см. Ис. 61: 1; Лк. 4: 18

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Евангелие от Луки. Комментарий к греческому ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ptwco… ‘нищие’ означает такую степень бедности, при которой приходится просить милостыню. У Семидесяти им переводятся слова ‘ѓn€ ‘зависимый, бедняк’, dal ‘бес­по­мощный, незначительный, слабый’ и ’ebyќn ‘бедняк, нищий’, а в Притчах еще и rѓs ‘нуждающийся, истощенный’, причем антонимом к нему выступает отнюдь не ’ѓs€r ‘богатый’, но rѓsѓ‘ ‘нечестивец, насильник’. Бедняк взывает к Господу вследствие своей нужды, веруя, что есть Сила, превосходящая силу злых, и получает от Него помощь ( Пс 12: 5; 85: 1 ) . Исполнение надежды Израиля пришло с Тем, Кого Господь помазал благовествовать нищим ( Ис 61: 1; Лк 4: 18 ) ; Бог избрал немудрое мира и немощное мира и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог ( 1 Кор 1: 27–28 ) ; Апостол ( Иак 2: 5 ) упоминает эту заповедь блаженства, явно применяя ее к тем, кто беден в буквальном смысле. Евангелие действительно обращено к бедным, однако бедность как таковая не является источником блаженства и тем более не гарантирует его — блаженство даруется верующим в Сына Человеческого по обетованию, ибо ваше есть Царствие Божие. И у Матфея, и у Луки это обетование выражено в настоящем времени, а остальные — в будущем. Матфей ... далее ...
Что такое Библия - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... о пришествии Мессии, о прощении грехов, низвержении гордых и вознесении смиренных, о восстановлении Завета с Богом, о служении Израиля Богу от чистого сердца. После того как Иисус Христос начал проповедовать, Евангелия свидетельствуют, с какой легкостью многие чуткие сердцем евреи узнавали в Нем обетованного Мессию, о чем сообщали своим знакомым, например, апостол Андрей и Филипп, позже — Нафанаил и Петр ( см. Ин. 1: 40-44 ) . Иисус Христос признавал Себя Мессией и относил к Себе предсказания пророков, например: предсказание Исаии о Духе Господнем, Который должен сойти на Мессию ( см. Ис. 61: 1; Лк. 4: 18 ) . Ссылался на его же предсказание об исцелении Мессией болящих ( см. Ис. 35: 5-7; Мф. 11: 5 ) . Иисус похвалил апостола Петра за то, что он назвал Его Христом, Сыном Бога Живого и обещал на вере в Него основать Свою Церковь ( см. Мф. 16: 16-19 ) . Говорил иудеям, чтобы они вникли в Писания, ибо Писания свидетельствуют о Нем ( см. Ин. 5: 39 ) . Говорил Он также и о том, что Он Сын, Которому должно сидеть одесную Отца, ссылаясь на псалом 109 ( см. Мф. 22: 44 ) . Иисус Христос говорил, что Он «Камень», отвергнутый «строителями», ссылаясь на известное ... далее ...
Православные просветительские курсы. Лекция 9. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... мы указываем на то, что Отец является Началом Святого Духа в вечности. Отец - начало бытия Духа, и поэтому Дух исходит именно от Отца. При этом мы должны говорить и о том, что Святой Дух - это Дух Сына, но не в том смысле, что Он от Него исходит. Так как Святая Троица - единая и неделимая, является Единым Истинным Богом, то Лица Святой Троицы неотделимы друг от друга. Именно поэтому Святой Дух - Дух Сына и Отца. Если бы мы сказали, что Святой Дух - Дух Отца, но не Сына, то мы бы разделили Святую Троицу, что было бы большой ересью. Таким образом, Святой Дух почивает на Сыне ( Ис. 61, 1; Лк. 4, 18 ) , посылается через Него ( Ср. : Ин. 15, 26 ) , но исходит только от Отца. Объясняя выражение " Дух Сына " , можно привести такой пример (я видел его у кого-то из Отцов, но, к сожалению, не вспомню, у какого именно) . Когда мы берём воду из ручья, мы говорим, что это вода ручья. При этом каждый понимает, что вода не происходит от ручья, но от источника этого ручья. Так и Святой Дух - Дух Сына и Дух Отца, но происходит только от Отца. Татьяна 14 ноября 2014, 23: 06 Лекции отца Вадима - это просто духовный и интеллектуальный пир! Максим 14 ноября 2014, 22: 00 Спаси ... далее ...
Православные просветительские курсы. Лекция 9. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... мы указываем на то, что Отец является Началом Святого Духа в вечности. Отец - начало бытия Духа, и поэтому Дух исходит именно от Отца. При этом мы должны говорить и о том, что Святой Дух - это Дух Сына, но не в том смысле, что Он от Него исходит. Так как Святая Троица - единая и неделимая, является Единым Истинным Богом, то Лица Святой Троицы неотделимы друг от друга. Именно поэтому Святой Дух - Дух Сына и Отца. Если бы мы сказали, что Святой Дух - Дух Отца, но не Сына, то мы бы разделили Святую Троицу, что было бы большой ересью. Таким образом, Святой Дух почивает на Сыне ( Ис. 61, 1; Лк. 4, 18 ) , посылается через Него ( Ср. : Ин. 15, 26 ) , но исходит только от Отца. Объясняя выражение " Дух Сына " , можно привести такой пример (я видел его у кого-то из Отцов, но, к сожалению, не вспомню, у какого именно) . Когда мы берём воду из ручья, мы говорим, что это вода ручья. При этом каждый понимает, что вода не происходит от ручья, но от источника этого ручья. Так и Святой Дух - Дух Сына и Дух Отца, но происходит только от Отца. Татьяна 14 ноября 2014, 23: 06 Лекции отца Вадима - это просто духовный и интеллектуальный пир! Максим 14 ноября 2014, 22: 00 Спаси ... далее ...
Основы православия, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Его Мессией Божьим и таковым явив миру. Поэтому в первом новозаветном богоявлении Христа – крещении Его Иоанном – Святой Дух открылся нисходящим и почивающим на Нём, «как голубь с неба» ( Ин. 1: 32 ) . Нужно заметить, что и в описании нисхождения Святого Духа в День Пятидесятницы, и в других местах Писания, употребляются слова «как» и «подобно», чтобы избежать неправильного материалистического понимания событий, о которых сама Библия говорит на символическом языке. Начав Своё служение, Иисус Христос сразу провозгласил, что мессианское пророчество Исайи «Дух Господа Бога на Мне» ( Ис. 61: 1; Лк. 4: 18 ) – относится к Нему. И все дни Своей жизни Иисус Христос был «исполнен Духа Святого», проповедуя, уча, исцеляя, изгоняя демонов… Даже Его принесение Себя в жертву Богу на Кресте было совершено Духом Святым ( Евр. 9: 14 ) , и тем же самым Духом Он и все люди воскрешены из мёртвых (Иез. 1–6) . И в День Пятидесятницы нисхождение Святого Духа на учеников Христовых – есть конец земной миссии Христа и начало христианской Церкви. Христианская Церковь живёт Святым Духом, и только Им человек и мир могут исполнить то, для чего они были созданы. Святой Дух есть Дух ... далее ...
Ветхий Завет о Мессии - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... о пришествии Мессии, о прощении грехов, низвержении гордых и вознесении смиренных, о восстановлении Завета с Богом, о служении Израиля Богу от чистого сердца. После того, как Иисус Христос начал проповедовать, Евангелия свидетельствуют, с какой легкостью многие чуткие сердцем евреи узнавали в Нем обещанного Мессию, о чем сообщали своим знакомым, например, апостолы Андрей и Филипп, позже – Нафанаил и Петр ( Ин. 1: 40-44 ) . Иисус Христос признавал Себя Мессией и относил к Себе предсказания пророков, например: предсказание Исаии о Духе Господнем, Который должен сойти на Мессию ( Ис. 61: 1, Лк. 4: 18 ) . Ссылался на его же предсказание об исцелении Мессией болящих ( Ис. 35: 5-7, Мф. 11: 5 ) . Иисус похвалил ап. Петра за то, что он назвал Его Христом, Сыном Бога Живого и обещал на вере в Него основать Свою Церковь ( Мф. 16: 16 ) . Говорил иудеям, чтобы они вникли в Писания, ибо Писания свидетельствуют о Нем ( Ин. 5: 39 ) . Говорил Он также о том, что Он Сын, Которому должно сидеть одесную Отца, ссылаясь на Псалом 109-й ( Мф. 22: 44 ) . Иисус Христос говорил также о том, что Он «Камень, » отвергнутый «строителями, » ссылаясь на известное предсказание в 117-м ... далее ...
Избранные псалмы, истолкованные святителем ...Искать в Источникеpravmir.ru
... поэтических. (Смысл употребленного слова) сафар (можно выводить из снесения) сравнения ( следующих мест: ) Пс. 47: 13; Суд. 7: 13; Быт. 40, 8, 41: 12; 4 Цар. 8: 4-5; Исх. 18: 8; Пс. 9: 2, 15, 21: 23, 43: 2, 72: 28, 25: 7, 65: 16, 74: 2, 77: 3-4, 95: 3, 101: 22, 117: 17, 144: 6; Исх. 9: 16; 1Пар. 16: 24 (Отсюда следует, что Мессия берет на Себя поведание, возвещение, проповедь открытую, верную, неутомимую, славную для Отца Его и спасительную для рода человеческого, которую потом и исполнил как Сам Своими устами, так и устами Апостолов и других служителей новозаветного слова) Рим. 15: 8; Ис. 61: 1; Лк. 4: 18 (. Это одна из сторон Его искупительного дела, пророческое служение, которое может быть совершаемо только речью, или словом.) Повеление. Это выражение обнимает все евангельское учение о благоволении Божием к нам во Христе, о коем Христос возвещал Сам с такою точностью, что ничего не позволял Себе говорить иного, как то, что повелел Ему Отец (Ин. 14, 31, 12: 49, 5: 30, 6: 40, 8: 28, 18: 37; Лк. 4: 18, 43) . Как пред сим в стихе 6 говорил Иегова, так теперь продолжает говорить Мессия (наряду с Иеговою поставленный встихе2) о решении и постановлении сего Иеговы, или Отца ... далее ...
ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ДОСТОЙНО ЕСТЬ» (24 июня) | ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... года миссионером иеромонахом Арсением с Афона, был построен пятикупольный храм в Галерной гавани в Санкт-Петербурге с одноименным посвящением главного престола. Сейчас этот список находится в церкви Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище в СанктПетербурге, где в его честь освящен северный придел. За редким исключением иконы Божией Матери «Достойно есть» большого размера, написанные в академической манере в традициях поздней святогорской иконописи на голубом или золотом фоне, с текстом на свитке на русском или греч. языке: «Дух Господень на Мне, Егоже ради помаза Мя…» ( Ис 61: 1; Лк 4: 18 ) . Младенец одет в белую рубашку с препоясанием, Богородица – в мафорий красного оттенка и светлый (розовый) плат, у Обоих на головах венцы (как правило, у Иисуса Христа – закрытый венец, у Богородицы – корона) ; левая рука Иисуса Христа спрятана под плат. Корону или нимб Божией Матери поддерживают два ангела на облаках, вверху – Господь Саваоф, Святой Дух в виде голубя и херувимы (рисунок фигур и цвета одеяний ангелов, расположение надписей варьируются) . Иногда на обороте иконы врезаны афонские сургучные печати, сделаны вкладные надписи. Тропари Божией ... далее ...
КатехизисИскать в Источникеkateheo.ru
... дары, но чрез Иисуса Христа: «Бога никто же виде» и пр. ( Ин. 1: 18, 33 ) . А Христово помазание было полное и пресовершенное: «в нем бо живет все исполнение божества телесне» ( Кол. 2: 9 ) и не чрез кого другого; его бо есть Дух Святой. Вопросишь. Почему бы Спасителю нашему сие имя Христос приличествовало? Отвечаю. Потому, что Он от Отца поставлен, и Духом Святым помазан в великого Пророка и Учителя, который нам тайный совет и всю волю Отеческую о искуплении нашем открыл: ( Втор. 18: 15 ) «пророка от братии твоя, якоже мене, воставит тебе Господь Бог твой, Того послушайте», ( Ис. 61: 1; Лк. 4: 18 ) «Дух господень на мне, Его же ради помаза мя, благовестити нищем посла мя» и пр. И в великого Архиерея, который нас единою жертвою своего тела на веки искупил ( Евр. 10: 4, 12 ) . И в Царя, который нас своим словом и духом управляет и снисканное нам спасение хранит и соблюдает ( Лк. 1: 33 ) . Скажешь. Да нигде не написано, чтобы Христос помазан был? Отвечаю. Правда, не помазан церемониально и вещественным елеем, но духовно и самою тою вещью, которая чрез оный елей означалась. А понеже чрез то елеем помазание, как уже сказано, означались дары Духа Святого, которые ... далее ...
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы - ТИХОН ...Искать в Источникеprihod.ru
... 1: О Евангелии «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня, послал Меня благовествовать нищим, исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение», — и прочее ( Ис. 61: 1; Лк. 4: 18 ) . § 277. Евангелие — слово греческое, и означает благоприятную и радостную весть, то есть проповедует Христа, Сына Божия, пришедшего в мир спасти грешников, как в утешение грешникам апостол Христов написал: « Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников» ( 1 Тим 1: 15 ) . И Сам Христос о Себе объявил: « Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» ( Лк. 19: 10 ) . Итак, какая весть может быть нам, грешникам, более приятной, чем слышать проповедуемое отпущение грехов даром, вместо гнева Божия — милость Божию, вместо проклятия — благословение Божие, вместо осуждения — оправдание, вместо ада — отверстое царствие небесное, и с Богом Великим, Святым и Вечным — вечное примирение и общение ( см. Рим 5; 1 Ин 1: 3, 7, 9 ) . Воистину не может быть более вожделенной для грешников вести. Не так желанны для больных здравие, для алчущих — хлеб, для жаждущих — холодная вода, для заключенных — свобода, для пленных — ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: см. Ис. 61: 1; Лк. 4: 18
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера