см. Мк. 2, 18–20



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Библия, изложенная для семейного чтения. После ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... доколе не облечетесь силою свыше», «но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня. Ибо Иоанн крестил водою; а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым». «Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути». (Лк. 24, 45–48. Мф. 28, 18–20. Мк. 16, 15–18. Лк. 24, 49. Деян. 1, 4–12) 12 апреля 2007 г. В четверг — лучшие тематические подборки, истории читателей портала, новые книги издательства Сретенского монастыря. ... текст полностью ...
Библия, изложенная для семейного чтения. После ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Меня. Ибо Иоанн крестил водою; а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым». «Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути». (Лк. 24, 45–48. Мф. 28, 18–20. Мк. 16, 15–18. Лк. 24, 49. Деян. 1, 4–12) 12 апреля 2007 г. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онлйн ... текст полностью ...
Вопрос о "женском священстве" | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... кончиной крещаемого, совершения над ним Таинства Крещения мирянином любого пола (26) . “Царственное священство” не отменяет и не заменяет институциональное, существовавшее с ветхозаветных времен, исполнявшееся Мелхиседеком (Быт 14. 18–20) , служение которого прообразует служение Христа (Евр 5. 10) , Аароном и его сыновьями (Исх 28. 1) , наконец всем коленом Левииным, взятым в удел для отправления служб при Скинии ( Втор 10. 8; Числ 3. 4–13 ) . Эта традиция не упраздняется Спасителем, который избирает, научает и оставляет в мире ближайших учеников для продолжения своего служения (Ин 13. 20, 17. 9–19; Мф 10. 40, 28. 18–20; Мк 3. 13; Лк 10. 16) , а соответственно, — и его учениками, которые после гибели Иуды избрали по жребию в свое число Матфия (Деян 1. 23–26) . В то же время устанавливается и форма поставления на церковное служение через возложение рук (Деян 6. 6, 13. 1–3; 14. 23; 1 Тим 4. 14; 2 Тим 1. 6) . Из этих общеизвестных фактов очевидно, что исполнение священнических функций не давалось любому, кто принадлежал к числу верующих, а предоставлялось особо избранным людям. Более того, в Ветхом Завете любой посторонний, приступивший к жертвеннику, карался смертью ( ... текст полностью ...
Патриаршее богослужение в Великую среду ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... 12–14 и Мф 25. 1–13, возглашается ектения, священник подходит к алтарной завесе и трижды касается ее крестом. Завеса и двери отверзаются, возжигаются все светильники в храме, и процессия входит в алтарь (Ibid. P. 172–173) . Расширенные библейские чтения на дни Страстной седмицы характерны для практики Коптской Церкви [Электр. ресурс] (.) На латинском Западе богослужения первых 3 дней Страстной седмицы совершаются в целом по чину будних дней Великого поста. Чтения мессы по тридентскому чину (принятому в католич. Церкви до сер. XX в.) : Ис 50. 5–10, Ин 12. 1–9 (Великий понедельник) ; Иер 11. 18–20, Мк 14. 1–15. 46 (Великий вторник) ; Ис 62–63, Ис 53, Лк 22. 1–23. 53 (Великая среда) ; по современному чину (см. в ст. Novus ordo) : Ис 42. 1–7, Ин 12. 1–11 (Великий понедельник) ; Ис 49. 1–6, Ин 13. 21–33, 36–38 (Великий вторник) ; Ис 50. 4–9, Мф 26. 14–25 (Великая среда) . Особенностью Великого вторника в Римской Церкви в древности, по свидетельству папы Иннокентия I, было принятие в этот день в церковное общение кающихся (Ep. 25. 7. 19 PL. 20. Col. 559) ; молитвы на этот случай приводятся в древних лат. литургических книгах — напр., Геласия Сакраментарии. В амвросианском ... текст полностью ...
"Чертог Твой вижу, Спасе мой" — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Евр 5. 12–14 и Мф 25. 1–13, возглашается ектения, священник подходит к алтарной завесе и трижды касается ее крестом. Завеса и двери отверзаются, возжигаются все светильники в храме, и процессия входит в алтарь (Ibid. P. 172–173) . Расширенные библейские чтения на дни Страстной седмицы характерны для практики Коптской Церкви [Электр. ресурс] (.) На латинском Западе богослужения первых 3 дней Страстной седмицы совершаются в целом по чину будних дней Великого поста. Чтения мессы по тридентскому чину (принятому в католич. Церкви до сер. XX в.) : Ис 50. 5–10, Ин 12. 1–9 (Великий понедельник) ; Иер 11. 18–20, Мк 14. 1–15. 46 (Великий вторник) ; Ис 62–63, Ис 53, Лк 22. 1–23. 53 (Великая среда) ; по современному чину (см. в ст. Novus ordo) : Ис 42. 1–7, Ин 12. 1–11 (Великий понедельник) ; Ис 49. 1–6, Ин 13. 21–33, 36–38 (Великий вторник) ; Ис 50. 4–9, Мф 26. 14–25 (Великая среда) . Особенностью Великого вторника в Римской Церкви в древности, по свидетельству папы Иннокентия I, было принятие в этот день в церковное общение кающихся (Ep. 25. 7. 19 PL. 20. Col. 559) ; молитвы на этот случай приводятся в древних лат. литургических книгах — напр., Геласия Сакраментарии. В ... текст полностью ...
Новое творение (размышления в неделю святых ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... повествование, привести его в движение целенаправленной и упорной работой своей мысли. Лишь в этом случае нам станет интересен и приоткроет свои тайны и Ветхий Завет, и даже Кант. Опубликовано в Сборнике трудов кафедры библеистики Московской Православной Духовной Академии (№2) . [1] См. : 2 Цар. 7: 12–16. [2] См., например: 4QFlor. 1: 11–14; Пс. Сол. 17: 23. [3] Евангелист Матфей употребляет титул «Сын Давида» 9 раз (1: 1, 20; 9: 27; 12: 23; 15: 22; 20: 30, 31; 21: 9, 15) . Больше, чем все остальные евангелисты вместе взятые. [4] См. : Ин. 4: 22; Евр. 2: 16–17. [5] См. : Быт. 12: 3; 18: 18; Мф. 8: 11; 28: 18–20. [6] См. Библейские комментарии отцов Церкви I–VIII веков. Новый Завет. Том Ia: Евангелие от Матфея 1–13 Пер. с англ., греч., лат. и сир. Под редакцией Манлио Симонэтти Русское издание под редакцией Ю. Н. Варзонина. – Тверь: Герменевтика, 2007. – 432 с. – С. 5–6. [7] См. : Феофилакт Болгарский, блж. Толкование на Евангелие от Матфея. На Мф. 1: 1 Православная энциклопедия «Азбука веры»: [сайт]. URL: ( Дата обращения: 27. 11. 2013 ) ; Иларий Пиктавийский, свт. Родословие Христа Избранные труды. – М. : Издательство Свято-Владимирского Братства, 2002. – 568 ... текст полностью ...
УвещеванияИскать в Источникеpravmir.ru
... как плевелы, и давать сердцу нашему работу зловредную”. Следовательно, плохим может быть не общение с миром и самое его существование, но наше собственное расположение, наша самовластная воля». — Митрополит Иерофей (Влахос) . 3См. Лк 14: 16–24. Ср. сходное изъяснение этого места Евангелия у преподобного Макария Египетского: “Ибо если пристрастие к наслаждениям и стяжание [материальных благ] мешает человеку вступить на путь духовного подвига, то он лишается и небесной радости. Господь говорит в Евангелии о приглашённых на брачный пир и отказавшихся [прийти]”. И далее следует цитата из Лк 14: 18–20. См. наш перевод: Творения древних отцов-подвижников. М., 1997. С. 82. 4См. Быт 12: 1–3; 18: 16–19. Преподобный Максим, приводя различные примеры святости, заключает, что святой муж есть тот, кто “наподобие Авраама ( Быт 12: 1–9; 22: 1–14 ) зрит чистым оком веры благолепие будущих благ, вняв [гласу Господа] и с ревностью покинув землю [свою], родство и дом отца [своего], то есть оставив привязанность и пристрастие к плоти, чувству и чувственным [вещам], и во время искушений и борений став выше естества, предпочитает ему Причину [этого] естества, как великий Авраам [предпочёл] ... текст полностью ...
Беседы о духовной жизни — схиархимандрит Авраам ...Искать в Источникеazbyka.ru
... духу, и, можно сказать, даже по букве совпадает с тем, чему учили отцы-подвижники, жившие ранее его. А студент академии или института, который много чего читает и много знает, но не живет молитвенной жизнью, просто не понимает изучаемого, и он даже представления не имеет, какие книги нужно читать, не может отличить истину от лжи. Он подобен слепому. В Евангелии есть повествование о том, как Господь вывел одного слепого за пределы селения и плюнул на его глаза, и тот начал видеть людей, как деревья, то есть смутно, а потом уже Спаситель возложил руки на глаза его и он прозрел окончательно ( см. Мк. 8: 22-25 ) . Так же и эти люди: видят окружающих, как деревья, вроде бы у них есть какая-то вера, но они прозрели не окончательно и зрение у них такое смутное, что они не то чтобы не в состоянии отличить одно лицо от другого, а видят людей, как стволы деревьев. То есть тонкого рассуждения у тех, кто не живет опытной жизнью, быть не может. Тем более у нас нигде и ни в чем не будет настоящего понимания, если мы не будем молиться Иисусовой молитвой. Можно даже сказать, что и другие молитвословия, предлагаемые Православной Церковью для молитвенного употребления, также будут для нас ... текст полностью ...
Иисус глазами очевидцев. Первые дни христианства: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в одном отрывке, 1: 29: «Выйдя вскоре из синагоги, пришли в дом Симона и Андрея, с Иаковом и Иоанном», гипотеза, что множественное число третьего лица у Марка заменяет собой множественное число первого лица у Петра, превращает корявую и малопонятную фразу во вполне грамотную и осмысленную. «Мы вышли из синагоги и пришли в наш дом вместе с другими учениками, Иаковом и Иоанном. Моя теща лежала в горячке, и ему сказали о ней…» 402 Прежде чем оценить аргументы Тернера, нам необходимо точнее выяснить, из кого же состояла группа, которую имеет в виду Марк. Иногда это вполне ясно из контекста ( см., например, Мк 11: 11-12 ) , иногда нам приходится домысливать. Во всех случаях очевидно, что речь идет об Иисусе и ком-то из его учеников. Иногда ученики названы по именам: Петр и Андрей, Иаков и Иоанн (Мк) 1: 21, 29 (, или же Петр, Иаков и Иоанн) 5: 38; 9: 9, 14—15 (- те, кто в этом Евангелии показаны как ближайшие к Иисусу из числа Двенадцати) см. также 14: 33 (. В других случаях – уже после прибытия в Иерусалим — ясно, что речь идет обо всех Двенадцати) 11: 12, 15, 19—21, 27; 14: 18, 22, 26—27, 32 (. В остальных случаях перед нами встает общий вопрос, включает ли Марк, когда говорит ... текст полностью ...
Идиот Достоевский Ф.М.Искать в Источникеazbyka.ru
... «обозначает словом несчастный каждого осужденного законом» (Герцен А. И. Собр. соч. : В 30 т. М., 1956. Т. 7. С. 263) . Выражение особенно широко вошло в литературу после поэмы Н. А. Некрасова «Несчастные» (1856) . [141] …les extrémités se touchent… — Это крылатое выражение принадлежит французскому ученому, философу и писателю Б. Паскалю (1623–1662) . [142] …мне вдруг припомнилась картина, которую я видел давеча у Рогожина… — См. выше, примеч. [85]. [143] …который воскликнул: «Талифа куми», — и девица встала, «Лазарь, гряди вон», — и вышел умерший? — Евангельские предания о воскрешении дочери Иаира и Лазаря ( см. : Мк. 5: 41 и Ин. 11: 43-44 ) . «Талифа куми» в переводе с греческого: «Девица, тебе говорю, встань! ». [144] …знаменитую и классическую строфу Мильвуа… — Цитируемая Достоевским строфа принадлежит не Ш. Мильвуа (1782–1816) , а другому французскому поэту Н. Жильберу (1751–1780) ; взята она из его «Оды в подражание нескольким псалмам» (1780) и приводится с небольшими неточностями. [145] Но берегитесь вы этих доморощенных Ласенеров наших! — Пьер Франсуа Ласенер (1800–1836) , герой нашумевшего парижского уголовного процесса 1830-х годов; убийца, отличавшийся ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: см. Мк. 2, 18–20
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"