см. Мф 5: 33–34



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ваши помыслы, ибо вы ожидаете встречи с Царем всяческих. 41. Если же кто имеет врага, пусть помирится [с ним], помышляя о том, что он надеется получить от Господа, погруженный в такое множество грехов, и пусть отпустит ближнему его согрешения. Никто из вас, — говорит Писание, — да не мыслит в сердце своем зла против ближнего ( Зах 8: 17 ) . 42. И прежде всего приучите свой язык не произносить клятв, я не говорю ложных клятв, но также и бесполезных и тщетных клятв, которые приносят вред клянущимся. Ибо сказано, — говорит Господь, — не преступай клятвы. А Я говорю вам: не клянись вовсе ( см. Мф 5: 33–34 ) . Ты слышал: не клянись вовсе, и отныне перестань обсуждать предписания Владыки, но слушайся Предписавшего их и полностью очисти свой разум. 43. Оставь также всякую мысль о конных скачках и зрелищах нечестивых театров, ибо это источники развращения, а не только жестокого наслаждения зверей. Скажи мне, что за удовольствие видеть, как подобного тебе [человека], имеющего с тобой одну природу, терзают хищные звери? И не боишься ли ты, не трепещешь, что ударит с неба молния и испепелит твою голову? Ведь ты оттачиваешь, если можно так сказать, зубы хищника. Ты участвуешь своим ... далее ...
Слово на Преображение Господа и Спасителя нашего ...Искать в Источникеpravmir.ru
... для слова завершать свою речь. (20) Вы же запомните навсегда сказанное, носите в сердце красоту сего зрелища, внемлите Отеческому гласу: Сей есть не раб, не посланник, не ангел, но Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте. Прислушаемся и мы к его словам: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим ( Мк 12: 30 ) , не убивай и даже не гневайся на брата своего ( ср. Мф 5: 21–22 ) . Прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой ( Мф 5: 24 ) . Не прелюбодействуй ( Мф 5: 27 ) и даже не засматривайся на чужую красоту. Не преступай клятвы и даже не клянись вовсе ( см. Мф 5: 33–34 ) , но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого ( Мф 5: 37 ) . Не лжесвидетельствуй ( Мф 19: 18 ) , не кради, но просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся ( Мф 5: 42 ) , отнимающему твое не препятствуй ( Лк 6: 29 ) . Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас ( Мф 5: 44 ) . Не судите, да не судимы будете ( Мф 7: 1 ) . Отпускайте и отпустится вам, да будете сынами Отца вашего Небесного ( Мф 5: 45 ) , да будете совершенны и ... далее ...
Рождество Христово: «до» и «после» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... заключается именно в том, что речь идёт о Боге Израиля, о Боге Ветхого Завета, со всеми теми Его качествами, которые мыслятся с непременным страхом. Это Бог, могущий всё, то есть всемогущий. Это Бог вечный, всезнающий, не безразличный к человеку, умеющий как любить, так и наказывать. Ему служат Солнце и Луна. Его Престол, закрывая лица, окружают Херувимы. В травинке видна Его премудрость, а в горных хребтах и морских глубинах очевидно Его всесилие. И именно Он родился в пещере от Девы. Если мысль мечется между небом, которое есть Престол Божий, и землёй, которая есть подножие ног Его ( Мф. 5, 33–34 ) , если мысль пытается удержать в памяти всё, что знает о великом Боге, и соединить эту память с Дитём, положенным в ясли, то нельзя не изнемочь человеку. Человек тогда опускается на колени, точь-в-точь как волхвы на бесчисленных средневековых картинах. Человек не приносит дары и не держит в руках ни ларца, ни посоха. Он просто стоит на коленях перед Младенцем и Девой. Возможно, он уже и не думает, но созерцает. Рождество — именно праздник, требующий вначале размышления, затем усталости от последнего и перехода в созерцание. Это глубокий праздник, и над ним нужно стоять, как над ... далее ...
Толкование Евангелия от Матфея, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ее прелюбодейною, если она соединится с другим мужем; а кто женится на отпущенной другим, тот прелюбодействует с чужою. Узаконив это, Он сделал и жену благоразумнее. Слыша, что никто не возьмет в жены отпущенную, она будет любить своего мужа и угождать ему. Таким образом, напоминая о вине прелюбодеяния и тому, кто без причины отпускает свою жену, и тому, кто женится на отпущенной другим, Он укрепил мир супругов и позаботился, чтобы не допускалось прелюбодеяние. Кто не отпускает и любит свою, тот не пожелает чужой. И тот, которому запрещается жениться на отпущенной другим, не отпустит своей. Мф. 5: 33–34. Паки слышасте, яко речено бысть древним: не во лжу кленешися, воздаси же Господеви клятвы твоя. Аз же глаголю вам не клятися всяко... Еще слышали вы, что сказано древним: «не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои». А Я говорю вам: не клянись вовсе… Не во лжу кленешися, – написано в книге Исход ( Исх. 20: 7, ср. Лев. 19: 12 ) , а «воздаси Господеви клятвы твоя» – в книге Второзакония ( Втор. 23: 21, 23 ) Если дашь обет Господу, Богу твоему, немедленно исполни его, ибо Господь, Бог твой, взыщет его с тебя, и на тебе будет грех… Что вышло из уст твоих, ... далее ...
"Не противься злому..." - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – идея безусловной новизны новозаветной этики по сравнению с ветхозаветной. Сторонники первой позиции по сути дела не углубляются в сущностный смысл двух сообщений Нагорной проповеди, но стремятся найти объяснение открывшемуся формальному противоречию все в той же горизонтальной формальной плоскости. На этих позициях стоял, в частности, протоиерей Александр Васильевич Смирнов, доцент, а впоследствии профессор Казанского Университета, который собственно первым начал богословскую критику толстовства 11. Формальное противоречие между Мф 5: 17–18 (“Не нарушить пришел Я, но исполнить”) и Мф 5: 33–34, 38–39, 43–44 (“Вы слышали, что сказано… а Я говорю вам…”) – протоиерей Александр объясняет историческими аргументами, тем, что Христос цитирует и отменяет в данном случае не Моисеев закон, а учение книжников и фарисеев, исказивших этот закон 12. Свое объяснение протоиерей Александр аргументирует, во-первых, тем, что в Нагорной проповеди оценка Христом нравственности книжников и фарисеев по контексту непосредственно связана с другим сообщением, где Христос противопоставляет слышанное народом от учителей иудейских тому, что говорит народу Он Сам. Без каких-либо логических ... далее ...
Отцы, матери, дети. Православное воспитание и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... — идея безусловной новизны новозаветной этики по сравнению с ветхозаветной. Сторонники первой позиции по сути дела не углубляются в сущностный смысл двух сообщений Нагорной проповеди, но стремятся найти объяснение открывшемуся формальному противоречию все в той же горизонтальной формальной плоскости. На этих позициях стоял, в частности, протоиерей Александр Васильевич Смирнов, доцент, а впоследствии профессор Казанского университета, который собственно первым начал богословскую критику толстовства [3]. Формальное противоречие между Мф 5: 17–18 (Не нарушить пришел Я, но исполнить) и Мф 5: 33–34, 38-39, 43–44 (Вы слышали, что сказано… а Я говорю вам…) — протоиерей Александр объясняет историческими аргументами, тем, что Христос цитирует и отменяет в данном случае не Моисеев закон, а учение книжников и фарисеев, исказивших этот закон [4]. Свое объяснение протоиерей Александр аргументирует, во-первых, тем, что в Нагорной проповеди оценка Христом нравственности книжников и фарисеев по контексту непосредственно связана с другим сообщением, где Христос противопоставляет слышанное народом от учителей иудейских тому, что говорит народу Он Сам. Без каких-либо логических переходов ... далее ...
“Не противься злому...”Искать в Источникеpravmir.ru
... — идея безусловной новизны новозаветной этики по сравнению с ветхозаветной. Сторонники первой позиции по сути дела не углубляются в сущностный смысл двух сообщений Нагорной проповеди, но стремятся найти объяснение открывшемуся формальному противоречию все в той же горизонтальной формальной плоскости. На этих позициях стоял, в частности, протоиерей Александр Васильевич Смирнов, доцент, а впоследствии профессор Казанского Университета, который собственно первым начал богословскую критику толстовства 11. Формальное противоречие между Мф 5: 17–18 (“Не нарушить пришел Я, но исполнить”) и Мф 5: 33–34, 38–39, 43–44 (“Вы слышали, что сказано… а Я говорю вам…”) — протоиерей Александр объясняет историческими аргументами, тем, что Христос цитирует и отменяет в данном случае не Моисеев закон, а учение книжников и фарисеев, исказивших этот закон 12. Свое объяснение протоиерей Александр аргументирует, во-первых, тем, что в Нагорной проповеди оценка Христом нравственности книжников и фарисеев по контексту непосредственно связана с другим сообщением, где Христос противопоставляет слышанное народом от учителей иудейских тому, что говорит народу Он Сам. Без каких-либо логических ... далее ...
ОПАСНОСТЬ ИНОСЛАВИЯ, СЕКТАНСТВА, ЕРЕСИ И СУЕВЕРИЙ ...Искать в Источникеmir-vam.ru
... не можете рассчитать, что можно по-написанному, а чего нельзя. Вот Вам примеры: : не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду ( Мф. 5: 21, 22 ) ; Если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует ( Мф. 5: 31, 32 ) ; Еще слышали вы, что сказано: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе ( Мф. 5: 33, 34 ) ; ( Мф. 5: 38, 39 ) ; ( Мф. 5: 43, 44 ) ; Фарисеи... сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? ( Мф. 12: 2-4 ) . И так далее. Сам Христос отменяет ветхие законы, говоря о них, как о сказанном, потому что новое, что Он принес - Новый Завет - для новых. Для нас. В мехи новые вливают молодое вино, а старые мехи не годятся ( ... далее ...
Духовная жизнь, как предначатие жизни вечной — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для сего трезвенная душа» (Святитель Килилл Иерусалимский. Огласительное поучение 4. С. 43) . В наш век существует мнение, что нравственность вне религии; но это не совсем так. Всякая нравственность основана или на философии, или на богословии. Нравственность, основанная лишь на философских началах, безблагодатна. В дни земной жизни Спасителя в Палестине было две религии: иудейская и языческая. Господь наш Иисус Христос в своей Нагорной проповеди сказал: Слышали вы что сказано древним: «не преступай клятвы, но исполняй пред Богом клятвы твои». Я говорю вам: не клянитесь вовсе ( Мф. 5: 33-34 ) и далее: молясь не говорите лишнего, как язычники ( Мф. 6: 7 ) . По мере обретения личного опыта в духовной жизни инок может стать наставником. По благословению вышестоящих старцев он может и должен поучать новоначальных подвижников, а для этого он сам должен хорошо знать Священное Писание и учение святых отцов Церкви. Что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить, – говорит апостол Павел ( 2Тим. 2: 2 ) . Просветительной степени достигают подвижники, «действием священных подвигов преуспевшие в первом ... далее ...
Православный форум Мир Вам! > ОПАСНОСТЬ ...Искать в Источникеmir-vam.ru
... а чего нельзя. Вот Вам примеры: Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду ( Мф. 5: 21, 22 ) ; Если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует ( Мф. 5: 31, 32 ) ; Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе ( Мф. 5: 33, 34 ) ; Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую ( Мф. 5: 38, 39 ) ; Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас ( Мф. 5: 43, 44 ) ; Фарисеи... сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? как ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: см. Мф 5: 33–34
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"