Борис и Глеб не подняли меч ни для борьбы за власть, ни для защиты своей жизни, однако, очень скоро, практически сразу после гибели, они становятся покровителями русского воинства и предводителями небесного воинства наряду с архангелом и архистратигом Михаилом, святыми великомучениками Георгием Победоносцем и Димитрием Солунским. И в этом факте просвечивает одна яркая особенность отношения к воину в Древней Руси. Самое ценное в подвиге любого воина не победа над врагом и не победа любой ценой, а жертвенность, самопожертвование, готовность отдать свою жизнь «за други своя» (Ин.15:13). Ярослав четыре года боролся со Святополком Окаянным и победил его, отомстил за смерть братьев, получил от современников прозвание Мудрый, но не был причислен к лику святых, не стал святым (канонизирован он будет Синодом Украинской Православной Церкви МП лишь в 2004 г . как местночтимый святой). По указанной причине воинская повесть естественным образом смыкается с агиографией, в нее проникают жанровые приметы и словесные формулы жития, что было отмечено еще А.С. Орловым (см. Орлов 1902:37,40). Военная тема в " Повести временных лет " интересна многими своими аспектами. Мы остановимся на трех: отношение к вражескому нашествию, к поражениям, к противнику; отношение к своей победе; заключение мира и крестоцелование. Летописец ищет взаимосвязь между событиями военной истории, поражениями и победами, но это не прагматическая, не временная причинно-следственная связь. Он находит объяснение смысла событий в другом измерении – не во времени, а в вечности. Видимое и невидимое для летописца неразрывно связаны. Человек (или народ) грешит, но грех его – это не просто нарушение человеческой морали, а нарушение божественной заповеди. Грех имеет метаморальный характер, любой грех умножает силу космического зла. Итак, человек грешит по попущению Божию, и ему посылается возмездие, наказание. К житейской, земной стороне события относится лишь следующее: когда, в чьем лице, насколько суровое, на какой срок и кому посылается наказание. Примеры такого объяснения событий в " Повести " довольно многочисленны, можно даже сказать, что это единственный вид объяснений. Например, в записи под 1068 годом о нашествии половцев читаем:

http://pravoslavie.ru/296.html

Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru Рейтинг: 9.7 Голосов: 1057 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Владимир 17 апреля 2017, 22:54 Грецию додавят.Все кто захотят прогибаться под сатану-будут в России и монахи тоже.Или в горы. Николай 20 июня 2016, 11:14 Спаси Господи!!! Великолепные снимки! В такой праздник служба в монастыре Кутлумуш (Афон) всегда улыбки и радость. Геронда Христодул с большим вниманием, уважением и любовью относится к паломникам из России, а наш, русский, схимонах Отец Иоанн, огромной души человек, настоящий сподвижник возрождения русского монашества на Афоне. Е 10 июня 2016, 02:28 Почему все женщины без платков на голове? Елена Ермилова 10 июня 2016, 01:21 Потрясающие фотографии. Спасибо автору! sveta 9 июня 2016, 14:18 Такой контраст:мир и монастырь.Мне ближе наши белые платочки в храме, а так у греков в Уранополисе Пасха больше похожа на светское мероприятие. Анна 9 июня 2016, 10:23 Очень красивая церковь в Уранополисе, несмотря на то что снаружи похожа на обычное городское здание с торговыми ларьками. Люди красивые. Радует что очень много подростков. Видно, что для людей естественно празднование Пасхи в церкви, все очень органично, без суеты. Елена Левшова 9 июня 2016, 08:44 Спасибо!!!!! К 9 июня 2016, 04:09 Красивые фотки! Елена 8 июня 2016, 23:03 Просто МОЛОДЕЦ!!!

http://pravoslavie.ru/94046.html

Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru Рейтинг: 9.7 Голосов: 1545 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Ирина 4 мая 2021, 08:39 Христос воскресе! Поздравляю всех С празднованием дня Пресвятой Богородицы Иверской!Пресвятая Богородица прости.Спаси мою душу грешную.Помоги. Владимир 25 февраля 2017, 11:53 Пресвятая Богородица Иверская моли Бога о нас грешных! Буди нам помошница и заступница в эти нелегкие годы,защити нас от всякого зла видимого и невидимого и помилуй нас! Светлана 29 ноября 2016, 10:02 Пресвятая Богородица, Матерь Божия, Царица Небесная, Наша Заступница перед Господом, защити нас, грешных, спасибо Матушка за помощь моему сыну, рабу Божию Георгию, за помощь обездоленным и заплутавшим, не оставь нас, Царица Небесная без своего Покрова. Слава тебе Господи! Лилия Курпас 27 октября 2016, 23:49 Пресвятая Богородица прости,помилуй и сохрани. 27 октября 2016, 18:30 Поздравляю братьям и сестрам в Христе с святого земли Иверии! Вера Рыбалова 27 октября 2016, 18:22 Господи, Слава тебе Господи за Творение твое, Пресвятая Богородица, Царица Небесная, тобою хвалимся и тебе поклоняемся и надеемся на Покров твой над нами и молитвы твои пред Богом о нас грешных! Спаси, Господи Владимира- автора снимков крестного хода с иконой Божией Матери Иверская! Никогда не ощущала реальности присутствия в событиях, словами не выскажешь- всё дышит вокруг любовью, присутствием Божием и красотой неземной!

http://pravoslavie.ru/98095.html

– 1 за январь 1902 г. (с. 191), «Какие иногда цели преследовали интеллигентные друзья раскола?» (ссылка на журнал «Вера и Церковь »), – 2 за февраль 1902 г. (с. 265–272), свящ. В. Прозоров «Из жизни беспоповцев за последние десятилетия» (о Томской губ.), – 2 за февраль 1902 г. (с.303–308), Пензенский епарх. миссионер свящ. К. Попов «Поучения начетчика-старообрядца», – 2 за февраль 1902 г. (с. 342–361), Свящ. С. Шалкинский «Миссионерская беседа о вечности Церкви Христовой» (с И.Г. Усовым – М.Б.), – 2 за февраль 1902 г. (с. 362–372), «состояние раскола в Черниговской епархии» (есть о Мельниковых, Швецове, Усовых – М.Б.), – 2 за февраль 1902 г. (с. 388–394), К. Плотников «Критическое обозрение полемических бесед, помещенных в епархиальных изданиях» (есть о Перетрухине – М.Б.), – 3 за март 1902 г. (с. 433–447), Лев Тихомиров «Вероисповедный состав России и обязательность для русского государства исторической вероисповедной политики», – 3 за март 1902 г. (с. 483–497), Ив. Касаткин «История об отцех и страдальцах Соловецких» Денисова, как образец раскольнической апологии», – 3 за март 1902 г. (с. 542–558), Д. Александров «О единоличном рукоположении во епископа» (Беседа … с К. Перетрухиным), – 4 за апрель 1902 г. (с. 644–654), М. Чельцов «О расколе, сектанстве и миссии по данным статистики», – 4 за апрель 1902 г. (с. 772), «Из мира раскола» (Урал, Коновалов – М.Б.), – 4 за апрель 1902 г. (с. 775), Библиография – статья проф. СПб. духовной семинарии П. С. Смирнова «Литература истории и обличения старообрядческого раскола XIX в.» в «Христианском Чтении», – 4 за апрель 1902 г. (с.778), К. Плотников «Критическое обозрение бесед с раскольниками… за 1901 год» (о Перетрухине – М.Б.), – 5 за май 1902 г. (с. 930–949), «Миссионерская беседа о вечности Церкви Христовой» (с Усовым, продолжение), – 6 за июнь 1902 г. (с. 1068), М. Чельцов «Один из представителей современной беспоповщины» (много о Коновалове – М.Б.), – 7–8 за июль-август (с. 86–96), свящ. Ф. Воловей «Разбор грамоты неокружников от 6 мая 7407 лета (1899 г.), поданной Московскими окружниками архиепископу Иоанну, с замечаниями Арсения, епископа Уральского»,

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

Христианский взгляд на бедствия и несчастия жизни. Казань, 1891. Возможен ли истинно-христианский прогресс вне церкви. Казань, 1893, НЭС, т. II, с. 11. Слово в Неделю Православия о прогрессе веры. «Изв. Казан. епарх.» 1893, 4, с. 147–154. Слово, сказанное 19 октября 1899 г. Нравственные условия материального благосостояния людей. «Изв. Казан. епарх.» 1899, 23, с. 1029–1033. Сила пастырского влияния. «Православный собеседник» 1900, декабрь, с. 596–598. Мысли и думы о прощании с XIX веком. Поучение, сказанное 31 декабря 1900 г. за литургией в Спасском монастыре. «Прав. Собес.» 1901, январь, с. 1. Увещание по поводу бывших студенческих волнений и беспорядков. «Прав. Собес.» 1901, май, с. 623–629. Приветствие студентам по случаю начала нового учебного года. «Прав. Собес.» 1901, октябрь, с. 582–585. Речь, сказанная 8 января 1902 г. дворянам Казанской губернии перед дворянскими выборами. «Прав. Собес.» 1902, февраль, с. 236–240. Задачи питомцев духовной школы. Из поучения, сказанного 27 января 1902 г. в церкви Казанской духовной семинарии. «Изв. Казан. епарх.» 1902, 4, с. 149–153 (Казань, 1902). Поучение на день Рождество Господа нашего Иисуса Христа. «Изв. Казан. епарх.» 1902, 1, с. 4–9. Речь при пострижении в монашество Арсения Смоленца. «Прав. Собес.» 1902, апрель, с. 602. Речь при прощании с почившим профессором Волковым. «Прав. Собес.» 1902, май, с. 728–729. Поучение, сказанное в кафедральном соборе по случаю сбора пожертвований на казанских погорельцев 16 июня 1902 г. «Изв. Казан. епарх.» 1902, 13, с. 587–589. Крещение черемис-язычников в селе Мушерни Казанской епарх. «Изв. Казан. епарх.» 1902, 16, с. 726–733. Речь, сказанная перед собранием народных учителей и учительниц Казанского и Царево-Кокшайского уездов 29 августа 1902 г. «Изв. Казан. епарх.» 1902, 18, с. 808–811. Поучение, сказанное 15 сентября 1902 г. в 4-х классном городском училище перед началом занятий в мужской воскресной школе. «Изв. Казан. епарх.» 1902, 19, с. 852–853. Надгробная речь при отпевании Петра Михайловича Украинского. «Изв. Казан. епарх.» 1903, 1, с. 25–26.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Molcha...

Некрасов, Василий Ильич, свящ. г. Твери Некрасов, Дим. Петр., прот. Моск. Некрасов, Илья Феодор., прот. Моск. Неокладнов, Ал-др Борис., Моск. куп. Низовцев, Пав. Иван., препод. Томск. дух. учил. Никитин, Ал-ей Ив., Моск. куп. Никитин, Иван Семен. Новоселов, Серг. Ал-др., пом. см. Волокол. дух. уч. Обидина, Клав. Ник. Орлов, Ал-др. Евф., ректор Архангельской духов. сем., прот. Орлов, Ал-ей Филип. Орлов, Ал-ей Иван., преп. Тамб. дух. сем. Орлов, Ник. Дим., свящ., законоуч. Холмск. Мариинск. епарх. учил. —25— Орлов, Ник. Никит,. Преп. Тамб. дух. сем. Орлов, Петр Кирил., свящ Моск. Орлов, И.Д., Стат. Сов. Орлов, Серг. Ник., свящ. Моск. Орлов, Феод. Серг., преп. Волок. дух. уч. Осипов, Конст. Викт., пот. поч. гр. Осипова, Алекс. Игнат., купч. Остроумов, Ник. Ив., препод. Костр. дух. уч. Павлов, Ив. Ив., пом. смотр. Витебск. дух.уч. Павлов, Ив. Михайлович Парусников, Ал-ий Серг., свящ. Моск. Петровская Петровых, Ив. Сем., доцент М. Д. А. Покровский, Ал-др Ив., пом. инсп. М. Д. А. Покровский, Викт. Тимоф., прот. Моск. Покровский, Иоанн Иосиф., свящ. Моск. Полотебнов, Ал-др. Григорьевич, прот. Моск. Полянский, Петр Феодор., смотр. Жировицк. д. уч. Поляков, Ал-др Яков., пот. поч. гр. Поляков, Ив. Андреевич, Моск. куп. Пономарев, Ив. Антонович Попов, Ив. Вас., проф. М. Д. А. Попов, Конст. Мих., библиот. Моск. Дух. Акад. —26— Попов, Серг. Григ. Поройков, Ал-др Павл., свящ. Моск. Портнов, Валент. Петр. Поска, Ник. П., свящ. г. Риги Поселков, Ив. Ал-дров., Моск. куп. Потапов, Ал-др Ник., свящ. Моск. Преображенский, Феод. Петрович, свящ. Моск. Приклонский, Петр. Васил., прот. Моск. Пронин, Ник. Петр., пот. поч. гр. Прорубников, Феод. Феодор. Протопопов, Конст. Алекс., пот. поч. гр. Протопопов, Никол. Алекс., пот. поч. гр. Прозоровский, Никол. Ал-вич, пом. смотр. Пенз. д. уч. Петухов, Иван. Никол. Разумихин, Арсений Иван., свящ. Моск. Ремов, Феод. Георг., свящ. Моск. Рождественский, Иоанн Васильевич, свящ. Моск. Рождественский, Серг. Дим., препод. Моск. дух. сем. Розов, Ант. Феод., свящ. Моск.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

32 . Из Университета Франца-Иосифа в Черновицах (Franz – Iosephs – Universität in Czernowitz) – брошюры: а) Feierliche Inauguration des Rektors für das Studienjahr 1902–1903. Czernowitz, 1902; и 6) Verzeichnis der öffentlichen Vorlesungen im Sommersemester 1903. 33 . Из Восточного Института во Владивостоке – Известия Института, том III, вып. I–III. Владивосток, 1901–1902. 34 . Из С.-Петербургского Лесного Института – Известия Института, вып. 8-й. СПб. 1902, и вып. 9-й. СПб. 1903. 35 . Из Института кн. Безбородко в Нежине – Известия Института, том XX. Нежин, 1902. 36 . Из Казанской Духовной Академии – а) Годичный акт 8 ноября 1902 г. Казань, 1902; б) Протоколы заседаний Совета за 1900 г. Казань, 1901. 37 . Из Киевской Духовной Академии – а) Григоревский, Учение Златоуста о браке. Архангельск, 1902; б) Филевский, Учение прав. церкви о свящ. предании. Харьков, 1902; в) Архим. Антонин, Книга пророка Варуха. СПб. 1902; г) Поснов, Идея завета Бога с Израильским народом в Ветхом Завете. Богуслав, 1902; д) Речь и отчёт за 1901–1902 учебн. год. Киев, 1903; е) Извлечение из протоколов Совета за 1900–1901 и 1901–1902 годы. Киев, 1901–1902. 38 . Из Управления Виленского Учебного Округа – а) Опись документов Виленского Центрального Архива, вып. II. Вильна, 1903; б) Акты, издаваемые Комиссией для разбора актов, т. XXIX. Вильна, 1902, и в) Отчёт Виленской Публичной Библиотеки и Музея за 1902 г. Вильна, 1903. 39 . От Попечителя Кавказского Учебного Округа – а) Сборник материалов для описания местностей и племён —285— Кавказа, вып. 29 и 30. Тифлис, 1902; б) Указатель к 21–30 вып. Сборника. Тифлис, 1902; в) Романовский, Очерки из истории Грузии. Тифлис, 1902. 40 . От Попечителя Московского Учебного Округа П. А. Некрасова – его книга: Философия и логика науки о массовых проявлениях человеческой деятельности. Москва, 1902. 41 . Из Калужского церковного историко-археологического Общества – Калужская Старина, том 2-й, кн. 1–3. Калуга, 1902. 42 . Из Нижегородской Губернской Учёной Архивной Комиссии – Действия Комиссии. Сборник, т. V. Н.-Новгород, 1903.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

192 Согласно определению Свят. Синода от 2–5 марта 1902 г. за 33, о кончине Преосвященного Псковского Антонина (РГИА, ф. 796, оп. 443. год 1902, д. 716. л. 128–128об.), временное управление Псковскою епархиею, впредь до назначения нового архипастыря, было возложено на преосвящ. Люблинского Германа. 9 апреля 1902 года епископ Псковский и Порховский Сергий (Ланин), прибыв в город Псков, вступил в управление своей епархией. 193 В марте 1902 года игумен Сергий (Титов) был назначен ректором Александровской миссионерской семинарии; новым инспектором Холмской семинарии стал иером. Дионисий (Валединский). 196 Иерей Николай Ганкевнч – секретарь Попечительского комитета Холмско-Варшавской епархии, священник Холмского Рождество-Богородичного собора. 198 Прот. Макарий Жаханович, ключарь Варшавского кафедрального собора; 8 мая 1903 г. назначен настоятелем Александро-Невской дворцовой церкви в Лазенках. 200 Глинский H.H. Новый православный в г. Радоме собор и торжественное его освящение// Холмско-Варшавский епархиальный вестник. 1902. 6, с. 64–67. 201 Прот. Аполлинарий Ковальницкий. редактор «Холмско-Варшавского епархиального вестника». РГИА. ф. 796, оп. 205, годы 1888–1915, д. 752, л. 78–79об. 202 Яков Анисимович Полозов; о нём см.: Полозов А.Я. По благословению крестного (фрагмент из воспоминаний)//Богословский сборник ПСТБИ, 2000, вып. VI. с. 318–323. 203 Представление преосвящ. Алеутского Святейшему Синоду от 2 июня 1902 г. за 74 (РГИА, ф. 796, оп. 183, год 1902. д. 4568, л. 4–5). 204 Рапорт преосвящ. Алеутского Свят. Синоду от 3 июня 1902 г. за 77 (РГИА, ф. 799, оп. 25, год 1900, д. 736, л. 16–1 боб.). 207 Иером. Тихон (Ростовский), настоятель Свято-Васильевской церкви в западном предместье г. Трон. 208 Отношение преосвящ. Алеутского на имя товарища обер-прокурора от 4 июля 1902 г. за 93 (РГИА, ф. 796, оп. 183, год 1902, д. 4580, л. 1–1об.). 209 Ходатайство преосвящ. Алеутского о выдаче прогонных денег и заграничного паспорта назначавшемуся в Осцеольский приход иером. Иоанникию (Краскову) было удовлетворено 17 июля 1902 г. [определение Свят. Синода от 17 июля 1902 г. за 3114, о назначении прогонных денег определяемому на службу в Алеутскую епархию иеромонаху Киевского Михайловского монастыря Иоанникию (РГИА, ф. 796. оп. 209, год 1902. д. 2156, л. 190–190об.)].

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

1902 Основные начала православно-русского иконописания//Православно-русское слово. 1902. 1. С. 17–24. Перепечатано в изд.: О церковной живописи. Сб. статей. СПб., 1998. Ч. 1–2. С. 26–34. Практические меры к улучшению нашего иконописания//Православно-русское слово. 1902. 2. С. 99–106. Перепечатано в изд.: О церковной живописи. Сб. статей. СПб., 1998. Ч. 1–2. С. 366–376. [Мнение по вопросу об издании Лицевого иконописного подлинника]//Известия Высочайше учрежденного Комитета попечительства о русской иконописи. СПб., 1902. Вып. 1. С. 71–82. Изложено на заседании КПРИ. Опубликовано как Приложение 5 к Журналу заседания от 3 января 1902 г. [Речь при открытии заседания Отделения церковных древностей]//Труды XI АС в Киеве: 1899. М., 1902. Т. 2. Протоколы. С. 64. Речь произнесена 3 августа 1899 г.; опубликована впервые в 1899 г. [Речь при открытии Ярославского областного археологического съезда]//Труды Ярославского областного съезда (съезда исследователей истории и древностей Ростово-Суздальской области). Иждивением А. И. Вахрамеева. М., 1902. Отдел I. С. XXII–XXIII. Речь произнесена 10 августа 1901 г. Кустари-ювелиры Костромской губернии//Императорское Общество поощрения художеств. Отчет о деятельности. С. 1 января 1901 г. по 1 января 1902 г. СПб., 1902. С. 35–39. Сообщение в собрании общества 15 декабря 1901 г. То же (отдельный оттиск). [СПб., 1902]. 6 с. Памяти преосвященного Сергия, епископа Астраханского и Енотавского//ЦВс. 1902. 2 мая. 18. Стб. 551–552. Подпись: Η. П. [Отзыв] о сочинении Васильева Николая «Иконография Богоматери по памятникам древности, особенно византийским»//ЖЗСДА за 1899–1900 уч. г. (в извлечении). 1902. С. 334–335. [Отзыв о сочинении] Розанова Семена «История иконографического типа И(исуса) Христа по памятникам древности, особенно византийским»//Там же. С. 335. [Отзыв о сочинении] Любомудрова Ивана «Рай небесный по памятникам искусства и письменности, особенно византийским и русским»//Там же. Заявление (о пожертвовании митрополитом Антонием (Вадковским) в Церковно-археологический музей СПбДА альбома фотографических снимков староладожских церквей св. Георгия и св. Димитрия Солунского)//ЖЗСДА за 1901/02 уч. г. (в извлечении). 1902. С. 152–153.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Изв.Казан.епарх.» 1892, 22, стр.650–654. Христианский взгляд на бедствия и несчастия жизни. Казань, 1891· Возможен ли истинно-христианский прогресс вне церкви. Казань, 1893, НЭС, m.II, cmp.II. Слово в Неделю Православия о прогрессе веры. «Изв.Казан.епарх.» 1893, 4, стр.147–154. Слово, сказанное 19 окт.1899 г. Нравственные условия материального благосостояния людей. «Изв.Казан.епарх.» 1899. 23, стр.1029–1033. Сила пастырского влияния. «Прав.Собес.» 1900, дек., стр.596–598. Мысли и думы о прощании с XIX веком. Поучение, сказанное 31 декабря 1900 г. за литургией в Спасском монастыре. «Прав.Собес.» 1901, январь, cmp.I. Увещание по поводу бывших студенческих волнений и беспорядков. «Прав.Собес.» 1901, май, стр.623–629· Приветствие студентам по случаю начала нового учебного года. «Прав.Собес.» 1901, октябрь, стр.582–585· Речь, сказанная 8 января 1902 г. дворянам Казанской губернии перед дворянскими выборами. «Прав.Собес.» 1902, февраль, стр. 236–240. Задачи питомцев духовной школы. Из поучения, сказанного 27 января 1902 г. в церкви Казанской духовной семинарии. «Изв.Казан.епарх.» 1902, 4, стр.149–153. Поучение на день Рождество Господа нашего Иисуса Христа. «Изв.Казан.епарх.» 1902, I, стр.4–9· Речь при пострижении в монашество Арсения Смоленца. «Прав.Собес.» 1902, апрель, стр.602. Речь при прощании с почившим профессором Волковым. «Прав.Собес.» 1902, май, стр.728–729· Поучение, сказанное в кафедральном соборе по случаю сбора пожертвований на казанских погорельцев 16 июня 1902 года. «Изв.Казан.епарх.» 1902, 13, стр.587–589· Крещение черемис-язычников в селе Мушерни Казанской епарх. «Изв.Казан.епарх.» 1902, 16, стр.726–733. Речь, сказанная перед собранием народных учителей и учитель­ниц Казанского и Царево-Кокшайского уездов 29 авг.1902 г. «Изв.Казан.епарх.» 1902, 18, стр.808–811. Поучение, сказанное 15 cehm.I1902 г. в 4–х классном городском училище перед началом занятий в мужской воскресной школе. «Изв.Казан.епарх.» 1902, 19, стр.852–853. Надгробная речь при отпевании Петра Михайловича Украинского. «Изв.Казан.епарх.» 1903, I, стр.25–26.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010