> Помогите ребёнку на реабилитацию <

см. Мф. 21: 42

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Виноградник / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Христос, Которого убили за стенами Иерусалима. Такое толкование образов не было изобретено Иоанном Златоустом или Феофилактом Болгарским. Евангелист Матфей пишет, что поняли эту притчу именно так первосвященники и фарисеи, притча о злых виноградарях была рассказана Господом для них ( см. : Мф. 21: 45 ) . И, как видно из текста Евангелия, они пришли в ярость не только из-за того, что причиной убийства прямо названа зависть по отношению к Сыну Человеческому («Пойдем, убьем его и завладеем наследством его». – Мф. 21: 38) , но и то, что Христа им не одолеть. Он – краеугольный камень ( см. : Мф. 21: 42 ) . «Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит» ( Лк. 20: 18 ) . Образ камня, утвержденного на горе Синай, был известен иудеям из Псалтири, пророчеств Исаии и Даниила (см. : Пс. 117: 22–23; Ис. 8: 13–15; 28: 16; Дан. 2: 34; 44: 45) . Однако иудеи применяли его не к Мессии, а к себе, надеясь, что другие народы преткнутся об Израиль, поскольку он – избранный народ Божий. Христос опровергнул их надежды. Не народ, а Мессия – это краеугольный камень. И, более того, отнимется от иудеев Царство Божие «и дано будет народу, приносящему ... далее ...
О различных наименованиях Христа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Никита Ремесианский Перевод и предисловие диакона Владимира Василика 3 августа 2017 г. [1] См. : Ин. 1: 1. [2] См. : 1 Кор. 1: 25. [3] См. : Ин. 1: 5, 7. [4] См. : 1 Кор. 1: 25. [5] Исх. 15: 6: «Десница Твоя, Господи, прославилась крепостью». [6] См. : Лк. 1: 51. [7] Ис. 9: 6: «И нарицается имя ему велика совета Ангел» (в греческом и славянском тексте) . [8] 1 Тим. 2: 5: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, Человек Христос Иисус». [9] См. : Ин 1: 29. [10] См. : Ис. 53: 7. [11] См. : Евр. 3: 1. [12] См. : Ин. 14: 6. [13] См. : Ин. 15: 1. [14] См. : Ин. 6: 48. [15] См. : Мф. 21: 42. [16] «Есть только один Врач, телесный и духовный, рожденный и нерожденный, Бог во плоти, в смерти истинная жизнь, от Марии и от Бога, сперва подверженный, а потом не подверженный страданию, Господь наш Иисус Христос». – Игнатий Богоносец. К ефесянам. 7. [17] См. : Ин. 7: 37–38. [18] См. : Еф. 2: 14. [19] См. : Мф. 25: 31–46. [20] См. : Ин. 10: 1. [21] См., в частности, Никео-Цареградский символ: «Верую… во Единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия… Света от Света, Бога истинна от Бога истинна». [22] Эти слова свидетельствуют о глубоком православии святителя Никиты, ... далее ...
Разрешительная молитва в Греческой Церкви конца ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... но только знаю доброе, то имею только ключ ведения и остаюсь вне. Если, говорит, ты, обиженный, будешь иметь как мытаря и язычника того, кто поступил с тобой несправедливо, то таковым он будет и на небе. Если же ты разрешишь его, то есть простишь, то он будет прощен и на небе. Ибо не только то, что разрешают священники, бывает разрешаемо, но и то, что мы, когда с нами поступают несправедливо, связываем или разрешаем, бывает связываемо или разрешаемо и на небе. Краеугольным камнем, основанием, на котором утверждается здание Церкви, является Иисус Христос, как это говорит Он Сам и свидетельствуют апостолы (см. : Мф. 21, 42; Мк. 2, 10; Л к. 20, 17; Еф. 2, 20-22; 1 Пет. 2, 6-8; 1 Кор. 3, 11) , и всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит ( Лк. 20, 18 ) . «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф. 4, 17 ) Христос, видя, что человек просит Его о помиловании, подает ему через священника не только отпущение грехов, но оправдание и освящение. Таинство, по словам священника Павла Флоренского, «и здесь, и там, и долу, и горе», [Священник Павел Флоренский. Из богословского наследия. — Богословские труды. М., 1977, сб. 17, ... далее ...
Чтобы захотеть спастись, надо понять, что ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... все бросали и шли за Ним? Что они видели в Нем такого, что заставляло их оставить прежнюю жизнь? Ведь они шли за Ним не из-за чудес, не в надежде получить какие-то земные блага. Святитель Николай Сербский говорит, что встреча со Христом пробуждала в них то, что было родственно Христу, то, что оставалось еще в них хорошего. Но Вы спрашиваете, можно ли спастись, совершая добрые дела и не имея при этом веры. А я спрошу по-другому: а что человеку, о котором его дела говорят, что он человек хороший, мешает прийти ко Христу? Что стоит между ним и Христом? Господь говорит о Себе как о камне ( см. : Мф. 21, 42–44 ) — том камне, столкновение с которым сразу проявляет, что в человеке, какой он на самом деле. Не может человек, по-настоящему хороший, отвергнуть Христа, а если отвергает, то что-то в нем на самом деле не хорошо. И еще. Что такое спасение? В чем оно заключается? Не в сумме добрых дел и качеств, а в единении со Христом. Он есть наша жизнь и наше спасение. И отсюда вопрос: разве можно спастись, от спасения отказавшись? Ведь и спасение, и гибель — наш выбор, реализация самого великого и одновременно самого страшного дара, которым наделил нас Господь, — свободы. — Многие ... далее ...
Возсияет звезда от Иакова / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... боговдохновенных писаний, некоторые фрагменты из них широко используются в православном богослужении. В данной же паремии ключевой является фраза, которую также процитируем по славянскому тексту: Сей Бог наш … на земли явися и с человеки поживе (3, 38) . Следующая паремия из Книги пророка Даниила (2, 31–36, 44–45) содержит объяснение Даниилом сна царя Навуходоносора; царю было показано, как камень, отделившийся от горы, поразил истукана и уничтожил его. Истукан здесь — символ мировой империи, построенной на насилии, а Камень — Христос, Который Сам Себя называет Краеугольным Камнем ( см. : Мф. 21, 42 ) . Видение символически толкуется в том смысле, что христианство произведет потрясение в мировом обществе и радикально преобразит его. Ветхозаветные предизображения и прообразы подчас кажутся людям надуманными: «Из чего следует, что между лестницей, которую увидел во сне Иаков, и Девой из Назарета есть какая-то связь? ». Но Священная история — это не просто история в земном смысле этого слова, не просто хроника событий: Священная история имеет сокровенный духовный смысл. Мессианское (новозаветное) время не приходит стихийно, оно созревает в недрах ветхозаветного времени. ... далее ...
Художественное вероисповедание князя Петра ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... духовную необработанность основного внешнего вероисповедания – православного. Православие, намекает Вяземский, не изменилось из-за косности, невежественности своих исповедников: «Просвещение, грядущее исполинскими шагами, усовершенствовавшее науки, обогатившее казну человеческих понятий, преобразовавшее самые государства, до них не коснулось… Пускай доканчивают они тяжелый сон жизни своей на вековом камне под усыпительным надзором невежества и предрассудков» [11]. Под «вековым камнем» здесь, вероятно, разумеются христианские представления о Христе как краеугольном камне жизни и веры ( см. : Мф. 21: 42 ) и о Церкви Христовой как камне в основании мировой жизни ( см. : Мф. 16: 18 ) . Вникая в окружающую его внешнюю жизнь, то есть в российскую действительность 1818 года, Вяземский с удивлением замечает, что в ней все большее значение приобретает Православная Церковь, а точнее – высшие государственные чиновники, в том числе и масоны, которые вдруг стали богомольными насадителями некоего нового «мистицизма». Вяземский не желает (да и не может в силу своего воспитания) разбираться, кто подлинно православен, а кто нет среди ревнителей христианства времен «сугубого ... далее ...
Искушения людей церковных и нецерковных - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... христиан Этим Богом является Иисус Христос, а для мусульман Он – всего-навсего пророк Иса, которого они очень любят, очень ценят, но не более того. И мы, и иудеи точно так же исповедуем Единого Бога. У нас общие истоки, общий Ветхий Завет. Но наш Христос для них является лжецом и обманщиком, и это нас с ними разводит в разные стороны. Признание ими Христа попросту означает прекращение иудаизма, ибо их вера – в Мессию, который ещё не пришёл, и для иудея пойти на такое немыслимо. Для нас же Господь является тем самым краеугольным камнем, отвергнутым строителями и сделавшимся главою угла ( см. Мф 21: 42 ) , на Котором держится всё здание нашей веры. Выбор веры, выбор нашего исповедания и упования нам безусловно необходим, ибо правыми в этом вопросе могут быть только одни. Мы очень хорошо знаем те догматические различия и различия молитвенного устроения, которые разделяют нас с католиками. Мы хорошо понимаем, что в пафосе своей борьбы с католической церковью за чистоту и первоначальную девственную незамутнённость веры протестанты “выплеснули из купели вместе с водой и младенца”, и теперь их вера в значительной степени лишена церковного устроения. Я уже не говорю о восточных ... далее ...
Место Великого канона преподобного Андрея ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о богосыновстве человека, о его возможности подвигом Христовым воссоздать полученную при создании и утраченную полноту образа и подобия Божия. В строках Великого канона смиренный пастырь Критский почти нигде не позволяет себе говорить о богословии как таковом, и мы нашли единственный тропарь в 6-й песни, где он употребляет это понятие: Кладенцы, душе, предпочла ecи хананейских мыслей, — изрекает Преподобный, — паче жилы камене, из негоже премудрости река, яко чаша, проливает токи богословия [60]. Здесь преподобный богослов несомненно разумеет Христа, Который есть Камень краеугольный (см. : Мф. 21, 42; Мк. 12, 10; Лк. 20, 17) . Это отчетливо видно из последующих тропарей той же песни, где Христос как раз и называется Камнем, ударив в Который Моисей образно животворивая ребра Твоя прообразоваше [61]. Преподобный песнописец приводит образ ребр Христовых и выше, а в 6-й песни возвращается к этому речению. Такое повторение, как мы уже указывали, часто используется им. Ранее в 4-й песни ребра Христовы вспоминаются в связи с другим богословским рассуждением — о значении Ветхого и Нового Заветов. Чашу Церковь стяжа, ребра Твоя живоносная, — поведал Преподобный, — из нихже ... далее ...
Священная летопись. Том 5, Глава 28 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... над армией Сеннахерима. Но пророк возвращается затем с поучением своим к неверующим. 13. И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного, – так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены. См. выше объяснение на ст. 9–10. „Эти насмешливые слова в устах неверующих стали как бы непреложным ответом пророку, как бы словом Господа“. ( Ср. ниже XXIX, 13–14 ) . Угроза падением объяснена ниже пророчеством о краеугольном камне (ст. 16) с напоминанием Псалма 117-го, ( см. Мф. 21: 42–44 ) . 14. Итак слушайте слово Господне, хульники, правители народа сего, который в Иерусалиме. 15. Так как вы говорите: „мы заключили союз 1024 со смертью и с преисподнею сделали договор: когда всепоражающий бич будет проходить, он не дойдет до нас, – потому что ложь сделали мы убежищем для себя, и обманом прикроем себя“. Что слова стихов 9, 10 и 13 были насмешкою, доказывается возгласом пророка в ст. 14, который называет хульниками правителей народа. Это нам раскрывает состояние умов высших слоев общества при Езекии и указывает на те трудности, с которыми приходилось ... далее ...
Что такое Библия - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 18 ) . Ссылался на его же предсказание об исцелении Мессией болящих ( см. Ис. 35: 5-7; Мф. 11: 5 ) . Иисус похвалил апостола Петра за то, что он назвал Его Христом, Сыном Бога Живого и обещал на вере в Него основать Свою Церковь ( см. Мф. 16: 16-19 ) . Говорил иудеям, чтобы они вникли в Писания, ибо Писания свидетельствуют о Нем ( см. Ин. 5: 39 ) . Говорил Он также и о том, что Он Сын, Которому должно сидеть одесную Отца, ссылаясь на псалом 109 ( см. Мф. 22: 44 ) . Иисус Христос говорил, что Он «Камень», отвергнутый «строителями», ссылаясь на известное предсказание в 117 псалме ( см. Мф. 21: 42 ) . Перед Своими страданиями Иисус Христос напомнил Своим ученикам о том, что должно исполниться всему, написанному о Нем ( Лк. 22: 37; Ис. 53 гл. ) . Во время суда у Каиафы на прямой вопрос первосвященника, является ли Он Христом, Сыном Божиим, Христос ответил утвердительно и напомнил пророчество Даниила о Сыне Человеческом ( Мф. 26: 63-64; Дан. 7: 13 ) , и это Его признание послужило формальной причиной к осуждению Его на смерть. После же Своего воскресения из мертвых Христос укорил апостолов в том, что они медлительны сердцем, чтобы верить всему, что писали о Нем ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: см. Мф. 21: 42
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера