> Дело дня: Помогите ребёнку <

см. Ис. 58: 13

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Беседы на Евангелие от Матфея, том 1, Беседа 48. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мы читаем текст Притчи о жемчужине, Евангелие от Матфея, 13-я глава с 45-го по 46-й стих: Мф. 13: 45–46. «Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее». Блаженный Иероним Стридонский так истолковал эти слова: «Здесь другими словами говорится то же, что и выше [сказано]. Хорошие жемчужины, которых ищет поверенный торговца, это – закон и пророки. Слушай, Маркион! Слушай, Манихей! Хорошие жемчужины суть закон и пророки, и познание Ветхого Завета». Иными словами, Иероним Блаженный поясняет нам, что познание о Боге мы получаем через весь корпус Священного Писания. Посему и Ветхий и Новый Завет есть суть слово Божие, обращенное ко всему роду человеческому. Сказано: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» ( 2Тим. 3: 16–17 ) . Здесь, в этом истолковании блаженный Иероним восклицает: «Слушай, Маркион! Слушай, Манихей! » Маркиониты и манихеи были еретики, отрицавшие святость Книг Ветхого Завета. Они считали, что для христиан ... далее ...
Религия в жизни избранного народа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ( см. : Лк 13, 15 ) , извлекать их из ямы ( см. : Мф 12, 11 ) , поднимать упавших от усталости, утоления и голода. Разрешалось тушение пожара. В субботу приготовляемы были и полагаемы на жертвенник предложения новые двенадцать хлебов и новый фимиам для курения. Ежедневная жертва удваивалась: вместо одного агнца приносились в жертву два во всесожжение ( см. : Чис 28, 9 ) . Евреи считали, что и души людей, отошедших от телесной жизни, участвуют в священном покое субботы, наслаждаясь прохладою в этот день. Господь обещает особую радость и благословление всем соблюдающим субботу ( см. : Ис 58, 13–14 ) . Против нарушения субботы горячо восставали пророки (см. : Иер 17, 21 и дал. ; Иер 20, 12 и дал.) . Во второй книге Паралипоменон ( см. : 2 Пар 36, 21 ) указывается, что Бог в продолжение семидесятилетнего Вавилонского плена дал земле отдых за субботы и субботние годы, которые народ не дал ей. Предсказано это было святым пророком Моисеем: Тогда удовлетворит себя земля за субботы свои во все дни запустения [своего]; когда вы будете в земле врагов ваших, тогда будет покоиться земля и удовлетворит себя за субботы свои (Лев 26, 34) . Постепенно, по мере нарастания в ... далее ...
Слово в Великую субботу / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... работать ( Исх. 20: 10; 31: 14 ) , зажигать огонь ( Исх. 35: 3 ) ; необходимую для субботы пищу надо было готовить накануне в пятницу ( Мк. 15: 42; Исх. 16: 23 ) ; в субботу нельзя было покидать место своего проживания. Однако суббота – не день не безделия. В этот день народ собирался в храм ( Лев. 23: 3; ср. 4Цар. 4: 23 ) для вознесения Господу хвалы и богослужения (Пс. 91) . Ежедневная жертва всесожжения удваивалась ( Чис. 28: 9, 10 ) , а в святилище храма возлагали новые «хлебы предложения» ( Лев. 24: 8 ) . Поэтому субботство, как время покоя, отрады и утешения ( см. Ис. 58: 13 ) , распространялось и на праздники, независимо от того, на какие дни недели они приходились (см. Лев. 16: 31; 23: 32; ср. также ст. 24) . Бог дал людям особый день, чтобы соблюдать его святость ( Исх. 20: 11; 31: 17 ) , посвящая это время Господу. Для древних израильтян субботний день был еще и знамением избавления от египетского рабства ( Втор. 3: 20; Нав. 1: 13-15 ) . Господь избавил от каждодневной подневольной работы ( Исх. 5: 4-9 ) , которая заполняла все дни напролет в Египте, не давая ни покоя, ни утешения. Другим знамением избавления от египетского рабства ... далее ...
Опубликован проект документа «Важность поста и ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... можешь, делай, что можешь. О пище же, что можешь, понеси ( Дидахи 6, 1-3 ) . Покаяние без поста бездейственно ( Свт. Василий Великий. О посте 1, 3 ) ; также и пост без дел милосердия мертв, особенно в современную эпоху, когда неравномерное и несправедливое распределение благ лишает целые народы даже насущного хлеба. Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне: разрешим всякий союз неправды, расторгнем стропотная нуждных изменений, всякое списание неправедное раздерем, дадим алчущим хлеб, и нищия бескровныя введем в домы… (самогласен среды первой седмицы Великого поста, на вечерне; см. Ис. 58: 6-7) . Пост не исчерпывается простым, формальным воздержанием лишь от определенных видов пищи. Впрочем для похвального поста не достаточно одного воздержания от яств; но будем поститься постом приятным, благоугодным Богу ( ср. Флп. 4: 18 ) . Истинный пост – удаление от зла, воздержание языка, подавление в себе гнева, отлучение похотей, злословия, лжи, клятвопреступления. Воздержание от сего есть истинный пост. В этом пост – прекрасное дело. ( Свт. Василий Великий. О посте 2, 7 ) . Воздержание во время поста от определенных видов пищи и умеренность не только в выборе, но и в ... далее ...
Невидимая брань. Преподобный Никодим СвятогорецИскать в ИсточникеИсточник
... в ней в совершенстве: если бываешь возмущаем движениями какой-либо страсти, молись о помощи не поддаться ей и прогнать ее; если же терпишь какую напраслину и обиду или какой ни есть ущерб и беду, не забывай благодарить за то Бога, потому что и это, бывая по воле Божией, всегда благой, посещает тебя во благо тебе. 6 (Чтоб молитва твоя возымела силу пред Богом и привлекла к тебе Его благоволение, окрыляй ее и благоукрашай несомненною верой не только в безмерность Божией щедродательности и в непреложность обетования Его услышивать нас, взывающих к Нему, еще прежде, чем кончится молитва наша) см. Ис. 58: 9 (, но наипаче в силу воплощенного о нас домостроительства Господа нашего Иисуса Христа, нас ради подъявшего крестную смерть, воскресшего, вознесшегося на небеса и седящего одесную Отца, где выну и ходатайствует о нас, так как аще Сына Своего Бог не пощаде, но за нас предал есть Его, како не и с Ним вся нам дарствует) ср. Рим. 8: 32 (?) Предлагай также во услышание тебя ходатайство Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии, день и ночь о нас молящейся, и предстательство всех святых, – архангелов и ангелов, апостолов и пророков, пастырей и учителей, мучеников и мучениц, ... далее ...
Как узнать волю Божию / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... нашей воле было и нежелательно, а телесным влечениям и вовсе неугодно, ибо не доставляет им никакого удовольствия и отрады, а только – труд и утомление. Несмотря на это, мы должны последовать воле Божией, делать угодное Богу, а не то, что угодно нашему самолюбию и плотоугодию; эгоизм, гордость и плотские пожелания всегда зазорны и близки к нашему падению; противостоять им во всяком случае безопасно: Если ты удержишь ногу твою, говорит пророк Исаия, от исполнения прихотей твоих ради дня покоя Господня, то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли, говорит Господь ( Ис. 58, 13–14 ) . Приведем еще для пояснения практические советы. Для больного, страдающего желудком, будет самый лучший совет – не есть того, чего тебе очень хочется: оно не принесет тебе пользы, а больше повредит, например, свежие арбузы, дыни, огурцы, грибы, крепкие неразведенные напитки, холодная вода, молодые овощи и садовые недозревшие плоды – они возбуждают к излишнему употреблению пищи и тем самым отягчают пищеварение и причиняют вред не только больному, но иногда и здоровому человеку, хотя лакомиться ими бывает приятно. То же или подобное тому бывает и в нравственных наших ... далее ...
Пророки, ученые и гадатели. У кого истина?Искать в ИсточникеИсточник
... нас беда! » Посему за вас Сион распахан будет как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин, и гора дома сего будет лесистым холмом ( Мих. 3: 5–12 ) . О соблюдении субботы Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, – то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это ( Ис. 58: 13–14 ) . Если вы послушаете Меня Так сказал мне Господь: пойди и стань в воротах сынов народа, которыми входят цари Иудейские и которыми они выходят, и во всех воротах Иерусалимских, и говори им: слушайте слово Господне, цари Иудейские, и вся Иудея, и все жители Иерусалима, входящие сими воротами. Так говорит Господь: берегите души свои и не носите нош в день субботний и не вносите их воротами Иерусалимскими, и не выносите нош из домов ваших в день субботний, и не занимайтесь никакою работою, но святите день субботний так, как Я заповедал отцам вашим, которые впрочем не ... далее ...
Важность поста и его соблюдение сегодня / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... пост связан с непрестанной молитвой и искренним покаянием. «Покаяние без поста бездейственно» (Свт. Василий Великий. О посте 1, 3. PG 31, 168A) ; также и пост без дел милосердия мертв, особенно в современную эпоху, когда неравномерное и несправедливое распределение благ лишает целые народы даже насущного хлеба. «Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне: разрешим всякий союз неправды, расторгнем стропотная нуждных изменений, всякое списание неправедное раздерем, дадим алчущим хлеб, и нищия бескровныя введем в домы…» (самогласен среды первой седмицы Великого поста, на вечерне; см. Ис. 58: 6-7) . Пост не исчерпывается простым, формальным воздержанием лишь от определенных видов пищи. Впрочем, для похвального поста недостаточно одного воздержания от яств; но будем поститься постом приятным, благоугодным Богу ( ср. Флп. 4: 18 ) . Истинный пост – удаление от зла, воздержание языка, подавление в себе гнева, отлучение похотей, злословия, лжи, клятвопреступления. Воздержание от сего есть истинный пост. В этом пост – прекрасное дело. (Свт. Василий Великий. О посте 2, 7. PG 31, 196D) . Воздержание во время поста от определенных видов пищи и умеренность не только в ... далее ...
Слово о реформации внутреннего человека — Церковь ...Искать в Источникеmospat.ru
... борений, и чувствуя себя оставленным и утомленным от столь мучительных подвигов, внезапно воскликнул: «Ты же, Господи, доколе? » ( Пс. 6: 4 ) . «Что означает «доколе»? » — спрашивает святой Августин. И от лица Божия прибавляет. «Доколе ты на деле не познаешь, что только от Меня должно ожидать помощи. Ибо если бы я дал ее раньше, ты не почувствовал бы труда и утомления борьбы. Не почувствовав, ты суетно положился бы на свои собственные силы, и суетность эта не позволила бы тебе одержать победу. Однако написано: «Прежде нежели ты воззовешь, я приду и отвечу: «Вот Я на помощь тебе! »» ( см. Ис. 58: 9; 65: 24, — пер. А. С. ) (. Когда Бог медлит, Он не оставляет нас без помощи. Замедление Его помощи уже есть помощь. Медля помочь нам, Он помогает нам. Ибо если бы Он исполнял наши поспешные желания, то мы не смогли бы получить от Него здоровья совершенного и преисполненного» 20. Заключение Этот враг — ты Пусть эти истины утешают вас в ваших трудах, возлюбленные подвижники Христовы. Что же, если в войне, о которой, быть может, я говорил вам слишком долго, в войне, которую вы объявили всем страстям души, вы внутренне испытываете разделение и восстание, сопротивляетесь самим ... далее ...
Симфония по творениям Святителя Игнатия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... подвигом духовным, то есть молитвой, густо и сильно вырастают плевелы самомнения и высокомудрия. Высокомудрие и самомнение в безрассудном, жестком постнике всегда соединены с уничижением и осуждением ближнего, с особенной способностью соблазняться, наконец, с самообольщением, гордыней, погибелью. Пост – это сильное орудие, когда он предоставлен самому себе, когда из орудия он уже претворяется как бы в цель жизни, в цель тщеславия, – делается для подвижника орудием самоубийства. Таким постом постились фарисеи, и постились много, постились во вред себе ( см. Мф. 9, 14 ) ... Пророк Исаия ( см. Ис. 58, 5–9 ) требует, чтобы посту предшествовала и сопутствовала милость, он дает обетование, что молитва подвижника, сопрягающего пост с милостью, будет немедленно услышана, что такой подвижник сподобится благодатного посещения Божия. И повсюду Святой Дух законополагает соединение поста с молитвой. «Обратитесь ко Мне всем сердцем своим, -» взывает Господь к грешникам устами другого пророка, увещевая и ободряя их к покаянию, – «в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему... Вострубите трубою на Сионе, назначьте пост и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: см. Ис. 58: 13
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера