выполняют еще и эзотерическую функцию сокрытия от непосвященных высшего знания (как духовной науки). 5) χαρακτρ (мн. ч. ο χαρακτρες) – букв. след. Образ как след в данном случае главный акцент делает не на своей рукотворной или чувственной стороне, а на своем обозначаемом и на несоизмеримости обозначаемого и обозначающего в смысле онтологического превосходства первого как тела над следом. 6) τπος, τποι – образ 27 как внутренний мысленный образ или представление, являющиеся результатом истолкования символа, формируемые в уме и свободные от «чувственно-образного» элемента восприятия символа. В «О церковной иерархии» 5, 2 – ветхозаветные образы, в которых угадывается (хотя и нередко и с трудом) духовный свет евангельской истины. В этом смысле традиционно понимается как объект типологического истолкования Св. Писания. Здесь же Ареопагит говорит о Моисее, что ему Господь на Синае показал «икону образа» ( εκν τπου), что можно понимать как богоданное изображение скинии, показанное в видении Богом Моисею. «Двойная» образность же, о которой упоминает автор, означает большую онтологическую дистанцию между показанным Моисею образом (τπος) (см. Исх.25:40 ), материальным осуществлением скинии, и тем, что сама скиния и те жертвоприношения, которые совершались в ней, также, в свою очередь, оказались всего лишь прообразом Жертвы Христовой (см. Евр.8:2–5, 9:2–24 ). Также ρχτυπος, ρχτυποι – первообраз, т.е. то, что изображает образ (τπος, εκν). Архетип – духовная реальность в ее единстве, мн. ч. архетипы – Божественные энергии и логосы-идеи мира; εροτποι – «священные прототипы» 28 . 7) τ κτυπματα – отпечатки 29 умопостигаемого. 8) τ ποτυπματα – букв. оттиски 30 , образы духовного мира в материальном мире. Используется как синоним χαρακτρ 31 . 9) παραβολ – притча, используется, как правило, в отношении евангельских притч Господа Иисуса Христа, также облекавшего Свое учение о тайнах Царства Небесного в форму образов и иносказаний 32 . 10) τ γλματα – изображения, τ πλ κα νδτατα γλματα 33 – простые и глубочайшие зрелища (относится к умопостигаемым образам сверхчувственной реальности).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Areop...

III. Похвала премудрости. В 3. 9 - 4. 4 говорится, что несчастья постигли Израиль, потому что народ оставил «источник премудрости» и не ходит «путем Божиим» (3. 13; ср.: Притч 2. 4; Иов 28. 12-28; Сир 24). Автор призывает: «Познай, где находится мудрость, где сила, где знание, чтобы вместе с тем узнать, где находится долгоденствие и жизнь, где находится свет очей и мир» (3. 14-15). В Вар 3. 16-23 описываются группы людей, к-рые имеют власть и, по распространенному мнению, могут обладать мудростью, на самом деле ни они, ни их потомки не достигли мудрости («князья народов», богатые, жители Ханаана и Фемана). Не достигли мудрости и «исполины... искусные в войне», они погибли из-за «неразумия своего» (3. 26, 28). Единственный, Кто владеет премудростью,- Бог, Творец всего: «Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю. После того Он явился на земле и обращался между людьми» (3. 37-38). Премудрость - это закон (Тора), к-рый дает жизнь (ср.: Втор 30. 15-19) и счастье: «Счастливы мы, Израиль, потому что мы знаем, что благоугодно Богу» (4. 4; ср.: Втор 33. 29). В отличие от Сир 24, где рассматривается та же тема, В. применяет более общий подход к определению местопребывания премудрости (такой подход также в Книге Иова и в Книге Притчей Соломоновых). Автор отождествляет премудрость с законом (ср.: Втор 30. 11-13) и подчеркивает, что она обитает среди людей Израиля, тогда как Иисус, сын Сирахов, подчеркивает связь премудрости прежде всего с Иерусалимом и землей Израиля. IV. В заключительной части книги (4. 5-5. 9) - «псалме утешения» - плач о страданиях в изгнании из-за прошлых грехов сменяется выражением надежды на чаемое возвращение в землю отцов. Люди Израиля рассеяны, Иерусалим опустошен, и его враги торжествуют. Но все изменится: изгнанные вернутся в Иерусалим, к-рый обретет прежнее великолепие и станет городом, имя к-рому «мир правды и слава благочестия» (5. 4). Врагов Сиона ожидает поражение, а «Бог будет с радостью предводить Израиля светом славы Своей, с милостью и правдою Своею» (5. 9). Эта часть книги содержит мысли, характерные для т. н. Второисаии (Ис 40-55; см. ст. Исаия , книга) и Второзакония . Книга Плач Иеремии, возможно, повлияла на завершающую часть Вар. Если в 4. 9-29 Сион оплакивает беды, постигшие его жителей, то в 4. 30 - 5. 9 молитвенное восклицание выражает надежду на спасение и возвращение. Вар 5. 1-9 имеет сходство с Пс 11. Единство книги

http://pravenc.ru/text/154383.html

Посадка и сев, наряду с пахотой, относятся к начальной стадии сельскохозяйственного процесса. Как и в пахоте, в них выражается образ надежды и усердного труда. Обзор свыше сотни библейских упоминаний о них показывает целый каталог сельскохозяйственных работ – мы читаем о севе зерновых на полях, посадке садов, деревьев, виноградников и масличных рощ. Все это – часть библейских образов здоровой жизни. Божьи благословения псалмопевец изображает в виде посева на полях, посадки виноградников и сбора обильного урожая ( Пс.106:37 ). В полученном Исаией видении золотого века восстановленного Израиля люди будут «насаждать виноградники и есть плоды их» ( Ис.65:21 ; ср. Иер.29:5 ; Ам.9:14 ). Есть множество метафорических образов (см. СЕЯНИЕ, СЕЯТЕЛЬ ) эмоциональная сторона выражается в словах о севе со слезами и жатве с радостью ( Пс.125:5 ), а нравственная – в ссылках на сеяние неправды и зла ( Притч.22:8 ; Иов.4:8 ; Гал.6:7–9 ). О праведных говорится, что они насаждаются в доме Господнем ( Пс.91:13–14 ; Иер.17:8 ). Дети подобны масличным ветвям вокруг стола ( Пс.127:3 ). Израиль неоднократно изображается виноградной лозой, посаженной Богом ( Пс.79:9–12 ; Ис.5:1–4 ; Иер.2:21 ). Уход за посевами . В древней Палестине немногое можно было сделать по уходу за посадками. Зерновые поля, виноградники и сады ждали дождей, которые создавали условия для роста. В качестве примера терпения Иаков приводит пример земледельца, который «ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний» ( Иак.5:7 ). Удивляет представленный библейскими авторами образ Бога как вселенского садовника, ухаживающего за деревьями и посевами, поливающего и выращивающего растения и животных на земле ( Пс.103:10–18 ; ср. Лев.26:3–4 ; Ис.27:3 ). Посылаемая Богом вода орошает почву, как того требуют природные условия ( Пс.64:10–11 ). В эсхатоне пойдут обильные дожди, которые принесут богатые урожаи ( Иоил.2:23–26 ; Мал.3:10 ). В некоторых местах Израиль изображается как Божий цветущий сад и распустившаяся виноградная лоза ( Ос.14:6–9 ; Ис.37:30–31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Из приведенных свидетельств только Зенон, как кажется, говорит о Таинстве как о церковном чинопоследовании. В остальных случаях под Таинством понимается, очевидно, сам брачный союз. Именно о брачном союзе как о «великом Таинстве» говорит Иоанн Златоуст в следующих словах: Поистине это – Таинство, и великое Таинство, потому что человек, оставив произведшего его, родившего, воспитавшего, и ту, которая зачала его, в болезнях родила, (оставив) тех, которые столько благодетельствовали ему, к которым он привык, сочетается с той, которой прежде не видел, которая ничего не имеет с ним общего, и предпочитает ее всему. Подлинно это – Таинство. И родители не печалятся, когда так делается, но, напротив, печалятся, когда этого не бывает, и, в знак радости, не жалеют денежных издержек и расходов. Поистине это – великое Таинство, заключающее в себе какую-то сокровенную мудрость. Формирование чинопоследования венчания Таинство венчания складывалось на протяжении многих столетий на основе трех самостоятельных элементов: обряда возложения венков на головы брачующихся, благословения вступающих в брак епископом и совместного причащения жениха и невесты. В греко-римской традиции венец из цветов или листьев был символом победы, наградой за военные успехи, знаком отличия или достоинства. В христианской традиции венец – символ победы над грехом, мученичества, славы. В Библии упоминаются венки из цветов, используемые на пирах (см.: Ис. 28:1 ; Иез. 23:42 ). Золотой венец с драгоценными камнями (корона) был в Израиле символом царской власти (см.: 2Цар. 1:10, 12:30 ; 4Цар. 11:12 ; Песн. 3:11 ). В переносном смысле венок и венец служили символом разума и мудрости (см.: Притч. 1:9, 4:9 ). В христианской традиции терновый венец стал символом Христа как Царя и Мученика (см.: Мф. 27:29 ; Мк. 15:17 ; Ин. 19:5 ). В апостольских посланиях венцом жизни (см.: Иак. 1:12 ; Откр. 2:10 ), венцом славы (см.: 1Пет. 5:4 ), венцом правды (см.: 2Тим. 4:8 ), нетленным венцом (см.: 1Кор. 9:25 ) называется награда, которую верующие во Христа, завершившие подвиг жизни, получат от Господа. Символика венца играет важную роль в Откровении Иоанна Богослова, где венец, в частности, трактуется как символ эсхатологической славы праведников (см.: Откр. 4:4, 10 ) и победы Христа над злом (см.: Откр. 6:2, 14:14 ). В этом значении венец изображался на раннехристианских надгробиях, на стенах катакомб, позднее – на стенах надземных храмов, над изображениями апостолов и мучеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Церковная традиция вслед за евангелистом Лукой связывает образование ИПЦ с явлениями Воскресшего Спасителя в Иерусалиме и Его наставлением ученикам не покидать Св. град, ожидая начала эсхатологических событий (Лк 24. 36-53; Деян 1. 4, 8, 12). Однако др. евангелисты говорят о явлениях Христа в соответствии с Его пророчеством в Галилее (Мф 28. 16; Мк 16. 7). В Евангелии от Иоанна хотя и описывается явление Христа ученикам в Иерусалиме (Ин 20. 11-29), но затем повествование переносится в Галилею (Ин 21). Также обращает на себя внимание тот факт, что в греко-рим. традиции христиане долгое время (начиная с Эпиктета во II в. и заканчивая имп. Юлианом Отступником в IV в.) были известны под именем «галилеяне». Управление и структура общины Согласно кн. Деяния св. апостолов, управление ИПЦ изначально осуществлялось группой из Двенадцати (Деян 2. 42-43; 4. 33, 35, 37; 5. 1, 18, 29, 40; 6. 6; 8. 1, 14; 9. 27; 11. 1), среди к-рых особо выделялись ап. Петр, чаще всего выступавший от лица всей Церкви (Деян 1. 15; 5. 1-11, 15, 29), а также Иаков и Иоанн Зеведеевы. По словам автора Деяний, даже во время гонений эти апостолы оставались в Иерусалиме (Деян 8. 1). Кроме того, особую роль в общине играли «братья Господни», и прежде всего Иаков Праведный (в зап. традиции, к-рая следует за блж. Иеронимом, Иаков считается принадлежащим к 12, поскольку отождествляется с ап. Иаковом Алфеевым, тогда как вост. традиция относит его к числу апостолов от 70 либо ставит отдельно от апостолов). По словам ап. Павла, во главе ИПЦ стояли «столпы» Иаков, Петр и Иоанн (Гал 2. 9) (вероятно, за этим образом кроется представление о христ. общине как об эсхатологическом храме (ср.: Притч 9. 1); в кумран. текстах лидеры общины также называются «основаниями» и «столпами» - 1QS 7. 17; 1QSa 1. 12; 4QpPsa 1-10/3. 15-16). После убийства в 44 г. по Р. Х. ап. Иакова Зеведеева (Деян 12. 1-2) Иаков, брат Господень, становится главой ИПЦ (поэтому в более поздней традиции именуется 1-м епископом Иерусалима). Вокруг него формируется совет из «пресвитеров» (Деян 11. 30; 15. 2, 4, 6, 22, 23; 16. 4; 21. 18; ср.: Иак 5. 14), к-рых нельзя полностью отождествлять со священным чином последующей эпохи. Вероятно, пресвитеры были старейшинами, поскольку в результате смены поколений внутри общины наряду с группой тех, кто раньше обратились ко Христу и обладали большим опытом духовной жизни, появились и более молодые участники. Подобная модель управления постепенно упрочилась и в др. Церквах, так что наименование Иакова Праведного «епископом» допустимо, если учитывать и дохрист. аналоги этого служения (в т. ч. в кумран. текстах; подробнее см. ст. Епископ ).

http://pravenc.ru/text/293788.html

жертвенное заклание. Пророк сравнивает грядущее осуждение Иудеи с жертвоприношением, в котором народу иудейскому уготована роль жертвенного агнца ( Ис. 34,6; 1,7.14 ; Иер. 46,10 ; Иез. 39,17–19 ). назначил, кого позвать. Возможно, здесь говорится о языческих народах, которым Господь назначит быть исполнителями вынесенного Им Иудее приговора ( Ис. 10,5–10 ; Авв. 1,6 ). Так же слова о званных к жертве могут относиться к народу завета, который ныне обречен на жертвенное заклание. 1 Я посещу князей и сыновей царя. Господь накажет ближайших родственников царя и царских вельмож за нарушение верности завету, выразившееся в заимствовании у других народов чуждых одежд и обычаев. 1 порог. Т.е. порог святилища ( 1Цар. 5,5 ). Вероятно, иудеи подражали некоторым религиозным обычаям филистимлян. 1 торговый народ. Крики отчаяния доносятся со всех концов города, свидетельствуя о суровости суда Божия. Богатое сословие торговцев здесь специально выделяется из всего населения ввиду свойственной ему алчности и нечестности в делах ( Ам. 8,4–6 ). 1 осмотрю. Никто не укроется от всевидящего ока Господа ( Ам. 9,1–4 ; Пс. 138 ; Лк. 15,8 ). тех, которые сидят на дрожжах своих. Т.е. самодовольных и равнодушных людей, которые полагают, что и Он должен с безразличием относиться к добру и злу в мире. Духовно инертные люди, утратившие веру в Бога живого, уподобляются осадку, получающемуся в процессе брожения вина. 1:14–18 Здесь Софония развивает тему дня Господня, чтобы таким образом обосновать свой призыв к покаянию, который прозвучит в 2,1–3. 1 они будут ходить, как слепые. Одно из проклятий завета (см. Втор. 28,28.29 ). они согрешили. Причина гнева Господня (см. ком. к 3,1–5). 1 Ни серебро их, ни золото их не может спасти их. См. Пс. 48,7–10 ; Притч. 11,4 ; Мф. 16,26 ; Лк. 12,13–21 . ревности. См. Исх. 20,5; 34,6.14 ; Втор. 4,24 . Ревность Господа проистекает от Его любви к своему народу. Эта любовь делает народ «уделом Бога» ( Исх. 19,5 ), а взамен требует от него абсолютной покорности. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

и при чистоте достиг ее... и приобрел доброе приобретение... немного потрудился, и нашел себе великое успокоение ( Сир.51:18–29, 35 ). И я трудился не для себя одного, но для всех, ищущих наставления» ( Сир.24:37, 33:17 ). И действительно, книга его заключает в себе превосходнейшие правила для всех сословий на разные случаи жизни. Содержащаяся в ней похвала премудрости Божией (гл. Сир.24 ) и воспоминание дел творения Господня (гл. Сир.42:15–26 и гл. Сир.43 ) напоминают возвышенный язык пророков. Похвала святым мужам древности, царям и пророкам (гл. 44–50) содержит в себе характеристические очерки их благочестия и достойных подражание дел (св. Ист. В. 3. Богосл. 1871 г. стр. 527). Не находят иные в книге его никаких указаний на высшую надежду Израиля, на Мессию, обетованного Избавителя; но эти указание есть, хотя они не для всякого глаза равно ясны. См. наприм. Сир.1:4–7 (сн. Притч.8:22 . Кол.1:15 ); (сн. Пс.88:4–5 ), и др. И что значит эта верная надежда, которой, по словам его, пророки утешали и спасали Израиля, как не та надежда спасения, которая была главным и общим предметом предсказаний пророческих и в которой сосредоточивались все высшие надежды человечества ( Сир.49:12 )? Или какая это вечная слава, для которой предназначен храм Божий, восстановленный Зоровавелем и Иисусом, как не та, о которой говорили в то время пророки ( Сир.49:13–14 . сн. Агг.2:6–9 . Зах.6:12–13, 8:22–23 . и др.?... Не находят также указаний на будущую жизнь, на будущее воскресение и воздаяние по смерти, видя во всем только правила мудрости и благоразумие касательно одного настоящего, земного; но и на будущую жизнь и воздаяние по смерти есть довольно указаний. См. наприм. и др. И если иного недостает в ней, то она имеет свое преимущество, будучи преисполнена опытами практической мудрости и полезными уроками в жизни – не для неопытного только юношества, но и для всякого человека (сн. Сир.34:9–12 ). Книга эта переведена с еврейского на греческий язык внуком Иисуса, сына Сирахова, носящим на себе то же имя, во времена Птоломея Евергета в Египте.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Десятина, 1/10 часть от всех доходов в пользу храма и его служителей или как особый дар Богу, была известна еще до Моисея. В Быт 14. 20 Авраам отдает десятину военной добычи царю Салима Мелхиседеку , «священнику Бога Всевышнего». В Быт 28. 22 и Ам 4. 4 говорится о пожертвовании десятины урожая на святилище в Вефиле , в Ам 4. 4 - и для святилища в Галгале . Согласно Втор 14. 22-23, десятина отдается в Иерусалиме («на том месте, которое изберет Он, чтобы пребывать имени Его там»). Каждые 3 года десятину надо было отдавать нуждающимся (ср. Втор 26. 12 и сл.), к-рые могли приходить за ней в дом подателя. Десятина отчислялась на содержание левитов (Числ 18. 21-22), позже этот обряд превратился в «десятину из крупного и мелкого скота» (Лев 27. 32 и сл.; 2 Пар 31. 4 и сл.). Существовал также обычай жертвы начатков плодов и первенцев от скота (Исх 23. 19; Быт 4. 4; Исх 34. 19; Втор 8. 8; 26. 1-11), к-рый означал благодарение Богу как Подателю всех благ (ср. Притч 3. 9). Разные виды жертв часто сочетались (Лев 23. 37; Числ 29. 36-39; Втор 12. 6). Мн. приношения сопровождались жертвами воскурения (см.: Clements R. E.  //ThWAT. Bd. 7. Sp. 10-18), или же одна из частей этих жертвоприношений называлась воскурением. «Кадильницы» упомянуты в 3 Цар 7. 50 и были неоднократно найдены археологами при раскопках. Жертву можно также назвать молитвой-действием. Термин  ,  , основное значение к-рого - благодарственная молитва, может обозначать также благодарственную жертву (Лев 7. 12; Ам 4. 5; Пс 94. 2; 99. 4). Молитва (  ,  ;  ,  ;  ,  ), помимо жертвоприношений и песнопений, составляла важнейшую часть В. б. Исследования молитв-плачей и ходатайственных молитв ( Gerstenberger E. S. Der bittende Mensch. Neukirchen-Vluyn, 1980) показали необходимость проводить различие между офиц. богослужением общины и малыми семейными богослужениями. Большинство молитв, используемых в семейном культе и частной молитве, а также в офиц. богослужении, были созданы сочинителями-профессионалами. Оба вида частной молитвы (плачи и ходатайства) могли использовать все молящиеся и вся община. Такие молитвы встречаются в повествовательных и пророческих текстах ВЗ, а не только в Псалтири.

http://pravenc.ru/text/158292.html

Истолковывая слова Прославленного Христа к Ангелу Эфесской Церкви (Откр 2. 7: «...побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия»), св. Андрей Кесарийский говорит: «Под древом жизни иносказательно разумеется вечная жизнь, а она есть Христос, как говорит об этом Соломон и этот же апостол Иоанн Богослов. В другом месте Соломон, рассуждая о Премудрости, говорит, что Она есть «Древо жизни» (Притч 3. 18), и апостол говорит о Христе, что «Сей есть истинный Бог и Жизнь вечная» (1 Ин 5. 20)» ( Andr. Caes. Apoc. 1. 3). Достижение же вечной жизни возможно, только «если... исправить жизнь и победить страсти» (Там же). Не отрицая реального существования Д. ж., отцы Церкви и литургическое предание указывали на его прообразовательное значение. Так же как Иисус Христос - это новый Адам (Рим 5), нередко типологически противопоставляются Д. ж. и Древо крестное: «...К древу жизни, от которого отпали, возведены древом бесчестия» ( Greg. Nazianz. Or. 33//PG. 36. Col. 225). Прп. Иоанн Дамаскин говорит о прямом прообразовании ( Ioan. Damasc. De fide orth. 4. 12). Образ Креста как Д. ж. нашел отражение в церковном искусстве и иконописи. Так, известен тип нательного креста «Древо жизни» (см. разд. «Иконография» в ст. Крест ). В литургических текстах сопоставляются утраченный рай и Церковь:                                   (в неделю 3-ю Великого поста, утренний канон, песнь 5). Д. ж. может называться и Сам Иисус Христос:                                                                     (тропарь предпразднства Рождества Христова, 23 дек.; ср.: Greg. Nazianz. Or. 29). Лит.: Wright G. E. Solomon " s Temple Resurrected//BiblArch. 1941. Vol. 4. N 2. P. 17-31; Yadin Y. Excavations at Hazor//Ibid. 1956. Vol. 19. N 1. P. 2-11; Meyers C. L. Was There a Seven-Branched Lampstand in Solomon " s Temple?//BAR. 1979. Vol. 5. N 5. P. 46-57; Meshel Z. Did Yahweh Have a Consort?//Ibid. N 2. P. 24-36; Collon D. Catalogue of the Western Asiatic Seals in the British Museum. Vol. 1: Cylinder Seals. Pt. 2: Akkadian, Post-Akkadian, Ur III Periods. L., 1982; DeVries L. F. Cult Stands: A Bewildering Variety of Shapes and Sizes//BAR. 1987. Vol. 13. N 4. P. 26-37; Mitchell T. C. The Bible in the British Museum: Interpreting the Evidence. L., 1988; Leonard A., Jr. Archaeological Sources for the History of Palestine: The Late Bronze Age//BiblArch. 1989. Vol. 52. N 1. P. 4-39; Hestrin R. Understanding Asherah: Exploring Semitic Iconography//BAR. 1991. Vol. 17. N 5. P. 50-59; Taylor J. G. Was Yahweh Worshiped as the Sun?//Ibid. 1994. Vol. 20. N 3. P. 52-61; McCarter P. K., Jr. The Religion Reforms of Hezekiah and Josiah//Aspects of Monoteism: How God is One? Wash., 1997. P. 57-80; Wallace H. N. Tree of Knowledge and Tree of Life//ABD: CD-ROM Ed. 1997; Herr L. G. The Iron Age II Period: Emerging Nations//BiblArch. 1997. Vol. 60. N 3. P. 114-183.

http://pravenc.ru/text/Древо жизни.html

В правом столбце чтения ГБ и РНБ, Q.I.2, восточнославянского списка XIV в. Цифры означают номера стихов. 5 плькы иноплеменник τν παρεμβολν τν λλοφλων : полки иноплеменничи 6 (и не отвеща ему господь ничьсоже) в сне ни яве пррокы: ни в сне ни яве ни прроки ν τος νυπνοις κα ν τος δλοις κα ν τος προφταις 7 поищиете ми жен31;: п. м. жены 8 прииде жене нощия ρχονται πρς τ ν γυνακα νυκτς : прииде нощь к жене 8 рече еи ε πεν ατ: рече 9 съмрть хощеши навести: с. лячеши θανατσαι 10 клятся еи μοσεν ατ : к. к неи 12 помышлеа (из ­­ е33;, 1 лицо) παρελογσω : помышляеши 13 (не боися изрещи) кого зриши μ φοβο ε πν τνα ρακας : якоже виде 24 закла: пожре θυσεν б)  Притч. 6:33–8:22 . В левом столбце ЮБ, в правом ГБ и сборник библейских книг 1502–1507 гг. (БАН 24.4.28), о нем подробее см. § 14. Сокращенно БК. 7скры: скрыи κρψον 7словесы благодетными λγοις τος πρς χριν : словесы благы глаголати 7безмльвие συχα : 7к нему ατ : к мужю 7обрела ε ρηκα : срела 7:23 в пр31;гло: в Паримийник 8х31;дожьство : коварство ­­ Паримийник 8мене плодити μ καρπζεσθαι : моя плоди 8на вес (из вьсь «всякий») дьнь καθμραν : на вас днес 8п31;тии δν : днии в) Иисус Сирахов 4. В левом столбце ЮБ, в правом ГБ и БК. 5 не даждь: и не даждь κα μ δς 5 кляти тя σε : к. ся 7 сътвории: твори ποει 8 мирно в кротости ερηνικ ν πρατητι : в к. м. 9 из р31;ки обидящих κ χειρς δικοντος : из р. обидящаго и 14 наследитъ слав31; κληρονομσει δξαν : н. землю 15  служ31;щеи еи ο λατρεοντες ατ: служящеи 15 любить господь γαπ κριος : възлюбить и г. 19 пом31;чит: и п. κα βασανσει 23 21;т л31;кавна: от неправедна 26 на сво31; душ31; : на д. с. κατ τς ψυχς σου 27 не скрываи прем31;дрости своея μ κρυφς τν σοφαν σου Compl.: нет в ГБ, БК и LXX 28  глаголом (языка): глаголанием 29 против31; истине τ ληθε: глаголом языка (sic!) 29 срамлеи ся ντρπηθι : не с. 31 подстили себе: постели ся 33  (не буди) лень: ленив 34 (не буди) величе31; ся φαντασιοκοπν : величаи ся 35  на дание скръвена: на дание съгбена г)  Иов 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010