> Помогите ребёнку на реабилитацию <

см. Ис. 58: 13

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Религия в жизни избранного народа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ( см. : Лк 13, 15 ) , извлекать их из ямы ( см. : Мф 12, 11 ) , поднимать упавших от усталости, утоления и голода. Разрешалось тушение пожара. В субботу приготовляемы были и полагаемы на жертвенник предложения новые двенадцать хлебов и новый фимиам для курения. Ежедневная жертва удваивалась: вместо одного агнца приносились в жертву два во всесожжение ( см. : Чис 28, 9 ) . Евреи считали, что и души людей, отошедших от телесной жизни, участвуют в священном покое субботы, наслаждаясь прохладою в этот день. Господь обещает особую радость и благословление всем соблюдающим субботу ( см. : Ис 58, 13–14 ) . Против нарушения субботы горячо восставали пророки (см. : Иер 17, 21 и дал. ; Иер 20, 12 и дал.) . Во второй книге Паралипоменон ( см. : 2 Пар 36, 21 ) указывается, что Бог в продолжение семидесятилетнего Вавилонского плена дал земле отдых за субботы и субботние годы, которые народ не дал ей. Предсказано это было святым пророком Моисеем: Тогда удовлетворит себя земля за субботы свои во все дни запустения [своего]; когда вы будете в земле врагов ваших, тогда будет покоиться земля и удовлетворит себя за субботы свои (Лев 26, 34) . Постепенно, по мере нарастания в ... далее ...
Слово в Великую субботу / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... работать ( Исх. 20: 10; 31: 14 ) , зажигать огонь ( Исх. 35: 3 ) ; необходимую для субботы пищу надо было готовить накануне в пятницу ( Мк. 15: 42; Исх. 16: 23 ) ; в субботу нельзя было покидать место своего проживания. Однако суббота – не день не безделия. В этот день народ собирался в храм ( Лев. 23: 3; ср. 4Цар. 4: 23 ) для вознесения Господу хвалы и богослужения (Пс. 91) . Ежедневная жертва всесожжения удваивалась ( Чис. 28: 9, 10 ) , а в святилище храма возлагали новые «хлебы предложения» ( Лев. 24: 8 ) . Поэтому субботство, как время покоя, отрады и утешения ( см. Ис. 58: 13 ) , распространялось и на праздники, независимо от того, на какие дни недели они приходились (см. Лев. 16: 31; 23: 32; ср. также ст. 24) . Бог дал людям особый день, чтобы соблюдать его святость ( Исх. 20: 11; 31: 17 ) , посвящая это время Господу. Для древних израильтян субботний день был еще и знамением избавления от египетского рабства ( Втор. 3: 20; Нав. 1: 13-15 ) . Господь избавил от каждодневной подневольной работы ( Исх. 5: 4-9 ) , которая заполняла все дни напролет в Египте, не давая ни покоя, ни утешения. Другим знамением избавления от египетского рабства ... далее ...
Как узнать волю Божию / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... нашей воле было и нежелательно, а телесным влечениям и вовсе неугодно, ибо не доставляет им никакого удовольствия и отрады, а только – труд и утомление. Несмотря на это, мы должны последовать воле Божией, делать угодное Богу, а не то, что угодно нашему самолюбию и плотоугодию; эгоизм, гордость и плотские пожелания всегда зазорны и близки к нашему падению; противостоять им во всяком случае безопасно: Если ты удержишь ногу твою, говорит пророк Исаия, от исполнения прихотей твоих ради дня покоя Господня, то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли, говорит Господь ( Ис. 58, 13–14 ) . Приведем еще для пояснения практические советы. Для больного, страдающего желудком, будет самый лучший совет – не есть того, чего тебе очень хочется: оно не принесет тебе пользы, а больше повредит, например, свежие арбузы, дыни, огурцы, грибы, крепкие неразведенные напитки, холодная вода, молодые овощи и садовые недозревшие плоды – они возбуждают к излишнему употреблению пищи и тем самым отягчают пищеварение и причиняют вред не только больному, но иногда и здоровому человеку, хотя лакомиться ими бывает приятно. То же или подобное тому бывает и в нравственных наших ... далее ...
Важность поста и его соблюдение сегодня / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... пост связан с непрестанной молитвой и искренним покаянием. «Покаяние без поста бездейственно» (Свт. Василий Великий. О посте 1, 3. PG 31, 168A) ; также и пост без дел милосердия мертв, особенно в современную эпоху, когда неравномерное и несправедливое распределение благ лишает целые народы даже насущного хлеба. «Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне: разрешим всякий союз неправды, расторгнем стропотная нуждных изменений, всякое списание неправедное раздерем, дадим алчущим хлеб, и нищия бескровныя введем в домы…» (самогласен среды первой седмицы Великого поста, на вечерне; см. Ис. 58: 6-7) . Пост не исчерпывается простым, формальным воздержанием лишь от определенных видов пищи. Впрочем, для похвального поста недостаточно одного воздержания от яств; но будем поститься постом приятным, благоугодным Богу ( ср. Флп. 4: 18 ) . Истинный пост – удаление от зла, воздержание языка, подавление в себе гнева, отлучение похотей, злословия, лжи, клятвопреступления. Воздержание от сего есть истинный пост. В этом пост – прекрасное дело. (Свт. Василий Великий. О посте 2, 7. PG 31, 196D) . Воздержание во время поста от определенных видов пищи и умеренность не только в ... далее ...
Постное и пост. Страничка из истории церковной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... отступники от веры, внимающие ложным духам мира, учениям обольстительным, имеющие сожженную совесть ( см. : 1Тим. 4: 1-3 ) . Они как галаты - наблюдают дни и месяцы и годы ( см. : Гал. 4: 10 ) . Иудейские церемонии и празднества законные апостол отменяет, утверждая окончание Ветхого Завета с погребением Христа и учреждая Завет Новый. Если есть Новый Завет во Христе, то должны быть и новые празднества. Апостол вообще уничтожил всякое посвящение времен - и дней, и месяцев, и годов. Исаия возвестил: не такой пост избрал Господь, то есть не воздержание от пищи, но дела справедливости ( см. : Ис. 58: 6 ) . Сам Господь в Евангелии обо всем, касающемся пищи, кратко сказал: не тем сквернится человек, что входит в уста, но тем, что выходит ( см. : Мк. 7: 15 ) . Он Сам ел и пил до того, что Его даже называли человеком, любящим есть и пить ( см. : Мф. 11: 19 ) . Так же учит и апостол: Пища не приближает нас к Богу, и мы не изобилуем, если едим, и ничего не лишаемся, если не едим ( см. : 1Кор. 8: 8 ) . Следовательно, главное дело в том, чтобы я веровал от всего сердца, любил Бога и ближнего, как себя. В этих двух заповедях весь закон и пророки, а не в пустоте моих ... далее ...
Невидимая брань - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в ней в совершенстве: если бываешь возмущаем движениями какой-либо страсти, молись о помощи не поддаться ей и прогнать ее; если же терпишь какую напраслину и обиду или какой ни есть ущерб и беду, не забывай благодарить за то Бога, потому что и это, бывая по воле Божией, всегда благой, посещает тебя во благо тебе. Чтоб молитва твоя возымела силу пред Богом и привлекла к тебе Его благоволение, окрыляй ее и благоукрашай несомненною верой не только в безмерность Божией щедродательности и в непреложность обетования Его услышивать нас, взывающих к Нему, еще прежде чем кончится молитва наша ( см. : Ис. 58, 9 ) , но наипаче в силу воплощенного о нас домостроительства Господа нашего Иисуса Христа, нас ради подъявшего крестную смерть, воскресшего, вознесшегося на небеса и сидящего одесную Отца, где выну и ходатайствует о нас, так как аще Сына Своего Бог не пощаде, но за нас предал есть Его, како не и с Ним вся нам дарствует ( Рим. 8, 32 ) ? Предлагай также во услышание тебя ходатайство Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии, день и ночь о нас молящейся, и предстательство всех святых - Архангелов и Ангелов, апостолов и пророков, пастырей и учителей, мучеников и мучениц, ... далее ...
Литература Ветхого ЗаветаИскать в Источникеpravmir.ru
... руки ваши крови полны! Омойте, очистите себя, удалите ваши злые дела от очей Моих; перестаньте делать зло, научитесь делать добро, ищите правды, спасайте того, кто согбен, вступайтесь за вдову!.. ” ( см. Ис 1: 11–17 ) . “…Разве это пост, угодный Мне, когда человек терзает душу свою, склоняет голову, как тростник, ложится на рубище и золу? Вот пост, что угоден Мне: оковы неправды разрушь, развяжи узы ярма, угнетенных на волю отпусти и разбей всякое ярмо; раздели с голодным твой хлеб, и бедных скитальцев в дом введи; когда увидишь нагого, одень его, и не прячься от родича твоего!.. ” ( см. Ис 58: 5–7 ) . “С чем мне пред Яхве предстать, преклониться пред Богом небес? Сказано тебе, в чем добро, и чего Яхве от тебя ждет: чтоб ты по правде жил, к добрым делам прилежал и в смиреньи ходил пред Богом твоим! ” ( см. Мих 6: 6–8 ) . Итак, голос Бога пророков — это прежде всего голос нравственного сознания. Благочестие — его совестливая верность нормам патриархальной морали, которые оказывались в небрежении со стороны богатых и властных (вспомним, как Исаия — точнее, Девтероисаия, но об этом ниже! — учит не прятаться от сородича, попавшего в нужду) . Все участники пророческого ... далее ...
Невидимая брань: Глава 46. О молитве | Библиотека ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... в ней в совершенстве: если бываешь возмущаем движениями какой-либо страсти, молись о помощи не поддаться ей и прогнать ее; если же терпишь какую напраслину и обиду или какой ни есть ущерб и беду, не забывай благодарить за то Бога, потому что и это, бывая по воле Божией, всегда благой, посещает тебя во благо тебе. 6 (Чтоб молитва твоя возымела силу пред Богом и привлекла к тебе Его благоволение, окрыляй ее и благоукрашай несомненною верой не только в безмерность Божией щедродательности и в непреложность обетования Его услышивать нас, взывающих к Нему, еще прежде чем кончится молитва наша) см. : Ис. 58, 9 (, но наипаче в силу воплощенного о нас домостроительства Господа нашего Иисуса Христа, нас ради подъявшего крестную смерть, воскресшего, вознесшегося на небеса и сидящего одесную Отца, где выну и ходатайствует о нас, так как аще Сына Своего Бог не пощаде, но за нас предал есть Его, како не и с Ним вся нам дарствует) Рим. 8, 32 (?) Предлагай также во услышание тебя ходатайство Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии, день и ночь о нас молящейся, и предстательство всех святых - Архангелов и Ангелов, апостолов и пророков, пастырей и учителей, мучеников и мучениц, ... далее ...
Климент Александрийский. Увещевание к язычникамИскать в Источникеkateheo.ru
... Fragm. 60 Marcovich ( 99 Diels-Kranz ) . 12 См. : Пс 22 (21) : 23. 13 Ср. : Рим 8: 17. 14 Ср. : Евр 2: 11. 15 Ср. : Il., V 127. 16 Ср. : Ис 9: 2; Мф 4: 16; Лк 1: 79. 17 Ср. : Гал 6: 15. 18 См. : Мал 4: 2. 19 Подобно Гелиосу. 20 См. : Мф 5: 45. 21 Arat. Phaen., 6-7. 22 См. : Иер 31 (38) : 33; Евр 8: 10. 23 См. : Ие р 31 (38) : 34; Евр 8: 11-12. 24 Ср. : Il, VI 236. 25 Ср. : Plat. Charm., 157а. 26 Ср. : 2 Кор 4: 6. 27 См. : Рим 8: 17. 28 Ср. : Мф 22: 37-39. 29 Ср. : Ин 10: 11. 30 «Громогласная» – поэтический эпитет. 31 См. : Еф 6: 14; 16-17; 1 Фес 5: 8; Ис 59: 17. 32 Ср: Еф 6: 16. 33 См. : Ис 58: 9. Глава двенадцатая 1 Харибда – баснословное морское чудовище, обитавшее в проливе между Италией и Сицилией. Трижды в день оно поглощало воду и трижды извергало ее обратно. 2 Сирены – мифические девы, жившие у южных берегов Италии, завлекавшие своим пением мореплавателей и умерщвлявшие их. 3 См. : Od. , XII 219-220. 4 У Гомера говорится о том, что волны, вырываясь из чрева Харибды, кипели, как в котле на сильном огне ( Od., XII 236-238 ) . 5 Ср. : Od., XII45-46. 8 Двойной смысл: Одиссей был привязан к мачте, что спасло его от гибели, когда он услышал сирен ( Od., XII ... далее ...
ШАМБЕЗИ. Опубликован проект документа «Важность ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... подвиг истинный пост связан с непрестанной молитвой и искренним покаянием. Покаяние без поста бездейственно ( Свт. Василий Великий. О посте 1, 3 ) ; также и пост без дел милосердия мертв, особенно в современную эпоху, когда неравномерное и несправедливое распределение благ лишает целые народы даже насущного хлеба. Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне: разрешим всякий союз неправды, расторгнем стропотная нуждных изменений, всякое списание неправедное раздерем, дадим алчущим хлеб, и нищия бескровныя введем в домы… (самогласен среды первой седмицы Великого поста, на вечерне; см. Ис. 58: 6-7) . Пост не исчерпывается простым, формальным воздержанием лишь от определенных видов пищи. Впрочем для похвального поста не достаточно одного воздержания от яств; но будем поститься постом приятным, благоугодным Богу ( ср. Флп. 4: 18 ) . Истинный пост – удаление от зла, воздержание языка, подавление в себе гнева, отлучение похотей, злословия, лжи, клятвопреступления. Воздержание от сего есть истинный пост. В этом пост – прекрасное дело. ( Свт. Василий Великий. О посте 2, 7 ) . Воздержание во время поста от определенных видов пищи и умеренность не только в выборе, но и в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: см. Ис. 58: 13
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера