23 окт. 1918 г. новый руководитель подотдела по отделению Церкви от гос-ва при губотделе юстиции разослал во все мон-ри К. и Б. е. распоряжение о подготовке к выселению в 2-недельный срок всех насельников. Тихонова пуст. была объявлена «первым советским культурным хозяйством им. Ленина». Чтобы как-то сохранить обители, монашествующие стали создавать т. н. сельхозкоммуны и трудовые артели, к-рые вскоре тоже были закрыты. В 1919-1928 гг. в Оптиной пуст. действовал музей, его директором была Л. В. Защук (см. Августа , прмц., схим.), некоторым монахам удалось устроиться сотрудниками. По распоряжению А. В. Луначарского из Оптиной пуст. была вывезена б-ка. 15 июня 1924 г. в больничной кухне мон-ря прп. Никон (Беляев) совершил последнее богослужение. В разное время на территории Оптиной пуст. размещались детский дом, дом отдыха, лагерь польск. военнопленных (1939-1941), эвакуационный госпиталь, СПТУ, лит. отдел Козельского краеведческого музея и др. Пафнутиев Боровский мон-рь был окончательно закрыт в 1923 г. Его имущество передали Главмузею, а в помещениях разместили исправительную колонию. С колокольни мон-ря сбросили один из древнейших рус. колоколов, отлитый в 1488 г., из икон Ирининского придела (XVI в.) были устроены будки для собак и клетки для кроликов. В 1919 г., во время гражданской войны, антирелиг. политика РКП(б) ужесточилась. Циркулярное письмо отдела управления НКВД «О вскрытии мощей» от 28 февр. 1919 г. усилило репрессии против Церкви. В этот период в Калужской губ. стали проводиться задержания священнослужителей в качестве заложников. 18 марта 1919 г. управляющий делами Совнаркома В. Д. Бонч-Бруевич в одной из записок в правительство отмечал факт ареста в Малоярославце 70-летнего свящ. Николая Щепетова за служение молебна о мире и о прекращении волнений; комитет бедноты с. Савинова и верующие из 11 деревень обратились в Калужскую ЧК с просьбой об освобождении священника. В 1918-1919 гг. были расстреляны: свящ. Александр Добронравов (с. Кузовы-Спас Медынского у.) - за молебен для восставших крестьян, свящ.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

В храме святого – канон Богородицы (с прошедшей Недели) со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), Предтечи (см. в службе прмц. Февронии) на 4 и благоверных князей на 6. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни кондак и икос благоверных князей, глас 8-й; седален Предтечи, глас тот же (см. в службе прмц. Февронии). «Слава» седален благоверных князей, глас 4-й, «И ныне» Богородичен Минеи, глас тот же: «Слово Отчее, Христа Бога нашего...». По 6-й песни кондак и икос Предтечи, глас 3-й (см. в службе прмц. Февронии). На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Предтечи (см. в службе прмц. Февронии). «Слава» светилен благоверных князей, «И ныне» Богородичен Минеи: «Пресвятая Богородице...». «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры благоверных князей, глас 4-й – 4. «Слава» благоверных князей, глас 2-й: «Приидите, вси языцы...», «И ныне» Богородичен Минеи, глас тот же: «На Тя упование...» (см. прил. 2-е, «В понедельник утра»). Великое славословие. По Трисвятом тропарь Предтечи (см. в службе прмц. Февронии), глас 4-й. «Слава» тропарь благоверных князей, глас 8-й, «И ныне» Богородичен воскресный, глас 3-й: «Тя, ходатайствовавшую...». На часах – тропарь Предтечи (см. в службе прмц. Февронии). «Слава» – тропарь благоверных князей. Кондаки благоверных князей и Предтечи (см. в службе прмц. Февронии) читаются попеременно. На Литургии блаженны благоверных князей, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь Предтечи (см. в службе прмц. Февронии), тропарь благоверных князей; кондак Предтечи (см. в службе прмц. Февронии). «Слава» – кондак благоверных князей, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь Предтечи (см. в службе прмц. Февронии) , тропарь храма, тропарь благоверных князей; кондак Предтечи (см. в службе прмц. Февронии), кондак храма. «Слава» – кондак благоверных князей, «И ныне» – «Предстательство христиан...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-07-08/

1. Четверг сырный. Прмц. Евдокии. Иконы Божией Матери, именуемой «Державная» (с 2 марта) . Прп. Мартирия Зеленецкого (службу зри 11 ноября) . Прмцц. Анны и Матроны Макандиных Алексиевских . Прмц. Дарии Зайцевой . Служба прмц. Евдокии не имеет праздничного знака, совершается вместе со службами Октоиха и Триоди (А) . На этот день может быть перенесена с пятницы, 2 марта, полиелейная служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная» (ср.: Типикон, 24 февраля, 3-я, 4-я и 5-я Марковы главы) (Б) . А. На утрене на «Бог Господь» – тропарь прмц. Евдокии, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Мысленная врата...». Кафизмы 13-я и 14-я. Малых ектений нет. По 1-м стихословии – седальны Октоиха, глас 7-й. По 2-м стихословии – седален Триоди, глас 5-й. «Слава» – тот же седален, «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же. Псалом 50-й. Каноны: 1-я, 3-я, 5-я, 6-я и 7-я песни: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4, и прмц. Евдокии на 4. 4-я, 8-я и 9-я песни: канон прмц. Евдокии со ирмосом на 6 (ирмосы единожды) и трипеснцы Триоди на 8. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия – по 3-й, 4-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях (по 3-й и 6-й – ирмосы канона прмц. Евдокии, а по 4-й, 8-й и 9-й – ирмосы второго трипеснца Триоди). По 3-й песни – седален прмц. Евдокии, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос прмц. Евдокии, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларии Октоиха. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Триоди, глас 3-й (с припевами обычными). «Слава, и ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «В женах Святая, Богородице...». По Трисвятом – тропарь прмц. Евдокии, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Дево Пречистая...». На часах – тропарь и кондак прмц. Евдокии. На Литургии вседневные антифоны.

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-14/

Аминь. Величание Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Державной» Величаем Тя,/Пресвятая Дево,/Богоизбранная Отроковице,/и чтим Державный образ святыни Твоея,/имже подаеши велию милость//всем, с верою к нему притекающим. Полезные ссылки Сейчас в разделе 57  чел. Всего просмотров 2.5 млн. ©2024 Богослужения к содержанию Начало богослужебного дня в 16:00. Бо­го­слу­жеб­ные ука­за­ния Богослужебные указания за 14 марта 2024 года 1. Чет­верг сыр­ный. Прмц. Ев­до­кии. Ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри, име­ну­е­мой «Дер­жав­ная» (с 2 мар­та) . Прп. Мар­ти­рия Зе­ле­нец­ко­го (служ­бу зри 11 но­яб­ря) . Прмцц. Ан­ны и Мат­ро­ны Ма­кан­ди­ных Алек­си­ев­ских . Прмц. Да­рии Зай­це­вой . Служ­ба прмц. Ев­до­кии не име­ет празд­нич­но­го зна­ка, со­вер­ша­ет­ся вме­сте со служ­ба­ми Ок­то­и­ха и Три­о­ди (А) . На этот день мо­жет быть пе­ре­не­се­на с пят­ни­цы, 2 мар­та, по­ли­е­лей­ная служ­ба в честь ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри, име­ну­е­мой «Дер­жав­ная» (ср.: Ти­пи­кон, 24 фев­ра­ля, 3я, 4я и 5я Мар­ко­вы гла­вы) (Б) . А. На утрене на «Бог Гос­подь» – тро­парь прмц. Ев­до­кии, глас 8й (два­жды). «Сла­ва, и ныне» – Бо­го­ро­ди­чен по гла­су тро­па­ря, от мень­ших: «Мыс­лен­ная вра­та…». Ка­физ­мы 13я и 14я. Ма­лых ек­те­ний нет. По 1м сти­хо­сло­вии – се­даль­ны Ок­то­и­ха, глас 7й. По 2м сти­хо­сло­вии – се­да­лен Три­о­ди, глас 5й. «Сла­ва» – тот же се­да­лен, «И ныне» – Бо­го­ро­ди­чен Три­о­ди, глас тот же. Пса­лом 50й. Ка­но­ны: 1я, 3я, 5я, 6я и 7я пес­ни: Ок­то­и­ха 1й со ир­мо­сом на 6 (ир­мо­сы еди­но­жды), 2й на 4, и прмц. Ев­до­кии на 4. 4я, 8я и 9я пес­ни: ка­нон прмц. Ев­до­кии со ир­мо­сом на 6 (ир­мо­сы еди­но­жды) и три­песн­цы Три­о­ди на 8. Биб­лей­ские пес­ни «Гос­по­де­ви по­ем…». Ка­та­ва­сия – по 3й, 4й, 6й, 8й и 9й пес­нях (по 3й и 6й – ир­мо­сы ка­но­на прмц. Ев­до­кии, а по 4й, 8й и 9й – ир­мо­сы вто­ро­го три­песн­ца Три­о­ди). По 3й пес­ни – се­да­лен прмц. Ев­до­кии, глас 8й. «Сла­ва, и ныне» – Бо­го­ро­ди­чен Ми­неи, глас тот же. По 6й пес­ни – кондак и икос прмц. Ев­до­кии, глас 4й.

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-03-...

Кафизмы 13я и 14я. Малые ектении. Седальны преподобного (по дважды). Полиелей. Величание преподобного и избранный псалом. Седален преподобного по полиелее, глас 3й: «Милостивому Христову угоднику…» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Недомысленно и непостижимо есть…». Степенна – 1й антифон 4го гласа. Прокимен преподобного, глас 4й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие преподобного. По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами преподобнаго…». Стихира преподобного, глас 8й: «Преподобне отче…». Каноны: Богородицы со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), преподобного на 6 и преподобномучениц на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3й песни – кондак прмц. Елисаветы, глас 2й «Величие подвига…», и икос, глас тот же; седален преподобного, глас 8й. «Слава» – седален прмц. Елисаветы, глас 5й, «И ныне» – Богородичен (на ряду), глас тот же: «Пресвятая Богородице Дево…». По 6й песни – кондак и икос преподобного, глас 8й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен преподобного. «Слава» светилен прмц. Елисаветы, «И ныне» – Богородичен (на ряду): «Премудрость Ипостасную…». «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: преподобного, глас 4й – 3, и прмц. Елисаветы, глас 8й 3. «Слава» – преподобного, глас 6й: «Днесь, вернии…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Преложение скорбящих…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 8й. «Слава» тропарь прмц. Елисаветы, глас 1й: «Смирением достоинство княжеское сокрывши…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Гавриилу вещавшу…». На часах – тропарь преподобного. «Слава» тропарь прмц. Елисаветы. Кондаки прмц. Елисаветы и преподобного читаются попеременно. На Литургии блаженны преподобного, песнь 3я – 4 (со ирмосом), и преподобномучениц, песнь 6я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь преподобного, тропарь прмц. Елисаветы; кондак преподобного. «Слава» – кондак прмц. Елисаветы, «И ныне» – кондак храма.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви МАРДАРИЙ (XIII-XVII вв.?), затворник, в Дальних пещерах почивающий, прп., Киево-Печерский (пам. 13 дек., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) МАРДАРИЙ (Исаев Михаил Исаевич; 1886-1938), иером., прмч. (пам. 5 марта, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ († между 1437 и 1439), жена заозерского св. блгв. кн. Димитрия Васильевича, Иоасафа Каменского, св. блгв. кнг. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) МАРИЯ Георгиевна Виноградова (1886-1938), прмц. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), послушница МАРИЯ Мартиниановна Журавлёва (1869-1937), послушница, прмц. (пам. 2 дек., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ (Лелянова Лидия Александровна; 1874-1932), мон., прмц. (пам. 4 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ Ивановна Мамонтова-Шашина (1890 - 1938), послушница, прмц. (пам. 19 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ Павловна Носова (1872-1938), послушница, прмц. (пам. 27 апр., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ Ильинична Портнова (1888-1937), послушница, прмц. (в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ (Рыкова Мария Сергеевна; 1892 - 1937), мон., прмц. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ (Цейтлин Мария Васильевна; 1869-1938), мон., прмц. (пам. 2 дек., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ († 18.08.1919), мц. (пам. 5 авг., 23 мая, в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_33.html

Великое славословие. По Трисвятом тропарь Предтечи (см. в службе прмц. Февронии), глас 4й. «Слава» тропарь благоверных князей, глас 8й, «И ныне» Богородичен воскресный, глас тот же: «Иже нас ради…». На часах – тропарь Предтечи (см. в службе прмц. Февронии). «Слава» – тропарь благоверных князей. Кондаки благоверных князей и Предтечи (см. в службе прмц. Февронии) читаются попеременно. На Литургии блаженны благоверных князей, песнь 3я – 4 (со ирмосом), и песнь 6я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь Предтечи (см. в службе прмц. Февронии), тропарь благоверных князей; кондак Предтечи (см. в службе прмц. Февронии). «Слава» – кондак благоверных князей, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь Предтечи (см. в службе прмц. Февронии) , тропарь храма, тропарь благоверных князей; кондак Предтечи (см. в службе прмц. Февронии), кондак храма. «Слава» – кондак благоверных князей, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен дня и благоверных князей. Апостол и Евангелие – дня и благоверных князей. На сугубой ектении Божественной Литургии присоединяются особые прошения. После Литургии читается молитва святым благоверным Петру и Февронии Муромским. Примечание. Согласно определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 26 декабря 2012 года, в дни памяти блгвв. кн. Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев, за Божественной Литургией следует присоединять к сугубой ектении особые прошения (см. в приложении «Богослужебных указаний»). 29 мая 2013 года Священный Синод утвердил текст молитвы святым благоверным Петру и Февронии для включения в богослужебные чинопоследования и прочтения по окончании Божественной Литургии в дни памяти святых супругов (см. в приложении «Богослужебных указаний»). 1 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 29 июля 2017 года были утверждены и рекомендованы к общецерковному богослужебному употреблению тексты тропаря и кондака прп. Далмату Исетскому. Тексты тропаря и кондака размещены на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/4972704.html), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (http://nbt.rop.ru/?q=texts/tropar/395).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь Предтечи (см. в службе прмц. Февронии), глас 4-й. «Слава» – тропарь благоверных князей, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Иже нас ради...». На часах – тропарь Предтечи (см. в службе прмц. Февронии). «Слава» – тропарь благоверных князей. Кондаки благоверных князей и Предтечи (см. в службе прмц. Февронии) читаются попеременно. На Литургии блаженны благоверных князей, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь Предтечи (см. в службе прмц. Февронии), тропарь благоверных князей; кондак Предтечи (см. в службе прмц. Февронии). «Слава» – кондак благоверных князей, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь Предтечи (см. в службе прмц. Февронии) , тропарь храма, тропарь благоверных князей; кондак Предтечи (см. в службе прмц. Февронии), кондак храма. «Слава» – кондак благоверных князей, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня и благоверных князей. Апостол и Евангелие – дня и благоверных князей. На сугубой ектении Божественной Литургии присоединяются особые прошения. После Литургии читается молитва святым благоверным Петру и Февронии Муромским. Примечание. Согласно определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 26 декабря 2012 года, в дни памяти блгвв. кн. Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев, за Божественной Литургией следует присоединять к сугубой ектении особые прошения (см. в приложении «Богослужебных указаний»). 29 мая 2013 года Священный Синод утвердил текст молитвы святым благоверным Петру и Февронии для включения в богослужебные чинопоследования и прочтения по окончании Божественной Литургии в дни памяти святых супругов (см. в приложении «Богослужебных указаний»). 1 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 29 июля 2017 года были утверждены и рекомендованы к общецерковному богослужебному употреблению тексты тропаря и кондака прп. Далмату Исетскому. Тексты тропаря и кондака размещены на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/4972704.html), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (http://nbt.rop.ru/?q=texts/tropar/395).

http://patriarchia.ru/bu/2022-07-08/

В XX в. большая часть построек скита была разрушена, на его территории предполагается провести полномасштабные археологические раскопки. На месте разоренного кладбища установлен деревянный поклонный крест. 8 мая 2008 г. решением Синода УПЦ учреждено празднование Собора преподобных отцов Глинских, в к-рый включено и имя Л. Торжественное прославление Собора состоялось 16 авг. 2008 г. в Глинской пуст. митр. Киевским и всея Украины Владимиром (Сабоданом) . К 2016 г. мощи Л. не обретены. Прижизненных портретов Л. не сохранилось; в жизнеописании сказано, что «лицом отец Лука был схож» с киевским иеросхим. прп. Парфением (Краснопевцевым) ( Игнатенко. 1907. С. 42). Летом 2013 г. в Глинской пуст. мон. Ирина написала поясную икону преподобного. Лит.: Глинская пуст.: Очерк современного состояния обители: С видом мон-ря и портретами замечательных Глинских подвижников. Од., 1901. C. 53; Жизнеописание Глинского подвижника схим. Архиппа. Од., 1902; Игнатенко А. Очерк жизни схим. Луки, подвижника Глинской пустыни. Од., 1907; Глинский подвижник схим. Архипп//ЖПодв. Сент. С. 343-344; Схим. Лука, подвижник Глинской пуст.//ЖПодв. Май. С. 3-17; Глинская пуст.: Очерк совр. состояния обители. Курск, 19123. Ч. 1. С. 46; Иоанн (Маслов), схиархим. Глинская пуст. М., 1992; он же. Глинский патерик. М., 1997. Д. Б. Кочетов Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых) АНАТОЛИЙ (Копьёв (Зерцалов) Алексей Моисеевич; 1824-1894), схим., прп. Оптинский (пам. 25 янв.,11 окт. - в Соборе Оптинских старцев) АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев ) АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АРИСТОКЛИЙ АФОНСКИЙ (Амвросиев Алексей Алексеевич; 1846-1918), старец Московский, иеросхим., прп. (пам. 24 авг. и в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/text/2110792.html

Апостол и Евангелие – преподобномученицы и дня. На сугубой ектении Божественной Литургии присоединяются особые прошения. После Литургии читается молитва святым благоверным Петру и Февронии Муромским. Примечание. Согласно определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 26 декабря 2012 года, в дни памяти блгвв. кн. Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев, за Божественной Литургией следует присоединять к сугубой ектении особые прошения (см. в приложении «Богослужебных указаний»). 29 мая 2013 года Священный Синод утвердил текст молитвы святым благоверным Петру и Февронии для включения в богослужебные чинопоследования и прочтения по окончании Божественной Литургии в дни памяти святых супругов (см. в приложении «Богослужебных указаний»). Б. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Предтечи, глас 4й 3 (см. в службе прмц. Февронии), и благоверных князей, глас тот же 3. «Слава» – благоверных князей, глас 6й: «Блаженно и треблаженно…», или стихира Минеи, глас 8й: «Виждь, Елисаветь…» (см. в службе прмц. Февронии), «И ныне» догматик, глас 3й: «Како не дивимся…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры благоверных князей, глас 2й (со своими припевами). «Слава» – благоверных князей, глас 8й: «Радуйся и веселися о Господе…», «И ныне» Минеи, глас 6й: «Елисаветь зачат…» (см. в службе прмц. Февронии). По Трисвятом тропарь Предтечи (см. в службе прмц. Февронии), глас 4й. «Слава» тропарь благоверных князей, глас 8й, «И ныне» Богородичен воскресный, глас 3й: «Тя, ходатайствовавшую…». На утрене на «Бог Господь» тропарь Предтечи (см. в службе прмц. Февронии), глас 4й (дважды). «Слава» тропарь благоверных князей, глас 8й, «И ныне» Богородичен воскресный, глас 3й: «Тя, ходатайствовавшую…». Кафизмы 16я и 17я . Малые ектении. Седальны благоверных князей (по дважды). Псалом 50й. Каноны: В храме Господском и Богородицы – канон храма со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), Предтечи (см. в службе прмц. Февронии) на 4 и благоверных князей на 6.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010