Пусть верят и праведники, и грешники, даже если их выражение веры спонтанно. Мы знаем, что грешный мытарь Закхей в порыве благодарности ко Христу готов был пол-имения отдать нищим (см.: Лк. 19: 8), а праведный начальник синагоги Иаир засомневался, что дочь его не умерла, но спит (см.: Лк. 8: 50–53). Иногда лучше твердость в простой вере, чем лабиринты многознаний. Конечно, апостол Павел заповедовал «не быть умом детьми, по уму быть совершеннолетними» (1 Кор. 14: 20). Но давайте начнем возрастать в вере с малого, с того, что точно привело когда-то ко спасению. Давайте верить в простоте сердца Богу как простые люди, и только затем подкреплять нашу веру делами во Христе. «Не бойся, только веруй» (Лк. 8: 50) – сказал Христос начальнику синагоги Иаиру. «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (Деян. 16: 31) – сказал апостол Павел таким, как мы. Давайте в вере нашей доверимся Богу. Аминь. Литература: 1. Сергий (Старогородский), архиепископ. Православное учение о Спасении. 4-е изд. СПб., 1910. 2. Булгаков Сергий, протоиерей. Свет невечерний. М., 1917. С. 334–349, 410–417. 3. Михаил (Мудьюгин), епископ. Спасение и оправдание (Опыт краткого раскрытия православной субъективной сотериологии)//Богословские труды. Сб. 7. М., 1971. С. 231–239. 4. Рубан Ю. Пасха (Светлое Христово Воскресение). Л., 1991. С. 11–21. 5. Каллист (Уэр), епископ Диоклийский. Понимание Спасения в православной традиции//Страницы: Журнал Библейско-богословского института апостола Андрея. 1996. 3. С. 17–37. скрыть способы оплаты Комментарии Владимир 18 ноября 2013, 20:47 «Христос сказал: «Вера твоя спасла тебя». Но у них нет правильных познаний о Боге, они верят «простонародно», даже с элементами некоего мистицизма». Только в дополнение, ибо автор прикрыл покрывалом свет " простонародием " , но если прповедь юродство, то Слово Его - Истина, а притча - покрывало, кторое и снимается верным словом. «Вера спасла тебя» - это познание Бога, или, как говорится, Бог познал Свое, в том и вера утвержденная Истиной. Как и исцеленному слепому отвечает Христос на вопрос, а кто Он: «а ты знал Его и говоришь с Ним», т.е. ты знал Его и знаешь, а до познания верят простонародно или не отрицают, даже с элементами мистицизма – дух ищущий. По мере веры – Его дела, Его дела – опыт, опыт через дар, дар от жертвенника, тогда Божьи дела - выбор. В Божьих делах, знание – опыт, утверждаемый истиной, опыт- Мудрость, очищенная и утвержденная началом мудрости, начало мудрости- Страх Божий. Детская вера - да, простота хуже воровства, пока не знаем дверь Его. Нет верного слова, дела - обкрадывающие, и физически, и что самое печально и приискорбно - духовно, взамен одно сено, суть дела и помышления плотские - смерть, но суть дела и помыслы духовные - Жизнь, во Христе Иисусе Господе нашем. Благодать с Отцем Его и Единородным Сыном и Святым Духом со всеми нами. Аминь.

http://pravoslavie.ru/65828.html

Но самым знаменитым её сочинением остается славник на стиховне утрени Великой среды, известный также под названием " тропарь Кассианы " , в котором она проводит связь между историей евангельской грешницы (см.: Лк. 7: 37 –50) и грехопадением Евы (см.: Быт. 3: 1 –13). Хотя во многих рукописях это песнопение обозначается " Ες τν Πρνην " (О блуднице), Кассия не употребляет по отношению к главной героине этого определения. Особо следует отметить ритм этого песнопения: в начале тон более мягкий, но при переходе к прямой речи (монологу героини) его интенсивность резко возрастает и затем еще более усиливается, пока не достигает кульминации. Считается, что в этом песнопении Кассии запечатлена парадигма великопостного покаяния . Большинство, если не все принадлежащие прп. Кассии стихиры являются самогласными , т. е. Кассия сама писала музыку для своих текстов, хотя также могла использовать уже известные мелодии. Преподобная редко применяла риторические приемы (напр., в стихирах пяточисленным мученикам (пам. 13 декабря) она использует парономасию ), но это ничуть не умаляет поэтического достоинства ее произведений. Песнопения Кассии свидетельствуют о том, что она знала Священное Писание, православное богословие, святоотеческие тексты, аскетическую традицию и предшествующую гимнографию . В песнопениях прп. Кассия затрагивает особенно важные для нее темы: иконопочитание и Боговоплощение, соотношение власти земного царя с властью Царя Небесного, а также посвящает их монашеской жизни, искреннему покаянию и подвигу женщин-христианок . Под именем Кассии также сохранились одностишные сентенции («гномы») и ямбические эпиграммы, язвительно высмеивающие человеческие пороки, особенно глупость и невежество. Молитвословия Тропарь, глас 1 Слава града Константинова,/православных похвала/и песенных пений лира духовная показалася еси,/мужески страстей волнение уставила еси,/и Троицы Божество яве возвестила еси,/темже и сликовствуеши ангелом на небеси,/Кассие добродево:/слава тя Прославльшему,/слава тя Венчавшему,//слава Даровавшему нам тя предстательство неусыпное.

http://drevo-info.ru/articles/28064.html

Деян.14:16 иже въ мимошедшы (παρχημναις) роды ставилъ б вс зыки ходити въ птехъ ихъ. 1Пет.4:3 мимошедшее (παρεληλυθς) врем волю зыческю творившымъ. 2Кор.9:2 к приготовис мимошедшаг лта (π πρυσι, ab anno superiore). Минвъ, Минвъ, (διαγενμενος, intercedens; παρελθν, accedens) – минувший: прошедший. Мк.16:1 минвшей сббт. Лк.12:37 и минвъ (παρελθν, подходя) послжитъ имъ. 17:7 минвъ (παρελθν) возлзи (пойди скорее, садись за стол). Деян.5:7 Бысть же к часмъ минвшымъ (διστημα, часа через три после сего) и жена – вниде. 25:13 же минвшымъ нкимъ. 27:9 Мног же времени минвш. Мирный Мирный см. Мрный. Миро Миро см. Мро. Миротворецъ Миротворецъ (ερηνοποις, pacificus) – миротворец. Мф.5:9 Блжени миротворцы: к снове наректс. Мирствовати Мирствовати (ερηνεειν, pacem colere) – жить в мире. 1Фес.5:13 мирствйте въ себ (будьте в мире между собою). Миръ Миръ (ερνη, рах) – мир (согласие, тишина). Мф.10:12 миръ дом сем. 10:13 миръ вашъ нань – миръ вашъ къ вамъ возвратитс. 10:34 Не мните, к воврещ миръ на землю – воврещ миръ, но мечь. Мк.5:34 ид въ мир. 9:50 и миръ имйте межд собою. Лк.2:14 слава въ вышнихъ бг, и на земл миръ. 2:29 нн пщаеши раба твоего, влко, по гл твоем, съ миромъ. 7:50 ид въ мир. 8:48 ид въ мир. 10:5 перве глаголите: миръ дом сем. 10:6 и аще уб бдетъ т сынъ мира, на немъ миръ вашъ. 12:51 к миръ дати на землю. 19:38 миръ на небес. 24:36 и глгола имъ: миръ вамъ. Ин.14:27 Миръ ставлю вамъ, миръ мой даю вамъ. 16:33 глахъ вамъ, да во мн миръ имате. 20:19 – и гла имъ: миръ вамъ. 20:21 миръ вамъ. 20:26 миръ вамъ. Деян.9:31 Цркви же по всей и и имх миръ. 10:36 блговств миръ хртомъ: сей всмъ гдь. 12:20 и умоливше власта постельника царева, прошах мира. 15:33 Пребывша же там врем, быста съ миромъ ко аплмъ. 16:36 нн убо идита съ миромъ. 24:3 многъ миръ улчающе тобою.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Giltebran...

— О каких событиях Священной истории напоминают нам первые три дня Страстной седмицы? — Великий Понедельник — это воспоминание о проклятии смоковницы (см.: Мф. 21, 19–20; Мк. 11, 12–14) и о ветхозаветном патриархе Иосифе, судьба которого — прообраз последних дней земной жизни Сына Божиего (см.: Быт. 37–50). Во Вторник мы слушаем евангельское чтение и песнопения о десяти девах (см.: Мф. 25, 1–13). Темы Понедельника и Вторника вводят нас в атмосферу тех дней, когда Господь вошел уже в Иерусалим и учил, проповедовал в Иерусалиме. Наконец, Великая Среда — это две противопоставленные темы, два человека, поступки которых полярны: грешница, омывшая и помазавшая ноги Христа (см.: Мф. 26, 6–13, Лк. 7, 37–50) и предатель Иуда. — Значит, в эти дни мы призваны задуматься о том, что нельзя нам не приносить доброго плода; что нужно всегда быть готовыми встретить Жениха и иметь для этого довольно масла в своих духовных светильниках. Наконец, мы должны задуматься о любви ко Господу, о любви, за которую прощаются грехи. И вот, с этим багажом мы вступаем в Великий, или, как говорят в народе, Чистый Четверг… — Четверг — это день Вечери Господней, день установления Евхаристии. С первых веков христианства этот день празднуется особо. Наше стремление причаститься Святых Таин в этот день — это стремление причаститься вместе с апостолами. Однако тема Тайной Вечери — хотя и господствующая, но не единственная тема богослужения Великого Четвертка (Четверга). Три другие темы, отраженные в его песнопениях (тропарях, хвалитных стихирах, стихирах на стиховне) и евангельском чтении — это умовение Господом ног учеников (см.: Ин. 13, 3–10), Гефсиманское борение Христа (Мф. 26, 36–46; Лк. 22, 39–46; Мк. 14, 32–41) и, наконец, предательство Иуды. Уже не помысл, о котором мы вспоминали в Среду, а действия, завершившиеся лицемерным лобзанием (см.: Лк. 22, 48). Кондак этого дня — «Хлеб прием в руце предатель, сокровенно тыя простирает и приемлет цену Создавшаго Своима рукама человека и неисправен пребысть Иуда раб и льстец». Чин умовения ног совершается в этот день, как правило, епархиальным архиереем, и в нем участвует двенадцать священников епархии. А в Литургии Великого Четверга, которая служится по чину Василия Великого, тема Евхаристии, безусловно, занимает главное место. Песнопение «Вечери Твоея тайная днесь, Сыне Божий, причастника мя приими, не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда…» поется многократно: вместо Херувимской песни , во время причащения духовенства, причащения мирян и затем — вместо «Да исполнятся уста наша хваления Твоего, Господи».

http://pravmir.ru/ne-ryiday-mene-mati-zr...

Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря В источниках встречаются и другие ее именования: Кассиана, Икасия. Эта память не зафиксирована в агиографических рукописях. Однако с конца прошлого века почитание святой Кассии широко распространилось в Греции. Она считается покровительницей острова Касос, близ острова Кос, рядом с Кикладским архипелагом. В Месяцеслов Русской Православной Церкви данная память не включена. См.: Ep. 217, 370, 539 (Corpus Fontium Historiae Byzantinae, Series Berolinensis 31), Berlin; New York, 1992. Р. 339, 501, 813. В богослужебных книгах сохранились тексты 33 подлинных песнопений под именем Кассианы, Кассии монахини или Икасии. Ей принадлежат самогласны на дни памяти многих святых в Минеях и стихира на вечерне Рождества Христова: «Августу единоначальствующу на земли многоначалие человеков преста; и Тебе вочеловечшуся от Чистыя, многобожие идолов упразднися…» Ей также приписываются ирмосы канона утрени Великой субботы. Но самым знаменитым ее сочинением остается славник на стиховне утрени Великой среды, известный также под названием Тропарь Кассианы, в котором она проводит связь между историей евангельской грешницы (см.: Лк. 7: 37–50) и грехопадением Евы (см.: Быт. 3: 1–13). 20 сентября 2012 г. скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Комментарии Оксана 20 сентября 2012, 23:53 Елена, почему-то тоже эта мысль первой пришла в голову. Елена 20 сентября 2012, 21:41 " О тех, кому не хватало мужества исповедать Православие, и об уклонявшихся от иконоборцев она говорила: «Я ненавижу молчание, когда пришло время говорить». " А наше время? Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru . Ваше имя: Ваш email: Введите число, напечатанное на картинке Осталось символов: 700 Отправить Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю. Новые книги издательства Сретенского монастыря. Специальная рассылка к большим праздникам.

http://pravoslavie.ru/put/56198.htm

Масло Масло (λαιον, oleum) – масло: елей. См. выде: елей. Мк.6:13 мазах масломъ мнги неджны. Лк.1:46 Масломъ главы мое не помазалъ 10:34 и пристпль бвза стрпы возлива масло и 16:6 сто мръ масла. Масть благовонна Масть благовонна (μρον, unguentum) – миро. Ин. 12:3 храмина же исполнис вон масти благовонны (дом исполнился благоуханием от мира). Масть Масть (πιτης, pinguedo) – сок; жир, тук. Рим.11:17 причастникъ корене и масти (πιτητος, сока) маслинны сотворилс (μητρς, matris) – матерний (матери). Мф.19:12 иже из чрева матерн родишас так. Мати Мати (μτηρ, mater) – мать. Форма матерь есть вин. п. ед. числа (τν μητρα, matrem). Мф.1:18 брченнй бо бывши мтри 2:11 видша троча съ 2:13 поим троча и мтрь 2:14 потъ троча и мтрь 2:20 поим троча и мтрь 2:21 потъ троча и мтрь 10:35 н на матерь свою. 10:37 иже тца или матерь. 12:46 с, мти и стох вн. 12:47 с мти тво. 12:48 кто есть мти мо. 12:49 с мти мо. 12:50 и сестра, и мти (м) 13:55 не мти ли нарицаетс 14:8 на же наваждена своею. 14:11 и нес матери своей. 15:4 чт тца и матерь: и, иже тца ил матерь. 15:5 иже аще речетъ тц ил матери. 15:6 и да не почтитъ тца своег ил матере. 19:5 сег ради ставитъ человкъ тца (своего) и матерь. 19:19 чт тца и матерь. 19:29 ил матерь. 20:20 Тогда пристп къ нем мати сын зеведев. 27:56 въ нихже б магдалина, и и мати, и мати сын зеведев. Мк.3:31 уб мти и 3:32 с мти тво. 3:33 кто есть мти мо. 3:34 с мти мо. 3:35 мти м есть. 5:40 потъ тца троковицы и матерь. 6:24 изшедши реч матери своей. 6:28 двица дад ю матери своей. 7:10 чт тца и матерь: и, иже тца ил матерь. 7:11 речетъ человкъ тц ил матери. 7:12 сотворити тц своем ил матери своей. 10:7 ставитъ человкъ тца своего и матерь. 10:19 чт тца и матерь. 10:99 иже ставилъ – матерь 10:30 и тца, и матере. 15:40 въ нихже б магдалина, и малаг и мати.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Giltebran...

Скачать epub pdf Глава 9 Послание двенадцати Апостолов на проповедь в Иудею и наставления им (1–6). Мнение Ирода о Христе (7–9). Удаление Господа и чудесное насыщение народа (10–17). Исповедание Петрово и учение о самоотвержении (18–27). Преображение Господне (28– 36). Исцеление бесноватого отрока (37–42). Извещение Господом учеников о Своих страданиях (43–45). Кто больше в Царстве Небесном (46–50). Путешествие через Самарию (51–56). Ответы Господа желавшим быть последователями Его (57–62). Лк.9:1–6 . Сказание ев. Луки о послании Господом 12-ти Апостолов своих на проповедь в Иудею и наставления им так же кратки и сложены теми же почти словами, как и сказание об этом Марково ( Мк.6,7–13 ), сравнительно с повествованием ев. Матфея, у которого наставления Господни Апостолам изложены очень пространно ( Мф.10:5–42 ). Ев. Лука далее повествует еще ( Лк.10 и дал.) о послании Господом на проповедь 70 учеников (о чем первые два евангелиста умалчивают), и при этом также сообщает некоторые наставления им Господа; но если и сопоставить вместе те и эти наставления, все же они короче изложены и в совокупности, чем у ев. Матфея. Вероятно Господь, посылая на проповедь и 12 и 70 учеников (не в одно время), давал им в оба раза наставления относительно их проповеди и образа действий, и наставления вероятно очень сходные между собой, так как сходны обстоятельства, при которых они давались, и цели, для которых давались, и назначение лиц, которым давались; ев. Матфей, не имевший в виду повествовать о 70 учениках, совокупил все Христовы наставления Апостолам относительно их проповеднической деятельности, вложил их в уста Христовы при послании 12-ти и изложил их полнее, чем ев. Лука при рассказах о том и другом послании учеников на проповедь. Поэтому сказания ев. Марка и Луки об этом нужно здесь восполнять сказаниями Матфеевыми. – «Созвав» же и пр.: см. прим. к Мф.10:1 . Мк.6:7–8 . – «Проповедывать Царство Божие и исцелять больных»: этими словами евангелист определительнее выражает назначение посылаемых, именно двоякое назначение – проповедь и врачевание (под которым разумеется и врачевание обуреваемых нечистыми духами).– «Ничего не берите и пр. см. прим. к Мф.10:9–10 . Мк.6:8–9 . – А если где не примут и пр.: см. прим. к Мф.10:14 ; Мк.6:11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Кровь (Blood) Появление крови никогда не бывает хорошим знаком. Сама по себе кровь – естественное явление, а вот ее вид таковым не воспринимается. Для древних ее красный цвет, наряду с мистической ассоциацией с жизнью и смертью, делал кровь зловещим и ярким символом насилия и зла, вины и грядущего наказания. Хорошим предзнаменованием кровь могла служить только во время жертвоприношений. Кровь как символ человеческой жизни . Образ крови, часто в сочетании «плоть и кровь», символизирует человеческую жизнь ( Ин.1:13 ; Гал.1:16 ; 1Кор.15:50 ). Без крови человек возвращается в прах. Прах разлагающегося тела и отсутствие крови символизируют тленную и бренную природу человека ( 1Кор.15:50 ). Аналогичная символика заложена в сочетании «кровь и вода» ( Ин.19:34 ; 1Ин. 5:6 ). Кровь настолько ассоциируется со смертностью человека, что ученикам (да и нам тоже) трудно было представить себе, что у воскресшего Христа есть плоть и кости ( Лк.24:39 ). Кровь как символ смерти. Коль скоро жизнь держится на крови ( Лев.17:11 ; см. выше), упоминание о крови связывается с угрозой для жизни ( 2Цар.23:17 ; 1Пар.11:19 ) или с уходом жизни из тела. Кровь содержит дуновение жизни (nees) Бога, поэтому дух возвращается к Богу, Который дал его ( Ек.12:7 ) и сообщает Творцу о каждом случае кровопролития ( Быт.4:10 ). Иов умоляет: «Земля! не закрой моей крови, и да не будет места воплю моему» ( Иов.16:18 ). Упоминание о крови указывает на непреложный факт смерти человека, независимо от ее причины. Кровь связывается со смертью в результате неназванных насильственных действий ( Иез.5:17 ; Авв.2:17 ), Жертвоприношений детей ( Иез.23:37, 45 ), зависти и ревности ( Иез.16:38 ), убийства из алчности ( 3Цар.21:19 ; 4Цар.9:26 ) и даже самоубийства ( Мф.27:8 ; Деян.1:18–19 ). Кровь как начаток смерти течет по земле перед тем, как тело превратится в прах ( Ис.63:6 ). Кровь как символ вины . Образная связь крови с виной основывается на понимании крови как символа насильственной смерти. Во многих местах само упоминание о крови подразумевает виновность. Библейские авторы используют такие выражения, как «кровь Изрееля» ( Ос.1:4 ), «город нечестивцев, запятнанный кровью» ( Ос.6:8 ), «руки полны крови» ( Ис.1:15 ). Псалмопевец опасается «кровожадных» людей ( Пс.138:19 ). Кроме того, кровь убитого не только вопиет к Богу, но и преследует убийцу ( Иез.35:6 ). Пролитая кровь, как тяжелый груз, висит до самой смерти ( Притч.28:17 ). Каин жаловался, что его наказание (или виновность) больше, нежели он может снести ( Быт.4:13 ). Кровь и связанная с ней вина остаются на руках ( Мф.27:24–25 , см. ОМОВЕНИЕ РУК ). Кровавые дела ожидают расплаты ( 2Цар.16:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Список статей по запросу «раю» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «раю» найдены статьи: ВЕЛИЧИТ ДУША МОЯ ГОСПОДА евангельская песнь Богородицы (Лк 1. 46-55), к-рая в богослужебных книгах включается в число библейских песней ВЕНЧИК атласная или бумажная лента с изображением Спасителя, Божией Матери и Иоанна Богослова , к-рая полагается на лоб усопшему при погребении ГИХОН 1. согласно кн. Бытия, одна из 4 орошавших рай рек; 2. источник в долине Кедрон ГРЕЧЕСКИЙ ЯЗЫК принадлежит к индоевроп. семье языков, к-рая сложилась на территории Юго-Вост. Европы ДАЛИДА филистимлянка из долины Сорек, к-рая погубила судью Израиля Самсона ЕДЕМ см. Рай ИОАНН VI (Вранишковский Зоран; род. 1966), архиеп. Охридский, митр. Скопский, глава автономной Охридской Православной Архиепископии (ОПА), к-рая входит в состав Сербской Православной Церкви (СПЦ) КАИН первый сын Адама и Евы, родившийся у них после изгнания из рая НАРВСКАЯ (РУГОДИВСКАЯ) ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворная икона, к-рая прославилась в сер. XVI в., во время Ливонской войны НИКА часть словосочетания, представляющего устойчивую словесную формулу, к-рая утверждает истинную победу Христа над смертью, сопровождает изображение креста Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/раю.html

Блестящие фотографии, расшифровку, перевод и черновик статьи Кинг об этом тексте можно найти на сайте . Например, Nag Hammadi Codex II,2-7, vol. 1, ed. Bentley Layton, Nag Hammadi Studies XX, Leiden: Brill, 1989 (текстиспользуетсявнастоящейстатье); The Gospel according to Thomas: Coptic Text Established and Translated, e.d A. Guillaumont et al., Leiden: Brill, 2001 Мт. 15.33, 19.10 Мк.5.31, Ин. 11.8 (без kai/) Ин. 11.12 от Фомы 34.25; 36.9; 36.26 от Фомы 47.17; 51.5 «hime» — один из вариантов написания, упомянутый в словаре коптского языка W. E. Crum, ACopticDictionary, Oxford: OUP, 1939, 385a. There are also variant spellings of the plural, of which Thomas’s chiome is one. etrefrma;ytyc nai (Лк.14.26);=mmns[om etrefswpe nai=mma;ytyc (Лк.14.27); mmns[om=mmof etrefswpe nai=mma;ytyc (Лк.14.33) Греческий и английский тексты можно посмотреть в издании ApostolicFathersII, ed. Bart D. Ehrman, Loeb Classical Library, Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 2003, 104-7. Отрывок приписывается авторству Папия Иеропольского. Crum, 609b-610b У Кинг в переводе седьмой строчки заимствование из текста Евангелия от Матфея не так очевидно «Что до меня, то я с ней, чтобы…» Мф.22.20=Мк.12.16=Лк.20.24 («Чье это изображение и надпись?»). Евангелие от Фомы 37.34 (Речение 22); а также 42.1 (Речение 50); 47.20, 22, 23 (Речение 83), 47.27 (Речение 84). F. Watson, “Beyond Suspicion”, 161-70. Francis Watson, “Beyond Suspicion: On the Authorship of the Mar Saba Letter and the Secret Gospel of Mark”, JTS 61 (2010), 128-70, особенно 139-42, 167-69. Такжесм. Stephen C. Carlson, The Gospel Hoax: Morton Smith’s Invention of SecretMark, Waco, Texas: Baylor University Press, 2005. Полный текст послания Климента Александрийского, включающего фрагменты тайного евангелия, можно найти в издании Clement of Alexandria and the Secret Gospel of Mark, Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1973 MarSabaLetter, II.23-III.14; III.14-17 (ссылки даны на номера страниц и строчек); см. F. Watson, “BeyondSuspicion”,135-36

http://pravmir.ru/evangelie-ot-zheny-iis...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010