см. Ис. 61: 1; Лк. 4: 18



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Что такое Библия - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Мессии, о прощении грехов, низвержении гордых и вознесении смиренных, о восстановлении Завета с Богом, о служении Израиля Богу от чистого сердца. После того как Иисус Христос начал проповедовать, Евангелия свидетельствуют, с какой легкостью многие чуткие сердцем евреи узнавали в Нем обетованного Мессию, о чем сообщали своим знакомым, например, апостол Андрей и Филипп, позже — Нафанаил и Петр ( см. Ин. 1: 40-44 ) . Иисус Христос признавал Себя Мессией и относил к Себе предсказания пророков, например: предсказание Исаии о Духе Господнем, Который должен сойти на Мессию ( см. Ис. 61: 1; Лк. 4: 18 ) . Ссылался на его же предсказание об исцелении Мессией болящих ( см. Ис. 35: 5-7; Мф. 11: 5 ) . Иисус похвалил апостола Петра за то, что он назвал Его Христом, Сыном Бога Живого и обещал на вере в Него основать Свою Церковь ( см. Мф. 16: 16-19 ) . Говорил иудеям, чтобы они вникли в Писания, ибо Писания свидетельствуют о Нем ( см. Ин. 5: 39 ) . Говорил Он также и о том, что Он Сын, Которому должно сидеть одесную Отца, ссылаясь на псалом 109 ( см. Мф. 22: 44 ) . Иисус Христос говорил, что Он «Камень», отвергнутый «строителями», ссылаясь на известное предсказание в 117 ... далее ...
Основы православия, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Его Мессией Божьим и таковым явив миру. Поэтому в первом новозаветном богоявлении Христа – крещении Его Иоанном – Святой Дух открылся нисходящим и почивающим на Нём, «как голубь с неба» ( Ин. 1: 32 ) . Нужно заметить, что и в описании нисхождения Святого Духа в День Пятидесятницы, и в других местах Писания, употребляются слова «как» и «подобно», чтобы избежать неправильного материалистического понимания событий, о которых сама Библия говорит на символическом языке. Начав Своё служение, Иисус Христос сразу провозгласил, что мессианское пророчество Исайи «Дух Господа Бога на Мне» ( Ис. 61: 1; Лк. 4: 18 ) – относится к Нему. И все дни Своей жизни Иисус Христос был «исполнен Духа Святого», проповедуя, уча, исцеляя, изгоняя демонов… Даже Его принесение Себя в жертву Богу на Кресте было совершено Духом Святым ( Евр. 9: 14 ) , и тем же самым Духом Он и все люди воскрешены из мёртвых (Иез. 1–6) . И в День Пятидесятницы нисхождение Святого Духа на учеников Христовых – есть конец земной миссии Христа и начало христианской Церкви. Христианская Церковь живёт Святым Духом, и только Им человек и мир могут исполнить то, для чего они были созданы. Святой Дух есть Дух Жизни. Если ... далее ...
Избранные псалмы, истолкованные святителем ...Искать в Источникеpravmir.ru
... (Смысл употребленного слова) сафар (можно выводить из снесения) сравнения ( следующих мест: ) Пс. 47: 13; Суд. 7: 13; Быт. 40, 8, 41: 12; 4 Цар. 8: 4-5; Исх. 18: 8; Пс. 9: 2, 15, 21: 23, 43: 2, 72: 28, 25: 7, 65: 16, 74: 2, 77: 3-4, 95: 3, 101: 22, 117: 17, 144: 6; Исх. 9: 16; 1Пар. 16: 24 (Отсюда следует, что Мессия берет на Себя поведание, возвещение, проповедь открытую, верную, неутомимую, славную для Отца Его и спасительную для рода человеческого, которую потом и исполнил как Сам Своими устами, так и устами Апостолов и других служителей новозаветного слова) Рим. 15: 8; Ис. 61: 1; Лк. 4: 18 (. Это одна из сторон Его искупительного дела, пророческое служение, которое может быть совершаемо только речью, или словом.) Повеление. Это выражение обнимает все евангельское учение о благоволении Божием к нам во Христе, о коем Христос возвещал Сам с такою точностью, что ничего не позволял Себе говорить иного, как то, что повелел Ему Отец (Ин. 14, 31, 12: 49, 5: 30, 6: 40, 8: 28, 18: 37; Лк. 4: 18, 43) . Как пред сим в стихе 6 говорил Иегова, так теперь продолжает говорить Мессия (наряду с Иеговою поставленный встихе2) о решении и постановлении сего Иеговы, или Отца Своего, ... далее ...
Ветхий Завет о Мессии - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... пришествии Мессии, о прощении грехов, низвержении гордых и вознесении смиренных, о восстановлении Завета с Богом, о служении Израиля Богу от чистого сердца. После того, как Иисус Христос начал проповедовать, Евангелия свидетельствуют, с какой легкостью многие чуткие сердцем евреи узнавали в Нем обещанного Мессию, о чем сообщали своим знакомым, например, апостолы Андрей и Филипп, позже – Нафанаил и Петр ( Ин. 1: 40-44 ) . Иисус Христос признавал Себя Мессией и относил к Себе предсказания пророков, например: предсказание Исаии о Духе Господнем, Который должен сойти на Мессию ( Ис. 61: 1, Лк. 4: 18 ) . Ссылался на его же предсказание об исцелении Мессией болящих ( Ис. 35: 5-7, Мф. 11: 5 ) . Иисус похвалил ап. Петра за то, что он назвал Его Христом, Сыном Бога Живого и обещал на вере в Него основать Свою Церковь ( Мф. 16: 16 ) . Говорил иудеям, чтобы они вникли в Писания, ибо Писания свидетельствуют о Нем ( Ин. 5: 39 ) . Говорил Он также о том, что Он Сын, Которому должно сидеть одесную Отца, ссылаясь на Псалом 109-й ( Мф. 22: 44 ) . Иисус Христос говорил также о том, что Он «Камень, » отвергнутый «строителями, » ссылаясь на известное предсказание в 117-м Псалме ( ... далее ...
В доме Божием - читать, скачать - Антоний, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( Гал. 5: 22–23 ) . Вот это наша роль. Апостол Павел говорит: Наше жительство на небесах ( Флп. 3: 20 ) , что один из шотландских переводчиков передал так: «Мы – авангард небесной армии». Но земные армии покоряют страну для того, чтобы ее поработить, а авангард небесной армии – это люди, которые посланы Богом на землю, чтобы ее превратить в рай, освободить от власти сатаны, от всего того, что ее делает плотью, что ее умаляет. Это люди, которые призваны выпустить пленников на свободу, по слову Исаии пророка, повторенному Христом; это евангелие читается в канун Нового года ( Ис. 61: 1, Лк. 4: 18 ) . Выпустить на свободу – вот наша роль. И в этом наша благодарность Богу, потому что быть только на словах благодарным, сказать: «Спасибо, Господи, я буду всегда помнить, как Ты добр! » – мало, от этого не оживает ни наша, ни чужая душа. Значит, если говорить о евхаристической общине, то надо думать вот в этих разных планах: Церковь и дар Божий, Бог, Который Себя дает неограниченно, приобщает нас Своей жизни, включает нас в Божественную жизнь, радость и ответная благодарность, которая переливается через край. Вот тогда можно сказать: это евхаристическая община. Но это не ... далее ...
Обличительное богословие, А) Римское ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Спасителя странная и непонятная тавтология, или тождесловие (Я послю вам от Отца Того, Кто от Отца посылается) . 2. Римские богословы в защиту своего учения о Святом Духе, при объяснении упомянутых слов Спасителя, прибегают к посредству логического умозаключения, утверждая, что посольство одного лица от другого предполагает происхождение лица посылаемого от лица посылающего. Но подобное утверждение не имеет для себя никакого основания в Священном Писании; напротив, положительно противоречие учению его, так как в нем и Святому Духу приписывается посольство Сына Божия ( Ис. 48: 16, 61: 1; Лк. 4: 18 ) ; между тем, предвечное рождение Последнего в нем усвояется исключительно одному Отцу и нигде не усвояется Духу Святому. Предвечное рождение Сына Божия от Отца и предвечное исхождение Святого Духа от Отца суть личные свойства и особенности второго и третьего Лиц Святой Троицы, которыми Они специфически отличаются между Собой; между тем, понятием «посольства» в отношении к Лицам Святой Троицы, выражается общее участие каждого из Лиц Святой Троицы в деле домостроительства нашего спасения, или иначе, этим понятием указывается на Их деятельность по отношению к роду человеческому, ... далее ...
«Сегодня небо опрокидывается на землю» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... дает ему взойти. Сеятель малую пашню возделывает и лишь в одно место семя бросает, а пламя Святого Духа святыми апостолами весь мир плугом слова переворачивает и семя Евангелия умножает. Христос обетован человеку Отцом, а Дух Святой через пророков указывает время Его воплощения. Сын возвещен Деве, а Дух Святой совершает тайну. Сын в пещере рождается, а Дух Святой ангелов и пастырей учит песнопению. Сын как Младенец в Египет исходит, а Дух Святой на пути Его осеняет. Сын в Иордане крещается, а Дух Святой на Нем почивает. Сын выходит на проповедь, а Дух Святой на Нем пребывает ( см. : Ис. 61: 1 ) . Сын научает истине, а Дух Святой подтверждает ее чудесами. Сын распят людьми, а Дух Святой стоит при Кресте и охраняет Его. Сын во гробе полагается, а Дух Святой у камня бдит. Небо возмущается, тварь опечаливается, катапетасма разрывается, а Дух Святой мертвых воскрешает ( см. : Мф. 27: 52 ) . Камень отваливается, Христос воскресает, а Дух Святой всё исполняет света. Итак, Христос искупает человека, а Дух Святой завершает тайну спасения. После Воскресения Сын в тишине на небеса возносится, а Дух Святой, словно вихрь несущийся, на землю изливается. Двери ... далее ...
Библия, изложенная для семейного чтения. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Проповедь и исцеления в Галилее Проповедь Господа в назаретской синагоге Изгнание Христа из города Из Каны, отстоящей в трех часах от Назарета, Иисус «пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать». «Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное ( см. Ис. 61, 1–2 ) . И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами. И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын? Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловие: врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Своем отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме. И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве. Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда ... далее ...
Православие. Том 2: Миропомазание | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... внешне выражалось через помазание миром. Именно так понимали слова Павла позднейшие отцы Церкви. Формула «печать дара Духа Святого» тоже основана на словах апостола Павла. Обряд помазания христианская Церковь унаследовала от Церкви ветхозаветной. Помазание миром было важным элементом древнееврейского религиозного обихода. Помазывались некоторые предметы культа, например жертвенник, благодаря этому становившийся святыней великой ( см. : Исх 29, 36-37; 30, 26-29 ) . Миром помазывали священников ( см. : Исх 30, 30-31; Лев 8, 12 ) . Термин «помазание» применялся по отношению к пророкам ( см. : Ис 61, 1 ) . Особое значение придавалось помазанию на царство: оно совершалось пророком ( см. : 1 Цар 10, 1; 16, 13; 4 Цар 9, 6 ) или священником ( см. : 3 Цар 1, 39; 4 Цар 11, 12 ) . Именно царское помазание стало прообразом помазания Христа, а «помазанник» из псалмов ( напр., Пс 2, 2 ) в христианской традиции воспринимался как Мессия. Аллюзию на помазание можно усмотреть в словах Откровения Иоанна Богослова о Христе: Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь ( ... далее ...
Инструменты пастырского душепопечения. Часть 2: ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... «Искусные в телесных упражнениях и обучающие им молодых людей, когда выводят борцов на поприще для подвигов, много убеждают их в необходимости трудиться для венцов» ( Василий Великий, свт. ) Творения. Т. 1. Догматико-полемические творения. Экзегетические сочинения. Беседы. Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русском переводе. Книга 3. ― М: Сибирская Благозвонница, 2008. С. 601 (. [30] Требник. ― М. : Изд-во Московской Патриархии, 2013. ― С. 273. [31] Подобные образы встречаются и в других местах Священного Писания:) Ис. 30: 26; Иез. 34: 2-4; Ос. 6: 1; Лк. 4: 18 (. [32] Кому-то в определённое время полезна похвала, а кому-то укор, кому-то увещание, а кому-то выговор, однако в других случаях эти же средства могут человеку повредить. Когда-то пастырю нужно проявить гнев, не гневаясь, презрение, не презирая, «терять надежду, не отчаиваясь», если это полезно для человека, а кого-то лучше уврачевать кротостью, смирением и «соучастием в их лучших о себе надеждах) См. : Григорий Богослов, свт. Послание к Поликарпу Писания мужей апостольских. В русском переводе, со введениями и примечаниями к ним, прот. П. Преображенского. ― Киев: Изд-во им. ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: см. Ис. 61: 1; Лк. 4: 18
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"