Нет, Владыко! Или, может быть, ты слишком увлеклась тем… другим? О, нет… нисколько! Так в чем же дело? Почему " ты ищешь развода?.. Смотри, твой избранник уже бросил одну жену… Он и тебя бросит! Может быть… Да видите ли в чем дело: мы завели с ним гусей… Если теперь его оставить и опять жить с мужем, надо гусей бросать!.. Разрешите, Ваше преосвященство! Это не анекдот, а факт. Часто случается, что супруги, разведшиеся по минутному недоразумению, скоро примиряются, снова сходятся и живут, не зная сами, что они собой теперь представляют: не то муж и жена, не то совсем чужие друг другу люди! Многие ухитряются в течение одного года несколько раз развестись и переменить несколько жен! Разве это не разврат? Не прелюбодеяние? Прелюбодеяние было строго запрещено еще в Ветхом Завете. " Не прелюбодействуй " , — гласит седьмая заповедь Закона Моисеева (Исх. XX, 14; Втор. V, 18), и нарушение ее каралось смертной казнью через побиение камнями (Втор. XXII, 22–24). Точно такому же суровому наказанию подвергались уличенные в блудодеянии разных видов (Втор. XXII, 21, 24–25; Исх. XXII, 19; Лев. XX, 10–18). Так же строго относилась и Православная Церковь к грехам против седьмой заповеди, карая за эти грехи отлучением от Святого Причастия и от общения с верующими. По правилу Василия Великого прелюбодеи, то есть совершившие грех в замужестве, отлучаются от общения на 15 лет (см. Василий Великий, пр. 58). Эпитимия эта сокращается до семи лет, если виновные со слезами покаются в своем преступлении (VI Всел. Собор, пр. 87; Василий Великий, пр. 77). Несколько снисходительнее карается грех блудодеяния, то есть нарушение целомудрия, не связанное с нарушением супружеской верности. Но все же и здесь эпитимия отлучения продолжается девять лет и по 4-му правилу святителя Григория Нисского проводится следующим образом: " Осквернившиеся блудодеянием на три лета да будут совсем удалены от церковныя молитвы, три лета да участвуют в едином слушании писаний, в иныя три лета да молятся с припадающими в покаянии, и потом да причащаются Святых Таин " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2313...

Глава 25 Об одном из братии монастыря Хузива и о силе слов св. возношения Опечалился при мысли, не оскорбил ли он каким-либо грехом Св. Духа. Авва Григорий, из схолариев (один из императорских телохранителей), рассказал нам следующее: в монастыре Хузив был один брат, хорошо знавший чин св. возношения. Однажды он был послан за хлебами для литургии. На обратном пути в монастырь он совершал над ними молитвы возношения по чиноположению. А затем диаконы эти самые хлебы на дискосе возложили на св. престол. Св. возношение должен был совершать авва Иоанн, по прозванию Хозевит, бывший тогда пресвитером, а потом – епископом Кесарии палестинской. И вот он не замечает, чтобы Дух Святый освятил их, как замечал это прежде. Сильно опечалился старец при мысли, не оскорбил ли он каким-либо грехом Св. Духа, Который и отступил от него. Придя в диаконикон, он залился слезами и пал на лице свое. И явился ему ангел Господень, возвещая, что с той поры, как брат, принесший эти хлебы, на пути произнес над ними слова св. возношения, они уже освящены и вполне уготованы. И с того времени старец установил правило, чтобы никто из нерукоположенных не заучивал слов св. возношения, – тем более, не произносил их, как случится, не разбирая времени и вне освященного места. К главе 25 Сравнить главу 196-ю, где рассказывается, что дети, играя в поле, совершили литургию, и мгновенно огнь с неба, потребив все предложенное, испепелил камень, служивший у детей вместо престола, и все, что было на нем. Это вовсе не обозначает того, чтобы миряне могли совершать таинство св. Евхаристии. На это уполномочены только епископы и пресвитеры: Лк. 22,19.; 1 Кор. И, 24, 25. Св. Дион. Ареопагит: íεραρχòς íερουργεî τα θειóτατα. О Церк. Иерарх. гл. III, П. 3, § 10. Св. Иустин: εùχαριςτησαντος δε τοû προεσττος. Apol. 1, 65. См. также: Св. Василий Великий, письм. 93. Св. Иоанн Златоуст, о священстве, III, 4, 5; Кирилл Александрийский in Abac. п. 47; in Soph. п. И и др. См. также постановления соборов: Никейского 1-го Вселенского, прав. 18; Анкирского, пр. 1; Неокесарийского, пр. 9; Гангрского, пр. 4 и Лаодикийского, пр. 58. Власть совершать св. Евхаристию никогда не предоставлялась диаконам. Соб. Никейск. 1-й, прав. 18, Иероним. Epist. ad Evangelum. Знамения, о которых говорится в гл. 25 и 196, должны были вразумить верующих об особенном благоговении к великому таинству и ясно показать, что даже простое произношение слов при совершении св. Евхаристии не должно иметь места – иначе как при правильном совершении св. Евхаристии епископом и пресвитером.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Нет, Владыко! Или, может быть, ты слишком увлеклась тем... другим? О, нет... нисколько! Так в чем же дело? Почему " ты ищешь развода?.. Смотри, твой избранник уже бросил одну жену... Он и тебя бросит! Может быть... Да видите ли в чем дело: мы завели с ним гусей... Если теперь его оставить и опять жить с мужем, надо гусей бросать!.. Разрешите, Ваше преосвященство! Это не анекдот, а факт. Часто случается, что супруги, разведшиеся по минутному недоразумению, скоро примиряются, снова сходятся и живут, не зная сами, что они собой теперь представляют: не то муж и жена, не то совсем чужие друг другу люди! Многие ухитряются в течение одного года несколько раз развестись и переменить несколько жен! Разве это не разврат? Не прелюбодеяние? Прелюбодеяние было строго запрещено еще в Ветхом Завете. " Не прелюбодействуй " , — гласит седьмая заповедь Закона Моисеева (Исх. XX, 14; Втор. V, 18), и нарушение ее каралось смертной казнью через побиение камнями (Втор. XXII, 22-24). Точно такому же суровому наказанию подвергались уличенные в блудодеянии разных видов (Втор. XXII, 21, 24-25; Исх. XXII, 19; Лев. XX, 10-18). Так же строго относилась и Православная Церковь к грехам против седьмой заповеди, карая за эти грехи отлучением от Святого Причастия и от общения с верующими. По правилу Василия Великого прелюбодеи, то есть совершившие грех в замужестве, отлучаются от общения на 15 лет (см. Василий Великий, пр. 58). Эпитимия эта сокращается до семи лет, если виновные со слезами покаются в своем преступлении (VI Всел. Собор, пр. 87; Василий Великий, пр. 77). Несколько снисходительнее карается грех блудодеяния, то есть нарушение целомудрия, не связанное с нарушением супружеской верности. Но все же и здесь эпитимия отлучения продолжается девять лет и по 4-му правилу святителя Григория Нисского проводится следующим образом: " Осквернившиеся блудодеянием на три лета да будут совсем удалены от церковныя молитвы, три лета да участвуют в едином слушании писаний, в иныя три лета да молятся с припадающими в покаянии, и потом да причащаются Святых Таин " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

3) Киприан Карфагенский ч. 1, п. 58, стр. 325–326 (2 изд.) и п. 60. стр. 332–333: «И так, собравшись вместе, мы, епископы Африки и Нумидии, в числе семидесяти одного, общим мнением утвердили тоже самое, постановляя, что крещение есть одно, которое установлено в кафолической церкви, и что поэтому нам должно не перекрещивать, а крестить всякаго, кто приходит омыться от поддельной и нечестивой воды и освятиться истиною воды спасительной». Учение Киприана принято 6 всел. собором (см. 2 пр.). Разбор: Это доказательство у беспоповцев перекрещенцев самое главное, но и оно по разборе не представляет твердого основания для них. Блаж. Иероним (4, 88) пишет, что епископы, бывшие на соборе, издали другое определение» (см. выше § 20, стр. 230). И сам св. Киприан свое мнение не считал для всех обязательным: «В этом деле и мы никого не принуждаем, никому не даем закона» (п. 59, стр. 331)... «Мы написали тебе, возлюбленнейший брат, по мере сил наших, не имея в мыслях ни предписывать, ни навязывать коме-либо своего мнения; пусть всякий епископ по свободному своему произволению поступает так, как считает должным» (п. 60 к Юбаяну стр. 349). Еще о Киприане см. Из Баронии лето 258, л. 161 об. (выше § 22, стр. 231). Раскол донатистов Кутепова стр. 127: «На карфагенском соборе Киприан вместе с семью десятью епископами определил: еретиков, возвращающихся к церкви, перекрещивать. Но «в этом случае, говорит Августин, Господь не открыл очей великому мужу для того, чтобы чрез это яснее обнаружилось его благочестие, смирение и любовь к спасительному сохранению мира церкви. Многие из его товарищей не соглашались с ним, но он все-таки не отделился от них, а увещевал их блюсти единение духа в союзе мира» ( Ефес. 4. 5 ; у Август. Liber. 1, 28). Матфей правильник л. 4 об. (изд. Овчинникова, а по гектогр. л. 6): «Начальника убо имуще великого Киприана, во епископ же множашеся к четырем осмьдесят, иже убо едино токмо изнесоша яко во образ правила отречение, иже весьма от всякого еретика же и раскольника, крестившихся к соборней приходяще церкви, паки крещати... Тогда бо яже сего ересь привниде в церковь (новатиан), сие изречение и великий воспоминает Василие, в похваление убо се положив. Строения же ради праздности на ня изрек: но и вторый вселенский собор в седьмом своем правиле сопротивна сему завещавает. Тем же и шестый вселенский собор, издавшеся рече отцы сице правило, в местех их токмо по преданному им обычаю удержася. Се бо якоже является, тогдашнему воспеваше временю и вещем, тем же и сих преложение во еже ни ктому действовати сие преложи». Ясно, что Василий Великий объявил постановление Киприанова собора праздным, оно же отменено и епископами, бывшими на соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

1628 Приведя слова: ангел его есть, Ориген замечает: ergo inteligitur esse et alius Pauli angelus, sicut est Petri, et alius alterius apostoli, et singulorum per ordinem (in Num. homil. XI); a святой Иоанн Златоустый делает такое заключение: κ τοτου ληθς, δτι καστος μν γγελον χει (in Acta Apost. homil. XXVI, II. 3). 1635 Hieron. Epist. ad Eustoch. LXXXVI; Theodoret. in Ps. XL, II ; Cyrill. Alex. contr. Julian, lib. IV, Opp. T. VI, p. 122, ed. 1638; Hilar. comment. in Matth. cap. XVIII. n. 5; Tract. in Ps. CXVIII, litt. 1; Theophylact. in Matth. XVIII, 10, p. 105, Lutet. 1731. 1636 Greg. Nyss. de vita Mos. T. 1, p. 194, ed. 1638; Augustin. de civit. Dei XX, 14; Theodoret. in Genes. quaest. 3, в Хр. Чт. 1843, III, 323: “Господь сказал, что всякой человек поручен попечению особенного ангела”. 1637 Hieron. Comment. in Matth. с. XVIIÏ “велико достоинство человеческих душ; потому что каждая из них от самого рождения имеет определенного для нее хранения ангела” (Орр. Т. IV, р. 83, ed. 1706). 1651 Леств. 28, по пер. славянок, стр. 125. См. также – Gyrill. Alex. contr. Julian, lib. IV, in Opp. T. VI, p. 123, ed. 1638; Augustin. Lib. ad Honorat. de grat. N. T. Epist. CXI, c. 29; Исаак Сирин, в слове об удалении от мира, Хр. Чт. 1825, XVIII, 267. 1657 Minut. Fel. Octav. XXVII; Clem. Alex. Coh. II; Origen. contr. Cels. III, 29; VIII, 47; Tertull. de Spectac. X, XII; Василий Великий , Толк. на гл. 10 пр. Исаии, в “Творениях Святых Отцов,” VI, 335: “в обработанных человеческими руками деревах, или камнях, или также в золоте, серебре и слоновой кости и во всех других пдодах из дорогого и недорогого вещества, которым кланяются язычники, присутствуют демоны, невидимо прилетающие, и наслаждающиеся приятностью нечистых испарений...; уловляя случай усладиться кровью и туком жертв, любят быть около жертвенников и поставленных им кумиров”. 1660 Tertull. de orat. XIII; Origen. contr. Cels. IV, 92; Sozom. Hist. eccl. V, 18. Прорицалища эти считали учители Церкви одиим из самых лукавых средств диавола обольщать и привлекать к себе людей, вообще весьма пристрастных к узнанию будущего (Chrysost. in Joann. homil. LXXVIII). О значении же прорицалищ рассуждали так: “quodsi aliquis dixerit, multa ab idolis esse praedicta, hoc sciendum, quod semper mendacium junxerint veritati; et sic sententias temperarint, ut sen boni, seu mali quid accidisset, utrunque posset intelligi. Ut est illud Pyrrhi regis Epirotarum: аио te... Romanos vincere posse, et Croesï Croesus, transgressus Halym, maxima rcgna perdet” (Hieron. in Esa. cap. X LI). “Ни ангелы Божии, ни демоны не знают будущего, однако предсказывают: ангелы – когда Бог открывает им и повелевает предсказывать; потому и сбывается, что они говорят. Предсказывают и демоны, иногда прозревая в отдаленные события, а иногда только по догадкам; потому много лгут;” ( Иоанн Дамаскин , Точн. излож. пр. веры, кн. II, стр. 58–59).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

6 См. Макарова «Заметки о землях Рязанских в Чтениях Московскаго Историческаго Общества». 1846 N. 1 Отд. IV – Воздвиженского, Истор. Обозрение Рязан. Иерархии. 1820. ст. 46, 87, 120, 122, 135. Болховитинова, Опис. Воронежской Губернии. 1800. ст. 11–14. и Епархии стр. 169. 8 В грамоте монастырю Нижегородскому Печерскому, от 11 Марта 1433 года, писанной в Москве, Иона называет себя Епископом, нареченным в Святейшую Митрополию Русскую, пишет, что поставил присланного из Печерского монастыря, священноинока Павла в Архимандрита, с согласия Великого Князя Василья Васильевича. Акт. Ист. Т. I. N. 37. 9 В Псковской летописи путешествие Герасима в Константинополь относится к 1433 году. Ист. Г. Р. Т. V. пр. 243 и 292. 10 Так называется он в современной подписи, на рукописи, писанной в 1434 г. в Киевопечерском монастыре. Опис. Рукоп. Толстого 1, 178. ст. 99. 11 На Москву не поеха, занеже князи Рустии воюттся и секутся о княжении велик ия Русския земли. Лет. Псков. Изд. М. Погодин. 1837. ст. 67. 13 История Росс. Иерархии. Изд. 2. Ч. I. стр. 276. Но несправедливо, что Илия поставлен в 1437 г. В сем году Герасима уже не было в живых. 14 Великий Князь Василий Васильевич писал к королю Польскому Казимиру «старина наша от нашего прародителя, Великаго князя Володимера, крестившаго землю Русскую, выбрание и взыскание Митрополитское – наших прародителей Великих князей Русских, а наше и до сих лет, а не Великих князей Литовских; кто будет нам люб, тот будет у нас на всей Руси». Акт. Арх. Экспед. Т. I ст. 58. 15 Тогда уже начались сношения между Греками и Латинянами относительно соединения Церквей, окончившиеся Собором Флорентийским. Усердие Герасима к этому делу Свидригайло выхвалял в послании к Папе Евгению, который принял это известие с необыкновенною радостию; советовал Митрополиту учредить частный Собор из Русских Епископов и, получив от них полномочие, действовать свободно, явиться к нему, Папе, с покорностию, – как уже и сбирался Герасим. – Буллы папские, писанные по этому предмету в ноябре 1434 г. к Свидригайлу и к самому Герасиму, помещены при сочинении Коцебу: Свидригайло, Великий Князь Литовский, в Русск. перев. Санкт-Петерб. 1835. Прибав. II. стр. 22 и 26.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

57 «Полный месяцеслов всех празднуемых православною церковию святых... с присовокуплением собрания сведений о монастырях и церквах в России». М. 1852, стр. 193–194. 58 См. в арх. придв. Его Вел. конторы дело за 1845 г., 42. Фигуры ангелов, в 1866 г. сданы в Таврический дворец. 60 Есть несколько мозаичных икон, икон писанных на стекле, резных на дереве, на перламутре, на кипарисе, из слоновой кости и пр. 63 Полное заглавие ее (прописными литерами) следующее: Τ ΒΙΒΛΑ , τοτστιν, Θεα Γραφ τς Παλαις τε κα Καινς Διαθκης, κα μν Παλαι κατ τος βδομκοντα, κ το ς ον τε κριβς κδοθντος ρχαου λεξανδρινο χειρογρφου, δ Καιν κ τς πικρωσιν το τς Κωνσταντινουπλεως Πατριρχου Κυρλλου κδσεως τει 1810 (αωι) γενομνης. 64 В консистории хранятся метрические книги (с 1796 и до 1809), т. е. за то время, когда она была кабинетскою или «капитульскою». 65 Дворцовые старожилы-прихожане рассказывают, что во время настоятельства протоиерея Музовского, они должны были обращаться к приходским священникам за исправлением христианских треб, так как протоиерей Музовский при своих занятиях и разъездах не имел ни времени, ни возможности исправлять требы у своих прихожан; он должен был почти постоянно совершать богослужение во всех тех местах, где имел пребывание великий князь, позднее император Николай Павлович; как видно из журналов придворной церкви, 1822, 1826 и 1828 годов, он ездил с Николаем Павловичем в Москву, сопровождал императора в 1828 г. в Турцию, наконец, ездил в Виртемберг для обучения закону Божию принцессы Фридерики-Шарлотты-Марии (впоследствии супруги великого князя Михаила Павловича, Елены Павловны). 66 С достоверностью известно только, что причт существовал при кабинетской церкви. Так в метрических книгах за 1796 г. подписываются священник Федор Федоров (в 1795 г. он был прежде диаконом зимнедворской церкви), диакон Василий Георгиев, псаломщики: Иван Погожев и Николай Кузьмин. 68 В 1836 г. I. I. Григорович пожертвовал в комиссию богатое собрание древних актов, относящихся к западной России.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

256 «Когда человек пал, говорит св. Афанасий, а с падением его всё пришло в смятение, усилилась «смерть от Адама даже до Моисея» ( Рим.5:14 ), земля подверглась проклятью, отверзся ад, раздражилось небо, диавол наругался над нами; тогда Бог, который человеколюбив и не хочет, чтобы погиб созданный по образу Его человек, изрек: «Кого пошлю и кто пойдёт?» Все безмолвствовали, и Сын сказал: «се Аз, пошли Мя». Тогда-то, конечно, Отец сказал Ему: «иди» ( Ис.6:8–9 ), предал Ему человека, чтобы Само Слово стало плотью и, приняв на Себя плоть, во всём обновило его (1 сл. пр. ар. 1–2 гл. 166–167 стр.). 267 Orat. 1, 58: Δι τοτο γ α ατς ϒς ο εηεν, Πατ Μο εττωνv Μο στν, να μ ξνον τις της ενου φσεως ατν πολβει: λλ μεζων επεν, ο μεγϑει τιν, οδ χν, λλ δι τν ξ ατο, το Πατς γννησιν. 268 De incarn. et conlr. arian. 4: Πατ Μου, πμψας Με, μεζων Μου στν, πε νϑωπος γγονε, μεζω Ατο λγει τν Πατα. Migne, col. 989. – To и другое объяснение св. Афанасия впоследствии повторялось отцами церкви. Свв. Иларий (De Synod. 64 cf. 9), Василий Великий (Ер.141, с. Eun.1,25. Λεπεται τονυν ατ τν τς ατας λγου νταϑα τ μεζον λγεσϑαι), Кирилл александрийский (Thes. 11, p. 86, ср. 11, p. 85), и бл. Августин (C. Maxim. 3, 14; De Trinit. 1, 9. 10. 11. cf. De fid. et Symb. 9) разделяли то и другое толкование св. Афанасия; Григорий Назианзин (Or. 5, р. 572; 40, 669: ο γ ατ τν φσιν τ μεζον τν αταν δ οδν γ τν μοουσων τ οσα μεζον λαττον), Златоуст (Hom. 35 in Johan), Иоанн Дамаскин (De orth. fid. 1, 6) и сардикийские отцы в послании к Феодориту (Н. Е.2:8) держались первого толкования, а Лев Великий (ср. ad Наг. 4) и автор так называемого Афанасиева символа (слова: aequalis Pamri secundum Divinitatem, minor Patre secundum humanitatem в своей основе имеют очевидно слова Спасителя: Ин.14:18 ; другие места см. у Петавия De Trinit. t. 2, 2. 10) – второго. 275 3 сл. пр. ар. 2 т., 441 стр. Свидетельство Иисуса Христа о неведении Им дня и часа целями домостроительства спасения объясняет и св. Иларий: «невозможность сказать что-либо в целях домостроительства спасения называется в св. Писании незнанием» (De Trin. 9, 67).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

Тем же убо толик имуще облежащ нас облак свидетелей веры и благочестия в приснопамятных предках наших, святых угодниках Вологодских, терпением да течем и мы на предлежащий нам подвиг спасения, взирающе на скончание жительства и подражающе вере их. Алфавитный указатель святых Авксентий преподобный Перцевский Аврамий пр. Печенский Агапит пр. Маркушевский Александр пр. Куштский Амфилохий пр. Глушицкий Андрей праведный Тотемский Антоний епископ Вологодский Антоний пр. Заоникиевский Арсений пр. Комельский Василий Христа ради юродивый Каменьский Василий Христа ради юродивый Сольвычегодский Вассиан пр. Тиксненский Галактион преподобно-мученик Вологодский Герасим пр. Вологодский Герасим епископ Великопермский Григорий пр. Пельшемский Григорий пр. Авнежский Димитрий князь Углйчский Димитрий пр. Прилуцкий Димитрий пр. Цылибинский Дионисий пр. Глушицкий Евфимий пр Сямженский Игнатий пр. Прилуцкий (князь Иоанн) Иннокентий пр. Комельский Иродион Христа ради юродивый Сольвычегодский, Иоанникий пр. Заоникиевский Иоанн Христа ради юродивой Устюжский Иоанн Христа ради юродивый Сольвычегодский Иоанн праведный Устюжский Иона епископ Великопермский Иоасаф пр. Каменский Иосиф пр. Заоникиевский Кассиан игумен Комельский Кассиан пр. Авнежский Кассиан пр. Каменский (в житии Иоасафа) Киприан пр. Устюжский Кирилл праведный Вельский (Важеский) Кирилл пр. пустынник Коприй пр. Печенгский Корнилий пр. Комельский Лаврентий пр. игумен Комельский Леонид пр. Устьнедумский Логгин пр. Коряжемский Макарий пр. Глушицкий Максим праведный Тотемский Марко пр. Белавинский Мария праведная Устюжская Михаил Христа ради юродивый Сольвычегодский Нифонт пр. Телеговсккий Онуфрий пр. Катромский Онуфрий пр. Перцевский Павел пр. Обнорский Пахомий пр. иже на езерЬ Петр чудотворец Каменский (в житии Иоасафа) Петр иерей Черевковский Питирим епископ Великопермский Прокопий Христа ради юродивый Устюжский Прокопий праведный Устьянский Сергий пр. Нуромский Сергий пр. Малопинежский Симон пр. Воломский Симон пр. Сойгинский Стефан епископ Великопермский

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Пр. Елладия , почивающего в затворе. (Служба ему обща). Пр. Иеремии прозорливого, почивющего в затворе. (окт. 5. Служба с Дамианом). Преподобномуч. Моисея угрина. (июля 26. Служба с полиелеем). Пр. Иоанна многострадального. (июля 26. Служба с полиелеем). Пр. Марка гробокопателя. (дек. 29. Служба с Феофилом). Пр. Николы святоши, князя черниговского. (окт. 14. Служба с полиеелем). Пр. Григория чудотворца. (янв. 8. Служба с полиелем). Пр. Онисима , почивающего в затворе. (Служба ему обща). Пр. Матфея прозорливого, почивающего в затворе. (окт. 5. Служба ему с Дамианом). Пр. Исаии чудотворца. (мая 15. Служба обща). Пр. Авраамия трудолюбивого. Служба ему обща. Пр. Нифонта , еп. новгородского. (апр. 8. Служба ему со славословием). Пр. Силвестра . (янв. 1. Служба обща). Пр. Пимена постника. (авг. 27. Служба ему с Букшею). Пр. Онуфрия молчаливого. (июля 21. Служба обща). Пр. Анатолия . (июля 3. Служба обща). Пр. Алипия иконописца. (авг. 17. Служба ему со славословием). Пр. Сисоя , почивающего в затворе. (Служба обща). Пр. Феофила , почивающего в затворе. (Служба обща). Пр. Арефы , почивающего в затворе. (окт. 24. Служба ему обща). Пр. Спиридона просфорника. (окт. 31. Служба ему обща). Пр. Онисифора исповедника. (нояб. 9. Служба ему обща). Пр. Симона , еп. суждальского. (мая 10. Служба с полиелеем). Пр. Никона , игумена печерского. (марта 23. Служба обща). Пр. Феофана постника. (окт. 11. Служба обща). Пр. Макария . (января 19. Служба обща). Преподобномуч. Анастасия диакона. (янв. 22. Служба обща). Святых дванадесяти мастеров зодчих церкви печерской, почивающих вкупе. Пр. Аврамия , почивающего в затворе. (Служба ему обща). Пр. Исаакия , подвизавшегося в затворе. (февр. 14. Служба с полиелеем). Пр. Илии муромца. (дек. 19. Служба ему обща). Св. муч. Иоанна младенца. (Служба обща). Пр. Никона сухого.(дек. 11. Служба с октонхом). Пр. Ефрема , еп. переяславского. (января 28. Служба с полиелеем). Пр. Тита иеромонаха. (февр.27. Служба обща). Всех преподобных отец в пещере пр. Антония нетленными мощами почивающих числом 73, в том числе 9 в затворе. Тех святых отец, которые имеют нарочитую церковную службу, числом 27, которым же показана обща служба, тех числом 33. Святой же Иулиании деве и двенадесятим зодчим церкви печерской служба непоказана. Святые показаны выше по порядку от входа в ближнюю пещеру до выхода. Память их общая празднуется еще во вторую неделю великого поста вместе с преподобными дальния, Феодосиевой пещеры. (См. 28 авг.). Общий канон святым ближней пещеры написан в конце в. В антониевой пещере во время Кальнофойского (1638 г.) открыто почивали еще мощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010