см. Мк. 2, 18–20



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Беседы о духовной жизни — схиархимандрит Авраам ...Искать в Источникеazbyka.ru
... духу, и, можно сказать, даже по букве совпадает с тем, чему учили отцы-подвижники, жившие ранее его. А студент академии или института, который много чего читает и много знает, но не живет молитвенной жизнью, просто не понимает изучаемого, и он даже представления не имеет, какие книги нужно читать, не может отличить истину от лжи. Он подобен слепому. В Евангелии есть повествование о том, как Господь вывел одного слепого за пределы селения и плюнул на его глаза, и тот начал видеть людей, как деревья, то есть смутно, а потом уже Спаситель возложил руки на глаза его и он прозрел окончательно ( см. Мк. 8: 22-25 ) . Так же и эти люди: видят окружающих, как деревья, вроде бы у них есть какая-то вера, но они прозрели не окончательно и зрение у них такое смутное, что они не то чтобы не в состоянии отличить одно лицо от другого, а видят людей, как стволы деревьев. То есть тонкого рассуждения у тех, кто не живет опытной жизнью, быть не может. Тем более у нас нигде и ни в чем не будет настоящего понимания, если мы не будем молиться Иисусовой молитвой. Можно даже сказать, что и другие молитвословия, предлагаемые Православной Церковью для молитвенного употребления, также будут для нас ... текст полностью ...
Иисус глазами очевидцев. Первые дни христианства: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в одном отрывке, 1: 29: «Выйдя вскоре из синагоги, пришли в дом Симона и Андрея, с Иаковом и Иоанном», гипотеза, что множественное число третьего лица у Марка заменяет собой множественное число первого лица у Петра, превращает корявую и малопонятную фразу во вполне грамотную и осмысленную. «Мы вышли из синагоги и пришли в наш дом вместе с другими учениками, Иаковом и Иоанном. Моя теща лежала в горячке, и ему сказали о ней…» 402 Прежде чем оценить аргументы Тернера, нам необходимо точнее выяснить, из кого же состояла группа, которую имеет в виду Марк. Иногда это вполне ясно из контекста ( см., например, Мк 11: 11-12 ) , иногда нам приходится домысливать. Во всех случаях очевидно, что речь идет об Иисусе и ком-то из его учеников. Иногда ученики названы по именам: Петр и Андрей, Иаков и Иоанн (Мк) 1: 21, 29 (, или же Петр, Иаков и Иоанн) 5: 38; 9: 9, 14—15 (- те, кто в этом Евангелии показаны как ближайшие к Иисусу из числа Двенадцати) см. также 14: 33 (. В других случаях – уже после прибытия в Иерусалим — ясно, что речь идет обо всех Двенадцати) 11: 12, 15, 19—21, 27; 14: 18, 22, 26—27, 32 (. В остальных случаях перед нами встает общий вопрос, включает ли Марк, когда говорит ... текст полностью ...
Идиот Достоевский Ф.М.Искать в Источникеazbyka.ru
... «обозначает словом несчастный каждого осужденного законом» (Герцен А. И. Собр. соч. : В 30 т. М., 1956. Т. 7. С. 263) . Выражение особенно широко вошло в литературу после поэмы Н. А. Некрасова «Несчастные» (1856) . [141] …les extrémités se touchent… — Это крылатое выражение принадлежит французскому ученому, философу и писателю Б. Паскалю (1623–1662) . [142] …мне вдруг припомнилась картина, которую я видел давеча у Рогожина… — См. выше, примеч. [85]. [143] …который воскликнул: «Талифа куми», — и девица встала, «Лазарь, гряди вон», — и вышел умерший? — Евангельские предания о воскрешении дочери Иаира и Лазаря ( см. : Мк. 5: 41 и Ин. 11: 43-44 ) . «Талифа куми» в переводе с греческого: «Девица, тебе говорю, встань! ». [144] …знаменитую и классическую строфу Мильвуа… — Цитируемая Достоевским строфа принадлежит не Ш. Мильвуа (1782–1816) , а другому французскому поэту Н. Жильберу (1751–1780) ; взята она из его «Оды в подражание нескольким псалмам» (1780) и приводится с небольшими неточностями. [145] Но берегитесь вы этих доморощенных Ласенеров наших! — Пьер Франсуа Ласенер (1800–1836) , герой нашумевшего парижского уголовного процесса 1830-х годов; убийца, отличавшийся ... текст полностью ...
Додд Чарльз. Основатель христианстваИскать в Источникеkateheo.ru
... на религиозного учителя такие действия все же бросали тень. Еще большее непонимание вызывало то, что Он открыто знался с людьми, близость к которым считалась зазорной. Его могли обвинять в пособничестве. Более того, иногда Он говорил этим людям, что их грехи прощены, что выглядело как непростительная самонадеянность, если не хуже. За все это Его бранили, и Ему приходилось защищаться. Весьма подозрительным, в довершение, казался Его дар целителя. Конечно, такие подозрения нельзя было просто отбросить. Если здесь не " рука Бога " , говорили несогласные, то, значит, колдовство. Они требовали от Него знака с небес, который удостоверил бы, что Его сила от Бога, подразумевая, что, если знака не будет, они не преминут сделать свои выводы (Лк 11: 15-16. Лука отмечает, что требование " знака " и обвинение в колдовстве появились параллельно; в других Евангелиях они подаются раздельно) см. : Мк 3: 22, 8: 11, Мф 12: 24, 14: 1 () . Иисус наотрез отказался, и тогда было объявлено: " Он изгоняет бесов Вельзевулом, князем бесовским " ; другими словами —Он колдун. Религия евреев сурово осуждала колдовство, и (как мы уже видели) оно стало одним из обвинений, из- за которых Его приговорили к ... текст полностью ...
Педагог читать, скачать - пресвитер Климент ...Искать в Источникеazbyka.ru
... больной души. «Спаси, Боже мои, раба Твоего», — говорит Псалмопевец, — «уповающего на Тебя. Помилуй меня. Господи, ибо к Тебе взываю каждый день») Пс. 85: 2-3 (. Врачебным искусством, по Демокриту, исцеляются телесные болезни, мудрость же освобождает душу от страстей. Наилучший же Педагог — Мудрость, Слово Отчее) Логос (, Творец человека, заботится о создании своих рук во всей его полноте и целости; состоя главным врачом человечества. Спасителем, Он исцеляет и тело людей, и душу. «Встань», — говорит Он к расслабленному, — «возьми носилки», да «коих ты лежишь и иди в дом свой») Мк. 2: 5 (, — говорит Он, обращаясь к нам, грешникам. Согласно с Его домостроительством, мы состоим чадами Его и между делами Его творческого всемогущества занимаем место почетнейшее и безопаснейшее. Творческой Его силой творится ведь и здание сего мира, и небесный свод, и диск солнечный; потом занята Она путями и прочих звезд из-за человека; далее же промышляет Она и о самом человеке, на которого усердие Ее обращено полной мерой; его считает Она за величайшее свое дело; его душу Она образовала по правилам разума и мудрости, а тело — по закону красоты и соразмерности. Следя за действиями ... текст полностью ...
Письма о разных предметах веры и жизни, Письмо 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... то же что у святого Матфея — «в вечер субботний», — когда суббота, или день покоя кончился и начался первый день недели, означенные жены купили ароматы, чтоб утром пойти на гроб и помазать тело Господа Иисуса. Этот первый стих совершенно одинаков по содержанию с первым стихом сказания святого Матфея и его дополняет, сказывая, что жены, Мария Магдалина и Мария Иаковля, сходивши посмотреть гроб, тем же вечером сошлись с Саломиею и все втроем купили ароматов для намащения тела Господня. Это было субботним вечером; а когда прошла ночь, они «зело заутра во едину от суббот», — то есть в первый день недельный, — «приидоша на гроб возсиявшу солнцу» ( Мк. 16: 2 ) . «Приидоша», — ἔρχονται, — идут. Идя же, «говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба? » ( Мк. 16: 3 ) Камень был велик очень, и им не под силу было бы отвалить его. Но, подошедши к месту гроба, они взглянули и увидели, что камень уже отвален ( Мк. 16: 4 ) . Отвалился и у них камень затруднения, давивший их сердце; почему они, не обратив особого внимания на необычайность дела сего, поспешили внутрь гроба. Но, увидев юношу «в одежду белу одеяна, седяща в десных», ужаснулись, — ἐξεθαμβήθησαν, поражены были ... текст полностью ...
Современность в свете Слова Божия Слова и речи - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... иудеев, кроме скорби и сетования, проводил время в посте (1 Ездры 10, 6) . Иудифь, удостоенная Богом спасти израильтян от грозного Олоферна, постилась все дни вдовства своего, кроме дней пред субботами и суббот (Иудифь 8, 6) . Но самым выдающимся примером строгого воздержания в пище от животных, запрещенных законом Моисея, служит мученическая кончина Елеазара и семи братьев Маккавеев с матерью их Соломониею, от царя Антиоха, незадолго до пришествия Христа-Спасителя ( 2. Маккав. 6, 18 до конца и 7 глава ) . Важность и необходимость святых постов утверждается и на основании книг Священного Писания Нового Завета. Великий угодник Божий, Пророк и Предтеча Господень Иоанн, по свидетельству Самого Христа-Спасителя, «величайший из рожденных женами, » вел жизнь, исполненную строгого воздержания в жилище, одежде и пище: жил в пустыне, одевался в жесткую одежду из верблюжьего волоса, питался акридами и диким медом, не пил ни вина ни сикера ( Матф. 3: 1—4 ) . Сам Господь Иисус Христос, пред Своим выходом на великое дело служения роду человеческому, сорок дней и сорок ночей провел в пустыне в строгом посте. В Нагорной проповеди Он дал наставление, как нужно поститься: ... текст полностью ...
Архипелаг ГУЛАГ. 1918–1956: Опыт художественного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ощущали силу свою и своих собственных законов, а не государственных. И на том пришёл в Россию Семнадцатый год, и на плечах его — Восемнадцатый. Почему мы сразу к 18-му: предмет нашего разбора не позволяет нам задерживаться на 17-м: с февраля все политические тюрьмы (да и уголовные) , срочные и следственные, и вся каторга опустели, и как этот год пережили тюремные и каторжные надзиратели — надо удивляться, а наверно что огородиками перебились, картошкой. (С 1918 у них много легче пошло, а на Шпалерной так и 1928 ещё дослуживали новому режиму, ничего.) Уже с последнего месяца 1917 стало выясняться, что без тюрем никак нельзя, что иных и держать-то негде, кроме как за решёткой (см. главу 2) — ну, просто потому, что места им в новом обществе нет. Так площадку между рогами наощупь перешли и стали нащупывать второй рог. Разумеется, сразу было объявлено, что ужасы царских тюрем больше не повторятся: что не может быть никакого «донимающего исправления», никакого тюремного молчания, одиночек, разъединённых прогулок и разного там ровного шага гуськом, и даже камер запертых! [145] — встречайтесь, дорогие гости, разговаривайте сколько хотите, жалуйтесь друг другу на большевиков. А ... текст полностью ...
Иисус глазами очевидцев. Первые дни христианства: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... несет свое свидетельство. При непосредственном свидетельстве, основанном на глубокой памяти, участник «видит» откровение в событии, факт и его значение для него неразрывны. Это воспоминание тоже запоминается, и понимание его со временем растет. В самом, без сомнения, глубоком евангельском свидетельстве — Евангелии от Иоанна – непосредственная память отнюдь не утрачена. Здесь идет постоянный процесс воспоминания-интерпретации, со стремлением познать значение событий во всей их глубине. Рефлективное свидетельство – это рефлективное воспоминание, как открыто говорит об этом само Евангелие ( см., например, 2: 22; 12: 16; 14: 26 ) . Таким образом, как отмечает и Рикер, свидетельство утратит самую свою суть, если перестанет быть повествованием 1314. Невозможно, говоря его словами, «пророчество» в отрыве от «истории» 1315. Можно сказать: свидетельство авторизует богословие лишь как богословски понятую историю. Фрэнсис Уотсон, также принявший рикеровскую концепцию «уникально уникальных» событий 1316, говорит, что откровение Бога в Иисусе – это событие, включающее в себя и свое собственное восприятие. Откровение Бога как акт коммуникации не достигает своей цели, пока не вызывает ... текст полностью ...
Прп. Максим Исповедник: полемика с оригенизмом и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... без санкции властей. О порядке избрания и утверждения пап императором или экзархом сам же о. Иоанн пишет в другом месте) Ibid. Р. 299 (. 163 См., напр. : Haldon 1 997. Р. 309: «[The] synod [in the Lateran palace]... was in fact organized by and dominated by Maximus and Stephen of Dor and their associates.... The acts of the council again [were] written up by Maximus and his associates [in Greek; and only later translated into Latin]... ». 164 Mypemoe 1915. 165 Scripta saeculi VII vitam Maximi Confessoris illustrantia una cum latina interpretatione Anastasii Bibliothecarii iuxta posita Ed. Allen et B. Neil. Turnhou; Leuven, 1999. 166 См. : 2002. Предисловие в этом издании принадлежит Нейл, а примечания обеим, Аллен — автор переводов греческих текстов, а Нейл — латинских. 167 См. : Р. 19. 168 АСО, ser. 2, 1. 57. 30, 37, 38) № 27, 34, 35 (. 169 Анастасий-апокрисиарий тоже был монахом) см. : ЕрАп 2 (, но в литературе, посвященной Максиму, принято различать их именно так: называя второго Анастасия либо Анастасием — монахом, либо Анастасием — учеником. 170 См. : Reidinger R.) Представление о римской супрематии у Максима Исповедника Символ. 14, 1985. С. 13—14 177 Патриарх Софроний, ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: см. Мк. 2, 18–20
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"