см. Краснояр. зап., стр. 104

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Неизданная статья епископа Никодима (Казанцева) о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Воспоминания, содержащиеся в Красноярских записках, относятся к 1821–1854 годам, излагающиеся в нашей, Перервинской рукописи к 1838–1862 годам. Параллельных мест в обоих документах довольно много, но редакции их совершенно различны. По-видимому, при писании воспоминаний на Перерве автор обращался преимущественно к своей памяти, a не к старым запискам. Естественно, что при этом оказалось записанным многое такое, чего нет в Красноярских записках. Кроме того, автор здесь более откровенен, чем прежде. Так, он приводит письмо Филарета, которое раньше не считал возможным опубликовать самому ( см. Краснояр. зап., стр. 104 ) , дает более смелые отзывы о разных лицах (особенно интересен отзыв, в конце рукописи, о Филарете, во многом отличающийся от красноярского) , весьма свободно говорит автор и о себе. В двух местах нашей рукописи еп. Никодим говорит, что он считает излишним подробно описывать, как служил Филарет, ибо «это – пишет епископ – лучше меня знают московские отцы» (гл. III) . Отсюда видно, что эта статья предназначалась к помещению в одном из московских духовных журналов. Красноярские записки также предназначались к печати (ср. в них стр. 99 и 104) , но (возможно, что ... далее ...
История русской церкви Том 2. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... - стр. 131 ) , 114, 129, Симона Азарьина - стр. 351. Повесть о преподобном Сергии - Никоновская летопись, IV, 203-239. 13. Житие Стефана Пермского († 1396г.) Епифаниево - Ключевский, стр. 92 fin. sqq. 14. Жития митрополита Алексея († 1378г.) : Питиримово, упоминается с 1447г., Ключевский стр. 134 fin., Пахомиево - ibid., стр. 136. 15. Сказание о Михаиле Черниговском († 1246г.) : древнее - Ключевский, стр. 146, Пахомиево ibid., стр. 147. Макарий V, 140. 16. Житие Моисея архиепископа Новгородского († 1363г.) : Пахомия - Ключевский стр. 147 fin. и неизвестного, стр. 149 fin.. Краткая запись - стр. 150. 17. Житие Никона Радонежского († 1427г.) Пахомиево - Ключевский, стр. 152. 18. Житие архиепископа Новгородского Евфимия († 1434г.) Пахомиево - Ключевский, стр. 153 fin. (современник) . 19. Житие Саввы Вишерского († 1461г.) Пахомиево - Ключевский, стр. 156 (современник) . 20. Житие Кирилла Белозерского († 1427г.) Пахомиево - Ключевский, стр. 158. 21. Житие Иоанна архиепископа Новгородского († 1186г.) , усвояемое Пахомию - Ключевский, стр. 161 fin. (езда на бесе) . Когда - стр. 164. Мощи обретены 1439г. 22. Житие Димитрия Донского († 1389г.) , вскоре после ... далее ...
По вопросам гомилетики - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сказать слушателям об избранном предмете». Главным образом здесь излагаются доказательства (ibid. 129) высказанной оратором в предложении мысли, при чем само слово Божие низводится на ступень доказательства на ряду с доказательствами из истории, природы и пр. Такая форма совершенно не приложима к простой учительной проповеди, в которой предложение и изложение должны совпадать, потому, что все ее содержание составляется изложением учения слова Божия и в ней неуместны ни особое предложение, как главная мысль оратора, ни доказательства. Приложение (патетическая часть) в слове есть дань красноречию ( Записки, стр. 135 ) , но собирать в одной части проповеди «все, что может трогать слушателей» совершенно противно духу проповеди, в которой все изложение слова Божия должно быть живо и трогательно. Итак, слово есть художественно-ораторская форма. Но наши гомилеты не выдерживают последовательно этого взгляда на слово и, частью в особых замечаниях, а частью в самом понимании этой формы, они сводят свои рассуждения к той мысли, что требования слова, как формы, суть требования простой разумной речи, что слово должно быть безыскусственно. Так, напр., Фаворов: «предложение в слове ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История Русской Церкви. Том II. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – стр. 131) , 114, 129, Симона Азарьина стр. 351. Повесть о преподобном Сергии – Никоновская летопись, IV, 203–239. 13. Житие Стефана Пермского († 1396г.) Епифаниево – Ключевский, стр. 92 fin. sqq. 14. Жития митрополита Алексея († 1378г.) : Питиримово, упоминается с 1447г., Ключевский стр. 134 fin., Пахомиево – ibid., стр. 136. 15. Сказание о Михаиле Черниговском († 1246г.) : древнее – Ключевский, стр. 146, Пахомиево ibid., стр. 147. Макарий V, 140. 16. Житие Моисея архиепископа Новгородского († 1363г.) : Пахомия – Ключевский стр. 147 fin. и неизвестного, стр. 149 fin.. Краткая запись стр. 150. 17. Житие Никона Радонежского († 1427г.) Пахомиево – Ключевский, стр. 152. 18. Житие архиепископа Новгородского Евфимия († 1434г.) Пахомиево – Ключевский, стр. 153 fin. (современник) . 19. Житие Саввы Вишерского († 1461г.) Пахомиево – Ключевский, стр. 156 (современник) . 20. Житие Кирилла Белозерского († 1427г.) Пахомиево – Ключевский, стр. 158. 21. Житие Иоанна архиепископа Новгородского († 1186г.) , усвояемое Пахомию – Ключевский, стр. 161 fin. (езда на бесе) . Когда – стр. 164. Мощи обретены 1439г. 22. Житие Димитрия Донского († 1389г.) , вскоре после ... далее ...
Ангелы и бесы в духовной жизни по учению ...Искать в Источникеpravmir.ru
... обыкновенно приводится сторонниками мессалианской гипотезы как одно из доказательств мессалианского происхождения “Духовных бесед”. Но как видно из приводимого мною примера, оно встречается и у бл. Диадоха, рассматриваемого теми же учеными (как, например, Дорр в вышеупоминаемой книге) , как один из главнейших анти-мессалианских полемистов. 118 Диад. Сов. 40, стр. 46, 5–17. 119 Там же 37–39, стр. 42, 9; 46, 3. 120 Там же 76, стр. 94, 20–25. 121 Там же 78, стр. 98, 22–24. 122 Там же 78, стр. 98, 26; 100, 3. 123 Там же 77, стр. 96, 23–25. 124 Там же 76, стр. 94, 28; 96, 4. 125 Там же 81, стр. 104, 15–23. 126 Там же 83, стр. 112. 127 Там же 86, стр. 118, 4–6. 128 Там же 33, стр. 38, 11–16. 129 Mystic Treatises by Isaac of Nineveh, гл. 5, сс. 45–46. Перейти на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Поскольку вы здесь... … у нас есть небольшая просьба. Статьи и материалы часто меняют жизни людей – обеспечивается доступ к лекарствам, дети-сироты обретают семьи, пересматриваются судебные дела, находятся ответы на сложные вопросы. Правмир работает уже 15 лет – благодаря пожертвованиям читателей. Чтобы делать качественные материалы нужно оплачивать работу журналистов, ... далее ...
О книге И.Н.Горбуновой-Ломакс «Икона: правда и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... такую аналогию: Священное Писание, даже изданное без всяких полиграфических изысков, на плохой бумаге и неудобочитаемым шрифтом, всё же продолжает нести Откровение. [24] Горбунова-Ломакс И. Н. Икона: правда и вымыслы. СПб. : Сатис, 2009, гл. 5, стр. 106. [25] Там же, гл. 5 стр. 102, 104; гл. 8 стр. 153, 162, 163. [26] Там же, гл. 5, стр. 100. [27] В. В. Вейдле. «Искусство как язык религии». В: В. Вейдле. «Умирание искусства». Изд-во «Республика», М., 2001, стр. 191. [28] Там же, стр. 192. [29] Там же, стр. 193. [30] Горбунова-Ломакс И. Н. Икона: правда и вымыслы. СПб. : Сатис, 2009, гл. 5, стр. 104. [31] Там же, гл. 5 стр. 104. [32] Там же, гл. 5, стр. 106. [33] Успенский Л. А. Богословие иконы Православной Церкви. М. : Даръ, 2008, стр. 127 (гл. 9) . [34] Горбунова-Ломакс И. Н. Икона: правда и вымыслы. СПб. : Сатис, 2009, гл. 2, стр. 54. [35] Там же, гл. 2, стр. 45. [36] Там же, гл. 2, стр. 37. [37] Евреинов Н. Н. Оригинал о портретистах. М. : Совпадение, 2005. Также у Л. С. Зингер в статье «Портрет» в БСЭ: «В... портрете... объективному изображению действительности сопутствует определённое отношение мастера и модели» [. [38] Ведь, по мысли Псевдо-Дионисия и Иоанна Дамаскина, ... далее ...
Глава I. Константинополь вообще, Греческие жития ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Любопытно отметить, что некоторые списки одной из редакций этого сказания находятся уже под влиянием ред. Z, то есть здесь замечается та литературная контаминация, которая известна и в других литературах, когда первоначальная редакция подвергается влиянию последующих.) Предисловие, обнимающее собою первые пять абзацев в академическом издании (стр. 38–40) , говорит о новоявленных (νεοφανῶν ἀρτίως) мучениках, рассказ о которых агиограф и хочет предложить христолюбивой «аудитории» (ἀκροατήριον, auditorium) , под которой едва ли разумеется собрание в церкви, как предполагал Васильевский (стр. 104) , и конечно не «православное христианство » (как думал Б. Μ. Мелиоранский: Георг. Кипрян., 28) , 129 а скорее можно думать, что это было собрание в зале для духовных собеседований, где напр. читалось и житие св. Евдокима. В главной части агиограф говорит: «Царь наш Феофил, отправившись походом, пошел на скверную агарянскую страну; и выйдя, он достиг того, чего желал, и разрушив замечательные агарянские города, где жил род тогдашнего измаильского правителя, он вернулся в свой царствующий град, принеся победные знаки: золото, серебро и великое множество связанных агарян. Узнав о ... далее ...
Русский биографический словарь. Том 10 - А.А. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... при Шумле, 8-го июля 1828 г., в присутствии государя Николая I» ( СПб., 1861 ) ; «Бородинское сражение» ( П., 1861 ) ; «Взгляд на театр военных действий на Дунае» ( П., 1878 ) ; «Краткое обозрение Отечественной войны от 17-го августа до 2 сентября» ( СПб., 1858 г. ) . Из трудов Липранди по поводу раскола отметим следующие: «О секте Татариновой» («Чтения в Общ. Ист. и Др. Рос. », 1868, № 4, стр. 20–51, и отд. М., 1868) ; «Краткое обозрение русских расколов, ересей и сект» ( там же, 1870 г. и отд. ) ; «Геронтий Леванов, Белокриницкий раскольничий архимандрит» (там же, 1871, № 4, стр. 104–220, и отд. М., 1872) ; «Беда коль пироги начнет печи сапожник и т. д., по поводу замечания на ст. Липранди о Маршанском деле» ( «Пет. Газ. », 1869, № 60 ) ; «О скопческом деле» (там же, 1872 г., № 121, см. №№ 108 и 118) ; «Заметка о скопцах» («Русский Мир», 1874, №№ 86, 90 и 92) ; «Дело о скопце камергере Еленском, 1804 г. » («Чтения в Общ. Ист. и Др. Рос. », 1867, № 4, стр. 63–82) ; «Н. Солодовников, оскопленный родным братом – фанатиком М. Солодовниковым» ( «Пет. Газ. », 1869, №№ 79, 80 ) ; «Несколько слов о скопцах по поводу Моршанского дела» («Голос», 1869, №61) ; ... далее ...
История Русской Церкви. Том II. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и поставих в ряду чюдес, (но) понеже бо тамо не исправих,.... и сего ради здеся паче исполнихъ”.., лист 65 оборот, тогда как в нынешнем сказании нет выше речей о Кононе: то думаем, что это опять есть лишь тот же литературный приём, имеющий целью усилить веру читателя, будто автором действительно переделано житие. В настоящем случае фальшивая ссылка и неудачна, потому что преднаписать было негде. 771 См. в письмах неизвестного псковича к Афанасию, – Православный Собеседник стр. 145 fin., 146 и 147 начало. 772 „Вси язы? цы латиньстии, такоже и еретицы, глаголют вещь сию (аллилуию) ов дважды, ин трижда, а неведят тайны ея искомыя”... у Василия в печати, стр. 104 fin.. Двоили аллилуию именно латиняне (см. сейчас ниже) . Ославленный списателем жития и благодаря ему исключённый из святцев, преподобный Евфросин, обыкновенно, представляется человеком невежественным. Но мы не имеем ни малейшего действительного основания представлять его человеком невежественным. Между тем написанный им для своего монастыря строго общежительный устав даёт видеть в нём одного из не особенно многочисленных у нас ревнителей истинного монашества и человека в истории нашего монашества далеко нерядового. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Дидаскалия и Апостольские Постановления по их ...Искать в Источникеazbyka.ru
... завоевании» (стр. 62) их взаимной генетической зависимости, которая этим способом представлялась наглядно и оправдывала его удовлетворительно 13. Что касается второго тезиса, то он покоится лишь на авторитете проф. Дана ( стр. 83, 5, 86, 16 ) , не компетентного насчет сирийского языка по незнанию его, и мог бы казаться убедительным только при мысли, что оба перевода сделаны с одинакового греческого текста; этого нельзя утверждать заранее, если же допустить, то результат иногда получается совсем обратный. Так о лживых (ложных, мнимых) вдовицах говорится (по переводу проф. П. А. Прокошева на стр. 104) , что «он не вдовы, но слепые». Характеристика – совершенно непостижимая, когда в А. П. тут такая игра слов, что это «не вдовицы, а сумицы, μὴ χήρας, ἀλλὰ πήρας» – и такой оттенок хорошо выдержан у Функа по латыни ( р. 190, 192 ) nоn viduae sunt, sed viduli. Более надежной опорой должно служить рассмотрение текстуальных поручителей. По этому предмету сам Функ удостоверяет, что у него – в критической обработке – перепечатана по издании Haulera Веронская рукопись, а недостающее в ней – около 3 5 всего целого – взято с сирийского перевода 14. Значит, укоризненное замечание касается ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: см. Краснояр. зап., стр. 104
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера