Впервые сведения о житии и почитании Г. были напечатаны в Валаамском мон-ре в 1868 г. В 1936 г. архим. Герасим (Шмальц) открыл св. мощи старца и положил их в специально построенной небольшой часовне. 9 авг. 1970 г. на о-ве Кадьяк в соборе Воскресения Христова Митрополит всей Америки и Канады Ириней (Бекиш) в сослужении сонма архиереев совершил торжественное прославление Г. в лике равноапостольных святых. Мощи Г. были положены в соборе в деревянную раку, на к-рую были возложены принадлежавшие святому камилавка и железный крест с параманом. В тот же день, 9 авг. 1970 г., Г. был прославлен РПЦЗ в кафедральном соборе в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско. Определением Свящ. Синода РПЦ от 12 нояб. 1970 г. имя Г. было внесено в месяцеслов. Он стал первым правосл. святым в Америке. Лит.: Жизнь Валаамского монаха Германа, американского миссионера. СПб., 1894; Валаамские миссионеры в Америке (в кон. XVIII ст.). СПб., 1900; Уржумцев П. Прославление старца Германа Аляскинского//ЖМП. 1970. 11. С. 48-50; История Русской Америки: В 3 т. Т. 1: Основание Русской Америки (1732-1799)/Отв. ред.: акад. Н. Н. Болховитинов. М., 1997. С. 251-277; Смолич. История РЦ. Кн. 8, ч. 2. М., 1997. С. 268-275; Корсун С. Прп. Герман Аляскинский: Жизнеописание/ПСТГУ. М., 2005; Онуфрий (Маханов), иеродиак. Причал молитв уединенных: Валаамский мон-рь и его небесные покровители Сергий и Герман. СПб., 2005. Е. Ю. Ковальская Гимнография Гимнографическое последование Г. включает 3 тропаря (7-го гласа:     3-го гласа («поемый во Америце»):         и 4-го гласа:      ); 2 кондака (3-го гласа:      : и 8-го гласа:      ); 2 канона (3-го гласа, с акростихом:              , ирмос 1-й песни:    , нач. 1-го тропаря:       (в рус. Минее отсутствует; см.: Корсун С. Прп. Герман Аляскинский: Жизнеописание. М., 2005. С. 177-187); 8-го гласа, акростих:              , ирмос 1-й песни:    , нач. 1-го тропаря:        ). О. С. Гринченко Иконография Г. начала складываться до его канонизации в среде почитателей в России и Америке. Иконографическим образцом послужил миниатюрный портрет 1866 г., написанный в технике акварели, по-видимому, мон. Елисаветой (Яновской) по рассказам ее отца схим. Сергия (Яновского), к-рый в том же году послал рисунок игум. Дамаскину (Кононову) на Валаам (в наст. время в Музее Православной Церкви в Куопио, Финляндия). Преподобный изображен вполоборота вправо, по пояс, в простой рясе и мантии, с непокрытой головой, руками опирается на посох (левая с четками - на правой), у него большие светлые глаза, прямой нос, длинные седые волосы, спадающие прядями на плечи, и кудрявая борода средней величины. На основе портрета А. Смирнов создал гравюру 1894 г. с факсимиле автографа Г. ( Корсун. С. 33); впосл. на иконах воспроизводились не только портретные особенности лика святого, но и жест рук, лежащих на посохе.

http://pravenc.ru/text/164717.html

Художественное оформление рукописи выполнено чернилами, без раскраски и включает 13 заставок (на л. 57, 69 об., 79, 83, 89, 95 об., 101 об., 104 об., 106 об., 107, 109, 110 и 112 об.) с плетеным орнаментом южнослав. типа и элементами «народной» тератологии и 140 плетеных инициалов и 5 (Л. 4, 7, 11, 15 об., 56) с зоо- и антропоморфными элементами. Поля листов 23, 24, 27, 28, 29, 33 об., 56 и 60 украшены орнаментальными плетенками, иногда с тератологическими элементами. Деревянные доски переплета кон. XIV - нач. XV в., отделившегося от блока, оклеены потертым и выцветшим сафьяном с тиснением и соединены холстом. Текст начинается с фрагмента, завершающего чтение на четверг 3-й недели по Пасхе (Деян 8.37-39; со слов: «                »); затем следуют чтения на каждый день из Деяний апостолов в обычном порядке; на л. 16 об. чтение на воскресенье 7-й недели (Деян 2016-18, 28-36) прерывается началом 29-го стиха (       ) ; текст на л. 17 начинается последним словом Деян 2.1 ((  )  ), т. е. чтением в воскресенье Пятидесятницы; т. о. чтения с понедельника по субботу 7-й недели отсутствуют. На л. 17 помещено чтение в понедельник 8-й недели. С л. 18 идут субботние и воскресные чтения из посланий апостолов, которые заканчиваются на л. 69 чтением в Великую субботу (Рим 6.3-11). Далее идет Месяцеслов с чтениями и указаниями чтений, на л. 112 об. обрывающийся на Аллилуарии на Преображение (6 авг.). Иногда перед апостольскими чтениями и в Месяцеслове помещены «пения» (тропари), прокимны и аллиллуарии или (особенно перед чтениями на великие праздники) антифоны, причастны и проч. Месяцеслов О. А. привлекал особое внимание исследователей. Архиеп. Сергий (Спасский) выделил его отличия от др. слав. и греч. месяцесловов, отметил следы лат. влияния и наличие редких памятей, напр. свт. Модеста (2 янв.), еп. Вигилия (7 февр.), мч. Василия (12 февр.) и др. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 125-127). Искаженное (ошибочная передача зап. имен характерна для Месяцеслова О. А., см.: Кульбакин. 1907. С. 127; Лосева. 2001. С. 71, 75) имя   в памяти под 20 марта «   C        » (Л. 105 об.) архиеп. Сергий отождествил с почитаемым в католич. Церкви еп. Кутбертом , еп. Линдисфарна († 687; см.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 126; Т. 2. С. 80; Vysko il. 1980; Miklas. 1988). Механизм превращения имени Кутберт в «Годъпещи» реконструировал Турилов, доказавший, что это было вызвано ошибочным прочтением сочетания глаголической буквы (Р) и расположенной прямо над ней выносной (Т) как Щ ( Турилов. 2008). По-разному интерпретируется наличие в Месяцеслове О. А. памяти вмч. Георгия на 26 нояб. О. В. Лосева усматривает в ней отражение рус. влияния ( Лосева. 2001. С. 97), а по мнению М. Йовчевой ( Йовчева. 2005), к-рое поддерживает и Турилов ( Турилов. 2008), память вмч. Георгия в южнослав. традиции восходит к визант. источникам, т. о., этот Месяцеслов не является «памятником русско-южнославянских связей» ( Турилов. 2016. С. 27).

http://pravenc.ru/text/2581779.html

Евангелие – дня, и новомучеников (Лк., зач. 105–106). Причастен – воскресный: «Хвалите Господа…», и новомучеников: «Радуйтеся, праведнии…». Примечание. В этот день совершается панихида по всем усопшим, пострадавшим в годину гонений за веру Христову (согласно определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 30 января 1991 года на основании решения Поместного Собора 1917–1918 гг.). 1 Определением Архиерейского Собора 1992 года празднование Собора новомучеников и исповедников Российских установлено совершать 25 января (при совпадении этого числа с воскресным днем) или в ближайшее воскресенье после него. В связи с различием практик, принятых в Русской Зарубежной Церкви и в Церкви в Отечестве относительно времени празднования Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, Архиерейский Собор 2013 года определил установить празднование Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской: 25 января (по старому стилю), в случае совпадения этого числа с воскресным днем; в предшествующий этой дате воскресный день, если 25 января (по старому стилю) приходится на дни от понедельника до среды; в последующий этой дате воскресный день, если 25 января (по старому стилю) приходится на дни от четверга до субботы. Священный Синод Русской Православной Церкви 29 мая 2013 года постановил утвердить для использования в официальных церковных документах и изданиях, в том числе богослужебных, именование «Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской» вместо «Собор новомучеников и исповедников Российских». Согласно определению Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2000 года, службы новопрославленных новомучеников и исповедников в дни их памяти по месяцеслову должны совершаться по службам, составленным в честь их и одобренным к церковному употреблению священноначалием Русской Православной Церкви. При отсутствии таковых служб служение отправляется по Минее общей новомученикам и исповедникам Российским (М., 2011) сообразно с ликом (чином) данного святого (см. также Минею дополнительную). При этом, по изволению настоятеля, службы новых святых могут как соединяться (с применением надлежащих уставных предписаний) с остальными службами дня, так и совершаться в данный день отдельно (в таком случае другие службы дня поются в ин день, по указанию настоятеля, или совершаются на повечерии этого же дня; порядок пения канонов и стихир на повечерии см. 13 марта, во вторник 2й седмицы Великого поста). Службу Собора новомучеников и исповедников см.: Минея дополнительная. М., 2005. С. 198–214; Минея-Январь. М., 2002. Ч. 2. 608–622; Минея общая новомученикам и исповедникам Российским. М., 2011. С. 3–24.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

В число сочинений Д. А. Ф. входит цикл прокимнов, поющихся как дохи (δοχα) в стиле певч. книги Матиматарий , весьма часто встречающиеся в источниках и сопровождающиеся надписаниями вроде: «Большие дохи, поющиеся на дневных прокимнах, творение кир Даниила монаха» (автограф лампадария Иоанна Ath. Paul. 98. P. 153, сер. XVIII в.; автограф Дамаскина Аграфорендиниота Ath. Pantel. 927. Fol. 47v, 2-я пол. XVIII в.; Ath. Doch. 401. Fol. 42v, 4-я четв. XVIII в.; Анфология Ath. Xen. 137. Fol. 186, XVIII в.). Заслуживают упоминания 2 херувимские песни Д. А. Ф.- на 4-й и 4-й плагальный гласы, найденные почти исключительно в афонских певч. кодексах (на 4-й глас - в Анфологии Ath. Cutl. 449 (Fol. 85v - 91, кон. XVII - нач. XVIII в., вероятно, автограф Д. А. Ф.), в списках XVIII в.: Пападики Ath. Vatop. 1438 (Fol. 421v - 440), 1435 (Fol. 155v - 160v), Анфологии Athen. Bibl. Nat. 898 (Fol. 275-280v), Пандектах письма иеродиак. Мелхиседека Ath. Laur. 1475 (Fol. 314) и др.; на 4-й плагальный глас - в Пападики письма иером. Космы Ath. Laur. 1165 (Fol. 189-189v, кон. XVII в.), Пандектах письма иеродиак. Мелхиседека Ath. Laur. 1475 (Fol. 334v, XVIII в.), Пападики письма свящ. Павла Фита Ath. Iver. 987 (Fol. 353v - 354, сер. XVIII в.) и др.). По предполагаемому автографу Д. А. Ф. (Ath. Cutl. 449) известна также его версия причастна «Хвалите» на 3-й глас (Fol. 109), мелос к-рого характеризуется как «краткий» (σντομον). В той же рукописи содержатся и др. распевы Д. А. Ф.: песнопение на литургии Преждеосвященных Даров «Ныне силы небесныя» на 3-й глас (Fol. 141v), причастен «Вкусите и видите» на 1-й глас (Fol. 143; также в Анастасиматарии Хрисафа - Анфологии Ydras. Iliou. 630. Fol. 8, нач. XVIII в., см.: Χαλδαικης. 2005. Σ. 153), стихира «Воскресения день» с кратимой, надписанная: «другая 1-го плагального [гласа], украшение монаха Даниила» (Fol. 148v). Д. А. Ф. также принадлежат распевы матим (стихир) на различные праздники и памяти святых (лучшие списки: Ath. Xeropot. 276. Fol. 14, 58v, 86, 119v, 130, 1-я пол. XVIII в.; Ath. Doch. 339. Fol. 75v, 91v, 123, 136, 155, 179v, 192, 1768 г.). Так, в Матиматарии Ath. Iver. 960 (1768, см.: Στθης. Χειρϒραφα. T. 3. Σ. 663-670) помещены следующие песнопения Д. А. Ф.: «Всемирная радость» 4-го гласа (8 сент.; Fol. 73v), «Христу последовав» на 1-й глас (6 окт.; Fol. 88v), «Первозванный ученик» на 1-й глас (30 нояб.; Fol. 120), «Мучащих свирепства» на 1-й плагальный глас (13 дек.; Fol. 132v), «Лик четверодесятосиянный» на 1-й глас (9 марта; Fol. 152), «Небеса устрашишася» (Ορανο φριξαν) на 1-й плагальный глас (6 авг.; Fol. 175; в Пападики письма лампадария Иоанна Ath. Paul. 98. P. 800, ок. сер. XVIII в., матима «Небеса устрашишася» помещена с надписанием «глас 1-й, Иоанна Кукузеля, украшенное кир Даниилом»), «Что тя наречем, пророче» на 1-й глас (29 авг.; Fol. 186v).

http://pravenc.ru/text/171278.html

Иеронима Стридонского : «Похвально не побывать в Иерусалиме, а в Иерусалиме пожить добре... Места Креста и Воскресения тем на пользу, кто несут крест свой и со Христом воскресают ежедневно... Те же, кто твердят: храм Господень, храм Господень, храм Господень, да услышат апостола: «Вы - храм Божий, и Дух Святой живет в вас». А от Иерусалима до Британии равно открыт чертог небесный, ибо царствие Божие внутри нас есть» ( Hieron. Ep. 58. 2-3). О том же пишет и современник блж. Иеронима свт. Григорий Нисский, имея в виду уже монашествующих: «…боящиеся Господа, восхвалите Его в тех местах, в каких пребываете. Ведь перемена места не помогает приблизиться к Богу, но, где бы ты ни был, Бог [Сам] к тебе приходит, если только пристанище твоей души обрящется таким, чтобы Господь вселился в тебя и ходил. Если же внутренний человек в тебе полон нечистыми помыслами, то, будь ты на Голгофе, будь на Масличной горе, будь под сенью [храма] Воскресения, ты столь же далек от принятия в себя Христа, сколь и не приступившие к оглашению. Убеждай же, возлюбленный, братию, да переходит от тела ко Господу, а не из Каппадокии в Палестину» ( Greg. Nyss. Ep. 2). Свт. Григорий не отвергал П. как такового, если цель паломника состояла в «духовном созерцании толиких знаков Господней благодати», «знаков великого Господня к нам человеколюбия» ( Idem. Ep. 3; об отношении отцов Церкви к П. см.: Bitton-Ashkelony. 1999; Eadem. 2005). Несмотря на подобную реакцию некоторых отцов Церкви, П. быстро набирало силу - особенно, по-видимому, среди лиц духовного звания. Во всяком случае таковыми были известные науке по именам паломники того времени - от мон. Эгерии (Этерии) (рубеж IV и V вв.) до еп. Аркульфа (кон. VII в.). Из сохранившихся описаний П. самым ранним является т. н. Бурдигальский итинерарий (333) - перечень остановок и расстояний на пути на Св. землю и обратно с очень кратким описанием нек-рых достопримечательностей Иерусалима, Иерихона и Вифлеема (Itinera. 1898. P. 1-33; Itineraria. 1965. Vol. 1). Сохранилось донесение о П.

http://pravenc.ru/text/2578754.html

Церковь Воскресения Христова в Троице-Сергиевой пустыни в С.-Петербурге. 1872–1884 гг. Фотография. 70-е гг. XIX в. Фото: В. Краснокутский П. совмещал архитектурную деятельность с педагогической: в 1885-1894 гг.- преподаватель архитектуры и ордеров в АХ, читал курсы по архитектуре Др. Греции и Рима; в 1892-1918 гг. преподавал живопись акварельными красками в Центральном училище технического рисования барона А. Л. Штиглица. С 1907 г. в Московском археологическом ин-те и его Смоленском отд-нии читал курс лекций «История греч. архитектуры и античной декорации» на базе личной коллекции артефактов, обмеров и зарисовок, выполненных во время неоднократных поездок по Италии и Греции (в частности, в 1911). Автор первого в России учебника по архитектуре Др. Греции (М., 1909), П. видел в древнегреч. искусстве «прекрасное равновесие» идеи - духа и материи, основных составляющих художественного произведения. П. считал, что «архитектурная декорация греков побудилась существующими до нее примерами египетских, вавилонских и ассирийских памятников» и в свою очередь «дала новую жизнь… италианской декорации, существовавшей и прежде в памятниках этрусского искусства» (К истории архитектурной декорации в Италии. 1913. С. 3-4). Он систематизировал виды архитектурной декорации. Первый церковный заказ П. получил сразу после выпуска из АХ. По рекомендации Гримма Игнатий (Малышев) , архимандрит Санкт-Петербургской Троице-Сергиевой мужской пустыни , привлек архитектора в соавторы для строительства ц. Воскресения Христова в пустыни (проект 1872, сооружена в 1872-1884, снесена в нач. 50-х гг. XX в.). Трехпридельный храм в визант. стиле сочетал 5-купольное завершение с прямоугольным планом (см.: Савельев Ю. Р. Визант. стиль в архитектуре России, 2-я пол. XIX - нач. ХХ в. СПб., 2005. С. 82-86). Также П. спроектировал 2 мраморные надгробные часовни для монастырского кладбища (1873, мастерская скульптора Н. И. Баринова). Проект П. для храма Троице-Сергиевой пуст. положен в основу строящейся ц. во имя прав. Иоанна Кронштадтского в г. Нелидово Тверской обл.

http://pravenc.ru/text/2579045.html

4. 60-летняя годовщина со дня кончины митрополита Евлогия: Празднование 60-летней годовщины со дня кончины митрополита Евлогия прошло в субботу 7 октября во время епархиальной конференции, прошедшей под председательством Высокопреосвященного архиепископа Гавриила на Св.-Сергиевском подворье, о чем было сделано и распространено подробное сообщение. В ближайшее время будут проведены и другие собрания, в частности, в воскресенье 12 ноября в Доме РСХД в Париже с докладом «Митрополит Евлогий и РСХД» выступит Татьяна Викторова. 5. Беседы о вере для новоприбывших иммигрантов из России и стран восточной Европы: Цикл занятий, организованный в Париже Архиепископией, возобновится со второй недели ноября. Преподаватели катехизиса, работающие под руководством протоиерея Владимира Ягелло, проводят занятия по трем группам - в приходах Знамения Божией Матери и Введения во Храм Богородицы и на Св.-Сергиевском подворье (см. объявления о днях, расписании и порядке записи). Аналогичные «Беседы о вере» будут организованы в Св.-Николаевском приходе в Ницце; их будет вести протоиерей Георгий Ашков один раз в месяц. 6. Собрание настоятелей и старост приходов Парижа и окрестностей: Собрание настоятелей и старост приходов Парижа и парижского округа состоится 2 декабря на улице Дарю. На нем будут рассмотрены вопросы административного, юридического и материального характера а также вопросы, касающиеся общего положения дел в Архиепископии. Аналогичное собрание состоялось в феврале 2005 г. Приложение Совет Архиепископии намерен внести следующие уточнения относительно каноничности положения клириков, указанных в Журнале 104 заседаний Священного Синода РПЦ от 6 октября 2006 г.  Прежде всего, Совет может лишь с сожалением отметить, что ему уже приходилось делать ранее, что именно Московская патриархия во время заседания Священного Синода 24 декабря 2004 г. взяла на себя тяжелую ответственность, постановив, что она не намеревается принимать во внимание меры дисциплинарного порядка, которые были или будут приняты правящим архиепископом во главе Экзархата в отношении того или иного клирика (журнал 92 п.3 за 2004 г.), и что она даже готова принимать в свою юрисдикцию любого пожелавшего того священника, ранее входившего в состав Архиепископии, не требуя от него наличия отпускной грамоты (журнал за 2004 г.). на основании этих постановлений, противоречащих всем действующим сегодня церковным правила, Московская патриархия потом приняла в свою юрисдикцию и допустила к совершению богослужения клирика Архиепископии, который состоял под запрещением, наложенным Высокопреосвященным архиепископом Гавриилом за тяжкие нарушения церковного устройства, а затем и лишенного сана решением Священного Синода Вселенского патриархата. Безусловно, « попирать те правила, на которых церковная жизнь строилась веками, крайне опасно » (митрополит Кирилл Смоленский и Калининградский в интервью РИА-Новости, 15.10.2006 ).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В 1863 г. игуменом Наумом в монастыре заведено училище на 40 крестьянских мальчиков. В 1879 г. настоятелем монастыря определён игумен Мисаил (Смирнов, в 1883 г. возведён в сан архимандрита). В это время в монастыре было братии: казначей, 3 иеромонаха, 2 иеродиакона, 3 монаха и 16 послушников. Корпус келий надстроен в 1903 г. при игумене Вениамине. В 9-ю пятницу по Пасхе в монастыре проводилось торжественное богослужение Божией Матери и преподобному Косьме. У стен монастыря открывалась ярмарка. В 1689 г. игумен монастыря Сергий отправил на имя патриарха Иоакима прошение о том, чтобы освободить монастырь от пошлин с запустевшего села Небылого. До начала XVII в. в с. Небылом был самостоятельный приход, стояла деревянная церковь Воскресения Христова. В Смутное время село было разорено, церковь сожжена и уже не восстанавливалась, крестьяне села были приписаны сначала к церкви с. Лыково, потом к церкви с. Котлучино. В советское время монастырь закрыт и разорён, разрушена часовня над колодцем, ископанным преподобным Косьмой. Из книги Протоиерея О. Пэнэжко «Город Юрьев-Польской, храмы Юрьев-Польского района». - Владимир, 2005, стр. 143-145 Успенский Косьмин монастырь, 3 класса, в 40 верстах от Владимира, близ села Лыкова, на реке Яхроме. Основан в 1482 году преподобным Космою (см. 18 февраля), мощи которого почивают под спудом в соборном храме монастыря; здесь же находится чудотворная икона Божией Матери, именуемая Яхромскою, явившаяся в 1482 году пр. Косме. В 1666 — 1675 годах здесь был игуменом святой Митрофан Воронежский, с собственноручной надписью которого в монастыре хранится Евангелие. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Косьмин Яхромский монастырь основан между 1483 и 1494 гг. неким Космой, уроженцем селения Зернова, близ села Рожново Суздальской земли, - на том месте, где он ещё в детстве обрёл на дереве св. икону Успения Божией Матери. Преподобный Косма, по преданию, здесь первоначально построил деревянную церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы, в которую и поместил этот явившийся ему образ. Имя прп. Космы в миру неизвестно, как и точная дата рождения. Известно, что в отроческом возрасте попал в услужение в знатную боярскую семью, где ему постарались дать хорошее по тем временам образование.

http://sobory.ru/article/?object=00205

Память «святаго праведнаго Илии, иж Христа ради уродиваго, новаго чюдотворца» под 6 февр. отмечена в Коряжемских святцах 1621 г. (РГБ. Унд. 237. Л. 129). В Кайдаловских святцах, которые были составлены в Ростове (кон. XVII в.(?) или 1868 г.), память святого обозначена под 20 июля. В этих же святцах под 6 февр. отмечена память прав. Иоиля, Христа ради юродивого (см.: Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Февр. С. 83), внесенного архим. Леонидом (Кавелиным) в каталог святых г. Ярославля наряду с И.: «Иоиль блаженный, Христа ради юродивый, память коего чтится в Даниловой слободе» ( Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 185-186). По-видимому, блж. Иоиля следует отождествить с И. К нач. XX в. И. не был канонизирован, у его гробницы служили панихиды. Архиеп. Сергий (Спасский) не включил имя И. в составленный на основании сведений из епархий «Верный месяцеслов всех русских святых, чтимых молебнами и торжественными литургиями общецерковно и местно» (М., 1903). Канонизацией святого следует считать включение его имени в Собор Ростово-Ярославских святых, празднование к-рому было установлено в 1964 г. Ист.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 221. Прил. С. IV; ЧОЛДП. 1896. Т. 60; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 379. Лит.: ИРИ. Т. 6. С. 438-439; Крылов А. Ист.-стат. обзор Ростово-Ярославской епархии. Ярославль, 1861. С. 49; Денисов. 1070. С. 933; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 559; Зверинский. Т. 2. 1229. С. 355-356; Голубинский. Канонизация святых. С. 325; Титов А. А. Колясниковский синодик. Серг. П., 1909; Борисов Н. С. От Ярославля до Вологды. М., 1995. С. 46-50; Синицына Е. В. Книжные собрания небольших мон-рей Ярославской епархии до нач. XX в.//СРМ. Ростов, 2005. Вып. 15. С. 147-157. Э. П. Р. Ключевые слова: АФАНАСИЙ [Стахий] († до 1690), блж., Христа ради юродивый, Ростовский (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОАНН Власатый, Милостивый, Ростовский(† 1580 ), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 сент., 12 нояб., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОАНН (сер. XVI в. (?), Вологда - 3.07.1589, Москва), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Московский, Большой Колпак

http://pravenc.ru/text/389347.html

В 2000 году начал возводиться новый Троицкий собор (по возможности сходный со снесенным). В 2002 году в Варницкой слободе начала работу православная гимназия имени Преподобного Сергия. В 2005 году в самом монастыре открыто отделение гимназии с пансионным проживанием для молодых людей, учеников X – XI классов. Эта гимназия-пансион получила широкую известность по все стране. 29 июля 2003 году состоялась закладка надвратного храма. В 2014 году Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл освятил собор преподобного Сергия Радонежского — главный храм обители. См. также: Историческое описание Троицко-Варницкого заштатного мужского монастыря близ Ростова-Великого, Ярославской губернии.../А.А. Титов. - Сергиев Посад : 2 тип. А.И. Снегиревой, 1893. - 43 с. Современное состояние [ править править код ] Монастырь Ростова возобновлён в 1996 г. От старых построек остались: ограда, Введенская церковь (1828), которая уже восстановлена. Практически полностью отстроен комплекс монастырских зданий. Троицкий собор отстроен заново на прежнем месте и освящен патриархом Алексием II в 2005 г. Ведется строительство собора в честь преподобного Сергия Радонежского, которое должно закончиться в 2014 году. Является подворьем Троице-Сергиевой лавры . В километре от монастыря находится освящённый источник, который когда-то был соляным колодцем. При монастыре действует православная гимназия: гимназия-пансион имени прп. Сергия Радонежского мальчиков, учащихся 10-11 классов, и гимназия без пансиона для мальчиков и девочек, расположенная недалеко от монастыря, рядом с храмами Воскресения Словущего и во имя преподобного Паисия Великого и священномученика Уара. Подробности на официальном сайте гимназии Храмы [ править править код ] Совершить виртуальную экскурсию по монастырю Деятельность монастыря [ править править код ] Святые [ править править код ] Блаженный Стефан, инок Варницкий, Христа ради юродивый Святыни [ править править код ] В Варницком монастыре очень немного святынь. Варницкий монастырь — с его Троицким собором, построенным на месте дома родителей преподобного Сергия, с памятным крестом на месте встречи святого отрока с таинственным черноризцем, с самой землей, по которой ходили преподобные Кирилл и Мария и их богоизбранный сын, — является важной святыней православной России. Престольные праздники [ править править код ] Контакты [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Троице-Сергиев...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010