Город Босра (ныне Бусра-эш-Шам) (см.: ЖМП. 2016. 1), освобожденный сирийской армией от боевиков 2 июля 2018 года, с IV века был центром митрополии, входившей в состав Антиохийского Патриархата. В 1980 году он был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Вероятно, в конце V века на месте и фундаментах набатейского храма богини Душары возведен собор, названный археологами «Новым». Судя по его плану, в центре располагался большой окруженный колоннадой зал в виде ротонды диаметром 32,5 м, вокруг которого шел обход шириной 6 м. На активную жизнь города указывает возведенная по соседству епископом Юлианом (начало VI века) еще одна церковь — Святых Сергия, Вакха и Леонтия. Судя по греческой надписи, ее строительство завершено между сентябрем 512 и мартом 513 года. И в этом же году Юлиан был изгнан с кафедры монофизитски настроенным Анти­охийским Пат­риархом Севиром. Храм разрушился и теперь представляет собой величественные ру­ины с капителями, базами и отдельно стоящими колоннами. Существуют разные версии того, что представляло собой центральное пространство храма и его перекрытия. В 40 км на северо-запад от Босры расположен город Эзра (древнее название — Зорава), в котором сохранились две небольшие, по сравнению с предыдущими, центрические купольные церкви. Первая из них, храм Святого Георгия Победоносца, судя по надписи над входом, возведена в 515 году и является одним из древнейших в Сирии христианских действующих храмов. В центре на восьми опорах возвышался восьмигранный каменный купол без барабана диаметром 10 м. Он обрушился во время землетрясения в XIX веке и был заменен в 1910 году деревянным на деньги русского царского правительства. По углам внешнего прямоугольника расположены конхи, с востока — апсида с синтроном и трехгранной внешней стеной и прямоугольные комнаты. Вторая церковь, Святого пророка Илии, расположена в 200 м от Георгиевского храма. Она возведена в 542 году и принадлежит Мелькитской католической Церкви (греко-католикам, принявшим в XVIII веке унию, но сохранившим византийский обряд). В ХХ веке старый деревянный шатер был заменен на современный купол. В самой византийской столице, Константинополе, вероятно, между 527 и 533 годами, в честь примирения с сирийскими монофизитами построена сохранившаяся церковь Сергия и Вакха подобного типа, но более торжественная и сложная.

http://e-vestnik.ru/history/drevnesiriys...

Алеппо. Цитадель и центр города ЖМП 11 ноябрь 2015 /  16 декабря 2016 г. 17:00 Древняя Сирия, которую мы можем потерять. Часть 3   " Церковный вестник " продолжает рассказывать о христианских святыхнях Сирии. В двух предыдущих публикациях (см.: ЖМП. 2015. 10) мы рассказали о памятниках искусства и архитектуры восточной части Сирии (государства Мари, знаменитого города Дура-Европос, города Сергиополиса и др.), а также о памятниках и святынях Дамаска и его окрестностей. В новой публикации речь пойдет о северной части Сирии, наиболее насыщенной раннехристианскими памятниками. Большинство их расположено на территориях к западу и юго-западу от Алеппо. PDF-bepcuя. Север Сирии. Алеппо и его окрестности. Монастыри и «мертвые города» Север Сирии давно стал мультинациональным и многоконфессиональным. Кроме основного мусульманского арабского населения (более 70% жителей) здесь живут армяне (в Алеппо), курды, черкесы (к северу и северо-востоку от Алеппо) и многие другие национальности, исповедующие разные религии. Но сложившееся равновесие было нарушено гражданской войной и вторжением боевиков ИГ, подступивших к Алеппо. Еще в 2012 году атаке подверглись резиденции мелькитского и маронитского архиепископов в Алеппо и сам монастырь Святого Симеона. Боевики захватившими северо-восточную часть города, однако западная часть находилась под контролем правительственных войск. В апреле 2015 года был наполовину разрушен армянский кафедральный собор Сорока мучеников, заложенный еще в XV веке. В настояще время правительственными силами установлен контроль над южной частью города, идут бои за северо-восточную часть Алеппо. Алеппо Алеппо считается вторым по значимости городом Сирии, хотя он древнее и больше по площади, чем Дамаск. Уже в III тысячелетии до н.э. под названием Арми он был столицей государства Эбла, а в XVIII–XVII веках до н. э. — столицей аморейского царства Йамхад. В начале III века до н.э. царь Селевк Никатор (бывший телохранитель Александра Македонского) основал здесь греческую колонию, которая называлась Верия. С начала IV beka известны епископы Верии (крестивший Андрея Стратилата епископ Нон, обличитель святителя Евстафия Антиохийского епископ Кир и др.). После захвата города арабами в 637 году здесь продолжало жить много христиан. B XVII веке митрополиты Халеба носили титул Католикоса и занимали в Антиохийской Православной Церкви второе место после Патриарха. Антиохийский Патриарх Афанасий III в 1720 году сделал Халеб своей резиденцией, но уже в 1724 году значительная часть общины попала в унию (создав Мелькитскую католическую церковь) и новым центром арабоправославной культуры стал Бейрут.

http://e-vestnik.ru/world/drevnyaya_siri...

Идет обсуждение реставрационного проекта ЖМП 12 декабрь 2016 /  6 июня 2017 г. 16:59 Искусство требует совета ОХРАНА КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕКОГО НАСЛЕДИЯ В ХРАМАХ - ОБЩЕЕ ДЕЛО ЦЕРКВИ, ГОСУДАРСТВА И СПЕЦИАЛИСТОВ-РЕСТАВРАТОРОВ Решением Священного Синода от 16 апреля 2016 года (журнал 18) создано новое общецерковное учреждение — Экспертный совет по церковному искусству, архитектуре и реставрации. Позднее Святейший Патриарх Кирилл одобрил уточненный и дополненный персональный состав этого нового органа (см.: ЖМП. 2016. 10), Положение о нем и регламент его работы. В беседе с корреспондентом «Журналом Московской Патриархии» председатель совета, древлехранитель Московской (городской) епархии протоиерей Леонид Калинин рассказывает об основных задачах новой структуры, делится первоочередными планами его работы. Переломить центробежные тенденции — Ваше Высокопреподобие, первоначально, летом 2015 года, Священный Синод создал общецерковную комиссию по церковному искусству, архитектуре и реставрации. Но, так и не успев, по сути, приступить к работе, она передала свои функции новообразованному совету. В чем причина такой многоступенчатой реформы? — Большая часть персонального состава упомянутой вами комиссии под руководством епископа Воскресенского Саввы была практически такой же, что и в нашем совете. Однако, обсудив прошлой зимой проект Положения о той комиссии, Синод посчитал целесообразным расширить полномочия создаваемой структуры. Если комиссия по церковному искусству мыслилась как консультативное сообщество, то Экспертный совет сформирован как самостоятельная общецерковная структура, занимающаяся экспертизой по трем главным направлениям: проекты храмов-новостроек и церковных сооружений (включая мониторинг их последующей реализации), проекты реставрации храмов с их последующей реализацией и творческие процессы в современном церковном искусстве (в том числе в иконографии). Вошедшие в наш совет эксперты — специалисты высочайшего класса, компетентность каждого из них признана и в России, и за рубежом. Есть и еще одно отличие Экспертного совета от комиссии. Святейший Патриарх Кирилл утвердил скорректированный текст Положения о нашем совете, дополненный пунктом о коллегии. В нее войдут представители всех частей Московского Патриархата: Украины, Белоруссии, Казахстана, Средней Азии, балтийских республик, Молдавии, Русской Православной Церкви Заграницей. Сделано это не случайно. Процессы глобализации, которые сейчас проходят в мире, во многом неочевидны и противоречивы. И в этой ситуации очень важно сохранить изобразительную традицию, связанную с иконографией святых, единой на всей территории нашей Церкви, исключить те иконографические формы, которые не могут быть приняты всей церковной полнотой.

http://e-vestnik.ru/church/sovet_po_tser...

ЖМП 9 сентябрь 2016 /  19 октября 2016 г. Зачем физику теология Кафедра теологии в Национальном исследовательском ядерном университете «МИФИ» была создана осенью 2012 года. По решению ученого совета университета кафедру возглавил митрополит Волоколамский Иларион. О начале обучения студентов по ее программам «Журнал Московской Патриархии» подробно рассказывал в материале «Физика, лирика и богословие» (см.: 2013. 10). За это время новое университетское подразделение прочно встало на ноги: оно развивает новые направления учебного процесса, активно включилось в проведение международных научных конференций под эгидой вуза, участвует в междисциплинарном научном диалоге. В то же время в обществе не утихает дискуссия, нужны ли богословские подразделения в структуре светских российских вузов, хотя, казалось бы, их в стране уже несколько десятков и они стали уже неотъемлемой частью вузовской жизни. А вопрос «зачем физику теология?» (равно как и философия, социология и эстетика) нет-нет да и поднимается в средствах массовой информации. Журнал задал этот вопрос заместителю заведующего кафедрой теологии НИЯУ МИФИ доценту, кандидату физико-математических наук, кандидату богословия иеромонаху Родиону (Ларионову). Программа-минимум: преодолеть невежество — Ваше преподобие, как вы считаете, нашла ли кафедра свое место в университете, оправдались ли опасения критиков? — Я сам выпускник МИФИ (окончил институт в 2000 году по специальности «физика твердого тела») и хорошо понимаю его уникальность, его особенности. Мы с уважением и ответственностью отнеслись к предложению руководства университета об открытии кафедры и старались соответствовать академическим требованиям. В то же время пристальное внимание к кафедре и не всегда справедливая критика вынуждали нас действовать неспешно. С самого начала нашей деятельности мы ориентировались не только на те цели и задачи, которые стоят перед любой новой кафедрой университета, но и учитывали предварившую ее создание общественную дискуссию. В первую очередь наши оппоненты опасались превращения МИФИ в «очаг клерикализации», обязательного изучения студентами Закона Божия.

http://e-vestnik.ru/reports/teologiya_v_...

В храме царевича Димитрия при Первой городской больнице, в Голицынском кабинете состоялась встреча журналистов московских изданий с епископом Орехово-Зуевским Пантелеимоном, председателем Синодального отдела по благотворительности.  Разговор шел о подготовке в Москве помощников больничных священников, комплексной помощи бездомным в службе «Милосердие» и профилактике абортов.   Алексей Реутский 25 декабря 2018 г. 22:20 «Журнал Московской Патриархии» продолжает рассказывать о формировании общецерковной системы помощи страдающим от алко- и наркозависимости. В публикации «Загляни в свое сердце» (см.: ЖМП. 2017. мы подробно разобрали основной этап реабилитации, когда подопечному помогают справиться с разрушающей его тело и душу страстью. Но на этом процесс возвращения в нормальную жизнь не заканчивается. Выздоравливающим предстоит вновь научиться жить в обществе. С физической, эмоциональной и психологической точек зрения эта процедура, быть может, не столь болезненная, как сама реабилитация, но не менее ответственная. В Церкви сегодня ресоциализацией занимаются уже 14 центров. ПДФ-версия Дмитрий Анохин 22 декабря 2017 г. 10:20 В православной службе помощи «Милосердие» подвели итоги акции «Дари радость на Рождество» по сбору подарков для нуждающихся в заботе – одиноких стариков, детей-инвалидов, тяжелобольных людей, многодетных семей, бездомных. За месяц акции москвичи в пункт приема службы «Милосердие» принесли 30822 подарка. Дмитрий Анохин 15 января 2016 г. 13:26 Вчера, 10 декабря, в Москве завершился третий автопробег «Надежда» в помощь бездомным, организованный Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению и Благотворительным фондом «Помощник и покровитель». Его участники посетили Ивановскую, Ярославскую, Вологодскую, Череповецкую, Тихвинскую, Выборгскую, Санкт-Петербургскую, Новгородскую, Псковскую и Великолукскую епархии. В каждой из точек участники пробега помогали местным бездомным. Помимо этого, в обязательном порядке организовывался взаимный обмен опытом с работниками епархиальных отделов по церковной благотворительности. Дмитрий Анохин 11 декабря 2015 г. 15:25 Сегодня, 16 ноября, в Москве стартовал третий автопробег «Надежда» в помощь бездомным, организованный Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению и благотворительным фондом «Помощник и покровитель». За 23 дня участники автопробега на специально оборудованном автобусе посетят 10 городов страны, сообщают в синодальном отделе. В Иванове, Ярославле, Вологде, Череповце, Тихвине, Выборге, Санкт-Петербурге, Великом Новгороде, Пскове, Великих Луках бездомные смогут получить не только зимнюю одежду и горячий обед, но также консультацию врача и социального работника. Дмитрий Анохин 16 ноября 2015 г. 16:55 Поделитесь с друзьями

http://e-vestnik.ru/tags/bezdomnye_3945/...

73 Протоиерей А. Соколов. Поборник Российской державы в Смутное время: о жизни князя М. В. Скопина-Шуйского. Нижний Новгород, 2008. С. 294; Протоиерей А. Лазарев. Троице-Сергиева обитель в Смутное время//ЖМП. 2008. 10. С. 74; Тюменцев И. О. Оборона Троице-Сергиева монастыря в 1608–1610 гг. М., 2007. С. 10. 74 Бережков М. Троицкая Сергиева Лавра в Смутное время Московского государства начала XVII века. Киев, 1893. С. 20. 76 Каптерев П. Н. Из истории Троицкой Лавры//Игумен Андроник (Трубачёв). Закрытие Троице-Сергиевой Лавры и судьба мощей преподобного Сергия в 1918–1946 гг. М., 2008. С. 326. 77 Минея Июль. М., 1988. Ч. 1. С. 359. См. также: Игумен Андроник. Святая Русь//Митрополит Московский и Коломенский Макарий. История Русской Церкви. М., 1996. Кн. 6. С. 730. В XIX веке в Лавре 11 мая творилась панихида о игуменах, архимандритах и всей братии. Перечень настоятелей начинается с имени настоятеля, список включает и имя архимандрита Иоасафа (Церковно-исторический Месяцеслов Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. С. 38). 78 Посольская книга по связям России с Грецией (православными иерархами) 1588–1594 гг. М., 1988. С. 101–102. 79 Акты времени правления царя Василия Шуйского (1606 г. 19 мая – 17 июля 1610 г.)/Собрал и отредактировал А. М. Гневушев. М., 1915. С. 19–20. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-ar...

289 Цит. по: Катаев А.М. Духовные школы Русской Православной Церкви в 1943–1949 годах//Вестник церковной истории. 2006. 1. С. 181. 293 См.: Светозарский А.К. Возвращение Московской духовной академии в стены Троице-Сергиевой Лавры в 1948 году [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.bogoslov.ru/text/1259980.html (дата обращения: 17.05.2017). Загл. с экрана. 294 См.: Сорокин В., прот. Исповедник. Церковно-просветительская деятельность митрополита Григория (Чукова). СПб., 2005. С. 428. 296 Торжество открытия Ленинградской Духовной академии и Духовной семинарии//ЖМП. 1946. 10. С. 9–12. 298 См.: Архив Саратовского епархиального управления. Переписка с Учебным комитетом и смежными епархиями по вопросу содержания и дотации Саратовской духовной семинарии за 1947–1948 гг. На 36 листах. Л. 1. 300 Запись беседы Г.Г. Карпова с Патриархом Московским и всея Руси Сергием//Фомин С.В. Страж Дома Господня. М., 2003. С. 775. 304 Воззвание Архиерейского Собора к архипастырям, пастырям и всем верным чадам Русской Православной Церкви [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 05.11.2016). Загл. с экрана. 305 Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917–1943 гг./Сост. М.Е. Губонин. М., 1994. С. 510. 308 Священномученик Дамаскин, епископ Стародубский [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://days.pravoslavie.ru/Life/life4797.htm (дата обращения: 05.11.2016). Загл. с экрана. 309 См.: Журавский А.В. Светская и церковная историография о взаимоотношениях правой оппозиции и митрополита Сергия (Страгородского) //Нестор. Ежеквартальный журнал истории и культуры России и Восточной Европы. 2000. 1. С. 350. 310 И был он, конечно, не одинок. Епископ Вениамин (Федченков) , например, писал в своём литургическом дневнике (запись за 6/19 сентября 1927 г.): «После обедни я читал второй раз послание митрополита Сергия... И дивное дело: оно так понравилось мне своей внутренней правдой, так отрадно было душе моей. И куда делось некоторое смущение, которое я испытал отчасти при первом чтении! Дивно! Признаюсь, я намеренно даже откладывал это чтение и именно после литургии стал сразу читать – во благодати... И принял, принял!» (цит. по: Вениамин (Федченков) , митр. Святый сорокоуст: Мысли по поводу указов митрополита Сергия//К свету. 1994. Вып. 13: Патриархи смутных времён. С. 20).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2 Иванов С. О причинах передачи св. Патриархом Тихоном канцелярских дел группе священников в мае 1922 г.//Вестник ПСТГУ. 2011. Серия II: 3 (40). С. 17–36. Проект послания митрополита Сергия (Страгородского) к верующим. 10 июня 1926 г.//ГАРФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 263. Л. 20–21. Машинописная копия (см.: URL: istmat.info/node/34537). 3 Акты Святейшего Тихона... С. 474–475. 4 Ляшевский С., прот. Русские православные церкви заграницей (церковно-исторический очерк)//Архив Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле. Фонд “Liashevkii” B. 2, F. 14. С. 1. 5 Акты Святейшего Тихона... С. 509–513. 6 Алчущие правды. Материалы церковной полемики 1927 г. М., 2010. С. 169–170. 7 Дамаскин (Орловский), игум. Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Январь. Тверь, 2005. С. 336. 8 Святейший Патриарх Алексий II: Принимаю ответственность за все, что было//ЖМП. 1991. 10. С. 5–6. 9 Мазырин А., иерей. 1927 год в истории Русской Православной Церкви//Алчущие правды. С. 86. 10 Цыпин В., прот. История Русской Церкви 1917–1997. М., 1997. С. 196–197. 11 Курляндский И. Сталин и «интервью» митрополита Сергия советским корреспондентам в 1930 г.//Российская история. 2010. 2. С. 158. 12 Определения Собора архиереев Русской Православной Церкви Заграницей//Церковные ведомости. 1928. 3–4. С. 2–3. 13 См.: Кострюков А. Пламень огненный. Жизнь и наследие архиепископа Серафима (Соболева). М., 2015. С. 234. 14 Тальберг Н. К сорокалетию пагубного евлогианского раскола. Джорданвилль, 1966. С. 40–41. 15 Рокуччи А. Сталин и патриарх. Православная Церковь и советская власть 1917–1958. М., 2016. С. 274– 275. 16 Ляшевский С., прот. Церковь лукавствующих//Архив Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле. Фонд “Liashevkii”. B. 2. F. 20. Машинопись. С. 17.    Патриарх Сергий (в миру Иван Николаевич Страгородский) родился в 1867 г. в Арзамасе в семье священника, окончил Нижегородскую духовную семинарию и Санкт-Петербургскую академию, где принял постриг и был рукоположен в иеромонаха. По окончании академии отец Сергий нес послушание в Японской православной миссии под руководством равноапостольного Николая (Касаткина). С 1893 г. отец Сергий снова служил в России (с кратким перерывом служения в Греции), защитил магистерскую диссертацию «Православное учение о спасении». В 1901 г. архимандрит Сергий стал ректором Санкт-Петербургской академии, в том же году был рукоположен во епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской епархии. В 1905 г. стал архиепископом Финляндским и Выборгским, в 1911 г. вошел в состав Святейшего Синода. В 1917 г. преосвященный Сергий был избран на Владимирскую кафед­ру и возведен в сан митрополита.

http://e-vestnik.ru/history/patriarh_ser...

Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917-1943 гг./Сост. М. Губонин. М., 1994. С. 218-219. Иванов С. О причинах передачи св. Патриархом Тихоном канцелярских дел группе священников в мае 1922 г.//Вестник ПСТГУ. 2011. Серия II: 3 (40). С. 17-36. Проект послания митрополита Сергия (Страгородского) к верующим. 10 июня 1926 г.//ГАРФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 263. Л. 20-21. Машинописная копия (см.: URL: istmat.info/node/34537 ). Акты Святейшего Тихона... С. 474-475. Ляшевский С., прот. Русские православные церкви заграницей (церковно-исторический очерк)//Архив Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле. Фонд «Liashevkii» B. 2, F. 14. С. 1. Акты Святейшего Тихона... С. 509–513. Алчущие правды. Материалы церковной полемики 1927 г. М., 2010. С. 169-170. Дамаскин (Орловский), игум. Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Январь. Тверь, 2005. С. 336. Святейший Патриарх Алексий II: Принимаю ответственность за все, что было//ЖМП. 1991. 10. С. 5-6. Мазырин А., иерей. 1927 год в истории Русской Православной Церкви//Алчущие правды. С. 86. Цыпин В., прот. История Русской Церкви 1917-1997. М., 1997. С. 196-197. Курляндский И. Сталин и «интервью» митрополита Сергия советским корреспондентам в 1930 г.//Российская история. 2010. 2. С. 158. Определения Собора архиереев Русской Православной Церкви Заграницей//Церковные ведомости. 1928. 3-4. С. 2-3. См.: Кострюков А. Пламень огненный. Жизнь и наследие архиепископа Серафима (Соболева). М., 2015. С. 234. Тальберг Н. К сорокалетию пагубного евлогианского раскола. Джорданвилль, 1966. С. 40-41. Рокуччи А. Сталин и патриарх. Православная Церковь и советская власть 1917-1958. М., 2016. С. 274-275. Ляшевский С., прот. Церковь лукавствующих//Архив Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле. Фонд «Liashevkii». B. 2. F. 20. Машинопись. С. 17. Патриарх Сергий (в миру Иван Николаевич Страгородский) родился в 1867 г. в Арзамасе в семье священника, окончил Нижегородскую духовную семинарию и Санкт-Петербургскую академию , где принял постриг и был рукоположен в иеромонаха.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5468666...

См.: ЖМП. 2016. 10 статьи о современной жизни Сурожской епархии и истории одного из первых прихожан православного храма при российском посольстве в Лондоне. ПРИМЕЧАНИЯ 1 Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни: Воспоминания. М.: Московский рабочий: ВПМД, 1994. С. 390–391. 2 Митрополит Антоний Сурожский. Биография в свидетельствах современников/Сост. Е.С. Тугаринов. М.: Никея, 2015. С. 144. 3 Ильюнина Л.А. Старец Софроний. Ученик преподобного Силуана Афонского. СПб.: Искусство России, 2011. С. 231. 4 Митрополит Антоний Сурожский. Биография в свидетельствах современников/Сост. Е.С. Тугаринов. М.: Никея, 2015. С. 155. Справка Возникновение Православия в Великобритании Свидетельство о принятии народами Британии христианства встречается уже у Тертуллиана и Оригена, которые писали, что «Евангелие проникло даже до варварских британских берегов». B III b. принял мученический венец первый из английских святых — святой Албаний. В 314 г. три епископа из Британии присутствовали на Арльском Соборе в Галлии. Таким образом, «Романская Британия» была христианской уже k IV b. В 431–461 гг. ирландцы приняли христианство благодаря трудам святого Патрика. Столетием позже началось крещение шотландцев после проповеди святого Колумбы. Однако годом основания Английской Церкви считается 597 г., когда святой Григорий Двоеслов, Папа Римский, направил на Туманный Альбион епископа Августина. Он начал обращение англосаксов, крестив короля Этельберта и 10 000 его подданных. Англичане с ревностью принялись за строительство храмов и монастырей. То есть «до нормандского завоевания в Англии существовала замечательная национальная культура, основывавшаяся на Евангелии. Эта культура получила смертельный удар при Гастингсе (когда в 1066 г. англосаксонская армия короля Гарольда Годвинсона была разбита войсками нормандского герцога Вильгельма. — Ред.). Англия была ввергнута в духовное обмирщение и темное бесплодие чужой, латинской схоластической культуры средних веков», пишет английский священник Андрей Филлипс. Лишь в конце XVII b. греки предприняли попытку создать православный приход в Лондоне, но не смогли согласовать все вопросы с англиканскими иерархами. Русские, зная этот опыт, как мы видим, подошли к делу более основательно.

http://e-vestnik.ru/church/russkaya_zerk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010