь мою на земле живых! 7 Внемли молению моему, ибо смирился я глубоко! Избавь меня от гонителей моих, ибо стали они сильнее меня! 8 913 Изведи из темницы душу мою, да прославлю имя Твое! Давно ждут праведники, что Ты воздашь мне по делам моим! Псалом Давида, когда преследовал его Авессалом, сын его, 142. 914 1 915 Господи, услышь молитву мою, внемли молению моему во истине Твоей, услышь меня в правде Твоей, 2 916 И не вступай в тяжбу с рабом Твоим, ибо не в силах оправдаться пред Тобою никто из живых. 3 Ибо враг преследует душу мою; унизил до земли жизнь мою; посадил меня во тьму, уподобив давно умершим. 4 И изнывал во мне дух мой, содрогалось во мне сердце мое. 5 917 Вспоминал я дни древние, поучался деяниями Твоими, творениями рук Твоих назидался. 6 Воздел я к Тебе руки мои; душа моя, как земля безводная, пред Тобой! 7 918 Скорее услышь меня, Господи, изнемог дух мой; не отвращай лица Твоего от меня, да не уподоблюсь нисходящим в гроб! 8 919 Возвести мне наутро милость Твою, ибо я на Тебя уповаю! Укажи мне, Господи, путь, каким следовать мне, ибо к Тебе вознес я душу мою! 9 Избавь меня от врагов моих, Господи, прибегаю к Тебе! 10 920 Научи меня творить волю Твою, ибо Ты Бог мой; Дух Твой благой направит меня в землю правды. 11 Оживишь меня правдою Твоей, Господи, имени Твоего ради, избавишь от печали душу мою; 12 И по милости Твоей истребишь врагов моих, погубишь преследующих душу мою, ибо я раб Твой. Слава: 856 Аллилуия – см. примеч. к пс. 104 и пс. 112. Пс. 134 и 135 входили в чин благодарственного богослужения, которое называлось «Великий Аллел» (от Аллилуия –«хвалите Бога») и было приурочено к празднику Пасхи.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010