Новые Петры и Павлы - это мы? | Православие и мирПосмотреть ещё из источникаpravmir.ru
... благодать может изменить душу, исполненную стремления всецело, без остатка служить Высшей Истине. В последнее время часто говорят о том, что Петров пост появился в знак солидарности с теми, кто не мог поститься Великим постом и в это время компенсировал свое упущение. Но у этого поста есть и другой, не менее важный смысл. Петров пост появился в знак солидарности с теми, кто не мог поститься Великим постом и в это время компенсировал свое упущение. Но у этого поста есть и другой, не менее важный смысл. Господь говорит о том, что Его ученики будут поститься, «когда отнимется у них Жених» ( см. Мк. 2, 18–20 ) . Наше духовное состояние зачастую и есть состояние потери Христа, в той или иной степени. Чтобы обрести твердость в вере (так как маловерие изгоняется молитвой и постом) , мы возлагаем на себя воздержание и усиливаем молитву. И можем ожидать дар Божий – Его обновляющую и укрепляющую благодать. Но почему к Петрову дню мы не становимся новыми Петрами и Павлами? Что мешает нам обрести подобную ревность? Главной помехой, кажется, является наша косность. Из-за нее мы не можем искренно повторить за апостолами: «Вот мы оставили все и последовали за Тобою» ( Мк. 10, 28 ) . Что ... текст полностью ...
Новые Петры и Павлы – это мы?Посмотреть ещё из источникаazbyka.ru
... Богу спасает его. Господь открывает ему истину, и из гонителя Павел становится наиболее плодовитым колосом Христовой нивы. Вся его жизнь становится живым свидетельством того, как Божия благодать может изменить душу, исполненную стремления всецело, без остатка служить Высшей Истине. В последнее время часто говорят о том, что Петров пост появился в знак солидарности с теми, кто не мог поститься Великим постом и в это время компенсировал свое упущение. Но у этого поста есть и другой, не менее важный смысл. Господь говорит о том, что Его ученики будут поститься, «когда отнимется у них Жених» ( см. Мк. 2, 18–20 ) . Наше духовное состояние зачастую и есть состояние потери Христа, в той или иной степени. Чтобы обрести твердость в вере (так как маловерие изгоняется молитвой и постом) , мы возлагаем на себя воздержание и усиливаем молитву. И можем ожидать дар Божий — Его обновляющую и укрепляющую благодать. Но почему к Петрову дню мы не становимся новыми Петрами и Павлами? Что мешает нам обрести подобную ревность? Главной помехой, кажется, является наша косность. Из-за нее мы не можем искренно повторить за апостолами: «Вот мы оставили все и последовали за Тобою» ( Мк. 10, 28 ) . Что ... текст полностью ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Посмотреть ещё из источникаdobroeslovo.ru
... Богу спасает его. Господь открывает ему истину, и из гонителя Павел становится наиболее плодовитым колосом Христовой нивы. Вся его жизнь становится живым свидетельством того, как Божия благодать может изменить душу, исполненную стремления всецело, без остатка служить Высшей Истине. В последнее время часто говорят о том, что Петров пост появился в знак солидарности с теми, кто не мог поститься Великим постом и в это время компенсировал свое упущение. Но у этого поста есть и другой, не менее важный смысл. Господь говорит о том, что Его ученики будут поститься, «когда отнимется у них Жених» ( см. Мк. 2, 18–20 ) . Наше духовное состояние зачастую и есть состояние потери Христа, в той или иной степени. Чтобы обрести твердость в вере (так как маловерие изгоняется молитвой и постом) , мы возлагаем на себя воздержание и усиливаем молитву. И можем ожидать дар Божий – Его обновляющую и укрепляющую благодать. Но почему к Петрову дню мы не становимся новыми Петрами и Павлами? Что мешает нам обрести подобную ревность? Главной помехой, кажется, является наша косность. Из-за нее мы не можем искренно повторить за апостолами: «Вот мы оставили все и последовали за Тобою» ( Мк. 10, 28 ) . Что ... текст полностью ...
Евангельские представления о пределах ...Посмотреть ещё из источникаpravoslavie.ru
... деждой на прощение и для всего его окружения. И это очень важно, когда прощение Божие, настигнув нас, теперь уже и через нас самих может принести надежду на спасение другим людям. Поистине, «спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи»! Смотрим далее: «Ученики Иоанновы и фарисейские постились. Приходят к Нему и говорят: почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься, но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни» ( Мк. 2: 18–20 ) . То состояние, в котором пребывали апостолы, непосредственно общаясь со Христом, сродни праздничным дням Светлой седмицы, когда мы все, оставив пост, пребываем в состоянии духовного и физического отдохновения и пасхальной радости. Конечно, любое попразднство рано или поздно оканчивается, и мы возвращаемся к серым будням и юдоли повседневности. Но это не означает, что мы не вернемся на мессианский пир Христа, пир, который, начавшись в этой жизни, не прекратится и в жизни будущей – когда и наступит день незаходимый и непрекращающийся. И далее мы читаем: «Никто к ветхой одежде не ... текст полностью ...
О посте. Епископ Иларион (Алфеев)Посмотреть ещё из источникаwww.zavet.ru
... ховной, душевной и телесной к Своему служению. И именно поэтому перед выходом на про­поведь Он удалился в пустыню и там постился – ничего не ел и не пил. В Евангелии есть моменты, которые могут заставить нас думать, что Христос не очень высоко ценил пост. Например, когда фарисеи приступали к Христу и спрашивали: “Почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся? ” И Господь ответил им: “Могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься; но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни” ( Мк. 2: 18–20 ) . Представим себе на минуту жизнь Христа и Его учеников. Это была жизнь странствующего Учителя – Человека, Который вместе со Своими учениками переходил из города в город, из селения в селение. Где-то Его принимали с любовью, где-то – недоброжелательно. Иногда Он разделял трапезу с людьми богатыми и влиятельными, с фарисеями и книжниками, но чаще оказывался в домах людей бедных. И когда Христос приходил в чей-то дом, Он не требовал для Себя особой еды, а ел то, что Ему предлагали. Проходя через засеянные поля, Его ученики срывали колосья, разминали их руками и ели зерна, нарушая ... текст полностью ...
PRAVLIFE: Протоиерей Александр Гук: «Какой смысл ...Посмотреть ещё из источникаmukacheve.church.ua
... икий пост имеет и евхаристический смысл, поскольку очищает и готовит нас к соучастию в самой великой жертве, Голгофской, и причастности к самому великому событию – Воскресению Христову. В Ветхом Завете многократно упоминается о необходимости поста в обращении человека к Богу как очистительного действия для полноценного осуществления такого обращения и общения: 1 Цар. 7: 6, 3 Цар. 21: 9, 2 Пар. 20: 3, Езд. 8: 21, Неем. 1: 4, Есф. 4: 3, Иер. 14: 12, Дан. 6: 18, Иоиль 1: 4, Зах. 7: 1–7. На обязательность такой духовной предпосылки указывает и Новый Завет: Лк. 2: 37, Деян. 13: 2–3, Мф. 6: 16–18, Мк. 2: 18–20, Лк. 5: 33–35. Сам Спаситель предписывает пост и молитву как основополагающее условие духовного совершенствования, позволяющее быть человеку в спасительном Богообщении ( Мф. 17: 21 ) . А поскольку Евхаристия является высшим проявлением Богообщения, то необходимость подготовительного поста к ней становится вполне очевидной. Имеются указания на это и в Священном Предании. Духовная практика Древней Церкви отмечена в «Учении двенадцати апостолов» (Дидахэ) : «Если кто свят, пусть приступит. В Церкви исповедуй согрешения свои и не приступай к молитве с дурной совестью. В день Господе ... текст полностью ...
Свято-Введенский храм г.Чекалин - Пост – это ...Посмотреть ещё из источникаchekalin.prihod.ru
... уховной, душевной и телесной к Своему служению. И именно поэтому перед выходом на проповедь Он удалился в пустыню и там постился – ничего не ел и не пил. В Евангелии есть моменты, которые могут заставить нас думать, что Христос не очень высоко ценил пост. Например, когда фарисеи приступали к Христу и спрашивали: “Почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся? ” И Господь ответил им: “Могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься; но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни” ( Мк. 2: 18–20 ) . Представим себе на минуту жизнь Христа и Его учеников. Это была жизнь странствующего Учителя – Человека, Который вместе со Своими учениками переходил из города в город, из селения в селение. Где-то Его принимали с любовью, где-то – недоброжелательно. Иногда Он разделял трапезу с людьми богатыми и влиятельными, с фарисеями и книжниками, но чаще оказывался в домах людей бедных. И когда Христос приходил в чей-то дом, Он не требовал для Себя особой еды, а ел то, что Ему предлагали. Проходя через засеянные поля, Его ученики срывали колосья, разминали их руками и ели зерна, нарушая ... текст полностью ...
Православное богословие воскресного дня и субботы ...Посмотреть ещё из источникаbogoslov.ru
... ится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу» ( Евр. 7: 18-19 ) . В соответствии с этим Церковь не считала возможным сохранять закон Моисеев, как и было определено на Иерусалимском соборе в первом веке ( см. Деян. 15: 28-29 ) . Что же касается именно субботы, то она, по слову апостола Павла, есть прообраз, «тень будущего» ( Кол. 2: 17 ) [23], то есть предварение той истинной и полной духовной жизни, которая открыта во Христе. Евреи, несмотря на внешнее соблюдение субботы, не вошли в покой Божий «за непокорность» ( Евр. 4: 6 ) . Называя себя «господином субботы» ( см. Мк. 2: 28 ) в ответ на упрёки фарисеев, Христос упраздняет ветхозаветную заповедь в её плотско-формальном и житейско-ограничительном отношении [24], показывая тем самым совершенно новое духовное содержание веры и то, что истинное субботство состоит в исповедании господства Христа, отсечении злых дел и злой воли, творении добра [25]. Ещё более полно связь новозаветного субботства с воскресением и божественностью Христа открывается в 5 главе Евангелия от Иоанна. На обвинения в нарушении ветхозаветной субботы Христос ответил: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» ( Ин. 5: 17 ) [26]. Следоват ... текст полностью ...
Есть у христианина одна большая опасность — ...Посмотреть ещё из источникаfoma.ru
... Безбожники, еретики, иноверцы… С ними и общаться не стоит, и уважать их не за что и т. д. Увы, нередко в нашей жизни сталкиваешься именно с таким отношениям. Православный христианин — это не привилегия, и христиане — это не избранная элита, которая должна смотреть на «чернь» свысока. Базовый принцип отношения христианина к людям и их поступкам — пока человек жив, он может измениться. Мы надеемся на изменение грешника в лучшую сторону. И в то же время понимаем, что и праведник может пасть. Христианство — это сострадание к тем, кто находится в грехе. Сострадание к человеку, ни в коем случае не к самому греху. Не может быть компромисса со злом, но не может быть и моего личного окончательного суда над другим человеком. Ведь у всех Один Судья — Сам Господь. Моя задача — человеку помочь, если это мне по силам. Если Сам Христос говорит, что не праведные нуждаются в помощи, но грешные ( см. Мк 2: 17 ) и потому все узнают, что мы Христовы, если будем иметь любовь между собою ( Ин 13: 35 ) , — как можем мы думать по-другому? Если мы своими словами, поступками и отношением к людям демонстрируем противоположное, мы не смеем называться христианами. Не смеем, чем бы мы это ни оправдывали. ... текст полностью ...
Митрополит Иларион: Каждый воскресный день ...Посмотреть ещё из источникаmospat.ru
... ня слышали. Когда Господь Иисус Христос совершает изгнание беса из отрока? Сразу же после того, как на горе Фавор Он преобразился перед Своими учениками. Господь взял с Собой на гору только трех апостолов, а остальные остались внизу. И вот Он спускается с тремя учениками вниз и видит, что оставшиеся ученики о чем-то спорят с фарисеями. Христос спрашивает о причине спора у книжников: оказывается, отец бесноватого отрока обращался к апостолам, но те не смогли исцелить ребенка, не смогли изгнать беса. И Господь говорит странные слова: «О, род неверный и развращенный! Доколе Я буду терпеть вас» (см. Мк. 9. 19) . Эти слова как будто бы свидетельствуют о недовольстве, об усталости, о том, что, может быть, Господу Иисусу Христу уже надоело все время ходить и что-то для них делать. Между тем, эти слова адресованы, прежде всего, книжникам. Они адресованы также ученикам, которые не смогли изгнать беса, и отцу бесноватого отрока, потому что он приходит к Иисусу со словами: «Твои ученики не смогли его исцелить. Если Ты что-нибудь можешь, помоги мне» (см. Мк. 9. 18) . Отец мальчика как будто и не верит в то, что Иисус может исцелить. Но он думает: «А вдруг повезет? Вдруг ученики не смогли, а ... текст полностью ...
Постоянная ссылка: см. Мк. 2, 18–20

1 | 2 | 3 > Последняя