см. Мф 5: 33–34

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ваши помыслы, ибо вы ожидаете встречи с Царем всяческих. 41. Если же кто имеет врага, пусть помирится [с ним], помышляя о том, что он надеется получить от Господа, погруженный в такое множество грехов, и пусть отпустит ближнему его согрешения. Никто из вас, — говорит Писание, — да не мыслит в сердце своем зла против ближнего ( Зах 8: 17 ) . 42. И прежде всего приучите свой язык не произносить клятв, я не говорю ложных клятв, но также и бесполезных и тщетных клятв, которые приносят вред клянущимся. Ибо сказано, — говорит Господь, — не преступай клятвы. А Я говорю вам: не клянись вовсе ( см. Мф 5: 33–34 ) . Ты слышал: не клянись вовсе, и отныне перестань обсуждать предписания Владыки, но слушайся Предписавшего их и полностью очисти свой разум. 43. Оставь также всякую мысль о конных скачках и зрелищах нечестивых театров, ибо это источники развращения, а не только жестокого наслаждения зверей. Скажи мне, что за удовольствие видеть, как подобного тебе [человека], имеющего с тобой одну природу, терзают хищные звери? И не боишься ли ты, не трепещешь, что ударит с неба молния и испепелит твою голову? Ведь ты оттачиваешь, если можно так сказать, зубы хищника. Ты участвуешь своим ... далее ...
Слово на Преображение Господа и Спасителя нашего ...Искать в Источникеpravmir.ru
... для слова завершать свою речь. (20) Вы же запомните навсегда сказанное, носите в сердце красоту сего зрелища, внемлите Отеческому гласу: Сей есть не раб, не посланник, не ангел, но Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте. Прислушаемся и мы к его словам: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим ( Мк 12: 30 ) , не убивай и даже не гневайся на брата своего ( ср. Мф 5: 21–22 ) . Прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой ( Мф 5: 24 ) . Не прелюбодействуй ( Мф 5: 27 ) и даже не засматривайся на чужую красоту. Не преступай клятвы и даже не клянись вовсе ( см. Мф 5: 33–34 ) , но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого ( Мф 5: 37 ) . Не лжесвидетельствуй ( Мф 19: 18 ) , не кради, но просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся ( Мф 5: 42 ) , отнимающему твое не препятствуй ( Лк 6: 29 ) . Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас ( Мф 5: 44 ) . Не судите, да не судимы будете ( Мф 7: 1 ) . Отпускайте и отпустится вам, да будете сынами Отца вашего Небесного ( Мф 5: 45 ) , да будете совершенны и ... далее ...
История религий, Глава 1. Христианство - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду» ( Мф. 5: 21–22 ) . Так же усилена Им была и заповедь о недопустимости совершать прелюбодеяние: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» ( Мф. 5: 27–28 ) . В таком же усилительном ключе понимаются и следующие за этими словами призывы Христа не клясться, не отвечать злом на зло и не ненавидеть своих врагов ( см. : Мф. 5: 33–47 ) . Читающим эти строки из Нагорной проповеди впервые может показаться, что здесь Христос явным образом противопоставляет Свои слова ветхозаветным установлениям. Но это не так. У Божественного закона Единый Законодатель. И если Закон Моисеев запрещал иудеям лишь внешние проявления греха, то Христос говорит о причине и источнике наших греховных поступков – состоянии нашего ума и сердца. «Не клянись» – значит и не требуй клятвы. Если человек старается говорить всегда правду, то его слова не нуждаются в клятве. Если же он лжет, то и клятва его не надежна. Ветхозаветные ... далее ...
Исповедь по 10 заповедям. « Свято-Казанский храмИскать в Источникеchurch.ua
... Писания и святых отцов Церкви. Не зная Предания Церкви, мы произвольно сужаем свой опыт, получая в итоге урезанный и обеднённый (это ещё в лучшем случае) образ Творца. 3 -я заповедь — Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно — Кощунство, божба Имя Божие было священно для древнего Израиля и произносилось вслух только Первосвященником. Теперь же многие верующие употребляют Господне Имя чуть ли не как приправу к своей повседневной речи, не вкладывая в это никакого трепета перед Святыней, или — ещё хуже — «принимая вид благочестия». Господь, заповедавший нам «не клясться вовсе» ( см. Мф. 5. 33-37 ) , врядли одобрит обычай некоторых людей божиться. В общем, так же как икону не ставят на пол, так же и Имя Божие не ставят в неподходящий контекст. Сквернословие Дар слова дан человеку для прославления Творца, для преодоления эгоизма, для осуществления в мире власти Христовой любви. Сквернословие — это искажение замысла Творца о человеке. Изначально всякое имя на земле славило Бога (возьмём, например, древнееврейские или древнегреческие имена) , несло в себе созидательную энергию Божественной любви; сквернословие же как бы ворует эту энергию, направляя её в ничто, ... далее ...
Рождество Христово: «до» и «после» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... есть всемогущий. Это Бог вечный, всезнающий, не безразличный к человеку, умеющий как любить, так и наказывать. Ему служат Солнце и Луна. Его Престол, закрывая лица, окружают Херувимы. В травинке видна Его премудрость, а в горных хребтах и морских глубинах очевидно Его всесилие. И именно Он родился в пещере от Девы. Если мысль мечется между небом, которое есть Престол Божий, и землёй, которая есть подножие ног Его ( Мф. 5, 33–34 ) , если мысль пытается удержать в памяти всё, что знает о великом Боге, и соединить эту память с Дитём, положенным в ясли, то нельзя не изнемочь человеку. Человек тогда опускается на колени, точь-в-точь как волхвы на бесчисленных средневековых картинах. Человек не приносит дары и не держит в руках ни ларца, ни посоха. Он просто стоит на коленях перед Младенцем и Девой. Возможно, он уже и не думает, но созерцает. Рождество — именно праздник, требующий вначале размышления, затем усталости от последнего и перехода в созерцание. Это глубокий праздник, и над ним нужно стоять, как над колодцем, в котором ночью отражаются звёзды. Отсюда всё праздничное умиление и вся тишина Сочельника. И даже громкий смех детей и взрослых на святках — не более чем разрядка ... далее ...
"Не противься злому..." - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – идея безусловной новизны новозаветной этики по сравнению с ветхозаветной. Сторонники первой позиции по сути дела не углубляются в сущностный смысл двух сообщений Нагорной проповеди, но стремятся найти объяснение открывшемуся формальному противоречию все в той же горизонтальной формальной плоскости. На этих позициях стоял, в частности, протоиерей Александр Васильевич Смирнов, доцент, а впоследствии профессор Казанского Университета, который собственно первым начал богословскую критику толстовства 11. Формальное противоречие между Мф 5: 17–18 (“Не нарушить пришел Я, но исполнить”) и Мф 5: 33–34, 38–39, 43–44 (“Вы слышали, что сказано… а Я говорю вам…”) – протоиерей Александр объясняет историческими аргументами, тем, что Христос цитирует и отменяет в данном случае не Моисеев закон, а учение книжников и фарисеев, исказивших этот закон 12. Свое объяснение протоиерей Александр аргументирует, во-первых, тем, что в Нагорной проповеди оценка Христом нравственности книжников и фарисеев по контексту непосредственно связана с другим сообщением, где Христос противопоставляет слышанное народом от учителей иудейских тому, что говорит народу Он Сам. Без каких-либо логических ... далее ...
Толкование на пророка Иеремию, Глава IV. - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пусть не находит в этом оправдания для клятвы, а помнит (сказанное) в Евангелии: слышасте, яко речено бысть древним: не во лжу кленешися. Аз же глаголю вам не клятися всяко ( Мф. 5: 33–34 ) . То сказано было прежде Евангелия несмысленным, приводимым от идолов, не умевшим любомудрствовать, не касавшимся небес? не достигшим совершенного возраста. Иер. 4: 3. Сия же (τάδε) глаголет Господь мужем Иудиным и обитателем Иерусалимлим. Безопасностью города служит не крепость постройки, не величина камней, а добродетель жителей; равным образом и предательство города (зависит) не от слабости построек, а от порочности граждан. Иер. 4: 3. Поновите себе поля и не сейте на тернии. Пророк убеждает сделать с душами то, что делается в земледельческих работах: души, вследствие небрежности в прошлое время, производившие зло и бесплодные дела, повелевает возделать плугом учения, так как (душа) не может просто принять божественное семя, не выбросив наперед терний. Поэтому говорится: уклонися от зла и сотвори благо ( Пс. 36: 27 ) . Возделайте, говорит, ваши души, совершенно уничтожьте воспоминание об идолах, – это именно называет терниями, – то есть, удалите идолов и затем обратитесь к Богу ... далее ...
Толкование Евангелия от Матфея, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ее прелюбодейною, если она соединится с другим мужем; а кто женится на отпущенной другим, тот прелюбодействует с чужою. Узаконив это, Он сделал и жену благоразумнее. Слыша, что никто не возьмет в жены отпущенную, она будет любить своего мужа и угождать ему. Таким образом, напоминая о вине прелюбодеяния и тому, кто без причины отпускает свою жену, и тому, кто женится на отпущенной другим, Он укрепил мир супругов и позаботился, чтобы не допускалось прелюбодеяние. Кто не отпускает и любит свою, тот не пожелает чужой. И тот, которому запрещается жениться на отпущенной другим, не отпустит своей. Мф. 5: 33–34. Паки слышасте, яко речено бысть древним: не во лжу кленешися, воздаси же Господеви клятвы твоя. Аз же глаголю вам не клятися всяко... Еще слышали вы, что сказано древним: «не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои». А Я говорю вам: не клянись вовсе… Не во лжу кленешися, – написано в книге Исход ( Исх. 20: 7, ср. Лев. 19: 12 ) , а «воздаси Господеви клятвы твоя» – в книге Второзакония ( Втор. 23: 21, 23 ) Если дашь обет Господу, Богу твоему, немедленно исполни его, ибо Господь, Бог твой, взыщет его с тебя, и на тебе будет грех… Что вышло из уст твоих, ... далее ...
Отцы, матери, дети. Православное воспитание и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... вторая — идея безусловной новизны новозаветной этики по сравнению с ветхозаветной. Сторонники первой позиции по сути дела не углубляются в сущностный смысл двух сообщений Нагорной проповеди, но стремятся найти объяснение открывшемуся формальному противоречию все в той же горизонтальной формальной плоскости. На этих позициях стоял, в частности, протоиерей Александр Васильевич Смирнов, доцент, а впоследствии профессор Казанского университета, который собственно первым начал богословскую критику толстовства [3]. Формальное противоречие между Мф 5: 17–18 (Не нарушить пришел Я, но исполнить) и Мф 5: 33–34, 38-39, 43–44 (Вы слышали, что сказано… а Я говорю вам…) — протоиерей Александр объясняет историческими аргументами, тем, что Христос цитирует и отменяет в данном случае не Моисеев закон, а учение книжников и фарисеев, исказивших этот закон [4]. Свое объяснение протоиерей Александр аргументирует, во-первых, тем, что в Нагорной проповеди оценка Христом нравственности книжников и фарисеев по контексту непосредственно связана с другим сообщением, где Христос противопоставляет слышанное народом от учителей иудейских тому, что говорит народу Он Сам. Без каких-либо логических ... далее ...
Беседы на книгу Бытия - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... пророку и говорит: «положи, Господи, хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих» ( Пс. 140: 3 ) ; — пусть никогда не произносит слов без размышления и как случилось, но внимает Павлу, который говорит: всякий крик, «и гнев», и злословие, и сквернословие, и хуление «да возмется от вас, со всякою злобою» ( Еф. 4: 31 ) , — и еще: если (есть) какое-либо доброе слово к полезному назиданию, «да даст благодать слышащим» ( Еф. 4: 29 ) . Пусть избегает всячески и клятв, слыша повеление Христово: «речено бысть древним: не в лжу кленешися;... аз же глаголю вам не клятися всяко» ( Мф. 5: 33—34 ) . Никто не говори мне: я клянусь в правде; не следует клясться ни в правде, ни в неправде. Так будем хранить уста свои чистыми от клятвы и от всего этого ограждать, и язык и уста, и ум наш, чтобы не рождалось в нас какого-либо злого помысла, и не выражалось языком. Будем крепко затыкать и уши, чтобы не принимать и пустого слуха, как заповедал блаженный Моисей: «да не приимеши слуха суетна» ( Исх. 23: 1 ) , и как еще сказал блаженный Давид: «оклеветающего тай искреннего своего, сего изгонях» ( Пс. 100: 5 ) . Видишь, возлюбленный, сколько нам нужно бдительности, сколько ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: см. Мф 5: 33–34
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера