Но мы не должны впадать в отчаяние и поддаваться панике, даже в этой непростой ситуации. Кому как не нам, православным христианам, надо в эти дни явить особую крепость духа, показать пример действенной веры, искренней надежды, искренней любви и засвидетельствовать миру, что Господь рядом и непреложными остаются Его слова: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28, 20). Сам Бог ободряет и укрепляет нас, чтобы мы преодолевали страх и неверие в трудных жизненных ситуациях: «Не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей» (Ис. 41, 10). А «Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим. 8, 31). Не будем же обижать Бога своим унынием, всецело доверимся Его промыслу, потому что ни один волос не упадет с головы человека, если на то не будет Воли Божией (см. Мф. 10, 30). Господь посылает нам испытания, чтобы мы смирились, становились умнее, выносливее, помнили о непостоянстве мира и его благ, направляя духовный взгляд в Царство Божие, которого и должны искать прежде всего (Мф. 6, 33). Сегодня, когда вся Церковь молится о мире и умножении любви, искоренении зла и всякой ненависти, каждый из нас призывается к молитвенному подвигу Как учит блаженный Августин: «Тот умеет хорошо жить, кто умеет хорошо молиться». А святитель Иоанн Златоуст учит нас: «Молитва — великое оружие, великая защита, большой клад, большая пристань, безопасное убежище… Ничего нет равного молитве: она и невозможное делает возможным, трудное — легким, сложное — удобным». Да, есть сегодня серьезная проблема, но как написал поэт и философ Омар Хайям: «Не говори Богу, что у тебя есть проблема. Повернись к проблеме и скажи, что у тебя есть Бог». Когда становится тяжело на душе, начинают одолевать страхи и сомнения, нет другого способа борьбы с соблазнами, кроме пламенной молитвы и крепкого упования на промысел Божий. Мы должны сохранить бодрость духа, поддерживать в трудных обстоятельствах ближних: добрым словом, молитвой, делами любви и милосердия.

http://pravmir.ru/mitropolit-borispolski...

Забыв про свои изнеженные руки и преклонный возраст, праведник закатал рукава и сам пошел с парой волов пахать на поле. «Кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2 Фес. 3: 10), – напоминал он себе слова апостола Павла. А также приговорил и другое: «Трудясь, надобно поддерживать слабых» (Деян. 20: 35). Как-то раз к известному в округе сердобольцу пришел поплакаться бедный крестьянин, у которого умер вол, взятый в кредит, из-за чего под угрозой оказалось пропитание девятерых малолетних детей. Зная, что он теперь не в состоянии рассчитаться с кредиторами и заплатить налоги государству, несчастный земледелец уже хотел было вдаваться в бега, но напоследок решил посоветоваться с Филаретом. Неожиданно для всех, движимый голосом сострадания, Филарет отдал несчастному своих последних волов, позабыв о собственной нужде. Жена святого по этому поводу закатила истерику. Она называла Филарета потатчиком лентяев, ленивцем, безжалостным и бессердечным. Сорвав с головы повязку, она рвала волосы и в сердечной тоске кричала с плачем мужу: «Да, тебе не жаль меня, несчастную, [но ты] пожалел хотя бы детей!» В ответ благочестивый старец цитировал Писание: «Взгляните на птиц небесных – они не сеют, не жнут, не собирают в житницу, и Отец наш Небесный питает их» (Мф. 6: 26); «не заботьтесь о завтрашнем дне, что будете есть, и что пить, и во что оденетесь. Потому что всего этого ищут язычники», «ищите прежде всего Царствия Божия… и это всё приложится вам» (Мф. 6: 31–33) и так далее. «Унаследуют жизнь вечную те, кто ради Христа и Евангелия (см.: Мк. 10: 30) раздавали свое добро бедным», – так он говорил, чтобы уврачевать малодушие супруги. Услышав проповедь мужа, она замолчала. Но это молчание было недолгим. Вскоре между супругами разыгрался настоящий бразильский сериал. После того, как Филарет отдал своих волов и лошадь, начался голод, и он вынужден был сам взять взаймы около 50 килограммов зерна. Он привез это зерно издалека, изрядно утомившись. Дети и жена ликовали от радости. Но как только старец присел отдохнуть с дороги, к нему пришел нищий и попросил пригоршню зерна.

http://pravoslavie.ru/75840.html

А вы, может быть, думаете, что я все делаю с благодушием? Нет. Нередко с удивлением спрашиваю сам себя: «Да как это я упал в этакую беду, сплелся таким огром ным семейством? Сколько хлопот и забот, попечений, трудов, скорбей, болезней и бедствий! Ни средств, ни обеспечения». Иногда подобные мысли и добре под талкивают в сердце, а наиболее тогда, когда братия некоторые за все попечение о них воздают неблагодар ностию, но в это время благодать отчетливо говорит внутреннему слуху: «Не возноситеся глаголюще, что ямы или что пием или чем одеждемся, всех бо сих языцы ищут, весть бо Отец ваш Небесный и прежде прошения вашего, яко сих требуете; ищите прежде Царствия Божия и правды Его, а сия вся приложится вам» (см.: Мф. 6,31-33). И действительно, так обитель наша на опыте это видит. Слава Богу за все. Многие из братии моей много утешают меня своею богоугодною жизнию, и это много ободряет меня.       Биография старца Иеронима   + Комментарии Всего комментариев: 6 2015/06/04, 10:35:42 Отец Иероним! Моли Бога о нас грешных, рабех Божиих Анатолии, Елене, Масиме, Марии, Андрее! 2015/03/04, 13:12:56 Отче Иерониме моли Бога о нас : Ольге, Александре, Марии, Марии, Вячеславе, Наталии. 2015/03/02, 09:37:19 Помолись ко Господу за меня. Святой отец Иероним 2015/02/26, 19:59:02 Хорошее письмо. Просто погрузилась в беседу , как будто это не письмо , а разговор со мной...Упокой Господи душу старца Иеронима. 2015/02/25, 11:54:44 Господи! Прости и помилуй нас грешных! Прости нам! Соедини нашу маленькую семейку р.б. георгия, р.б. елены и р.б. доченьки нашей Ларисочки! Проти нам! Господи! Матушка Богородица! Моли Бога о нас! р.б. елена р.б. елена, р.б. георгий (юрий) 2015/02/25, 10:26:26 !Молитвами святых преподобных отец и братий наших Господи Иисусе Христе Сыне Божий и Боже мой помилуй и спаси мя грешнаго и всех наших родных+ Андрей Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=206...

Отец Глеб всегда говорил: «Христианство – это радость». Он всей своей жизнью свидетельствовал о Христе. Сам жил этой радостью о Господе и делился ею со всеми. Это не значит, что его жизнь прошла без лишений и проблем, – у него была трудная жизнь. Но по слову псалмопевца: он носил закон Бога в сердце своем (см. Пс. 36:31), – и все те сложности, которые встречались на его пути, он с Божьей помощью всегда преодолевал и черпал радость именно в общении с Богом. Наши родители отец Глеб и Лидия Владимировна (в постриге – монахиня Георгия) вообще были очень жизнерадостными, и жизнь нашей семьи всегда неразрывно была связана с Церковью. Даже когда мы были маленькими, все равно вся наша жизнь строилась вокруг богослужения. Когда отец Глеб уже преставился, все дети звали маму жить к себе, но она решила жить у нас в обители, чтобы каждый день можно было ходить на службу, – для нее это было самое главное. Удивительно, что когда мама скончалась, ее отпевали в воскресенье, и в тот день читалось Евангелие от Матфея, где говорится: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6:33). И действительно, вся жизнь родителей была исканием Царства Божия, а всё остальное прилагалось к этому.      «Я всю жизнь искала воли Божией. И неужели в конце жизни я могу отказаться от исполнения воли Божией» Протоиерей Кирилл Каледа , настоятель храма святых Новомучеников и Исповедников Российских в Бутове Жизнь родителей действительно была исканием Бога. Но удивительно то смирение, которое проявила мама, которая поначалу очень переживала о решении дочери идти в монастырь. Нельзя сказать, чтобы мама была монашеского склада, и ни о каком своем монашестве она ранее, будучи многодетной матерью, а потом и бабушкой многих внуков, не думала. Когда схиархимандрит Илий благословил ее принять монашество, для нее это был просто шок, и для нас, ее детей, это был шок. Но мама сказала: «Я всю жизнь искала воли Божией. И неужели в конце жизни я могу отказаться от исполнения воли Божией», – и приняла постриг.

http://pravoslavie.ru/143433.html

Второе важное обстоятельство состоит в том, что правовые основы должны содержать правду Божию, помогать людям ее отыскивать и воплощать в своей жизни, в общественных отношениях по заповеди Христа: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его» (Мф. 6, 33). Поиск этой правды Божией составляет суть правового регулирования (его неуклонного совершенствования и научных поисков, всесторонних исследований на этой ниве), суть созидания церковно-правовых основ (в нашем случае — применительно к особенностям деятельности военного духовенства). На это указывают и другие места Священного Писания, например: «Блаженны алчущие и жаждущие правды» (Мф. 5, 6); « … открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою» (Рим. 1, 18). Теологическое исследование и выработка предложений по дальнейшему совершенствованию церковно-правовых основ деятельности военного духовенства направлено именно на такое удовлетворение жажды правды и на удаление от негативных последствий неправды человеческой (подавляющей истину Божию). Правовые (включая церковно-правовые) основы, по сути, призваны помочь людям обрести и водворить правду Божию на земле, в государствах, в военном деле, в воинских коллективах, в организации и деятельности военного духовенства. С точки зрения историографии во вселенском масштабе, в постепенном поэтапном историческом формировании церковно-правовых норм (отражающих специфику деятельности военного духовенства) можно выделить несколько периодов, имеющих некоторые особенности. Ветхозаветный период (1500 г. до Р. Х. — 30 г. по Р. Х.) Первые исторические сведения о духовенстве, в той или иной степени связанные с военной деятельностью, можно встретить на страницах Священного Писания. В Ветхом Завете неоднократно упоминается о священнослужителях, которые сопровождали войска в походах и сражениях, возносили молитвы о даровании победы над врагами и духовно поддерживали воинов, вдохновляли их на исполнение воинского долга и ратные подвиги. Например, это можно обнаружить в рассказе о том, как Мелхиседек, священник Бога Всевышнего, благословляет Авраама, вернувшегося с победой над четырьмя царями, захватившими в плен его родственника Лота (см. Быт. 14, 17–20); также в повествовании о сражении амаликитян с израильтянами в Рефидиме, во время которого пророк Моисей, Аарон и Ор на вершине холма призывали помощь Божию с жезлом Божиим в руке Моисея (см. Исх. 17, 8–13); также читаем, как Бог отправил на войну с мадианитянами вместе с войском священника Финееса со священными сосудами и трубами для тревоги (см. Чис. 31, 1–6); эта же мысль содержится в указании Бога о том, чт должен говорить священник воинам, приступающим к сражению (см. Втор. 20, 1–4); об участии служителей Божиих рассказывается в описании взятия Иерихона войсками израильтян во главе с Иисусом Навином: воины обходили город, а священники трубили при этом в трубы (см. Нав. 6, 1–4).

http://bogoslov.ru/article/6192410

Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца, дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования ( Евр.6:11,12 ). Притчи о долготерпении Божьем Притча о плевелах ( Мф.13:24-30 ). Притча о всходах ( Мк.4:26-29 ). Притча о талантах ( Мф.25:14-30 ). Притча о горчичном зерне и о закваске ( Мф.13:31-36 ). Притча о хозяине, который откладывает решение срубить бесплодную смоковницу ( Лк.13:6-9 ). О злых виноградарях ( Мф 21:33-42 ). Священник Александр Зиновкин, преподаватель библейского иврита СПбДА: «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив» ( Пс.102:8 ). Буквально стих переводится с еврейского языка следующим образом: «Щедрый и милостивый ГОСПОДЬ, длинный/долгий на гнев и многий на милость». Что означает выражение “длинный/долгий на гнев”? В славянской Псалтыри данное выражение репрезентировано как “долготерпелив”. Исходя из последнего, складывается впечатление, что Бог терпит, молчит, ждет… Но еврейское выражение говорит совершенно о другом. Бог долго гневается.… Бог много милует… Таким образом, нужно говорить, что гнев Божий он длится долго, мучительно долго, медленно, душит долго. Да, именно душит долго. Вспомним, как Бог долго “душил” евреев в пустыне, вспомним, как Бог долго “душил” в Вавилоне… Именно поэтому Бог — не долготерпелив, а “длинно” гневается. Напротив, Бог “многомилостив”. Еврейское так и переводится, как “многий на милость”. Что означает это в контексте вышесказанного? Это означает, что, если Бог гневается долго, мучительно долго, то, напротив, Он много милует, до тысячи родов милует (см. Исх.20 ). Он помнит о добром деле Авраама — 400 лет помнит об этом и выводит евреев из Египта. Он помнит доброе дело Давида — потомок его должен быть Мессией, и, несмотря на беззакония потомков Давида, престол его уцелел. Это означает, что милость Божия, Его «хесед», будет всегда, равно как и наше доброе дело — будет в нашем роде жить в памяти Божией много и долго. Цитаты о долготерпении

http://azbyka.ru/dolgoterpenie

6:33; ср. Лк. 12:31). Благодаря проповеди Церкви о Христе, Который, по выражению Оригена, «Сам и есть Царство», сформировалась христианская система ценностей, а в ней — представление о высочайшем достоинстве человека. Именно в рамках христианского учения о Боговоплощении возникло понятие «человеческой личности». Поскольку Бог стал человеком, человек приобрел бесконечную ценность вне зависимости от его положения в обществе, пола, национальности или цвета кожи. В силу такого подхода к человеку было осуждено и уничтожено рабство, выработалась процедура объективного суда, сформировались высокие социально-политические стандарты жизни, определилась этика межличностных отношений, получили развитие наука и культура. Более того, сама концепция прав человека возникла на основе христианского учения о достоинстве человека, его свободе и нравственной жизни. В христианской святоотеческой антропологии эти две категории — свобода и нравственность — всегда находились в нерасторжимой связи. В христианстве нравственные ценности имеют абсолютное значение, как абсолютное значение для любого христианина имеет пример Богочеловека Иисуса Христа. По словам многих Отцов Церкви, «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом». В свете этой тайны открываются бесконечные перспективы совершенствования человека, нравственное состояние которого всегда будет определяться степенью соответствия Идеалу. Нет предела человеческому восхождению, и этот принцип находит прекрасное выражение в словах Блеза Паскаля: «Человек бесконечно превосходит человека». В определенном смысле притчи Спасителя о Царстве Божием и его постепенном росте в мире (см., напр., Мф. 13:31-33) говорят о совершенствовании как жизненной задаче для каждого конкретного человека и человечества в целом. Когда Господь наставляет Своих учеников: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48), Он призывает их, прежде всего, к преодолению собственной ограниченности и собственных, слишком мелких, представлений о высшей из нравственных ценностей — ценности любви.

http://patriarchia.ru/db/text/1212811.ht...

17 Этих слов нет в Св. Писании. См. Пс. 102:11; Ис. 1:18; Иер. 3:19, 22. 18 Что Ной прежде восшествия своего в ковчег, возвещая своевременным ему людям грядущую катаклисму призывал их к покаянию и исправлению своей жизни, эта мысль высказывается у Феофила Антиохийского (Ad Autol., III, 19). 19 Т.е. Божиим. Климент Александрийский, приводя сокращенно эти слова Климента Римского, называет Авраама ιλοι Θεου . См. Ис. 41:8; 2 Пар. 20:7; Иак. 2:23 20 Т.е. к западу 21 Современник Климента, Иосиф Флавий (Antiqu. I, 11, 4) говорит, что он видел этот столп: отцы церкви, напр., Ириней (Adv. haer., IV, 31), также упоминают о существовании его в их время. Но по исследованиям ученых жители той страны подложно выдавали что-либо за столп жены Лотовой (Фрей у Гефеле). 22 Таинственное истолкование знака, по которому спаслась Раав, встречается У !Иустина (Dial c. Tryph., II, III), Иринея (Adv. haer., IV, 20) и др. 23 Разумеется здесь предсказание Раав о том, что Господь отдаст Иерихон израильтянам. В этом смысле Раав называется пророчицею и у Оригена (Нот 3 in Ios. Nave). 24 Эти слова Спасителя в иной форме встречаются в тексте евангелистов: Мф.7:1—2 и Лк.6:36—38. 25 По мнению Якобсона, с которым соглашается Гильгенфельд, должно читать: εαυτοις или αυτοις , которое употребляется не редко в значении αλληλοι Гефеле держится чтения: αυτος , относя это я нарушителям церковного порядка. 26 Эти и последующие слова до начала гл. XVI послания приводятся у Климента Александрийского (Strom. IV, 5). 27 От стыда страдалец скрывает или отвращает лицо свое. 28 Наказание, которому мы, люди. должны были подвергнуться для того, чтобы примириться с правосудным Богом, Он (Спаситель) принял на Себя. 29 Т.е. казнь и мучение Его кончились и тем положено начало Его прославления. 30 В рукописи, по свидетельству Якобсона стоит δωτε , а не δωται , как читали некоторые ученые. 31 И опять Он же, т. е. Христос. 32 Эти слова не находятся в пятокнижии Моисеевом, и неизвестно, откуда взяты. 33 Т. е. христиан. 34 Эти слова из послания Климента и далее до конца XXII главы приводятся, с небольшими изменениями, у Климента Александрийского (Strom. IV, 17).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3551...

общепринятым представлениям: нищие духом, страждущие и плачущие, кроткие, которые неспособны самостоятельно отстоять свои права, когда их притесняют и подавляют; вслед за ними названы алчущие и жаждущие правды, которые, однако, могут быть и уважаемыми членами общества ( Мф. 5:3–6 ; Лк. 6:20 ). При этом Лука больше сосредоточен на внешних обстоятельствах жизни этих людей, а Матфей – на их внутреннем состоянии и их тоске по помощи Божьей. Они полностью уповают на Него, с искренней верой надеясь только на Господа и на Его вмешательство; б) затем Иисус перечисляет другие категории людей, в которых проявляются Божья сила и любовь: это милостивые, подобно тому, как милостив и Сам Бог ( Втор. 4:31 ; Неем. 9:17.31 ), чистые сердцем (ср. Пс. 50:12 ), миротворцы, поступающие так же, как поступает Бог ( Лев. 26:6 ; Иов. 25:2 ; Кол. 1:19.20 ; ср. Рим. 15:33 ; Рим. 16:20 ), а также гонимые, которых преследуют за то, что они встали на сторону Божьей правды ( Мф. 5:7–10 ). И эти люди, в которых проявляется образ Божий и чье поведение есть подражание деяниям Бога – те, «кто от истины» ( Ин. 18:37 ) и кто слышит голос Бога – ждут явления Господа и приближения Его Царства (см. Лк. 2:38 ); 3) ожидание и надежда блаженных, их полное обращение к Богу создают между ними нерушимую внутреннюю связь, сплачивая их в единое целое. Речь идет не об отдельных, взаимно не связанных группах людей, а об общих жизненных принципах, которые проявляются в разных обстоятельствах и положениях. За эти основополагающие жизненные принципы, которые составляют сущность внутреннего мира Его учеников, Иисус восхваляет их, называя их блаженными уже сейчас и здесь. Они тоскуют по откровению Бога, по Его вмешательству в их жизнь, а Божье откровение приносится на землю Иисусом. В Нем исполняется срок явления Мессии, и Он уполномочен дать им те обетования, которыми сопровождаются «заповеди блаженства». Хотя прямо Бог здесь и не упоминается как Действующий, слушателям Иисуса ясна такая иносказательность речи, и они понимают, что в заповедях говорится о Его деяниях: Бог утешит и насытит их, будет милостив к ним; Он дарует им Свое Царство и землю; Он назовет их Своими чадами и позволит им узреть Себя в славе ( 1Кор. 13:12 ; 1Ин. 3:2 ; Откр. 22:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Сам Бог ободряет и укрепляет нас, чтобы мы преодолевали страх и неверие в трудных жизненных ситуациях: «Не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей» (Ис. 41:10). А «Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим. 8:31). Не будем же обижать Бога своим унынием, всецело доверимся Его промыслу, потому что ни один волос не упадет с головы человека, если на то не будет воли Божией (см. Мф. 10:30). Господь посылает нам испытания, чтобы мы смирились, становились умнее, выносливее, помнили о непостоянстве мира и его благ, направляя духовный взгляд в Царство Божие, которого и должны искать прежде всего (Мф. 6:33). Сегодня, когда вся Церковь молится о мире и умножении любви, искоренении зла и всякой ненависти, каждый из нас призывается к молитвенному подвигу. Как учит блаженный Августин: «Тот умеет хорошо жить, кто умеет хорошо молиться». А святитель Иоанн Златоуст учит нас: «Молитва — великое оружие, великая защита, большой клад, большая пристань, безопасное убежище... Ничего нет равного молитве: она и невозможное делает возможным, трудное — легким, сложное — удобным». Да, есть сегодня серьезная проблема, но как написал поэт и философ Омар Хайям: «Не говори Богу, что у тебя есть проблема. Повернись к проблеме и скажи, что у тебя есть Бог». Когда становится тяжело на душе, начинают одолевать страхи и сомнения, нет другого способа борьбы с соблазнами, кроме пламенной молитвы и крепкого упования на промысел Божий. Мы должны сохранить бодрость духа, поддерживать в трудных обстоятельствах ближних: добрым словом, молитвой, делами любви и милосердия. Церковь призывает наше общество к примирению. Церковь — это все мы, в единстве наша сила. Усугубим свои молитвы и с искренней верой призовем благодать Божию на наш многострадальный народ. С особой актуальностью звучат сегодня слова апостола: «Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем» (1 Фес. 5:14). «Радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, — и Бог любви и мира будет с вами» (2 Кор. 13:11).

http://patriarchia.ru/md/db/text/3537481...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010