> Дело дня: Помогите ребёнку <

см. Лк. 2: 1

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Беседа на слова: «вышло повеление от кесаря ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на слова: «вышло повеление от кесаря Августа» ( Лк. 2: 1 ) и на внесение в перепись святой Богородицы святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Содержание Информация о первоисточнике 1. Возлюбленные! Когда общий наш Спаситель Иисус Христос имел родиться, от кесаря Августа выходит общее повеление, касающееся вселенной. Так как всеобщая благодать должна была воссиять на всю землю, то некоторым образом и дело общественное соприкасается с религией, и, при рождении Спасителя, происходит одно повеление во всей вселенной. Итак, «изыде повеление от кесаря Августа», чтоб была сделана перепись всей вселенной для приготовления единения религии, для приготовления пути евангельской проповеди, для приготовления пути учению. Прежде было, конечно, много местных начальственных учреждений; не было кесарева повеления, касавшегося того всеобщего объявления; а когда при посредстве проповеди вера благочестия должна была распространиться по всей вселенной, вселенная соединяется под одним лозунгом; и не только вселенная, но и земное — с небесным, и к пользе для людей благочестие доводится до общего сведения, чтобы божественная истина ни от кого не осталась скрытой. Кесарь ... далее ...
От Рождества до СретенияИскать в Источникеazbyka.ru
... и в своем двуединстве составляющие формообразующий принцип " византинизма " , – императорская власть и христианская вера – возникают почти одновременно» [9. С. 57]. Кассия проводит чёткие параллели между состоянием мира земного («до́льнего») и небесного («го́рнего») , встретившихся друг с другом через Боговоплощение. Другие византийские авторы тоже любили отмечать, что Христос родился именно в царствование императора Августа. Действительно, при нём окончились кровопролитные гражданские войны и наступил «золотой век», воспетый Вергилием. Все уголки огромной империи, именуемой «Вселенной» ( см. Лк. 2: 1 ) , были связаны хорошо охраняемыми дорогами, по которым вскоре зашлёпают сандалии апостолов и их учеников, несущих всем-всем-всем «Благую весть» (Евангелие) о наступлении Царства Небесного. Владыке земного царства, которому Сенат даровал титул «Авгу́стус» (« Священный») , и в голову не могло прийти, что он, сам того не ведая, промыслительно делал то, к чему вскоре призвал Иоанн Предтеча: «Приготовьте дорогу Господу, прямыми делайте пути Его! » ( Мф. 3: 3 ) . РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО Младенец из Вифлеема «И было в те дни: от императора Августа вышел указ о том, чтобы по всей ... далее ...
Беседа на слова: «вышло повеление от кесаря ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Возлюбленные! Когда общий наш Спаситель Иисус Христос имел родиться, от кесаря Августа выходит общее повеление, касающееся вселенной. Так как всеобщая благодать должна была воссиять на всю землю, то некоторым образом и дело общественное соприкасается с религией, и, при рождении Спасителя, происходит одно повеление во всей вселенной. Итак, «изыде повеление от кесаря Августа», чтоб была сделана перепись всей вселенной для приготовления единения религии, для приготовления пути евангельской проповеди, для приготовления пути учению. Прежде было, конечно, много местных начальственных учреждений; не было кесарева повеления, касавшегося того всеобщего объявления; а когда при посредстве проповеди вера благочестия должна была распространиться по всей вселенной, вселенная соединяется под одним лозунгом; и не только вселенная, но и земное — с небесным, и к пользе для людей благочестие доводится до общего сведения, чтобы божественная истина ни от кого не осталась скрытой. Кесарь Август повелевает — и Иосиф повинуется и берет Деву. Когда ты спросишь эллина или даже самого иудея о том, почему Август удостоился чести много времени царствовать (а он царствовал пятьдесят шесть лет и четыре ... далее ...
Православие. Том 2, Глава 5 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Христова подробно говорится об обстоятельствах, сопутствовавших пришествию в мир Господа Спасителя. Прежде всего, авторы текстов обращают внимание на взаимоотношения между Иосифом Обручником и Девой Марией после того, как стало известно, что у Нее родится Младенец. Диалоги между Иосифом и Марией, включенные в рождественское богослужение, как бы приоткрывают завесу над тем, что происходило в душе Иосифа, когда он узнал о беременности Пресвятой Девы. Другая тема, которая звучит в богослужебных текстах: перепись населения, проходившая в Иудее по повелению римского императора Августа ( см. : Лк. 2: 1–5 ) . В Евангелии упоминается только об Иосифе и Пресвятой Деве, пришедших в Вифлеем в связи с переписью, но богослужебные тексты говорят об участии в ней Христа, причем – участии добровольном. Христос вписывает Свое имя в книгу, содержащую имена людей, для того чтобы эти имена были вписаны в книгу жизни и чтобы разорвано было «рукописание» человеческих грехов: Написався с рабы Владыка, прегреше- Ты записался вместе с рабами, о Вла- ний рукописание раздрати хотя, и напи- дыка, желая разорвать рукописание сати вся в книзе живущих, умерщвлен- грехов и записать в книгу жизни ... далее ...
The Healing of the Paralytic: Mark 2:1-12 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... brothers and sisters, on the 2nd Sunday of Great Lent—the day on which we celebrate and commemorate St. Gregory Palamas—we have before us a man who is paralyzed, and who has friends that care for him and bring him to the Lord to be healed. Now, as in all scripture, we should be careful. Read the scriptures slowly and carefully. See what the Lord says to you, see where you fit into this scripture, see where you have vices—or perhaps where by the grace of God, God has helped you in some thing and you have some virtue—not of your own worth, but because God has helped you. This is how we should read the scriptures. This is not just history, and something that happened a long time ago; this story is given for our edification. The Lord healed many thousands of people, and we don’t have very many records of His healings. So there must be something important about the way this man was healed for us to take note of. He comes to Capernaum, and He is very popular in these days; this is still in the, shall we say, the honeymoon period; all the common people follow Him. The scribes and the Pharisees didn’t like Him, but they couldn’t move against Him, and even some of them were ... далее ...
Экзегетические труды Оригена: Толкования на ...Искать в Источникеpravmir.ru
... не вне их, но в них самих — его требуется только найти. Другими словами, Ориген, используя в данном случае элементы иудейской традиции, стремится прояснить некоторые аспекты того существенного для него экзегетического принципа, о котором уже говорилось, — “объяснения Писания через Писание” 26. Затем Ориген кратко, но достаточно емко формулирует свою теорию богодухновенности Священного Писания. Рассуждение его начинается так: “Если словеса Господня словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею ( Пс 11: 7 ) , и если Святой Дух продиктовал их через служителей Слова ( см. Лк 1: 2 ) , явив все с предельной точностью, то и от нас не должна ускользнуть соразмерность (ўnalog…a — подразумевается, скорее всего, соответствие целого и частей Писания, их внутренняя гармония) , поскольку Премудрость Божия простирается на всю совокупность богодухновенного Писания вплоть до малейшей буквы. Возможно, поэтому и Спаситель сказал: ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все ( Мф 5: 18 ) 27. Ведь, как замечает толкователь, Божие искусство (№ qe…a tљcnh) проявляется не только в сотворении солнца, луны и звезд, но и в создании самого ... далее ...
ПРИХОД храма святого праведного ИОАННА ...Искать в Источникеprihod.ru
... 1 2 - й ____________________ 19 декабря Церковь празднует память святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских (город в Малой Азии) . Народная любовь придала имени этого святого эпитеты: Угодник (угодивший Богу) и Чудотворец (творящий чудеса) . На богослужении в храме, особенно на Всенощном бдении, мы услышим много прекрасных церковнославянских текстов — талантливых стихотворений в прозе, посвященных любимому святому. Особенно торжественно прозвучат тропари канона (в это время происходит помазание) , когда чтец от лица всех присутствующих в храме будет обращаться ко святому: «Святителю отче Ник о лае, моли Бога о нас». О некоторых богослужебных текстах службы Николая Чудотворца -- статья регента храма Андрея Ахметшина. (читать статью) ____________________ Попытки ввести унию в Великом Княжестве Литовском в XV веке отчасти были откликом на такое же движение в Константинополе. Представлялось, что союз с Римской Церковью привлечет византийцам военную помощь западных государств против турок. Польские и литовские правители стремились использовать идею унии в политических интересах своих стран, чтобы препятствовать продвижению Тевтонского Ордена в Прибалтике. Однако у ... далее ...
Церковный год. Сентябрь-январь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... произнес лишь одно пятистишие: «Братия! Молчанием почтим Рождество Бога Спасителя нашего Иисуса Христа: Он зачат в Святой Деве только От слуха [то есть слышания], Он – Слово. Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа 25 декабря 7 января Повелением императора Августа о переписи в Римской империи Иосиф Обручник и Дева Мария должны были из Назарета прийти в свой родовой город Вифлеем, но поскольку им не нашлось места в гостинице, они остановились в пещере пастухов, предназначенной для домашнего скота. Там Пресвятая Дева родила Сына, «спеленала Его и положила в ясли» ( см. : Лк. 2: 1–7 ) . Рождество Христово, фреска. Каппадокия Митрополит Антоний Сурожский себя, знали, что Бог верит в нас в нашем падении, когда мы изверились друг во друге, верит так, что не боится стать одним из нас. Во Христе Бог явил нам величие человека, который так велик, что человек может вместить в себя Бога. И наши плоть и кровь способны быть Бого-носными, соединиться с Божеством и остаться собой. Говоря словами святых отцов, Бог стал Человеком, чтобы человек стал богом по благодати. Преподобный Макарий Египетский пишет, что божественное домостроительство складывается из ... далее ...
ПРИХОД храма святого праведного ИОАННА ...Искать в Источникеprihod.ru
... 1 3 - й С 6 по 7 декабря сего года состоялась паломническая поездка в Корму — в Свято-Иоанно-Кормянский женский монастырь. Сложные погодные условия, с Божией помощью, не помешали поездке. Паломники поклонились мощам праведного Иоанна Кормянского, чья частица мощей покоится и в нашем храме. После Божественной Литургии и гостеприимных обеда и краткой экскурсии, отправились в Гомель. Здесь посетили Свято-Петропавловский собор, где покоятся мощи праведной Манефы Гомельской, а также Свято-Никольский мужской монастырь... (смотреть фотографии) ________________ Брестская церковная уния от своего начала не перестает быть предметом полемики. После упразднения унии в 1839 г. феномен Брестской церковной унии приобрел определенную законченность, что позволило приступить к его изучению с чисто научными целями. Первым крупным исследователем в русской исторической науке в этом отношении стал уроженец Гродненщины профессор СПбДА М. О. Коялович ( 1828-1891 ) ... Предлагаем прочитать выступление настоятеля храма священника Алексия Хотеева на заседании научного " круглого стола " " Проблемы истории России, Беларуси и Украины XIX - начала XX в. " , состоявшегося 28 октября 2013 г. на кафедре ... далее ...
ПРИХОД храма святого праведного ИОАННА ...Искать в Источникеprihod.ru
... 1 4 - й Богослужебные тексты на праздник Рождества Христова имеют удивительную особенность. В одной и той же службе мы встречаем совершенно разные по стилю и содержанию тропари и стихиры. Некоторые тексты чрезвычайно просты для понимания, как будто написаны нашими современниками, а другие, напротив, полны загадок и являются одними из самых таинственных во всей церковной гимнографии... Предлагаем прочесть новую статью регента храма Андрея Ахметшина о рождественских стихирах. (читать статью) ________________ Политическая история Киевской Руси ставит перед исследователями немало вопросов. Однако можно с уверенностью сказать, что Полоцкое княжество было органической частью Русской земли. Почему в договоре с Ригой в 1264 г. прямо говорилось магистру и братьям отступить и возвратиться в свои пределы, потому что «Руськая земля словет Полочьская»... Предлагаем вашему вниманию выступление настоятеля храма иерея Алексия Хотеева " Некоторые спорные вопросы политической истории Полоцкого книжества в X--XIII вв. " на круглом столе «История и общественно-гуманитарные науки как инструмент цивилизационной войны против Русского мира» ( Минск, 19 декабря 2014 г. ) (читать выступление) ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: см. Лк. 2: 1
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера