см. Мф. 5. 13-14



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Митрополит Иларион: Путь покаяния трудный, но ...Искать в Источникеmospat.ru
... неделями, месяцами. Бывает, люди не здороваются друг с другом и несмотря на то, что являются членами единого тела церковного, не ощущают себя членами единого тела: одному кажется, что другой стоит у него на пути, другому – что третий его недопонимает или не любит, и вместо того, чтобы быть общиной людей, которые любят, уважают и ценят друг друга, мы превращаемся в обычное человеческое сообщество со всеми свойственными ему грехами, недоразумениями, неприязнью, склоками. Это очень печально и очень грустно, ибо Господь призвал нас в Церковь для того, чтобы мы были солью земли и светом мира (см. Мф. 5. 13–14) . Господь к каждому из нас обращает слова, которые мы часто слышим в церкви: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5. 16) . Но разве мы можем о себе сказать, что наш свет светит людям, разве мы можем без зазрения совести утверждать, что совершаем такие добрые дела, взирая на которые, другие люди вдохновлялись бы нашим примером и сами поступали подобным образом? К сожалению, очень часто мы подаем пример не того, как надо поступать, а как делать не следует. Конечно, мы каемся в этом на исповеди, но ... далее ...
В Неделю по Рождестве Христовом сотрудники Отдела ...Искать в Источникеmospat.ru
... и нет благоволения среди людей. Господь наш Иисус Христос для того и пришел на эту землю, чтобы даровать нам мир, который мы не можем созидать своими руками, чтобы вложить в нас благую волю, которую мы сами не в состоянии в себе воспитать. мы Мы не должны создавать своими руками тот мир, о котором говорится в Евангелии, — его нам дает Господь. Мы же должны быть открытыми для того, чтобы принять это как дар, и для того, чтобы этот дар передавать другим людям. Для того и существует на земле Церковь, чтобы быть закваской в тесте (см. Мф. 13. 33) , чтобы быть солью земли и светом мира ( см. Мф. 5. 13-14 ) . Именно от Церкви, от церковных общин как островков мира в бушующем море должны распространяться этот мир и благоволение Божие на всех людей. Мы должны своим собственным обликом, своей жизнью научать окружающих нас людей тому, что есть мир, сходящий свыше. Это тот мир, который мы получаем от Бога и который мы способны силой благодати Божией передавать другим людям. Праздник Рождества Христова соприкасается с этой Божественной благодатью, которая обильно нисходит на нас всякий раз, когда мы собираемся в храм для молитвы и для совершения Божественной литургии. Будем же ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион: Благодаря ...Искать в Источникеmospat.ru
... существовать вражда между людьми. Господь пришел в этот мир, чтобы положить конец действию греха, человеческого своеволия и эгоизма, чтобы люди, соединяясь с горним миром, приобретали внутрь себя ту благую волю, которую вкладывает в них Сам Господь. И нас с вами, дорогие братья и сестры, Господь призвал в Церковь, чтобы мы своей жизнью и своими делами возвещали присутствие среди нас Сына Божия для того, чтобы Его Божественная сила действовала через нас, чтобы Его неизреченная любовь распространялась через нас на окружающих людей, для того, чтобы мы были солью земли и светом миру ( см. Мф. 5. 13-14 ) , той закваской, которая помогает подняться всему тесту, как говорит Господь в одной из притч (см. Мф. 13. 33) . Поклоняясь родившемуся в Вифлееме Богомладенцу, будем просить о том, чтобы Он помог нам идти по пути, который возвещал от начала дней, который открывали ветхозаветному человечеству пророки, а в Новом Завете открыл всем нам Единородный Сын Божий, сущий в недре Бога Отца (см. Ин. 1. 18) , — по пути ко спасению и вечной жизни. Дай Бог нам быть причастниками Божьими не только в Таинстве Святой Евхаристии, но и во всей нашей жизни, чтобы Святые Тайны, которые мы ... далее ...
«Все друг за друга в ответе…» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... раскрывается в подвиге служения. В служении Богу и человеку и рождается настоящая ответственность, потому что речь уже не о том, делать ли что-то для других, и как делать - но о спасении твоей собственной души. Христианство превращает абстрактную идею ответственности в саму жизнь, наполняет красивую форму подлинным содержанием. Сам Христос освятил понятие ответственности личным примером. Богочеловек взял на Себя ответственность за грехи мира, пострадал за нас, отдал вместо нас наши долги. И ученикам Своим Он завещает ответственность за жизнь планеты. «Вы - соль земли. Вы - свет мира» ( см. Мф. 5: 13, 14 ) - говорит нам Господь. В древнехристианском памятнике «Послание к Диогнету» написано: «Что в теле душа, то в мире христиане... Душа заключена в теле, но сама содержит тело; так и христиане, заключенные в мир, как бы в темнице, сами сохраняют мир». По-другому можно сказать так: внутренний стержень жизни общества есть его духовность, а вопрос духовности есть вопрос церковный. В каком состоянии Церковь, в таком и общество. Церковь же двуприродна, она есть богочеловеческий организм. И человеческая сторона Церкви прямо зависит от нас, ведь Церковь - это все мы. Например, я в ... далее ...
Молодежь и Церковь: жизнь против течения (ВИДЕО+ ...Искать в Источникеpravmir.ru
... воспитывать себя, и опять же здесь Церковь является первой и незаменимой помощницей. Церковь ведет человека по жизни, переводит его из одного возраста в другой, сопровождает во всех его делах, но особенно важной она оказывается в кризисных ситуациях, которых в жизни молодого человека бывает очень много. При этом Церковь не заставляет молодого человека уходить от мира, порывать с миром, не призывает всех молодых людей становиться монахами. Церковь призывает молодого человека жить в этом мире, быть частью этого мира, но в то же время, как говорит Христос, быть солью земли и светом миру (см. Мф. 5. 13–14) , то есть, находясь в миру, жить теми высокими ценностными ориентирами, которые проистекают из Евангелия и из учения Церкви. Это нелегкая задача, требующая смелости, мужества, решимости, но самое главное — целеустремленности. Если целеустремленность есть, все остальное приложится. Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir. ru, Neinvalid. ru, Matrony. ru, Pravmir. com. Так что вы можете понять, почему мы ... далее ...
Патриаршее напутствие студентам Московских ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... видит только светскую институцию. И тогда нас обвинят в высокомерии, в неправомерном посягательстве на то, чтобы монопольно обладать истиной. В ответ на это мы говорим, особенно в день Святаго Духа: не мы, смиренные и слабые служители Божии, но сила Божия, Сам Бог есть вместилище истины, и не требуется никакой человеческой монополии на эту истину. Истина объективная есть истина Божия. Для того чтобы служить этой истине, мы должны отдавать все свои силы, и тогда Церковь будет совершать во всей своей полноте и силе то служение, к которому она призвана ― быть солью земли и светом миру ( см. Мф 5: 13-14 ) . Дело, которое совершает священник, ― это самое главное дело. Ничто другое не может сравниться по значению с этим служением. Сегодня общество не признает в полной мере значение этого служения, хотя все больше и больше уважения проявляется к священнослужителям. Но, может быть, и хорошо, что не признает ― потому что мы развиваем наибольшую энергию тогда, когда преодолеваем препятствия. Когда плывем по течению, и лодка летит легко, просто, быстро и доставляет удовольствие ― нет надобности налегать на весла. А в нашем с вами случае нужно так налегать, чтобы не оставалось сил ... далее ...
Беседы в дни Великого поста и Страстной седмицы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а потом и нашей, Российской, страны, несли величайшие труды в своем служении Богу. Да, они действительно занимались только очищением собственного сердца. Да, они действительно стремились только к тому, чтобы войти в личное общение с Богом. Разве это не важно, не нужно для мира? Нет, это глубоко важно, ибо они, всю жизнь свою посвятившие Богу, в молитве и посте измождавшие плоть свою, стали поистине великими. О них сказал апостол Павел в Послании к евреям: весь мир не был их достоин ( см. Евр. 11: 38 ) . А Сам Господь Иисус Христос сказал, что они свет миру, что они соль земли ( см. Мф. 5: 13–14 ) . Какая глубокая правда в этом! Своим ангелоподобным житием они светят во тьме греховного мира, как звезды небесные, указывая нам путь, которым мы должны идти. Они явили образ того, чем должен быть, хотя бы в малой мере, каждый христианин. На них сбылись удивительные слова Господа нашего Иисуса Христа: Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит ( Ин. 14: 12 ) . У тех, кто впервые читает эти слова, часто возникают сомнения: как, неужели кто-то может сотворить чудеса, подобные Христовым, и даже больше их? Да, ... далее ...
Принесем Тебе любовь нашу, Великий пост - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а потом и нашей, Российской, страны, несли величайшие труды в своем служении Богу. Да, они действительно занимались только очищением собственного сердца. Да, они действительно стремились только к тому, чтобы войти в личное общение с Богом. Разве это не важно, не нужно для мира? Нет, это глубоко важно, ибо они, всю жизнь свою посвятившие Богу, в молитве и посте измождавшие плоть свою, стали поистине великими. О них сказал апостол Павел в Послании к евреям: весь мир не был их достоин ( см. Евр. 11, 38 ) . А Сам Господь Иисус Христос сказал, что они свет миру, что они соль земли ( см. Мф. 5, 13–14 ) . Какая глубокая правда в этом! Своим ангелоподобным житием они светят во тьме греховного мира, как звезды небесные, указывая нам путь, которым мы должны идти. Они явили образ того, чем должен быть, хотя бы в малой мере, каждый христианин. На них сбылись удивительные слова Господа нашего Иисуса Христа: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» ( Ин. 14, 12 ) . У тех, кто впервые читает эти слова, часто возникают сомнения: как, неужели кто-то может сотворить чудеса, подобные Христовым, и даже больше их? ... далее ...
Ватопедские оглашенияБеседы о монашеской жизниИскать в Источникеpravmir.ru
... жизни, это наша цель и наш долг, поэтому не утомляйтесь от моих настойчивых напоминаний. Другого пути преуспеяния вы не найдете, пока вами будут владеть своенравие и любонравие. Кажущиеся малыми некоторые погрешности на самом деле не столь малы, потому что они владеют нами на основании нашего выбора и предпочтения. Кто не обращает внимания на малые прегрешения, «по мале упадет» ( Сирах 19: 1 ) . Но разве и за малые прегрешения не осуждается весь человек? «Верный в мале, и во мнозе верен есть» ( Лк. 16: 10 ) , и наоборот. Если Господь говорит, что мы «соль земли» и «свет миру» ( см. Мф. 5: 13, 14 ) , разве допустимы с нашей стороны погрешности? Разве мы не услышим тогда в свой адрес осуждения за грех: «Горе... имже соблазн приходит» ( Мф. 18: 7 ) ? Последуя призыву Господа, мы отреклись от всего, братия мои, чтобы взять свой крест и идти за Ним. Он Сам идет впереди нас, а за Ним следует сонм святых, прошедших кровопролитное поприще исповеднического подвига! Почему мы забываем о своих обетах и вызываем огорчение и разочарование у верующих людей? Маленькая небрежность рождает дурную привычку, и тогда наше усердие без труда побеждается вредоносным нечувствием. Откуда ... далее ...
Святитель Феолипт Филадельфийский: Его эпоха и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... великого множества святых Православной Церкви святитель Феолипт долгое время занимал в церковной памяти весь­ма скромное место. Во всяком случае, в классическом труде по православной агиологии архиепископа Сергия (Спасского) о нем упоминается лишь во втором приложении (“Святые, дни памяти коих, или самыя памяти не показаны в месяцесловах и синаксариях”) , где кратко говорится: “Феолипт Филадельфийский, XIVв. Память в первую неделю по неделе всех святых” 1. Видимо, Господу было угодно сокрыть под спудом до времени имя одного из тех, которые являются “солью земли” и “светом миру” ( см. Мф 5: 13–14 ) 2. В чуть ли не единственной (из известных нам) работе на русском языке, посвященной этому святителю и принадлежащей перу архимандрита Арсения, личность его оценивается весьма высоко: “Его подвижническая жизнь, твердость в Православии, любовь к отечеству и другие истинно христианские добродетели стяжали ему уважение от современников и поставили его в ряду тех пастырей Церкви, которых память драгоценна для потомства” 4. Лишь в самое последнее время, благодаря усилиям ученых, незримо исполняющих волю Божию, стало приоткрываться все величие личности и трудов святителя Феолипта ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: см. Мф. 5. 13-14
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"