Иисус и Иоанн Креститель Иисус и Иоанн Креститель были связаны друг с другом еще до того, как родились. Когда мать Иисуса забеременела, она пошла к матери Иоанна (своей двоюродной сестре) и рассказала о том, что с ней произошло (см. Лк.1:39-45 ; Инж., Лк.1:39-45 ). Когда Иисусу и Иоанну только перевалило за тридцать, Иоанн первым из них пошел в народ. Он вышел в пустыню Иудейскую и призвал людей раскаяться в грехах. Люди пришли из Иерусалима и из всех частей Иудеи, чтобы увидеть его. Когда они покаялись в грехах, он окрестил их в реке Иордан. Евреи подумали, что Иоанн мог быть тем Спасителем, Которого они ожидали. Но Иоанн сказал им, «Я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (крест; Инж., Лк.3:16 ). Тогда Иисус покинул Назарет и пришел к Иоанну, чтобы он окрестил и Его. В Писании об этом написано так: «И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мк.1:10-11 ). С этого момента Иоанн признал Иисуса как Пророка (Мессию), о Котором предсказывалось в Священном Писании евреев: «И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем; я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: «на кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым»; и я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий» ( Ин.1:32-34 ; Инж., Юхан, 1:32–34). Иоанн продолжал проповедовать и крестить, но люди, вместо того чтобы внимать ему, шли к Иисусу. И когда один из учеников Иоанна выразил свое недовольство по этому поводу, Иоанн сказал: «…Не я Христос, но я послан пред Ним. Имеющий невесту есть жених; а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха: сия-то радость моя исполнилась; Ему должно расти, а мне умаляться» ( Ин.3:28-30 ; Инж., Юхан, 3:28–30). Проповедь Иоанна о покаянии касалась не только простых людей. Он открыто критиковал царя Ирода за то, что тот женился на супруге своего брата. В результате Ирод заключил его в тюрьму, а после казнил (см. Мк.6:14-29 ; Инж., Мар. 6:14-29 ).

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Мы проследили первую половину жизни Мухаммеда в качестве пророка, а теперь обратим наше внимание на первую часть служения Иисуса. Мы определим эту часть как год или два, которые Он провел, уча в среде народа и подготавливая Своих последователей, апостолов, к исполнению Его поручения — проповедовать самостоятельно, без Него. Так как же распространял Свое учение Иисус? Он путешествовал из города в город по Галилее и Иудее и проповедовал. Каким образом Он убеждал людей верить Ему? Он исцелял их болезни, изгонял бесов из их тел, творил чудеса. Например, в самом начале Своего служения Он изгнал беса из мужчины, который мешал Его проповеди в синагоге Капернаума (см. Лк.4:33 ; Инж., Лк.4:33 ). Затем Он вернулся в дом Петра и исцелил там его тещу, у которой был сильный жар. К ночи у дома собралось большое количество народа. Люди привели к Иисусу больных с разнообразными недугами, и Он исцелил их, «возлагая на них руки» (см. Лк.4:40 ; Инж., Лк.4:40 ). Такая деятельность принесла Иисусу большую популярность среди людей, где бы Он ни был. «И приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их» ( Мф.4:24 ; Инж., Мф.4:24 ). Мужчина, которого Он исцелил от проказы, настолько эффективно распространял новость об этом, что Иисус не мог даже открыто проходить в города, настолько большие толпы людей окружали Его. Он оставался за пределами города в «уединенном месте», и люди сами приходили туда к Нему (см. Мк.1:45 ; Инж., Мар. 1:45 ). После чуда насыщения пищей пяти тысяч человек люди стали говорить: «Это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир». Они были готовы «взять Его и сделать царем», но Иисус опять удалился на гору один (см. Ин.6:14-15 ; Инж., Юхан 6:14–15). Он также стал известен тем, как именно Он учил. В Евангелии от Матфея говорится: «И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи» ( Мф.7:28-29 ; см. также Лк.4 ; Мф.13:54 ; Инж., Мф.7:28-29; 13:34 , Лк.4 ). Иисус часто учил народ, рассказывая простые истории, но с духовным смыслом (притчи — см. Мф.13:34 ; Инж., Мф.13:34 ). К примеру, для того, чтобы научить прощению, Он поведал историю о рабе, которому его государь простил большой долг (см. Мф.18:21-35 ; Инж., Мф.18:21-35 ).

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

В дальнейшем мусульмане трактовали эту суру таким образом, что человек, умирающий во время джихада, попадает прямо в рай, и ему не нужно дожидаться Судного дня в могиле. Что говорил о прощении Иисус В то время, как Мухаммед объявил, что у него не было права прощать грехи, Иисус открыто заявлял, что Он имеет власть прощать грехи людей. «И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? Ибо что легче сказать: «прощаются тебе грехи», или сказать: «встань и ходи»? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой» ( Мф.9:2-7 ; см. также Лк.7:36-50 ; Инж., Мф.9:23-7 ; Лк.7:36-50 ). Когда Иоанн Креститель увидел Иисуса, идущего ему навстречу, он воскликнул: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин.1:29 ; Инж., Юхан 1:29). Когда Иисус говорил о Своем распятии на кресте, Он изрек: «Ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов» ( Мф.26:28 ; Инж., Мф.26:28 ). Иными словами, Иисус не только заявлял о наличии у Него права прощения грехов от имени Бога, пока Он был на земле, но также утверждал, что Его жизнь будет принесена в Жертву вместо жизней всего человечества и обеспечит людям, верующим в Него, вечное прощение. Одним из Его последних обращений к ученикам и последователям было следующее: «И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима» ( Лк.24:46-47 ; Инж., Лк.24:46-47 ). Судьба после смерти Мы знаем, что Иисус и Мухаммед говорили о себе, о своей роли в их религиях. И мы знаем, чего они требовали от своих последователей. А теперь давайте сравним их учения о том, как Бог, или Аллах, обращается к людям после их смерти?

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Истории Иисуса и Мухаммеда включают в себя пророчества, сопровождавшие детство каждого из них. Пророчества, связанные с Иисусом, имели место, когда Он был еще ребенком. Евангелие от Луки говорит, что «когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа… и чтобы принести в жертву… две горлицы» ( Лк.2:22, 24 ; см. Инж., Лк.2:22, 24 ). Праведный и благочестивый человек по имени Симеон (Шимон) увидел Иисуса в храме. Симеон взял маленького Иисуса на руки и сказал: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты приготовил пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля» ( Лк.2:29-31 ; см. Инж., Лк.2:29-31 ). К ним также подошла женщина по имени Анна (Ханна), она возблагодарила Всевышнего и «говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» ( Лк.2:38 ; см. Инж., Лк.2:38 ). Далее мы прочтем о схожем предзнаменовании, которое было явлено, когда Мухаммед был подростком. Знаменитая история о внутреннем очищении Мухаммеда Историй, связанных с ранним детством Мухаммеда нет, но существует очень известная история о его отрочестве. Если вы — мусульманин, живший на Ближнем Востоке, то вы слышали эту историю довольно часто. Я думаю, она упоминается в четверти всех проповедей: «Ангел Джабраил явился Посланнику Всевышнего, когда тот играл со своими товарищами. Ангел отбросил Мухаммеда на землю, раскрыл ему грудную клетку и вынул сердце. Затем он извлек оттуда сгусток крови и сказал: «Это была частица Шайтана (Сатаны) в тебе». И он вымыл все водой в золотом сосуде, а затем вернул все на свое место, как было. Мальчики побежали к его матери, то есть няньке, и сказали: «Мухаммеда убили». Они все побежали к нему (и нашли его в полном порядке). Анас сказал, что он выглядел бледным». Эта история рассказана для того, чтобы определить то особое место, которое Мухаммед занимал в исламе. Детство Мухаммеда рядом с Аль-Каабой После смерти мужа мама Мухаммеда взяла ребенка и ушла жить к своим родителям. Они прожили вместе шесть лет до того, как она заболела лихорадкой и умерла. После этого Мухаммед стал жить со своим дедушкой по отцовской линии. Семья его отца была частью племени курайш, самого влиятельного племени в Мекке. Этот род контролировал главный объект поклонения всех народов Аравии — храм, наполненный идолами, известный как Аль-Кааб. Он отвечал за ремонт и уборку храма.

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Большая ибионитская церковь была основана в Мекке Отманом бин Аль-Хувиритом. Следующим пастором этой церкви был двоюродный брат Хадижи, Вурак бин Нофул. Когда Хадижа и Мухаммед хотели пожениться, Вурак их поддержал. Он убедил обе семьи разрешить этот брак, и он лично провел церемонию бракосочетания. Так что, возможно, что у Мухаммеда была христианская свадьба, а его жена, наверное, исповедовала веру ибионитов. Мухаммед продолжал руководить караваном Хадижи. Несмотря на то, что ей было сорок лет, в истории ислама говорится, что у них было шестеро общих детей — два сына, которые умерли в младенчестве, и четыре дочери. Смиренная жизнь Иисуса У нас нет особенных фрагментов из подростковой и юношеской жизни Иисуса. Если у Него было типичное для еврейского мальчика образование, то это значит, что Он учился читать и писать в пятилетнем возрасте. Когда ему было десять лет, Он начал изучать Священное Писание иудеев — Тору. Его официальное обучение завершилось в восемнадцатилетнем возрасте. Поскольку Иосиф был плотником, то Иисус, возможно, научился этому ремеслу от него и начал работать. (К Нему обращаются, как к сыну плотника — см. Мк.6:3 ; Инж., Мар.6:3 ). За некоторое время до того, как Иисус начал открыто проповедовать, Иосиф, должно быть, умер, потому что мать Иисуса и Его братья несколько раз упоминаются в Евангелии (Инжил) без Иосифа. Иисус чувствовал ответственность за мать и заботился о ней (см. Ин.19:26-27 ; Инж., Юхан 19:26–27). Свидетельств о том, что Иисус когда-либо был женат, у нас нет. Мы можем сделать некоторые выводы из Его религиозной жизни. Например, когда Он пошел в синагогу в Назарете, у Него была возможность прочесть Священное Писание. Он был знаком с верующими и служителями синагоги, участвовал в богослужении вместе с евреями (см. Лк.4:16 ; Инж., Лк.4:16 ). В Евангелии говорится, что, начав открыто проповедовать, Иисус иногда уходил, чтобы помолиться в одиночестве. Таким образом, мы можем предположить, что Он делал это и до открытых проповедей. Это общая картина религиозной жизни Иисуса. Мухаммед также участвовал в религиозной жизни своего общества в Аль-Каабе в Мекке и, вместе с тем, проводил некоторое время в размышлениях наедине с самим собой. Давайте рассмотрим поближе, как это переросло в первое откровение ислама.

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

15 июля 1852г. управляющий Путей Сообщения и Публичных зданий граф П.А. Клейнмихель, пригласив в Общее Присутствие директора Департамента Искусственных Дел, инженера генерал-лейт. Рерберга, начальника 1-го округа инженер-полк. Гергарта, инж-полк. Серебрякова, архит. Штакеншнейдера, заведующего Благовещенским мостом инж-полк. Бентковского, а также инж-капитана Н.К. Дершау, предложил сразу заключить с ним контракт и начинать постройку. С этим все согласились, и Департамент Хозяйственных Дел через 3 дня подписал с Дершау договор «на постройку на Благовещенском мосту часовни для образа св. Николая Чудотворца по высочайше утверждённому проекту своими мастеровыми людьми, совершенно знающими своё дело, из его собственных материалов и собственными инструментами». Производителем работ был назначен автор проекта архитектор А. И. Штакеншнейдер. В обеспечение гарантий выполнения работ подрядчик по закону обязан был предоставить залог в 1/10-ю суммы подряда. В качестве залога товарищ Николая Дершау – капитан Мусин-Пушкин представил свидетельство Новгородской гражданской палаты на 75 ревизских душ, ему принадлежавших и оценённых в 4 875 руб. сер. Уже после подписания контракта, император, который хотел видеть часовню ещё в «большем благолепии», продолжал вносить в проект свои дополнения. На заднем фасаде он повелел установить образ св. Благоверного великого князя Александра Невского, написанный на медной доске лучшим художником по выбору архитектора Штакеншнейдера. Перед входом в часовню укрепить железную решётку, высотой 1,4м, которую можно было бы запирать на ночь; при устройстве газового освещения, сделать в куполе отверстие для удаления копоти. Дополненный проект император утвердил 24 июля 1852г. В сентябре 1852г. начали строить. При нанесении на мосту разбивочного чертежа, оказалось необходимым устроить под часовню гранитное основание, которое не было предусмотрено проектом; подрядчик взялся уложить его за 2,5 тыс. руб. На все дополнительные работы 23 сентября был заключён с Дершау второй контракт. Срок окончания часовни был назначен на 15 сентября следующего, 1853 года.

http://sobory.ru/article/?object=34910

Если исключить из Евангелий от Матфея и Луки весь материал, общий у них с Марком, и весь особый материал каждого из этих двух евангелистов, то останется общий для Матфея и Луки материал объемом примерно 240 стихов, который, как полагают, восходит к «источнику Логий» (Q). Этот источник заключал в себе преимущественно поучения Спасителя и немного повествовательного материала (проповедь и деятельность Иоанна Предтечи, искушения в пустыне, исцеление слуги сотника и др.) и заканчивался учением о последних временах, не включая в себя повествования о Страстях и Воскресении. Подробно общий материал Евангелий от Матфея и Луки, который был почерпнут ими из источника Q, можно представить в следующем виде: проповедь Иоанна Предтечи – Лк. 3, 7–9 ; Мф. 3, 7–10 искушения Христа в пустыне – Лк. 4, 1–13 ; Мф. 4, 1–11 Поучения из Нагорной проповеди: блаженства – Лк. 6, 20–23 ; Мф. 5, 3, 4, 6, 11, 12 о любви к врагам – Лк. 6, 27–42 ; Мф. 7, 1–5; 10, 24–25; 15, 14 слушатели и делатели слова – Лк. 6, 47–49 ; Мф. 7, 24–27 Повествования: исцеление слуги сотника – Лк. 7, 1–10 ; Мф. 7 , 28а; 8, 5–10, 13 вопрос двухучеников Иоанновых о Христе – Лк. 7, 18–20 ; Мф. 11. 2, 3 ответ Спасителя – Лк. 7, 22–35 ; Мф. 11, 4–19 Различные поучения: об ученичестве – Лк. 9, 57–60 ; Мф. 9, 37, 38; 10, 9–15 наставления апостолам перед отправлением на проповедь – Лк. 10, 2–12 ; Мф. 9, 37, 38; 10, 9–15 «горе» Галилейским городам – Лк. 10, 13–15 ; Мф. 11, 20–24 молитва Господня – Лк. 11, 2–4 ; Мф. 6, 9–13 Божественный ответ на молитву – Лк. 11, 9–13 ; Мф. 7, 7–11 о веельзевуле – Лк. 11, 14–22 ; Мф. 12, 12–32 о роде лукавом – Лк. 11, 29–32 ; Мф. 12, 32–42 светильник тела есть око – Лк. 11, 33–36 ; Мф. 5, 15; 6, 22–23 «горе» фарисеям и книжникам – Лк. 11, 37–12, 1 ; Мф. 23, 1–36 об исповедничестве – Лк. 12, 2–12 ; Мф. 10, 19, 26–33 попечение о земном – Лк. 12, 22–34 ; Мф. 6, 19–21, 25–33 о бодрствовании – Лк. 12, 39–46 ; Мф. 24, 43–51 не мир, но меч – Лк. 12, 51–56 ; Мф. 10, 34–36; 16, 2, 3 о примирении с противником – Лк. 12, 57–59 ; Мф. 5, 25, 26 притчи о горчичном семени и о закваске – Лк. 13, 18–21 ; Мф. 13, 31–33 плач об Иерусалиме – Лк. 13, 34–35 ; Мф. 23, 37–39 о самоотречении христианина – Лк. 14, 26–35 ; Мф. 10, 37–38; 5.13 служение двум господам – Лк. 16, 13 ; Мф. 6, 24 Царствие Небесное силою берется – Лк. 16, 16 ; Мф. 11, 12–13 о разводе – Лк. 16, 18 ; Мф. 5, 32 о дне Пришествия Сына Божия – Лк. 17, 22–27, 33–37 ; Мф. 24, 26–28, 37–39 и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

1 . Чудеса и события. Чудесный улов рыбы, Лк. 5:4–11 . Воскрешение сына вдовы в Наине, Лк. 7:11–16 . Прощение грешницы, плакавшей у ног Иисуса, Лк. 7:36–50 . Служение, которое оказывали Христу верные женщины, названные по именам, Лк. 8:2–3 . Обличение «сынов громовых» в самарийском селении, Лк. 9:51–56 . Поручение и наставления, данные Христом семидесяти ученикам, Лк. 10:1–16 . Радушный прием в доме Марфы и Марии; единственное, что нужно, Лк. 10:38–42 . Женщина, воскликнувшая: «Блаженно чрево, носившее Тебя», Лк. 11:27 . Человек, страдающий водяной болезнью, Лк. 14:1–6 . Десять прокаженных, Лк. 17:11–19 . Посещение дома Закхея, Лк. 19:1–10 . Плач Иисуса по Иерусалиму, Лк. 19:41–44 . Обращение Иисуса к Петру, «сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу», Лк. 22:31–32 . Исцеление Малха, Лк. 22:50–51 . 2 . Уникальные притчи. О двух должниках, Лк. 7:41–43 . О добром самарянине, Лк. 10:25–37 . О настойчивом друге, Лк. 11:5–8 . О богатом глупце, Лк. 12:16–21 . О бесплодной смоковнице, Лк. 13:6–9 . О потерянной драхме, Лк. 15:8–10 . О блудном сыне, Лк. 15:11–32 . О неверном управителе, Лк. 16:1–13 . О богаче и Лазаре, Лк. 16:19–31 . О настойчивой вдове и неправедном судье, Лк. 18:1–8 . О мытаре и фарисее, Лк. 18:10–14 . О десяти минах, Лк. 19:11–28 (не путать с притчей о талантах из Мф. 25:14–30 ). III. В историю распятия и воскресения Лука добавляет: Плач женщин по дороге к кресту, Лк. 23:27–31 . Молитва Христа за убивающих Его, Лк. 23:34 . Его разговор с раскаявшимся разбойником и обещание места в раю, Лк. 23:39–43 . Явление воскресшего Господа двум ученикам на дороге в Еммаус, 24:13–35; краткое упоминание об этом есть и в спорном окончании Евангелия от Марка, 16:12–13. Описание вознесения, Лк. 24:50–53 ; ср. Мк. 16:19–20 и Деян. 1:4–11 . Отличительные особенности Евангелия от Луки Третье евангелие – это евангелие спасения, милосердно дарованного всем людям. 1003 Оно соотносится с двумя ключевыми моментами богословской системы Павла: безвозмездностью и всеобщностью спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Первые намеки на организованное противостояние появляются, когда чудеса Иисуса вызывают у очевидцев вопрос о Его божественном авторитете. Сын Человеческий исцеляет парализованного и говорит, что имеет власть прощать грехи (Лк 5. 17-26), и исцеляет сухорукого в субботу (Лк 6. 6-11). Иисус возвещает, что Его задача - призвать грешников к покаянию (Лк 5. 32). Он зовет сборщика податей Левия (Лк 5. 27-28) следовать за Ним. Евангелист приводит споры Иисуса с Его противниками: о трапезах Иисуса «с мытарями и грешниками» (Лк 5. 30), о том, почему Его ученики не постятся, и дважды о субботе (Лк 5. 29 - 6. 11; в Лк 5. 36-38 приводится притча о старом вине и ветхой заплате). После описания избрания 12 апостолов (Лк 6. 12-16) излагаются основы нравственного учения Иисуса Христа, которое сконцентрировано в т. н. проповеди «на ровном месте» (Лк 6. 17-49). В отличие от др. Евангелий в Евангелии от Луки акцентирована критика высшего слоя общества; за 4 «блаженствами», адресованными нищим, алчущим, плачущим, гонимым, следуют 4 провозглашения «горя» (Лк 6. 24-26): богатым, пресыщенным, смеющимся и тем, о ком хорошо говорят «все люди» (ср.: Лк 11. 44: «...горе вам, книжники и фарисеи»). Провозглашения «горя» возвещают эсхатологический приговор Суда Божия, но их истинной целью является не осуждение, а призыв к покаянию. Призывая к состраданию и неосуждению (Лк 6. 27-38; «...будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» - Лк 6. 36; неосуждение обосновывается притчей о слепом проводнике (Лк 6. 39-40), логиями о соринке в глазу (Лк 6. 41-42), о дереве и плоде (Лк 6. 43-45), о делании по слову Господа (притча о человеке, строящем дом на камне - Лк 6. 46-49)), Иисус далее Сам являет образец милосердия, исцеляя слугу сотника (Лк 7. 1-10) и воскрешая сына вдовы в Наине (Лк 7. 11-17). Последующие перикопы, рассказывающие о призвании учеников, об учении и о чудесах Иисуса, евангелист посвящает вопросу: кто есть Иисус? Иоанн Предтеча посылает учеников ко Христу с вопросом: «Ты ли Тот, Который должен прийти?» (Лк 7. 19). Отвечая на него, Христос указывает на то, что Его статус подтверждают эсхатологические события - исцеления и проповедь (Лк 7. 18-35; ср.: Ис 29. 18; 35. 5-6; 61. 1; в проповедь включен рассказ о помазании, к-рое совершила грешница - Лк 7. 36-50). Он начинает говорить притчами (Лк 8. 4-21; центральное место занимают притча о сеятеле (Лк 8. 4-8) и ее толкование (Лк 8. 9-15); приводятся также изречения о светильнике (Лк 8. 16-17) и о Его Матери и братьях (Лк 8. 19-21)).

http://pravenc.ru/text/2110770.html

Иисус даже сказал, что пожертвование женщины-вдовы может быть ценнее для Бога, чем пожертвования мужчины-богача: «Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела» ( Лк.21:1-4 ). Отношение Иисуса к женщинам остро противопоставляется отношению к ним Мухаммеда. Не забывайте, что Мухаммед сказал группе женщин, чтобы они милостыней искупали недостаток в себе разума и веры. Изгонял бесов Некоторые из последователей Иисуса — женщины, из которых Он изгнал бесов: «После этого Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать (апостолов), и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим» ( Лк.8:1-3 ; Инж., Лк.8:1-3 ). Иисус также исцелил женщину, которая восемнадцать лет пребывала в немощи (см. Лк.13:10-13 ; Инж., Лк.13:10-13 ). Отпускал женщинам грехи Когда путь Иисуса и Его апостолов проходил через Самарию, они остановились у колодца за пределами города. Иисус устал от длительного перехода и отдыхал у колодца, пока все сопровождающие Его ученики пошли в город, чтобы купить еду. К колодцу подошла женщина-самарянка, желая набрать воды. Иисус заговорил с ней. Тот факт, что Он заговорил именно с ней, примечателен по двум причинам: 1) она была женщиной; 2) она была самарянкой. Иудеи считали самарян нечистыми. Немного позже Иисус удивил ее тем, что мягко указал на то, что она живет с мужчиной, который не является ее мужем. Пораженная тем, что Иисусу известны многие факты ее жизни, женщина побежала в город, чтобы всем рассказать о Нем. Иисус оставался в ее городке два дня и проповедовал там. Свидетельство той женщины повлияло на многих самарян, которые уверовали в Него (см. Ин.4:1-42 ).

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010