см. Мф. 21: 42



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

О различных наименованиях Христа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Никита Ремесианский Перевод и предисловие диакона Владимира Василика 3 августа 2017 г. [1] См. : Ин. 1: 1. [2] См. : 1 Кор. 1: 25. [3] См. : Ин. 1: 5, 7. [4] См. : 1 Кор. 1: 25. [5] Исх. 15: 6: «Десница Твоя, Господи, прославилась крепостью». [6] См. : Лк. 1: 51. [7] Ис. 9: 6: «И нарицается имя ему велика совета Ангел» (в греческом и славянском тексте) . [8] 1 Тим. 2: 5: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, Человек Христос Иисус». [9] См. : Ин 1: 29. [10] См. : Ис. 53: 7. [11] См. : Евр. 3: 1. [12] См. : Ин. 14: 6. [13] См. : Ин. 15: 1. [14] См. : Ин. 6: 48. [15] См. : Мф. 21: 42. [16] «Есть только один Врач, телесный и духовный, рожденный и нерожденный, Бог во плоти, в смерти истинная жизнь, от Марии и от Бога, сперва подверженный, а потом не подверженный страданию, Господь наш Иисус Христос». Игнатий Богоносец. К ефесянам. 7. [17] См. : Ин. 7: 37–38. [18] См. : Еф. 2: 14. [19] См. : Мф. 25: 31–46. [20] См. : Ин. 10: 1. [21] См., в частности, Никео-Цареградский символ: «Верую… во Единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия… Света от Света, Бога истинна от Бога истинна». [22] Эти слова свидетельствуют о глубоком православии святителя Никиты, ... далее ...
Чтобы захотеть спастись, надо понять, что ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... все бросали и шли за Ним? Что они видели в Нем такого, что заставляло их оставить прежнюю жизнь? Ведь они шли за Ним не из-за чудес, не в надежде получить какие-то земные блага. Святитель Николай Сербский говорит, что встреча со Христом пробуждала в них то, что было родственно Христу, то, что оставалось еще в них хорошего. Но Вы спрашиваете, можно ли спастись, совершая добрые дела и не имея при этом веры. А я спрошу по-другому: а что человеку, о котором его дела говорят, что он человек хороший, мешает прийти ко Христу? Что стоит между ним и Христом? Господь говорит о Себе как о камне ( см. : Мф. 21, 42–44 ) — том камне, столкновение с которым сразу проявляет, что в человеке, какой он на самом деле. Не может человек, по-настоящему хороший, отвергнуть Христа, а если отвергает, то что-то в нем на самом деле не хорошо. И еще. Что такое спасение? В чем оно заключается? Не в сумме добрых дел и качеств, а в единении со Христом. Он есть наша жизнь и наше спасение. И отсюда вопрос: разве можно спастись, от спасения отказавшись? Ведь и спасение, и гибель — наш выбор, реализация самого великого и одновременно самого страшного дара, которым наделил нас Господь, — свободы. — Многие ... далее ...
Возсияет звезда от Иакова / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... боговдохновенных писаний, некоторые фрагменты из них широко используются в православном богослужении. В данной же паремии ключевой является фраза, которую также процитируем по славянскому тексту: Сей Бог наш … на земли явися и с человеки поживе (3, 38) . Следующая паремия из Книги пророка Даниила (2, 31–36, 44–45) содержит объяснение Даниилом сна царя Навуходоносора; царю было показано, как камень, отделившийся от горы, поразил истукана и уничтожил его. Истукан здесь — символ мировой империи, построенной на насилии, а Камень — Христос, Который Сам Себя называет Краеугольным Камнем ( см. : Мф. 21, 42 ) . Видение символически толкуется в том смысле, что христианство произведет потрясение в мировом обществе и радикально преобразит его. Ветхозаветные предизображения и прообразы подчас кажутся людям надуманными: «Из чего следует, что между лестницей, которую увидел во сне Иаков, и Девой из Назарета есть какая-то связь? ». Но Священная история — это не просто история в земном смысле этого слова, не просто хроника событий: Священная история имеет сокровенный духовный смысл. Мессианское (новозаветное) время не приходит стихийно, оно созревает в недрах ветхозаветного времени. ... далее ...
Что такое Библия - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ) . Ссылался на его же предсказание об исцелении Мессией болящих ( см. Ис. 35: 5-7; Мф. 11: 5 ) . Иисус похвалил апостола Петра за то, что он назвал Его Христом, Сыном Бога Живого и обещал на вере в Него основать Свою Церковь ( см. Мф. 16: 16-19 ) . Говорил иудеям, чтобы они вникли в Писания, ибо Писания свидетельствуют о Нем ( см. Ин. 5: 39 ) . Говорил Он также и о том, что Он Сын, Которому должно сидеть одесную Отца, ссылаясь на псалом 109 ( см. Мф. 22: 44 ) . Иисус Христос говорил, что Он «Камень», отвергнутый «строителями», ссылаясь на известное предсказание в 117 псалме ( см. Мф. 21: 42 ) . Перед Своими страданиями Иисус Христос напомнил Своим ученикам о том, что должно исполниться всему, написанному о Нем ( Лк. 22: 37; Ис. 53 гл. ) . Во время суда у Каиафы на прямой вопрос первосвященника, является ли Он Христом, Сыном Божиим, Христос ответил утвердительно и напомнил пророчество Даниила о Сыне Человеческом ( Мф. 26: 63-64; Дан. 7: 13 ) , и это Его признание послужило формальной причиной к осуждению Его на смерть. После же Своего воскресения из мертвых Христос укорил апостолов в том, что они медлительны сердцем, чтобы верить всему, что писали о Нем ... далее ...
Книга Деяний Святых АпостоловИскать в Источникеpravmir.ru
... бесами и врачевать от болезней… Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу. Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, … Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас. Камень, который отвергли строители, соделался главою угла, см. Мф 21: 42: Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших? А Стефан, исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе. Некоторые из так называемой синагоги Либертинцев и Киринейцев и Александрийцев и некоторые из Киликии и Асии вступили в спор со Стефаном; но не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил. Так говорит Господь: небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? Ибо ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... Петре, как о первом камне веры, но и другие апостолы называются основаниями веры ( Еф. 2, 20; Откр. 21, 14 ) , и все верующие христиане также называются камнями, из которых составляется великое здание Церкви ( 1 Пет. 2, 5 ) . (Эти различия значений слова " камень " явственнее выступают в греческом оригинале Евангелия, где Спаситель для имени " Петр " употребляет одно слово) ?????? ( , а говоря " на сем камне " , - другое ) Петра (. Однако краеугольным камнем, основанием, на котором утверждается здание Церкви, является Иисус Христос, как это говорит Он Сам и свидетельствуют апостолы) см. Мф. 21, 42; Мк. 12, 10; Лк. 20, 17; Еф. 2, 20-22; 1 Пет. 2, 6-7; 1 Кор. 3, 11 (, и " всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит ") Лк. 20, 18 (.) О. Петру, который по данной ему благодати первый исповедал веру в Христа, первому была дана высокая власть вязать и разрешать грехи. Но и другим апостолам затем была дана благодать веры и также сказано Господом: " что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе " ( Мф. 18, 18 ) . Эту власть дал им Сам Господь, а не апостол Петр, и они передавали ее ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... : 1Кор. 1: 25 ) , Десницей (см. : Исх. 15: 6: «Десница Твоя, Господи, прославилась крепостью».) , Мышцей ( см. : Лк. 1: 51 ) , зовется Ангелом (см. : Ис. 9: 6: «И нарицается имя ему велика совета Ангел») . Он именуется Человеком (см. : 1Тим. 2: 5: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, Человек Христос Иисус») , Агнцем ( см. : Ин. 1: 29 ) , Овцою ( см. : Ис. 53: 7 ) , Священником ( см. : Евр. 3: 1 ) . Именуется Путем, Истиной, Жизнью ( см. : Ин. 14: 6 ) . Зовется Он Лозою ( см. : Ин. 15: 1 ) , Праведностью, Искуплением, Хлебом ( см. : Ин. 6: 48 ) , Камнем ( см. : Мф. 21: 42 ) , Врачом (см. : «Есть только один Врач, телесный и духовный, рожденный и нерожденный, Бог во плоти, в смерти истинная жизнь, от Марии и от Бога, сперва подверженный, а потом не подверженный страданию, Господь наш Иисус Христос». Игнатий Богоносец. К ефесянам. 7) , Источником воды живой ( см. : Ин. 7: 37–38 ) , Миром ( см. : Еф. 2: 14 ) , Судией ( см. : Мф. 25: 31–46 ) , Дверью ( см. : Ин. 10: 1 ) . Этим всем Он называется, когда Он один и Тот же, от Бога иной Бог наш (см. : в частности, Никео-Цареградский символ: «Верую… во Единаго Господа Иисуса Христа, ... далее ...
Виноградник / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Которого убили за стенами Иерусалима. Такое толкование образов не было изобретено Иоанном Златоустом или Феофилактом Болгарским. Евангелист Матфей пишет, что поняли эту притчу именно так первосвященники и фарисеи, притча о злых виноградарях была рассказана Господом для них ( см. : Мф. 21: 45 ) . И, как видно из текста Евангелия, они пришли в ярость не только из-за того, что причиной убийства прямо названа зависть по отношению к Сыну Человеческому («Пойдем, убьем его и завладеем наследством его». – Мф. 21: 38) , но и то, что Христа им не одолеть. Он – краеугольный камень ( см. : Мф. 21: 42 ) . «Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит» ( Лк. 20: 18 ) . Образ камня, утвержденного на горе Синай, был известен иудеям из Псалтири, пророчеств Исаии и Даниила (см. : Пс. 117: 22–23; Ис. 8: 13–15; 28: 16; Дан. 2: 34; 44: 45) . Однако иудеи применяли его не к Мессии, а к себе, надеясь, что другие народы преткнутся об Израиль, поскольку он – избранный народ Божий. Христос опровергнул их надежды. Не народ, а Мессия – это краеугольный камень. И, более того, отнимется от иудеев Царство Божие «и дано будет народу, приносящему ... далее ...
Художественное вероисповедание князя Петра ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... духовную необработанность основного внешнего вероисповедания – православного. Православие, намекает Вяземский, не изменилось из-за косности, невежественности своих исповедников: «Просвещение, грядущее исполинскими шагами, усовершенствовавшее науки, обогатившее казну человеческих понятий, преобразовавшее самые государства, до них не коснулось… Пускай доканчивают они тяжелый сон жизни своей на вековом камне под усыпительным надзором невежества и предрассудков» [11]. Под «вековым камнем» здесь, вероятно, разумеются христианские представления о Христе как краеугольном камне жизни и веры ( см. : Мф. 21: 42 ) и о Церкви Христовой как камне в основании мировой жизни ( см. : Мф. 16: 18 ) . Вникая в окружающую его внешнюю жизнь, то есть в российскую действительность 1818 года, Вяземский с удивлением замечает, что в ней все большее значение приобретает Православная Церковь, а точнее – высшие государственные чиновники, в том числе и масоны, которые вдруг стали богомольными насадителями некоего нового «мистицизма». Вяземский не желает (да и не может в силу своего воспитания) разбираться, кто подлинно православен, а кто нет среди ревнителей христианства времен «сугубого ... далее ...
Искушения людей церковных и нецерковных - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... христиан Этим Богом является Иисус Христос, а для мусульман Он – всего-навсего пророк Иса, которого они очень любят, очень ценят, но не более того. И мы, и иудеи точно так же исповедуем Единого Бога. У нас общие истоки, общий Ветхий Завет. Но наш Христос для них является лжецом и обманщиком, и это нас с ними разводит в разные стороны. Признание ими Христа попросту означает прекращение иудаизма, ибо их вера – в Мессию, который ещё не пришёл, и для иудея пойти на такое немыслимо. Для нас же Господь является тем самым краеугольным камнем, отвергнутым строителями и сделавшимся главою угла ( см. Мф 21: 42 ) , на Котором держится всё здание нашей веры. Выбор веры, выбор нашего исповедания и упования нам безусловно необходим, ибо правыми в этом вопросе могут быть только одни. Мы очень хорошо знаем те догматические различия и различия молитвенного устроения, которые разделяют нас с католиками. Мы хорошо понимаем, что в пафосе своей борьбы с католической церковью за чистоту и первоначальную девственную незамутнённость веры протестанты “выплеснули из купели вместе с водой и младенца”, и теперь их вера в значительной степени лишена церковного устроения. Я уже не говорю о восточных ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: см. Мф. 21: 42
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"