см. Мф 26: 41

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Страшные дни (Мф 26) - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... притч, изложенных в предыдущей главе, Христос сказал ученикам: «Вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие». Он ведь и раньше говорил, что Ему суждено пострадать, но реакция была, честно говоря, ослабленной, и вовсе не потому что Апостолы были невнимательны, а потому что человеческое сознание склонно вытеснять страшное. Это, что называется, естественный процесс: избирательная память, избирательное внимание. Но не входит ли в понятие подражания Христу преодоление этой избирательности?.. Илья Ефимович Репин. Тайная вечеря. 1903 При Каиафе собирается совещание тех, кто хочет убить Иисуса, «но только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе». А Христос меж тем пребывает в Вифании в доме прокаженого Симона. И здесь женщина за трапезой льет драгоценное миро (из драгоценного же алебастрового сосуда, – но только это не наш строительный алебастр; достаточно посмотреть такие сосуды в музее. чтобы в этом убедиться) Ему на голову. Апостолы, которые все еще находятся в рамках привычного хода событий, возмущаются: какая расточительность! можно же было продать и раздать деньги нищим! То есть опять выказывают непонимание того, что ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Священномученик Петр, архиепископ Александрийский ...Искать в Источникеpravmir.ru
... постояннее, сподобились и они почести вышняго звания. Ибо речено: седмижды падет праведный и востанет 108. Аще бы и все падшие то же делали: явили бы тем совершенное и всеусердное покаяние. Правило 9 Общение должно имети и с теми, которые как бы от сна воспрянув на подвиг, когда он еще не открылся, а токмо готовился привлещи их, сами себе навлекли искушение, подобное брани в море и многому обуреванию, наипаче же на братий сильнее распалили угль грешников. Ибо таковые приступают к сему во имя Христа, хотя и не внемлют словам, в которых Он поучает молитися, да не внидем в искушение ( см. Мф 26: 41 ) , и паки в молитве глаголати ко Отцу: и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго ( Лк 11: 4 ) . Может быть и не знают они, яко Домувладыка и Учитель наш часто уклонялся от хотевших наветовати Ему, и яко иногда ради их и не ходил явно, и когда приближалось время страдания Его, не Сам Себя предал, но ожидал, доколе не пришли на Него со оружием и с дрекольми, и тогда рек им: яко на разбойника ли изыдосте со оружием и дрекольми яти Мя ( Мк 14: 48 ) ; Они же, глаголет Евангелист, предали Его Пилату. По подобию Его, пострадали и текущие к Его мете, памятуя ... далее ...
Православный приходСоборной церкви в ...Искать в Источникеprihod.ru
... 26 - Святитель Тихон Задонский (†1783) Святитель Тихон Задонский (†1783) Святитель Тихон Задонский - один из крупнейших богословов Русской Церкви, причем в подлинно святоотеческом смысле - богословствовании от своего опыта. Тихону Задонскому пришлось жить в XVIII веке - веке атеизма по преимуществу, где вера понималась как этнографический признак простого народа. В России это усложнялось глубочайшим упадком Церкви после петровских реформ. Аверинцев называл Тихона Задонского " главным русским христологом " , и действительно фигура Спасителя, особенно страдающего, занимает в трудах Тихона Задонского центральное место. Другая характерная черта его творчества – опасение за будущее христианства, понимание атеизма не просто как греха, а чего-то фундаментального в судьбах Европы. Его творчеством был увлечен Достоевский: старец Зосима (особенно его богословие) списано, часто дословно, с Тихона Задонского, а не с Оптинцев, как часто думают. Будущий святитель родился в 1724 году в семье беднейшего причетника села Короцка (Валдайского уезда) . В миру его звали Тимофеем Савельевичем Кирилловым. При поступлении в Духовное училище, по обычаю того времени, фамилию изменили: ... далее ...
Великое оглашение, Часть I - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и не перестают сердиться и говорить непристойное? Хотя бы кто занимал и высокую должность, он не должен из-за этого добиваться первенства и искать себе почета: кто действительно хочет спастись, тот смотрит только за одним - волей Божией, волей своего игумена и всего братства. Об остальном я умолчу. Оглашение 27 По случаю того, что некоторые спрашивали выходивших из заключения братьев, за что они были посажены и каково было там сидеть, а также о покаянии, которое принес вслух пред всеми один блаженный брат 152 Отцы мои, братия и чада. Дух мой бодр в отношении к вам, а плоть немощна ( см. Мф. 26: 41 ) ; немощна не вследствие какого-либо телесного расстройства, а потому что душа моя одержима страстями. Я стремлюсь лечить всех вас, но, в свою очередь, сам тяжко болен и не могу составить лекарства. Что же мне в таком случае предпринять и что придумать? Мне остается только с воплем крепким ( Евр. 5: 7 ) и молитвою воззреть на Бога: ведь это Он только может, при содействии святых молитв отца нашего, лечить нас с вами и возводить к душевной крепости и полному здоровью. Хотя вы теперь и здоровы, но должны быть еще более здоровыми посредством упражнения в борьбе и постоянного ... далее ...
Православный приходСоборной церкви в ...Искать в Источникеprihod.ru
... 26 - Святые преподобные Мартиниан, Зоя и Фотиния Святые преподобные Мартиниан (†422) , Зоя и Фотиния (†428) Святой преподобный Мартиниан почитается церковью как избавитель от блудной страсти. Его житие неразрывно связано с житием преподобных Зои и Фотинии (Светланы) . С ю ного возраста он возлюбил Бога и стал проводить иноческое житие. Прекрасный собою Мартиниан, восемнадцати лет от роду, оставил город, сродников, отрекся от мирской суеты и пришел в Палестину на гору, называемую " Ковчежное место " для безмолвного и пустынного жития. Пробыв здесь 25 лет он удостоился получить от Бога дар исцелять недуги и болезни. Слава о его добродетельный жизни распространилась далеко за пределы той страны; все, слышавшие о нем, приходили к нему ради пользы душевной. Но враг рода человеческого диавол не мог стерпеть этого и решил изгнать подвижника из его пустыни. Явившись к нему в виде гигантского змия он пригрозил святому: «Я наведу на тебя такое искушение, какого ты не можешь вынести; исторгну я тебя из твоей келлии, брошу тебя, как лист, гонимый ветром…» По сле сего случилось следующее. Некая жена блудница услышав о добродетельном житии Мартиниана поспорила, что соблазнит его: «Нетрудно ... далее ...
Пасха Господня - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Саввы Освященного Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно: ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному ( Лк.? 21: 34–35 ) . День тот – день Страшного Суда. Господь знал, о чем нам надо напомнить. Господь не требует от нас, чтобы мы не работали, не ели и не пили. И вина можно выпить, но не допьяна. Можно есть все, что Господь дал нам в пищу, но нельзя объедаться. Ибо разве человек объевшийся, отягченный вином, будет бодрствовать и молиться, исполняя повеление Господа ( см. Мф.? 26: 41 ) ? Он будет долго спать, а когда проснется, его опять окружат житейские заботы и он предастся объедению и пьянству. Бодрствовать и молиться – это не значит никогда не спать, но значит всегда помнить о часе смертном, о часе Страшного Суда. Смерть находит очень многих совершенно внезапно, когда они и не думают о приготовлении к этому страшному часу. Как этого избежать, если мы всегда живем в суете? Конечно, мы не можем молиться постоянно, но всегда должны быть бдительны и настроены молитвенно. Господь воздвиг в пример нам великих учителей бдения, поста и молитвы, показав ... далее ...
МФ 26 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы, 3 Тогда собрашася архиерее и книжницы и старцы людстии во двор архиереов, глаголемаго Каиафы, 4 и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить; 4 и совещаша, да Иисуса лестию имут и убиют: 5 но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе. 6 Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, 6 Иисусу же бывшу в Вифании, в дому Симона прокаженнаго, 7 приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. 8 Видевше же ученицы Его негодоваша, глаголюще: чесо ради гибель сия (бысть) ; 9 Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. 9 можаше бо сие миро продано быти на мнозе и датися нищым. 10 Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: 10 Разумев же Иисус рече им: что труждаете жену; дело бо добро содела о Мне: 11 ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; 11 всегда бо нищыя имате с собою, Мене же не всегда имате: 12 возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; 12 возлиявши бо сия миро сие ... далее ...
Пасха Господня - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Саввы Освященного Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно: ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному ( Лк. 21: 34–35 ) . День тот – день Страшного Суда. Господь знал, о чем нам надо напомнить. Господь не требует от нас, чтобы мы не работали, не ели и не пили. И вина можно выпить, но не допьяна. Можно есть все, что Господь дал нам в пищу, но нельзя объедаться. Ибо разве человек объевшийся, отягченный вином, будет бодрствовать и молиться, исполняя повеление Господа ( см. Мф. 26: 41 ) ? Он будет долго спать, а когда проснется, его опять окружат житейские заботы и он предастся объедению и пьянству. Бодрствовать и молиться – это не значит никогда не спать, но значит всегда помнить о часе смертном, о часе Страшного Суда. Смерть находит очень многих совершенно внезапно, когда они и не думают о приготовлении к этому страшному часу. Как этого избежать, если мы всегда живем в суете? Конечно, мы не можем молиться постоянно, но всегда должны быть бдительны и настроены молитвенно. Господь воздвиг в пример нам великих учителей бдения, поста и молитвы, показав ... далее ...
На слова: "Отче Мой! если возможно, да минует ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слова: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия» ( Мф. 26: 39 ) . В великую пятницу Учители церкви похожи на чадолюбивую мать, переносящую всякую тягость и труд для воспитания своих милых детей. Как она предлагает свои сосцы, доставляющее неистощимую молочную пищу милому дитяти, так точно и учитель церкви, предлагая свой ум детям церкви, побуждает охотно извлекать словесное молоко. И как мать, после времени молочной пищи, служит для жизни своих детей тем, что дает твердый хлеб вместе с овощами, приготовленными на огне, таким же образом и учитель, после оглашения божественными словами, как бы после молочной пищи, дает питающимся от него детям труднообъяснимый хлеб слова, вместе с разными толкованиями и учениями Писания. Поэтому и мы, возлюбленные, после того, как напитали вас молоком легких слов в предыдущие дни, теперь поведем к рассмотрению учений: Дух Святой приготовляет для вас здравое слово наставления. (; и между тем как сдерживаешься и спешишь пить его,) теперь (отказываешься и говоришь: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия». Ужели не знаешь, что Ты намерен был претерпеть за нас смерть? И ведь Ты говорил: «Должно идти в Иерусалим и много ... далее ...
Великое оглашение, Часть I - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и не перестают сердиться и говорить непристойное? Хотя бы кто занимал и высокую должность, он не должен из-за этого добиваться первенства и искать себе почета: кто действительно хочет спастись, тот смотрит только за одним - волей Божией, волей своего игумена и всего братства. Об остальном я умолчу. Оглашение 27 По случаю того, что некоторые спрашивали выходивших из заключения братьев, за что они были посажены и каково было там сидеть, а также о покаянии, которое принес вслух пред всеми один блаженный брат 152 Отцы мои, братия и чада. Дух мой бодр в отношении к вам, а плоть немощна ( см. Мф.? 26: 41 ) ; немощна не вследствие какого-либо телесного расстройства, а потому что душа моя одержима страстями. Я стремлюсь лечить всех вас, но, в свою очередь, сам тяжко болен и не могу составить лекарства. Что же мне в таком случае предпринять и что придумать? Мне остается только с воплем крепким ( Евр.? 5: 7 ) и молитвою воззреть на Бога: ведь это Он только может, при содействии святых молитв отца нашего, лечить нас с вами и возводить к душевной крепости и полному здоровью. Хотя вы теперь и здоровы, но должны быть еще более здоровыми посредством упражнения в борьбе и постоянного ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: см. Мф 26: 41
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера