Архив Православная библиотека Беседы с собственным сердцем (размышления и заметки). Ч. 1 В издательстве Сретенского монастыря готовится к выходу в свет книга митрополита Анастасия (Грибановского) " Беседы с собственным сердцем " . Предлагаем нашим читателям познакомиться с отрывком из этой книги. Размышляю о днях древних, о летах веков минувших; припоминаю песни мои в ночи, беседую с сердцем моим, и дух мой испытывает… Пс 76, 6–7 О Божественный дар слова — дар повелевать, увлекать, вязать и решить! В нем Творец как бы уступил человеку часть Своего всемогущества. Слово есть не только символ мысли, это — живое откровение нашего духа, воплощение разума, плоть и кровь чувства, дыхание воли. В недрах его, как в семени, таится залог жизни, и если малое зерно носит в себе силу, способную разрывать скалы, то и живое вдохновенное слово может двигать горами. Когда последнее, подобно раскаленному углю, исходит из горнила человеческого духа, оно захватывает и воспламеняет тысячи людей, повелевает даже неразумным животным, везде являя свое неотразимое действие. Созданный некогда всемогущим Божественным словом, мир до сих пор трепещет от огненного глагола истины, чувствуя в нем отблеск той же вечной творческой силы. Когда святой апостол Павел говорит, что Царствие Божие не в словеси, а в силе (см.: 1, Кор 4, 20), этим не уничтожается значение слова, ибо последнее само становится орудием силы, когда вдохновляется свыше и «рождается подлинно из пламя и света». Ни с чем не сравнимо слово Самого воплощенного Слова Христа, Который говорил, как «власть имеющий». Силою многою вещали уста пророков и апостолов, помазанные свыше. «Вот, Я вложу в уста твои слова Мои, как огонь, — говорит Господь Иеремии, — и народ сей будет, как дрова, которые он пожрет» (см.: Иер 5, 14). «Дух, идеже хощет, дышет» (Ин 3, 8). «Я был пастух и собирал сикоморы, — вещает о себе пророк Амос. — Но Господь взял меня от овец и сказал мне Господь: «иди, пророчествуй к народу Моему, Израилю»» (Ам 7, 14–15). И он пошел — этот пастырь бессловесного стада, и стал глаголом жечь сердца людей.

http://pravoslavie.ru/put/070124155532.h...

64 Молитва является такой для тех, для кого она внове, кто не стяжал навыка к ней, не вкусил ее плодов. Впрочем, имеет это некоторое отношение и к преуспевшим. Так, например, преподобный авва Агафон, когда его спросили: «Какой подвиг в монашеском жительстве труднее прочих?» — отвечал: «Полагаю, что подвиг молитвы труднее всех прочих подвигов. Когда человек хочет излить перед Богом молитву свою, тогда враги, демоны, спешат воспрепятствовать молитве, зная, что никакой подвиг столько не опасен для них, сколько опасна молитва, принесенная Богу от всей души. Во всяком другом подвиге, который возложит на себя посвятившийся монашескому жительству, хотя бы он нес этот подвиг настойчиво и постоянно, стяжавает и имеет некоторое упокоение; но молитва до последнего издыхания сопряжена с трудом тяжкой борьбы» «(Отечник»: 65 Слово «представление» здесь ни в коем случае нельзя понимать как «фантазии» или «воображение». Это, скорее, синоним слова «помышление» или «размышление» о различных Божественных предметах. 66 Также и «картина» здесь — это не образ, не воображение чего-либо, а опять-таки живое помышление. 67 Вновь сделаем оговорку, чтобы не ввести читателя в заблуждение: «вижу» — речь идет о мысленном видении, помышлении, доводимом до чувства сердца, а не об образных представлениях, могущих привести подвижника к прелести. 68 «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание»: 69 Монастырь Святого Павла (греч. A­ γου Παλου ) расположен у юго-западного побережья горы Афон недалеко от пристани. Обитель носит имя своего основателя — святого Павла Ксиропотамского, жившего в Х в. 70 Очевидно, немощным душой. 71 Воскресная песнь по Евангелии «Воскресение Христово видевше…». 72 Вероятно, это говорится об отце Ефреме. 73 То есть подвижникам благочестия. 74 Панагия (греч. Panag À ia — Всесвятая) — именование Божией Матери, принятое у святогорцев. 75 Из келии Святого пророка Даниила, находящейся в Катунаках, выше Карули. 76 См.: Преподобный Петр Дамаскин . Слово 24/Творения в русском переводе. М., 2001. С. 315.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3414...

Несмотря на огромную историко-филологическую работу, проделанную совр. исследователями античной философии, нынешнее состояние источников по «досократовской» философии и сложившиеся принципы их толкования делают чрезвычайно трудными к.-л. категорические суждения относительно раннего этапа античной Д. Если связывать возникновение Д. с термином «Д.», то следовало бы сказать, что до философии Платона никакой Д. не было. Др. путь, к-рый может отталкиваться от содержательного или технического определения Д., рассматривая Д. в качестве специфического типа философского конструирования, так или иначе всегда будет иметь в виду диалоги Платона, запечатленную в них традицию античного философского спора и общее понимание им Д. как учения о противоположностях и логико-метафизических отношениях между ними. С этой т. зр. к истории доплатоновской Д. могут быть отнесены: 1) фрагменты Гераклита о Логосе, едином и многом: «…из всего - одно, из одного - все» (...κα κ πντων ν κα ξ νς πντα - DFV. В10; ФРГФ. B25), «выслушав... Речь (Логос), должно признать, что мудрость в том, чтобы знать все как одно» (DFV. В50; ФРГФ. B26); о противоположностях, их связях, сопряжении и переходе друг в друга: «Одно и то же в нас - живое и мертвое, бодрствующее и спящее, молодое и старое, ибо эти [противоположности], переменившись, суть те, а те, вновь переменившись, суть эти» (DFV. В88; ФРГФ. B41; см. также: DK: В8, В49а, В51, В57, В59, В60, В62, В80, В88, В126 и др.); 2) метафизические аргументы Парменида в соч. «О природе», доказывающие существование бытия через противоположность - невозможность существования небытия (DFV. B2) и отождествляющие это вневременное и внепространственное бытие (единое) с мышлением (τατν δ στ νοεν τε κα ονεκεν στι νημα - DFV. В8, «одно и то же - мышление и то, о чем мысль…» - пер. А. В. Лебедева); 3) «аргументы» (апории) Зенона Элейского, имеющие характер антиномий, с одной стороны, единого и многого, конечного и бесконечного, делимости и неделимости пространства и времени, с другой - противоположности между движением как чувственно воспринимаемым фактом и невозможностью его логического (непротиворечивого) описания, между существованием множества воспринимаемых вещей и невозможностью доказать их существование логическим путем и др.; 4) логические исследования «сущего» и «не-сущего» в соч. «О не-сущем, или О природе» софиста Горгия Леонтинского ( Sext. Adv. math. VII 1. 65-76), непознаваемости «сущего» (Ibid. 77-82) и его «неизъяснимости» (Ibid. 83-87).

http://pravenc.ru/text/171919.html

16 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. СПб., 1903. Т. 9. С. 775. 17 Свт. Григорий Богослов . Творения. Ч. 1. С. 13. 18 Прп. Симеон Новый Богослов . Слова. М., 1890. Вып. 2. С. 461—462. 19 Певницкий В.Ф . Священство. Основные пункты в учении о пастырском служении. Киев, 1892. С. 1—2. 20 См.: Архиеп. Волынский Антоний (Храповицкий) . О православном пастырстве. С. 1. 21 Свт. Феофан Затворник . Путь ко спасению. 8-е изд. М., 1899. С. 9. 22 Там же. 23 Прп. Симеон Новый Богослов . Слова. Вып. 1. С. 111. 24 Там же. С. 111—112. 25 Там же. С. 117. 26 Прав. Иоанн Кронштадтский . Живое слово мудрости духовной. СПб., 1911. С. 75, 76. 27 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 11. С. 770—771. 28 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий . Речь, произнесенная Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием при вручении архипастырского жезла новопоставленному епископу Петрозаводскому и Олонецкому Нектарию во Всехсвятском храме г. Москвы 29 июня 1947 г.//Журнал Московской Патриархии. М., 1947, 8. С. 9. 29 См.: Архиеп. Волынский Антоний (Храповицкий) . О православном пастырстве. С. 18. 30 Свт. Григорий Богослов . Творения. Ч. 1. С. 24, 14. 31 Свт. Феофан Затворник . Толкование Послания святого апостола Павла к Ефесянам. 2-е изд. М., 1893. С. 294—295. 32 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 1. С. 424—425. 33 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 1. С. 426. 34 См.: Прп. Симеон Новый Богослов . Слова. Вып. 1. С. 92—121. 35 Сщмч. Киприан Карфагенский . Творения. Киев, 1891. Ч. 1. С. 398. 36 Свт. Григорий Богослов . Творения. Ч. 1. С. 29. 37 Свт. Григорий Богослов . Творения. Ч. 1. С. 21. 38 См.: Там же. 39 См.: Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 10. С. 23. 40 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 11. С. 768. 41 См.: Свт. Григорий Богослов . Творения. Ч. 3. С. 246. 42 Некрасов А.А . Чтение греческого текста Святых Евангелий. Казань, 1888. С. 22. 43 Некрасов А.А . Чтение греческого текста Святых Евангелий. С. 22. 44 Там же. С. 25. 45 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 8. С. 591. 46 Там же. Т. 9. С. 138.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4101...

Православная община 53) осознаётся его последователями как «новая эра» в истории Церкви (С. 80). Общин стало много, они, как «епархии», приобрели большую самостоятельность. Создана параллельная «иерархия», которая в перспективе должна вытеснить собой приходы и иерархию Русской Православной Церкви. Церковь должна быть разрушена, «выедена изнутри» (см. Живое, 76). В течение последнего десятилетия свящ. Георгий Кочетков периодически созывал приверженцев своего учения на полутайные сборища в Электроуглях и Москве, называя их «Преображенскими соборами». На Х «соборе», например, уже были представители 18 епархий из 8 стран. Эта деятельность свящ. Георгия Кочеткова не может быть расценена иначе, как раскольническая. ОСОЗНАВАЯ СЕБЯ ЦЕНТРОМ «ИСТИННО ПОЛНОГО ХРИСТИАНСТВА», СВЯЩ. ГЕОРГИЙ КОЧЕТКОВ БЛЮДЕТ ЧИСТОТУ СВОЕЙ ВЕРЫ, ОБЛИЧАЯ РУССКУЮ ПРАВОСЛАВНУЮ ЦЕРКОВЬ В ЕРЕСИ ФУНДАМЕНТАЛИЗМА И МОДЕРНИЗМА. На конференции 1997 года свящ. Георгий Кочетков сказал: «В церкви сейчас ярко свидетельствуют о себе две опасности, как бы две противоположные крайности: фундаментализм (и в том числе церковный национализм , или филетизм ), и модернизм (и в том числе обновленчество ). Эти болезни опасны для Церкви... ОНИ РАЗРУШАЮТ ЦЕРКОВЬ ИЗНУТРИ И ПОЭТОМУ БЛИЗКИ К ЕРЕСИ , ЕСЛИ В КРАЙНЕМ ВЫРАЖЕНИИ УЖЕ НЕ ЕРЕСЬ» (Живое, с. 76). В центре остаётся единственная истинная «Христианская» «церковь» во главе со свящ. Георгием Кочетковым, постоянно противопоставляющим себя священноначалию, а свою общину - всей Православной Церкви, что неоднократно давало основание обвинять свящ. Кочеткова в распространении сектантского духа, вносящего разлад и смущение в общецерковную жизнь (см. ВВ, 201; 5, 33. Живое, 98). Свящ. Георгий Кочетков учит, что ВСЕЛЕНСКИЕ СОБОРЫ ПРИНОСИЛИ БОЛЬШЕ ВРЕДА, ЧЕМ ПОЛЬЗЫ, ОНИ РОЖДАЛИ БОЛЬШИЕ РАСКОЛЫ И РАЗДЕЛЕНИЯ, ТОГДА КАК НАДО БЫЛО ВСЕМ ПРЕБЫВАТЬ В ВЕРЕ, НАДЕЖДЕ И ЛЮБВИ, НЕ ВЗИРАЯ НА ВЕРОУЧЕНИЕ. СВЯЩ. ГЕОРГИЙ КОЧЕТКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОТМЕНЯЕТ НЕКОТОРЫЕ ИЗ ВЕРОУЧИТЕЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ, ОБЪЯВЛЯЯ ИХ ОШИБОЧНЫМИ И УСТАРЕВШИМИ.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Заметим, что в Иудаизме, в комментариях Сончино и Раши к тексту Торы, касающемуся создания различных живых существ ( Быт.1-2 ), включая человека, говорится о том, что «душа живая» означает «живое существо» или «существо, обладающее жизнеспособностью». При этом «душа человека» отличается от «души животной» тем, что: — «душа человека сразу же дала ему возможность мыслить и выражать свои мысли словами» (Сончино); — (душа) человеческая живее всех, поскольку он (человек) наделен рассудком и речью (сверх того, что присуще другому живому существу) (Раши) (152). 70 Как следует из данной цитаты, такие понятия как «душа живая», «психика» и «душа» означают у протоиерея Николая Иванова одно и то же. Однако следует отметить, что: «душа живая» означает живое существо вообще (см. сноску 70); психика живых существ (человека и животных) представляет собой духовно (невещественно) – вещественную субстанцию, обеспечивающую у них психические явления; душа является духовной субстанцией. Таким образом, эти понятия являются различными, причем «душа живая» является наиболее широким понятием и включает в себя как «психику», так и «душу». 71 Именно поэтому, в общем случае, душа — духовная субстанция и не является тождественной психике — духовно – вещественной субстанции. 72 Здесь под психикой, очевидно, понимается душа. 73 «Душевные болезни относятся к разряду медицины, называемому психиатрией. Диагностикой и лечением душевных расстройств занимаются в специальных психических домах, лечебницах и диспансерах» (26: 14). См. также сноски 5, 22. 74 Здесь термины «душа» и «психика» являются, как очевидно, синонимами. 75 «Сознание — это не вещество мозга и не какая – то другая материя, а способность духа, высшая, идеальная форма отражения объективного материального мира как вполне определенной реальности. Материя же есть объективная реальность вне сознания» (30: 28, 126). 76 П. Д. : По-видимому, здесь допущена опечатка и следует читать: «…которым она (эта способность — П. Д. ) обуславливается». 77 «Сердце — центральный орган системы кровообращения, обеспечивающий движение крови по сосудам. Сердце человека представляет четырехкамерный мышечный мешок. Оно расположении в переднем средостении, преимущественно в левой половине грудной клетки» (91: 47); «Сердце телесное есть мускулистый серчак — мясо… но чувствует не мясо, а душа, для чувства, которой мясное (физиологический орган) сердце служит только орудием, как мозг служит орудием для ума (цит. по 47 « Глава 3 . Феномены схемы тела в психологии и религии. Приложение 3.1. Сердце» со ссылкой на: Феофан Затворник. Вып. 5. 1994. С. 165).

http://azbyka.ru/obshhie-aspekty-pravosl...

58. Он же. «Идите, научите все народы»: Катехизис для катехизаторов. М.: МВПХШ, 1999. 59. Он же. Церковь и мир: сборник статей. М., 2004. 60. Он же. Современная миссия православной церкви на посткоммунистическом пространстве//Миссионерство Церкви. М., 2005. С. 17–26. 61. Он же. Христианство и другие религии: Сборник статей: Приложение к книге свящ. Георгия Кочеткова «“Идите, научите все народы”. Катехизис для катехизаторов». М.: МВПХШ, 1999. 62. Приход, община, братство, церковь: Сборник материалов ежегодной встречи Преображенского братства (17–19 августа 1991 г.) 2е изд., испр. М., 1994. 63. Община в православии: Сборник материалов ежегодной встречи Преображенского братства (18–22 августа 1993 г.). М., 1994. 64. Живое предание: Материалы международной богословской конференции (Москва, октябрь 1997 г.). М.: МВПХШ, 1999. 65. Живое предание: Православие в современности. М.: МВПХШ, 1997. 66. Язык Церкви: Материалы международной богословской конференции (Москва, 22–24 сентября 1998 г.). М.: МВПХШ, 2002. 67. Язык Церкви. Вып. 1: [Сборник]. М.: МВПХШ, 1997. 68. Язык Церкви. Вып. 2: [Сборник]. М.: МВПХШ, 1997. 69. Язык Церкви. Вып. 3: [Сборник]/Сост. В.К. Котт. М.: СФИ, 2004. 70. Православная община: Журнал Свято-Филаретовской московской высшей православно-христианской школы. 1990–2000. 1–60. 71. Кифа : Газета Преображенского содружества малых православных братств. 2002– . 72. Др. издания Свято-Филаретовского института. См.: Издания Свято-Филаретовского православно-христианского института: Аннотированный каталог. М.: СФИ. А также на сайте СФИ. 73. Жураковский А., свящ. Литургический канон теперь и прежде: К вопросу о церковной реформе. М., 2005. 74. Евдокимов П. Этапы духовной жизни: От отцов-пустынников до наших дней/[Пер. с фр. С. Зайденберга, М. Иорданской]. М.: МВПХШ, 2003. 75. Бонхёффер Д. Хождение вслед/Пер. с нем. Г.М. Дашевского. М., 2002. 76. Он же. Жить вместе. М., 2003. 77. Лёв Жак, свящ. «Будьте Моими учениками»: Вестники Евангелия: Размышления/Пер. с фр. Г.А. Хазовой. СПб., 2002. Приложение 3

http://azbyka.ru/katehizacija/vozmozhnaj...

26). 76  Святоотеческое учение о целостности, единстве и взаимосвязи человека и космоса принципиально отличается от каббалистического учения об Адаме-Кадмоне. В каббале Адам-Кадмон – это не человек в собственном смысле слова, а олицетворенный космос, единое живое существо, универсальный всечеловек, содержащий в себе мужское и женское начала одновременно. Реальные люди – это не дети, а производные части Адама-Кадмона. Каббалистическое учение о первом человеке повлияло на мировоззрение В. С. Соловьева , а через него и на русскую религиозную мысль конца XIX – начала XX вв. Оно отразилось в сочинениях некоторых авторов (см., например: Троицкий С.В., проф. Философия христианского брака. Париж, 1953). Для святых отцов тварный мир един, но не единосущен. Человек и тварные существа на пути обожения призваны достигнуть высочайшей степени единения, но онтологические грани, установленные Богом при творении, никогда не уничтожатся, как между тварным миром и Богом, так и внутри космоса. Обожение позволит тварным существам преодолевать эти ограниченности, но уничтожить их невозможно и не нужно, ибо всё созданное Богом добра зело ( Быт. 1:31 ). 83  Nellas Panayiotis. Deification in Christ: Orthodox Perspectives on the Nature of the Human Person. NY., 1987. P. 180. 89  Евагрий, мн. Мысли его же, соединяемые со статьею об осьми помыслах//Добротолюбие. Т. 1. М., 1998, стр. 539. 119  Подобное соотнесение встречается в сочинениях: Феофан Затворник , свт. Начертание христианского нравоучения. М., 1899, стр. 188, 213; Петр (Екатериновский), еп. Указание пути к спасению. М., 2001, стр. 11, и у других авторов. 124  Каллист и Игнатий, свв. Наставление безмолвствующим. Гл. 67//Добротолюбие. Т. 5. М., 1998, стр. 417. 157  Идея предсуществования душ и перерождения их в другие тела имела единичных сторонников в церковной истории, но это были не святые отцы. Самые известные из них – Ориген (см. его трактат «О началах»), анафематствованный на V Вселенском соборе, и еп. Немесий Эмесский (см. его трактат «О природе человека»), оставшийся на периферии церковной богословской традиции.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/v...

Бог из машины (лат.). 69 Полностью (лат.). 70 Сперматические (осеменяющие мир) логосы (греч.). 71 Тут уместно вспомнить ценные черты гносеологии Фомы Аквината, параллельной тому, что сейчас было указано. 72 С необычайной глубиной это развивал уже архим. Бухарев в гениальных очерках «Двунадесятые праздники» и в третьем письме к Гоголю. 73 Правдивость Бога (лат.). 74 К Гуссерлю в этом вопросе всецело примыкает С. Л. Франк. 75 Gilson. La philosophie au Moyen Age, 2, 1944. Chevalier J. Histoire de la pensee, V. II. La pensee chretienne. 76 Навязчивая идея (фр.). 77 Я писал об этом более подробно в моем этюде «Наша эпоха» (Париж, 1952). 78 См. обзор ранних христианских учений в небольшом этюде Е. Fascher «Vom Anfang der Welt und Ursprung der Menschengeschichte». Berlin, 1961. 79 См. об этом этюд Marcel Costes. Aristote et Plotin (1935) и Mughier. La Theorie du Premier Moteur chez Aristote, Paris, 1930. 80 Бог содержит идеи внутри себя (лат.). 81 К этой проблеме в ее историческом развитии см. книгу Staudenmaier " a «Die Lehre von d. Idee». См. также статью Верховского о книге Staudenmaier " a в «Православной мысли» за 1935 г. 82 Sertillanges A. D. L " idee de la creation et ses retentissements en philosophie. Paris, 1945. 83 Во что бы то ни стало (фр.). 84 Юридический вопрос в вопрос фактический (лат.). 85 Полная зависимость (фр.). 86 Творение (лат.). 87 Природа сотворенная и нетворящая (лат.) — мир конкретных чувственных вещей. Подробнее см.: Соколов В. В. Средневековая философия. М., 1979, с. 114-117. 88 Бог, или природа (лат.). 89 На зависимость Boutroux от Comte указал Berlitz в своем этюде о нем. 90 См. об этом ч. II, гл. I. 91 Жизненный порыв (фр.). 92 Все живое — из живого (лат.). 93 Что касается так наз. вирусов, стоящих ниже клеточного бытия, то до сих пор их удается выделять лишь из живых клеток, и самостоятельного живого бытия вирусов пока еще не найдено. 94 Движущие силы эволюции (фр.). 95 Вывод из недоказанного (лат.) — логическая ошибка. 96 Подробно мы говорим об этом b III moмe нашей трилогии «Основы христианской антропологии». 97

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

Бог – источник добра Бог есть существенное, безначальное, безконечное, непостижимое, вечное, непременяемое, высочайшее и прелюбезное Добро , от Котораго, яко источника, вся благая, видимая и невидимая, на небеси и на земли, происходят... Как огонь всегда горяч есть, и всегда греет; как свет всегда свет есть, и светит; как мед всегда сладок есть, и услаждает: так Бог всегда и непрестанно благ есть, и всегда благотворит. И как огонь не может не согревать, и свет не может не просвещать, и мед не может не услаждать; так и Бог не может не благотворить. Естество бо Его такое есть, чтобы благотворить. От Него единаго всякое добро, какое ни есть и может быть; от Него утешение, радость, веселие и блаженство происходит. Без Него истинное блаженство, утешение, радость и веселие быть не может (4:350). Бог есть всемогущая Сила, творящая все, что хочет Надобно зде быть и присутствовать всемогущей силе, которая все может, и из ничего нечто, и из зла добро, из немощнаго здоровое и из тьмы свет, из мертваго живое и из несущаго сущее, и из небытия в бытие творить, – такой, говорю, силе, которыя хотению все повинуется, и которая, что хощет, все творит, которой ничто не невозможно. Таковая сила есть Бог наш, Который един все, что хощет, творит (4:348; также 4:7, см. МИР , 519). Бог всемогущий управляет МИРОМ ВСЕМОГУЩЕСТВО Божие познаем от создания, правления мира, и чудес Его, в мире сотворенных и творимых. Не было ничего, но Бог так великия, преславныя и различныя сотворил дела, небо и землю с исполнением их, и сотворил из ничего, без труда, словом единым: «рече и Быша; повеле и создашася». Сие всемогущей силе приписуем. Таяжде всемогущая сила хранит в целости и управляет созданный мир (5:64). Всемогущество Бога – из ничего словом единым сотворил прекрасный мир (4:8, см. МИР, 519) (2:20, см. ПРЕМУДРОСТЬ БОЖИЯ, 762) (3:76, см. СОМНЕНИЕ , 966). Из видимого мира, как из книги, можно видеть всемогущество Божие (4:8, см. МИР, 519). Бог велик и непостижим, но благ и милостив Да рассуждаем о Господе Бозе нашем, христианине! Хотя Он и велик есть и страшен, и величество Его непостижимо есть: но сколько велик есть, столько благ и милостив; и якоже величество Его, тако и милость Его. «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив; благ Господь всяческим и щедроты Его на всех делех Его» ( Пс. 144, 8–9 ). И все святое слово Его ничто так нам не проповедует, как благость и милость Его, к надежде и утешению нашему, да не усомневаемся к Нему приступать и толкать в двери милосердия Его. Да и Сам Он велит нам приступать к Себе с молитвою и прошением в нуждах наших. «Просите, и дастся вам, ищите и обрящете; толцыте и отверзется вам. Всяк бо просяй приемлет, и ищай обретает, и толкущему отверзется» ( Мф. 7, 7–8 ) (4:40). II. БОГ-ТВОРЕЦ МИРА И ЧЕЛОВЕКА

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010